Число российских туристов, посещающих Кубу, выросло вдвое за последний год. Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил посол Кубы в РФ Хорхе Марти Мартинес. "Если два года назад на Кубе побывало около 9 тысяч туристов из России, то в прошлом году – почти 18 тысяч. Таким образом, Россия занимает 6--7-е место по количеству туристов, посещающих нашу страну", – сказал посол. "Интерес к
Кубе среди россиян растет. Видимо, это будет одним из вопросов, которые будут обсуждаться на заседании российско-кубинской межправительственной комиссии 18--22 апреля в Москве", – сказал посол.
Экскурсии на винокурни, дегустации виски, мастер-классы, концерты шотландской народной музыки и вечеринки с танцами – вот лишь некоторые из 200 мероприятий, запланированных на фестиваль «Дух Спейсайд виски 2005», который проходит с 28 апреля по 2 мая в высокогорьях Шотландии, сообщает Visit Btitain. В долине реки Спей находятся как ликероводочные заводы таких известных марок, как Glenfiddich и Glenlivet,
так и небольшие производства, которые используют в своей технологии уникальный солод. Праздничная атмосфера фестиваля присутствует и в местных отелях и барах. Многие рестораны предлагают тематическое меню a la carte, посвященное виски. Другие мероприятия фестиваля включают в себя: - гала-открытие церемонии, во время которой гости смогут принять участие в голосовании за победителя конкурса «Дух Спейсайд Виски» возможность приобрести бутылку солода из коллекции ликероводочного завода Aberlour; -
выступления таких звезд мира виски, как писатель Дэвид Вишарт (David Wishart) и Майкл Джексон, плюс поездка в Страну виски на железной дороге на паровой тяге.
Авиакомпания «Трансаэро» станет первым в России эксплуатантом пассажирских самолетов Боинг-747
В соответствии с достигнутым соглашением «Трансаэро» берет в операционный лизинг 4 самолета Боинг-747-200. Сейчас эти воздушные суда, построенные в 80-х годах, принадлежат известной британской авиакомпании «Virgin Atlantic» и эксплуатируются на ее маршрутах. Они находятся в прекрасном техническом состоянии и смогут еще не один год успешно
послужить «Трансаэро». Начало их ввода в эксплуатацию в России намечено на середину лета 2005 года. Данные самолеты имеют вместимость 468 кресел в трехклассной (первый, бизнес и экономический) компоновке. Боинг-747 - это самые большие пассажирские воздушные суда, когда-либо эксплуатировавшиеся в российской гражданской авиации. В летний период 2005 года они будут в первую очередь выполнять полеты на таких туристических направлениях, как Хорватия, Испания, Тунис. В то же время самолетам Боинг-747 отводится
большая роль в работе «Трансаэро» в Юго-Восточной Азии и освоении сверхдальних маршрутов в Австралию и Латинскую Америку. Специально для воздушных судов Боинг-747 в авиакомпании идет разработка программы введения повышенных стандартов сервиса.
С 16 по19 марта 2005 г. в Сочи состоялся первый городской форум «Малый бизнес – курорту Сочи». В рамках форума прошло совещание «О функционировании частных мини-отелей и других объектов малого размещения: сертификация, улучшение качественной составляющей туристического продукта». В нем участвовали представители Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму; Комитета ТПП РФ по
предпринимательству в сфере туризма; Департамента комплексного развития курортов и туризма Администрации Краснодарского края; Российского союза туриндустрии; управлений по курортному делу и туризму администраций и ТПП приморских городов Краснодарского края; мини-отелей. Как рассказал RATA-news заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, вопросы, обсуждавшиеся на совещании, важны не только для городов Черноморского побережья, но и других регионов страны,
крупных российских турцентров. Неурегулированность в этой сфере порождает неравенство на рынке, уклонение от налогов и т.д. По мнению г-на Барзыкина, важно принятие нормативно-правовых актов как на местном уровне - для определения порядка и условий их деятельности по приему гостей, так и внесение изменений и дополнений в федеральное законодательство, в том числе в Налоговый кодекс РФ. Необходимо разработать классификацию малых средств размещения, создать оптимальный и эффективный режим налогообложения и,
в тоже время, ужесточить санкции за нелегальную деятельность. Отрадно отметить, что готовность в работе в этом направлении заявила лаборатория социально-экономических проблем туризма на юге России Российской академии наук. В этой сфере бизнеса необходимо и объединение усилий малых средств размещения в форме ассоциаций или союзов для выделения общих проблем, таких как система регистрации предпринимательской деятельности, продвижение этого вида бизнеса на рынке туруслуг, оказание услуг питания на небольших
объектах размещения и многих других с целью их разрешения. Только тогда актуальные вопросы этого вида бизнеса будут услышаны как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Парк развлечений и спорта встретит гостей Геленджика
