Известный во всем мире туристический путеводитель «Lonely Planet» в своем традиционном ежегодном рейтинг-прогнозе на 2005 год объявил, что Ливия войдет в десятку самых популярных туристических направлений. Столь высокая оценка составлена на основе анкетирования сотрудников издательства, работающих во всех странах мира. Наряду с Ливией фаворитами туризма этого года названы Хорватия,
Китай, Аргентина, США, Италия, Австралия, Новая Зеландия, Лаос и Таиланд. После снятия эмбарго в 2004 году в Ливии отмечен значительный рост туризма. И в правду, Ливия – огромная страна, расположенная аккурат между такими центрами массового туризма, как Египет и Тунис, и практически единственная прибрежная страна, выпавшая из «большого» туристического кольца Средиземноморья. И если в стране пока еще не достаточно развита туристическая инфраструктура, то притягательных мест с точки зрения туристов предостаточно.
Вот что сказал в интервью Бешир Трабелси, директор ливийской турфирмы «Sandruins-Tours»: «в последнее время, как правительство страны, так и частный сектор Ливии прилагают большие усилия по привлечению туристов в страну. Целью является принять в ближайшие годы из стран Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы несколько миллионов иностранных туристов. Для этого планируется реализация ряда инвестиционных проектов с привлечением как национального капитала, так и иностранного». В интервью инфогруппе Николай
Сологубовский, директор компании «Свеета Тревел», один из первых представителей российского туризма объехавший всю Ливию в этом году, подтвердил, что туристический потенциал у страны огромный и через пару лет в стране ожидается бум массового туризма. Пока же, это страна – в основном для тех, кто интересуется Историей Человечества, а также для любителей экстремальных приключений в затерянных городах Сахары.
Южнокорейская провинция Канвон, где расположен город Пхёнчхан, выдвигавший свою кандидатуру на проведение зимней Олимпиады в 2010 году, продолжает двигаться в направлении создания мирового центра зимнего спорта. Участие в конкурсе на проведение Олимпиады послужило дополнительным толчком для развития индустрии зимнего спорта и инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам. Пхёнчхан проиграл
Ванкуверу совсем немного – 53 голоса против 56. Провинция Канвон планирует принять участие в конкурсе на проведение Олимпиады в 2014 году. В 2009 году в провинции Канвон, на курорте Хёндэ Сангву (Хёсон), расположенном в 135 км к востоку от Сеула, пройдет Чемпионат мира по сноубордингу. Ожидается, что в соревнованиях примут участие около 1,5 тыс. спортсменов из 40 стран. Это будет одним из крупнейших событий зимних видов спорта в Южной Корее. Курорт Хёндэ Сангву, «Корейские Альпы», известен среди многих
любителей зимнего спорта в Азии благодаря прекрасной природе, великолепному снегу и хорошим возможностям для катания. Курорт входит в «кольцо зимнего спорта» провинции, образованное также горнолыжными курортами Пхёнчхан, Йонпхён, Феникс-парк и городами Вончжу и Каннын с прекрасными конькобежными стадионами. В рамках подготовки к Олимпиаде, провинция Канвон в 2004 году открыла «Программу мечты». Более 100 мальчиков и девочек из стран Азии, Африки, Латинской Америки и Европы приняли участие в первой ежегодной
программе в Пхёнчхане в феврале. Программа разработана для детей из тех стран, где климатические условия не позволяют заниматься зимними видами спорта, чтобы они могли попробовать себя в горных лыжах, конькобежном спорте и в фигурном катании. Провинция также планирует построить новый центр для прыжков с трамплина и увеличить существующие возможности для проведения соревнований по беговым лыжам и биатлону в Пхёнчхане к 2006 году. На это власти провинции выделяют $66,6 млн.
Инициатива повышения сбора за безопасность в среднем на 100%, которая исходит от столичных аэропортов, скорее всего, будет реализована на практике. Такой прогноз высказали эксперты московских туркомпаний. Это намерение продемонстрировали, по информации Агентства РБК, Шереметьево, Домодедово и Внуково, которые несколько дней назад направили в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) соответствующие
документы со всеми необходимыми экономическими обоснованиями. Со ссылкой на пресс-службу ФСТ также сообщается, что запрос будет рассмотрен в ближайшее время. Одни эксперты туристического рынка, признавая важность осуществления дополнительных мер безопасности, опасаются, что расплачиваться за это полной мерой придется пассажирам и туркомпаниям. А нужно, мол, чтобы расходы целиком несли авиакомпании. «Когда мы повышаем качество обслуживания своих клиентов, – поясняет директор по туризму UTE Ксения Огиенко,
– то делаем это за собственный счет. Открываем новые регистрационные стойки в аэропортах, посылаем туда на дежурства провожающих, устанавливаем круглосуточно работающую горячую линию. Другая группа специалистов полагает, что сбор за безопасность, увеличившись даже вдвое и тем самым как бы приблизившись по размерам к топливному, тем не менее не окажет такого воздействия на повышение билетной цены, как последний. «Все будет зависеть, – считает Илья Иткин, генеральный директор «ПАК Групп», – от поведения авиакомпаний.
