Авиакомпания "Сибирь" практически завершила программу ребрэндинга. Отныне второй по величине авиаперевозчик в России будет называться S7. Участники рынка называют новое название удачным, однако отмечают, что успех проекта будет зависеть и от качества услуг авиакомпании. О том, что авиакомпания "Сибирь" завершила ребрэндинг, "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. По его данным, перевозчик меняет имя на S7
(международный код авиакомпании), а корпоративные цвета - с бело-синих на зеленые. Также на бортах самолетов теперь изображены силуэты пассажиров. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский подтвердил эту информацию. По его словам, программа ребрэндинга была запущена в октябре 2003 года. "На рынке авиаперевозок очень высокая конкуренция, но он не очень развит с точки зрения маркетинга. Выделиться можно с помощью ребрэндинга",- констатирует Новохатский. На днях первый самолет "Сибири" был перекрашен в новый,
зеленый цвет, остальные будут перекрашиваться по мере планового ремонта, уточнил Новохатский. Новые самолеты - пять Boeing 737-500, которые компания намерена взять в лизинг за рубежом, поступят на рейсы уже в новых цветах. В новых цветах будет оформлен и зал обслуживания бизнес-пассажиров, открытый "Сибирью" в апреле в "Домодедово". Ребрэндинг был проведен лондонским агентством Landor Associates, которая также работала с авиакомпаниями British Midland, Austrian Airlines, Delta Air Lines. Бюджет проекта Новохатский
раскрыть отказался. Президент креативного агентства Depot WPF Алексей Андреев оценивает стоимость ребрэндинга "Сибири" "минимум в $1 млн". "Сибирь" долгое время не могла определиться, какое название выбрать,- фигурировали варианты "Континентальные авиалинии" или, например, Sibir S7. "То, что "Сибирь" стала называться S7, безусловно, лучше, чем "Континентальные авиалинии". Выбранный вариант достаточно крепкий, и он интегрирует эту марку в ряд мировых авиаперевозчиков",- считает Алексей Андреев из Depot WPF.
По его мнению, ребрэндинг "Сибири" скорее напоминает запуск новой марки. "От старой "Сибири" мало что осталось, потребитель вполне может не понять, что это - бывшая "Сибирь",- предупреждает маркетолог. "Оценить проект можно будет только через какое-то время, увидев реакцию потребителей",- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его мнению, название S7 является своего рода "данью моде". "Таких много в Европе, в основном, они относятся к дешевым авиаперевозчикам. Видимо, это соответствует имиджу
"Сибири",- отметил Кошляков. "Узнавать, писать и отличать их теперь будет гораздо проще",- полагает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Однако, отмечает эксперт, успех ребрэндинга зависит не только от того, насколько красивое и запоминающееся название выбрано, но и от качества сервиса. "Если уровень услуг будет соответствовать их претензиям и тому уровню, на который они хотят выйти, проект будет успешным",- уверена Одинцова. "Сибирь" - уже третья авиакомпания, которая занялась
ребрэндингом. В 2001 году о грядущей смене имиджа объявила компания "Аэрофлот - Российские авиалинии", в 2002-м - входящий в первую пятерку перевозчиков "Тюменьавиатранс" сменил имя на "ЮТэйр". "Интерес российских авиакомпаний к ребрэндингу вполне понятен: ни у кого не было ничего, все жили со столетними логотипами,- поясняет президент рекламной группы Media Arts Group (работает с "Аэрофлотом") Илья Слуцкий.- Те же, кто занимался ребрэндингом,- "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр" - создали себе человеческий облик".
