Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Уникальная операция по доставке и установке арки железнодорожного моста через Керченский пролив завершена

Уникальная операция по доставке и установке арки железнодорожного моста
через Керченский пролив завершена

Завершен сложнейший этап строительства Крымского моста - монтаж арки. Эта
арка весом шесть тысяч тонн установлена на высоту 35 метров. Крымский мост
уникальный.
В этом районе бывают землетрясения. Часто штормит, бывает ветер больше 30
метров в секунду. Еще и лед - зимой пролив часто замерзает. На дне пролива -
ил. Здесь же тектонический разлом. В общем, все трудности, какие могут быть
при строительстве моста, они все там.

Мосты в России умели строить давно. Вспомним Транссибирскую магистраль. Ее
строили с конца XIX века. Там соорудили несколько уникальных мостов.

Мост через Амур под Хабаровском. Его длина два с половиной километра. Он до
сих пор в работе. Этот мост и десятки других мостов Транссиба спроектировал
и построил великий русский инженер Лавр Дмитриевич Проскуряков. На всемирной
парижской выставке в 1900 году знаменитый Александр Гюстав Эйфель - тот
самый,
который построил Эйфелеву башню, - увидев макет моста через Енисей,
воскликнул: <Боже мой, да это же чудо! Кто этот гениальный конструктор?!>
Его познакомили
с Проскуряковым. Эйфель сказал: <Этим проектом Вы сразили меня, победа за

Мост в Крым подтверждает: традиция жива, мы умеем строить первоклассные
мосты.

Без преувеличения исторический момент: теперь уже точно можно сказать, что
Крымский и Таманский берега соединились физически. Если раньше по рабочим
мостам,
с которых ведется строительство основного, можно было дойти вплоть до
фарватера, то сейчас после установки арки весь этот путь - 19 километров - с
одного
на другой берег можно пройти пешком, не намочив ног. Возможно, этим уже
воспользовались строители, которые в эти минуты закрепляют арку.

За проведением уникальной операции наблюдали, кажется, отовсюду - со
смотровых площадок по обе стороны Керченского пролива, с моря - пассажиры
паромов,
следующих в Крым и обратно, и даже с воздуха. Кадры транспортировки и
установки судоходной арки с высоты птичьего полета в Интернете собрали сотни
тысяч
просмотров.

<Плыли, думали как раз на арочку посмотреть, увидели: стоит. Здорово,
замечательно!> - радуется Сабина Воронина из Ставрополя.

<У нас есть апартаменты напротив, мы все это видим очень здорово - строится
все на глазах. Пусть скорее мостик работает, в Краснодар будем ездить, как
к себе домой, и в Москву будем>, - делится Ирина Андронова из Керчи.

Ощущения от прохода под белоснежными сводами символа моста через Керченский
пролив просто непередаваемые. Только представьте: вес арки железнодорожной
части моста - свыше шести тысяч тонн, это почти как вес Эйфелевой башни, а в
длину она как два футбольных поля!

Железнодорожный арочный пролет на Керченском берегу построили всего за год.
Детали гигантского конструктора соединили сварными швами и стянули. Только
болтов ушло 775 тысяч штук - по весу как три самолета <Боинг 747>.
Параллельно строители, инженеры, ученые и моряки готовились к выполнению
сложнейшей
логистической задачи. Впервые в истории отечественного мостостроения
огромную конструкцию предстояло перевезти по морю и с воды установить ее на
опоры.

<Это уникальная операция, которой еще никто в России не делал, я думаю, и в
Советском Союзе, точно. Начиная от производства самой арки, которая
собиралась
на стапелях, заканчивая изготовлением понтонов, на которые погрузилась

Аркадий
Ротенберг.

Специалисты провели десятки испытаний и рассчитали все до мелочей. Операция
началась после подтверждения благоприятного прогноза погоды - минимальное
волнение
моря и порывы ветра не более 10 метров секунду. Уложиться нужно в 72 часа,
на которые в проливе перекрыли движение. Об этом капитанов судов
предупредили
заблаговременно.

