Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

За 2007-01-22

[friend] статья Канализационные стоки затопили детскийдом

Канализационные стоки затопили детский дом. Но районное начальство

помогать не собирается

В Асеньевский детский дом я ехать не собиралась. Я собиралась поближе

познакомиться с Людмилой Киселевой - главной героиней документального

фильма Татьяны Маловой "Про людей", занявшего на третьем кинофестивале

"Кино без барьеров" главный приз в номинации "Лучший фильм про любовь".

Про Киселеву напишу отдельно. Чтобы был понятен масштаб - о ней коротко.

Последние девять лет она не встает с постели, у нее тяжелейшей формы

миопатия - мышечная дистрофия. Все это время она занимается детскими

домами и инвалидами в городе Боровске Калужской области.

Так вот, Киселева, услышав сформулированный интерес к собственной персоне,

коротко отрезала: "Ты лучше про детский дом в Асеньевске напиши.

Закрывают. Я бьюсь за то, чтобы сохранить, но, похоже, бессмысленно".

Асеньевский детский дом - ее рук дело. Девять лет назад она доказала

калужскому отделу образования, что детей из боровской округи отправлять
в

далекие детдома - это все равно что усугублять сиротство. Если ребенок

пусть и в детском доме, но рядом с папкой-мамкой, пьющими, никчемными и

лишенными родительских прав, то это все равно лучше, чем без них.

Малокомплектный детский дом на 27 мест разместили в помещении детского

сада в деревне Асеньевской. Детский сад пустовал по причине отсутствия

детей в вымирающей (по российским стандартам той поры) деревне. Это все,

что успела рассказать о доме Киселева, потому что позвонили, и в

телефонную трубку она стала кому-то кричать из-за плохой слышимости: "Ну

что делать? Что делать? В администрацию звони... А в МЧС звонила? И что?..

Сейчас я к тебе корреспондента пришлю, может, сработает".

Киселева посмотрела оценивающе и спросила: "Поедешь смотреть, как детский

дом затапливает?".

...На часах около восьми вечера, по дороге метет мокрой вязкой снежной

взвесью. Водитель всю дорогу (сквозь чертыхания по поводу мокрой дороги)

вспоминает главное действующее лицо истории - советника губернатора

Калужской области, председателя колхоза "Москва" Михаила Сергеевича

Белецкого.

Захочет Михал Сергеич - будет детский дом в Асеньевске, а не захочет...

Пока все косвенные признаки указывают на то, что Михаил Сергеевич не хочет

детского дома.

Последнее время не хочет все активнее. На всех колхозных планерках

сообщает присутствующим, что детдом растит бандитов и пьяниц. Среди

местных бродит твердая уверенность, что Белецкому позарез нужно помещение

детского дома, чтобы разместить в нем гастарбайтеров. Гастарбайтеры, по

убеждению местных, Белецкому выгодны с агротехнической точки зрения, дети

с этой точки зрения выгодны значительно меньше.

А кто запретит крепкому хозяйственнику так думать? В принципе ничего

противоправного председатель по отношению к детям не совершил, но нынешним

летом, когда пришла пора продлевать с детдомом договор на поставку

мяса-молока и овощей, сделать это отказался. Две недели, пока не заключили

договор с соседним хозяйством, сидели детдомовцы на голодном пайке.

...Детский дом заливает вторые сутки. На улице, которая проходит выше

дома, два дня назад умелец-ассенизатор всю откачанную воду слил в

ближайший люк, не озадачиваясь последствиями. Сделал дело и уехал.

Тридцать тонн воды достались детскому дому по самое некуда - затопило

подвал, пришлось срочно отключать отопление. До основного щитка, на

котором держатся холодильники и плиты, осталось сантиметров десять.

Хотите знать, кого это тронуло на исходе вторых суток потопа? А никого.

Если конкретно - это не тронуло ни начальника местного ЖКХ, ни главу

местного поселения, ни замглавы администрации.

Когда стало заливать, первым делом побежали к Белецкому за насосом. У него

дом рядом. Председатель ответил однозначно, с точными адресными отсылами

просителей. Насос не дал. Ирина Калганова, директор дома, на взводе.

Девять вечера, вода прибывает.

