← Январь 2025 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
30-08-2012
Статистика
0 за неделю
Радость свободы учиться
Дневник учительницы продолжение Здравствуйте! Продолжаю публикацию дневника учителя-фасилитатора Барбары Шил. В прошлом выпуске был описан первый день эксперимента. В этой части - описание первой недели. Кого-то наверное удивило: почему я назвала Барбару Шил - учительницей начальной школы, ведь речь идет о шестом классе. Дело в том, что во многих штатах США дети начинают заниматься в начальной школе в 5-6 лет и заканчивают ее в 10-11 лет. Поэтому шестой класс - это, как правило, последний класс начальной ш...
Радость свободы учиться
Дневник учительницы Здравствуйте! Сегодня я начинаю публикацию дневника учителя-фасилитатора Барбары Шил. Это фрагмент из книги <Свобода учиться> (гл. 4 Эксперимент в шестом классе. Роджерс написал о нем: < Этот дневник - глубоко человечес кий документ. Надеюсь, у учителей, которые его прочтут, возникнет то же ощущение, что и у меня: даже так называе мые невозможные классы не безнадежны. Мне кажется важным показывать в этой рассылке примеры свободного учения, чтобы у вас, уважаемые читатели, появлялся обра...
Радость свободы учиться
Чего хотят ученики? В этом выпуске фрагмент из интервью Фрейберга - соавтора Роджерса по книге <Свобода учиться> с учениками человекоцентрированных школ. О том, чего хотят ученики по отношению к себе со стороны взрослых. Ученики хотят, чтобы к ним относились с доверием и уважением. Когда я спросил шестиклассников, чего они больше всего хотят от своих школьных учителей, все друж но ответили: <Уважения. <Просто уважай учителя, и он будет уважать тебя. <Они говорят не нам, а с нами. Это, знаете ли, сильно отл...
Радость свободы учиться
Как учились дети Карла Роджерса Здравствуйте! Сегодня я хотела бы познакомить вас с отрывками из предисловия к книге <Свобода учиться. Предисловие написано Натали Роджерс - дочерью Карла Роджерса. В этих фрагментах Натали предлагает зарисовки, которые показывают, как ее родители ценили то, что называлось тогда <прогрессивным образованием, и иллюстрируют ее опыт учения в школе. Курсивом я буду выделять свои комментарии, а жирным шрифтом то, что кажется мне особенно значимым. Я знаю из собственного опыта, чт...
Радость свободы учиться
Опыт фасилитации ученика Карла Роджерса Здравствуйте! В этом выпуске я хочу разместить описание личного опыта в качестве фасилитатора Самюэля Тененбаума - человека, который за год до этого учился в группе Роджерса. Мне кажется это описание очень интересным. Вот что пишет об этом материале Карл Роджерс: "Я был особенно обеспокоен тем, что его (Самюэля) опыт обучения (в моей группе) показался ему настолько роджерианским, что он посчитал, что все его особенности вытекают из склада моей личности. По этой ...
Радость свободы учиться
Опыт свободного учения, описанный учеником К.Роджерса окончание Здравствуйте! В этом выпуске вы можете прочесть заключительную часть описания курса Роджерса его учеником - Самюэлем Тененбаумом. Об изменениях в учениках и группе в целом, о взаимодействии между людьми в процессе свободного образования. Вставки, выделенные курсивом - мои. Во время этого обучения я наблюдал, как жесткие, непреклонные, догматичные люди всего через несколько недель прямо на моих глазах превращались в понимающих, сочувствующих и ...
Радость свободы учиться
Опыт свободного учения, описанный учеником К.Роджерса продолжение Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня представляю вашему вниманию следующий фрагмент из статьи Самюэля Тененбаума о том, как проходило свободное учение в группе Роджерса. .К пятому занятию произошли вполне определенные сдвиги, это было совершенно очевидно. Студенты разговаривали друг с другом и не обращались к Роджерсу. Студенты требовали, чтобы их слушали и хотели быть услышанными. То, что раньше представляло собой собрание неуверенных ...
Радость свободы учиться
Опыт свободного учения, описанный учеником К.Роджерса Здравствуйте! В этом выпуске вы познакомитесь с описанием свободного учения в группе Карла Роджерса. Описание сделал Самюэль Тененбаум, учащийся группы. Благодаря этой статье много лет назад я впервые увидела образ свободного образования. И с тех пор желание внести свой посильный вклад в реализацию идеи такого обучения в России вдохновляет меня. Курс, о котором идет речь, проходил в 1958 году в университете Брандайс и назывался <Процесс изменения личнос...
Радость свободы учиться
Карл Роджерс - психотерапевт и фасилитатор учения Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом выпуске я хочу предложить вам фрагмент из книги Роджерса и Фрейберга <Свобода учиться. Здесь Роджерс пишет о том, как стал применять в образовании открытия, сделанные в психотерапии. Описывает свои чувства и наблюдения. Этот фрагмент позволит вам увидеть, как появился человекоцентрированный подход в образовании и познакомиться с его автором. Мне очень нравится стиль, в котором пишет Роджерс: читаешь и чувствуешь живо...
Радость свободы учиться
Карл Роджерс - психотерапевт и фасилитатор учения Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом выпуске я хочу предложить вам фрагмент из книги Роджерса и Фрейберга <Свобода учиться. Здесь Роджерс пишет о том, как стал применять в образовании открытия, сделанные в психотерапии. Описывает свои чувства и наблюдения. Этот фрагмент позволит вам увидеть, как появился человекоцентрированный подход в образовании и познакомиться с его автором. Мне очень нравится стиль, в котором пишет Роджерс: читаешь и чувствуешь живо...