The music of dust: как играют пылесосы
The music of dust: как играют пылесосы 2014-04-03 08:18 manager Для съемок нового видео Philips сделали специальный оргАн (ударение на втором слоге). По сравнению со своими собратьями, этот инструмент очень скромных размеров, но обладает несколькими особенностями. Благодаря им просмотр ролика доставляет настоящее эстетическое удовольствие. В трубы насыпана разноцветная флуоресцентная пыль. А сам орган приводится в действие с помощью пылесоса Philips Performer Pro, который подсоединен к инструменту. Под музыку П. И. Чайковского пыль хаотично перемещается по трубам органа. В общем, зрелище очень красочное. Неделя в фотографиях 2014-04-03 08:16 manager Подборка фотографий, сделанных за последние несколько недель в разных уголках мира. Кенийская невеста позирует фотографу во время традиционной свадебной церемонии в районе трущоб Кибера в Найроби, Кения.
Роман Полански на презентации мюзикла «Le Bal des Vampires» («Танец вампиров») в Париже, Франция. Демонстрант принимает участие в акции протеста против правительства президента Николаса Мадуро в городе Сан-Кристобаль, Венесуэла. Инструктор демонстрирует боевой приём во время специального курса по безопасности полётов на окраине Пекина, Китай. Празднование фестиваля красок Холи возле храма в индийском городе Матхура. Мужчина рыбачит на пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Мужчина уносит раненного антиправительственного демонстранта в городе Сан-Кристобаль, Венесуэла. Медвежата играют возле своего вольера в зоопарке Хеллабрунн в Мюнхене, Германия. Немецкий пенсионер украшает дерево пасхальными яйцами в саду возле своего летнего дома в Заальфельде, Германия. Дети смотрят на косатку в тематическом парке SeaWorld в Сан-Диего, Калифорния. Индийцы протестуют против проекта по добыче угля в округе Синграули в индийском штате Мадхья-Прадеш. Сёрфер участвует в соревновании Sumol Nazare Special Edition в Назаре, Португалия. Мемориал битвы при Вердене «Дуаомонт Оссуари» в Вердене, Франция. Кресты возле мемориала битвы при Вердене «Дуаомонт Оссуари» в Вердене, Франция. Молодожены фотографируются в парке в Вэньчжоу, Китай. Первая леди США Мишель Обама играет в настольный теннис во время своего визита в школу в Пекине, Китай. Слон тащит тиковое дерево в Пинлебу, Мьянма. Заключенный сидит в своей камере в тюрьме в Ванго, Того. Автомобиль в окружении кустов перекати-поле в Фонтейне. Горящий танк сирийской армии во время столкновений в городе Морек. Мальчик моется на улице в Ченнаи, Индия. Десятки тысяч демонстрантов принимают участие в митинге против введения мер жесткой экономии в Мадриде, Испания. Антиправительственные демонстранты целуются во время акции протеста в Каракасе, Венесуэла. Охранник стоит у входа в конференц-зал в гостинице в Пекине, Китай. Ракета Союз TMA-12M на космодроме «Байконур». Первая леди США Мишель Обама и её дочери Саша и Малия гуляют по участку Великой Китайской стены в Пекине. Северокорейский лидер Ким Чен Ын и его супруга Ли Соль Чжу смотрят выступление музыкального коллектива Moranbong Band. Оползневые массы и мусор на автомагистрали 530 недалеко от Осо, штат Вашингтон. Съёмки фильма «October 1» в сельской местности в Акуре на юго-западе Нигерии. Украинский солдат стоит недалеко от российской границы на востоке Украины. 125-летие Эйфелевой башни 2014-04-03 08:14 manager Эйфелевой башне, которая по праву считается самой узнаваемой и фотографируемой достопримечательностью мира, исполнилось 125 лет. Строительство знаменитой башни, приуроченное к открытию Всемирной выставки 1889 года в Париже, было завершено 31 марта 1889 года. Вид из квартиры в 7-м округе Парижа, 20 марта 2014 года.
Мальчики играют на Марсовом поле воскресным днём, 23 марта 2014 года. Влюблённые целуются на берегу Сены, 22 марта 2014 года. Марсово поле в лучах вечернего солнца, 20 марта 2014 года. Влюблённые целуются на траве возле Эйфелевой башни, 20 марта 2014 года. Эйфелева башня в Париже, 20 марта 2014 года. Певица Сохён в фате на Трокадеро в Париже, 20 марта 2014 года. Вид с вершины Центра Помпиду, 24 марта 2014 года. Эйфелева башня, 22 марта 2014 года. Ветер поднимает пыль на Марсовом поле, 20 марта 2014 года. Вид с авеню де Сюффрен, 23 марта 2014 года. Продавец сувениров в Париже, 20 марта 2014 года. Вид Эйфелевой башни с правого берега Сены, 22 марта 2014 года. Вид из квартиры на авеню де Сюффрен, 23 марта 2014 года. Вид из ресторана Ciel de Paris, 25 марта 2014 года. Женщина фотографируется на вершине Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Лифт Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Вид с первой платформы Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Комната управления под Эйфелевой башней, 26 марта 2014 года. Влюблённые обнимаются на первой платформе Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Вид с верхнего этажа Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Женщины обнимаются на вершине Эйфелевой башни, 26 марта 2014 года. Мальчики играют на Марсовом поле, 23 марта 2014 года. Вид Эйфелевой башни в 8 часов вечера, 26 марта 2014 года. Вид из квартиры в 7-м округе Парижа, 20 марта 2014 года. 7 самых скоростных железнодорожных линий 2014-04-03 08:12 manager 3 апреля 2007 года французским поездом TGV POS был установлен новый рекорд скорости для поездов — 574,8 км/ч. Он действует и поныне.При рассмотрении вопроса о рекордах скорости на железной дороге следует учитывать, что решающую роль тут играет не локомотив, а путевое хозяйство. Рассмотрим, как оно развивалось в разных странах.
