[friend] статья - реклама в натуре
Реклама в натуре
НАТУРАЛЬНОСТЬ продукта - лучший аргумент для его реализации. Индустриальному
обществу хочется подальше держаться от химии и поближе к природе. Было бы странно,
если бы производители не эксплуатировали это желание в рекламе своего товара.
НО ДАЖЕ человек без высшего образования может обнаружить, что иногда рекламщики
"перебирают". Так, например, неизученная субстанция "экстракт кашемира",
которая якобы добавляется в косметику, моющие средства и т.д., возможно, в природе
существует. Однако каким образом получить экстракт из шерсти тибетских
коз, ни я, ни мои коллеги-химики не представляют. Но даже предположив, что в
какой-то химической лаборатории его получить удалось, трудно представить,
какие элементы шерсти могут быть полезны для стирки вещей или мытья волос. Тем
более, что натуральные добавки очень недолговечны и большинство природных
компонентов либо погибает в процессе создания товара, либо теряет свои полезные
качества через несколько дней после его изготовления.
За исключением добавок - чаще эфирных масел, которые должны спрятать химический
запах сырья и придать готовому продукту аромат. Но для этого существуют
синтетические отдушки с запахом, идентичным натуральному. Они менее аллергенны,
чем натуральные эфирные масла.
Про "натуральный" кальций, который содержат некоторые молочные продукты, слушать
даже смешно. "Натуральный" кальций содержится в самом молоке и молочных
продуктах. Причем его усвояемость составляет около 40-44%. А вот кальций неорганического
происхождения усваивается примерно на 17%. Причем во многие продукты
(не только молочные), добавляется цитрат кальция, получаемый из лимонной кислоты
путем ее взаимодействия с эквивалентным количеством гидроксида кальция.
Правда, обычно он используется в качестве стабилизатора и фиксатора цвета, регулятора
кислотности, а вовсе не в качестве источника "натурального" кальция.
Куда как более "натурален" в этом смысле аналог цитрата кальция, который добывали
наши мамы из растертой яичной скорлупы с капелькой лимонного сока и подмешивали
нам в кашу или творог. Список рекламных трюков с "натуральными" компонентами
огромен. Безусловно, вреда от таких продуктов не будет. Все составляющие проверены,
контролируются, регистрируются. И чаще всего они безобидны. Но обещанной рекламой
пользы от них ожидать вряд ли стоит.
Е. В. Томская, химик-технолог, Минск
Анна Белькевич
expresshelp20***@r*****.ru
--
Выпуск 1768
Количество подписчиков: 114
Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru