Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Водителей предложили поделить на любителей и профи

Водителей предложили поделить на любителей и профи

Автошколы настаивают на дифференцированной выдаче прав и снижении требований
для непрофессионалов.

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех
водителей на две категории - любителей и профессионалов. К последним,
считают
в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит
на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от
лишней
нагрузки при обучении.

С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно ужесточены
правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как
профессионалов -
если, конечно, делают свою работу как положено.

блочная цитата
Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им
никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше.
Александр Ачкасов
Председатель Союза автошкол
конец блочной цитаты

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься
грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить
примерно на 30%.

Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой.

Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними, по
мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо
внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе,
маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с
помощью
которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на
контроле все машины. Об электронных путевых листах, которые сейчас
разрабатывает
Минтранс, <Известия> уже писали. Но пока эта работа далека от завершения.

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать
ответственность.

- Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, - отметил
Александр Ачкасов. - А сам нарушитель, даже если его уволят с работы,
спокойно
устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь - три. Именно
такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо
выявлять и после
определенного числа нарушений лишать профессиональных прав - пусть на дачу
на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей
работой.
За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

Лидер движения <Синие ведерки> Петр Шкуматов обратил внимание, что
профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя
лишение
прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые
неудобства, то для профессионала это катастрофа - потеря работы и доходов.

- Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые
умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить
пассажиров, -
сказал он <Известиям>. - Профессиональное водительское удостоверение - по
сути, лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого
есть
эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно
где и как получал права, а ему доверяют жизни людей.

Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний.
Санкции для профессионалов должны быть в корне иными.

Петр Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения
наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот,
относиться
более лояльно.

- Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную
полосу - это выкинуть человека на обочину жизни, - отметил эксперт. -
Следовало бы
отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений
(не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда
водитель,
который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически
нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.

Эксперты прогнозируют, что когда число профессиональных водителей будет
ограничено, их заработки вырастут. Если автопарк не может принять на работу
человека
с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия.
Но с другой стороны, у профессиональных водителей увеличится и
ответственность.
Источник:
https://news.mail.ru/society/31060229/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 20 Sep 2017 11:28:24 +0300 (#3518962)