1. ЯпонияПервыми решением проблемы модернизации своих железных дорог занялись японцы. Произошло это в конце 50-х годов прошлого века. Это было необходимое мероприятие в преддверии Токийской олимпиады 1964 года. Потому что японские дороги были архаичными. Ширина колеи составляла всего лишь 1067 мм, пути были изношены, парк локомотивов устаревшим. В рекордно короткие сроки, за 5,5 лет, японцы построили ширококолейную 552-километровую линию «Синкансен», связавшую Токио и Осаку. Здесь впервые в мире были использованы технологии бесстыковой укладки рельсов: они спаиваются в километровые плети и в таком виде доставляются на платформе к месту укладки. Геометрия стыков этих плетей такова, что температурные изменения не приводят к образованию зазоров между ними. Естественно, на линии отсутствуют переезды, для чего пришлось построить более сотни мостов и тоннелей. На «Синкансене» был использован принципиально новый вид поезда, который с легкой руки журналистов был прозван «поездом-пулей». В поезде-пуле отсутствует локомотив: двигатель установлен на каждой колесной оси, что позволяет существенно повысить мощность. В 1964 году поезда ходили между Токио и Осакой со скоростью 210 км/ч. Сейчас электропоезд «Нодзоми» N-700 пролетает 552 км за 2 ч 25 мин, развивая скорость до 300 км/ч. В настоящий момент «Синкансен», связавшая между собой все крупные города Японии, — самый популярный вид транспорта. За 50 лет эксплуатации поезда «Синкансен», идущие в утренние и вечерние часы с интервалом в шесть минут, перевезли почти 7 миллиардов пассажиров. 2. ФранцияЕвропа ответила на японский железнодорожный прорыв с существенным запозданием. Отчасти это объясняется тем, что европейские конструкторы в 1950-е–60-е годы с большим энтузиазмом экспериментировали с поездом на воздушной подушке и с маглевом — так называется поезд на магнитной подвеске. Решение о создании скоростной линии, аналогичной японской, было принято во Франции во второй половине 1960-х. Национальному обществу железных дорог Франции понадобилось пятнадцать лет на разработку и запуск линии Париж-Лион, которая была названа TGV (train a` grande vitesse — скоростной поезд). Создание трассы было хоть и дорогостоящим делом, но особых проблем у инженеров не вызвало. Сложнее было сконструировать сам поезд. И тут в планы конструкторов неожиданно вмешалась мировая экономическая конъюнктура. Дело в том, что на первом этапе было решено использовать в качестве двигателя локомотива газотурбинную установку. В 1971 году турбопоезд TGV-001 был успешно испытан, продемонстрировав прекрасные показатели. Он развил скорость 318 км/ч, что до сих пор остаётся мировым рекордом для поездов без электрической тяги. Однако случившийся в 1973 году энергетический кризис заставил руководство SNCF отказаться от применения в TGV резко подорожавшего топлива. Произошла переориентация на использование менее дорогой электроэнергии, получаемой на французских АЭС. В конце концов, к 80-му году была готова и линия Париж-Лион. Электровоз и вагоны выпускались компанией Alstom. 27 сентября 1981 года линия была запущена в эксплуатацию. Расстояние между двумя французскими городами поезд преодолевал за 2 часа, двигаясь со скоростью 260 км/ч. Сейчас скорость на линиях TGV, покрывших Европу, достигает 350 км/ч. Что же касается средней скорости движения, то она составляет 263,3 км/ч. При этом постоянно происходит модернизация подвижного состава, создаются новые модели. 3 апреля 2007 года новый укороченный состав типа TGV POS развил скорость 574,8 км/ч на новой линии LGV EST длиной 106 км, соединяющей Париж с Лотарингией. Это абсолютный рекорд на рельсовой железной дороге. При этом тормозной путь составил 32 км. Поезда типа TGV POS, курсирующие по Франции, Германии, Швейцарии и Люксембургу, напоминают российские электрички. Они имеют два головных моторных вагона, между которыми располагаются восемь промежуточных прицепных. Число мест — 377. К скоростным трассам предъявляются особые требования помимо бесстыкового соединения рельсов. Радиус поворотов составляет не менее 4000 м. Межосевые расстояния соседних путей не менее 4,5 м, что снижает аэродинамический эффект при разъезде двух встречных поездов, относительная скорость которых может достигать 700 км/ч. Туннели, через которые проходит трасса, специально спроектированы для минимизации аэродинамического удара при въезде и выезде из туннеля. Используется специальная система сигнализации на приборной доске машиниста и предусматривается автоматическое торможение на случай недостаточно быстрой реакции машиниста. Пути надежно огорожены для предотвращения столкновения с животными. Для того, чтобы пантограф не мог догнать бегущую от него по контактному проводу волну, провод имеет большее натяжение, чем на обычных линиях. На линиях TGV существует ограничение по скорости, но не сверху, а снизу. Это требуется для того, чтобы тихоходы не снижали пропускную способность скоростных линий. 