Опыт подсказывает, что в таких ситуациях они действуют по-разному. Это касается и размеров удорожания билетов, и дат его введения». Прозвучала в высказываниях экспертов и такая мысль: почему бы нашим перевозчикам не последовать примеру зарубежных коллег. Там по мере возрастания аэропортовых сборов удешевляется сама перевозка, и таким образом одно компенсирует, уравновешивает другое. Благодаря чему цена авиабилета остается стабильной.
С 27 марта 2005 года, на период весенне-летней навигации в силу вступает летнее расписание. Новое расписание предусматривает более широкую географию полетов, выполняемую в рамках реализации единой стратегии развития авиапредприятия "Пулково". Данная программа позволила авиакомпании значительно увеличить свое присутствие на российском рынке авиаперевозок, расширить программу полетов в города СНГ и активно
эксплуатировать московский транспортный узел. Введенные в расписание новые маршруты позволят обеспечить воздушный мост с такими городами как: Якутск, Ханты-Мансийск, Благовещенск, Салехард, Сыктывкар, Оренбург, а также Бухара, Наманган, Шымкент и т.д. Увеличилась частота выполнения рейсов по таким направлениям: как Алматы, Бешкек, Калининград, Челябинск, Волгоград, Пермь, Новосибирск, Владивосток и др. В дополнение к уже имеющимся рейсам на московском направлении, с 14 марта 2005 г. в аэропорт "Внуково"
будет увеличено количество рейсов до 2 раз в день 5 раз в неделю. На международных регулярных воздушных линиях введены три новых направления: Дели, Анталия и Шанхай. Увеличены частоты выполнения регулярных рейсов на Лондон, Рим, Милан, Пекин. А увеличение провозных емкостей коснулось таких направлений как Будапешт и Прага. Действие летнего расписания продлится с 27 марта по 29 октября 2005г.
Внуково: самолеты со спецсигналами потеснили чартеры
Как стало известно, на днях Минтранс смог выработать согласованную со всеми заинтересованными ведомствами позицию по работе московского аэропорта Внуково с 6 по 10 мая. Так, как сообщили в пресс-службе Минтранса, министерство согласилось с доводами руководства аэропорта о том, что аэропорт в состоянии справится одновременно и с обслуживанием своих регулярных рейсов и с приемом
официальных делегаций на празднование 60-летия Победы. При этом все чартеры, запланированные из Внуково на праздничные даты авиакомпаниям все-таки придется перенести в другие московские аэропорты. Впрочем, официальное внесение изменений, разрешающих выполнение регулярных рейсов из Внуково, в главный регламентный документ аэропортов под названием «НОТАМ» планируется лишь в середине месяца. В пресс-службе Внуково также подтвердили, что официальных разрешительных бумаг еще не получали и ожидают их не раньше,
чем 15 марта. Но уже сейчас ясно, что власти прислушались к бизнесу и решили не повторять судьбу питерского Пулково, который во время 300-летия юбилея Ст.Петербурга был на целых четыре дня закрыт из-за приема 75 литерных бортов. Во время майских праздников Внуково планирует принять около 80 регулярных рейсов. Убытки от изначально планируемого четырехдневного закрытия могли бы составить, по мнению экспертов, около 18-20 млн. руб. При этом, доходы от приема VIP-делегаций аэропорт не получил бы, ровно как
и компенсации за возможное закрытие от Минфина.
С 6 по 8 мая в Сеуле пройдет фестиваль лотосовых фонарей. Это не только религиозный, но и традиционно-исторический праздник на тему фонарей в виде лотосов, история которых насчитывает вот уже 1,5 тыс. лет. Поначалу в 1973 г это был просто Парад фонарей. Однако в 1996 г он превратился в тот фестиваль, который существует сейчас. В буддизме ритуал зажигания фонарей символизирует исчезновение тьмы и
страданий, вместо которых мир наполняют мудрость и милосердие. Во время фестиваля от района Дондэмун до улицы Чжонно проходит Парад фонарей, который является самым интересным зрелищем из всех представлений. Сто тысяч разноцветных лотосовых фонарей объединяются в единую волну, оставляющую незабываемые впечатления в сердцах участников. Для туристов, пришедших на праздник, приготовлены различные конкурсные программы.