Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Александр Пэйн (http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/pain/interview1.shtml)
Я, пожалуй, шпионю за людьми http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=64054900000043529
Сразу после европейской премьеры фильма На обочине в Роттердаме режиссер Александр
Пэйн ответил на вопросы зрителей.
+- Зачем вашему фильму хэппи-энд? Он вполне обошелся бы и без счастливого конца.
- Вообще-то насчет конца не ясно, счастливый он или нет. Герой стучится в заветную
дверь, но откроет ли ему его девушка, мы не знаем. Мне уже говорили: почему у
вас в финальном кадре - только дверь с занавесочкой в цветочек, почему бы не
показать, как девушка ее открыла? Кстати, в книге, послужившей основой для сценария,
конец был совсем другой, вам бы это еще меньше понравилось, потому что Майлз
и Майя там точно встретились. Он заходит на ресепшн отеля-ресторана, встречает
там Майю, она предлагает: выпьем
по бокальчику вина? И он отвечает: да! Вот там был реальный хэппи-энд. Я смог
уйти от этого, чем и горжусь.
+- Откуда у вас интерес к винной культуре и процессу дегустации вина?
- Это в большой степени происходит из книги. Как много интересного порой можно
узнать из книг, вы не поверите! Но я лично люблю вино и уважаю винный бизнес.
+- Чем вас еще привлек первоисточник, кроме экскурса в область виноделия?
- Чувствительность, чуткость, привносимая в эту историю, главным образом благодаря
центральному персонажу - Майлзу. Он достоверен, этот пьющий писатель, у которого
не печатают роман, и мне нравится, как изображена вся эта его депрессия.
+- А насколько достоверна ситуация, когда издатель убеждает Майлза, что роман
невозможно напечатать не потому, что он плох, - наоборот, замечателен?
- О, это вполне реальная ситуация для Америки: маркетинговая ситуация, рынок
становятся препятствием для автора.
+- Когда вы работаете над сценарием, вы используете наблюдения над людьми, почерпнутые
из реальной жизни, реальные ситуации?
- Да, я стремился сделать персонажей в фильме похожими на реальных людей, поэтому
и звезд нарочно не брал. Я, пожалуй, шпионю за людьми, наблюдаю за ними в разных
ситуациях, почерпывая какие-то черты, которые потом отразятся в характерах, в
сценарии. Наверное, будет справедливо сказать, что я стремился создать на экране
копию с настоящей человеческой натуры. Пусть и был отчасти связан теми рамками,
которые установила книга-первоисточник.
+ Как приняли фильм зрители в Европе и Америке?
- Насчет Европы пока не знаю, фильм здесь еще не вышел в прокат, показывался
только на паре фестивалей, а фестивальная публика все-таки отличается от обычной.
Но в Америке картина собрала неплохую кассу - спасибо, что спросили.
===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.