Перебираться из одного аэропорта в другой из-за закрытия "Внукова" придется некоторым купившим билет на чартерные рейсы москвичам. Принято окончательное решение о том, как аэропорт будет работать в течение приуроченных к юбилею Победы торжеств. Ранее с 6 по 10 мая планировалось сажать на здешние взлетные полосы исключительно правительственные рейсы. Такое решение было связано с большим количеством
прибывающих иностранных делегаций (около трех десятков). Было опасение, что службы воздушного вокзала не смогут обеспечить должную безопасность и комфорт высоким гостям. Однако еще раз взвесив все "за" и "против", было решено не ущемлять права отечественных пассажиров – "Внукову" вполне по силам обслужить и правительственные, и регулярные рейсы. Так что в течение пяти праздничных дней аэропорт будет обеспечивать взлет и посадку самолетов так называемого центрального расписания в обычном режиме. А вот
пассажирам, купившим билет на чартерные рейсы (их обычно организовывают для своих клиентов частные туристические фирмы, и они следуют вне расписания), придется улетать из других аэропортов. В течение юбилейных мероприятий взлетные дорожки для "чартеров" (а их ежедневно прибывает и отправляется около 70) будут закрыты.
Комендант Московского Кремля и Председатель столичного Комитета по туризму подписали соглашение
Служба коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации и Комитет по туризму города Москвы подписали взаимное соглашение о сотрудничестве в вопросах наращивания туристского потенциала Московского Кремля и прилегающих к нему объектов и создания совместных экскурсионных программ на территории Кремля. Соглашение
подписали Комендант Московского Кремля Сергей Дмитриевич Хлебников и Председатель Комитета по туризму города Москвы Григорий Валентинович Антюфеев. Соглашение предусматривает взаимодействие по широкому кругу вопросов совместной деятельности в сфере туризма. В частности, вопросы о создании экскурсионной программы на базе церемониального развода конных и пеших караулов Президентского полка, об участии Службы коменданта Московского Кремля в международных туристских выставках и ярмарках в составе делегации объединенного
стенда города Москвы и межрегионального Координационного Совета "Регионы России – Московское соглашение", организации стоянки туристских автобусов на территории, прилегающей к Московскому Кремлю, сообщает пресс-служба Комитета по туризму города Москвы.
На TURIZM.RU отобрали лучшие и худшие отели Египта
По итогам завершающегося зимнего сезона в Египте на сайте TURIZM.RU, лучшим отелем признан Iberotel Saraya Suites Resort (5*) в Хургаде, набравший наивысшую оценку 10 баллов из 10 возможных по отзывам посетителей сайта. Худшим отелем стал Princess Club (3*), набравший 3,38 балла. Всего оценивалось 259 отелей в Египте, наиболее популярных на российском туристическом рынке. Рейтинг
отелей Египта, а также других стран размещается по адресу: http://hotels.turizm.ru/rating/.
Правительство решило отложить до 2007 года отмену лицензирования в туристической деятельности. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму, ожидается, что сегодня его рассмотрит думский комитет по собственности. Депутаты готовы его поддержать, но настаивают на том, чтобы через два года контроль за этим видом деятельности был передан от государства саморегулируемым организациям (СРО). Напомним, что ранее
правительство поддержало идею Минэкономразвития и пролоббировало принятие закона, который резко сокращает перечень лицензируемых видов деятельности, в том числе за счет строительства и туризма. «Мы согласились с предложением правительства отменить лицензирование для ряда видов деятельности, но настояли на том, чтобы до 2007 года были утверждены новые нормы регулирования для тех из них, которые представляют угрозу для общества, например, в строительном комплексе и туристической сфере», - заявил председатель
комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский. По его словам, в ближайшее время правительство обещало внести соответствующие поправки также закон о саморегулировании и об аудиторской деятельности.
