Республика Беларусь долгое время оставалась единственной страной на карте Европы без прямого воздушного сообщения с Чехией. Поэтому белорусским туристам приходилось лететь с пересадками в Варшаве или Франкфурте, чтобы добраться до Праги. Чешские авиалинии ČSA заявили о намерении работать с Минском без посредников. Начиная с 16 мая 2005 года самолеты будут летать в РБ четыре
раза в неделю: из Минска в Прагу по понедельникам, средам, пятницам и субботам; из Праги в Минск по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
От необычно холодной и снежной погоды, установившейся во Франции в первые дни календарной весны, страдают не только автомобилисты и авиапассажиры: утром в пятницу Эйфелева башня в Париже была закрыта для посетителей в связи с обледенением. Как пояснили в администрации компании, отвечающей за эксплуатацию Эйфелевой башни, речь идет о временном ограничении, которое может быть снято уже в ближайшие часы
в зависимости от погоды. При этом, уточнили в администрации, расположенные на башне рестораны продолжают работать в обычном режиме. В четверг в Париже весь вечер шел дождь со снегом, а ночью температура упала ниже нуля, из-за чего металлические конструкции башни, в том числе площадки, по которым обычно прогуливаются туристы, покрылись тонким слоем льда. Во избежание случаев травматизма было решено временно закрыть доступ на башню для посетителей. "Железная дама", как ее нередко называют парижане,
является самым посещаемым историческим монументом Франции. В минувшем году на Эйфелеву башню поднялись более 6,23 миллионов человек.
Безвизовые круизы еще не отменили, но турфирмы уже несут потери
Судьба законопроекта, в частности, отменяющего безвизовое 72-часовое пребывание на территории России круизных групп, будет решена не ранее, чем через неделю – такой информацией поделился Юрий Барзыкин, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. По его словам, заседание на эту тему в Думе изначально наметили на 3 марта, но
в итоге перенесли. Тем временем турфирмы Санкт-Петербурга, занимающиеся обслуживанием круизных групп, уже несут потери. По признанию Елены Мальченок, исполнительного директора «Арктур Тревел», на днях из-за «визовой угрозы» сорвалось подписание серьезного контракта. В Питере этим летом планировался запуск круизов с испанскими туристами по совершенно новой для России и очень привлекательной схеме. Теплоход заходит 10 раз за сезон, чтобы осуществлять смену пассажиров. Одни, прибыв морем, улетают домой чартерами.
Другие, наоборот, прибывают самолетами, поездами и автобусами, а затем отправляются в круиз. Как подчеркнула наша собеседница, такая схема активно задействует большой диапазон туруслуг, который охватывает аэропорты, трансферы, отели. Но из-за неопределенности с визами стороны решили подождать. И все же питерские турфирмы не унывают, рассчитывая принять в этом году около 500 тысяч круизных гостей вместо 350 тысяч в 2004 году. По словам Виктора Гаврилова, директора городского Туристско-информационного центра,
который предоставил эти данные, операторы уверены, что отмены «72-х часов» не случится – иначе круизный туризм ожидает коллапс. Своими аргументами с нами поделился и Валерий Фридман, директор «Мир тревел компани»: «Визовая нагрузка на карман туристов составит не менее $70. Но главное даже не это. Ведь круизы на предстоящий с мая по ноябрь сезон начали вовсю продаваться еще в октябре прошлого года. И как мне сказал иностранный партнер, он был бы не в состоянии разыскать даже половину владельцев путевок, а тем
более заставить их оформлять визы. Последуют сплошные отказы. Не говоря уж о плачевности перспектив».
Полицейские и авиаторы Кипра не испортят отдых туристам
На Кипре за последние две недели прошли две акции протеста работников ключевых для туризма профессиональных сфер. Сначала полицейские провели демонстрацию у президентского дворца, требуя погасить задолженности по зарплате. 1 марта почин правоохранительных органов поддержал персонал авиакомпании Cyprus Airways. Сотрудники национального перевозчика Кипра, по информации агентства
Reuters, возмутились увольнением 100 из 2000 ее работников. Причем если акция полиции на жизнь страны не повлияла, то из-за простоя авиаторов не были выполнены в срок 14 регулярных рейсов. «На Кипре есть свои внутренние проблемы, и если бы подобное произошло в высокий сезон, туроператорам пришлось бы несладко, – дал свой комментарий директор компании «Скайвэй» Дмитрий Симонов. – Однако кипрская экономика слишком зависима от туризма. Поэтому я уверен, до сезона все потенциально острые вопросы будут урегулированы».
Замгендиректора «Натали Турс» Татьяна Чувилкина отметила, что эта локальная акция вряд ли осложнит работу в предстоящий сезон. Директор компании «Библио-Глобус» Александр Туголуков добавил, что сейчас в туристической сфере Кипра идет борьба за снижение цен. Она вызвана необходимостью сделать направление более привлекательным для путешественников. Из-за этого отели и авиакомпании вынуждены снижать расходы, в том числе и за счет сокращения штатов, а в государственном бюджете появился ощутимый дефицит, и правительство
не может компенсировать предпринимателям вынужденные издержки. Киприоты же привыкли получать хорошие заработные платы – в среднем 2000 евро в месяц, – поэтому любая ситуация, связанная с сокращениями персонала или недодачей зарплаты (как это случилось с полицией), вызывает на острове большой общественный резонанс. Однако г-н Туголуков согласился с коллегами, что никакая внутренняя проблема Кипра не отразится на туристах, ведь именно они основная статья доходов островного государства и его граждан.
