20 марта в Северном полушарии наступило весеннее равноденствие, и хотя во многих регионах по-прежнему холодно, в некоторых странах уже вовсю цветёт весна.
Вишня цветёт возле Эйфелевой башни в Париже, Франция, 9 марта.
Японская слива зацвела в городе Исуми в префектуре Тиба, Япония, 4 марта.
Миндаль цветёт в парке в Мадриде, Испания, 19 марта.
Нарцисс распустился на лугу в Кёльне, Германия, 7 марта.
Миндаль зацветает на горе Энос на острове Кефалиния в Греции, 6 февраля.
Капельки росы на крокусах в парке в Мюнхене, Германия, 21 февраля.
Женщина фотографирует цветущие крокусы и весенники в Дрездене, Германия, 26 февраля.
Люди любуются цветущими крокусами в ботаническом саду в Берлине, Германия, 10 марта.
Мальчик играет в саду возле Музея естественной истории округа Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, 20 марта.
Японская слива цветёт в городе Исуми в префектуре Тиба, Япония, 4 марта.
Цветущие персики в Мурсие на востоке Испании, 20 февраля.
Шмель на крокусе в Ольденбурге, Германия, 7 марта.
Мальчик бегает по горчичному полю в парке в Токио, Япония, 19 марта.
Цветущие крокусы в парке в Щецине, Польша, 20 марта.
Весенние цветы на лугу в Потсдаме, Германия, 21 марта.
Птицы кормятся цветом уксусного дерева в Север Адамсе, штат Массачусетс, США, 20 марта.
Миндаль зацветает в поле на севере острова Кипр, 14 февраля.
Пчела летает возле цветущей вишни в Майенфельде, Швейцария, 12 марта.
Цветущее дерево в саду возле Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, 20 марта.
Канатоходец в парке у реки Рейн в Дюссельдорфе, Германия, 20 марта.
Лебедь плавает в озере Вайсензее недалеко от Фюссена, Германия, на закате 17 марта.
Вёдра для сбора кленового сока в Лоудоне, штат Нью-Гемпшир, США, 19 марта.
Женщина лежит на лужайке среди нарциссов в Лондоне, Великобритания, 9 марта.
Восточные бескоготные выдры осматривают свой новый вольер в зоопарке в Ноймюнстере, Германия, 5 марта.
Эйфелева башня на рассвете в Париже, Франция, 14 марта.
Люди отдыхают в парке Бют-Шомон в Париже, Франция, 16 марта 2014 года.
Упряжка норвежского каюра Ральфа Йоханнесена (Ralph Johannessen) на старте гонки Iditarod в городке Уиллоу, штат Аляска, 2 марта 2014 года.
Девочка играет в саду возле Музея естественной истории округа Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, 20 марта.
Капелька росы на цветке нарцисса в парке Сефтон в Ливерпуле, Великобритания, 3 марта.
Женщина несёт на рынок ветки цветущего персика в поле в Ханое, Вьетнам. Согласно поверью, цвет персика приносит семьям удачу.
Мечеть Насир Аль-Мульк в Ширазе (Иран) влечет к себе огромное количество путешественников и восхищает их не столько внешней архитектурой, сколько внутренним убранством и интерьером. Войдя внутрь человек поражается декоративными элементами и красочным великолепием, созданным искусными мастерами. Особенно мечеть прекрасна в утренние часы, когда первые лучи восходящего солнца по-настоящему играют на узорах в яркий и славный калейдоскоп.
Мечеть Насир Аль-Мульк обильно украшена витражами, что является довольно редким приемом в культуре строительства исламских мечетей.
Она была построена сравнительно не так давно, по приказу Мирза Хасан Али Насир Аль-молк в 1888 году. Мечеть славится широким использованием витражей и божественных праздничных цветов.
Мечеть также часто называют “Розовая Мечеть” из-за преобладания розового цвета в замысловатых и разноцветных изразцах, украшающих арки, колонны и ниши.
