Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Приостановлены полеты Ту-154 российских силовых ведомств.- У катастрофы появился свидетель

Приостановлены полеты Ту-154 российских силовых ведомств

Запрет будет действовать до выяснения причин катастрофы над Черным морем.

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU - Полеты самолетов Ту-154, которые
эксплуатируются российскими силовыми ведомствами, приостановлены до
выяснения причин
крушения над Черным морем, сообщил <Интерфаксу> во вторник источник,
знакомый с ситуацией.

блочная цитата
В связи с авиакатастрофой Ту-154 Минобороны РФ принято решение временно
прекратить полеты самолетов этой марки до окончания расследования.
источник "Интерфакса"
конец блочной цитаты

Он отметил при этом, что в настоящее время в эксплуатации находится
ограниченное число данного типа самолетов и на воздушных перевозках
приостановление
их полетов существенно не скажется.

Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров утром 25 декабря через несколько
минут после вылета из Сочи.

На борту, по последним данным, находились 92 человека, включая
военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и
главу фонда <Справедливая
помощь> Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию.

Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.
Источник:
https://news.mail.ru/incident/28268506/?frommail=1

У катастрофы появился свидетель

Сотрудник береговой охраны рассказал следствию, как произошла катастрофа
Ту-154.

Как стало известно <Ъ>, в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на
Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых
самописцев.

блочная цитата
Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию
артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете
вывели
Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина
вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды,
после
чего развалилась и затонула.
конец блочной цитаты

Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца
трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.

Вчера ФСБ России сообщила о том, что <установлены очевидцы падения
авиалайнера>. По данным близких к расследованию источников <Ъ>, которые
сейчас проверяют
показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны
пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории
Сочи.
Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным
очевидцем ЧП.

блочная цитата
По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы
набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто
собирался
совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение
лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на
небольшой
скорости с неестественно задранным вверх носом.
конец блочной цитаты

Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент
с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через
мгновение,
по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при
ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло
привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями
экипажа
самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила вчера
ФСБ, скорости - 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько
секунд
машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно,
высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за
ошибочных
действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким
образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки,
что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154
к поверхности моря.

блочная цитата
Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154М ГТК
<Россия>, летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа-Санкт-Петербург и
разбившийся
под Донецком.
конец блочной цитаты

Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над
грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех
170 человек, находившихся на борту. Потерявший скорость Ту-154М, правда, в
момент сваливания находился на высоте более 12 тыс. метров, поэтому он не
просто
снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.

Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы.
Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в
разговоре с диспетчером
называл свою машину <тяжелой>), нарушение центровки лайнера его грузом,
неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное
падение
тяги двигателей.

Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены вчера и в
официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы
<ошибку
пилотирования и техническую неисправность самолета>.

блочная цитата
При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта
на борту самолета, не обнаружено.
конец блочной цитаты

В свою очередь, источник <Ъ> сообщил, что окончательно от <террористической
версии> следствие сможет отказаться только после тщательного изучения
показаний
бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших
и обломков Ту-154.

Искать обломки и тела находившихся на борту начали сразу после катастрофы,
однако спасательная операция принесла первые результаты только через
несколько
часов, когда сначала стали всплывать масляные пятна вытекавшего из баков
топлива, потом - вещи и тела погибших.

При этом, по словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы
удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа воздушного
судна,
но и более сотни фрагментов. Последние, описав и упаковав в индивидуальные
пакеты, отправили в Москву, где проводится генетическая экспертиза.
Следствие
предполагает, что в первую очередь удалось обнаружить останки тех пассажиров
и членов экипажа, которые в момент взлета либо не были пристегнуты ремнями
безопасности, либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа. По словам
источника <Ъ>, на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.

Крупные обломки самолета, в том числе оторвавшийся хвост, нашли на глубине
около 70 метров. Их обнаружили с помощью эхолота, зарегистрировавшего на дне
несколько крупных предметов. Вчера поздно вечером, по сообщениям
информагентств, из обломков были извлечены и подняты на поверхность десятки
погибших.

Сергей Машкин
Источник:
https://news.mail.ru/incident/28265945/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 27 Dec 2016 11:31:50 +0300 (#3460883)