Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

поможем друг другу!

[friend] статья - финляндия в велоштанах

Финляндия в "велоштанах"

Как просто отдыхать с малышом: выбрал курорт, купил путёвочку - и радуйся жизни
на здоровье! Это с тоской осознаёшь, лишь когда чадо вырастает... Эх, в
прежние-то времена, бывало, возьмешь его под пузико - и в детский бассейн...
Восторг! Скатишься с ним вместе с самой пустячной водяной горки, купишь билет
на какой-нибудь батут - и воспоминаний о поездке хватает на целый год... Как
же мало тогда надо было сыну, чтобы быть счастливым! А теперь, что ему ни
предложи, в ответ слышишь: "На этот курорт я не поеду, я там уже всё видел!",
"Там сплошная тоска и старичьё, что мне с ними делать!", "Извини, мам, но,
чем у твоего дурацкого бассейна на юге валяться, я лучше на велике с ребятами
погоняю!" Всё бы ему на велике!

МИНУТОЧКУ, а почему бы и нет? Уж если мне так хочется отдохнуть вместе с ребёнком
(пусть он себя уже таковым и не считает, но 14 лет - это всё же детство,
отпускать парня "на вольные хлеба" в наше время рискованно!), то отчего бы мне
вместе с ним не поехать в отпуск на велосипеде? Из меня тоже вроде песок
пока не сыплется, "велосипедный парк" у нас с ним вполне приличный, да и против
парочки его приятелей для компании я ничего не имею...

Мелочи веложизни

НАЧИНАЕМ думать, куда бы нам податься... К сожалению, родная страна отпадает
безоговорочно. Почему? Потому, что машины у нас едут как хотят и куда хотят,
законам человеческой логики не подчиняясь, велодорожек нет и в помине, равно
как и кемпингов.

Вот что, а поедем-ка мы в Финляндию! И близко она, и природа нетронутая, и ни
о каком хулиганстве там слыхом не слыхивали, а местные законы позволяют туристу,
существу ценному и всеми уважаемому, остановиться на ночь под любым кустом и
на чьём угодно земельном участке.

Взять визу, как оказалось, не такая уж проблема. Множество фирм готово за вознаграждение
порядка 100 "зелёных американских рублей" об этом позаботиться.
Ни к какой гостинице мы не привязывались - рассчитывали на кемпинги. Но о них
позже. А пока дела насущные - велоснаряжение!

Для начала чехлы для велосипедов. Без них нашу технику на поезде не провезёшь.
Рынок предложил великое разнообразие громоздких велоупаковок, оснащённых
различными карманами, каркасами и пластмассовыми ручками. Увы, я так и не смогла
представить себе, как именно я повезу этот самый чехол, когда он будет
мне не нужен - то есть во время самого путешествия. Он же большую часть рюкзака
собою займёт! А значит, к чему тратить деньги и покупать готовое? Сделаем
упаковку своими руками: берём старый пододеяльник, разрезаем его поперёк, к месту
разреза пришиваем завязки. Получаем два безобразных мешка. Смотреть на
них стыдно, но зато ни один проводник не откажет вам в посадке в вагон, если
техника завернута в эти кошмарища. Второй пункт - рюкзаки. Тут пришлось раскошелиться
- отвалить полторы тысячи за так называемые "велоштаны" - своеобразный предмет,
и вправду напоминающий брюки с зашитыми внизу штанинами, которые "усаживают"
верхом на багажник и пристёгивают к седлу. Такие и потом пригодятся - в деревне
за водой ездить. В каждую "штанину" по десятилитровой канистре - и вперёд!

Палатки покупать не пришлось - и так есть: мне одноместная "эгоистка", ребятам
- трёхместный "ангар".

Наши ошибки

ТЕПЕРЬ, с высоты своего опыта, понимаю, что, с одной стороны, нахватала много
лишнего, а с другой - не взяла необходимого. Про лишнее скажу лишь, что финны
с большим изумлением наблюдали, как вечерами в кемпингах мы тщательно обматывали
наши велики длинной цепью с замком.

Следующая ошибка - зря я бегала в поисках маленьких газовых баллонов. Откровенно
сказать, своей горелкой мы так и не воспользовались. В каждом кемпинге
есть прекрасная и чистая кухня, и нечего мудрить! А вот котелок с собой в дорогу
хорошо бы взять с широким плоским дном - в таком быстрее закипает вода.

Ещё совершенно необходимо запаковывать вещи в плотные целлофановые пакеты. Первый
и единственный дождь вынудил нас простоять на месте весь следующий день,
просушивая имущество.

Не вижу необходимости возить с собой пачку "евр", перетянутых в лучших "совковых"
традициях резиночкой. В любом самом дальнем и захолустном магазинчике
можно расплатиться пластиковой картой.

И, пожалуй, последнее - в следующий раз я сделаю над собой усилие и буду всю
дорогу ехать в велошлеме. У хитрых финнов нет строгого закона о том, что все
велосипедисты обязаны носить на голове эту разноцветную пластиковую конструкцию,
однако в том случае, если с вами случится какое-либо несчастье, а шлем
не будет венчать вашу голову, страховку вам не выплатят, поскольку сами виноваты!

Дорога

ДОБРАТЬСЯ до Финляндии можно по железной дороге - из Москвы туда идёт поезд "Лев
Толстой". Билет стоит около трёх с половиной тысяч рублей, в пути почти
сутки. Из Питера на Хельсинки есть регулярные автобусные маршруты - цена вопроса
порядка 35 евро, да ещё и за багаж могут взять. Ну а мы туда ехали длинным,
путаным, но предельно экономным маршрутом: плацкартный вагон до Питера (велики
на третью полку поперёк, как раз 4 и влезают), весь день на осмотр достопримечательностей
Северной столицы, а вечером, часам к 7, подошли на площадь Московского вокзала,
к гостинице "Октябрьская". Оттуда на Хельсинки идут автобусы с "челноками",
которые за какие-то 12 евро со всеми удобствами довезли нас к 5 утра следующего
дня на железнодорожный вокзал города Хельсинки.

Здесь можно было немедленно сесть на электричку и отправиться в Турку, откуда
и начать, собственно, велопутешествие. Но гораздо лучше поступить, как мы:
отыскать ближайший кемпинг и остаться в нём дня на два.

Один из них отвести на осмотр Хельсинки. Если вам нравится Питер, то и столица
Финляндии непременно доставит удовольствие. Строилась она примерно в то же
время и теми же архитекторами, так что, как говорится, "что-то слышится родное"...
Ну а второй день посвятите аквапарку "Серена". Он огромный, очень ухоженный,
а внутри кроме традиционных водяных горок дань холодному климату - джакузи с
горячей водой и сауны. От города туда на автобусе минут 25. Перед входом,
скорее всего, будет очередь - питерские турфирмы активно возят в "Серену" "русише
туристо", поэтому вы не потеряетесь, даже если вовсе не владеете иностранными
языками: вся информация сдублирована по-русски. А некоторое владение английским
даст вам возможность спросить дорогу даже у учеников начальных классов.
А может, и спрашивать не придётся - каждый финский городок и посёлок имеет свой
центр туристической информации. Там вам совершенно бесплатно выдадут карту
местности, порекомендуют, в каком кемпинге остановиться, и снабдят расписанием
транспорта.

Если вам непременно хочется побывать на финской рыбалке, в тех же турцентрах
спросите, как и у кого купить лицензию. Каждый муниципалитет продаёт их по
своим правилам.

В том случае если вы поленились купить лицензию - рыбка выйдет для вас буквально
на вес золота! Кстати, кроме удочки на рыбалке вам потребуется ещё и...
линейка. Ведь по местным законам мелкую рыбу (есть специальные таблицы, что для
каждого вида улова должно считаться "мелким") рыбак обязан отпустить.
Элина СУХОВА
С уважением,
Вероника Лучевская
crazy-frog@m*****.by


--

Выпуск 1736
Количество подписчиков: 115


Послать письмо модератору:
science.health.illnesshelp-owner@subscribe.ru

Ответить   "Veronika Luchevskaya" Wed, 19 Jul 2006 12:50:36 +0300 (#573285)