"Если вода не остановится, будем носить ведрами". Уточняю, кто носить

будет. Ирина смотрит с недоумением: "Мы с детьми". Мы - это на этот вечер

десять крепких, по-деревенски крепких на вид, а по сути, изношенных этой

же деревней к своим пятидесяти теток - сотрудниц детского дома, двое

мужиков - инвалид-водитель и завхоз, еще бухгалтер, Ирина, и 15 детей

(маленькие не в счет).

С ужином из-за нервотрепки припозднились. Но пока плиты работают, есть

горячая пища. На ужин - гречневая каша с сосиской, чай с конфетами. Вполне

себе еда. Но если бы Киселева со своей благотворительностью не

подкармливала, была бы совсем беда. В день на асеньевского детдомовца на

еду приходится от 60 до 120 рублей. Как говорит Киселева: "Мы не проходим

по калорийности". Периодически она подбрасывает детям то сосисок, то кур,

то селедки - их каждый месяц понемногу удается собрать по мелким торговым

фирмам.

К слову сказать, Михал Сергеич Белецкий за девять лет существования

детдома на подведомственной ему территории не разорился даже на баранки.

Человек принципа.

Девчонки за столом наливают чай и мне. Тут же протягивают зефирину,

которых на всех поштучно. Попытку отказаться воспринимают как оскорбление.

Спрашиваю у девчонок: "А если вас зальет?". "А нас тогда сотрудники по

домам разберут. Однажды уже разбирали".

Начало десятого. Наконец-то из Боровского МЧС - после десятка звонков -

присылают новенькую пожарную машину. В машине есть насос. Работники службы

разматывают шланг насоса и залезают в подвал.

Через пять минут с улицы в дом заходит директор Калганова с побелевшим

лицом и на многоголосый вопрос: "Ну как там?" - сообщает, явно борясь с

внутренним желанием добавить придаточную экспрессивную часть в

предложение: "Они насос в обратную сторону включили и нам в подвал еще

тонну воды влили. Всю, что была в машине".

Бежим на улицу. До щитка вода не достает на два пальца.

Калганова не выдерживает и кричит в холл, где вся притихшая братия смотрит

мультики: "Все на улицу! Быстро! Куртки застегивайте!".

Из подсобки тащат ведра, и детский дом, полным составом выстроившись в

цепочку, спасается от наводнения. Ведра передают из рук в руки, вода

выплескивается на ноги. Два старших парня черпают воду в подвале. "А вдруг

замкнет?" - думаю я с настоящим тихим ужасом.

В это время два доблестных сотрудника МЧС садятся в машину и уезжают к

ближайшему озеру набрать воды. Без минимального уровня воды в цистерне

насос отказывается стартовать.

На часах десять вечера. Дело происходит в 200 километрах от столицы нашей

родины.

До Асеньевского детского дома, как и 48 часов назад, по-прежнему никому

нет дела.

Калганова бьет отбой, и раскрасневшаяся маленькая толпа граждан России

возвращается в дом.

Про то, что пора спать, забывают все, поэтому Том и Джерри на экране -
в

пятый раз за вечер. Дети, притихнув, лежат на полу, пахнет мокрыми

носками.

Директор садится на расшатанную тумбочку у телефона в коридоре и

спрашивает: "Ну что делать?". "Звонить в приемную калужского губернатора",

- говорю я. "А номер? Кто знает номер?".

За окном гудит машина - вернулись эмчеэсовцы. Насос наконец заработал,
но

водитель предупредил: "Закончится бензин - и машина встанет".

Половина одиннадцатого. На территории детдома вдруг появляется человек
в

камуфляжной куртке и по тому, как стремительно, но без суеты он ходит

вдоль шланга, вдумчиво вглядываясь в его метраж, становится понятно, что

это начальник.

Разговор с начальником. (В диалоге принимали участие сотрудницы детского

дома и глава местного поселения - Кучерук Александр Викторович.)

Кучерук: Что вы за бардак здесь развели!

Женщины (перебивая друг друга): Какой бардак! Нас вторые сутки заливает,

вам обзвонились. Все про нас знают, и никто не едет.

Кучерук: А чего звонить-то? Надо было из ЖКХ бригаду вызвать.

Женщины: На какие деньги? У них вызов три тысячи стоит. Нету у детского

дома трех тысяч.

