Через несколько лет центр Парижа могут закрыть для автомобилей
План поэтапного закрытия центра Парижа для автомобилей готовится в мэрии французской столицы. Инициатором проекта, как сообщается, стал заместитель мэра по транспортным вопросам Дени Бопен, представляющий партию "зеленых", который предложил план действий, разбитый на три этапа. На первом этапе предлагается в четырех центральных округах Парижа снизить максимально допустимую
скорость движения с нынешних 50 км/ч до 30 км/час, сузить проезжую часть набережных Сены и ряда улиц, проложив по ним отгороженные барьером велосипедные дорожки, и закрыть автомобильное движение через внутренний двор Лувра. Второй этап плана предполагает прекращение автомобильного движения в районе торгового комплекса Ле-Аль, возведенного на месте знаменитого рынка "Чрево Парижа", а также закрытие большинства центральных районов столицы для доступа автомобилей в выходные дни. Наконец, третий этап предусматривает
прекращение автомобильного движения по нижнему ярусу набережных Сены и введение запрета на доступ автомобилей в центральную часть города.
В Вуковаре, столице восточной Хорватии, открылся новый отель Lav 4*. Он построен на месте старого одноименного отеля, который был практически полностью разрушен во время войны. Гостиница располагает 42 номерами, в том числе четырьмя роскошными апартаментами. Есть ресторан a-la carte на 90 мест, кофейня и деловой центр с четырьмя конференц-залами - на 150-200 мест, два на 60 мест каждый и еще один на
30 мест. Все залы могут быть объединены в один. Кроме того, в гостинице предусмотрены специальные небольшие офисы для ведения переговоров. Городские власти надеются, что с открытием этой гостиницы в городе вновь оживет деловой и инсентив-туризм. Отель расположен очень удобно, в самом центре Вуковара, на берегу Дуная. Торжественная церемония открытия была приурочена и к 165-й годовщине его создания. Гостиница была построена еще в 1840 году и три раза подвергалась разрушениям в ходе боевых действий.
Самым безопасным городом мира является Люксембург, самым опасным – Багдад, а Женева и Цюрих возглавляют список городов с самым высоким уровнем жизни. Об этом свидетельствуют данные исследования, обнародованного Mercer Human Resource Consulting, оценившей 215 городов мира по уровню преступности и внутренней стабильности. Вслед за Люксембургом по уровню безопасности следуют Хельсинки, Берн, Женева
и Цюрих. Москва и Санкт-Петербург заняли 198-е и 175-е места соответственно из-за высокого уровня преступности, беспорядка в экономике и отсутствия внутренней стабильности.
Специализация самого большого моравского курорта Лугачовице (www.lazneluhacovice.cz, www.mesto.luhacovice.cz) - лечение заболеваний дыхательных путей и пищеварительного тракта. На его территории бьет из-под земли 16 источников гидрокарбонатно-хлоридно-натриевых минеральных вод и один серный источник. Каждый час вытекает 15 тысяч литров минеральной воды, которая благодаря высокому
содержанию минеральных веществ и свободной углекислоты считается одной из самых действенных в Европе. Отличным лечебным результатам способствует и расположение этого живописного городка. Курорт лежит на лесистых холмах заповедной области Биле Карпаты (www.bilekarpaty.cz), и это делает его идеальным местом для отдыха, лечения, туризма и «fitness-» и «wellness-» курсов. Их выбор достаточно широк и представляет интерес для самой разнообразной клиентуры – женщин, менеджеров, пожилых людей. Уникальный облик
города создал словацкий архитектор Душан Юркович, зданиями которого в стиле народного сецесси (модерна) любуются все гости Лугачовиц. Летом гости города оценят возможность искупаться в Позловицком водохранилище, а зимой найдут прекрасные условия для катания на беговых и на горных лыжах. В 55 км от Лугачовиц находится прекрасный город Kромержиж (www.mesto-kromeriz.cz). Гостям не придется долго искать его доминанту. Через всю площадь прекрасно просматривается импозантная 86-метровая башня Aрхиепископского
замка (www.azz.cz), который вместе с парковым комплексом внесен в перечень мирового и культурного наследия ЮНЕСКО. Осмотр проходит не только по парадным залам, полным роскошной мебели и предметов искусства, но и по картинной галерее, где представлены полотна художников со всей Европы, относящиеся к XV - XVIII векам (Tициан, П. Веронезе, А. ван Дейк, Л. Кранах-старший и т.д.).