3. СШАКак ни странно, в США нет по-настоящему скоростных линий. Несмотря на то, что поезда, следующие по маршруту Вашингтон-Балтимор-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон, изготовлены французской компанией Alstom. Максимальная скорость поездов в регулярном пассажирском движении составляет 241 км/ч. Маршрутная скорость ниже: при поездке из конца в конец по всей 735 километровой трассе она составляет 110 км/ч. Что объясняется тем, что скоростные французские поезда вынуждены «тащиться» по старой колее. Правда, с 2013 года начато строительство классической скоростной линии между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. В 2020 году ее планируется ввести в строй, и TGV POS смогут демонстрировать на ней все, на что они способны. 4. ГерманияIntercity-Express — сеть скоростных поездов, в основном распространённая в Германии, разработанная компанией Deutsche Bahn. Современное поколение поездов Intercity-Express, ICE 3, разработаны консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG. Максимальная скорость поездов ICE на специально для них построенных участках железнодорожной сети составляет 320 км/ч. На стандартных участках сети скорость ICE составляет в среднем 160 км/ч. Длина участков, на которых ICE может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1200 км. ICE является основным типом поездов на дальних направлениях, предоставляемых Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn). Они обеспечивают как максимальную скорость, так и максимальный комфорт перемещения. ICE стали базой для развития концерном Siemens AG своего семейства высокоскоростных поездов под общей торговой маркой Siemens Velaro. Проекты Velaro реализованы, в частности, в Испании и Китае. Эти поезда поставляются также и в Россию для использования на скоростных линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. 5. РоссияТрассу Москва-Петербург, по которой перемещается поезд «Сапсан», следует признать условно скоростной, поскольку по большей части она является слегка модернизированным наследием советского путевого хозяйства. В связи с чем изготовленный немецкой компанией Siemens поезд, способный развивать скорость до 350 км/ч, лишь на одном участке вытягивает 250 км/ч. Средняя же скорость движения — 140 км/ч. К 2017 году запланировано сделать трассу полностью скоростной. И тогда перемещение между двумя столицами сократится с 4-х часов до 2-х. Однако РЖД все же установила на этой линии рекорд. Сумма контракта на закупку и эксплуатацию 8 поездов превысила 600 млн. евро. Закупка такого же количества истребителей четвертого поколения обошлась бы дешевле. Довольно дорогое удовольствие, позволяющее «питерским» на уик-энд навещать родные пенаты. 6. КитайКитай обладает наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Средняя скорость движения здесь составляет 200 км/ч или выше. Скоростные и высокоскоростные дороги Китая включают: модернизированные обычные железнодорожные линии, новые линии, построенные специально для движения высокоскоростных поездов, а также первые в мире коммерческие линии для движения поездов на магнитной подушке. По состоянию на декабрь 2013 г. общая протяженность таких дорог в КНР составила более 14400 км, включая участки, длиной 7268 км, с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч. В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства. При поддержке государства и благодаря специальным мерам стимулирования ожидается, что к концу 12-го пятилетнего плана в 2015 году суммарная протяженность высокоскоростной железнодорожной сети достигнет 18000 км. В технологическом плане организация высокоскоростного железнодорожного сообщения происходит за счет соглашений по передаче технологий от зарекомендовавших себя зарубежных производителей таких как Бомбардье, Алстом, и Кавасаки. Перенимая зарубежные технологии Китай стремится на основе их сделать собственные разработки. Примером является разработки поездов серии CRH-380A, на котором установлен рекорд, для высокоскоростных дорог Китая, около 500 км/ч, произведенных в Китае и развивающих скорость свыше 350 км/ч и с 2010 г. находящихся в стадии эксплуатации. Также сообщается, что новый поезд Пекин — Шанхай будет разработан китайской компанией Шагун Рейл Виклз и пущен до 2012 г. 7. Восточный маглевПоезда на магнитной подвеске (маглев) условно можно отнести к железнодорожному транспорту, хоть и парят они над полотном на расстоянии 1,5 сантиметра. В этом классе экспрессов рекорд скорости составляет 581 км/ч. Он установлен в 2003 году маглевом MLX01 Железнодорожного института технических исследований Японии на испытательном полигоне. До сих пор н известно о сроках введения японского маглева в коммерческую эксплуатацию. Однако поезда летают уже стабильно и безаварийно, и на них по праздникам уже катают жителей окрестных городов и сел. С 2002 года функционирует китайская 30-километровая скоростная линия, соединяющая Шанхай с аэропортом Падун. На этой дороге используется монорельс, над которым после разгона поезд парит на расстоянии 1,5 см. Скорость шанхайского маглева, построенного немецкой компанией Transrapid («дочка» Siemens AG и ThyssenKrupp), составляет 450 км/ч. В обозримом будущем шанхайская линия будет продлена до города Ханчжоу, и её длина составит 175 км. Прогулка по современному Кабулу 2014-04-03 08:10 manager Несмотря на десятилетия войны в Афганистане, огромные проблемы инфраструктуры и постоянную угрозу нападения боевиков, Кабул остается центром культурной жизни страны со множеством торговых центров, кафе и яркой молодежной модой. Фотограф агентства Рейтер Morteza Nikoubazl запечатлел жизнь современного Кабула.
