10 секретов деловых переговоров
10 секретов деловых переговоров 2014-04-11 08:18 manager Ванесса Сейман, эксперт по арабо-израильскому конфликту, преподаватель по переговорам Московской школы управления Сколково, работала на ведущих юридических должностях в частном секторе, где приобрела опыт в сфере ведения переговоров по распределению убытков и банковским соглашениям. Ванесса Сейман использует его для разработки инновационных концепций и методик ведения переговоров, в основном для урегулирования межкультурных и гендерных вопросов, а также вопросов ведения семейного бизнеса. Своим опытом и секретами Ванесса делится с Forbes Woman, рассказывая интересные истории из переговоров, в которых ей пришлось участвовать. «Порой случается, что переговоры длятся слишком долго и в результате заходят в тупик, — говорит Сейман. — Стороны спорят друг с другом, каждая отстаивает свою позицию, и процесс не двигается с мертвой точки. Для преодоления такой ситуации иногда мы можем использовать некоторые трюки, которые мужчины вряд ли смогли бы себе позволить. Например однажды, оказавшись в подобном положении, я поняла, что настало время разрядить обстановку и «случайно» разлила стакан воды на стол. Пока я извинялась перед участниками за свою неловкость, они встали со своих мест, улыбаясь и успокаивая меня, принесли салфетки, помогли устранить последствия маленькой, но, как оказалось, очень полезной в тот момент «катастрофы». В эти несколько мгновений они действовали сообща как команда. Когда после этого мы снова сели за стол переговоров, напряженность и отстраненность участников уступили место юмору и доброжелательности, и мы довольно скоро пришли к взаимному согласию. Конечно же, такого рода способы не являются универсальными. Их лучше использовать в дополнение ко всем остальным. И помнить, что нам на помощь всегда приходит женская интуиция». Тщательная подготовка – ключ к успеху
Это звучит тривиально, но люди действительно не готовятся к переговорам. Исследователи считают, что на один час переговоров вам требуются два часа подготовки, но зачастую многие поступают наоборот. При работе с клиентами я использую простую технику выдающегося гарвардского профессора Роджера Фишера 4P, которая поможет вам подготовиться к любым переговорам: 1. Цель (Purpose). Какова цель данных переговоров? Существенным элементом подготовки также является репетиция вступительной речи. Четко сформулируйте первые три пункта, ключевые идеи, которые хотите донести до своего оппонента или партнера. Хорошая подготовка даст вам возможность предугадать различные сценарии развития переговоров и значительно снизит ваше беспокойство. Четко обозначьте ваш приоритет в переговорах: построить долгосрочные отношения или добиться сиюминутного результата?Следует всегда иметь в виду, что деловой мир построен на взаимоотношениях — чем они крепче, тем успешнее бизнес. В ходе переговоров вы всегда должны четко определять для себя приоритет: что более важно – результат или отношения? Готовы ли вы пойти на уступки сегодня ради построения долгосрочных партнерских отношений и, как следствие, получения перспективных возможностей для развития бизнеса в будущем? Женщинам свойственно уделять больше внимания отношениям, в то время как мужчины чаще ориентируются на результат. Именно поэтому женщины эффективнее ведут переговоры, а мужчины — торгуются. Торговля — это одноразовое соглашение, а переговоры — долговременный процесс управления репутацией. Однажды я наблюдала за переговорами, которые проводил руководитель при участии своего заместителя — женщины. Руководитель слишком давил на оппонентов, и в какой-то момент заместитель поняла, что сделка находится на грани срыва. Женщина острее воспринимала переживания тех, кто представлял другую сторону, поэтому нашла предлог и попросила шефа прерваться, чтобы уделить ей пару минут для решения срочного вопроса. За дверью она изложила ему свои наблюдения и объяснила, что агрессивная тактика не принесет желаемого результата. Вернувшись в комнату для переговоров, руководитель сказал: «Я мог бы потребовать от вас большего, но коллега убедила меня в том, что лучше получить меньше, но остаться друзьями». В итоге было создано одно из самых успешных совместных предприятий Израиля. Не бойтесь играть в открытуюЕсли вы считаете, что результат переговоров может отрицательно сказаться на ваших отношениях с партнером в будущем, лучше напрямую заявить об этом. Это позволит создать психологически комфортную обстановку на встрече и даст вам уверенность в том, что ваши партнеры или оппоненты будут думать о вас после окончания переговоров. Здесь важно подобрать правильную формулировку, которая позволит вам заявить об этом в позитивном ключе. Таким же образом следует поступать и с вашим беспокойством. Иногда лучший способ его преодолеть — открыто рассказать о вашем состоянии и эмоциях. Если вы уверены в том, что партнеры настроены дружелюбно, такие высказывания помогут разрядить обстановку и расположить людей к себе. «Я вынуждена признать, что очень взволнована!» — по возможности выбирайте нейтральные формулировки, не следует упоминать о вашем беспокойстве и страхе. Используйте приемы активного слушания и силу молчанияМногие считают, что пассивная позиция и молчание в процессе переговоров являются явным признаком того, что вам нечего ответить оппоненту. Но это далеко не всегда так. Очень важно уметь расслабиться, отступить и дать возможность вашему партнеру высказаться. Задавайте вопросы и будьте активным слушателем. Одна из тактик активного слушания состоит в том, что вы повторяете последнее предложение вашего партнера или оппонента с вопросительной интонацией и неподдельным интересом. Таким образом вы поощряете его раскрыть больше информации, ведь знание — ваша сила. Я всегда рекомендую своим студентам и клиентам вести разговор таким образом, чтобы как можно меньше говорить о себе, объяснять свою позицию и мотивы оппоненту или партнеру. Следует выбрать такой способ общения, который позволит вам узнать как можно больше о вашем партнере, понять природу его мотивации. Переключитесь с обсуждения позиций на обсуждение