Российский союз туриндустрии (РСТ) поддержал идею проведения в Москве новой туристической выставки "Интурмаркет". Она должна стать альтернативой открывщейся позавчера в Экспоцентре на Красной Пресне выставке "Путешествия и туризм / MITT2005". У участников туристического рынка действительно накопилось много претензий к MITT, однако они сомневаются, что "Интурмаркет" сможет составить ей серьезную конкуренцию. Международная
туристическая выставка "Путешествия и туризм / MITT" ежегодно проходит в конце марта в московском Экспоцентре на Красной Пресне двенадцатый год подряд. Ее организатор – английская выставочная компания "ITE LLC Москва". В этом году в MITT принимают участие около 2,5 тыс. компаний из более чем 110 стран и регионов. Общая площадь выставки в этом году составляет почти 27 тыс. кв. м. Средняя стоимость 1 кв. м выставочной площади в этом году – €360-380. Эксперты оценивают доходы ITE от проведения MITT более чем в
€12 млн, а прибыль англичан – в €6-7 млн. Пресс-служба РСТ сообщила, что правление ассоциации поддержало предложение провести в Москве новую туристическую выставку. Создать ее предложил Фонд устойчивого развития туризма (ФУРТ). ФУРТ создан три года назад рядом туроператоров и гостиниц. Сегодня его учредителями являются 13 организаций: турфирмы "Иннатур", "Интурист", "Академсервис", "Нева", "КМП-груп", "РВБ-Алеан", "Спектрум", Российский союз туриндустрии, а также гостиницы "Космос", "Украина", "Золотое
кольцо", "Националь", Президент-отель и петербургская гостиница "Москва". По словам Леонида Исаковича, президента ФУРТ и генерального директора компании "Академсервис", новая туристическая выставка уже имеет название – International Travel Market (ITM), или "Интурмаркет". ФУРТ планирует в первый раз провести ее весной следующего года в выставочном центре "Крокус-Экспо" практически одновременно с MITT – с 19 по 22 марта. Цена выставочной площади на "Интурмаркете" будет вдвое дешевле, чем на MITT в этом году,
– €190 за 1 кв. м. Организаторы новой выставки утверждают, что уже заручились поддержкой властей всех уровней. В частности, господин Исакович утверждает, что "Интурмаркет" создается при поддержке управления делами президента и Федерального агентства по туризму. "Уже создан организационный комитет по проведению выставки, который возглавляет Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе", – говорит он. Бюджет, который ФУРТ намерен выделить на организацию новой выставки,
господин Исакович не раскрывает. Создатели "Интурмаркета" рассчитывают привлечь экспонентов, сыграв на недовольстве, которое участники MITT уже давно испытывают по отношению к ее организаторам. "MITT остается единственной из крупных мировых туристических выставок (входит в четверку крупнейших мероприятий такого рода в мире.–Ъ), где профессионалы турбизнеса не могут полноценно работать, – говорит президент компании 'КМП-групп' Владимир Канторович. – Для турагентов, ради которых турбизнес выставляется на MITT,
не отведено ни одного дня". "В первый же день работы в Экспоцентр запускают толпы 'пылесосов' – людей с улицы, которые сметают рекламную продукцию, предназначенную для турагентов. Да еще музыка повсюду гремит, – отмечает первый замгендиректора турфирмы 'Нева' Алексей Каширский. – Обстановка совершенно не рабочая". В компании ITE сомневаются в успехе новой выставки и уверяют, что претензии туроператоров к MITT необоснованны. "Я не знаю, кто может осилить создание аналогичной выставки, – говорит директор департамента
туристических выставок 'ITE LLC Москва' Ирина Кочеткова. – Мы вышли на выставочный рынок в самом начале становления турбизнеса России, сейчас же это уже сложившийся рынок". По словам госпожи Кочетковой, говорить, что российским компаниям достаются плохие места, нельзя, так как "все павильоны находятся в одном выставочном центре". К тому же российские турфирмы, работающие с внутренним туризмом, и так пользуются льготами. Она полагает, что продажа билетов обычным посетителям предусмотрена условиями договора ITE
Group с Экспоцентром. Перспективы "Интурмаркета" неоднозначны и по мнению экспертов выставочного бизнеса. "Скопировать MITT, который на следующий год будет проходить, невозможно, – считает организатор и собственник выставки 'Кредитная линия' Валентина Филонова. – Тем более в таком месте, как 'Крокус-Экспо', проблемная выставочная площадка. Все проходящие на ней выставки имеют низкую явку".