Если и посещать эту интересную величественную мечеть, то лучше это сделать в ранние рассветные часы, чтобы насладиться всем великолепием “Розовой Мечети”
К счастью для тех, кто уже изнемогает от нетерпения насладиться летом горячим пляжным отдыхом, мы подготовили свой список лучших пляжей Америки. Рейтинг пляжей был определен на основе качества, количества отзывов и мнений путешественников в течение 12-месячного периода. Правда, в связи с политической обстановкой, для кого-то это уже не так актуально и интересно. Но все-же, давайте посмотрим для общей эрудиции…
Вот 10 лучших пляжей для посещения в США:
Ланикай Бич, Kailua, остров Оаху, Гавайи
Этот пляж считается идеальным благодаря мелкому белому песку, спокойной воде, и окружающим пальмам.
Каанарали Бич, Лахайна, Мауи, Гавайи
Отлично подходит для того, чтобы купаться или просто погреться на солнце.
Общественный пляж Сиеста-Ки, штат Флорида
Чистый песок и свежий ветерок располагают к занятиям йогой на пляже. Это один из самых популярных и старых пляжей Флориды. Здесь любили отдыхать семья президента Д.Кеннеди, Мэрилин Монро, Генри Киссинджер, Альберт Гор и др.
Ханалей Пляж, Кауаи, Гавайи
Отлично подходит для серфинга и прыжков в воду с длинного пирса.
Вайнапанапа Парк, Хана, Мауи, Гавайи
Этот пляж с удивительным черным песком является идеальным местом для пикника или разбивки лагеря.
Вайлеа Бич, Вайлеа, Мауи, Гавайи
Чистый и спокойный пляж с мощеными дорожками, рядом с которым располагаются отели и рестораны.
Государственный парк остров Охота, Бофорта, Южная Каролина
На пляже можно остановиться в большом палаточном лагере, а также полюбоваться самым старым маяком.
Маниниовали Бей (Куа-Бей), Каилуа-Кона, остров Гавайи, Гавайи
Этот пляж идеально подходит для тех, кто хочет побольше позагорать.
Сент-Пит-Бич, Флорида Сент-Пит- Бич, Флорида
Широкий пляж с многочисленными курортами и ресторанами.
Заповедник Ханаума Бэй, Гонолулу, Остров Оаху, Гавайи
В прибрежных водах большое обилие морской жизни, это место идеально подходит для снорклинга или дайвинга любого уровня.
Группа ТРИВА — это фотографы Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов, работавшие на рубеже 70–80-х годов при Кузнецком металлургическом комбинате (КМК). Впрочем, хроники работы завода среди их снимков — в абсолютном меньшинстве.
Однажды их выгнали с основного места работы за очернение социалистического образа жизни, им пришлось уничтожить часть архивов, и они стали свободно заниматься фотографией.
«Мы брали в руки фотоаппарат и в свободном режиме шли по улице, называя это „свободной охотой“ и не имея никакой конечной цели. Только в этом режиме я приходил с полной пленкой материала», — рассказывает Владимир Соколаев — один из участников группы.
Предлагаем посмотреть на снимки, которые вообще не публиковались до недавнего времени.
«Cнег на коксовой батарее», Коксохим КМК, 27 ноября 1979 года.
«Праздник Масленицы у шахтеров», Новокузнецк, 1984 год.
«Заливка льда на стадионе „Металлург“», Новокузнецк, 11 февраля 1984 года.
Участники ТРИВА не расставались с камерами и за пределами завода и рабочего дня. В результате большая часть работ — это повседневные сценки на улицах Новокузнецка 80-х годов.
Принципы, по которым снимали фотографы ТРИВА, — отказ от ретуши и кадрирования отснятого материала. Но главное — полный отказ от постановочных кадров. Все, что происходит в кадре, происходит на самом деле; человек с камерой никогда не подсказывает героям, как делать это фотогеничнее, и не просит повторить упущенный им момент.
«Торжественная регистрация новорожденного», ЗАГС Центрального района, 1 октября 1983 года.
«Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике», школа № 62, Новокузнецк, Сибирь. 10 апреля 1983 года.
Этот принцип невмешательства был весьма нетипичен для официальной советской фотографии, где часто даже известные исторические фото (например, «Знамя Победы над Рейхстагом») разыграны перед камерой.
«В СССР 90 % газетной фотографии снимались как кино, начиная с подбора реквизита, — комментирует куратор Евгений Иванов. — Надо снять героя-тракториста? Переоденем его и поставим не возле трактора, на котором он работает, а возле нового трактора. От фотографа требовалась не реальная жизнь, а жизнь такая, какой она должна быть, отредактированная в идеологических целях».
