Экскурсия в Музей самодвижущихся экипажей компании Мерседес 2014-04-27 08:14 manager В Штутгарт я заехал именно с целью посетить музей Мерседеса, уж очень его хвалили. Забегая вперёд, скажу — не зря хвалили.
Находится музей недалеко от завода Мерседес, ориентируйтесь по карте. Рядом с музеем расположены Mercedes Arena, Porsche Arena и какой-то лунапарк, поэтому на соседних парковках всё занято. Вам нужно к этому зданию: «Да это же Институт времени!» — сразу же подумал я, — «жаль Коля Герасимов не дожил, порадовался бы старик». Помните «Институт времени»? Он был внешне маленький, а внутри огромная площадь, куча коридоров и робот Вертер. Здание музея Мерседеса спроектировано так, что внешне оно небольшое, но внутри площадь аж 16,5 тысяч м2 и вся она заставлена экспонатами. На обход всего музея закладывайте часа два минимум. На входе, в обмен на 8 евро вы получаете билет, небольшой буклет и вот такую приблуду с наушниками: Это аудиогид, в меню есть русский язык. Работает он просто, но нестабильно — нужно навестись им на специальный знак возле экспоната, нажать кнопку — он найдёт в памяти соответствующий звуковой файл, потом ещё раз нажать кнопку — он его проиграет. Выглядит немного стрёмно, когда толпа народа стоит перед очередным экспонатом в полной тишине и только глазами хлопает Итак, экспонаты, а точнее — огромный кусок автомобильной истории. Жил в Германии в 19 веке Готлиб Даймлер, инженер. Кстати, английское слово «инженер — engineer», образовано от слова «engine — двигатель» и фактически переводится как «двигательщик», то бишь автомеханик. Это сейчас инженерами зовут представителей всех технических специальностей с высшим образованием, а раньше это слово обозначало не ранг, а профессию, хоть и весьма уважаемую. Готлиб Даймлер не является изобретателем принципа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), его придумали в далёком 1801-м году (не верится, да?..) и до Даймлера ДВС постоянно совершенствовался. Используя идеи предшественников, инженеры всего мира пытались создать небольшой и лёгкий ДВС, пригодный для установки на «самоходные повозки» и удобный в эксплуатации. Так вот, в 1885 году Даймлер, вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом (тем самым) создаёт одноцилиндровый бензиновый ДВС мощностью 0.5 л.с., за характерное звучание и внешний вид прозванный «напольными часами» (без кукушки). Двигатель получился настолько миниатюрным (по сравнению с предыдущими разработками), лёгким (40 килограмм) и простым в эксплуатации (Майбах предложил заменить открытый огонь на калильную свечу), что компаньоны установили его на велосипед, добавив для безопасности страховочные колёсики Так появился первый мотоцикл. Далее компаньоны купили карету и установили двигатель на неё, увеличив его мощность до полутора лошадиных сил. Заметьте, двигатель торчит прямо в ногах у пассажиров: Обратите внимание на «руль» Первые испытания «моторизированной кареты» прошли 4 марта 1887 года. Со временем двигатель Даймлера (Майбах не настаивал на упоминании его имени в названии двигателя) стал очень популярным и устанавливался на вагонетках: На популярных в то время дирижаблях: И на небольших лодках: Однако лавры создателей первого автомобиля не принадлежат Даймлеру и Майбаху, потому что их всего на несколько месяцев опередил другой немецкий инженер — Карл Бенц. Он создал свой двигатель и свою версию автомобиля, на базе трёхколёсной коляски: Трёхколёсной она была, потому что Бенц не смог придумать удобное рулевое управление для двух колёс. А вот двигатель у Бенца был мощнее даймлеровского, имел свою систему охлаждения, электрическую систему зажигания, цепную передачу на заднюю ось — короче, не смотря на три колеса, это был технически более продвинутый автомобиль, чем даймлеровская «карета с мотором». Создание автомобиля под названием «Motorwagen» было завершено в 1885 году, а в январе 1886 года Бенц получил патент на изобретение и прошёл испытания на дорогах. Нельзя не упомянуть преданную жену Бенца — Берту. Она заложила всё своё состояние, чтобы муж мог работать над двигателями. Она постоянно поддерживала его и даже выступала «бета-тестером» — в 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, к тёще. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км, поставив мировой рекорд по продолжительности поездки. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач. Всем бы такую жену. Но вернёмся к Майбаху и Даймлеру. Вильгельм убедил компаньона, что автомобиль — это не просто «карета с мотором» и к Всемирной Парижской выставке 1889 года они строят Daimler Stahlradwagen – по сути, первый настоящий автомобиль, носивший имя Даймлера. Он был оснащен первым в истории 2-цилиндровым V-образным двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач с зубчатым зацеплением, использовал стальную раму и пружинную подвеску. Блестящие шары по обе стороны от фонаря – это не декорация, а расширительные бачки системы охлаждения, роль которой выполняла… трубчатая рама автомобиля. Машина не только произвела фурор на выставке, но и принесла компаньонам коммерческий успех, в результате которого в 1890 году возникла компания «Daimler-Motoren-Gesellschaft» (DMG). А это уже Benz Victoria, 1893 год — первый четырехколесный автомобиль компании «Benz & Cie» (до этого были трёхколёсные). Он мог «мчаться» со скоростью 18 километров в час, всё ещё уступая в скорости лошади. Кстати, о лошадях. Они в то время всё-таки были самым популярным видом транспорта, поэтому дороги были хорошо «унавожены» и всё это летело из под колёс на пассажиров автомобиля. Именно на Benz Victoria впервые появляются «крылья», защищающие водителя и пассажиров от летящих экскрементов. В 1895 году выпускается первый автобус «Benz Omnibus», 8 пассажиров, максимальная скорость — 20 км/ч: Но проект «не взлетел». Два таких автобуса целых две недели работали на западе Германии, а потом непогода привела дорогу в негодность и от автобусов пришлось отказаться. Самый старый грузовик в мире, 1898 года выпуска. 10 лошадей, максимальный вес груза — 1,2 тонны. В 1897 году Карл Бенц разрабатывает 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Решение позволило увеличить мощность двигателя. Автомобиль Benz Dos-a-Dos 1899 года мог разгоняться до неслыханных 35 км/ч! Кстати, название переводится как «спина к спине» — по расположению водителя и пассажиров. Готлиб Даймлер, после смерти жены перенёсший инфаркт, отправляется в Италию, где и умирает в 1900 году, оставляя компанию сыну Паулю. Именно Пауль Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом создали автомобиль, чье название стало впоследствии «визитной карточкой» компании DMG. История создания и именования модели Мерседес-35PS крайне занимательна. Австро-венгерский дипломат Эмиль Еллинек, человек с большими связями и большой любитель автогонок, как-то проиграл заезд на автомобиле DMG и рассерженный пришёл к Даймлеру и Майбаху, требуя создать более мощный спортивный автомобиль. Чтобы заинтересовать компаньонов, он предложил продавать его отдыхающим на французской Ривьере богатеям, заинтересованным иметь «лучший автомобиль в мире». Предложение было дельное – и Пауль с Вильгельмом засучили рукава. Спортивное авто с пониженным центром тяжести, 35-сильным двигателем, двумя карбюраторами, новой системой охлаждения и коробкой передач разгонялось до невиданной тогда скорости в 70 километров в час и должно было прийтись по вкусу избалованному бомонду. Однако новому автомобилю требовалось новое имя, так как право на распространение продукции «Даймлер» на территории Франции уже принадлежало компании «Панар». Эмиль Еллинек на правах «генерального заказчика» назвал новинку «Мерседес», якобы в честь своей дочери. Но на самом деле слово «мерседес» («милосердие») являлось некоей религией Еллинека и он называл им свои яхты, дома, дочку, машины. Кстати, на фото выше не тот самый Mercedes 35PS (ни одного экземпляра не сохранилось), а Mercedes Simplex 40 PS 1902-го года, который мог разгоняться до 80 км/ч. Внешне они похожи, так что представление сложить можно. 35 PS / 40 PS в названии означают мощность в «лошадиных силах». Название Mercedes закрепилось и все дальнейшие модели получали его вместе с одной и той же рамой: Росла мощность двигателей, менялись корпуса, но база оставалась прежней. В начале 20-го века со строны французов возник устойчивый спрос на дорогие автомобили, поэтому компания DMG выпустила множество «люксовых» версий авто. Некоторые из них вы видели в советских фильмах о гражданской войне В Российской Империи было немало поклонников «немецкаго качества», а затем машины остались большевикам в наследство. 28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG и в честь Карла Бенца. Прогулка по улицам Афин 2014-04-27 08:12 manager Гуляем по городу, смотрим по сторонам, замечаем все детали.