интересовДанная рекомендация тесно связана с предыдущей. Как правило, люди говорят о том, чего они хотят, но редко объясняют, почему они хотят именно этого. Демонстрируйте вашу заинтересованность и любопытство по отношению к оппоненту или партнеру, ведь это поможет вам раскрыть сущность стратегии и тактики его поведения на переговорах. Понимание внутренних мотиваций, истинных интересов и потребностей партнера или оппонента само по себе является залогом успеха. Когда мы переключаем внимание с позиции оппонента на его интерес, мы увеличиваем свои шансы на победу, не заставляя при этом оппонента чувствовать себя проигравшим. В женской слабости — женская силаНи для кого не секрет, что женщины считаются слабым полом, и в сфере российского бизнеса им часто приходится доказывать свое право на лидерство. Тем не менее тот факт, что мы воспринимаемся слабыми, открывает для нас множество преимуществ. Например, мы получаем возможность использовать в переговорах такие инструменты, как эффектная внешность и различного рода эмоциональные тактики. Кроме того, способность открыто признать свою слабость позволяет нам воздействовать на сильную сторону в переговорах и склонять оппонента к выгодным для нас действиям и решениям, в то время как он даже не осознает этого влияния. Исходя из моего опыта, большинство деловых людей не принимает решения, руководствуясь рациональными доводами, рожденными в левом полушарии нашего мозга. В основе их решения, как правило, лежат невербальный анализ происходящего и интуитивные подсказки. И здесь женщины — безусловные лидеры. Интуиция является одним из ключевых инструментов женщины в процессе переговоров. Не стоит его недооценивать — доверьтесь своей интуиции, слушайте свой внутренний голос, и он всегда подскажет вам верное направление. Обращайте внимание на подтекст в процессе переговоровПереговоры происходят не только на вербальном уровне. Люди, как правило, реагируют не столько на слова, которые вы произносите, сколько на скрытый смысл, которые за ними стоит. В мире переговоров, особенно когда в них вовлечены мужчины и женщины, используется огромное невербальных средств коммуникации. Женщины способны увидеть то, что скрыто от глаз большинства мужчин, уловить мелкие, но важные детали, прочувствовать эмоциональный фон разговора, проанализировать язык жестов. Следует признать, что в процессе переговоров женщины нередко могут услышать оскорбительные и унизительные замечания различного характера в свой адрес. Независимо от того, являетесь ли вы более сильной стороной в переговорах, так как обладаете большими ресурсами и влиянием, или слабой, лучшее, что вы можете сделать, — указать вашему собеседнику на недопустимость такого рода замечаний. Ни в коем случае не стоит недооценивать важность таких моментов и игнорировать их. Такого рода замечания являются инструментами подсознательной игры за власть и должны быть вами пресечены. Это необходимо для защиты вашей личной и профессиональной репутации. Реагируя на подобного рода замечания, важно все же не допустить обострения ситуации и ее перерастания в конфликт. Всегда апеллируйте к самому замечанию, не переходя на личности. Например, вместо того чтобы сказать: «Вы грубый человек!», следует использовать формулировку: «Данный комментарий звучит невежливо. Я расцениваю замечание такого рода с вашей стороны как неуважение ко мне, и к вам самому». Вы также можете предложить вашему собеседнику высказаться иначе. Не следует ждать от него извинений, ведь ваша задача состоит не в том, чтобы вызвать в нем чувство вины, но в том, чтоб избежать повторения ситуации в будущем. Предоставьте оппоненту право выбораДанная тактика очень действенная. Люди, особенно мужчины, всегда стараются держать ситуацию под контролем. Иметь возможность выбора для наших партнеров или оппонентов означает иметь возможность контролировать процесс переговоров. Таким образом, если вы выступаете лишь с одним предложением, вы лишаете оппонента возможности выбора и, тем самым, увеличиваете вероятность получения отрицательного ответа с его стороны. Но если вы выдвигаете два или три предложения, ваш оппонент получает иллюзию выбора и контроля как над процессом, так и над результатом переговоров. Женщины — эксперты по данной тактике. Ведь именно ее мы используем в повседневной жизни, в общении с нашими коллегами, клиентами, деловыми партнерами, друзьями, мужчинами и детьми. «Вы предпочитаете встретиться в понедельник в 16 часов или в четверг в 11?» — мы предоставляем партнеру выбор, благодаря чему он получает уверенность, что последнее слово за ним, но варианты предложили вы, а значит, именно вы приняли решение. Всегда проявляйте инициативуИнициатива является мощным инструментом, позволяющим влиять на процесс переговоров. Всегда представляйте первым проект, первым высылайте партнерам резюме встречи. Многие люди, особенно это характерно для России, не хотят брать на себя роль «секретаря» переговоров, считая, что это недостойно их профессионального уровня. В действительности «секретарь» обладает большой властью, ведь он получает возможность, расставив определенным образом акценты, защитить свои интересы. Я никогда не позволяю своим партнерам готовить резюме встречи и всегда делаю это сама. Взяв на себя эту задачу, вы можете управлять развитием ситуации в дальнейшем. Через несколько месяцев участники переговоров будут помнить только то, что вы напишете в протоколе. Конечно же, здесь необходимо действовать осторожно и никогда не дописывать факты, которые не обсуждались в рамках встречи. В противном случае вы рискуете поставить под угрозу вашу профессиональную репутацию. Учитесь на своих ошибкахНепрерывное обучение и личностное развитие — верный путь к успеху. Вы можете использовать одну и ту же тактику, но она каждый раз будет приводить вас к различным результатам. В переговорах участвуют несколько сторон, на каждую из них воздействует большое количество внешних факторов. Поэтому в случае неудачи важнее всего осознать, что могли бы сделать иначе лично вы, чтобы добиться успеха. Следует признать, что чаще всего мы обвиняем в своих неудачах других. Наша