Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

Права потребителя с юристом Анной Добрюхой

На Новый год муж подарил мне дубленку с дорогими стразами. Один из них (на
рукаве) сразу отлетел. Боюсь, что скоро они отвалятся все и дубленка
потеряет
вид. Можно ли сдать ее сейчас?
С уважением, Елена.
Да, закон позволяет отказаться от некачественного товара и потребовать
возврата денег независимо от вида и степени серьезности дефекта (исходя из
ст. 18
Закона <О защите прав потребителей>).
По всей видимости, стразы на дубленке плохо закреплены, и это является
недостатком. Если продавец будет настаивать, что украшения закреплены
надежно и отломились
по вине покупателя, потребуется экспертиза.
Как вернуть деньги за дефектную видеокарту?
Я купил видеокарту для компьютера, в период гарантии она вышла из строя, и я
потребовал вернуть деньги. В сервис-центре заявили, что возможен только
ремонт,
а претензию не приняли. Еще выяснилось, что в гарантийном талоне не
полностью записан серийный номер карты, но ее все же взяли на экспертизу.
Могут ли
из-за недочета в талоне отказать в гарантийном обслуживании, повредить карту
и свалить вину на меня? Не лучше ли мне согласиться на ремонт, как они
предлагали,
и уже после этого, когда подтвердится, что моей вины в поломке нет, снова
требовать возврата денег?
Заранее спасибо. Николай.
Закон на вашей стороне, Николай.
1. Неточности в гарантийном талоне и даже его отсутствие не являются
основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
! Запомните: продавец, сервис-центр, производитель не вправе отказывать
покупателю, ссылаясь на условия, не связанные с качеством товара (исходя из
п. 2
ст. 16 Закона <О защите прав потребителей>). Поэтому отсутствие и чека, и
гарантийного талона, и упаковки, и подарка, врученного вместе с покупкой, и
т.
п. не является преградой для предъявления претензии по поводу недостатков
товара, в том числе для требования о возврате денег за некачественное
изделие.
2. Покупатель сам выбирает, какое требование предъявлять (ст. 18 закона),
поэтому магазин, сервис-центр и т. д. не вправе навязывать ремонт, и вы
можете
смело настаивать на возврате денег.
3. Свое требование желательно фиксировать письменно, чтобы впоследствии
ушлые продавцы или мастера не заявили, что о возврате денег вы и не
упоминали, а
согласились на ремонт. Если письменную претензию не принимают, требуйте
книгу жалоб и предложений и записывайте вашу претензию туда. Напомните
сотрудникам
фирмы, что отказ выдать жалобную книгу наказывается штрафом до 30 тысяч
рублей (налагает Роспотребнадзор).
4. Чтобы товар не повредили во время экспертизы, вы вправе присутствовать на
ней, в законодательстве нет запрета на это.
5. Покупатель имеет право предъявить только одно требование, поэтому,
согласившись на ремонт, вы уже не сможете требовать возврата денег. Так что
выбирайте
что-то одно и добивайтесь выполнения вашего законного требования.


--

Выпуск 2545
Количество подписчиков: 143


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   Алексей Thu, 11 Jan 2007 12:17:16 +0300 (#628397)