В Афинах улицы похожи друг на друга. Так сверху: А так снизу: У мраморного стадиона первых Олимпийских игр. У Заппейона (греч. Ζάππειον μέγαρο). У Олимпейона (или храма Зевса). Когда-то это был самый большой храм в Греции. У триумфальной арки Адриана, построенной в 131 году из пентеликонского мрамора. С одной стороны арки высечена надпись «Это Афины, древний город Тесея», с другой — «Это город не Тесея, а Адриана». Афинский таксист. Некоторые детали: Декроттуар (для чистки обуви). В метро. На вокзалах. Большинство населения Греции принадлежит к Элладской православной церкви. Внутри церквей: Несколько слов о животных. Складывается впечатление, что для древних греков практически все существа были священными. По одним данным черепаха в мифологии соотносилась с Нижним миром, по другим – служила символом плодовитости, женского начала. Черепаха в Национальном саду. Еще одно неведомое существо в Королевском саду (греч. Εθνικός Κήπος). Ворон на фоне горы Ликавиттос. В Древней Греции распространено мнение, что ворон — помощник в путешествии и предсказатель. Когда издалека снимал, думал ворон, а оказался голубь. Впрочем, голуби в Древней Греции также использовались для получения предсказаний. «Греческий» голубь: Голубей гоняют кошки. Внимание, задача: посчитать, сколько кошек на фото. Кошек гоняют собаки. Гвардеец почетного караула. Красавцев в юбке и с помпонами на башмаках (по научному «эвзонов в фустанелле и царухах») можно увидеть на площади Синтагма у дворца греческого парламента или с противоположной стороны Королевского сада. А можно просто на улице. Греческая полиция. В тот день Афины посещал президент Германии Йоахим Гаук. Я напомню, что Греция на сегодняшний день до сих пор не выбралась из долгового кризиса. За два года Европа страна получила более 130 миллиардов евро. Сейчас в Греции около 30% безработных. Если отойти от центра города и туристических троп, то с улиц исчезает отполированный мрамор. Появляются последствия многолетнего дефицитного бюджета и кризиса. На вершине холма Ликабетт. А так, Афины — милейший городок. Повсюду растут цитрусы. Три фотографии с телефона. Мотоцикл Веспа итальянского производителя Пьяджо, стилизованная под такси. Мраморная раковина. Для ее чистки используется специальная щеточка. В завершение фотографии из портового города Пирей, который входит в состав Больших Афин. Копия Пирейского Льва, установленная при входе в Центральную гавань. Как работает многоэтажный автоматизированный паркинг в Москве 2014-04-27 08:10 manager Одна из главных проблем в Москве у автолюбителей, это где припарковаться, особенно в центре. В Европе в центре города достаточно платных паркингов, под это отводят целые здания, у нас здание-паркинг я знаю только на Ильинке. Один из вариантов решения это проблемы – постройка многоэтажных автомотизированных паркингив.
Главное достоинство паркинга – возможность размещения 34 и более автомобилей на площади чуть более 100 квадратных метров. Здание МАП состоит из металлического каркаса, элементы которого поставляются в виде блочных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, и легко собираются по принципу конструктора, не требуя сварочных работ. Крепление элементов каркаса производится с помощью болтовых соединений. Важнейшим конструктивным преимуществом МАП является рекордно-малое время сборки. От начала монтажа до запуска МАП в эксплуатацию проходит не более 30-35 дней. В зависимости от высоты (22 – 28 метров), башня может состоять из 6-и – 14-и уровней (этажей) и вмещать от 22-х до 54-х автомобилей. Башни МАП могут свободно компоноваться с другими объектами и друг с другом, пристраиваться к торцам существующих строений, к глухим стенам жилых домов, частично или полностью встраиваться в проектируемые и существующие здания и сооружения, а также заглубляться в землю на любое количество этажей. Перел въездом в паркинг водитель берет карточку. Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360º средней частью. Оператор может управлять парковкой как через компьютер, так и через сенсорный экран. Въезд и выезд автомобиля осуществляется с первого уровня. На каждом этаже МАП, начиная со 2-го можно разместить 4 автомобиля, на первом – 2. Также на первом этаже находятся комнаты оператора, клиента, автоматическая система пожаротушения и щитовая. Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями, установленными в верхних частях несущих опор МАП. Расстановка автомобилей осуществляется на 4 стороны. Время подъема-спуска одного автомобиля не превышает 50-и секунд. Сначала система забирает пустую палету, затем платформа опускает вниз, где на на нее заезжает автомобиль. Водитель выходит, далее все делается автоматически. Платформа поднимается на нужный этаж и выгружает автомобиль на свободное место. МАП оборудован системами тепло- и водоснабжения. В зимний период в сооружении поддерживается температура более +5ºС при наружной температуре воздуха -35ºС. В случае отключения штатного энергоснабжения, осуществляется выдача автомобиля клиенту в аварийном режиме. Платформа способна поднимать машины до 2700 кг. Первый для уровня предназначены для парковки внедорожников и минивенов. Справа виден дизельный генератор. На случай отключения электроэнергии он поможет разгрузить весь паркинг за 30 минут. После оплаты водитель может уезжать. Удаление талой и дождевой воды с крыши модуля происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Кроме того, оборудована система сбора жидкостей, стекающих с автомобилей. Самые страшные мосты мира 2014-04-27 08:08 manager Горный массив Монблан, французские Альпы, ФранцияГорная вершина «Aiguille du Midi» – часть горного массива Монблан во Франции. Название «Aiguille du Midi» переводится дословно, как «Полуденная игла» или «Полуденный пик». Высота: 3 842 м Первое восхождение: 4 августа 1818 Первые покорители: Антоний Мальчевский и Дж.М. Болмат
Висячий мост Капилано, Северный Ванкувер, Британская Колумбия, КанадаМост Капилано – обычный подвесной мост через реку Капилано в Северном Ванкувере. Длина моста 137 метров и расположен он на высоте 70 метров над рекой. Общая длина: 137 м Расположение: Северный Ванкувер Провинция: Британская Колумбия Архитектор: Джордж Гранд Маккей Мост ОхуэлаМапими, Дуранго, Мексика Мост Охуэла находится на северо-востоке штата Дуранго в Мексике около пещер Росарио и исторической деревушки Мапими. Его конструкцию придумал в 1898 году инженер Сантьяго Мингин. Это деревянный подвесной мост длиной 318 метров и шириной 1,8 метров. Мост закреплён с обеих сторон на поддержках, называемых анкерами. От анкеров отходят кабели, которые и держат полотно моста. По обеим сторонам полотна проведены парапеты. Мост ведёт к заброшенной шахте Охуэла. Говорят, что в ней водятся призраки. Этот мост – технологическое чудо и, конечно же, достопримечательность для туристов. Общая длина: 318 м Ширина: 1,8 м Расположение: штат Дуранго, Мексика Висячий мост ХусаиниПереходя по этому мосту через озеро Борит, сложно не заметить остатки предыдущего верёвочного моста. От него мало что осталось. Однако, идти по новому мосту почти так же страшно, благодаря шатающимся дощечкам и широким зазорам между ними. Поднявшиеся в 2010 году воды озера практически захлестнули мост. Любимец женщин из Северной Кореи 2014-04-27 08:06 manager Северокорейский лидер Ким Чен Ын — самый молодой глава государства в мире. На днях КНДР выпустила серию интересных фотографий, на которых запечатлены истерично плачущие и рыдающие девушки, показывающие обожание своему лидеру.
Визит в воздушно-десантную дивизию Корейской народной армии, 17 апреля 2014. В стоматологической больнице в Пхеньяне, 22 марта 2014. Первым делом Ким Чен Ын, а потом уж самолеты, 7 марта 2014. Северная Корея, 28 декабря 2013. Визит Ким Чен Ына на пищевое производство, 17 ноября 2013. Фотосессия с ветеранами войны, 30 июля 2013. Члены женской национальной сборной по футболу забросили спорт на время визита лидера страны, 1 августа 2013. Истерика на грибной ферме, 16 июля 2013. Солдатки Корейской народной армии, 24 августа 2012. Лучшее с конкурса фотографий National Geographic Traveler 2014 2014-04-27 08:04 manager В этом году конкурс фотографий National Geographic Traveler проводится уже в 26-й раз, и в нем может принять участие любой фотограф-путешественник. Победитель будет награжден 8-дневной поездкой на двоих на Аляску. А пока мы познакомимся с некоторыми интересными фотографиями-претендентами.