психика устроена таким образом, что, давая оценку своему поведению, мы, как правило, обращаемся к внешним обстоятельствам, ищем себе оправдания в них. Но если мы анализируем поведение другого человека, мы скорее будем объяснять его поступки, апеллируя к его характеру и личностным качествам. Профессиональный переговорщик не должен об этом забывать и, в первую очередь, анализировать свой вклад в исход переговоров, извлекая из этого уроки для следующего раунда. Успешный переговорщик сродни художнику, музыканту, которые страстно увлечены своей работой. Переговоры — это не поле битвы. Это импровизация, а женщины очень хороши в ней до тех пор, пока они осознают это. Сурикаты Ботсваны 2014-04-11 08:16 manager Сурикаты — млекопитающие из семейства мангустовых. Известны своим умением принимать самые причудливые позы и подолгу стоять на задних лапах. Фотограф дикой природы Беррард-Лукас провел шесть дней в Ботсване, чтобы снять этих забавных зверьков. Обычно сурикаты крайне осторожны, но в этих краях обитает 3 семейства, которые не боятся людей.
В Африке есть много хищников, и сурикатам надо быть всегда на чеку. «Малышам всего несколько дней, и мне посчастливилось увидеть, как они выходят из своей норы в первый раз». «Сурикаты — животные небольшие, трава высокая, они всегда ищут лучшие места для обзора». Это небольшие животные — длина тела вместе с головой 25–35 см. Все сурикаты имеют характерный рисунок из чёрных полос, который составляют отдельные волоски, кончики которых окрашены в чёрный цвет. Настоящий фотограф: Сурикаты обитают в почвенной среде засушливой местности, почти лишённой деревьев. Они относятся к активным роющим животным. Колонии сурикатов роют норы или пользуются брошенными норами африканской земляной белки. Норы глубокие, обычно от 1.5 метра и глубже. Сурикаты — высокоорганизованные животные, которые объединяются в колонии, включающие в себя две-три семейные группы. Обычно это 20—30 особей. Малыши: Зверьки ведут дневной образ жизни. В тёплый день любят греться на солнце, принимая самые причудливые позы: День у сурикатов происходит обычно по одной схеме: рано утром просыпаются, очищают вход в нору от песка, выходят на поиски пищи, в самое жаркое время отдыхают в тени, затем вновь идут искать пропитание и возвращаются к норе примерно за час до захода солнца. Сурикаты хорошо приручаются. Они очень чувствительны к холоду. В Южной Африке сурикатов держат дома для ловли грызунов и змей. Как снимаются постельные сцены в фильмах? 2014-04-11 08:14 manager Если вы думаете, что вся эротика в Голливуде снимается исключительно “живьем”, то вы глубоко ошибаетесь. Конечно, актриса “второго” эшелона может себе позволить раздеться в кадре. Но вот чтобы заставить оголить свои прелести перед камерой какую-никакую звезду не хватит никаких денег. Режиссерам и операторам приходится идти на всяческие ухищрения. Конечно, без участия звезд в процессе не обойтись, но для таких съемок существует специальная маскировочная одежда. Предупреждение!
Например, накладная грудь… …или накладная попа. Выглядят они вполне натурально, а актерам не приходиться краснеть перед своими близкими родственниками. Если нужно, имеются даже специальные корсеты, которые полностью закрывают тело. Правда, бывали случаи, когда на такие ухищрения возникала аллергическая реакция. Тогда на помощь приходили тончайшие прокладки под цвет кожи, которые помещают между обнаженными телами актеров. Звезды Голливуда первой величины не очень любят отсвечивать голыми телесами. “Когда ты играешь в одежде, это – художественный фильм. А без одежды – фильм документальный. Я документальным кино не занимаюсь”, – говорит Джулия Робертс. Заключая очередной контракт на съемки картины, Робертс до сантиметров обговаривает в нем границы подлежащей демонстрации наготы. Кэти Бэйтс около недели вела переговоры с режиссером, прежде чем согласилась улечься голой в ванну с Джеком Николсоном в новой картине “О Шмидте”. Чтобы успокоить партнершу, обычно не испытывающий комплексов Джек даже согласился надеть едва заметные плавки. Анджелина Джоли и Антонио Бандерас не стесняются показать свои тела в самых интимных сценах. Во время съемок фильма “Соблазн” Антонио так увлеченно вошел в роль, что вскоре на съемки фильма примчалась его супруга Мелани Гриффит – видимо, чтобы не увлекался… Впрочем, маститые режиссеры утверждают: чтобы снять кассовый фильм, надо непременно раздеть актеров по-настоящему. Как например, это сделала Шэрон Стоун на съемках “Основного инстинкта”. Когда снималась ключевая любовная сцена фильма, актрисе предложили специальные маскировочные трусы (треугольник из ткани бежевого цвета “под кожу” на тонких лесках, создающий эффект наготы, на экране абсолютно не заметен). Шарон только воскликнула: “Это будет выглядеть неестественно!” И напрочь отказалась как от спецтрусов, так и от дублерши. Фильм «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер сразу после выхода на экраны наделал много шума. Леонардо Ди Каприо не раз играл на экране в любовь, и всегда это ему нравилось. Однако на съемках ленты «Полное затмение» его перед этим эпизодом чуть не стошнило. Дело в том, что его партнером был мужчина — актер Дэвид Тьюлис. Если помните, картина рассказывала о сложных взаимоотношениях французских поэтов Артура Рембо и Поля Верлена. Испанский режиссер Педро Альмодовар считает, что “постельные сцены только замедляют повествование. Но при этом он заставил Пенелопу Крус, которая играла одну из главных ролей в фильме “Возвращение”, прикрепить на попу накладные ягодицы. С искусственной попой Пенелопа проходила шесть месяцев, пока шли съемки картины. И, по ее признанию, настолько сроднилась с этой героиней, что пережила эмоциональный кризис, когда с ягодицами пришлось расстаться. 10 практических советов, как есть сыр и не толстеть 2014-04-11 08:12 manager Как бы мы ни любили сыр, к сожалению, он не очень полезен для фигуры, так как содержит много жиров. Встает вопрос: неужели нужно постоянно отказывать себе в удовольствии? Ниже 10 практических советов, как и в каком количестве можно позволить себе сыр, чтобы было не во вред фигуре.