$3 млн. потратит Кипр в этом году на продвижение турпродукта своей страны в России, что примерно на 25% превышает показатели прошлого года. $2 млн. пойдут непосредственно на рекламу, оставшаяся часть – на поддержку туроператоров. Такие цифры назвал на пресс-конференции 25 марта директор московского турофиса Кипра Димитрис Димитриу. По его словам, 70% средств истратят в Москве. В тот же день руководство кипрского
турофиса провело закрытую встречу с туроператорами. Как выяснил корреспондент «БАНКО», обсуждались итоги прошлого сезона, в том числе причины значительного падения спроса на Кипр – до 30%. В первую очередь был назван введенный год назад визовый режим. Снять негативные последствия этого шага киприоты планируют двумя способами. Во-первых, процедура выдачи виз должна быть максимально упрощена: для этого туроператоры получат систему онлайн-оформления въездных документов. Правда, по оценкам самих операторов, это
произойдет не ранее 2006 года, поскольку необходимо время для тестирования системы. Во-вторых, положительную роль должно сыграть открытие консульств Кипра в российских регионах. Кроме виз, спад продаж по Кипру вызвал и довольно высокий курс кипрского фунта по отношению к американскому доллару. Как выразилась директор департамента Кипра и Греции «Капитал Тур» Светлана Жукова, в результате туристы столкнулись с несоответствием турпакетных цен реальной стоимости жизни на острове. «Человек, купивший путевку
за $300, рассчитывал, что такой же суммы ему хватит, чтобы хорошо отдохнуть, а на практике оказывается все иначе», – пояснила г-жа Жукова. Очевидно, что с этой проблемой бороться должны, прежде всего, сами туроператоры, корректно позиционируя кипрский продукт.
Кавминводы могут остаться без федерального финансирования
Председатель Государственной думы Ставропольского края Юрий Гонтарь провел рабочее совещание с участием депутатов и руководителей подразделений думского аппарата. Среди главных тем - ситуация вокруг региона Кавказских Минеральных Вод. Озабоченность народных избранников вызвала позиция Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которой КМВ якобы не имеют
юридических оснований носить статус курорта федерального значения. В случае изменения статуса регион лишится особого положения, что влечет исключение его из ряда федеральных программ, а значит, и потерю источников финансирования из российского бюджета.
На территории московского комплекса «Гостиный двор» на Ильинке будет построена гостиница. Строительство начнется в 2005 году. Инвестором выступит российская компания, а управление новой гостиницей возьмет на себя французский оператор Accor. Проект оказался очень сложным из-за ограничений, связанных с работами в памятнике архтитектуры. Чтобы найти верные решения, позволяющие вписать в существующее здание
достаточное количество номеров, отвечающих международным стандартам, американская девелоперская компания GVA Sawyer привлекла к реализации проекта известную архитектурную фирму "Аукет". Найденное решение основано на создании большого количества внутренних атриумов, способных обеспечить дневным светом 200 номеров. Сейчас проект гостиницы проходит согласование в городских инстанциях. С участием города уже создана совместная компания "Ильинское подворье", которая займется контролем финансирования, проектирования
и строительства. Предполагается, что новая гостиница будет сдана в эксплуатацию в 2007 году
С 13 января по 14 марта 2005 года в Государственном Эрмитаже проходил эксперимент, суть которого заключалась в предоставлении турфирмам, имеющим договор с музеем, дополнительной сезонной скидки в размере 1 евро на билет для каждого зарубежного туриста. Договоренность об этом была достигнута в октябре 2004 года на встрече вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева и председателя Комиссии
по въездному туризму СЗРО РСТ Леонида Флита с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Ранее, по результатам переговоров между РСТ и музеем, турфирмам Петербурга, имеющим договоры с Эрмитажем, уже была предоставлена единая скидка в таком же размере. В итоге сегодня цена на билет в кассе Эрмитажа для иностранца составляет 10 евро, а для турфирм, принимающих зарубежных туристов, с учетом единой и сезонной скидки – 8 евро. Не секрет, что, при наличии серьезной культурной программы, именно скидки привлекают
большую часть иностранных туристов, приезжающих в Санкт-Петербург зимой. Главный музей города счел возможным пойти на этот шаг в целях поддержки программы «Белые дни Санкт-Петербурга» и рассматривает его как эксперимент, призванный, с одной стороны, помочь развивающейся туриндустрии в низкий сезон, а с другой - проследить влияние снижения цены на посещаемость музея. Сектор туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа представил результаты посещения музея иностранными тургруппами. В январе-марте
нынешнего года в музее побывало 11432 иностранных посетителя - почти на 1380 больше, чем за аналогичный период 2004 г. В течение 2005 года руководство Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ и Эрмитажа планируют вернуться к обсуждению вопроса о более гибкой ценовой системе и более серьезных скидках в зимний сезон. Эрмитаж первым среди крупнейших учреждений культуры Санкт-Петербурга принял нелегкое решение – сначала объявил о моратории на повышение цен в ближайшее время, а затем, в виде эксперимента, немного
снизил цены в зимний период. Это один из возможных шагов к решению проблемы сезонности.