Каждый новый курортный сезон Геленджик встречает с обновкой. И этот год не будет исключением. В подарок жителям и многочисленным гостям города-курорта готовится к открытию новый парк. Системный подход руководства города к развитию курорта привел к значительному повышению инвестиционной привлекательности Геленджика. На сегодняшний день успешно функционирует ряд новых объектов курортной
и развлекательной индустрии, которые совсем недавно были лишь задумкой и экспонировались на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, проводимых как в России, так- и за рубежом. Один из таких проектов - горный парк развлечений и спорта "Олимп". Работа парка рассчитана на круглый год. Этот огромный развлекательный комплекс, расположенный на территории в 18 га, состоит из двух разнообразных зон отдыха: нижней и верхней площадок. Нижняя площадка включает в себя боулинг-клуб с киноконцертным залом, спорт-баром,
детским уголком, бильярдом. Также здесь можно будет посетить банный дом с бассейном, обустроенные озера и водопады с аттракционами, рыбалку, зоны пикника, живой уголок, тропу "Здоровье", часовню, сеть кафе, баров и торговых павильонов. На верхней площадке на вершине Маркотхского хребта, а это 760 метров над уровнем моря, гости смогут полюбоваться пейзажами со смотровой площадки, послушать рассказ экскурсовода о красавице бухте и ее жемчужине - Геленджике, посетить раскопки старой крепости. Катание на лошадях,
трасса джип-триала, полет на воздушном шаре и параплане, прокат горных велосипедов - все это развлечения для любителей экстрима. В будущем до 2007 года на территории парка будет завершено строительство аттракциона "Сумасшедший тобогган" - единственный на побережье искусственный каток, лыже-роллерная трасса. Площадки соединены между собой канатной дорогой, длина которой 1140 метров, пропускная способность 740 человек в час. Это 370 мягких кресел, рассчитанных на двух человек. Стоимость подъема-спуска на
канатной дороге - 300 рублей. Открытие первой очереди парка "Олимп" планируется на 1 мая 2005 года.
В ночь со вторника на среду «Аэрофлот» начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка полагают, что ускоренный перевод авиакомпанией ресурса из одной системы в другую приведет к техническим сбоям, задержкам в оформлении билетов и падению объемов продаж крупнейшего российского авиаперевозчика. В «Аэрофлоте»
говорят, что пассажиры от него все равно «никуда не уйдут». О намерении сменить систему бронирования "Аэрофлот" объявил год назад. Менеджмент авиакомпании посчитал систему Gabriel (ее провайдер - компания SITA), использовавшуюся "Аэрофлотом" с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной. В SITA уверяют, что возможности всех использующихся сейчас систем примерно одинаковы. Тем не менее, в апреле 2004 года "Аэрофлот" подписал контракт с американским провайдером Sabre Airline Solutions, а в декабре
объявил, что переход с Gabriel на Sabre состоится 22 марта 2005 года. Подготовку к смене партнера "Аэрофлот" начал еще осенью. Дело в том, что для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских ("Сирена 2.3", "Сирена 2000") и зарубежных (Gabriel) инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого "Аэрофлота" и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $18-25 млн. По данным
"Аэрофлота", уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов). В три часа ночи со вторника на среду информация "Аэрофлота" о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты "Аэрофлота" продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, кроме Gabriel. "Все готово, все системы протестированы неоднократно", - заявил вчера «Коммерсанту» коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Он признал, что из 3,5-4 тыс. человек,
которые работают в агентствах, продающих билеты "Аэрофлота", обучение прошли менее половины, однако это, по его словам, не приведет к серьезным проблемам.
В 2005 г. туризм в нашей стране перестанет быть «несерьезным бизнесом» – фактически именно такой прогноз дали 22 марта специалисты из Всемирной туристкой организации на семинаре «Государственно-частные партнерства в сфере туризма», организованном Федеральным агентством по туризму и ВТО. Статус туротрасли, по их мнению, приблизится к уровню, существующему на Западе. Кроме того, члены
Организации, принимавшие участие в мероприятии, отметили целый ряд положительных тенденций, которые, по их мнению, должны активизировать процессы роста на российском рынке в ближайшем будущем. В частности, речь идет о возможном облегчении визового режима для выезда в страны ЕС, изменении маркетинговой политики турфирм в сторону большей целенаправленности, развитии инфраструктуры во многих городах России и повышении общего спроса на региональный туризм, например, на туры по Золотому кольцу. Особое внимание,
как следует из названия семинара, было уделено предполагаемому развитию государственно-частных партнерских отношений в нашей стране – совместной работе властей и операторских компаний. «Это необходимое условие для дальнейшего продвижения турбизнеса. Конечно, чтобы организовать такое партнерство, понадобятся мощные ресурсы, сильный правительственный голос, но мы должны идти к этому», – считает Антонио де Ла Морена, исполнительный директор Делового совета ВТО.