Как прожить до 100 лет, сохранив здоровье. Не будьте рабом своих привычек!
Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.
Эпиктет
Здравствуйте дорогие друзья! Этот выпуск подготовили Ольга Федорова и Евгений Горобченко. В этом выпуски рассылки мы подготовили для Вас несколько новых интерестных статей о здоровом питании и болезнях дитей, которые будут интерестными и полезными для родителей.
Рассылка выпускаеться регулярно 1-2 раза в неделю, по мере появления новых статей на сайте. Напоминаем, сайт рассылки www.100let.net .
Нет плохих продуктов, есть плохие повара
По ориентировочным подсчетам ученых, в расчете на одного человека в год в зависимости от нравственных установок и материальных возможностей семьи выбрасывается в отходы продуктов на сумму до 40 гривен. Вот во что обходятся несъеденные куски, купленные впрок пачки творога, пакеты молока, батоны. Это не только результат сложностей с приобретением ряда продуктов, но и цена нашего неумения четко планировать свое хозяйство, распределять денежные средства, а подчас и недостаток знаний в вопросах кулинарии,
отсутствие необходимых навыков. Как же, ведь в каждой семье имеются определенные традиции в приготовлении пищи.
Некоторые люди с плохо скрываемым высокомерием говорят об особенностях своего рациона, подчеркивая наличие в нем продуктов, которые трудно достать. Престижная пища становится фетишем, а прием гостей — демонстрацией своих возможностей. Такого рода ориентация семьи на дефицит, свидетельствуя об особых возможностях его приобретения, не вызывает чувства уважения. Да и использование подобных продуктов в больших количествах само по себе небезобидно для здоровья, так как такое питание нерационально,
избыточно по калорийности, содержанию жиров, сахара.
Когда заходит речь о рациональных нормах питания, у многих само слово «норма» вызывает резкую негативную реакцию. Можно даже слышать и такое суждение: «Это ваше рациональное питание не для меня; все равно то, что я не люблю, есть не буду». Слова «люблю», «не люблю», «хочу», «не хочу» занимают в словаре культурного потребления вполне уважаемое место. Люди ведь всегда питались и будут питаться по-разному. Достаточно вспомнить, что в каждой местности у населения есть свой излюбленный продукт питания
или блюдо, без которого человек не получит настоящего удовлетворения от еды: рис в Азии, баранина на Кавказе, свинина на Украине и в Белоруссии, капуста и грибы в Центральной России. Также известно, что среди людей, проживающих в одних природных условиях, можно найти «мясников», «рыбников» и тех, кто отдает предпочтение растительной пище.
Можно ли считать семью культурной, если с ее обеденного стола ежедневно выбрасывается гора пищевых отходов? И не какие-то там объедки, а нераспакованные пачки творога, куски колбасы, батоны хлеба... И считать культурным человека, который за столом виртуозно владеет приборами, но, начиная есть, никак не может остановиться? Нельзя! Потому что в понятие культуры в самом широком смысле слова составной частью входит и понятие «культуры потребления» — способности каждым осознать свои разумные потребности
и найти для их удовлетворения путь, наиболее эффективный с экономической и нравственной точек зрения.
Это заболевание относится к группе инфекций, вызываемых стрептококками, поэтому заразиться можно не только от больного скарлатиной, но в некоторых случаях и от больных стрептококковой ангиной или назофарингитом. И, наоборот, люди, бывшие в контакте с больным скарлатиной, могут заболеть ангиной. Больной становится заразным с момента заболевания. Длительность этого периода зависит от того, как протекает болезнь; если без осложнений, то уже через 7—10 дней выделение стрептококка прекращается. Если
же развиваются осложнения, особенно гнойные, то заразный период затягивается. Длительно могут выделять стрептококк и больные, у которых имеются хронические заболевания носоглотки—тонзиллит, ринофарингит.
Неумелая транспортировка пострадавших и больных может усугубить тяжесть их состояния и привести к развитию болевого шока. Чтобы этого не произошло, извлекать из-под обломков, из автомобиля, поднимать и укладывать пострадавшего на носилки следует вдвоем или втроем. Еще лучше, если помощь оказывают четыре-пять человек. Таким захватом следует воспользоваться, если вы оказались на месте происшествия один, а экстренная ситуация— пожар, кровотечение, прекращение дыхания и остановка сердца у пострадавшего—
не позволяет дожидаться помощи. Применение этого захвата обеспечивает свободную проходимость дыхательных путей, относительную неподвижность позвоночника и даже небольшое его вытяжение, что особенно важно, если поврежден шейный отдел позвоночного столба.
Прежде всего надо постараться выяснить причину вашей худобы. У одних дефицит массы тела — следствие перенесенных тяжелых истощающих заболеваний: операций на органах желудочно-кишечного тракта, хронических заболеваний желудка, кишечника, поджелудочной железы, почек, глистной инвазии, у других — результат заболеваний центральной нервной системы, сопровождающихся потерей аппетита и даже полным отказом от пищи, страхом перед едой, тошнотой и рвотой при виде пищи. Чрезмерная худощавость может быть обусловлена
и конституциональными особенностями. Такие люди большей частью практически здоровы, хорошо себя чувствуют, трудоспособны, физически активны.
Йога— составная часть древнеиндийской народной медицины. Первые две ступени восьмиступенчатой йоги Патанджали сформулированы в виде запретов и предписаний и отражают общечеловеческие нормы поведения. Йога, например, запрещает наносить вред всему живому, лгать, клеветать, оскорблять кого бы то ни было, воровать, запрещает сексуальную распущенность и чувство зависти. Предписывает заботиться не только о чистоте тела, но и духа, быть всегда в ровном настроении.
З наменитый американский биохимик, лауреат Нобелевской премии Альберт Сент-Дьерди высказал глубокую и неожиданную мысль: головной мозг человека вовсе не предназначен для наслаждения чистым мышлением, он вообще не орган мышления, а орган выживания, как клыки или когти. Приспособление к окружающему миру— вот его главная роль. Поворот проблемы, что и говорить, острый, даже отпугивающий своей категоричностью. Но зерно истины в нем есть. Наиболее отчетливо это видно на ранних этапах жизни. О чем, к примеру,
может «думать» плод? Его единственная, всепоглощающая «забота» — лучше приноровиться к условиям среды, выжить.