Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Москва широко отпраздновала 870-летие, получив в подарок отремонтированные улицы и новые дороги

Москва широко отпраздновала 870-летие, получив в подарок отремонтированные
улицы и новые дороги

Москва празднует день города. За последние годы в Москве сделано очень
много. Московское центральное кольцо. Окружная железная дорога, построенная
еще
до революции, теперь приспособлена для перевозки пассажиров. Причем, она
интегрирована с метро. Теперь электрички и метро - единая транспортная
система.
Московские парки преобразились. Это отличный опыт для всей страны.

Огромная программа благоустройства улиц, тротуаров. Москва выглядит
по-новому. Наконец, масштабная программа реновации пятиэтажек. Была
серьезная дискуссия
по этой программе. Найдены решения, которые абсолютное большинство жильцов
пятиэтажек удовлетворяют. Теперь нужны красивые градостроительные решения.

Вчера открылся уникальный парк <Зарядье>. На этом месте была гостиница
<Россия>. Ее снесли. Теперь парк. И это очень непростое решение. Можно
представить,
как лоббировалось решение построить там какой-нибудь торговый или офисный
центр. Золотое место. Но построили парк. Москве, конечно, это на пользу.
Вообще,
торговая линия уходит в прошлое. Недалеко от Белорусского вокзала тоже на
площади перед вокзалом хотели гигантский торговый центр строить. Сквер
снесли.
Окрестные жители очень переживали. Теперь все вернули на место. Включая
памятник Максиму Горькому. И это правильно.

Не просто салют, пиротехническое шоу с тысячами разноцветных залпов. Москве
- 870! Два дня юбилейных гуляний. Главный праздник столицы начался на
главной
площади страны.

<Москва - это центр притяжения для талантливых, трудолюбивых, образованных
людей, которым по плечу быстрый, напряженный ритм столицы, для тех, кто
устремился
вперед к успеху, к результатам, к профессиональному росту. Сейчас здесь идет
масштабная реконструкция. Она предпринята в соответствии со статусом одного
из крупнейших мегаполисов мира. И конечно, прежде всего, ради повышения
комфорта и качества жизни москвичей. Реконструкция - это всегда непростое,
хлопотное
дело, как ремонт в квартире. Рано или поздно это нужно начинать. И хорошо,
что московская власть так активно и решительно взялась за дело, советуясь с
жителями столицы. Желаю вам всего самого доброго! Желаю и дальше так же
смело идти вперед! Здоровья вам и благополучия! С праздником! С Днем
Москвы!> -
поздравил москвичей президент Владимир Путин.

На Красной площади - концерт, а по всему городу - праздничные развлечения на
любой вкус. На Тверской можно было почувствовать себя альпинистом или
гимнастом,
а около Исторического музея даже встать на вейкборд. В Парке Горького -
театральный фестиваль, а на Арбате - музейный. Будет, что вспомнить. И о
подарках,
конечно, тоже: главный - это парк <Зарядье>.

Парк в субботу торжественно открыли президент и мэр Москвы. С Красной
площади они приехали на гольфмобиле. Здесь и новая смотровая площадка на
парящем
мосту - пожалуй, теперь это лучшее в городе место для селфи - и природа
огромной страны в одном месте. От северной тундры с можжевельником и ягелем
до
заливных лугов. Есть даже ледяная пещера. В медиацентре парка - виртуальные
аттракционы. Можно увидеть столицу с высоты птичьего полета, причем, с
эффектом
полного погружения. Помогут генераторы ветра, ароматов, дыма и распылители
воды.

<Зарядье> - еще и концертная площадка, открытый амфитеатр рассчитан на две с
половиной тысячи зрителей, а рядом - здание филармонии, открытие будущей
весной,
но гулять можно уже сейчас. С понедельника вход свободный круглосуточно.
Проект, говорят в столичной мэрии, уникальный, и не только с точки зрения
архитектуры
или ландшафтного дизайна. Новый парк в самом центре Москвы - нетипичное
решение для мегаполиса.

<Там что только не предполагалось. Там предполагалось построить огромный
офисно-жилой массив, затем парламентский центр. В конечном итоге,
президентом
было принято решение отказаться от этих проектов и передать эту территорию
под строительство парка>, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Интервью с мэром Москвы журналисты Первого канала записывали в 20 километрах
от парка <Зарядье> на только что открытой развязке МКАД с Калужским шоссе.
Это еще один подарок к юбилею - реконструкция здесь закончена. По расчетам,
скорость движения вырастет на треть. Недавно строители сдали еще один
участок
Калужского шоссе до деревни Сосенки, это уже территория Новой Москвы.

<Развороты, все съезды, все это намного проще, чем раньше было по две полосы
и постоянно стоять в пробках. Так хорошее сделали, красавцы>, - говорят
водители.

За последние шесть лет в Москве построили больше 600 километров дорог -
расстояние почти как от столицы до Питера. А еще 180 с лишним транспортных
сооружений
- мостов, эстакад и тоннелей. Почти столько же пешеходных переходов.
Полностью реконструированы восемь вылетных магистралей и 14 крупных развязок
на МКАД.
Одна Бусиновская развязка чего стоит - пять уровней. Результат - Москва с
первого места по пробкам среди мировых мегаполисов скатилась на 13-е, тот
случай,
когда поражение в рейтинге - это победа. И останавливаться город не
собирается - в ближайшие годы должны завершиться новые масштабные проекты.