Афганская группа Танин. Возвращается в машине с прямого эфира, Кабул 4 марта 2014. Магазин техники Эппл в деловом районе Кабула, 4 марта 2014. Афганский общественный деятель рисует граффити на стене здания министерства образования в Кабуле, 8 марта 2014. Афганская художница Шамсия Хассани, Кабул 2 марта 2014. Молодежь с кальянами в кафе в Кабуле, 4 марта 2014. Чем не Мега? Торговый центр City Walk в центре Кабула, 10 марта 2014. Спорткомплекс в Кабуле, 10 марта 2014. Парочка около кафе в Кабуле, 4 марта 2014. Частная школа искусства, 2 марта 2014. Еще один Афганский художник. Пара купила ЖК-телевизор в торговом центре, 3 марта 2014. Магазинчик телевизоров, компьютеров и спутниковых тарелок в торговом центре, 3 марта 2014. Пара. Кабул, 13 марта 2014. Игровой салон на рынке в Кабуле, 2 марта 2014. Современный жених, 6 марта 2014. Охранник у свадебного салона в Кабуле, 8 марта 2014. Модный певец Arash Barez раздает автографы. Кабул, 8 марта 2014. Человек на роликах на одной из улиц Кабула, 7 марта 2014. Парочка в кафе, 4 марта 2014. Свадебный фотограф в своей фотостудии. Выступление штангистки, Кабул 8 марта 2014. Тойота с ДВД-проигрывателем, 6 марта 2014. Афганская рэппер Mahmoud Hejran в своей квартире-студии, 3 марта 2014. Реклама 3G в центре Кабула, 9 марта 2014. 10 городов, наиболее подверженных рискам пострадать от стихийных бедствий 2014-04-03 08:08 manager Одно из рейтинговых страховых агентств Swiss Re, проанализировало количество катастроф, произошедших в 616 крупнейших городах мира. В каждом городе, оценивался потенциал и возможности возникновения ураганов, штормов, цунами, наводнения рек и землетрясений. Для каждого вида бедствия был разработан экстремальный погодный сценарий, в котором оценивались возможные экономические и людские потери. Сценарии рассматривали возможности смертельных исходов, получения травм, повреждения или разрушения домов. В результате был составлен рейтинг городов, подверженных рискам пострадать от стихийных бедствий.
Тегеран, Иран15,6 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Тегеран расположен на одном из самых опасных разломов в мире — Северо-Анатолийском разломе. Города сильно подвержен землетрясениям. Лос-Анджелес, США16,4 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Лос-Анджелес, как и почти вся Калифорния, расположен вдоль разлома Сан-Андреас, что делает его одним из самых сейсмоопасных мест в мире; 14,7 млн. человек подвергаются риску пострадать от землетрясений в любой момент времени. Шанхай, Китай16.7 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Шанхай – самый населенный город Китая, расположен в дельте реки Янцзы, что делает его уязвимым для серьезного наводнения, штормов и тайфунов. Его длинная береговая линия и большой объем воды, протекающей через город, создают особую опасность. Калькутта, Индия17.9 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Калькутта расположена рядом с крупнейшей в мире дельтой реки, которая делает его восприимчивым к затоплению почти каждый год. Дренажная система, которой более 140 лет, не обеспечивает покрытие половины территории города. Циклоны, цунами и штормовые бури могут создать стихийные бедствия, с которыми коммунальные службы не будут в состоянии справиться. Нагоя, Япония22.9 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Многие крупные города Японии расположены непосредственно вдоль огненного Кольца, непрерывного ряда активных разломов, на которые приходится 90% мировых землетрясений. Цунами, вызванные этими глубинными землетрясениями, представляют основную угрозу в Нагое и могут быть очень разрушительными. Джакарта, Индонезия27.7 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Отсутствие планирования может усугубить последствия от стихийных бедствий. Это характерно для Джакарты. Дожди, недостаточный дренаж, и тот факт, что 40% территории города Джакарты находится ниже уровня моря, говорят о постоянной возможности наводнений. Расположенная вблизи линии разлома, Джакарта, также подвержена землетрясениям, разрушительные последствия которых увеличиваются за счет мягкой, слабо дренированной