Обращайте внимание на калорийность покупаемого сыра. В России с малокалорийными сырами дела обстоят весьма сложно – найти их не так легко, как в Европе. Однако порой на полках супермаркетов встречаются весьма интересные предложения. Старайтесь выбирать порционный сыр. Порционный сыр – это спасение для тех, кто не может остановиться, так сказать нарушает меру. Не забывайте про первый пункт, чем меньше жира содержат сыры, тем лучше. Обращайте внимание на то, из чего сделан ваш сыр. Мы живем во время, когда технологии продвигаются все дальше относительно создания натуральных вкусов химическим путем. Потратьте немного времени, изучив упаковку перед тем, как положить сыр в корзину. Примечательно, что сыр из-под животных, откормленных травой, больше обогащен омега-3. Натирайте сыр всегда, когда это возможно. Как правило, тертого сыра нужно гораздо меньше, чтобы неплохо приправить какое-либо блюдо или сэндвич, а это еще одна возможность получить меньше калорий. Не тратьте свою дневную норму калорий на поддельный сыр. Это касается сыра в тюбиках, сыра для начос (начос лучше есть без него), плавленого сыра для чизбургеров, сырных соусов для них же и так далее. Выбирайте сыр, который натуральным образом содержит меньше жира, но все же богат запахом и вкусом. Ваш лучший выбор – козий сыр, пармезан или моцарелла. Узнайте разницу между твердыми и мягкими сырами. Обычно твердый сыр более полезен для нашего здоровья, нежели мягкий, однако, он содержит больше жира. Чередуйте виды сыров и не забывайте про порционный сыр. Не стойте рядом с сырной тарелкой. Обычно мы едим больше, когда нам скучно, или мы нервничаем. Чтобы эмоции не дали вам получить большую дозу калорий, выбирайте тарелки поменьше. Или просто отвлекитесь на менее калорийные блюда. Ешьте сыр после тренировок. Сыры богаты аминокислотами, которые помогают восстановлению мышц. Диетологи рекомендуют рикотту, как закуску после спортзала, потому что она содержит относительно меньше калорий, чем другие сыры (171 калория в 1/2 чашке). Обращайте внимание на то, что вы едите вместе с сыром. То, что вы едите вместе с сыром (хлеб, хлебцы и т.д.), нередко содержит гораздо больше калорий, чем сыр сам по себе. Если вы собираетесь перекусить крекером или хлебцами, убедитесь что они богаты клетчаткой. Отличным дополнением для перекуса станут фрукты или овощи. Вот несколько вариантов: козий сыр со свеклой, творожный сыр с ананасом, салат из брюссельской капусты с миндалем и крошенным пармезаном. Как устроено самое маленькое метро в мире 2014-04-11 08:10 manager Хайфа – третий по величине город страны, меня интересовал вовсе не благодаря своим садам Бахаи, о них вспомнит каждый, и даже не монастырём на горе Кармель, откуда и пошли знаменитые “кармелитки”. Именно в Хайфе находится единственное в Израиле метро, которое, к тому же, самая маленькая метросистема на планете – кармелит – самое маленькое на свете метро длиной в 1803 метра, которое называется «Кармелит». Для ценителя и любителя железных дорог оба этих места обязательны к посещению.