<Это Северо-западная хорда, которая, надеюсь, уже в будущем году будет
практически полностью построена, и которая соединит улично-дорожную сеть от
Рябиновой
до Бусиновской. Это Северо-восточная хорда, участки которой мы уже
приступили к строительству. Она соединит Рязанский проспект, район
Рязанского проспекта,
начало, и выйдет на ту же Бусиновку. Это такой получится треугольник двух
магистралей, которые будут перепускать транзитный транспорт и соединят,
естественно,
поперечными связками все основные магистрали города>, - рассказал мэр.

Новые дороги появляются практически на глазах, но стройка круглосуточно идет
и под землей. <Станция <Бутырская>, выход к железнодорожной платформе
<Останкино>
- много лет жители сразу нескольких районов на севере столицы мечтали
услышать эти слова. В конце прошлого года открылись три станции "салатовой"
ветки
- <Бутырская>, <Фонвизинская> и <Петровско-Разумовская>. В планах на
ближайшие годы - продолжение до МКАДа. За последние пять лет появились 18
новых станций
подземки, 19-я - на этой неделе, станция <Шелепиха>. Такого не было со
времен распада Советского Союза.

Не было и программы <Моя улица>. За несколько лет в центре и не только
появились новые пешеходные зоны - во время строительства нашли немало
исторических
артефактов, хватит на несколько музеев. Некоторые находки стали экспонатами
под открытым небом, как часть мостовой на Сретенке. Реконструкция, говорят
в мэрии, это не просто покрасить и забыть, а вернуть городу лицо.

<Любая историческая улица, Пятницкая, Мясницкая, Лубянка, до программы <Моя

фасады
домов, неухоженные тротуары. Все это, по сути дела, закрывало исторический
облик города. Сегодня он открывается. Сегодня мы реально попадаем на
красивые
улицы, которые возвращают свой исторический облик>, - говорит Сергей
Собянин.

Маросейка, Покровка, бульвары - список огромный. В прошлом году начали
Садовое кольцо, и к юбилею масштабный проект завершен. Вот места под новые
деревья.
Это, кстати тоже новый московский спорт - обсуждать, приживутся или нет. Так
было с деревьями и на Садовом, и на Тверской - тоже, кстати, вернувшей себе
исторический вид. Липы посадили прошлой осенью, а весной листья все не
появлялись. Чего только не выслушали в московском правительстве о миллионах,
потраченных
зря, но потом вдруг все зазеленело.

<Без недовольных, наверное, никогда не бывает. Те, кто говорил - деревья
ваши не прижились; потом деревья прижились - кто-нибудь звонил извиниться?>
-
спросил журналист.

<Я этого не знаю. Нас очень много критикуют, когда мы делаем. Когда
закончили реконструкцию, и все это выглядит вполне прилично, и деревья
приживаются,
и движение восстанавливается, как правило, те кто критиковал, редко говорят
спасибо. Но главное удовлетворение то, что большинство москвичей оценивают
нашу работу, мы это видим и по опросам, и по <Активному гражданину>, и это,
конечно, главная оценка нашей работы>, - сказал Сергей Собянин.

Москвичи, без сомнения, оценили и еще один подарок ко дню рождения города -
новую площадь Тверской заставы, вернее, хорошо забытую старую. Сюда вернулся
памятник Горькому, появился трамвайный круг, а транспортные потоки разделили
так, что легендарные пробки у Белорусского вокзала постепенно уходят в
прошлое.
И как будто много лет здесь не стояли строительные заборы среди
автомобильного столпотворения.

Преобразования последних лет оценили и эксперты, для которых словосочетание
<комфортная городская среда> - это целая наука, объединяющая в себе многое,
от архитектуры до экономики.

<Сегодня новая экономика - это не промышленность, которая была привязана
там, где были сырьевые ресурсы. Новая экономика - это услуги, финансы,
образование.
Это тот сектор динамично развивающийся, который не привязан к каким-то
конкретным местам. Он выбирает те города, где удобно жить, комфортно жить,
которые
приятны для жизни. То есть, инвестиции в экономику Москвы привлекаются, в
том числе, путем создания современной городской среды. Это приятно нам всем,
жителям города, но это чрезвычайно важно для того, чтобы у нас развивалась
экономика города>, - говорит президент фонда <Институт экономики города>
Надежда
Косарева.

Того города, который может себе позволить такие масштабные начинания, как
реновация - снос старых пятиэтажек и строительство нового комфортного жилья
для
сотен тысяч москвичей. Работы на десятилетие, а то и больше - уникальный
проект для современного мегаполиса. Впрочем, Москва и в свои 870 смотрит в
будущее.

Кирилл Брайнин
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2017-09-10/332366-moskva_shiroko_otprazdnovala_870_letie_poluchiv_v_podarok_otremontirovannye_ulitsy_i_novye_dorogi
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 11 Sep 2017 01:24:36 +0300 (#3517453)