Нью-Йоркский велосипедный стиль
Нью-Йоркский велосипедный стиль 2014-04-23 08:14 manager В Нью-Йорке созданы прекрасные условия для комфортного передвижения на велосипедах: существует множество велосипедных дорожек, тропинок, а также широко распространенная сеть проката городских велосипедов. Сформировалась небольшая, заметная только наметанному глазу творческого человека субкультура велосипедистов (в хорошем смысле слова). Независимый фотограф Сэм Польцер, являющийся и сам заядлым велосипедистом, сфотографировал велосипедистов в каждом из пяти районов города, захватывая различные стили велосипедов, а также актуальные сейчас тенденции в велосипедной моде.
Свои работы фотограф объединил в фотопроект «Велосипедный стиль Нью-Йорка». В его работах можно увидеть, что нью-йоркский велосипедный стиль органично совмещает и Пуэрто-Риканских поклонников старинных велосипедов, и скромных бюджетных клерков на великах и свободных молодых людей, оттачивающих свое мастерство в скейтпарках. Как говорит сам фотограф Сэм Польцер: «Пришла весна в Нью-Йорк (несмотря на снежные бури этой зимой), а это значит, что пора брать велосипед и ехать по улицам города». Брайан, Флитц. Ездит на 11-скоростном большом велосипеде. Анжела. С нескладывающимся велосипедом. Мэтью. Воскресный BMX. Бренден. Велосипед с фиксированной передачей. Анна с 10-скоростным велосипедом 1970-х годов фирмы Peugeot. Джордж. Ездит на 33-скоростном велосипеде Cruiser Driggs. Нида. Ездит на велосипеде с фиксированной передачей Fuji Feather. Томми. Мутантный велосипед. Нью-Йоркский велосипедный стиль в работах фотографа Сэма Польцера. Пожарное дело в России 2014-04-23 08:12 manager 1900. Внутренний вид пожарного депо Петровского отдела Санкт-Петербургского Пригородного пожарного Общества.
1900. Пожар на Канатной фабрике Гота 1900. Пожарная Команда Петровского отдела Санкт-Петербургского Пригородного пожарного Общества перед зданием депо. 1900. Показательные учения пожарных частей Санкт-Петербургской Пожарной Команды. 1902. Малоохтенский отдел Санкт-Петербургского Пригородного Пожарного Общества. 1903. Барнаульское Добровольное Пожарное Общество в день празднования 10-ти летнего юбилея 1903. Брандмайор Санкт-Петербургской Пожарной Команды М.А.Кириллов осматривает место пожара. Малая Охта 1903. Группа членов Санкт-Петербургского Пригородного Пожарного Общества в день празднования 5-ти летнего юбилея у здания Народного дома. 1903. Смотр пожарных частей на Марсовом поле 1904. Группа пожарных во время учений. Санкт-Петербург. 1905. Группа пожарных Петровской пожарной части работает на пожаре. 1905. Закладка пожарного обоза Добровольной Пожарной Дружины Ярославской Большой Мануфактуры. 1906. Добровольная Пожарная Дружина с. Столбищи Ярославской губернии. 1907. Пожар паркетной фабрики Леров и Ардент. Группа солдат воинской части, прибывшая для охраны фабричного имущества. 1908. Парад частей Санкт-Петербургской Пожарной Команды на Марсовом поле. 1908. Парад частей Санкт-Петербургской Пожарной Команды на Марсовом поле. 1908. Пожар жилого дома в г. Красноярске. 1909. Граф А.Д.Шереметьев и гости празднования 25-ти летия Ульянковской Пожарной Команды обходят строй дружины имени Петра Великого 1909. Дом Диево-Городищенской Пожарной Дружины с постоянной сценой для любительских спектаклей и концертов. 1909. Испытание огнетушителей. 1909. Лиговский резерв Пожарной Дружины имени Петра Великого перед выездом на смотр. 1909. На пожарных учениях Александровско-Редкокузьминской Пожарной Дружины в Царском Селе. 1909. Общие манёвры отделений Пожарной Дружины имени Петра Великого на башне учебного городка. 1909. Основатель Императорского Российского Пожарного Общества граф А.Д. Шереметьев с пожарными своей команды. 1909. Пожарная Команда Лиговского резерва Пожарной Дружины имени Петра Великого. 1909. Празднование 25-ти летнего юбилея Ульянковской Пожарной Команды графа А.Д.