Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа

Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий
августа

Одно из самых обсуждаемых событий августа - рэп-баттл Мирона Федорова и
Вячеслава Машнова. Они более известны в своих кругах как Oxxxymiron
(Оксимирон)
и Слава КПСС, он же Гнойный. Такие у них прозвища. В интернете этот баттл
посмотрели уже 22 миллиона человек.

Не все знают, что такое баттл. Это когда два рэпера становятся напротив друг
друга и начинают по очереди оскорблять противника. Они делают это в стихах.
Это поэтический турнир. Вообще, рэп - это культура негритянских окраин
американских городов. Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый
известный и
богатый как раз белый - Eminem (Эминем).

Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно. Наши не так
искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы - это в первую
очередь
ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это
свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле
жизни.

Баттл Oxxxymiron vs Слава КПСС - это спор о первичности культуры. Что важнее
- успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И
вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они
отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень
сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная
брань, баттлы не для вас. Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете:
какая
же тут философия - сплошная ругань.

Oxxxymiron - самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории,
хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента:
ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который
научился зарабатывать деньги. И это так по-русски.

Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который
владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял
свою
актуальность. И вот новое явление - русский рэп.

Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский
баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось
отложить.
Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу
российского интернета.

Oxxxymiron: Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань
- жемчужина великого русского языка. Ок?

Все это на полном серьезе обсуждают теперь психологи. <Миллионы смотрят эти
баттлы в первую очередь из-за эмоций>, - анализирует одна из них.

Обыватели пытаются разобрать интригу схватки. <Складно, он, молодец,
шпарит>, - замечает еще один зритель.

Перед футбольным матчем <Барселона> - <Реал> спортивный комментатор явно
завидовал успеху другого шоу.

<Не так много событий могут затмить своей афишей рэп-баттл между Оксимироном
и Гнойным, но надеюсь все-таки, что испанское класико:> - с этих слов начал
спортивный комментатор Георгий Черданцев.

Так что же это за герои, которые затмили на время Криштиану Роналду и Месси?

<Это срочное обращение к подписчикам моего канала. Моим пацакам>, - начинает
заявление на канале в Ютюб Слава КПСС.

Парень в зеленой шапочке - Слава. Живет в Петербурге, еще недавно работал
сисадмином. Появлялся в интернете под разными именами:

- Привет, с вами Соня Мармеладова

- Привет, это Валентин Дядька

Потом он стал звать себя Гнойный и Слава КПСС. Записал кулинарное шоу про
глазированные сырки.

Он давал уроки рисования. И, конечно, читал рэп. Но мало кто ценил эту
талантливую самодеятельность.

Другой рэпер - Oxxxymiron (Оксимирон). Учился в Оксфорде, вернулся в Россию
развивать рэп-культуру. Записывал альбомы, зарабатывал. И считался королем
российского рэпа. Герои - прямо как в романе - друг друга ненавидели и
назначили дуэль. Готовились к ней почти год.

Слава КПСС: А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой
телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А
вы
до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живо-ой!!

Oxxxymiron: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный. У тебя
телосложение как у беременной цапли. Непропорционально как твой хайп. И твой
вклад
в рэп - не облако в штанах.

В этих текстах подростковый и тюремный жаргоны перемешались в стихах с
цитатами из русских классиков.

Oxxxymiron: Мой мертвый хоуми - a.k.а Николай Гумилев. Вот про вас: Когда
над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом.

В авторитете у этих ребят вовсе не Эминем, а поэты Серебряного века. И
говорят они не столько о наркотиках и деньгах, как часто бывает в рэпе, а о
качестве
поэтических текстов.

Слава КПСС: <Худой отпечаток плеча>, учителя - вот срамота. Этого не могло
быть у Пастернака - это попросту безграмотно!

И как по законам драматургии в этом баттле со счетом 5:0 победил молодой
рэпер.

Слава КПСС: <Я лучше сдохну *** ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой>

<И вот эта фраза <Я лучше сдохну таким-то ноунеймом, чем прославлюсь и стану

разобрал.
Он разобрал все его высокомерие, он разобрал его понты. Потому что в баттлах
нет фальши>, - говорит блогер Николай Соболев.

Но знатоки музыкального рынка, отметили, что в эти дни произошло куда более
знаковое событие. Русский рэп идейно победил рок как главную молодежную
культуру.

<На смену року пришел рэп, получается, что рокеры респектабельные, пушистые,
завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 карточку для компьютера, и
баттлы - язык улиц - выхлестнулся в эти миллионные ютюбовские просмотры>, -
отмечает директор PR-агентства, музыкальный журналист, медиапродюсер
Александр
Кушнир.

Нынешние рокеры уже не ведут за собой молодежь и не выражают ее идеи, как
это было в 80-е и 90-е. Сила по-прежнему в правде. А правда теперь у
рэперов.

Если бы фильм <Брат> снимался в наши дни, то, вероятнее всего, в плейере у
Данилы Багрова звучал бы речитатив как главный мотив поколения.

<Россия - нация с очень высокой традицией русской поэзии, русской
поэтической культуры, лирики, и поэтому, когда у нас цитируют классиков на
баттлах, уже,
по-моему, сама постановка вопроса абсурдна - музыка это или не музыка. Это
новый жанр, который собирает миллионы>, - продолжает Александр Кушнир.

Oxxxymiron: И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я
поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить.

Фраза про стадионы - это не фигура речи, а реальные планы выступить в
Олимпийском. В принципе, нет сенсации в том, что музыкант соберет стадион.
Но если
рассматривать событие как поэтический вечер - это уже что-то новое. Или
хорошо забытое старое. Ведь на этой же арене когдаа-то выступал Евтушенко.

Поэты-шестидесятники легко собирали стадионы. Андрей Вознесенский, как
сказали бы сегодня, <порвал> <Лужники>.

<И когда мы выходим на стадионы в Томске или на рижские <Лужники>, вас
понимающие потомки тянутся к завтрашним сквозь стихи> (А. Вознесенский).

Знаменитые вечера в Политехническом по атмосфере чем-то напоминали
баттл-площадку. А поединок между Евтушенко и Вознесенским был показан в
сериале <Таинственная
страсть> по роману Аксенова.

<Со мною вот что происходит - ко мне мой старый друг не ходит. И он не с
теми ходит где-то и тоже понимает это>.

Едкими эпиграммами обменивался и Пушкин с современниками. Маяковский мог
спорить в стихах с оппонентами.

О русских рэперах, которые на самом деле тоже оказались поэты, написали даже
в британской <Таймс>. Баттл уже посмотрели более 20 миллионов раз. Впрочем,
нельзя оценивать резонанс лишь кликами в интернете. Например, недавний клип
Светланы Лободы набрал почти в четыре раза больше просмотров.

А свежий клип Славы КПСС еще только набирает обороты и не стал пока хитом.

Екатерина Кибальчич
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017-09-03/331922-rep_battl_oxxxymiron_vs_gnoynyy_stal_odnim_iz_samyh_obsuzhdaemyh_sobytiy_avgusta
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 3 Sep 2017 23:54:01 +0300 (#3516470)