Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] СТАТЬЯ Какой будет столица через пять лет... и через тридцать - пятьдесят

Какой будет столица через пять лет... и через тридцать - пятьдесят

Футурологи предсказывают: с экологией в Москве станет хуже, пробок будет
больше, зато с преступностью в центре города разберутся окончательно

Гадают о будущем столицы отнюдь не на кофейной гуще. Завтрашний день
предсказывают люди с учеными степенями - специалисты из <Академии
прогнозирования>.
Чтобы составить план развития Москвы, они отправили гонцов в восемнадцать
самых успешных мегаполисов мира. <Шпионили> ученые в Торонто, Сиднее,
Нью-Йорке,
Бостоне, Лондоне, Барселоне, Мадриде, Токио, Риме и других крупных городах с
населением от трех миллионов. Оценивали, насколько комфортно чувствует себя
в городе обычный обыватель. Плюсы и минусы свели воедино и составили
рекомендации для правительства Москвы. Например, транспортная проблема лучше
решена
в Бостоне. Самый прибыльный туризм - в Барселоне. Ну а информационные
технологии лучше копировать с Токио. Если, конечно, получится.
Мы попросили президента <Академии прогнозирования> Александра АГЕЕВА дать
предсказание на ближайшие пять - десять лет (а наш художник-футурист Дмитрий
СКУРЖАНСКИЙ
смоделировал облик столицы в еще более отдаленном будущем - лет этак через
30 - 50).
Вот что рассказал нам ученый (графические прогнозы художника - на соседней
странице).
Иномарки победят отечественного производителя...
Через пять лет на улицах Москвы российский автомобиль увидеть будет сложно.
Благодаря кредитам авто можно будет купить с одной зарплаты, а подержанные
автомобили
будут стремительно дешеветь и продаваться за полцены всего через год-два
после выпуска.
...и наступит дорожный паралич
Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует,
когда количество машин в столице превысит 4,5 миллиона. Сейчас у москвичей
чуть
более 3 миллионов автомобилей. Подсчитано, что одномоментно на улицах
движется 10 - 15 процентов машин от общего числа. Остальные авто в это время
на парковках
или в гаражах. Сейчас город еле ползет, когда на улицах не более 250 тысяч
авто. Когда эти 10 - 15 процентов превысят 300 000, в городе наступит
транспортный
коллапс. Произойдет это в районе 2012 года.
А жить мы начнем в кластерах
Так в Европе называют автономные небольшие городские районы за городом.
Застроены они в основном таун-хаузами и малоэтажными домами. В кластере есть
все
необходимое для жизни: больница, несколько развлекательных комплексов,
магазинов, банков, школ.
Высокооплачиваемые топ-менеджеры смогут жить в пяти минутах от офиса.
Например, сейчас выставлены на продажу жилые апартаменты верхних этажей
строящегося
Москва-Сити. Раскупают их корпорации, чьи офисы разместятся в том же здании
несколькими этажами ниже.
В центре - только офисы
Из-за высокой квартплаты из престижных районов окончательно уедут
неплатежеспособные старожили. Часть квартир перестроят под офисы. Часть
объединят, превратив
в просторное элитное жилье. Большие корпорации постараются покинуть пределы
пробочного Бульварного кольца.
Съемного жилья станет больше
Вряд ли покупка квартиры станет общедоступной. Зато будет развиваться рынок
аренды: начнет работать программа о доходных домах, да и многие квартиры,
купленные
с целью вложения средств, будут активно сдаваться. Дети будут отделяться от
родителей как можно раньше: студенты начнут снимать квартиры в складчину,
начиная
с первого курса.
Преступности в пределах Садового кольца не останется
В центре не останется и квадратного метра, не просматриваемого
видеокамерами. Поэтому в пределах Садового кольца можно будет без опаски
ходить практически
круглые сутки. А вот количество преступлений с использованием информационных
технологий будет расти. Не снизится вероятность техногенных катастроф и
террористических
атак.
Наличные деньги уйдут в прошлое
Желающий работать всегда найдет в столице применение своим талантам.
Зарабатывать москвичи будут все больше, но вот от наличных денег постепенно
отвыкнут.
Рассчитываться будут с помощью пластиковых карт. Оценят москвичи и
преимущества платежей через Интернет.
Билетные кассы исчезнут
Информационные технологии будут развиваться стремительно. В первую очередь
это коснется розницы и сферы обслуживания. Исчезнут классические билетные
кассы
- их место займет Интернет. Окончательно отомрут и доисторические
медицинские карты в поликлиниках, и бумажные каталоги в библиотеках. Все
данные будут
перенесены на электронные носители.
Москвичи наденут маски
Если не изменятся требования к техническому состоянию машин (запрет
использования старых авто и принудительный перевод на экологически чистое
топливо),
то ситуация ухудшится. Количество москвичей, заботящихся о своем здоровье,
будет неуклонно расти. Многие по примеру жителей Японии или Вьетнама не
будут
стесняться выходить на перегруженные магистрали в защитных масках.
Работа на дому станет нормой
Так работают многие западные компании. Если позволяет профессия, выгоднее
часть сотрудников распустить по домам, собирать их вместе раз в неделю, а в
остальное
время держать связь через Интернет и веб-камеры. Это экономит расходы
работодателя и разгружает городской трафик. А производительность труда при
этом увеличивается
на 20 - 30%.
Транспорт будет быстрее
Общественный транспорт надо будет делать действительно скоростным -
открывать на трассах <зеленые коридоры>, обособленные от обычных машин,
развивать монорельсовые
линии. До всех аэропортов можно будет добраться экспрессами. Они будут
максимально комфортными, чтобы пассажиру было очевидно их преимущество перед
автомобилями.
А еще придется открыть множество удобных перехватывающих стоянок.


--

Выпуск 2561
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Алексей Mon, 15 Jan 2007 00:42:12 +0300 (#629548)