Справедливости ради, стоит признать, что далеко на все на Святой Земле является самым-самым, и что хайфское метро все же не самое маленькое на свете, ибо стамбульский «Тёнель» построенный аж в 1875 году длиной всего в 573 метра. Но стамбульское метро, все же, является составной частью городского общественного транспорта и не является самостоятельно функционирующим. Хайфское метро это замкнутая система, никак не связанная с другими видами городского транспорта, еще и отвесно поднимается в гору под углом до 18 градусов (на отдельных участках), а кроме того полностью автоматизированная. Кармелит даже нельзя всерьёз считать общественным транспортом, и уж тем более метро: по сути, это такой фуникулёр, который ходит под землёй и перевозит людей из нижней части города в верхнюю: Хайфа поселение весьма холмистое. Но всё же, я буду относится к кармелиту именно как к метрополитену, тем более что официально он им и является, будучи самостоятельной системой внеуличного подземного транспорта. Примечательность его состоит не только в исключительно короткой линии (1803 метра), но и в том, что перепад высот между первой его станцией и последней достигает 268 метров, иными словам, с каждым метром поездки вы поднимаетесь вверх почти на 7 сантиметров. Состав передвигается посредством тросов, линия всего одна, а разъезжаются составы (их тоже всего два) лишь в одной точке на одной из шести промежуточных станций. Метро проложено в скале на глубине до 30 метров и проходит под жилыми районами города. Столбик перед входом на станцию показывает, где сейчас находится поезд. Всего их в маленьком метро два. Один идёт вверх, другой – вниз. Главное отличие от обычного фуникулёра – здесь целых шесть станций! Посмотрев на табло, вы можете принять решение, ждать ли поезда или ехать на автобусе. Вдруг нужный вам состав только что ушёл вниз? Тогда время ожидания может занять до 20 минут. И по этой самой причине кармелит чертовски не популярен среди местных. Его построили 55 лет назад, потом реконструировали, но метро оказалось нерентабельным, его даже думают закрыть или разобрать. Если рассказывать историю кармелиток, то стоит начать с района Вади-Салиб, где до 1948 года проживали палестинские арабы, которые во время войны массово бежали в соседние арабские страны. После палестинцев остались сотни брошенных домов, в которые вселили еврейских мигрантов из Марокко. Упомянутый район Вади-Салиб, прилегающий к нижней станции хайфского метро был до начало 70-ых годов самым густонаселенным в Хайфе. Меж тем, город стремительно разрастался и его деловой и культурный центр сместились выше по склону горы Кармель. Оцените визуально как все это выглядит в наши дни. Прямо перед вами, сразу же за ж.д путями виден заброшенный район Вади-Салиб и нижняя станция метро (она примерно в 700 метрах правее, не вошла на фото), а на горе, где надпись «Верхняя станция» расположен деловой центр Хайфы. А теперь оцените как тоже самое выглядит со стороны верхней станции (из делового центра города) вниз. Черной линией отмечено где проходит метро, а желтым – станции В какой-то момент, а именно в самом начале 50-ых в городе возникла серьезная проблема с передвижением между нижней частью города, где проживало 2/3 жителей, с верхней, где располагался деловой центр. Любой, кто бывал в Хайфе, обратил внимание насколько там крутые горы и крученные улицы. В наши дни дороги значительно улучшились, а автобусы и автомобили стали мощные и маневренные. Не сложно представить, что 60 лет назад все было намного сложнее: раритетные автобусы еле-еле тащились в гору, то и дело ломаясь и создавая пробки, а желающие дойти пешком тратили на это час и более. Для строительства метро были привлечены иностранные специалисты, а если говорить попросту, почти весь транспорт, начиная от проекта до реализации, был построен французскими метростроевцами. Шестого октября 1959 года в 5:30 утра началось движение поездов: без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры успели на работу. Торжества, впрочем, провели через две недели, красную ленточку перерезал знаменитый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион. Теперь путь между нижней Хайфой и верхней составлял всего лишь 6 минут. Для сравнения, автобус в 50-ых годах довозил вас за 40 минут в лучшем случае. Новому транспорту отчаянно не везло, с ним всё время приключались какие-то несчастья. А из-за того, что поезда всего два, и на части участка путь только один, любая поломка мгновенно парализовывает всю систему. Кармелит кажется транспортом архаичным, будто не из нашего века. Так оно и есть. Сегодня он даже не нужен. Современная Хайфа совсем не такая, как шестьдесят лет назад. Когда “ армелит» только строился, он соединял три самых главных городских района: спальный Кармель, центр образования и культуры Адар и деловой Нижний город, выходя прямо к автовокзалу на Парижской площади. Теперь география Хайфы сильно изменилась: черта заселения продвинулась далеко на юго-восток. Район “Кармель» стал географическим центром города и культурным центром городской жизни, а Адар стал дешёвым районом, в котором селятся арабы и мигранты. Однако, через несколько лет после открытия метро пассажиропоток в «кармелитках» стал снижаться. Обычно все происходит наоборот: имеющегося транспорта всегда не хватает. Московское метро постоянно разрастается, причем темпы расширения явно не соответствуют запросам мегаполиса. В Хайфе все вышло наоборот. Возвращаясь к упомянутому выше району Вади-Салиб, надо сказать, что