[свободная трибуна] По графику и даже с опережением идет строительство моста через Керченский пролив
По графику и даже с опережением идет строительство моста через Керченский
пролив
Строительство моста через Керченский пролив в 2016 году профинансировано в
полном объеме. Работы идут по графику и даже с некоторым опережением.
Судоходные
арки монтируют на крымской стороне, и почти половина уже готова. Применяют
самые современные технологии, есть даже рентген-сканирование для опор и
ультразвук,
как в медицинском кабинете.
С высоты птичьего полета уже отчетливо видны очертания моста через
Керченский пролив. Крымский берег с Кубанью свяжет самый протяженный в
стране транспортный
переход длиной 19 километров. А если говорить о надежности, то только в его
основание уйдет железа, как на 32 Эйфелевы башни!
Многие технологии на главной стройке страны российскими строителями
применяются впервые. Учитывая сложную геологию, сваи погружают под наклоном
и на рекордную
глубину - до 90 метров. Меньше чем за год удалось построить больше трети
опор, в том числе и на морских участках.
<На сегодняшний день мы выполнили 200 опор из 595, которые необходимо
выполнить на транспортном переходе. На 75 % эти работы выполнены на
автодорожной
части моста>, - рассказывает и.о. начальника ФКУ Упрдор <Тамань> Роман
Новиков.
Каркас, связанный из арматуры и залитый высокопрочным бетоном, летом
установили на опоры. Два пролета проезжей части почти готовы. В будущем году
здесь
заасфальтируют первые шесть километров автодороги в Крым.
Из родной Анапы в Севастополь к сыну-офицеру Светлана Коврижина сейчас
добирается на пароме, как и миллионы россиян.
<В Севастополь ездим два-три раза в год точно, поэтому хотелось бы, чтобы
дорога была быстрее. Так занимает около 10 часов, а так будет - шесть-семь
часов,
будет проще на машине ездить>, - говорит Светлана.
Через Керченский пролив по сути строятся сразу два моста - автомобильный и
железнодорожный. Они идут параллельно друг другу. В год поезда будут
перевозить
14 миллионов пассажиров. Автодорога будет скоростной и четырехполосной. В
сутки по ней сможет проехать 40 тысяч машин. Это в четыре раза больше, чем
паромная
переправа перевозит на пике своих возможностей.
Добраться из Тамани в Крым или обратно можно лишь на пароме через Керченский
пролив. Но работа переправы, особенно в осенне-зимний период, крайне
нестабильна.
Штормовой ветер и волнение моря буквально два-три балла, могут в любой
момент остановить движение судов.
При порывах ветра более 17 метров в секунду паромы останавливаются. А
строительство моста не прекращается в любую погоду. Для бесперебойной
доставки материалов
и грузов построены вспомогательные мосты. Работы одновременно ведутся на
восьми участках. На главной стройке страны задействованы три с половиной
тысячи
специалистов.
Сотрудники строительной лаборатории, как врачи, проводят диагностику. Каждая
мостовая опора подвергается своего рода рентген-сканированию.
<Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы,
это как визуально-измерительный контроль так и ультрозвуковая дефектоскопия.
Каждый шов проверяется нами стопроцентно>, - поясняет техник строительной
лаборатории Антон Копыткин.
В Керчи уже монтируются судоходные арки, общим весом 10 тысяч тонн. Эту
гигантскую конструкцию с помощью специальных плавкранов установят в
фарватере.
<На керченской стороне уже создан стапель для сооружения арочных пролетных
строений. Сегодня уже порядка 40% объема арочных пролетных строений
автодорожного
и железнодорожного моста уже готовы>, - сообщил директор по строительству
транспортного перехода через Керченский пролив компании <Стройгазмонтаж>
Леонид
Рыженькин.
До открытия движения по автомобильному мосту остается уже меньше двух лет.
Железнодорожное сообщение запустят в 2019 году. А вот название транспортному
переходу, которому в России аналогов нет, президент во время ежегодной
пресс-конференции предложил выбрать людям. Опрос жителей Краснодарского
края, Крыма
и Севастополя проведут в будущем году.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/12/28/317055-po_grafiku_i_dazhe_s_operezheniem_idet_stroitelstvo_mosta_cherez_kerchenskiy_proliv
С уважением, Эдуард Фурников