21 марта аэропорт Эль-Аламейн на средиземноморском побережье Египта примет первые чартеры с туристами из Италии и Великобритании. Этот факт означает открытие нового этапа в развитии египетского туризма – именно такое заявление, по информации немецкого издания FVW, сделал на берлинской выставке ITB министр по туризму Египта Ахмед эль-Махраби. По его словам, в регионе открываются новые отели
– этим летом планируется ввод в строй пяти гостиниц на 2500 мест, а в перспективе емкость планируется довести до 10 тысяч мест. Интересно, что концепция развития новой туристической зоны отличается от уже имеющихся курортов – вместо отелей, вытянутых цепочкой вдоль моря на участке от Александрии до ливийской границы, египтяне планируют задействовать и внутренние территории, поскольку на удалении от моря находится множество живописных оазисов и других природных объектов. Российские операторы пока не разделяют
оптимизма высокопоставленного чиновника. «Египет в представлении россиян – это, прежде всего, Красное море, – говорит Михаил Йоффе, руководитель египетского департамента компании «Турэнергосервис». – Были попытки поставить чартеры на Александрию, но они оказались неудачными». Как отметил г-н Йоффе, даже новые для россиян курорты Красного моря – Таба и Марса-Алам продвигаются с трудом. Средиземноморское побережье больше подходит для летнего отдыха, но летом у Египта слишком много конкурентов – Турция и Тунис. Анна
Подгорная («Пегас Туристик») также говорит о консерватизме российских туристов. «Наши люди любят ездить на один и тот же курорт и даже отель предпочитают не менять. Европейцы более мобильны. Шарм-эль-Шейх стал популярен в России только лет через восемь после того, как туда стала ездить вся Европа», – замечает г-жа Подгорная. Поэтому в ближайшее время никто из отечественных операторов, вероятно, интересоваться средиземноморским побережьем Египта не будет.
В Японии сегодня официально объявлено, что знаменитые курорты на таиландском острове Пхукет полностью восстановлены после прошлогоднего цунами и вновь способны к полноценному обслуживанию туристов. Министерство государственных земель и транспорта опубликовало по этому поводу доклад и пообещало туристическим фирмам поддержку в привлечении граждан на этот остров. Доклад подготовлен по итогам
работы правительственной комиссии, которая в начале марта побывала на Пхукете с инспекциями. По итогам шестидневной проверки сделан вывод, что аэропорт, дороги и водоснабжение острова восстановлены полностью. Инспекторы также констатировали «нормальное состояние отелей» и «отсутствие серьезных проблем с точки зрения безопасности и санитарных норм». Кроме того, отмечается, что на острове создана система раннего предупреждения о цунами, улучшены средства оповещения, включая сирены, световые сигналы, радио
и мобильные телефоны. 26 декабря от цунами на пляжах Пхукета погибли более 200 человек, половина из которых иностранцы, в том числе двое граждан России.