почвы. Осака-Кобе, Япония32.1 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. В 1995 году в Хансине произошло землетрясение, причинившие большие разрушения области Осака-Кобе, в результате которого погибло более 6000 человек, и нанесло ущерб на 100 млрд. долларов. Город расположен на прибрежной равнине и занимает третье место среди японских городов по опасности цунами. Дельта Жемчужной реки, Китай34.5 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Плотность населения в Дельте Жемчужной реки является беспрецедентной. На обширной пойме расположены массивные города Шэньчжэнь, Гонконг, Дунгуань, Макао, и Ghangzhou. Эта область № 1 в области риска штормовых ветров, третья по повреждениям от ветров, и пятая по высоте речных наводнений. Манила, Филиппины34,6 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Почти половина населения Манилы испытывает риски пострадать от землетрясений, город серьезно страдает от сильных ветров и ураганов. Наводнения происходят практически ежегодно. Токио-Йокогама, Япония57.1 млн. человек, которые потенциально могут пострадать в результате стихийного бедствия. Область Токио-Йокогама подвержена серьезному риску пострадать от почти каждого вида стихийных бедствий: землетрясений, муссонов, речных наводнений и цунами. Почти 80% населения подвергаются сильным землетрясениям в любое время. Кроме того, Токио находится в зоне активности Тихого океана, что делает его особенно подверженным риску прихода цунами. Суровый русский фотограф 2014-04-03 08:06 manager Кажется, что это фотошоп, но Катерина Плотникова, как настоящий русский фотограф, создает свои опасные портреты с участием диких животных и бесстрашных моделей. Кажущиеся опасными, фотографии на самом деле сделаны под пристальным вниманием дрессировщиков. Так получились кадры с медведем, символом древней первобытной силы, обнимающим хрупкую принцессу, оленем, тигром и многие другие. Но даже без дрессированных животных фотографии Катерины Плотниковой обладают какой-то мистикой, тайной и очарованием. А девушки-модели источают царственную безмятежность. Увидев работы Катерины Плотниковой однажды, их уже невозможно спутать с какими-либо другими. Вместе с нами проникнитесь и вы атмосферой сказки.
За кадром: Новый авангардный ресторан FABRIKAКУХНИ в Перми 2014-04-03 08:04 manager Новый авангардный ресторан FABRIKAКУХНИ открылся в развлекательном комплексе «Горный Хрусталь» в городе Пермь. Само здание было построено в 1932 году и отличается достаточно интересной планировкой с большим количеством колон. Это и определило архитектурное решение заведения общей площадью более 150 кв. метров, в эпицентр которого попала барная стойка.
В центре зала оборудована площадка для музыкальных мероприятий, а вокруг нее в разноуровневом формате определены столовые группы, причем все они мобильны. Ещё одна барная стойка установлена прямо в окна. Открытая кухня расположена в левой части ресторана, а VIP зоны спрятаны по дальним углам от центрального бара. Главной задумкой ресторатора было создание космополитичного авангардного ресторана, в котором есть немного от паба, бара и винокурни. Идея была не заполнить, а подчеркнуть интерьер арт-объектами. Для города это первое заведение такого формата, ведь здесь скомпилированы несколько идей, представлено обилие многофактурных материалов и красок для создания уникальной атмосферы, где каждый может интересно для себя провести время. В ресторане отдельное внимание уделено деталям. Все предметы декора собраны из самых неожиданных мест, включая такие арт-объекты, как заглавные буквы FABRIKA из 3,000 английских книг на окнах, стена из английских кед в цвете британского флага, огромные ретро клетки, изготовленные путем железной ковки, внутри которых «сидят» большие бутыли из под спиртного, картины из мяса и фарша, фотографии ожиревших людей, бюсты выдающихся деятелей прошлого столетия и ретро-коньки в гардеробе, а также лестница из старинных линеек. В целом, пространство имеет запоминающуюся картину и свою особую историю. Далекий космос 2014-04-03 08:02 manager В объективе самые интересные и свежие фотографии далекого и не очень космоса.
