Фотографии Японии 1950-х годов
Фотографии Японии 1950-х годов 2014-03-17 07:14 manager После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны в сентябре 1945 года, союзные войска во главе с США оккупировали эту страну, в результате чего здесь произошли радикальные изменения. Япония была разоружена, империя разрушена и подверглась влиянию Запада. Понадобились годы, чтобы восстановить страну от тысяч воздушных налетов, в том числе от атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Перед вами несколько интересных исторических фотографий Японии 50-х.
Бывшие японские военнопленные, несут прах своих друзей, которые умерли во время заключения, 26 апреля 1950 года. Американские бомбардировщики B-26 «Мародеры» в Японии, 20 сентября 1950 года. Фабрика по культивированию жемчуга, полуостров Исе, 12 октября 1949 года. Универмаг Токио и модели рекламируют модные купальные костюмы, 5 июня 1950 года. Влияние США: показательный бейсбольный матч в Японии, 20 октября 1951. Сувенирная лавка в Хиросиме, 3 августа 1951 года. Шесть лет назад на этом месте взорвалась атомная бомба, сброшенная американцами. Первомайские беспорядки в центре Токио, 1 мая 1952 года. Камни, слезоточивый газ, все как полагается. Снимается кино. Идет подготовка к съемке батальной сцены в японском документальном фильме, который рассказывает историю последнего дня линкора Ямато, 8 июня 1953 года. Съемочная группа за работой. Модель линкора. «Ямато» — тип линейного корабля японского императорского флота времен Второй мировой войны. Крупнейшие линкоры в истории. Зрители на бейсбольном матче в Токио, 1 июня 1954 года. Открытие Телевизионной башни в Токио — высочайшего стального сооружения в мире (332,6) на момент постройки, 26 марта 1955 года. Кстати, верхушка антенны телебашни была погнута 11 марта 2011 в результате разрушительного землетрясения. 45 операторов снимают новый японский кабинет в резиденции премьер-министра в центре Токио, 17 декабря 1954 года. Японские медсестры на острове Хоккайдо во время учений 20 октября 1955 года. Панорама Токио, 5 августа 1955 года. Акция протеста в Токио против запланированного британского испытания водородной бомбы на Острове Рождества, 1 мая 1957 года. Протестующие несут гриб «водородной бомбы». Маневры японцев с американским оружием и американским танком около Токио, 15 мая 1957 года. Учения солдат в Японии 22 мая 1957 года в самурайском стиле. Марш буддийских монахов на церемонии открытия мемориала жертвам Второй мировой войны, Киото, Япония 11 мая 1958 года. Репетиция танцевальной группы в театре в Токио, 11 июля 1958 года. Безумствующие фанатки певца в стиле Элвиса Пресли Микки Кертиса, Токио, 18 февраля 1958. Япония увлечена рок-н-роллом. В эти времена около 99% ТВ-шоу в Японии являются американскими, 7 июля 1959 года. Час-пик в Токио. Специально обученные люди утрамбовывают пассажиров в вагонах. Компания Сони начало массовое производство переносных портативных телевизоров, Токио, 5 января 1960. Аккумулятора хватало на 3 часа работы. После Второй мировой войны Япония увлеклась гольфом. Гора Фудзи, вид из проходящего поезда. Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве. Название «хулахуп» образовано от названия гавайского танца хула и английского слова hoop. Кстати, В Советском Союзе хулахуп появился в начале шестидесятых, хотя поначалу его здесь не приветствовали, называя символом пустоты американской культуры. Прогулка по Окленду 2014-03-17 07:12 manager Последнее время мне выпадают долгие и мучительные перелеты. Новозеландский не стал исключением: летел через Китай с 12-часовой пересадкой. Хотел выйти в город и погулять до рейса, но Гуанчжоу встретил настолько отвратительной дождливой погодой, что я даже не стал высовываться из аэропорта. Зато потом довелось полететь на новом Boeing 787 Dreamliner. Отличный самолет, правда меня, как фотографа, расстроили технологичные иллюминаторы из электрохромного стекла. Его прозрачность централизованно регулируется бортпроводниками и если ты вдруг решил поснимать в полете – хоть убейся, ничего не выйдет.