Шереметьева и 15-ти летия открытия действий всей Пожарной Дружины имени Петра Великого 1909. Празднование 25-ти летнего юбилея Ульянковской Пожарной Команды графа А.Д.Шереметьева и 15-ти летия открытия действий всей Пожарной Дружины имени Петра Великого. Торжественное богослужение в Ульянке. 1909. Смотр пожарных частей на Марсовом поле. 1909. Часовой у малого колокола на фасаде Пожарного депо Ульянковской Пожарной Команды графа А.Д.Шереметьева. 1909. Члены Диево-ГородищенскойПожарной Дружины – любители драматического искусства. 1910. Ознакомление Великой Княгини Марии Павловны с конструкцией газовой пожарной трубы. Васильевская пожарная часть 1910. Парад Козловской Добровольной Пожарной Дружины в день праздника Дружины. 1910. Пожар петербургской товарной станции. 1910. Праздник Даниловской Добровольной Пожарной Дружины 1910. Председатель Императорского Российского Пожарного Общества Великая Княгиня Мария Павловна и Великий Князь Андрей Владимирович в Васильевской пожарной части Знаменитые голливудские актеры в своих первых фильмах 2014-04-23 08:10 manager Начало актерской карьеры у многих современных западных звезд выглядит примерно одинаково. Путь в большой кинематограф начинался либо в мыльных операх и сериалах, о которых сегодня вспоминают разве что создатели, либо в полнометражных фильмах ужасов и фантастике, получивших небывалую популярность в 80-х годах. Однако некоторые «голливудские небожители» начали свою карьеру в совсем юном возрасте, успели ощутить вкус славы подростками и вырасти в зрелых актеров и любимцев публики. Именно о них наш сегодняшний рассказ.
Элайджа ВудЭлайджа Вуд в фильме «Авалон». Сегодня мало кто помнит, что знаменитый хоббит из эпохальной трилогии Питера Джексона «Властелин колец» впервые попал на киноэкраны в восьмилетнем возрасте. Его дебютной, но эпизодичной ролью стал мальчик у игрового автомата в фантастическом фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее — 2». Элайджа Вуд в фильме «Авалон». Уже через год после минутного кадра в одном из самых кассовых фильмов 1980-х годов и небольшой роли в картине Ричарда Гира «Внутреннее расследование» Элайджа играет сына Эйдена Куинна в фильме Барри Левинсона «Авалон». История еврейской семьи, иммигрировавшей в США из Восточной Европы в начале ХХ века, стала последней и самой успешной частью кинотрилогии Baltimore. Картина получила положительные отзывы критиков, была номинирована на «Оскар» и впервые привлекла внимание к маленькому голубоглазому актеру. Дрю БэрриморДрю Бэрримор в фильме «Инопланетянин». Одна из «прекрасных и опасных» девушек элитного спецподразделения «Ангелов Чарли» на самом деле является представительницей знаменитого актерского клана Бэрриморов. Ее дед, Джон Бэрримор, снялся в 67 фильмах, одним из которых был оскароносный «Гранд Отель» с Гретой Гарбо в главной роли. Дрю Бэрримор в фильме «Инопланетянин». Поэтому неудивительно, что Дрю так рано попала на киноэкраны и уже в возрасте девяти лет получила номинацию на «Золотой глобус» за роль второго плана в мелодраме «Непримиримые противоречия». Дебютной же картиной маленькой актрисы стал фантастический фильм «Другие ипостаси», Дрю было тогда всего пять лет. Дрю Бэрримор в фильме «Инопланетянин». Через год она получает одну из главных ролей в знаменитой картине Стивена Спилберга «Инопланетянин». Именно образ маленькой Герти, которая вместе со своими братьями спасает милое инопланетное существо от специалистов NASA, сделал Бэрримор одной из самых известных детей-кинозвезд 1980-х годов. Леонардо ДиКаприоЛеонардо ДиКаприо в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа». Сегодня почти каждый фильм, в котором играет ДиКаприо, становится хитом проката и получает высокие оценки критиков. Но так было, конечно, не всегда. Впервые будущий актер появился перед камерой в возрасте 2,5 лет, когда отец отвел его на популярное детское телешоу. А когда Лео исполнилось десять, он твердо решил стать актером и начал свой шестилетний путь к большому кино. Леонардо