Отказаться от постановки и снимать жизнь как есть, в том числе и в сложных условиях (например, заводских цехов), фотографы ТРИВА смогли в том числе и благодаря тому, что на рубеже 70–80-х годов у них завелись японские «Кэноны» и немецкие «Лейки». Отвечая на вопросы новосибирской публики, приехавший на открытие участник ТРИВА Владимир Соколаев рассказал, что «Зенитом» и другими советскими камерами многое из показанного снять бы не удалось, да и вообще обретение «Кэнона» стало для группы поворотным моментом.
«Электрослесарь на коксовой батарее», КМК, Новокузнецк, 1980 год.
Это фото — слегка абсурдистское и сюрреалистичное — выглядит задуманным специально, но это не так. На нем изображен мастер, пришедший в цех КМК чинить часы, но у коксовой батареи местами выделяется газ, от которого человек пьянеет. Опьяневший мастер вышел на улицу, чтобы прийти в себя на свежем воздухе, — и его снял проходивший мимо фотограф Владимир Воробьев.
«Опала куриной тушки»
Полный отказ от припудривания реальности в итоге и прекратил официальное существование группы ТРИВА. Она была официально зарегистрирована в 1981 году, успела принять участие в 19 выставках (в том числе и зарубежных), но в начале 1982-го партийные чиновники и КГБ заподозрили в стилистике ТРИВА очернение социалистического образа жизни.
«Поход джентльменов в гости», Новокузнецк, 1980 год
ТРИВА не гнались за яркими внешними эффектами. Многие фотографы хорошо понимают, как сразу впечатлить зрителя и превращают фотографию в цирк — кто выше залезет. У ТРИВА же — простые истории простым языком. Но это простота, как у Чехова, — внешняя простота, за которой скрывается глубина и чистота и емкость языка, которой нужно учиться годами.
«Счастье, проходящее мимо», Новокузнецк, 1 мая 1983 года
Эти фотографии — шедевры, потому что они — не про эффекты, а про человеческую жизнь, про вопросы бытия. Вот, например, «Счастье, проходящее мимо» — рядовая ситуация на демонстрации оборачивается целой притчей. И чисто технически эта притча передана ясно и четко, тут нет ничего лишнего, все работает на одну идею.
«Коридор роддома. Кефир после родов», 1-й клинический роддом, Новокузнецк, Сибирь, 29 июня 1981 года.
«Книжный магазин. Отдел букинистической литературы», Улица Кирова, Новокузнецк, Сибирь. 21 января 1983 года.
Кроме художественной значимости, датированные с точностью до дня, фото ТРИВА ценны и как исторический документ: «Для нас уличная фотография — это единственный способ свободно снимать. Мы фактически фиксировали историю своего города. Другого способа не было. Нас никуда не пускали, никуда не приглашали. Наша мотивация была — съемка нашей истории, что происходит, чем дышит город», — говорит В. Соколаев.
«Венок для собаки». Дети пришли в школу и увидели собаку, которую решили одарить цветами.
На фотографиях «Манифеста ТРИВА» действительно много того, что захлестывает социальные сети волной ностальгии под лозунгами «у нас было настоящее счастливое детство без „айфонов“, но с глубокими лужами, песочницами и совочками».
«Игры в «резинку», двор на улице в Тольятти, 9 мая 1985 года.
Фотографии позволяют нырнуть в эту лужу (или песочницу) детства с головой: если вы застали те времена хоть в полумладенчестве, пара сотен фотографий удивительным образом активизируют какие-то вроде бы запечатанные и убранные в архив пласты памяти.
«Один в ванной», пока надевают сухие штаны на одного ребенка, другой дожидается своей очереди в ванной, Дом ребенка № 2. Новокузнецк, 29 мая 1981 года.
С другой стороны, многое на этих фотографиях способно слегка отрезвить ностальгирующих. Кто-то заметил, что такие снимки могли бы служить обвинительными документами на гипотетическом процессе против государства под названием СССР.
«Перекур на газовом баллоне», такая русская забава.
Но в целом фотографии группы не воспринимается как «чернуха» — скорее вдохновляют и вызывают нежность к людям.