Пара кадров салона Dreamliner: Степень затемнения стекла регулируется кнопкой. Нажать и подержать нельзя – нужно жать несколько раз. У окна 5 степеней затемнения. Происходит оно не сразу, а плавно с задержкой: Оцените расстояние между рядами. Кресло раскладывается в абсолютно плоскую кровать, только длина кровати рассчитана на китайцев и мне приходилось весь полет поджимать ноги: На посадке иллюминатор немного «осветлили», но все равно не полностью. На фотографиях появилось постороннее тонирование: Уже на посадке стало ясно, что Новая Зеландия выглядит немного не так, как я себе ее представлял. На фотографиях, как правило, острова утопают в зелени, но сейчас здесь поздняя осень и большая часть зеленого ковра «пожелтела»: Не очень понял, что что это такое. Выглядит как поля из солнечных батарей: Я прилетел в Окленд в 5 часов вечера. Оставшуюся часть дня посвятили прогулке по городу. Первым делом забрались на радио-башню Скай Тауэр. Согласно рейтингу Всемирной федерации высотных башен, Скай Тауэр находится на 15 месте по высоте: Смотровая площадка башни находится на высоте 220 метров. На полу множество вставок из стекла. Стоять на них боязно, но страх полностью необоснованный: как указано на табличке, прочность специального 38-миллиметрового стекла превосходит прочность бетонного пола: Если отвлечься от пола, глазу открывается панорама города: Окленд был первой столицей Новой Зеландии, пока в 1864 ее не перенесли в Веллингтон (по причине более удобного месторасположения): Путеводитель утверждает, что в черте города проходит около 500 километров пешеходных троп: Окленд называют Городом Парусов. Количество лодок на душу населения тут больше, чем в любом другом городе – судно имеет каждая четвертая семья: В районе Окленда находятся приблизительно 48 потухших вулканов. Все они сохранились до наших дней в виде гор, лагун и островов: После фотографирования на смотровой, зашли в ресторан Depot и заказали шикарных устриц. Я уже было настроился на устриц каждый день, но сейчас, по прошествии уже пяти суток, это было единственное место, где подавали мой любимый деликатес. Оказалось, сейчас не сезон: Ночной Окленд: Большинство светофоров города оборудовано кнопкой, нажав которую, можно «зажечь» зеленый. Движение в городе не очень интенсивное и светофор переключается практически мгновенно: В деловой части города башня Скай Тауэр видна, практически, отовсюду. С наступлением темноты ее формы красиво подсвечены иллюминацией: Туареги в Италии 2014-03-17 07:10 manager С 2000 года туареги прочно укрепились в Италии, прибывая один за другим из региона Агадес в Нигере. Больше всего туарегов в Европе проживает в одном из районов итальянского города Порденоне. Сегодня их тут более полусотни, и, даже живя в другой стране, они продолжают поддерживать свои традиции и обычаи. Туареги тесно связаны с собственной культурой, которую не прочь продемонстрировать другим с помощью чайных фестивалей, мастер-классов или встреч с земляками. Туареги исповедуют ислам, уважают свою религию, но фундаменталистами их назвать нельзя. Женщины туарегов, хоть и мусульманки, паранджу не носят – только разноцветные туники. Общество туарегов имеет матриархальный склад. На их родине вся семья держится на женщине, а мужчины разводят скот в пустыне. И здесь, в итальянском регионе Фриули, эти традиции неизменны.