Для получения эстонской визы необходим... билет на футбол
Неожиданные проблемы возникли у граждан России, планирующих на ближайшее время поездку в Эстонию: многие из них получают отказы в визе. Как выяснилось, 30 марта в Таллине состоится отборочный матч Чемпионата мира по футболу 2006 года между сборными Эстонии и России. Российские болельщики через турфирмы подали документы для получения визы. Однако, во-первых, консульство Эстонии
в Москве отказывает тем, кто, по незнанию, купил билеты не в тот сектор стадиона, который предназначен для российских болельщиков, а, например, на гостевую трибуну. Кроме того, визы почему-то не могут получить даже те, кто не интересуется футболом и не собирался посещать матч. О странных требованиях консульство никого предупреждало. В результате истинные фанаты вынуждены сегодня экстренно добывать те билеты, которые необходимы для получения визы. Остальные, разумеется, от поездки в Эстонию отказываются.
С завтрашнего дня по Праге начнут ездить исторические трамваи
В субботу иностранных туристов по Праге начнут возить исторические трамваи. Нарядные вагончики с настоящими кондукторами, деревянными лавками и старинными поручнями ездят по маршруту, который проходит через весь исторический центр столицы Чехии, а именно через Пражский Град, Малую Страну, Вацлавскую площадь, площадь Республики и Выставочный комплекс. Исторические трамваи
носят почетный номер 91 и ездят только по выходным и праздникам. Конечные остановки называются Vozovna Střešovice и Výstaviště. Исторические талончики продаются кондуктором и стоят 25 (0.83 евро) Кч за один проезд.
24 марта в рамках выставки MITT египетское Управление по развитию туризма провело пресс-конференцию, в которой приняли участие заместитель министра по туризму Египта Ахмад эль-Хайдем, член правления Ассоциации отелей Египта Ахмед Бальба и советник по туризму посольства АРЕ в РФ Саид Нофаль. Как сообщил г-н эль-Хайдем, в прошлом году Египет посетили 695 тыс. россиян, (что на 200 тыс. больше, чем в 2003 году).
Наши соотечественники заняли по своему присутствию на курортах страны третье место после итальянцев и немцев. Однако в этом году египтяне не ожидают такого сильного прироста турпотока из России. По мнению г-на эль-Хайдема, рост числа туристов составит 7–10%, поскольку, как выразился замминистра, «не может же каждый год быть на 30–40% больше». Помимо традиционных Хургады и Шарм-эль-Шейха российским туроператорам предложили обратить внимание на новые курорты – Марса-Алам и Таба. Для стимулирования интереса
к мало раскрученным регионам правительство Египта предлагает туроператорам программу компенсации за пустующие кресла на бортах чартеров. Египтяне готовы выплачивать по $200–240 за каждое пустое место чартера на Марса-Алам при условии его заполненности от 50 до 85%. Для Табы нижний порог заполняемости борта еще ниже – 35%. Как сообщил г-н эль-Хайдем, в ближайшие три-пять лет планируется построить достаточное количество отелей разных категорий и создать инфраструктуру для полноценного функционирования курортов
на побережье Средиземного моря. Наряду с появлением нового уделяется внимание и традиционным проблемам Египта, в частности, безопасности на дорогах страны. Ассоциация туристических компаний Египта проводит для водителей автобусов тренинги по безопасности управления транспортом и поведению в экстремальных ситуациях. А в прошлом году был принят специальный закон, запрещающий водителю управлять транспортным средством более 6 часов. Так что в поездке из Хургады в Луксор и обратно должны теперь участвовать не
менее двух водителей. Приведет ли это к еще большему удорожанию экскурсионных программ, выяснить не удалось.
