Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Сочи к берегу моря люди приносят цветы в память жертв крушения Ту-154. На месте катастрофы самолета Ту-154 продолжается поисковая операция. Памяти погибших пассажиров Ту-154 посвятили концерт Детского хора России в Кремле

В Сочи к берегу моря люди приносят цветы в память жертв крушения Ту-154

В Сочи местные жители и люди из других регионов приходят на берег. Приносят
цветы.

92 человека погибли в катастрофе: экипаж самолета, музыканты Ансамбля имени
Александрова, руководитель фонда <Справедливая помощь> Елизавета Глинка,
репортеры
телеканалов <Звезда>, НТВ и съемочная группа Первого канала - корреспондент
Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов, звукооператор Александр Сойдов. У
фотографий
горят свечи. Рядом записки. Общее горе и море слез.

В Москве цветы приносят любимым артистам к зданию Ансамбля имени
Александрова. Люди приходят к Телецентру. У главного входа - портреты
журналистов.

Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/12/27/316980-v_sochi_k_beregu_morya_lyudi_prinosyat_tsvety_v_pamyat_zhertv_krusheniya_tu_154

На месте катастрофы самолета Ту-154 продолжается поисковая операция

Один из бортовых самописцев самолета Ту-154, рухнувшего в Черное море,
доставлен на расшифровку в лабораторию в Подмосковье. Поисковая операция
продолжается.
Крупные фрагменты поднимают с помощью плавучего крана. В Следственном
комитете сообщили: установлены новые очевидцы авиакатастрофы, в том числе
человек,
который снял на камеру падение самолета.

Его обнаружили уже под утро, и около двух часов водолазы, сменяя друг друга,
отделяли <черный ящик> от других металлических деталей. Он находится в баке
с морской водой. Это сделано специально, поскольку <черный ящик> должен быть
доставлен экспертам в той же среде, в которой его и обнаружили.

Такая на первый взгляд несложная упаковка должна в первую очередь защитить
внутренние детали самописца от попадания кислорода, который может окислить
детали
и усложнить работу экспертам. В таком виде находку уже через несколько минут
доставили на берег. А днем "черный ящик" уже был в Научно-исследовательском
институте Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах.

<Повреждена термостойкая защита оранжевого цвета, крышка имеет вдавливание,
сквозных повреждений визуально не обнаружено>, - говорит представитель ЦНИИ
ВВС Минобороны РФ Александр Гришеленок.

Эксперты определили: это речевой самописец. Его информация поможет понять,
что происходило в кабине в минуты последнего полета. Данные извлекают с
максимальной
осторожностью.

<Внутри регистратора находилась морская вода. При высыхании пленки возможно
образование кристаллов соли, которые не позволят напрямую поставить и
воспроизвести
пленку. С ней необходимо проделать ряд работ по очистке пленки -
вымачиванию, высушиванию, очистке, что может занять время более суток>, -
поясняет эксперт.

Однако маловероятно, что данные только с речевого носителя, помогут точно
установить, почему произошла катастрофа. Важно получить и сведения,
зафиксированные
так называемыми параметрическими самописцами. На Ту-154 их два и пока
поисковики их так и не отыскали.

<Полная информация будет получена только тогда, когда все накопители
информации будут доставлены и расшифрованы, это занимает определенное время,
но точку
здесь должны поставить специалисты, эксперты, которые скрупулезно изучат
каждую, что называется, долю этой информации и после этого уже могут
воссоздать
картину происшедшего>, - сказал министр транспорта Максим Соколов.

Помочь водолазам детально обследовать морское дно должны обитаемые
глубоководные аппараты Русского географического общества <Си Квестер> и <Си
Эксплорер>.
Их доставили в Сочи накануне.

<Аппарат позволяет вести неплохого качества визуальное наблюдение, поскольку
его прозрачный корпус позволяет смотреть практически на 270 градусов. Плюс
ко всему аппарат оснащен многолучевым эхолотом, который на дальности до 100
метров в конусе где-то порядка 120 градусов способен показывать любые
неровности>,
- рассказал руководитель Центра подводных исследований Русского
географического общества Сергей Фокин.

