Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Проект <Будущее за углом>: Когда машинам люди станут не нужны?

Проект <Будущее за углом>: Когда машинам люди станут не нужны?

Сегодня - автомобили. Какими они будут в недалеком будущем? В Европе
размышляют о полном переходе на электромобили. В Китае тоже. Конгресс США
разрешил
выпустить на дороги 25 тысяч беспилотных автомобилей. Эту квоту планируют
увеличить до ста тысяч. Беспилотники, похоже, становятся трендом. Откуда
взялась
идея автомобилей без водителей?

< - Это для чего кнопка? - спросил Незнайка.

- Для вызова такси, - объяснил Кубик. - Через минуту машина приедет.

Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль.
Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его
открылись.

- Где же водитель? - с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя
за рулем не было.

- А водителя и не нужно, - ответил Кубик. - Это автоматическая кнопочная
машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями
улиц
и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо>.

Это цитата из книги выдающегося детского писателя Николая Носова <Незнайка в
Солнечном городе>. Она написана в 1958 году. В этой книге подробно описана
принципиальная схема автомобиля без водителя. Найдите это место в книге - вы
удивитесь. Реально применяемая сегодня схема в принципе именно такая. Разве
что нет описания спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас она почти в каждой
машине. А Носов 60 лет назад это не предвидел. Детский писатель Николай
Носов оказался,
как это модно говорить, визионером, то есть тем, кто предвидит будущее.

Сентябрь 2017 года. Я еду по Мюнхену на автомобиле с водородным двигателем.
Я его арендовал с помощью смартфона. Нашел, используя сервис геолокации и
открыл,
просто, активировав на телефоне блютус. В качестве выхлопа у такого
автомобиля - обычная вода. Одной заправки водородом хватает на 500
километров пути.
А вот, кстати, и она, заправка. Сколько стоит водородное топливо? Килограмм
- 10 евро. Этого достаточно, чтобы проехать 100 километров. Получается,
примерно,
как на дизель.

Какое оно, будущее, если вот это - настоящее. В Сингапуре по кампусу
Наньянского Технологического университета уже сегодня плывут беспилотные
микроавтобусы.
В Японии автономные грузовички доставляют товары. Революция произошла. Еще
пять лет назад в США за руль, хотя руля он не касался, позволили сесть
полностью
слепому человеку. На днях беспилотным автомобилям на федеральном уровне дан
зеленый свет.

<Учитывая число жертв ДТП, эта технология особенно нужна сегодня>, - считает
член Палаты представителей США от штата Орегон Грег Вальден.

На дороги пока разрешено выпускать до 25 тысяч беспилотных машин в год.

<Порядка 90% всех ДТП происходят из-за ошибок человека. Если бы мы могли
сделать так, чтобы человек не совершал ошибок!> - сокрушается координатор
проектов
автономного вождения концерна ZF Лекс ван Роой.

Человек, получается, слабое звено. Он может отвлечься, сесть за руль
нетрезвым. Искусственный интеллект в будущем - нет.

Уже сегодня электронный мозг размером чуть больше автомобильного инвертера
распознает пешеходов, определяет их психоэмоциональное состояние, пытается
предсказать
действия.

<Я пешеход. У меня в руках телефон. Я, допустим, по нему говорю. Что это
означает для искусственного интеллекта? Это означает, что у вас нет
достаточного
внимания на дорогу. И машина будет это учитывать>, - поясняет Иосиф Бенезра,
главный технолог компании OSR Enterprises.

Вы за рулем вообще можете не заметить девушку с телефоном, как и она
приближающийся автомобиль. Ее заметит электронный мозг вашей машины и даст
нужную
команду тормозной системе. Все это появится уже через несколько лет. Но в
принципе подобные системы, хоть и сильно проще, уже есть. Итак, 50
километров
в час. Городской режим. Тест системы автоматический экстренной остановки
автомобиля <Мерседес> - на дороге пешеход. Останавливаемся экстренно. А
теперь
разгоняемся до 70. Якобы, движение по трассе. Торможение происходит без
участия водителя.

Ни одного погибшего в ДТП. Этой цели в ЕС хотят достичь к 2050 году. Ну, а
пока строят новые дома со встроенными розетками для зарядки электрокаров.
Считается,
автомобиль будущего будет работать на электромоторе.

Пекин. Население 22 миллиона человек, почти шесть миллионов автомобилей.
Город задыхается от смога.