Туареги собрались в доме Ибрагима Кане Анноара, чтобы отпраздновать рождение его сына Иссуфа. Карзо Эфад со своей семьей – женой Тун Фаной, дочерью Наоймой и сыном Омаром в старом квартале города Порденоне. Оубана Эльядти со своей семьей: женой Зайнаб и дочерью Тимитимой. Рядом стоят Аннур, Алкассум, Махмуд и Сиди. Та же большая семья в старом квартале города Порденоне. Семья Могамеда Лаглага: жена Эмулулу Хиндзиру и двое детей – Иссуф и Малика. Ибрагим Кане Анноар со своей семьей – женой Зейнабн Сиди и дочерью Оумалер перед своим домом в Корденонсе. Дом, в котором собралось множество друзей-туарегов, чтобы отпраздновать рождение сына Ибрагима Иссуфа. На праздничном обеде, естественно, подают традиционные блюда. Эмулулу Хиндзиру в традиционном платье кормит грудью Иссуфа. Карзо Эфад в традиционном наряде туарегов. Во время приготовления еды к празднованию в честь Иссуфа женщины поют и танцуют прямо на кухне. Мужчины молятся перед обедом. Друзья и родственники собрались в доме Ибрагима Кане Анноара, чтобы отметить рождение сына Могамеда Лаглаги. Отдых на веранде. Туареги пользуются всеми современными удобствами, в том числе интернетом. Пока взрослые отдыхают и общаются, у детей масса времени, чтобы поиграть вместе. Семья Могамеда Лаглага в традиционных нарядах. Рядом с Могамедом сидит его дочь Малика и жена Эмулулу Хиндзиру с маленьким Иссуфом на руках. 10 современных русских политических фильмов 2014-03-17 07:08 manager Недавно на экраны вышел осовремененный «Дубровский» — фильм о том, как русский народ начинает уходить в леса и создавать антиправительственные партизанские отряды. Еще недавно российское кино боялось социальности как чумы. Продюсеры не хотели ссориться с властью (ведь власть – это еще и деньги на съемки, распределяемые через Министерство культуры). Но ситуация меняется: появились не просто остро социальные, а по-настоящему политические картины, содержащие недвусмысленные высказывания о ситуации в стране. Другое дело, что из-за прокатчиков, которые тоже опасаются властей и не любят коммерческие риски, почти все эти фильмы не известны сколько-нибудь широкому зрителю. В список самых ярких российских политических картин мы включили две важные работы конца 1990-х. Мы рассматривали только игровое кино, из современных документальных политических картин можно составить отдельный список. «Дубровский» (2014) Александра Вартанова и Кирилла МихановскогоФильм не вполне соответствует оригинальному пушкинскому тексту (за что его поругивает пресса), но при этом демонстрирует новейший русский мужицкий бунт – и объясняет его причины. Причины в данном случае в том, что коррупция и несправедливость на губернском уровне достигли такого предела, что только и остается взяться за оружие да уйти в леса. Вообще-то еще ни одна отечественная картина путинских времен не утверждала, что кризис достиг точки, и народ, более не веря верхам, готов взяться за оружие. Не доказывала, что бунт в условиях современной России – это уже не фигура речи в колонках политических публицистов, а вполне возможная – и близкая – реальность.
В соответствии с Пушкиным бунт в «Дубровском» — бессмысленный и беспощадный. Современные крестьяне ночью сжигают в сарае омоновцев, испоганивших накануне похороны уважаемого человека и пришедших сносить — ради корысти коррумпированных негодяев — их якобы незаконно возведенные дома. Но затем запросто убивают и инкассаторов, дабы добыть денег. Крестьянами руководит контуженный на афганской войне (речь не о Дубровском). Он буйный вожак прямо-таки по Высоцкому: «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». У него жесткая идеология: «Это война. Сегодня они лишают нас домов – завтра они убьют нас как скотину». И: «В России никогда еще без крови не обходилось». Он произносит еще одну важную фразу, от которой кровь должна застыть в жилах российских чиновников: «На Москву, может, не пойдем…», — продолжение менее значимо. Он – кошмар. Но порожден-то он российской действительностью, взяточничеством и утратой веры в закон. Партизан, кстати, тоже уничтожают беззаконно — попросту вырезают без суда и следствия. Финальный кадр — мрачная метафора российской жизни. В живых из партизан остался только дурачок. Он сидит посреди заснеженного поля, слушает плеер и счастлив, а рядом с ним – открытый кейс, и из него разлетаются ненужные ему бабки (ради которых в фильме и творятся все бесчинства). Линия Дубровский – Маша в фильме не слишком интересна. Похоже, и самим авторам, которые, ясное дело, желали высказаться прежде всего о политической ситуации. Кое-что про авторов – это тоже значимо. «Дубровского» тоже сделали новые или относительно новые для кино люди. Идея пришла в голову журналисту Константину Чернозатонскому. Сценарий он написал вместе с экс-кинокритиком, режиссером Михаилом Брашинским. Продюсер фильма Евгений Гиндилис в кино не новичок, но тоже обладает тем, что называют «активной жизненной