Кучерук: Да бардак у вас тут. Вон белье свое стираете в детдоме и самогон

гоните. Мне тут про вас рассказывали.

Женщины: Да как вы такое говорите? Кто это видел такое! У нас

корреспондент из Москвы, а вы такое говорите.

Кучерук: И что мне ваш корреспондент из Москвы? Вот у вас дырка в заборе.

Кто за территорией будет смотреть?

Женщины: Это не наша дырка, это ваша. Это местные все время ломают, когда

на дискотеку ходят, а мы заколачиваем. И что это такое? Мы же ваш детский

дом.

Кучерук: Вы не наш, вы калужский... А собака, собака чья? Почему по

территории детского учреждения ходит собака? Это нарушение. Завтра приедет

ветстанция, и вас закроют. А мусор, где ваш вывоз мусора?

Женщины: Господи! Да что ж такое...

На следующее утро служба местного ЖКХ устранила аварию.

Послесловие

За несколько дней до Нового года я приехала в детдом. На новогоднюю елку.

Перед праздником на благотворительные деньги всем купили карнавальные

костюмы и подарки. В представлении участвовали все дети и взрослые. Из

местного начальства к детям на елку никто не приехал.

....Это так, между прочим. В пятистах метрах от детского дома председатель

колхоза построил часовню. Богоугодное дело.

Под текст

Спустя неделю после потопа в Асеньевском доме ребенка министр

здравоохранения и соцразвития г-н Зурабов на селекторном совещании с

главами регионов заявил, что через 6-7 лет в России не должно остаться

детских домов и интернатов: "Основная тенденция - ребенок должен найти

семью".

Эксперты с сомнением относятся к этой идее. "Если адаптацию сирот еще

как-то можно ускорить, то готовность российских семей к усыновлению

ускорить невозможно. Здесь нет целостной социальной политики. Большинство

семей морально не готовы к тому, чтобы взять на воспитание ребенка", -

прокомментировала эту идею Элла Памфилова. Может получиться, что

Мин-здравсоцразвития создаст почву для того, чтобы детей усыновляли из

корыстных побуждений. Необходимой же контролирующей системы социального

сопровождения в России нет.

Буквально через три дня после выступления Зурабова с резкой критикой его

идеи выступила директор департамента молодежной политики, воспитания и

соцзащиты Министерства образования Анна Левитская: "Позиция нашего

министерства следующая: мы категорически против закрытия в виде какой-то

акции детских домов. В наши требования по международному усыновлению в

обязательном порядке введен пункт, чтобы усыновители предоставляли нам

документ, подтверждающий, что они прошли соответствующий курс

психологической подготовки, профессиональные тренинги. К сожалению, для

российского усыновления мы не можем пока ввести такое требование. Факты
же

жестокого обращения с детьми в российских семьях заставляют нас призывать

регионы очень взвешенно относиться к созданию разного типа социальных

семей (патронат, приемная семья и тем более усыновление). Более того, мы

считаем, что, если создается ситуация, что в детском доме сокращается

количество детей, необходимо обустроить этот детский дом по образцу

семейного детского дома. Сейчас в России очень много детей, особенно

старшего возраста (после 7 лет), не могут найти себе родителей, а иногда
и

не хотят".

Кстати, на днях Министерство образования Калужской области направило главе

региона письмо с аргументированным объяснением, почему нельзя закрывать

детдом в Асеньевском.

Что решит калужский губернатор, пока не ясно. А председатель колхоза

Белецкий с ним на дружеской ноге.


алексей мурманск.
мой skipe aleksmur2
мобильный телефон- 8 921 154 30 26.


--

Выпуск 2578
Количество подписчиков: 147


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-01-22 16:19:05 (#631812)

[friend] статья про игрушки

Дети не смогут фантазировать, играя с "продвинутыми" куклами

Их трудно заподозрить в подвохе. Но обаятельные и привлекательные на

витрине, в руках покупателя игрушки превращаются в монстров. Психологи,

зная об этом кукольном иезуитстве, с тревогой смотрят на то, как мы

радуемся за своих детей, не имеющих понятия о дефиците, и в богатом

ассортименте отыскиваем товар известной марки.

А куда девать воображение?