Аэропорты Москвы не смотря на снегопад работают в обычном режиме
Снегопад, начавшийся в Москве в пятницу, пока не осложнил работу столичных аэропортов, сообщил "Интерфаксу" представитель авиационных властей. По его словам, все аэропорты работают в штатном режиме, сообщений об уходах самолетов на запасные аэродромы не поступало.
Чехия: времена меняются, но волшебство остается прежним
Вчера в рамках проходящей в Москве выставки Mitt-2005 состоялась пресс-конференция, организованная Национальным туристическим управлением Чешской республики. Перед журналистами выступили посол Чехии в России Ярослав Башта, генеральный директор CzechTourism Ростислав Вондрушка, заместитель мэра Праги Игор Немец, глава российского представительства ChechTourism Павел Франек, директор
Чешского дома при посольстве Чехии Милош Яро. Для туристической туриндустрии Чехии 2004 год можно считать успешным. По предварительным данным, по сравнению с 2003 годом рост въездного турпотока в страну составил 15%, число туристов возросло до 7,7 млн. Прибыль от туристической деятельности в 2004 году достигла рекордных для Чехии цифр - $4,1 млрд. Что касается российского рынка, то в прошлом году Чехию посетило около 44 тысяч наших соотечественников, что на 35% больше по сравнению с 2003 г. В 2005 году
Чехия намерена провести масштабную программу по привлечению туристов под девизом «Времена меняются, но волшебство остается прежним». В первую очередь акцент будет сделан на чешские курорты в различных регионах страны, развитие делового туризма, на программы активного отдыха. В рамках акции на территории России пройдет ряд культурных мероприятий, включая тематические выставки, концерты и кинофестивали. Большое внимание будет уделяться продвижению страны в российских регионах, в частности, в Екатеринбурге, Челябинске
и Новосибирске. Кроме того, в этом году планируется провести три пресс-тура и четыре ознакомительные поездки для турфирм.
В четверг прошла пресс-конференция, посвященная планам «Аэрофлота» на летний сезон 2005 г. Открыл встречу с журналистами заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Десятниченко. Он отметил, что результаты прошлого года в целом по авиаотрасли были положительными. Объем пассажиропотока достиг уровня 1993 г. (когда только начиналась постсоветская авиационная депрессия). Однако в первые месяцы 2005
г. общие объемы продаж снова начали снижаться – в первую очередь из-за эскалации цен на топливо. По словам г-на Десятниченко, у перевозчиков, которые работают на отечественной технике, керосин съедает 70–80% от стоимости продукта. У «Аэрофлота», активно эксплуатирующего иномарки, топливная составляющая в цене билета в среднем равна 30%, и это тоже много. Керосин продолжает дорожать, поэтому в 2005 г. стоимость услуг нацперевозчика должна в среднем повыситься на 5–7%. Об этом сообщил на пресс-конференции коммерческий
директор авиакомпании Евгений Бачурин. Что касается маршрутной сетки «Аэрофлота», то в ней не предвидится никаких изменений. Как и прошлым летом, перевозчик будет выполнять регулярные полеты в 89 городов 47 стран мира. По словам г-на Бачурина, на данный момент «Аэрофлот» уже закрыл все нерентабельные маршруты и сосредоточился на направлениях со стабильно высокими пассажиропотоками. Причем на многих из них летом 2005 г. планируется увеличить частоту регулярных полетов. На чартерном же рынке перевозчик
продолжает сворачивать свою деятельность и намерен работать по остаточному принципу. Во-первых, потому, что чартеры, по утверждению директора департамента управления доходами авиакомпании Александра Королева, менее рентабельны, чем регулярка, а во-вторых, на них просто не хватает самолетов. Летом 2005 г. «Аэрофлот» планирует выполнять чартерные программы на Малагу, в проекте Агадир и Ираклион. Возможны рейсы в отдельные пункты на майские праздники. В основном же сотрудничество нацперевозчика с партнерами
из туроператорской среды будет строиться на основе блоков на регулярных рейсах, в частности, на направлениях Анталья, Барселона, Прага, Париж, Дубай, Бангкок.