ИсландияНачнем с самого неземного места на Земле — Исландии. Холодная ночь. На заднем фоне виднеется крупнейший ледник на острове — Ватнайёкюдль. Кажется, что что яркое зеленое северное сияние рождается из ледника, как из вулкана. Справа видно длинное необычное линзовидное облако, окрашенное в зеленый цвет свечением другого северного сияния позади него. Над этим линзовидным облаком находятся необычные радужные линзовидные облака, заходящая Луна и заходящие звезды. Шаровое скопление М15 в созвездии ПегасаЗвезды, словно пчелы, роятся вокруг центра шарового скопления М15 в созвездии Пегаса. Этот шар состоит из 100 000 звезд, и он вращается вокруг Млечного пути. M15 находится на расстоянии около 35 тысяч световых лет от нас и его можно легко разыскать с помощью бинокля: у него в центре одна из самых больших концентраций звёзд. Тайны черных дырИз чего состоят струйные выбросы черных дыр? Многие черные дыры в двойных звездных системах окружены дисками из газа и плазмы, которые они своей гравитацией сорвали со звезды-партнера. Часть этого вещества после того, как близко подойдет к черной дыре, улетает из двойной системы в виде мощных струйных выбросов — джетов, вырывающихся с полюсов вращающейся черной дыры. NGC 4921 — галактика в созвездии Волосы ВероникиГде находится спиральная галактика NGC 4921? В настоящее время считается, что расстояние до нее составляет около 310 миллионов световых лет. Среди прочих спиральных галактик NGC 4921 выделяется тем, что ее спиральные ветви испускают довольно тусклое свечение по сравнению с центральной зоной. Это означает, что в рукавах галактик почти не происходят процессы звездообразования, что довольно нетипично для галактик подобного рода. Галактика входит в состав скопления галактик Комы. Шляпообразное облако в горах Сьерра-НевадаТакие шляпообразные облака формируются из текущего вверх к вершине горы воздуха, который потом остывает, смешивается с молекулами воды и, наконец, заставляет эти молекулы сконденсироваться в капельки. Планетарная туманность Abell 7Очень слабая планетарная туманность Abell 7 располагается на расстоянии почти 1800 световых лет к югу от Ориона на небе планеты Земля в созвездии Зайца. Она окружена звездами нашего Млечного Пути, ее диаметр составляет около 8 световых лет, и она имеет сферическую форму. Планетарная туманность — это непродолжительная финальная стадия звездной эволюции, во время которой центральная звезда, похожая на Солнце, сбрасывает свои внешние слои. Для нашего Солнца такая стадия наступит через 5 млрд лет. Туманность Abell 7 совсем молодая, ей около 20 000 лет. Ее центральная звезда, возраст которой около 10 млрд лет, уже превратилась в слабеющий белый карлик. Голубые звездыКрасивый космический пейзаж. Альнитак, Альнилам и Минтака — три яркие голубые звезды, расположенные по диагонали из нижнего правого угла в верхний левый. Более известные как Пояс Ориона, эти три голубых сверхгиганта гораздо больше и горячее нашего Солнца. Они находятся на расстоянии около 1 500 световых лет от Земли. Сама туманность Ориона находится чуть правее, за пределами кадра. ЕвропаЭто Европа — спутник гиганта-Юпитера. На снимке, полученным автоматическим космическим аппаратом Галилео, видны равнины из светлого льда. Размерами Европа похожа на Луну, но ее поверхность гораздо ровнее. Звездный пузырьВыдутый быстрым ветром с горячей, массивной звезды, этот космический пузырь огромен. Он называется Шарплесс 2-308 и находится от нас на расстоянии 5200 световых лет в созвездии Большого Пса. Возраст звездного пузыря — 70 000 лет. Водородные облака в спиральной галактике M33Галактика Треугольника (M33) — спиральная галактика в созвездии Треугольника. Третья по размеру после Галактики Андромеды и Млечного Пути галактика местной группы, в 5—10 раз меньше Млечного Пути по массе. По диаметру в 2 раза меньше Млечного Пути и в 4 раза меньше галактики Андромеды. Её диаметр — около 50 тыс. св. лет соответствует средней величине, типичной для спиральных галактик. По-видимому, спиральная галактика M33 содержит в себе значительно больше водорода, чем ей причитается, на снимке специально усилен контраст красноватых облаков ионизованного водорода. Скопление Мелотт 15 в туманности СердцеКажется, что космические облака формируют невероятные фигуры. Они создаются звездным ветром и теплом горячих массивных звёзд из «новорожденного» звездного скопления Мелотт 15 (ему всего 1.5 миллиона лет). Что такое звездный ветер? Это процесс истечения вещества из звёзд в межзвездное пространство. Туманность Конская ГоловаТуманность Конская Голова — одна из самых известных туманностей на небе. Она выглядит темной, потому что она представляет собой непрозрачное пылевое облако. Как и облака в атмосфере Земли, это космическое облако совершенно случайно приобрело такую узнаваемую форму животного. Но через 4 тысячи лет внутренние движения в облаке приведут к изменению его формы. Галактика NGC 474Диаметр галактики NGC 474 – около 250 тысяч световых лет, она находится