Дети стали хуже играть. Специалисты отмечают: игры изменились по сюжетам,

стали более короткими и примитивными. Игра - ведущая деятельность в

дошкольном возрасте, и изменение ее уровня повлекло за собой перемены в

характере и психическом развитии.

Во многом в упадке игры виновата современная игрушка, тоже существенно

поменявшая лицо. К примеру, наметилась тенденция к натурализации образа.

Мечта любой девочки кукла Бэби Бон и выглядит, как живой младенец, и

действия его воспроизводит с пугающей достоверностью. Она плачет, ходит
в

туалет, ест... Однако происходит это с регулярностью, известной лишь ей

одной, - ребенок никак не может управлять куклой и воплощать свой игровой

замысел. Некоторые дети, подсознательно поняв, что кукла живет

самостоятельной жизнью и они не смогут задавать ход игре, добираются до

отключающего механизма и увлеченно начинают играть куклой, превратившейся

в обычного молчащего пупса.

Родителей невероятно привлекает техническая оснащенность. Они скорее купят

мягкую игрушку, без конца затягивающую один и тот же мотив, чем такую же,

но без музыкальных "талантов". Им приятно осознавать, что деньги выложены

за робота, не стоящего на месте, а ездящего по кругу и подмигивающего

глазами-фарами. А ребенок уже не может добавить что-то свое, преобразовать

действия игрушки, - ему остается только созерцать.

В магазинах можно встретить кукол, на лицах которых застыле те или иные

эмоции: страх, боль, удивление... В одном детском саду подобную игрушку

наблюдательные малыши нарекли "больной бомж", и игра свелась к

бесконечному его успокаиванию. Хуже, когда ребенок перенимает образ на

себя. А еще хуже - наблюдать эту куклу с рождения и впоследствии не

воспринимать ее как страшную и считать жуткую гримасу нормой.

К куклам с богатым приданым - платьями, обувью, сумочками, каретами,

лошадьми, домами, машинами, постельным бельем и косметикой - психологи
и

педагоги тоже относятся настороженно. Казалось бы, здесь-то от чего

предостерегать! Однако наблюдения за детьми, которым взрослые не

поскупились полностью обеспечить кукольное житье-бытье, показали:

детализация игрушки закрывает возможности проявить себя - игрушка тормозит

фантазию ребенка, подталкивает к тому, чтобы избрать для игры

исключительно прилагаемые вещи. Если у ребенка в игрушечной будке живет

собачка с поводком и даже корм уже насыпан в мисочку заботливым

производителем, что тут придумывать! А сколько нынешних модельеров и

дизайнеров в далеком детстве собственными руками обшивали нарядами своих

кукол, когда магазинная игрушка имела одно-единственное платье, зато

будила фантазию и дарила радость созидания.

Все эти игрушки, согласно терминологии психологов, являются закрытыми по

образу и способу действия. Интересно, что закрытость может быть как у

образных игрушек, изображающих людей, животных, героев мультфильмов, так,

например, и у некоторых конструкторов. Не самый подходящий подарок - такой

набор, собирая который ребенок будет зациклен на соединении мелких

деталей, при том что общий замысел для него трудноуловим. Полезность

конструирования сведется к нулю.

Одним из первых обратил внимание на то, что игрушка - своеобразная школа

воспитания чувств маленького человека, знаменитый Ушинский. "Дитя искренне

привязывается к своим игрушкам, - писал он, - любит их горячо и нежно,
и

любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к
ним

привязало".

Развитие без принуждения

Ребенок не успевает родиться, как его домашняя игротека заполняется

развивающими играми: мол, "хочется вырастить гения"! Производители силу

спроса оценили и, спускаясь все ниже и ниже по возрастной лестнице,

предлагают пособия по обучению чтению... трехмесячных детей.

Развивающие игры, без-условно, нужны, и Россия в этом плане

конкурентоспособна, у нас множество авторских методик. Однако не стоит

безоговорочно верить надписи на упаковке. Под "развивающими играми"

предприимчивые издатели всучат материалы, не столько развивающие, сколько

обучающие либо закрепляющие изученный материал, тренирующие ряд навыков.

Кстати, ни одного ребенка такой "игрой" не обмануть. Кроме того, развитие

нельзя ограничивать одной интеллектуальной сферой. В дошкольном возрасте

требуют внимания многие другие стороны личности.