ДиКаприо в фильме «Зубастики-3». Мальчик переходил из сериала в сериал, первым из которых стала популярная «Санта-Барбара», но предложений от режиссеров так и не поступало. Только в 1991 году ДиКаприо получает роль в комедийном фильме ужасов Кристина Питерсона «Зубастики-3». Дебют оказался неудачным: третья картина о мохнатых пришельцах провалилась в прокате, а игру актеров критики разнесли в пух и прах. Леонардо ДиКаприо в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа». Но этому провалу можно сказать спасибо хотя бы за то, что уже через два года ДиКаприо снимется в драме «Что гложет Гилберта Грейпа» и исполнит, пожалуй, одну из самых блистательных своих ролей. Леонардо ДиКаприо в фильме «Жизнь этого парня». Леонардо ДиКаприо в фильме «Жизнь этого парня». Линдси ЛоханЛиндси Лохан в фильме «Ловушка для родителей». Скандально известная голливудская звезда начала свою карьеру в качестве модели, когда ей было всего три года, став первым рыжеволосым ребенком, покорившим престижное Модельное агентство Форда. Линдси Лохан в фильме «Ловушка для родителей». К десяти годам дочь «макаронного короля» с Уолл-стрит снялась в более чем ста рекламных роликах и исполнила роль Элли Фоулер в сериале «Другой мир». Когда Линдси исполнилось одиннадцать, девочка наконец дебютировала в кино. Ее первой картиной стала диснеевская комедия «Ловушка для родителей», где она сыграла сестер-близнецов, пытающихся примирить своих давно разведенных родителей. Благодаря этому дебюту Лохан получила контракт на три фильма с «Диснеем» и стала обладательницей премии «Молодой актер» в категории «Лучшая игра в фильме». Натали ПортманНатали Портман в фильме «Леон». Королева планеты Набу из знаменитой киносаги Джорджа Лукаса «Звездные войны» и прима балетного театра из картины Даррена Аронофски «Черный лебедь» начинала свою актерскую карьеру в разрез со всеми тенденциями Голливуда. Дочь еврейского врача, отличница, будущая выпускница Гарварда, свободно владеющая пятью языками, мечтала об актерской карьере с ранних лет. Ради этого она отказалась от предложения стать моделью, когда ей было всего одиннадцать, и, как оказалось, не зря. В тринадцать лет Натали получает свою первую роль в фильме Люка Бессона «Леон», где ей выпадает шанс не просто попасть на мировые экраны, но и поработать со знаменитым Жаном Рено. Кинодебют сразу же сделал Портман любимицей публики и одной из самых востребованных западных актрис. Натали Портман в фильме «Леон». Кристен СтюартКристен Стюарт в фильме «Комната страха». Роль Беллы Свон из «сумеречной киносаги» сделала Стюарт одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда и надолго закрепила за ней образ многострадальной возлюбленной вампира Эдварда. Однако до этого Кристен успела сняться в шестнадцати картинах, многие из которых так и не дошли до массового зрителя. Кристен Стюарт в фильме «Комната страха». Впервые актриса появилась на экранах, когда ей было всего девять лет, в диснеевской постановке «Сын русалки», через год она получила небольшую роль в мелодраме Роуз Трош «Безопасность вещей». Но критики и зрители заметили ее только в 2002 году, когда на экраны вышел триллер Дэвида Финчера «Комната страха», где мать героини Кристен сыграла Джоди Фостер. Двенадцатилетняя актриса ничуть не уступила своей знаменитой напарнице по съемочной площадке и смогла убедить зрителей в своем таланте. Кристиан БэйлКристиан Бэйл в фильме «Анастасия: Тайна Анны». Миллиардер Брюс Уэйн, ведущий двойную жизнь супергероя Бэтмена, из популярной трилогии Кристофера Нолана, обладатель премий «Золотой Глобус» и «Оскар», начал свою актерскую карьеру, будучи девятилетним мальчиком. Кристиан Бэйл в фильме «Анастасия: Тайна Анны». После съемок в рекламном ролике для британского телевидения Бэйл вновь попадает на телеэкраны спустя три года, благодаря участию в проекте «Анастасия: Тайна Анны», рассказывающем историю незнакомки, которая выдает себя за выжившую дочь Николая II. Кристиан