Истории людей ( http://peoples.ru/ )
Дмитрий Хворостовский (http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/hvorostovsky/interview2.shtml)
Я не продолжу карьеру Кобзона или Магомаева http://www.kleo.ru/items/bomond/hvorostovsky.shtml
Имя Дмитрия Хворостовского на протяжении двух десятилетий не сходит со страниц
самых престижных изданий мира. По определению журнала, Дмитрий - один из самых
красивых людей планеты. Он харизматичен, сексуален, умен. Он совершенно новый
тип оперного артиста - интеллектуала, мыслителя, философа. Поклонники называют
Дмитрия национальной гордостью, бархатным голосом, лучшим баритоном века.
Меж тем в родных пенатах певец - гость нечастый: он постоянно живет в заграницей,
много выступает в Америке. Каждый его приезд на Родину - событие. Желанное. Долгожданное.
Вот и в этот раз Дмитрий приехал не с пустыми руками: на недавней пресс-конференции
артист рассказал о грядущем выходе двух своих новых альбомов в России - Шум
берез. Песни советских композиторов и Песни военных лет.
+- У вас выходят новые диски, но отнюдь не с оперными ариями и не с классическим
репертуаром. Почему?
- Я вырос на советских и военных песнях. На дисках Шум берез. Песни советских
композиторов и Песни военных лет собраны все самые лучшие песни Соловьева-Седого,
Бабаджаняна, Пахмутовой. Они - классика нашей эстрады.
+- Как Вы отбирали песни?
- Практически каждая песня с этих дисков мне лично дорога. Но особенно хорошо
получилась Ария Женьки из А зори здесь тихие. Ее невозможно слушать без комка
в горле: настолько прекрасны слова Симонова. Не случайно возникло и название
первого диска - Шум берез, ведь березы - это символ России. Если я где-то за
границей вижу березы, то у меня начинается ностальгия.
А песни для дисков я отбирал так: просто сел и написал список любимых произведений
по памяти. То, что всплыло в воспоминаниях детства, юности. Они - наша история,
они не забываются. У меня в первом бою под Москвой погиб дедушка. И в этом моя
семья не уникальна. В каждой семье кто-то погиб, все горевали, любили.
+- Но вряд ли дисков хватит на всех Ваших поклонников!
- В мае пройдет тур по городам нашей страны. Начнется он концертом в Кремлевском
дворце съездов 9 мая. Это специальное приглашение от Владимира Путина. Я буду
выступать перед почетными гостями Москвы, которые приедут на празднование 60-летия
Победы. Для этого я специально вернусь в Москву после премьер Пиковой дамы в
миланской Ла Скала и Фауста в нью-йоркской Метрополитен Опера. А 12 июня - выступление
в Питере. На Дворцовой площади. Все билеты будут бесплатными.
Обязательный пункт остановки - мой родной город Красноярск. Остальные города
пока уточняются.
+- Поедете на поезде?
- У меня дедушка был железнодорожник, мы с ним исколесили всю страну. Я бы с
удовольствием доехал до Красноярска на поезде, но тогда останется не семь городов,
а только три.
+- Запись дисков, тур - коммерческий проект?
- Финансовая составляющая выпуска дисков для меня это не настолько важна. Я прекрасно
осознаю все проблемы здесь, в России, но для меня гораздо важнее сделать этот
проект достойно и отдать дань памяти и уважения моим бабушке и дедушке. А буду
ли я получать с этого какие-то дивиденды? Об этом я думаю в самую последнюю очередь.
+- Вы и впредь будете исполнять современные песни?
- Я не популярный, а оперный певец, поэтому не могу себе представить, что стану
петь современные эстрадные песни. Не рассчитывайте, что я продолжу карьеру Кобзона
или Магомаева. Кстати, когда-то Муслим Магомаев шел по стопам знаменитого Марио
Ланца. Учился в Скала, был одним из первых советских стажеров, имел великолепную
возможность сделать себе потрясающую оперную карьеру, но сделал, к сожалению,
другой выбор.
+- А джаз?
- Пройденный этап (смеется). В детстве пытался, но понял, что хорошо импровизировать
не могу. Джазовым исполнителем надо родиться. Я и роком увлекался. Родители были
в ужасе от моих экспериментов.
+- Дмитрий, а какие еще ошибки были в Вашей творческой жизни и какое событие
Вы можете назвать самой большой победой?