А главное — работают как машина времени: зритель словно гуляет по сибирскому городу тридцатилетней давности — иногда он подглядывает бытовую сценку незамеченным, иногда сталкивается с обитателями прошлого лоб в лоб, и те смотрят на него (путешественника во времени) подозрительно и с любопытством.
Творчество Себастьяна Сальгадо — это не только эстетика, но и способ рассказать многим людям о судьбах других. Природоохранная деятельность, экология и человеческие ценности — вот что занимает фотографа уже несколько десятилетий.
За свою жизнь Себастьян Сальгадо реализовал двенадцать фотопроектов, последний из которых, начатый в 2004 году — «Бытие» — был завершён недавно. Идея проекта — демонстрация мест на планете Земля, почти нетронутых человеком. Наша страна тоже представлена в нём серией фотографий о коренных жителях севера — ненцах.
Выставка фотографий уже прошла в Лондоне, сейчас находится в Венеции и мы надеемся, что «Бытие» доберется и до нас.
Пингвины на айсберге между островами Заводовский и Высокий недалеко от Антарктиды (2009).
Бушмены, Ботсвана (2008).
Дельта Окаванго, Ботсвана, Африка (2007).
Замерзшая собака в упряжке к северу от реки Обь (2011).
Племя долины Омо, Эфиопия (2007).
Гнездо двух чернобровых альбатроса, на заднем плане — острова Виллис близ Южной Георгии (2009).
Индейцы из племени ваура ловят рыбу в озере возле их деревни в регионе Верхней Шингу, штат Мато Гроссо, Бразилия (2005).
Ла Куева де Ауян, Венесуэла (2006).
Ненцы на севере Западной Сибири, Россия (2011).
Патагония, Чили-Аргентина (2007).
Девушки из племени долины Омо, Эфиопия (2007).
Айсберги близ острова Паулет, Антарктида (2005).
Пара детёнышей южного морского слона, Южная Георгия (2009).
Летучие мыши на тамариндах в заповеднике Беренти, Мадагаскар (2010).
Огромный хвост южного кита близ Аргентины (2004).
Намибия (2006).
Аляска (2009).
Буйволы в национальном парке Кафю, Замбия (2010).
Демократическая республика Конго, Уганда (2004).
Динка, Южный Судан (2006).
Намибия (2005).
Морская игуана на Галапагосских островах, Эквадор (2005).
Остров Десепшен, Антарктика (2005).
Восточная часть хребта Брукса, Арктический национальный заповедник, Аляска (2009).
Немецкая романтическая дорога – живописнейший маршрут на юге Германии, проходящий в основном через Баварию через многочисленные замки и средневековые города. Этот средневековый маршрут был проложен еще в те смутные времена, когда в Германии (невозможно себе представить такое!) не было автобанов и дошел до наших дней. В 50-ых годах, когда ФРГ начало поправляться от войны, маркетологи придумали красивое название для красивой дороги.
Романтическая дорога начинается на севере Баварии с пышного красавца Вюрцбурга и заканчивается на самом юге в Фюссене, всего 366 километров. За 2 дня я из базы в Форхайме проехал половину романтической дороги, от Вюрцбурга до Нердлингена.
Вдоль этого маршрута, близко друг от друга, расположены все 3 немецких города, которые полностью сохранили свою средневековую планировку и крепостные стены: Нёрдлинген, Динкельсбюль и Ротенбург-на-Таубере. Мы остановились во всех трех.
Нёрдлинген. Самый красивый вид открывается с высоты птичьего полета, оттуда четко видна его идеальная радиальная форма. Вертолет напрокат мы не брали, поэтому картинка откуда-то.
Нёрдлинген лежит на дне кратера. Звучит это здорово, но на деле не имеет никакого значения. Не надо ожидать, что город окружен со всех сторон скалами! Кратеру миллионы лет и он километров 20 в диаметре, если не знать, то и не заметите. Удар метеорита был такой силы, что обломки долетели до Праги.
На башне собора смотровая площадка.
Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…
Разнообразие.
В башне давно уже есть лифт. Раньше в большое колесо загоняли людей и на такой тяге лифт и работал. Всего лет сто назад заменили на механическую тягу.
Дом легендарного Герда Мюллера. Когда-то в европейских национальных сборных играли люди соответствующей национальности…
Кладут плитку.