<У нас в Пекине сложно получить номер на бензиновую машину. Его надо
выиграть в лотерею. Этот процесс обычно занимает несколько лет. А вот с
электрической
все гораздо проще>, - отмечает Гао Чуньхуа.

Проще - это ждать разрешения несколько месяцев. Гао Чуньхуа - менеджер в
интернет-компании, китайский средний класс. Вот уже несколько лет на работу
она
ездит на электрокаре отечественного производства. Китай сегодня - самый
быстрорастущий рынок электроавтомобилей в мире. 150 тысяч новых машин
продано лишь
за первые шесть месяцев этого года.

<Я сама родом из Хэйлунцзяна, там климат как в России, холодная зима с
серьезными морозами. Не уверенна, что там можно было бы так же легко ездить
на электрокаре,
как в Пекине. А в Пекине прекрасно подходит климат, никаких проблем>, -
отмечает Гао Чуньхуа.

И правда, как электрокары работают зимой в России? У троллейбуса большая
часть приборов включается-выключается с помощью сенсорного экрана. Если не
говорить
про остальные отличия. Антон Белов из Москвы, рассказывает: зимой трогаться
можно, лишь прогрев аккумулятор. К счастью, его <Тесла> делает это сама. В
принципе, ездить удобно, запас хода не в сильный мороз - более 300
километров, а в столице зарядок хватает. Особенно Антона впечатляют
обновления. Как
и смартфон, автомобиль, получает их по воздуху.

<Смешно наблюдать за ней. Случайно остался, когда машина обновлялась. Она
начинает хрустеть, хрипеть, что-то перенастраиваться в механике. Одно колесо
может приподняться. Но ем не менее, потом у тебя новый экран, новые
функции>, - рассказывает директор музея современного искусства <Гараж> Антон
Белов.

Новые функции - новые вызовы. Еще два года назад компьютерные эксперты
Миллер и Валасек из США на камеру удаленно взломали системы управления
серийного
<Джипа Черокки>.

Теперь этот случай - хрестоматийный пример. Ответ на вопрос. Ну что хакеры
могут - проникнуть в магнитолу, узнать список песен? Нет - перехватить
управление.

<Если мы говорим про случай, который был с джипом, то именно это они и
сделали. Они смогли повернуть руль на скорости более 60 км в час. Удаленно
подключившись
к машине и эмулируя эти команды как бы изнутри, из внутренних блоков. Это
было страшно>, - говорит Сергей Зорин, глава отдела безопасности
транспортных
систем Kaspersky Lab.

Что же дальше? На днях во Франкфурте-на-Майне крупнейшие немецкие
автоконцерны объявили: на разработку электромобилей они намерены потратить
50 миллиардов
евро. Старый свет идет к отказу от традиционных бензиновых и особенно
дизельных двигателей, идет параллельно с Китаем и Индией.

Мы не увидим здесь привычного нам двигателя внутреннего сгорания. Мы увидим
контроллер управления двигателем и часть электрической батареи, которая
расположена
на месте коробки переменных передач.

Российская разработка - машина похожа на <Газель Некст>, но этот
микроавтобус - электро. Как и еще один уже без приставки <микро>. В
следующем году три
сотни таких появятся в Москве. Но разработчики идут дальше.

<Электробус с очень коротким циклом зарядки. От пяти до 10 минут. Как
результат позволяет снизить вес и увеличить пассажировместимость, но
потребует несколько
иную инфраструктуру, которая позволит через короткое время подзаряжать его,
возможно, прямо на остановках>, - объясняет президент <Группы ГАЗ> Вадим
Сорокин.

Технических вариантов много - только выбирай. Антон Белов, двигаясь по
улицам Москвы за рулем электрокара, размышляет о будущем: <Все равно
придется пересаживаться
на электротранспорт, если он еще останется частный>.

Автомобиль становится не роскошью - сервисом передвижения. Идея такова.
Зачем вам платить налоги, оплачивать страховку железного коня, который
большую
часть времени находится в гараже или же под окнами вашего дома, если в любой
точке города, а это уже тоже не будущее, а настоящее, можно арендовать
автомобиль
на несколько часов. Ну, а когда вам он перестает быть нужным, нажатием
кнопки на смартфоне вновь превратится в пешехода.

Иван Благой
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2017-09-17/332804-proekt_buduschee_za_uglom_kogda_mashinam_lyudi_stanut_ne_nuzhny
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 17 Sep 2017 23:18:56 +0300 (#3518512)