уже несколько лет спустя после открытия метро, в городе была принята программа по переселению жителей этого района в новые жилые массивы в южной части города. Казалось бы, замечательно. Недавние мигранты, ютившиеся в брошенных палестинскими арабами домах, были счастливы покинуть это место. Вот только метро от столь глобальных свершений сильно пострадало, ведь основная часть его пассажиров это и были жители Вади-Салиб в Адара. Буквально за пять лет во второй половине 60-ых, метро потеряло половину своих пассажиров. Последний «удар» по метро был нанесен в связи с переездом хайфского технологического колледжа (Технион) с его прежнего места рядом с одной из станций метро, на новое место, в удаленный район города. Таким образом, метро потеряло еще и студентов. В конечном итоге, пассажиропоток Хайфского метро, достигавший 25 тысяч человек в день в 1960 году, упал до 2 тысяч в 1986 году. После чего было решено метро закрыть. Вначале причиной закрытия указывался «ремонт», затем муниципалитет и Минтранс не могли решить кто будет финансировать метро. Пока суд да дело – метро закрылось. В какой-то момент было решено, что единственное в Израиле метро, да еще и столь уникальное в своем роде это вопрос престижа. И его открыли вновь в 1992 г., найдя источники финансирования. В наши дни метро работает, хотя и является убыточным для городской казны, обходясь горожанам в 3 миллиона долларов в год. Отчасти это связано это ещё и с тем, что билеты на “метро” не действуют в автобусах и наоборот. Да и сами автоматы оказались совсем неудобными, оплатить можно только монетами: купюры машина не принимает в принципе, а считыватель карточек не работал. Я рассказал краткую историю увядающего метро, а теперь давайте прокатимся на поезде и осмотримся. Вот верхняя станция, поезд дальше не идёт. Платформа на обе стороны, лесенкой. Система движения поезда совершенно такая же, как у классического фуникулёра, рельсы и троссы-канаты. Вид из кабины машиниста. После поездки в кабине машиниста, посмотрим на пункт управления и контроля. Далее машинное отделение, где расположен гигантский двигатель, тянущий метро вверх и вниз по тоннелю Напоследок Валерий (инженер метрополитена) рассказал нам массу уникальных технических деталей, о которых я не имел представления. Например, предположить не мог, что под Парижской площадью в Хайфе (Кикар Париз) расположен здоровенный зал! Более того, в случае необходимости площадь целиком «снимается» и туда можно загружать вагоны метро. На фото Валерий показывает альбом с фотографиями. От старых добрых времён здесь остались турникеты. Компостируешь билетик и проходишь. При нынешнем пассажиропотоке это совершенно не нужно: просто даже доходы от продажи билетов несовместимы с расходами на содержание, кармелит убыточен. Так что, если бы правительство сделало транспорт и вовсе бесплатным – они бы ничего не потеряли. Вот поезд. Сюда пускают велосипедистов. А вот для инвалидов кармелит не приспособлен никак, увы. Состав красивый. Внутри вагона. Видите, совершенно пусто? Хотя, помню, свою поездку на хайфском метро я совершал почти в час пик в будний день. Где-то подсчитали, что в среднем, в каждом поезде кармелита одновременно едет 10 человек. При вместимости в 400 человек на поезд. Ощущение от поездки прикольные, всё под углом. Поэтому, сюда и водят туристов: это почти обязательная достопримечательность. Пусть и не такая известная, как те же сады Бахаи. Станции отделаны разноцветной плиткой. Ярко, симпатично, но ничего особенного. Переходы очень напоминают далёких собратьев из парижского метро. Но вы же помните, кто строил эту метросистему? Чтобы редкие пассажиры совсем не умерли со скуки, станции украсили странными наклейками. Вот улыбающаяся какашка. А вот непонятные монстры. Ещё монстры. Схема единственной линии хайфского метрополитена и необычный знак: не кладите ноги на соседние кресла. Видимо, кладут. На нижней станции всё точно так же, только наклон в другую сторону. Когда возвращались на метро вверх, в район Кармель, в поезде было целых пять пассажиров. Нижняя станция, «Парижская площадь». Здесь, за этими воротами с зубастым рогатым монстром – небольшое депо. Перспективы у метро такие же неясные, как и все на Ближнем Востоке. Пишут, что есть планы расширить метро, дотянув его до нового городского центра, что на горе Кармель. Это еще 4-5 километров прокладки тоннеля дополнительно к имеющимся 1,8 километрам. Карта хайфского метро вывешенная на станциях. Есть мнение, что метро абсолютно бесполезно и его следует закрыть вовсе. Так, или иначе, но что-то будет меняться, поэтому туристу самое время посетить самое маленькое метро в мире. Вобщем, я ждал большего, но нужно понимать: история кармелита скорее трагичная, чем увлекательная. Может случиться, что через несколько лет его на самом деле закроют, и тогда эти фотографии будут куда более ценными. Медицинское оборудование прошлого, от которого бросает в дрожь 2014-04-11 08:08 manager Уже в первой половине 20-го века в госпиталях и больницах начали активно внедрять разнообразные приборы, которые должны были стать неотъемлемой частью лечебно-диагностического процесса. Учёные и врачи экспериментировали с различными, иногда очень странными медицинскими устройствами и приборами, которые порой выглядели устрашающе и даже сейчас могут привести в ужас рядового пациента. Судите сами: Предшественник позитронно-эмиссионного томографа, разработанный отделом приборостроения в Брукхейвенской национальной лаборатории, изучает работу мозга.