Некачественные игры уводят в сторону. Мало того что не дают свободно

играть, так еще и перегружают малышей. Признак эффективной игры -

простота, для того чтобы ребенок мог усвоить одно правило и удерживать
его

в голове на протяжении всей игры. Если он взялся за лото, то невозможно

тут же выучить правила дорожного движения и освоить счет до десяти, как

велит инструкция к игре.

Большое количество издательств пользуются тем, что школы повысили

требования к поступлению в первый класс, проводят тестирования, несмотря

на запреты. Родителей вынуждают покупать дорогостоящие комплекты

развивающих игр (или лжеразвивающих) с подробными методиками (к слову,

порой они оказываются пособиями для педагогов и психологов).

По мнению специалистов, родители неверно полагают, будто массированные

атаки развивающими играми в раннем детстве обезопасят детей от проблем
в

школьном обучении. Назойливые систематические занятия, перегрузка

ненужными в этом возрасте навыками приводят в дальнейшем к обратному

результату - учебе без удовольствия. Как раз свободная, ролевая игра

помогает формировать те функции, которые понадобятся первокласснику при

освоении школьной программы.

Экзамен для игрушки

На рынке игрушек в России царит хаос. Мало-мальски он подчиняется

гигиеническим требованиям. О психологической и педагогической экспертизе

на серьезном уровне нет и речи. К счастью, за "игрушечную" экспертизу

взялись сотрудники Центра игры и игрушки Московского городского

психолого-педагогического университета. В последнее время спектр

экспертируемой продукции расширился: помимо игрушек, оценку проходят

электронные и компьютерные игры, видеопродукция для детей, дидактические

игры и печатные издания.

Разработка качественных и количественных критериев экспертизы игрушки -

особая работа сотрудников центра. Недавно они подробно знакомили с ней

участников национальной научно-практической конференции "Психология

образования".

Так, в большинстве случаев возраст, указанный на этикетке, не

соответствует реальному назначению. Некачественно выполненную, не удобную

для самостоятельной деятельности игрушку, якобы предназначенную

двухлетнему малышу, тот осилит лет в пять, но, конечно, без всякого

интереса.

Второй критерий - открытость, возможность для вариативных действий

ребенка.

Кроме развивающего эффекта, игрушке важно приносить удовольствие,

провоцировать активность и быть привлекательной. Правда, противоречие

состоит в том, что вредные игрушки иногда необычайно привлекательны.

Бэтмен и Человек-паук промелькнули в фильме, но остались в виде широко

рекламируемых игрушек, закладывающих в сознание мальчика модель "истинного

мужчины", который решает все проблемы кулаками. Реклама куклы Bratz с

чувственным ртом, ярким макияжем и демонстрируемыми женскими прелестями

тоже сделала свое дело - редкая девочка не имеет ее сегодня. А психологи

уверены: кукла становится значимым образом идеальной женщины, и

впоследствии он ляжет в основу женской сущности ее обладательницы.

...Мы готовы ради детей оставлять немалые суммы в кассе магазина игрушек
-

хотим радовать малышей и помогать развиваться. Но, видимо, "детский мир"
-

не то место, где важно угнаться за прогрессом. Гораздо больше пользы

принесет старая добрая кукла с наивными, широко распахнутыми глазами.

Экспертное мнение

Какая она, правильная игрушка?

- Безопасная, надежная, функциональная, красивая.

С безопасностью все понятно: требуйте гигиенические сертификаты.

Надежная - значит долговечная. Если игрушка, прослужив владельцу верой
и

правдой, переходит по наследству младшей сестре или дарится детскому саду

- это правильная игрушка.

Функциональная - простая в использовании, соответствующая интеллектуальным

и физическим возможностям ребенка.

Выбирая игрушку, ориентируйтесь и на собственные эстетические

предпочтения: какой бы полезной игрушка ни была, она должна быть красивой.

Не обязательно дорогая, есть немало отечественных компаний, пользующихся

уважением и успехом благодаря высоким стандартам качества, актуальности

алексей мурманск.
мой skipe aleksmur2
мобильный телефон- 8 921 154 30 26.


--

Выпуск 2577
Количество подписчиков: 147


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

   алексей 2007-01-22 14:59:36 (#631759)