Кладут хорошо.
Хороший пример стилизации современного здания под традиционный стиль.
Один из въездов в город.
Детская мода, пока что еще немецкая.
Нердлинген это не Бавария, а Швабия. Мясо, жареный лук и лапша с сыром – это швабская кухня. Немецкую кухню принято ругать, мол незатейливая и тяжелая. А мне нравится, я считаю немецкую кухню одной из лучших и всегда с удовольствием ее ем.
Еще из достопримечательностей есть железнодорожный музей.
Таубербишофсхайм, склонять его название – сплошное удовольствие! В Таубербишопсхайме вообще ничего не происходит. Настолько ничего, что продавщица в местной лавке даже не смогла посоветовать где сосиску съесть, говорит мол нету никаких заведений. Зато можно просто так зайти в ратушу, подняться на второй этаж в актовый зал и выйти на балкончик с видом на главную площадь.
Дом со сценками из фольклора на фасаде. Видно, что колобка в Германии уважают. Он от деда с бабкой ушел, забрал у них трактор и свалил на нем в Германию, смотрите какие щеки наел колобок в эмиграции! В Таубербишопсхайме крепостной стены нет, если что.
А в Динкельсбюле есть. Динкельсбюль понравился из всех городков больше всего. Он такой же пышный и имперский как Ротенбург, но в отличие от последнего совсем не раскрученный и без толп туристов.
В Динкельсбюль мы приехали на закате. Красота, что еще тут сказать.
В Динкельсбюле случилась интересная история во время тридцатилетней войны. Шведские войска долго держали город в осаде и в конце концов немцы сдались, безоговорочная капитуляция. В то время шведы не знали слова толерантность и местные жители абсолютно правильно боялись, что их город разграбят и сожгут до тла. По легенде, отчаявшаяся дочь башенного смотрителя молодая Лора вышла на встречу шведам с малым дитем, которое спело шведскому командиру Клаусу Дитриху фон Сперройту. Фамилия у него какая-то не шведская! Дядя Клаус был тронут до слез и согласился не трогать город, но взамен взял с горожан обещание устраивать каждый год праздник в честь шведов. Сказано – сделано, уже почти 400 лет празднуют благодарные Динкельсбюльци милость шведов и каждый год в июне отмечают милость шведов шествием поющих деток в национальных костюмах. Праздник называется «Kinderzeche Dinkelsbühl».
В Ротенбурге все по-прежнему: много японцев и магазин елочных игрушек процветает, так процветает, что аж развесил таблички о запрете фотосъемки.
На витрине ресторанов в Японии, как и во многих других странах мира, принято выставлять завлекательные кулинарные образцы. Глядя на аппетитные пирожные, морепродукты и полноценные блюда, представленные за стеклом, очень трудно поверить, что это просто макеты, сделанные из винила.
Крупнейшим производителем таких блюд является завод Iwasaki в Йокогаме. Ежегодно там производят 270 000 образцов для 20 000 ресторанов по всему миру. Мастерство местных рабочих впечатляет — даже просто глядя на фотографии ниже, невольно думаешь о холодильнике.
Япония. Йокогама, Канагава. 3 марта. Производство блюд из винила на заводе Iwasaki.
Япония. Йокогама, Канагава. 3 марта. Производство блюд из винила на заводе Iwasaki.
В 2009 году фотограф Джимми Нельсон отправился в путешествие, чтобы задокументировать «культуру последних коренных народов мира». Используя камеру 4×5 , Нельсон снял удивительную серию портретов, показав 31 древний народ.
Проект под названием «Перед тем, как они исчезнут» в итоге получил элегантный твердый переплет. В нем размещены рассказы автора о его встречах и около 500 фотографий.
Также проект был представлен по всем миру в выступлениях и экспозициях.
Некоторые критиковали проект, например Тим Маклафлин и Элисс Вашута. Диалог между критиками и автором является ценным, потому что Нельсон ответил на критику. Об этом можно почитать и сделать собственные выводы.
Чукча. Российский арктический регион
Хули. Южный Хайлендс, Папуа-Новая Гвинея
Горока. Восточное нагорье, Папуа-Новая Гвинея
Казахи. Северные части Центральной Азии
Рабари. Индия
Вануату. Островное государство в южной части Тихого океана