Бэйл в фильме «Мио, мой Мио». Дебютной же работой юного актера в кино стал фильм советского режиссера Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио», снятый по мотивам детской сказки Астрид Линдгрен. Кристиан Бэйл в фильме «Империя солнца». В этом же 1987 году на экраны выходит картина Стивена Спилберга «Империя солнца», где Кристиан сыграл главную роль. Кристиан Бэйл в фильме «Империя солнца». Образ английского мальчика, потерявшегося во время Второй мировой войны и оставшегося без родителей в оккупированном Шанхае, принес юному актеру мировую известность и награду от Национального совета кинокритиков США. Кристиан Бэйл в фильме «Империя солнца». Скарлетт ЙохансонСкарлетт Йоханссон в фильме «Норт». Любимица знаменитого режиссера Вуди Аллена, одна из самых талантливых американских актрис дебютировала в кино, когда ей было всего десять лет. Первой картиной, в которой снялась Йохансон, стала работа Роба Райнера «Норт», где ее партнерами по съемочной площадке стали юный Элайджа Вуд и Брюс Уиллис. Скарлетт Йоханссон в фильме «Воришки». Уже через год юная Скарлетт играет в одном фильме с Шоном Коннери, криминальной драме «Правое дело». За девять лет юная актриса успела сыграть в двенадцати картинах, но мировая известность пришла к ней только в возрасте девятнадцати лет, благодаря ленте Софии Копполы «Трудности перевода». Скарлетт Йоханссон в фильме «Если Люси упадет». Выставка-аукцион пасхальных яиц Fabergе 2014-04-23 08:08 manager С 18 по 25 апреля в нью-йоркском Рокфеллеровском центре проходит выставка-аукцион пасхальных яиц Fabergе, созданных именитыми дизайнерами. Среди 260 экспонатов можно увидеть работы Дианы фон Фюрстенберг, Заха Хадида, Ральфа Лорена, Питера Бирда и других. Вырученные от мероприятия деньги будут переданы в фонды Elephant Family и Studio in School.
Стоит отметить, что в преддверии выставки в Нью-Йорке прошёл своеобразный квест под названием The Big Egg Hunt, в котором могли принять участие все желающие. Задачей квеста было найти спрятанные по всему городу яйца Fabergе, которые в последствии стали экспонатами выставки. Для этого было создано одноименное приложение для мобильных устройств, позволяющее зарегистрировать местонахождение находки. Таким образом, организаторы смогли получить точную информацию о количестве участников проекта. Как проходило полное лунное затмение 2014-04-23 08:06 manager На прошлой неделе жители Северной и Южной Америки могли наблюдать первое в этом году полное лунное затмение, во время которого диск Луны окрасился в красивый ярко-красный цвет. Люди фотографируют восходящую Луну на окраине Шанхая, Китай.
Полное лунное затмение в небе над Лос-Анджелесом, штат Калифорния, США. Женщина готовится фотографировать полное лунное затмение в Окленде, штат Калифорния, США. Астрофотограф настраивает свой телескоп в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Люди наблюдают полное лунное затмение в Окленде, штат Калифорния, США. Полное лунное затмение в Мехико, Мексика. Лунное затмение в городе Бразилиа, Бразилия. Лунное затмение в городе Бразилиа, Бразилия. Полное лунное затмение в небе над Мехико, Мексика. Лунное затмение над Буэнос-Айресом, Аргентина. Луна незадолго до полного затмения в Луриганчо, Перу. Полное лунное затмение в небе над Лос-Анджелесом, штат Калифорния, США. Лунное затмение в небе над Токио, Япония. Луна над Монтеррем, Мексика, во время полного затмения. Луна над собором в Монтеррее, Мексика, во время полного затмения. Луна над офисным зданием в Монтеррее, Мексика, во время полного затмения. Коллаж из снимков Луны, сделанных во время полного затмения над Мехико, Мексика. Процесс создания лучших кубинских сигар 2014-04-23 08:04 manager Сигары Cohiba до начала 1980-х годов нельзя было купить ни за какие деньги. Только высокопоставленные гости Кубы могли получить их в подарок. Вилла, где их делают, принадлежит самому Фиделю Кастро, вход — по спецразрешению. Что же происходит внутри?
