Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Создан подводный робот-планер для российского флота

Создан подводный робот-планер для российского флота

Российская компания <Океанос> разработала подводного робота <Глайдер 2.0>,
способного автономно действовать под водой до девяти месяцев. Как пишет
газета
<Известия>, аппарат представляет собой планер, который в экономичном режиме
способен передвигаться за счет подводного планирования со скоростью до
одного
километра в час.

Большинство современных подводных роботов, не имеющих постоянного кабельного
соединения с кораблем, не может находиться длительное время под водой.
Продолжительность
их автономной работы зависит от емкости бортовых аккумуляторов, скорость
разряда которых напрямую зависит от скорости передвижения роботов и
задействованного
оборудования.

Новый робот <Глайдер 2.0> оснащен небольшой балластной емкостью и насосом. В
режиме подводного планирования аппарат открывает клапан и заполняет
балластную
емкость, благодаря чему начинает погружаться. Затем насос откачивает воду из
емкости, которая одновременно заполняется воздухом; аппарат начинает
всплывать.

При погружениях и всплытиях робот может продвигаться вперед. На каждые 20
метров вертикального движения аппарат может проплывать один метр по
горизонтали.
Длина подводного робота составляет 2,5 метра. Аппарат оснащен двумя крыльями
с размахом 1,5 метра. Масса аппарата составляет 150 килограммов. <Глайдер

В настоящее время <Океанос> занимается доработкой робота до версии <Глайдер

если потребуется существенно увеличить скорость передвижения, робот будет
задействовать гребной винт.

Помимо <Океаноса> разработкой роботов, передвигающихся за счет подводного
планирования, занимаются еще несколько компаний в мире. В частности,
американская
компания Liquid Robotics занимается созданием робота SHARC. Он представляет
собой конструкцию из надводной и подводной частей, связанных друг с другом
кабель-тросом.

В надводной части установлена мачта с лидаром и антенной для связи, а также
солнечные панели для питания электродвигателей и оборудования и подзарядки
аккумуляторных батарей. Подводная часть представляет собой вытянутый корпус
с шестью подвижными подводными крыльями и хвостовым стабилизатором. В
экономичном
режиме подводная часть может двигаться за счет планирования.

Василий Сычёв
Источник:
https://news.mail.ru/society/28177585/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Mon, 19 Dec 2016 12:47:02 +0300 (#3458794)