В рамках мероприятия, проведенного торговым представительством Португалии на выставке Mitt-2005, состоялась презентация нового регулярного прямого рейса авиакомпании «КрасЭйр» Москва - Лиссабон. Он будет выполнять с начала мая 2005 года еженедельно по пятницам. С июня частота рейсов возрастет до двух раз в неделю - вторник и пятница. Вылет будет осуществляться из аэропорта «Домодедово» в 16.45.
Обратный перелет Лиссабон - Москва запланирован на ночное время с прибытием в Москву в 4.45 утра. На новом направлении авиакомпания планирует использовать современные комфортабельные лайнеры Boeing 767-200ER в двухклассной компоновке (12 мест бизнес-класса и 202 места экономического класса). Все салоны самолетов оборудованы аудио- и видеосистемами с воспроизведением звука через индивидуальные наушники. Для нового рейса разработана гибкая система тарифов с учетом возможностей всех категорий пассажиров.
Минимальная стоимость билета туда-обратно составит $429.
Итальянские ученые-океанологи утверждают, что Средиземное море ежегодно нагревается по неизвестным причинам быстрее, чем любое другое. Как сообщает в понедельник агентство АНСА со ссылкой на данные ученых, температура поверхности воды средиземноморского бассейна поднимается ежегодно на 0,75 градуса, в то время как поверхность всех остальных морей и океанов нагревается за тот же период
всего на 0,15 градуса. Пока ученые не могут точно определить причин этого явления и сейчас проводят исследования, чтобы понять, с чем это связано – с глобальными изменениями климатических условий или с результатом человеческой деятельности в странах средиземноморского бассейна.
Под Петербургом и в Ленинградской области есть уже семь горнолыжных курортов, но спрос и не думает падать. Горнолыжный рынок ежегодно растет на 30-40 процентов - люди хотят кататься. Скоро они получат еще 10 современных трасс на новом курорте «Игора». Впрочем, его создатели из компании «Инвестиционная культура» обещают одними трассами не ограничиться. Под курорт отведена территория
вдоль Приозерского шоссе между Сосново и Орехово. «Здесь хорошие естественные склоны, так что дополнительной насыпки грунта требуется немного - всего около 250 кубов. Это высота четырехэтажного дома. Максимальный перепад высот составит 119 метров. Естественно, этого недостаточно для проведения крупных международных соревнований. Но здесь могут проводить свои сборы наши олимпийцы, тренироваться ученики спортивных школ. Однако главное направление - это туризм и развлечения для всех желающих», - поясняет Анна
Носенко, заместитель генерального директора «Инвестиционной культуры». Посетители курорта зимой смогут кататься на горных лыжах, сноуборде, «ватрушках», а летом - на горном велосипеде. К услугам тех, кто устанет просто кататься, будут открыты двери ресторана, бистро, суши-бара. Более того, любители попариться смогут это сделать в русской, турецкой или японской банях. Будут работать бассейн, каток, теннисные корты, футбольные поля, боулинг, тренажеры, кинозал, дискотека, конная школа. Те гости, кто собирается
провести в «Игоре» не один день, смогут выбирать между 52-местной гостиницей экономкласса и 24 двухэтажными коттеджами, два из которых VIP-уровня. До курорта можно будет не только доехать на машинах (автостоянка рассчитана на 500 мест) или специальных автобусах, которые будут отправляться от станции метро «Озерки», но и долететь на вертолете. 15 минут полета - и вместо шумного грязного города вы окажетесь на курорте.