Cohiba — одна из самых молодых марок кубинских сигар, но за довольно короткий срок ее продукция успела приобрести культовый статус и стать желанной в коллекции каждого уважающего себя курильщика. Отсчет истории марки принято вести с 1969 года. Для Кубы это был переходный период: относительно недавно отгремела революция, громкие политические лозунги медленно, но верно претворялись в жизнь Фиделем Кастро и его верными приспешниками. В этих условиях на принадлежащей Фиделю вилле Эль Лагуито открывается производство элитных сигар. Возглавил его Эдуардро Ривьера, доселе работавший на другой фабрике — Ла Корона. Неизвестно, что быстрее донеслось до Кастро — слухи о незаурядном мастерстве табачника или же аромат его удивительно крепких сигар, но факт присутствия Ривьеры на новой фабрике однозначно говорит в его пользу. Успех марки Cohiba во многом предопределен использованием табака высочайшего качества с плантаций Пинар дель Рио, по которым, в отличие от самой фабрики, регулярно организовываются экскурсии. Кстати, если вам всё же очень хочется лично посетить производство сигар, для туристических экскурсий открыта фабрика Tabacalera De Garcia в Доминиканской Республике. Отметим, что используемый в процессе производства настоящих кубинских сигар табак не содержит никаких посторонних химических примесей и пестицидов. Для марки Cohiba используются самые редкие и тонкие листья. Обязательный первый этап производства сигар — ферментация. Процесс ферментации отличается особой сложностью и сам проходит в несколько этапов. Конечная его цель — улучшить вкусовые качества табака и снизить содержание в нем никотина, различных смол и аммония. Вначале собранные листья высушиваются в строго герметичных пакетах. Повторная ферментация вносит в высушенные листья специфические вкусовые оттенки, табак при этом хранится в темном закрытом помещении. Заключительный, третий, этап ферментации призван максимально очистить использующиеся для начинки сигар листья. Соблюдение всех этапов этого сложного биохимического процесса обеспечивает каждой настоящей кубинской сигаре стойкий незабываемый аромат и великолепное качество, достойное амбиций заявленного премиального бренда. После того, как табак извлекается на свет после продолжительного процесса ферментации, он отправляется в не менее продолжительное путешествие по цехам табачных фабрик. Контролируют перемещение табака между цехами табачники, каждый из которых выполняет свой спектр работ. Таких рабочих называют tabaquero, и среди них, кстати, немало женщин. Табак очищают от деформированных листьев и насекомых, сортируют его по цвету, толщине и качеству, избавляются от крупных листьев, после чего отправляют его на следующую линию производства — купаж. На данном этапе идет отбор подготовленных листьев табака по сортовому признаку, а затем они подвергаются смешиванию. Главным представляется определить аромат эфирных масел и составить на их базе сортовую смесь. Это едва ли не самый важный этап производства, посему и заняты на нем исключительно профессионалы. Случайных людей на этих должностях не бывает — легче пройти отбор в Google, чем получить соответствующее рабочее место в Cohiba. Следующий этап производства логично вытекает из всех предыдущих: в дело вступают табачники, отвечающие за форму сигар. Чтобы придать конечному продукту правильную форму, необходимо хорошо владеть чаветой — это специальный нож, которым вырезается стебель и обрезаются края каждого листа. Если в основе сигары цельный табачный лист, то не возникает никаких преград воздуху, проходящему через сигару. Курящий, таким образом, получает возможность