Приближаются выходные, и в Чехии готовятся к празднованию Пасхи, которая в стране пива является праздником не столь религиозным, сколь светским, связанным с фольклорными традициями. Пасха в Чехии – это второй Новый год Кстати, чехи называют Пасху своим вторым Рождеством или Новым годом. А в связи с этим – многочисленные поверья, обычаи, гулянья и, конечно, как и следует после долгого поста, – обильная чешская
кухня с пивом. Вот только испытать на себе все удовольствия чешской Пасхи можно, только разобравшись со всеми традициями и обычаями, а еще лучше – поучаствовав в них. Об истории празднования неиудейской Пасхи знают все. Зато мало кто знает, что первый в Чехии календарь с пасхальными датами составил знаменитый астроном Иоганн Кеплер. С тех пор празднование Воскресения Христова обросло многочисленными символами и народными традициями. В Чехии, к примеру, принято дарить детям на Пасху пряник в форме барашка.
Ни один стол не обойдется без еще одного животного – зайца. Именно он, а отнюдь не курица «высиживает» пасхальные яйца. Почему не куры? Говорят, что они не достаточно святы. Подготовка в Чехии к Пасхе начинается за несколько недель. Самая большая пасхальная ярмарка в чешской столице будет открыта на Староместской площади. В сувенирных лавках будут продаваться не только обычные подарки, но и расписные яйца, пряники, пасхальные зайцы и украшенные лентами сплетенные вербовые прутья. Пасхальные сувениры можно
купить и на Вацлавской площади, плоащади Мира или на Кампе. Необычно можно отпарздновать католическую Пасху в чешской провинции. Оригинальное путешествие во времени предлагает традиционная ярмарка в замке Кршивоклат, куда можно будет добраться на специальном кршивоклатском паровозе. Валашский музей под открытым небом покажет, как праздновали «Пасху в Валашском крае». В стилизованном деревянном городке Рожнов-под-Радгоштем можно познакомиться с Пасхой средневековой. Интересную программу предлагают на Веселом
Холме или в Вертепе на Глинской земле. В Галерее M+M в селе Границе-на-Мораве подготовлена выставка «помлазек», красящих средств дял яиц и других предметов, связанных с празднованием Рождество Христова. Исторический центр пивного города Пльзень также оживет во время праздников. Вместе с Пасхой в Чехии начинается и сезон речного плавания на лодках. Например, в моравском городке Леднице стартует судно для прогулочных экскурсий. Гурманы могут в праздники поучастовать в пасхальной дегустации вина в Долних вестоницах.
На склонах Аибги в районе четвертой очереди канатной дороги выпало более трех метров снега, и он продолжает идти. В этом году зима в Красной Поляне (Краснодарский край) не сдаёт свои позиции, снега не просто достаточно, его много. А это значит, что прекрасное катание гарантировано! Снега сейчас уже более трех метров, и он продолжает идти. На третьей очереди ККД - снега более чем достаточно,
трассы обработаны ратраками, и что особенно радует при обильном снеге, - нет трескучего мороза и солнечно! Оценка трассы специалистами по обработке трасс - 5, по оценкам катающихся - 5. В течение ближайших 10 дней температура воздуха днем в Красной Поляне будет колебаться от 0 до -3 С, ветер - 1-3 м/с, будет идти снег.