- К сожалению, время не повернуть вспять. Ошибки были, но самое главное - сжать
зубы и, учитывая свой неудачный опыт, идти дальше. Ну а победы… они еще впереди!
+- Вы можете посмотреть на нашу культуру со стороны. Правда ли, что она умирает…
- Не думаю. Совсем недавно у меня был концерт с оркестром Владимира Спивакова.
Музыканты в великолепной форме. В Москве построили Дом музыки с несколькими залами
и студиями записи. Акустика, правда, требует серьезной доработки. К тому же кругооборот
музыкантов, выступающих в России и за рубежом, сказывается на развитии нашей
культуры.
+- Все так оптимистично?!
- В общем, да. Но система музыкального образования в школе должна быть иной.
Уже сформировано два поколения музыкально неразвитых людей.
+- Можете предложить свою систему?
- Я заканчивал Красноярское педагогическое училище и после него работал в обычной
общеобразовательной школе учителем. Я преподавал по системе Кабалевского, читал
ребятам лекции. К моему удивлению, в середине урока ребята начинали клевать носом.
Но однажды мне надо было показать три различные оперные арии. Я сел к инструменту
и спел басовую, баритонную и теноровую арии. С тех пор все ходили за мной табунами,
и мы даже организовали свой хор. Я уверен, что многие из них интересуются классикой
и до сих пор.
+- Вас называют голосом нации. Почему Вы не поете на сцене Большого?
- Мне всегда хотелось спеть на одной из главнейших сцен России. Но сейчас Большой
на ремонте. К тому же театр, который предполагает контрактную систему взаимоотношений
с артистами, должен иметь хорошо подготовленные оркестр и хор. А учитывая современные
требования к театральным постановкам, не обойтись без самой лучшей аппаратуры.
Такого, к сожалению, в Большом театре пока нет!
Тем не менее, если бы была интересная постановка интересного режиссера, то я
был бы только рад.
+- И Вы пели бы с Николаем Басковым…
- А что он поет в Большом?
+- Да, пел.
- С чем я вас и поздравляю! И Вы еще спрашиваете об уровне! Басков - молодой,
начинающий певец, не достигший даже элементарного уровня мастерства: фразировка
страдает, слоги и слова выпадают. Для поп-певца, может, он еще ничего поет...
+- Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, с кем бы Вы спели дуэтом?
- А с кем Вы посоветуете спеть? (Смеется.) Я всегда был индивидуалистом. Мне
как-то очень приятно быть одному на сцене.
+- У Вас огромный репертуар. Вы когда-нибудь слова забываете?
- Страх, что в последний момент вдруг откажет память и я навру слова, - один
из самых сильных на сцене. И не только у меня. Помню, как Ирина Архипова на концертах
всегда очень мило сочиняла слова. Иногда выдаешь такие перлы, что сам потом удивляешься,
как мог еще в рифму попасть.
+- Лучано Паваротти закончил петь к семидесяти годам. А Вы до скольких бы хотели
петь?
- До скольких получится. Процесс старения у каждого происходит по-разному. Одни
в 50 лет теряют голос, другие - позже. Паваротти еще несколько лет назад звучал
как соловей, а сейчас жалко слушать. С ним что-то произошло после кончины его
отца. Глаза потухли. Сегодня он уже другой. Я сам с ужасом думаю о своем 60-
или 70-летии.
+- Кроме классической музыки у Вас есть какие-то музыкальные пристрастия?
- Поп? Нет. Рок? Нет. Какую музыку Вы имеете в виду? Для меня прослушивание музыки
- это большая эмоциональная работа. Потому я слушаю только то, что хочу слушать.
Для меня музыка - это сокровище, драгоценность. Современные музыкальные направления
в этой связи меня не интересуют.
+- Вы живете за границей. Ваши дети воспитываются в русском духе?
- Я даже не представляю, как они могут воспитываться вне русской культуры! Я
и себя не мыслю без России. Хотя двое моих детей живут в Лондоне и только один
постоянно со мной, я стараюсь, чтобы они как можно чаще бывали в нашей стране.
+- Вы производите впечатление очень спортивного человека.
- Конечно, я поддерживаю себя в форме, но серьезно спортом не занимаюсь. Мне
многое дали родители и природа-матушка.
===================================================================
Приглашаются к сотрудничеству авторы статей о людях,
писатели и просто фаны.