С помощью мощнейших домкратов арку приподняли, а затем по специальным пирсам
спустили к воде и буквально надвинули на плавсистему. Два судна
катамаранного
типа, построенных для этой операции на <Севморзаводе>, постепенно сбрасывая
балласт из отсеков, приняли конструкцию на себя.

Расстояние около пяти километров, скорость - километр в час. В сопровождении
буксиров - тягача и двух толкачей - началась транспортировка арки к
фарватеру.

Впечатляющих размеров конструкцию опытные инженеры и моряки с ювелирной
точностью завели в створ между самыми большими опорами моста - зазоры с двух
сторон
не должны превышать 65 сантиметров - и зафиксировали. Подъем арки занял всю
ночь. 700 стальных тросов, уложенных в специальные пряди, которые ни за что
не должны перекрутиться, удерживали арку на весу.

<На опоры 252 и 253 - это фарватерные опоры - установили площадки, на
которых, соответственно, установили в дальнейшем домкратное оборудование,
это 16
домкратов грузоподъемностью каждый по 650 тонн, усилили системой канатов,
так называемая система стрендов, которая спускается непосредственно к самой

- пояснил заместитель гендиректора компании <СГМ-Мост> Дмитрий Кондаков.

Инженеры предусмотрели дополнительный 40%-ный запас прочности, то есть могли
бы поднять даже конструкцию весом 10 тысяч тонн. На проектную высоту - 35
метров от воды - самый габаритный элемент железнодорожного моста водрузили
всего за 14 часов.

<Подняв арку над плавсистемой до отметки одного метра, мы еще раз
перепроверяли работу самой подъемной системы, проверяли надежность этой
системы и затем
со скоростью примерно около семи метров в час ступенчато, циклично, арку
поднимали на проектную отметку>, - рассказал главный инженер <Мостоотряда-1>
Андрей
Сурков.

Приветственный гудок слышно на километры вокруг - строители машут в ответ
капитану. Сухогруз <Святитель Алексей>, следующий из Азовского моря в
Черное,
проходит первым и открывает движение под железнодорожной аркой моста.

<Будет что вспомнить, что рассказать своим детям. Уже позвонил, рассказал,
что наше судно пойдет первым под мост, чтобы смотрели. Места достаточно. Я
вот
даже могу сказать, что в разводку мостов проходя, питерские, там место
намного уже, меньше 100 метров. Здесь судоходный проход около 200 метров
получается>,
- рассказал старший помощник капитана сухогруза <Святитель Алексей> Алексей
Миронов.

Если точнее, то и в мире не построено еще таких судов, которые по ширине не
могли бы пройти под этой аркой. Сейчас движение по Керчь-Еникальскому каналу
как на оживленной трассе. Мост через Керченский пролив уже отчетливо виден
даже из космоса. Россиянин Сергей Рязанский, находящийся сейчас на орбите
МКС,
разместил фотографии строящегося моста.

А вот украинским чиновникам, которые убеждали своих граждан, что мост - это
мираж, похоже, придется выдумывать новые истории.

<Там уже все знают, что мост есть. Это еще год назад они сомневались, а
сейчас знают, что мост есть>, - говорит Михаил Бриченко из Украины.

<Радость за людей, вот так не будем мучиться, будем ездить в Крым еще чаще>,
- замечает Сергей Мокрушин из Набережны Челнов.

Туристы, которые собрались в Крым на бархатный сезон, смогут своими глазами
увидеть второй этап морской операции. На конец сентября запланирована
установка
арки автомобильного моста, движение по которому откроется уже в конце 2018
года.

Виталий Кадченко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2017-09-03/331926-unikalnaya_operatsiya_po_dostavke_i_ustanovke_arki_zheleznodorozhnogo_mosta_cherez_kerchenskiy_proliv_zavershena
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sun, 3 Sep 2017 22:50:48 +0300 (#3516460)