На буксире батискафы доставляют к месту падения Ту-154. За штурвалом самые
опытные пилоты, за плечами которых несколько сотен часов погружений в самых
разных условиях, в том числе и в мутных водах Финского залива. В этих
аппаратах можно работать на глубине без перерыва несколько часов.

<Доклады идут стандартные, каждые 15 минут. Во время доклада сообщается
какая глубина, видимость. Допустим сейчас, так как идут поиски, сообщается,
что
обнаружено или не обнаружено, какие действия планируются>, - пояснил
техник-пилот подводного аппарата Центра подводных исследований Русского
географического
общества Михаил Миронов.

На поверхности в непосредственной близости от глубоководных аппаратов
работают корабли и катера Министерства обороны и МЧС. Сразу после того, как
стало
известно об обнаружении места падения самолета, поисковые команды, прежде
работавшие в разных точках сочинской акватории Черного моря, стали
собираться
в одном месте. Зона поиска сузилась до квадрата размером 1,5 километра на
450 метров. Центром поисковых работ стало исследовательское судно <Эпрон>.

От места, где обнаружили затонувшие обломки разбившегося самолета до берега
примерно полтора-два километра, хотя первоначально поиски начинались гораздо
дальше, примерно в шести километрах от берега. Глубина в этом месте
относительно небольшая, около 30 метров, и это значительно облегчает работу
водолазов
и подъем обломков самолета.

Вручную поднимают только самые легкие фрагменты самолета. Для извлечения
более крупных на место падения прибыл и плавучий кран. Минувшей ночью
благодаря
ему из воды удалось извлечь несколько обломков фюзеляжа. Днем были
обнаружены еще некоторые крупные детали, в том числе и один из двигателей.

В то же время, пока поисковики работают на воде и под водой, десятки
следователей собирают материалы на берегу.

<Установлены и допрошены новые очевидцы авиакатастрофы, включая человека,
который снял взлет, последующий полет и падение воздушного судна в море.
Помимо
этой видеозаписи, также изъяты записи посадки Ту-154 в международном
аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки>, - сообщила и.о.
руководителя
управления взаимодействия со СМИ СК РФ Светлана Петренко.

Между тем в Министерстве обороны уточнили информацию о количестве тел
погибших, которые удалось обнаружить. Несмотря на противоречивые сообщения,
которые
поступают по каналам некоторых информагентств, найдены тела лишь 12 человек.

Погода в районе Сочи понемногу портится. Пока же, несмотря на сильную
облачность, поверхность моря остается спокойной. В воздухе продолжают
постоянно дежурить
беспилотники и вертолеты, которые осматривают акваторию.

Михаил Акинченко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/12/27/316979-na_meste_katastrofy_samoleta_tu_154_prodolzhaetsya_poiskovaya_operatsiya

Памяти погибших пассажиров Ту-154 посвятили концерт Детского хора России в
Кремле

В Кремле состоялся концерт Детского хора России под управлением Валерия
Гергиева. После авиакатастрофы программа была изменена. Выступление
посвятили памяти
погибших пассажиров и экипажа.

О личном горе и невосполнимой потере для мирового искусства говорил маэстро
Гергиев.

<Если бы сегодня мы могли спросить у наших коллег и друзей, а не отменить ли
нам сегодняшний концерт сводного хора России, я уверен, что они немедленно
бы сказали нам: <Музыка превыше всего, должна звучать музыка. Жизнь будет
продолжаться>. Страна с трудом, но пойдет дальше, и переживая столь страшную
утрату, мы просто должны еще четче понимать, что коллектив должен
возродиться, и это должен быть коллектив, достойный огромного имени и
колоссальной репутации
артистов, которых сегодня уже больше нет с нами>, - сказал художественный
руководитель, главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев.

Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/12/27/316982-pamyati_pogibshih_passazhirov_tu_154_posvyatili_kontsert_detskogo_hora_rossii_v_kremle

С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 27 Dec 2016 23:33:22 +0300 (#3461087)