Авиакомпания Emirates объявила об увеличении частоты регулярных рейсов Москва – Дубай с шести дней в неделю до семи. С 31 марта ее аэробусы будут летать из Домодедово и по четвергам. Региональный директор авиакомпании по России и СНГ Джейхун Эфенди объясняет это решение значительно выросшим, с момента открытия полетов в июле 2003 года, спросом: «Наши партнеры и пассажиры, – сказал он, – постоянно обращались
с просьбами сделать рейсы по маршруту Москва – Дубай ежедневными». Однако опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО» эксперты едины во мнении, что поскольку ниша полетов в Дубай не только заполнена, но временами наблюдается избыток перевозки, острой необходимости в этом рейсе рынок не ощущает. «Его следует рассматривать как подготовку на перспективу, – считает Лариса Ермакова, руководитель отдела ОАЭ «ПАКС». – Сейчас строится много пальмовых островов, отелей. Когда они начнут принимать туристов, Emirates сможет
перевозить всех желающих». Со стремлением авиакомпании еще больше усилить свое влияние в России связывает сделанный шаг Людмила Второва, руководитель департамента по Хорватии, ОАЭ и Тунису «Капитал Тур». Отмечая, в частности, что «для VIP-клиентов возможность улететь в любой день является большим плюсом». А Ольга Алексеева, руководитель отдела ОАЭ «Туральянса», полагая, что четверг не самый удобный день для вылетов в Дубай, делает акцент на имиджевых целях, которыми руководствуется в своих действиях перевозчик. Вместе
с тем все отмечают, что благодаря ежедневным рейсам расширяются варианты стыковок в дубайском и московских аэропортах, что представляет особый интерес для индивидуальных туристов.
Ульяновск разработал программу развития туриндустрии
Управление внешнеэкономических связей администрации Ульяновской области провело совещание с представителями туриндустрии региона. Основной целью собравшихся был совместный поиск выхода из сложной ситуации, вызванной фактическим отсутствием внутреннего туризма в регионе. Главными вопросами обсуждения были раскрытие и использование туристического потенциала области как одного из
источников пополнения бюджета, а также участие области во всероссийских и международных выставках 2005 года. Участникам совещания была представлена целевая "Программа развития туризма в Ульяновской области на 2005-2010 гг.", которая предусматривает создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма, стимулирования развития инфраструктуры и смежных отраслей.
Aэрофлот и Korean Air подписали соглашение код-шеринг
15 марта 2005 г., Москва. – В феврале генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов и президент авиакомпании «Korean Air» Янхо Ким (Youngho Kim) подписали соглашение «код-шеринг» о совместной эксплуатации авиалинии Москва – Сеул. Данное соглашение начнет действовать с 27 марта 2005 г. – начала действия летнего расписания. Рейсы совместной эксплуатации
будут выполняться обоими перевозчиками по маршруту Москва – Сеул – Москва от шести до десяти раз в неделю в зависимости от конкретного периода и спроса. Аэрофлот планирует совершать от трех до шести рейсов в неделю на самолетах Ил-96-300; Korean Air - от трех до пяти рейсов на аэробусах А330. В соответствии с соглашением каждый перевозчик предоставляет партнеру на своих рейсах блок мест, который составит 100 кресел в неделю. Рейсы Москва – Сеул - Москва введены в автоматизированные системы бронирования
обеих авиакомпаний. В дальнейшем предполагается расширение сотрудничества при полетах по России на рейсах Аэрофлота и по Корее на рейсах “Korean Air”. Соглашение позволит Аэрофлоту увеличить свое присутствие на рынке авиаперевозок Россия – Корея, более эффективно использовать рейсы партнерской авиакомпании, предлагая дополнительные возможности для своих пассажиров.
Греческий карнавал перешел в новую стадию - в городе Галаксиди состоялись мучные бои. Согласно традиции, тысячи людей выходят на улицы, чтобы принять участие в карнавальной войне. В качестве оружия – мешочки с мукой. Участники праздничного шествия, и все, кто попадаются на его пути – становятся мишенями. Многие туристы предпочитают наблюдать за боями на расстоянии - в сотнях метров, чтобы не оказаться
под обстрелом. А на всех зданиях в центре Галаксиди заранее повесили специальные защитные щиты, чтобы мука не испортила облик старинного города.