полностью насладиться тончайшими оттенками аромата. Будущий аромат задается характером начинки — центральной части сигары. Местные называют ее трипой. В ее основе — несколько цельных табачных листов, наиболее душистых и грубых, сложенных гармошкой. Как правило, трипа состоит из трех листов, и если первый лист является самым ароматным, то два других выполняют совсем иное предназначение — обеспечивают мягкий вкус и хорошее горение. Для того чтобы начинка прочно удерживалась на положенном месте и не разваливалась на части, ее обертывают капоте — прочным тонким листом, который заранее прессуют по заданной форме. Внешний вид сигары определяется капой — это та ее часть, которая сделана из самых дорогих табачных листов, пропитанных лучшими эфирными маслами. При сортировке сигар по коробкам необходимо учитывать толщину и цвет. Это знание доступно лишь немногим — контролируют данный этап производства лишь самые опытные кубинские мастера с громкими именами. Медленно, но верно мы подошли к финальному этапу производства элитных кубинских сигар — маркировке. Проворные руки работников фабрики уверенно лавируют между коробками, полными сигар, и наклеивают необходимые по документации бирки. Отметим, что ни о какой автоматизации здесь нет и речи: все бирки клеятся вручную, причем каждая из них находится на строгом учете. Хранятся сигары в помещениях, где отсутствуют какие-либо перепады температуры, потому что при повышении температурного уровня есть риск появления табачных жучков. В идеале сигары надо хранить в специальных ящиках, выполненных из древесины благородных пород, — хьюмидорах. В таких благоприятных условиях каждая сигара имеет хороший шанс справить даже десятилетний юбилей. Если, конечно, ее не скурят раньше. В 2009 году фабрика Cohiba отметила свой 40-летний юбилей. По этому поводу компанией была выпущена самая дорогая сигара в мире — Cohiba Behike. Осторожнее: замечено, что при взгляде на это чудо желание выкурить его возникает даже у тех, кто никогда и не помышлял о табаке. P.S. Однажды Зигмунд Фрейд в ответ на смех студентов, увидевших его с сигарой во рту во время лекции, заявил: «Иногда сигара — это всего лишь сигара». Спорить с Фрейдом — все равно что обижаться на Бога, но позволим себе заметить, что сам процесс курения сигар уже давно перерос статус привычки и оформился во вполне полноценное культурное явление. Как выращивают панд в провинции Сычуань 2014-04-23 08:02 manager Фотограф Эми Витале вместе с командой из PBS и National Geographic Television побывала в горной провинции Сычуань, чтобы рассказать, как выращивают панд, которых вот-вот отпустят на волю. Панда остается неизменным символом Китая, но в то же время это редкий вид, который находится на грани вымирания. Из-за долгого истребления этих животных и резкого сокращения площади их ареала обитания сегодня в мире осталось около 1600 панд. Специалисты по охране окружающей среды годами пытались увеличить популяцию этих милых черно-белых мишек. В 2005 году ученые из Национального заповедника Волонь в Китае ради эксперимента выпустили на волю молодого самца панды, но тот вскоре погиб, скорее всего, в результате драки с дикими пандами. Именно тогда директор заповедника Чжан Хемин, которого прозвали Папа Панда, и его команда поняли, что рожденные в неволе животные на самом деле не знают, как быть пандами. Тогда было принято решение переделать всю программу с нуля. Китайские специалисты решили, что лучший способ растить панд, пригодных для жизни в дикой природе, — это стереть все следы человеческого присутствия из их мира и позволить матерям воспитывать свое потомство самостоятельно.