Группа археологов из Австралии обнаружила неизвестные прежде египетские захоронения в 20 километрах от Каира, сообщает Reuters.Оттуда извлекли три мумии, возраст которых - 2600 лет. Находка относится к периоду 26-й династии, правившей Египтом в 664-525 годах до нашей эры, незадолго до завоевания страны персами. Заи Хавас (Zahi Hawass), возглавляющий Департамент древностей Египта, сообщил,
что одна из "новых" мумий сохранилась исключительно хорошо. Значимость открытия пока трудно оценить. Исследования египтологов, предпринятые в начале двадцатого века, сказались на самых неожиданных областях науки. Кроме сведений о египетской мифологии, медицине и химии, благодаря мумиям удалось сделать важный вывод о полной анатомической идентичности древнего египтянина и современного человека, опровергающий теорию "непрерывной" эволюции homo sapiens. Самой старой из египетских мумий, которая хранится
в Британском музее, больше 5 тысяч лет.
Американский путешественник-миллионер Стивен Фоссет завершил беспосадочный кругосветный перелет. Его самолет GlobalFlyer приземлился в городе Салина, штат Канзас, откуда он вылетел во вторник утром. Ранее окончание полета ставилось под сомнение из-за значительной потери топлива в начале полета. Самолет GlobalFlyer был специально спроектирован для беспосадочного перелета вокруг земного
шара и рассчитан на одного человека. В снаряженном состоянии масса самолета составляет около десяти тонн, девять из которых – масса горючего.
Правительство Москвы готовится к утроению гостиничных мест
Как рассказал первый заместитель председателя столичного Комитета по внешней экономической деятельности Борис Аверьянов, сегодня в Москве насчитывается 64 тыс. гостиничных мест. «К 2010 году мы предполагаем достичь уровня 170–200 тыс. мест, а к 2020-му - 500 тыс. мест. При этом программа развития гостиничного хозяйства в Москве в первую очередь направлена на создание двух- и
трехзвездочных отелей», - пояснил г-н Аверьянов. Сейчас в столице идет строительство и реконструкция 21 гостиничного объекта, а в 2005 году будет введено 14 новых отелей. В частности, уже 5 марта откроется гостиница Holyday INN Moscow Lesnaya 4* на Лесной улице, построенная ЗАО «Моспромстрой». Вместе с тем, участники рынка считают, что реализовать эти планы будет нелегко. Поскольку вложения в гостиницы требуют «длинных» денег (окупаемость от пяти лет), этот бизнес менее привлекателен для девелоперов,
чем строительство жилых и офисных помещений. По словам генерального директора компании «Стабильная линия» Игоря Лаврика, с учетом всех технических условий, поставленных перед его фирмой при строительстве первой гостиницы на Большой Никитской такими структурами как Мосгаз, Мосгортепло, Мосэнерго, Мосгорканализация, цена квадратного метра вместо заложенных в бизнес-план $1,2 тыс. возросла до $2,3 тыс. Полная стоимость гостиницы достигла $5 млн. «Поэтому вместо гостиниц у нас и строят жилую недвижимость, которую
можно продать, окупить расходы и получить прибыль. А построив гостиницу, надо платить аренду за землю, за имущество, коммуникационные расходы, делать ремонт, обновлять фонд, платить зарплату. И окупаемость ее возможна только через десять лет в лучшем случае», - сокрушается г-н Лаврик. К тому же может получиться так, что вновь построенные гостиницы будет просто нереально заполнить. По словам заместителя директора по маркетингу HCD Group Марины Смирновой, реализация этих планов, прежде всего, упрется в эксплуатацию
и загрузку отелей. «Со строительством вряд ли возникнут трудности, поскольку площадок под гостиницы достаточно. Сейчас Москва способна поглотить 16 млн. ночевок, что составляет примерно 4 млн. клиентов (при 70-процентном заселении отеля), - считает г-жа Смирнова. - Перспективы, о которых заявляет московское правительство, предполагают прирост потока гостиничных клиентов примерно на 100% каждый год, а у нас он равен 3–5%». Существует еще несколько проблем, которые тормозят развитие гостиничного комплекса
столицы. По мнению управляющего партнера российского филиала швейцарской компании Nordblom Group Ирины Жаровой-Райт, иностранные операторы не спешат на российский рынок, а среди российских операторов только единицы понимают, как надо строить и как надо управлять гостиничным комплексом. «Главная сложность для иностранных инвесторов, что практически все гостиницы, которые есть в России, соответствуют СНиПам 60-70-х годов прошлого века. Здесь считается нормой номер в трехзвездочном отеле 17 кв. м, а по международным
стандартам он должен быть 26 кв. м. Советские гостиницы надо перестраивать заново, а это довольно большие инвестиции, к тому же долгосрочные», - отметила г-жа Жаровой-Райт. Из имеющихся в Москве гостиниц 40% относятся к категории 3*, 22% - 4-5*, а остальные – низшего класса. Помимо этого существует немало объектов размещения, вообще не прошедших аттестацию.