Увеличенная модель человеческих глаз, которая управляется двумя маленькими моторчиками. Была создана исследователями отдела авиационной медицины. Личная барокамера Уинстона Черчилля, в которой он мог совершать перелёты на большой высоте в полной безопасности. Три пластиковых манекена, наполненные раствором хлорида натрия, которые использовались для измерения уровня радиоактивности. Кресло для проведения электросудорожной терапии при лечении психоневрозов у офицеров Первой мировой войны. Аппарат искусственная почка (1950 год). Игрушка лошадка для рентген-снимков детей. Устройство для стимуляции кровообращения в ногах. Химик Райт Лэнхэм в лаборатории города Лос-Аламос с пластиковым манекеном, который он использовал для опытов по измерению воздействия радиации на человека. Электроретинограмма: этот медицинский аппарат был разработан для измерения электрического потенциала сетчатки глаза. Женщина внутри электрической ванны в Институте Light Care (1900 год). Первый электрокардиограф, представленный компанией Cambridge Scientific Instruments. Женщина в маске во время эпидемии гриппа, разразившейся после Первой мировой войны (1919 год). Дети вокруг лампы ультрафиолетового излучения в Институте лучевой терапии. Измерение активности мозга с помощью электроэнцефалографа (1940 год). Переносной аппарат искусственного дыхания или «железные лёгкие», разработанные для амбулаторного лечения пациентов (1955 год). Доктор Г. Байфорд стоит под оптокинетическим барабаном, одев линзы с миниатюрными лампочками, во время проведения эксперимента по исследованию рефлекторных движений глаз и их связи со зрительными иллюзиями в Институте авиационной медицины в Фарнборо (1960 год). Этот костюм из проводов предназначен для измерения температуры тела при воздействии высоких скоростей во время космического полёта (1960 год). Установка для кобальтовой противораковой терапии, вращающаяся вокруг пациента (1955 год). Врач регулирует траекторию луча рентгеновской установки в 2 миллиона вольт для глубокой терапии, применяемой для лечения раковых больных в больнице Francis Delafield в Нью-Йорке. Облучение кобальтовой «бомбой» в одной из парижских клиник. Медицинское устройство, установленное в 1955 году в больнице Оук Ридж, использовало источник радиоактивного цезия-137 для разрушения больных тканей, испуская максимальную дозу радиации к злокачественному участку и сводя к минимуму последствия для здоровых тканей организма. Новый офис Twitter в Сан-Франциско 2014-04-11 08:06 manager Хотите заглянуть в главный офис Twitter, который недавно переехал в старинное здание в Сан-Франциско? Что ж, запрыгивайте в наш виртуальный автобус – мы отправляемся в тур по офису «щебечущей» компании. Корпоративный офис компании Twitter находится в довольно неприметном квартале Сан-Франциско. Можно даже сказать, что это один из самых депрессивных районов города. Местные власти искренне надеются, что приток работников сферы информационных технологий приведет к возрождению давно забытого квартала. Итак, давайте заглянем в офис одного из самых популярных интернет-ресурсов.
Квартал Тендерлойн в Сан-Франциско многие десятилетия оставался одним из самых «депрессивных» в экономическом плане кварталов города. Это здание пустовало 50 лет, прежде чем в него переехала компания Twitter. При рыночной стоимости в 27 миллиардов долларов, компания Twitter преобразила это здание в стиле ар-деко 1937 года. Вот, например, величественный вестибюль. В столь старом здании, где теперь расположилась одна из крупнейших в мире IT компаний, классический дизайн и современные технологии идут рука об руку. Выйдя из лифта, вы попадаете в помещение в «природном стиле». Вы словно оказываетесь в огромном скворечнике. Кстати, в районе ресепшена это ощущение лишь усиливается, потому что птички здесь повсюду. Кофейный столик в «природном» стиле. Даже гостевой ноутбук оформлен в тему. Это стены конференц-зала. Тема природы является частью сущности компании Twitter. Эти олени, например, переехали сюда из первого офиса компании. Посетителям предлагают обширную коллекцию прохладительных напитков. Штат сотрудников еще более обширный. В главной столовой и комнате отдыха очень просторно, и кажется, будто работаешь на свежем воздухе. А из окон столовой открывается вид на вот такой дворик – любимое место отдыха сотрудников компании Twitter. Здесь есть все для барбекю и вечеринок. А сотрудники компании часто берут с собой одеяла и ноутбуки и выходят работать на эту прекрасную лужайку. Здесь обедают. Выбор в столовой довольно большой: она поделена на разные «продуктовые» темы. А это вторая столовая с фиксированным меню. На каждого сотрудника отведена вот такая тарелочка на три порции еды. И выбор блюд поистине безграничен. Офис даже может похвастаться выбором чайных грибов (!). В США этот напиток известен под названием “комбуча”. Хотя похвастаться здесь есть чем не только в плане выбора чая. Вариантов полно – от здоровой пищи… …до множества, просто бесчисленного множества… … видов кофе. У Twitter отлично получается сочетать городскую атмосферу с расслабляющим ощущением природы за стенами. Даже столики в баре обладают приятным шармом. Работать из дома – хорошо, но, согласитесь, намного лучше работать из места, где даже лучше, чем дома. И знаменитый логотип компании везде – от автоматов с напитками… …до капсулы компании с обращением к людям будущего (открыть в 2026 году)… …. и наклеек на ноутбук. Вряд ли здесь можно забыть о том, насколько популярна компания, в которой ты работаешь. Подобные мониторы есть по всему офису – на них показана активность сервиса Twitter по всему миру. Но главный приоритет здесь – работа. С сотрудниками особо не пообщаешься. Различные типы рабочих пространств выполнены в самых разнообразных стилях. К концу 2013 года в Twitter было 214 миллионов активных пользователей. Популярность компании огромна. И теперь, когда она находится в новом месте, подход компании Twitter меняет мир даже у собственных дверей. Невероятная история тачки в Китае 2014-04-11 08:04 manager До последнего времени мне казалось, что тачка – специфическое отечественное явление, которое вызывает ассоциации с ударниками первых Пятилеток и ГУЛАГом. Хотя при такой простоте идеи её не могли не использовать и другие народы. Но вот то, что вытворяли с тачкой в Китае, вызвало у меня настоящий разрыв шаблона. Они додумались превратить тачку в пассажирский транспорт и даже ходить с ней под парусами!