на расстоянии в 100 миллионов световых лет в созвездии Рыб. NGC 474 является классическим примером галактики с оболочками — структурами, размещёнными вне диска и представляющими собой, возможно, остатки поглощённого компаньона либо возмущения от близкого прохождения другой галактики. Рассеянное звездное скопление М7 в СкорпионеСкопление Птолемея M7 — одно из самых известных рассеянных звездных скоплений на небе, состоящее из 100 звезд. Его возраст — около 200 миллионов лет, размер — около 25 световых лет, расстояние до него — около тысячи световых лет. Скопление было известно Клавдию Птолемею, который описал его в 130 году до н. э. как туманность. Головастики в IC 410На этом снимке показана часть слабой эмиссионной туманности IC 410. Выше и правее центра на ней запечатлены замечательные обитатели этого космического водоема из газа и пыли — «головастики» IC 410. В длину «головастики» составляют около 10 световых лет. Туманность Улитка NGC 7293Примерно в 7 сотнях световых лет от нас в созвездии Водолея умирает звезда, похожая на Солнце. Одна из самых близких планетарных туманностей. Открыта Карлом Людвигом Хардингом в 1824 году. В связи с характерным видом пользователи Интернета и журналисты окрестили этот космический объект как «Око Бога» или «Глаз Бога». Туманность «Улитка» зародилась благодаря окончанию «жизненного пути» звезды главной последовательности, подобной Солнцу. Сейчас на её месте остался лишь белый карлик. Туманность ЧайкаЭти облака светящегося газа и пыли напоминают астрономам с Земли очертания птицы. Вся область имеет размер более 100 световых лет, а расстояние до неё оценивается в 3800 световых лет. ОрионНемногие космические пейзажи так будоражат воображение, как туманность Ориона, расположенная на расстоянии 1 500 световых лет от нас. Эта удивительная фотография в искусственных цветах, созданная по инфракрасным данным с космического телескопа. Южная Вертушка M83Это спиральная галактика M83 с перемычкой в созвездии Гидра, известная как Южная Вертушка. Она находится на расстоянии приблизительно 12 миллионов световых лет от нас. В галактике было зарегистрировано шесть сверхновых. Сверхновые звезды — звезды, блеск которых при вспышке увеличивается на десятки звёздных величин в течение нескольких суток. В максимуме блеска сверхновая сравнима по яркости со всей галактикой, в которой она вспыхнула, и даже может превосходить её. Двойное скопление в ПерсееКрасивый звездный пейзаж. Чуть правее центра видно знаменитую пару рассеянных или галактических звёздных скоплений h и χ Персея. Оба скопления находятся на расстоянии около 7 000 световых лет от нас и состоят из звёзд, более молодых и горячих, чем Солнце. Звездная дорогаЕсть одна дорога, которая соединяет Северный и Южный Крест, но надо оказаться в правильное время в правильном месте, чтобы увидеть её. И как хорошо видно на фотографии, дорога — это центральная полоса нашей Галактики Млечный Путь. На снимке, составленном из 30 фотографий, запечатлены много небесных чудес: яркая Луна под аркой Млечного Пути, чуть выше Луны расположилась Венера, а Сатурн и Меркурий — сразу под ней, далеко слева видны Большое и Малое Магеллановы Облака — спутники нашей галактики, над горизонтом слева видно небесное свечение, а вдоль всей лини горизонта блестят огни нескольких городов. Спиральная галактика M83Южная Вертушка M83 — одна из самых близких и ярких спиральных галактик на небе. Её можно увидеть в бинокль в созвездии Гидра. Галактика была открыта 250. лет назад. Лучшие аэропорты мира 2014-04-03 08:00 manager Часто визитной карточкой большого города становится именно аэропорт: это первое, что видят путешественники сразу после прилёта, там они проводят долгие часы в ожидании своего рейса, так что нельзя недооценивать его важность. Влиятельная британская компания Skytrax, специализирующаяся на изучении качества услуг, предоставляемых различными авиакомпаниями и аэропортами, опубликовала традиционный рейтинг лучших аэропортов мира. В опросе приняли участие почти 12 85 миллионов пассажиров более 110 различных национальностей, которые оценивали 40 аэропортов разных стран мира по 40 категориям (сервис, шоппинг, безопасность, иммиграционный контроль и другие). Первая десятка рейтинга аэропортов на 2014 год выглядит так:
Лондонский аэропорт ХитроуПассажиров ежегодно: 69, 4 млн. Преимущества: и хотя мэр города Лондон Борис Джонсон считает, что этот аэропорт «производит ужасное впечатление от Великобритании на туристов», всё же он сумел попасть в топ-10 Skytrax. Третий по загруженности в 2011 году, этот аэропорт стал победителем в категории «Лучшие магазины» и «Лучший терминал». На 19-летнее проектирование и строительство терминала Т5, открывшегося в 2008 году, было затрачено около $6,2 миллиарда. Хитроу получил от 4 до 5 звёзд по звёздной системе оценок Skytrax за простоту пользования аэропортом, доступную информацию об авиарейсах, общественный транспорт, эффективность работы персонала аэропорта и за многое другое. Международный аэропорт ВанкувераПассажиров ежегодно: 18 млн. Преимущества: это наименее загруженный аэропорт из всех 10 призёров, который славится своим Музеем народного искусства Тихоокеанского побережья Канады. Уже четвёртый год подряд аэропорт Ванкувера становится лучшим аэропортом в Северной Америке и вполне оправдывает вложенные в него деньги на расширение территории (около $1,4 миллиарда). Качество работы персонала аэропорта также получило высокую оценку. Волонтёры в зелёной униформе помогают туристам сориентироваться по зданию аэропорта. Аэропорт ЦюрихаПассажиров ежегодно: 24,8 млн. Преимущества: аэропорт Цюриха является крупнейшим и самым загруженным международным аэропортом в Швейцарии. В 2003 году здание аэропорта было значительно расширено: был построен новый терминал и запущен подземный, полностью автоматизированный поезд под названием Skymetro, который доставляет путешественников в город. Расположенный в 11 километрах к северу от центра Цюриха аэропорт получил высокую оценку от Skytrax за организацию безопасности, иммиграционный контроль и многое другое. Также в аэропорту можно воспользоваться услугами носильщика, который за отдельную плату доставит багаж к любому месту назначения. Международный аэропорт ШоудуПассажиров ежегодно: 78,7 млн. Преимущества: аэропорт пропускает приблизительно 78 миллионов человек в год и является вторым по загруженности аэропортом в мире, уступая первое место Международному аэропорту Хартсфилд-Джексон в Атланте. Вот почему в Пекине строят новый аэропорт, который по своей масштабности будет превосходить аэропорт имени Джона Кеннеди, аэропорт Ла Гуардия и аэропорт Ньюарк вместе взятые. Самое высокое здание в столице – Терминал 3 получил награду в категории «Лучший терминал». Открытие этого терминала в 2008 году пришлось на время проведения Олимпиады в Пекине. Пекинский отель Langham Place был назван вторым лучшим отелем в аэропорту в мире. Международный аэропорт Токио / аэропорт ХанэдаПассажиров ежегодно: 62,6 млн. Преимущества: С открытием третьего международного терминала в 2010 году аэропорт Ханэда может принимать до 90 миллионов пассажиров в год. Министерство земли, инфраструктуры и транспорта объявило о планах расширения нового терминала, и уже в марте 2014 года были построены дополнительные парковки, 8 выходов и гостиница. Японский аэропорт был признан агентством Skytrax лучшим локальным аэропортом в мире и получил высокую оценку за чистоту терминалов, магазины и организацию безопасности пассажиров. Амстердамский аэропорт СхипхолПассажиров ежегодно: 49,8 млн. Преимущества: открытие Схипхола состоялось в 1916 году, и поначалу это был военный аэродром, который затем превратился в один из самых загруженных аэропортов мира. Во время ожидания вылета путешественники могут заказать себе массаж, сыграть в покер в казино, либо почитать книгу в библиотеке аэропорта. Схипхол также славится отличными ресторанами, магазинами и многими другими удобствами. Международный аэропорт ГонконгаПассажиров ежегодно: 53,3 млн. Преимущества: это самый оживлённый аэропорт, который находится в пяти часах полёта от половины населения земного шара. Аэропорт Гонконга получил высокую оценку за скорость доставки багажа, рестораны, магазины и чистоту помещений. В марте 2012 года аэропорт был оборудован третьей взлётно-посадочной полосой. А чтобы скоротать время, когда задерживается рейс, пассажиры могут отправиться на 9-луночное гольф-поле. Аэропорт МюнхенПассажиров ежегодно: 37,8 млн. Преимущества: во втором по загруженности аэропорту Германии можно увидеть одни из самых красивых терминалов, где стены и потолки сделаны из стекла, что визуально расширяет здание. От аэропорта до центра Мюнхена можно доехать за 45 минут на поезде, который был признан лучшим в Европе. Высокую оценку аэропорт получил за свои рестораны и торговые центры. Международный аэропорт ИнчхонПассажиров ежегодно: 39,2 млн. Преимущества: крупнейший аэропорт Южной Кореи обслуживает более 70 авиакомпаний. Это один из трёх аэропортов, получивших оценку «пять звёзд» от Skytrax. С 2005 по 2012 годы аэропорт Инчхон возглавлял рейтинг лучших аэропортов в мире согласно Международному совету аэропортов. В этом относительно молодом аэропорту, открытие которого состоялось в марте 2001 года, есть Музей корейской культуры. За свой внешний вид, чистоту, места для отдыха, доступ к Интернету и ресторанчики местных блюд аэропорт получил высокую оценку от Skytrax. Международный аэропорт ЧангиПассажиров ежегодно: 46,5 млн. Преимущества: Чтобы снизить стресс во время перелётов, к услугам посетителей аэропорта был построен открытый бассейн, сад бабочек и создано много зелёных насаждений. Для туристов, предпочитающих ожидать рейс в здании аэропорта, предусмотрены кинотеатры, спа-центры, душевые. Дети приходят в восторг от горки высотой с четырёхэтажный дом. Аэропорт Чанги второй год подряд был признан лучшим в мире, получив высокую оценку за организацию безопасности, досуга, иммиграционный контроль и чистоту. |
В избранное | ||