Зеленое озеро в Австрии — одно из 300 озер, которые есть в этой стране. В период с августа и до апреля Зеленое озеро — это всего лишь маленькая лужа на живописной полянке. Здесь открыт парк, разбиты клумбы и расставлены скамейки. Сюда часто приходят отдохнуть и полюбоваться горными пейзажами. Но с приходом весны на ваших глазах происходит невероятное! На горных вершинах начинает таять лед и вода с ледников устремляется вниз. За очень короткое время она наполняет пространство, и то, что было парком, уходит под воду. Жизнь в тундре, Россия. Маяк у побережья Сардинии, Италия. Болотная сова в заповеднике в Кувейте. Queen Mary 2 — крупнейший океанский лайнер в мире и его капитан. Северное сияние в Исландии. Заброшенные купольные дома у побережья Флориды. Белый медведь выглядывает из своей берлоги. Школьный автобус в индийском городе Агра. Портрет макаки. Париж, Франция. Ледяная пещера на юго-востоке Исландии. Мост из тростникового дерева к югу от Мандалая, Мьянма. Крошечные летучие мыши на листьях в тропическом лесу на Коста-Рике. Вертолет в швейцарских Альпах на вершине горы Гонда. Земля до начала времен. Долина монументов, штат Аризона. Орел приземляется на льдину. Хоккайдо, Япония. Монблан, Шамони, Франция. Песчаная буря в пустыне Сахара. Удар топора. Провинция Кабу-Дельгаду, Мозамбик. Полярный архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане. Силуэт львицы в Серенгети, Танзания. Молнии в Большом каньоне. Гора Kirkjufell и северное сияние, Исландия. Рисовые террасы в Китае на закате. Рыбацкая деревушка в Норвегии. Молодой монах. Отражения. Национальный заповедник Вермилион Клифс, Аризона. Сердитая птица. Штат Иллинойс. Факты, которые изменят ваше понятие о времени 2014-04-27 08:02 manager Они звучат непостижимо, но тем не менее это правда. Приготовьтесь, сейчас ваш ум окажется в другом часовом поясе. Мы собрали для вас любопытные доказательства того, что путешествие во времени ближе, чем кажется. Пирамида Хеопса была построена в 2560 году до н.э. Клеопатра жила с 69 по 30 гг. до н.э. Высадка на Луну произошла в 1969 году. Это значит, что Клеопатра была ближе к лунной высадке, чем к постройке пирамид.
К слову о пирамидах. Для древних римлян они были такие же древние, как эти самые римляне для нас. Во время показа первых «Звездных войн» во Франции все еще казнили людей на гильотине. За то время, которое прошло с момента открытия Плутона до того, как его перестали считать планетой, он так и не сделал полный оборот вокруг Солнца. Российского космонавта Сергея Крикалёва можно считать обладателем интересного рекорда — самого продолжительного путешествия во времени. Рассчитано, что благодаря космическим полётам Крикалёв на 1/48 секунды моложе, чем если бы он оставался всё время на Земле. Каждые две минуты мы делаем больше снимков, чем все человечество в XIX веке. Nintendo была основана еще 1889 году, когда производила карты для японской игры. Разница во времени между тем, когда жили тираннозавры и тем, когда жили стегозавры, больше, чем между тираннозаврами и нами. Если выроете яму к центру Земли и бросите туда книгу, то она будет падать 42 минуты. Ах, да. Если уложить всю историю планеты Земля в одни сутки, то человек появится за одну минуту до полуночи. Считается, что наша эра ведёт отсчёт от Рождества Христова. Год, когда родился Христос, вычислял в 6 веке римский игумен Дионисий Малый и сделал ошибку. Точное значение ошибки определить не удаётся, но рождение произошло примерно на 4-8 лет раньше начала нашей эры. Когда бейсбольный клуб «Чикаго Кабс» стал чемпионом, Османская Империя все еще существовала. Стивен Хокинг полагает, что переместиться во времени невозможно. Более того, он заявил, что получил экспериментальное подтверждение этому заявлению. 28 июня 2009 года Хокинг организовал вечеринку для путешественников во времени, однако объявление об этом событии сделал только на следующий день в Интернете. На встречу в указанное время никто не явился. В 1903 году братья Райт совершили свой первый полет. Через 38 лет японцы разбомбили Перл Харбор. А еще через 28 лет человек высадился на Луну. Чтобы всемирное координированное время точнее соответствовало среднему солнечному времени, в некоторые годы к 30 июня или 31 декабря Международная служба вращения Земли добавляет дополнительную секунду, которую ещё называют високосной. В такие дни после 23:59:59 идёт сначала 23:59:60, а уже потом 00:00:00 следующего дня. 1980 год дальше от нас, чем 2046. Высокоскоростные фотографии летящей пули 2014-04-27 08:00 manager Фотограф из Нидерландов Александр Аугустейн (Alexander Augusteijn), путем долгих бесконечных экспериментов со вспышкой, пистолетом и компьютером нашел ту самую золотую середину и стал известен во всем мире. Как говорит сам мастер: «Самое сложное, синхронизировать при помощи компьютера вспышку, затвор, пистолет и все другие приборы, которые вы планируете использовать для высокоскоростной фотографии. Вам понадобится немало терпения и готовности к постоянно возникающим проблемам». Большинство отснятого материала, в результате, Александр Аугустейн (Alexander Augusteijn) не использует. Примерная пропорция удачных снимков – 1 к 10. Время мгновения съемки занимает порядка 28 миллисекунд. С незначительным отклонением в одну или другую сторону.
|
В избранное | ||