На первый неискушенный взгляд, китайская тачка ничем не отличается от нашей родной европейской — две ручки, одно колесо. А вот и нет, принципиальное отличие в том, что у китайской тачки большое колесо находится по центру всей конструкции. Это отличие позволяло одному китайскому рабочему перевозить в три, а то и в шесть раз больший груз, чем могла перевозить европейская тачка с одним маленьким колесом спереди. Все дело в распределении веса груза — у европейской значительную часть этого веса несет в руках человек, у китайской же он весь лежит на колесе. В этом плане, ее конструкция близка к совершенству. Ни в греческой, ни в римской истории нет однозначных упоминаний об одноколесных повозках. Первые достоверные упоминания о тачке в западном мире появляются лишь в начале тринадцатого века, и с тех пор она использовалась исключительно для перемещений грузов на короткие расстояния. На Востоке же она вовсю использовалась и на средних, и на дальних расстояниях, перевозя как грузы, так и людей — и все благодаря удачному расположению колеса. Вот вам немного древнеинженерной магии: если груз весит 100 кг, то европеец с тачкой несет на руках 50 кг, а хитрый китаец — ничего (работа по толканию и рулению одинакова). А вот вам немного магии социоинженерной: тогдашние вьючные животные могли перевозить от 50 до 150 кг, но стоили денег, их нужно кормить, лечить, погонять, охранять отдельно от людей, то есть два носильщика с дешевыми тачками давали фору любому ослу. Такая тачка оставалась наиболее эффективным транспортным средством вплоть до промышленной революции, особенно если учесть, что наиболее трудоемкая ее часть, — колесо, — здесь лишь одно (в отличие от телег, карет и бричек ). Европейские тачки того же периода (ну, может кто не помнит, как выглядит): Но самое главное — это дороги. Классическая европейская дорога, еще со времен Рима, представляет собой широкую (ширина двуколки умножить на два плюс место для обгона) мостовую — крайне дорогое в строительстве и эксплуатации сооружение. У китайцев все много проще, достаточно замостить своеобразную «рельсу» под одно колесо (ну и пару ног). Экономия на строительстве — раз, экономия земли — два, меньше дорога — меньше налога, это три. Весь Китай был пронизан тысячами таких хорошо мощеных дорожек. Увы, промышленная революция сдула китайские тачки с этих дорожек, и заменила их более современной вещью — велосипедом. Разумеется, как и любое изобретение, китайская тачка была объектом усовершенствований, как вам парусная тяга? : Как и все инновационные технологии, китайская тачка появилась на свет как военная разработка, да такая удачная, что хранилась в секрете долгое время. Первые ее упоминания относятся к продовольственному снабжению армии, а также использованию ее в качестве хорошего фортификационного средства. Есть мнение, что Европа не изобрела и не применяла такие транспортные средства не потому, что система образования, или господствующая религия, или анатомия с физиологией европейца не позволяли это сделать, а просто потому, что плотность судоходных рек в Китае существенно ниже, чем в Европе. И еще: в средние века тягловой силы (вьючных животных) в Европе на душу населения было вдвое больше. Американские ландшафты 2014-04-11 08:02 manager Фотограф Виктория Самбунарис (Victoria Sambunaris ) более десяти лет путешествовала по США в поисках объектов промышленности, которые прекрасно вписались в естественный пейзаж. Красные контейнеры, Ньюарк, штат Нью-Джерси.
Контейнерный поезд, Марфа, штат Техас. Белые вагоны, Пустыня Большого Солёного Озера, штат Юта Поезд, Пустыня Большого Солёного Озера, штат Юта Вагоны-цистерны с водой, Уэндовер, штат Юта Трансаляскинский нефтепровод, хребет Брукса, штат Аляска Шахта по добыче калия, Уэндовер, штат Юта Отвалы урановых руд, Мексикан Хат, штат Юта, Кальдера вулкана Килауэа, Гавайи Эко-Каньон, Эко, штат Юта Карлин, штат Невада Дома, Уэндовер, штат Юта Река Снейк, Туин-Фолс, штат Айдахо Дюны недалеко от Эль Сентро, штат Калифорния Гейзеры, Йеллоустонский национальный парк Санленд-Парк, штат Нью-Мексико Депо недалеко от Котуллы, штат Техас Финалисты фотоконкурса Smithsonian Magazine 2014-04-11 08:00 manager Еще один фотоконкурс, на этот раз от Smithsonian magazine. Редакция издания только что объявила финалистов своего ежегодного конкурса в шести номинациях. Предлагаем вашему вниманию избранные работы.
Бурый медведь охотится на лосося в национальном парке Lake Clark на Аляске: Грозовая туча в Омахе, Небраска, из которой сформировались несколько торнадо. Совокупный ущерб от этих торнадо составил 67 миллионов долларов: Арт-инсталляция на фестивале Burning Man в Неваде: На родео, Монтата: Заброшенная пресвитерианская церковь в Детройте: Улитки, Аргентина: Местные жители играют в биллиард на берегу озера Намцо, Тибет: Хайкинг в горном массиве Гарц, Германия: Время кормления на ферме, Массачусетс: Вьетнам: Древесная лягушка в воде, Коста-Рика: Мраморный каньон, Колорадо: На местном родео Lienzo El Dorado в Мексике: Восход солнца в Mormon Row в национальном парке Гранд-Титон. Амбар на переднем плане построили мормоны, поселившиеся в этих местах в конце 19 века: Два молодых гепарда играют с остатками добычи, которую они поймали накануне: Надвигающийся шторм. Снято на четвертый айфон: |
В избранное | ||