В предстоящем сезоне Тунис, похоже, останется одним из фаворитов туристического рынка России. Отсутствие визовых ограничений и пригодность к использованию массовых технологий привлекают на тунисский рынок все новых игроков. Так, в этом году на тунисский рынок выходят еще две крупные компании – «ДипТур» и «Анекс-Тур». Причем, если «Анекс» проявил осторожность и планирует начать программу
в конце апреля, «ДипТур» решился на более рискованный шаг для новичка направления: совместно с «Библио-Глобусом» он стартует уже 20 марта. В интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Киселев, начальник отдела маркетинга и рекламы «ДипТура» высказал уверенность в успехе своей компании на новом рынке: «как стандартное летнее массовое направление», Тунис идеально подходит крупным турецким игрокам для расширения предлагаемого ассортимента. А так как контракты на наземное обслуживание в соответствии с полетными
емкостями подписаны, проблем в сезон у компании быть не должно. Александр Туголуков, гендиректор компании «Библио-Глобус» подтвердил, что поскольку данный ранний рейс на Тунис будет на рынке, по-видимому, до конца апреля единственным, проблем с его загрузкой не ожидается. Более того, оператор полон решимости в этом году увеличить собственный объем по Тунису: 28 апреля планируется поставить второй борт «ВИМ-АВИА», а к высокому сезону поднять еще и третий. Впрочем, не все операторы столь оптимистичны в своих
прогнозах на этот год. Так, Елена Дербель, представляющая компанию «Z-Tour», одного из старейших игроков направления, имеющего тунисские корни, считает, что в наступающем сезоне ситуация прошлого года с избытком перевозки не только повториться, но и усугубится. По её подсчетам, на конец апреля (начало тунисского сезона) заявлено приблизительно 15 еженедельных рейсов (принимались во внимание лишь достаточно реальные заявки, а чисто амбициозные, которые, скорее всего, реализованы не будут - не учитывались). Такое
количество перевозки превышает потребность рынка, по мнению эксперта, на 30-50%, в зависимости от типов самолетов, которые заказчики поставят. И скорее всего амбиции операторов опять не дадут привести перевозку к оптимуму. Например, уже сейчас на рейс на 20.03 появлялись предложения авиабилетов от блочников по цене 150$, притом, что стоимость блока оценивается экспертами примерно в 240-250$. Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна-тур» согласен, что в этом году может повториться прошлогодняя ситуация, когда
неукомплектованность самолетов туристами достигала 30-40%. Вообще, Тунис, по мнению эксперта, был и видимо останется в этом году направлением с достаточно большими финансовыми рисками из-за избытка авиаперевозки. Поэтому в этом году компания будет более осторожно поднимать чартеры в Тунис: для начала в конце апреля планируется лишь 10-ти дневная цепочка на Аэрофлоте (а/к «ВАСО»), и лишь в сезон, в зависимости от ситуации на рынке, будут добавлены новые борта. Однако, что касается раннего чартера «ВИМ-АВИА»,
г-н Горин считает, что он вполне может быть успешным, хорошо загружаясь рекламными турами и корпоративными туристами, но при условии, что данный рейс будет единственным как в марте, так и в начале апреля. Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам компании «Пегас Туристик» сообщила, что компания в этом году планирует 2 рейса в неделю с 28 апреля на Монастир и один новый для «Пегаса» рейс на о.Джерба. По мнению эксперта, прошлогодние проблемы по Тунису коснулись, в основном, только новичков рынка.
Если же компания продаёт эксклюзивные отели, не пересекающиеся с предложениями других участников рынка, то это дает туроператору большую стабильность на протяжении всего сезона, предотвращая продажи по демпинговым ценам. Этем Алтынел, руководитель инвестиционных программ компании «Анекс-тур» подчеркивает, что туроператор будет выходить на тунисский рынок крайне аккуратно, прощупывая его потенциал. В этом году планируется лишь 2 борта в неделю с 29.04 на небольших машинах Ту-154 а/к «UTair». Впрочем, потенциал
у рынка явно есть: как подтвердил Амин Сегайер, менеджер по связям с общественностью тунисского турофиса в Москве, прошлогодняя статистика прилета российских туристов свидетельствует о 25% росте турпотока: с 74 тыс. в 2003 году он увеличился до 100 тыс. в 2004. В итоге, по информации от экспертов, помимо перечисленных выше бортов, в Тунис планируют летать а/к «Трансаэро» (основной заказчик – «Капитал-Тур»), а/к «Сибирь» («Лужники-тур») и «Красноярские а/л» («ВАО Интурист»).
Британцы из секретной советской базы сделают туристический объект
Британский архитектор разработал проект трансформации секретной базы подводных лодок на Украине в туристический объект. Бывший советский сверхсекретный объект, построенный сталинским правительством в 1950-х, врезан в гору на черноморском побережье в районе Балаклавы. В док для подводных лодок можно попасть только по подводному каналу. Док защищен люками толщиной 15
футов, которые в состоянии выдержать ядерный взрыв мощностью 100 мегатонн. Архитектурная фирма Wintersgill получила заказ на превращение базы в музей холодной войны от BESO (British Executive Services Overseas) – организации, которая оказывает финансовую помощь бедным и развивающимся странам. "Это абсолютно ошеломляюще, – говорит Мэттью Уинтерсгилл, глава фирмы. – Это напоминает фильмы о Джеймсе Бонде. Я стоял в помещении, где хранились ядерные боеголовки. Бетонные стены покрыты асбестом: Говорят, что это
хорошая звукоизоляция, а когда вы обращаетесь с ядерным оружием, нужно четко слышать приказы". По словам Уинтерсгилла, украинская армия получила этот объект в 1995 году, однако руководство армии не знало, что с ней делать. Проект чуть было не попал на полку в ноябре 2004 года, когда победа бывшего премьер-министра Украины Виктора Януковича в президентских выборах спровоцировала протесты и гражданские беспорядки. Позднее победа Януковича была аннулирована, и Уинтерсгилл надеется на то, что теперь у этих
планов не будет препятствий.
Палестинцы обещают вновь открыть в Иерихоне "Мир Израилю"
Власти Израиля и Палестинской автономии обсуждают возможность открытия древнейшей синагоги Иерихона "Шалом ле-Исраэль" (Мир Израилю). Она была закрыта четыре с половиной года тому назад после развязывания палестинскими экстремистами нового витка насилия в регионе. Напомним, что в соответствии с соглашениями Осло, евреи должны иметь возможность продолжать молится в этой синагоге,
одной из самых старейших в стране. Сразу после начала "интифады Аль-Аксы" арабы предали это сооружение огню, к счастью, уникальный мозаичный пол синагоги пострадал не сильно. Председатель регионального Совета Иорданской долины Дуби Таль выразил надежду, что вскоре старинная синагога будет вновь открыта.