Родившаяся в неволе панда в корзинке готовится к переезду из здания в центр разведения в провинции Сычуань, Китай. Все фотографии из этого выпуска были сделаны с 6 по 11 ноября 2013 года. 14 детенышей панды на одеяле в центре разведения и исследования панд. Работник центра везет бамбук пандам, которых готовят к жизни в дикой природе. Смотрители заповедника должны одеваться в костюмы панд, чтобы животные не видели человека до того, как их выпустят на волю. Смотрители в костюмах панд пытаются заманить панду Юн Тао в ящик, чтобы перевезти ее в другой вольер заповедника. 14-летняя панда по имени Ёё со своим детенышем. Мать родилась в неволе, а ее детеныша готовят к тому, чтобы выпустить в дикую природу через несколько лет. Детеныш Ёё, которому всего месяц от роду. Костюмы панд висят в Национальном заповеднике Волонь. Все работники заповедника, взаимодействующие с пандами, которых готовят к жизни в дикой природе, должны носить костюмы панд. Смотритель в костюме панды в вольере. Житель вольера — на заднем плане. Чжан Хемин и другие смотрители ждут, когда панда выйдет из клетки. Чжан Сиань — двухлетнюю панду, родившуюся в неволе, — выпустили в дикую природу в ноябре прошлого года. За этими пандами постоянно следят камеры. Родившаяся в неволе панда ест бамбук в лесу День Шень, что в провинции Сычуань. Корзинка с маленьким бамбуковым медведем в центре разведения панд. 7 главных пасхальных поверий 2014-04-23 08:00 manager Даже праздники надо проводить не абы как, а с умом! Наши прабабушки и прапрадедушки знали, что ежели правильно Пасху встретить и отметить, то можно беды избежать и счастья найти. И они считали обязательным…
1. МЫТЬ!На Чистый четверг нужно было очень тщательно вымыть и украсить все в доме. Потому, что до самого понедельника уже нельзя было, по примете, брать в руки метлу и тряпку. А на праздник-то все должно сиять! К тому ж, сделать генеральную уборку необходимо было до 12 ночи, поэтому тут уж помогали все, независимо от пола и возраста. 2. ПРЯТАТЬСЯ В ДОМЕ«Девочка, девочка, запри все окна и двери…» Страшная присказка, возможно, родилась на Пасху. Верили, что, как отзвонят колокола крестного хода, всякая нечисть кидается бродить вокруг изб, чтобы «испортить» православных и не дать им встретить светлое утро Воскресения. Поэтому, дверь – на замок, все окна ставнями закрывали, и на улицу до рассвета старались не выходить. Да и что там делать-то? Все самое вкусное – дома! 3. ЖЕЛАТЬ СМЕРТИС другой стороны, люди не только боялись умереть в пасхальную ночь, но даже и наоборот просили об этом. А все потому, что считалось, будто всю неделю после Воскресения ворота в рай открыты, и любая душа, покинувшая наш бренный мир, могла беспрепятственно воссоединиться с праведниками. Чтобы было чем поздравить ангелов в великий праздник, в гроб к почившему клали крашеные яички. 4. УЧИТЬСЯЧтобы научиться чему-то полезному, а потом с успехом применять свои знания, надо было просить Бога. Желательно, каждый день, но особенно важно сделать это на первой праздничной службе. Как провозгласит священник: «Христос воскресе!», так нужно прошептать свое желание. Да не просто так, а сказать, например: «Игла и нитки в руках!» или «Топор и рубанок в руках!» И можно потом идти учиться – все получиться! …Если долго мучиться. 5. НЕ ЦЕЛОВАТЬСЯ!С одной стороны, надо бы христосоваться со всеми. А с другой стороны, муж и жена при всех друг друга не поздравляют и не целуются – считалось, что это к разлуке. Причем, чем больше народу увидят, тем горше расставание. 6. КАЧАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ«На Святой неделюшке повесили качелюшки. Сначала покачаешься, потом и повенчаешься!». В Великий пост веселье строго запрещалось, а со светлого Воскресения – приветствовалось. Но качели занимали особое место. Для детей их устраивали в каждом дворе, а для всех желающих – на главной площади. Желали, действительно, все – не только молодежь, но и почтенные сельчане да горожане. Этнографы объясняют популярность столь нехитрого развлечения тем, что оно существовало еще в языческие времена и символизировало «раскачивание» природы после зимнего сна. 7. ОБМАНУТЬ КЛОПОВ И ТАРАКАНОВБыл и откровенно забавный обычай «выгонять» из избы всех клопов, да тараканов. Если зимой их еще можно было повыморозить, то уж с наступлением весны – только держись! Оставалось одно средство: после праздничной службы хозяин, придя домой, должен был спросить жену через дверь: «Чем разговляться-то будем?». Примерная супруга отвечала: «Яйцами да куличами!». После чего следовал другой вопрос: «А клопы да тараканы чем?!» И тут надо было не хихикать, а строго сказать: «Они-то?! Да хоть клопами и тараканами!» Считалось, что после такой сентенции насекомые, обладающие каким-никаким интеллектом, испугаются и убегут из дома, а не обладающие оным – возьмут да и съедят друг друг друга. Надо же разговляться-то! |
В избранное | ||