позицией». Недаром недавно побывал в автозаке, просто постояв возле здания суда, где поддерживал узников Болотной. Про «Дубровского» он говорит: «Мы не можем оставаться в стороне от того, что происходит в нашей cтране. Мы хотели снять фильм-предупреждение о том, что нас может ожидать». «Окраина» (1998) Петра ЛуцикаПредтеча «Дубровского» и вообще всех нынешних протестных киноработ. Несколько фермеров вдруг обнаруживают, что их земли перекуплены. На родных почвах хозяйничают враги-бурильщики, которые травят селян собаками. Действие вроде как происходит в России 1990-х. Но это страна, концептуально преобразованная, более всего похожа на одновременно жуткую и незлобивую Россию Андрея Платонова, прежде всего романа «Чевенгур». Мужики одеты, щурятся, улыбаются в стиле довоенных народных киносмельчаков: красных партизан, чапаевых-петек-максимов. Оставшись без полей, мужики идут на поиски правды. Одного за другим допрашивают, пытают, калечат: председателя колхоза, продавшего земли кооператорам, потом перекупщика, потом бывшего обкомовца, санкционировавшего сделку, а затем и Самого — хозяина, который сидит в Москве в высотке, прибирает к рукам нефтеносные территории по всему свету и бахвалится, что скоро, мол, вся кровь земная его будет. По отношению к России «Окраина» — фильм одновременно народнический и антинародный. Что как минимум умно. Он не за «красных», но и не за «белых». Он про пакостность жизни, в которой, как всегда в России, уживаются кровавое и метафизическое, космическое и комическое. Совершить революцию, впасть в тоску, отдать последнее, поглядеть на звезды, поразмышлять о запредельном, подпалить дом, подраться — все в одном ряду. Дуэт сценаристов Петр Луцик — Алексей Саморядов считался главной опорой нашего кино в преддверии третьего тысячелетия. Но над Луциком и Саморядовым тяготел рок. В начале 1994-го нелепо погиб Саморядов, упав в Ялте с 11-го этажа гостиницы во время семинара, который как раз и был посвящен славному будущему молодого российского кино. В 2000-м, вскоре после выхода «Окраины», едва достигши 40-летия, умер Петр Луцик. «Брат» и другие фильмы Алексея Балабанова 1997 – 2012 годовГлавный фокус «Брата» — обман собственной целевой аудитории. Фильм стал знаменем для не слишком развитых слоев, усмотревших в нем прямой призыв к ненависти: по отношению к бандитам-ворам, но также, увы, и к нерусским. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о нередком для российской истории потерянном поколении, в котором Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова-мл. не только десантник-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова – самого талантливого и русского режиссера последних двадцати лет, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от русофилии до отчаянной русофобии. Чехов, Бунин – величайшие из великих талантов России – были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов, а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще – он за военных. За русское офицерство. Вот перед кем он всегда с честью преклонял голову. «Россия 88» (2009) Павла БардинаСчитаете, что у нас нет киноцензуры? Вот пример запрещенной картины. Кто и за что запрещал «Россию 88», сейчас определить фактически невозможно. Сменились министры культуры, сменилось многое. Но несовершенный по эстетическим, стилистическим и даже сюжетным меркам фильм «Россия 88» — безусловно уникальное киновысказывание. Самым сильным моментом оказывается финальный – гигантский — список жертв скинхедов в России в одном только 2008 году. Их атаки, избиения сняты предельно жестко. Разговоры – мат на мате, какого в нашем кино на тот момент (а может, и вообще) не бывало. Еще один убойный момент: фильм – на основе фактов – доказывает, что многие организации скинхедов имели кураторов в силовых структурах. Беда картины в том, что сценарий недовыстроен. Каждые пять минут повторяются одни и те же вопли: «Слава России!», «Россия для русских!» и «Зиг хайль!». Чтобы придать фильму артистический, а заодно документальный вид, режиссер с оператором придумали ход, будто вся картина снята одним из скинхедов ручной видеокамерой. Но у этого приема есть свои проблемы. Так, показная документальность вступает в противоречие с чересчур театрализованной моралистической развязкой. Из-за мечущегося изображения смотреть фильм очень трудно. Вкупе с матом фильм делается совсем уже маргинальным. Из-за всего этого картина и без цензурного запрета могла не дойти до массового зрителя. «Мишень» (2011) Александра ЗельдовичаСамый эстетский российский фильм последних лет интересен уже тем, как его создатели (режиссер и сценарист Александр Зельдович и писатель Владимир Сорокин) видят страну и быт российских элит 2020 года. Эта футуристическая, но по-прежнему противоречивая Россия кормится уже не за счет нефтяной трубы, а за счет 30-полосной трассы из Китая в Европу, по которой в обоих направлениях, не сворачивая к нам, непрерывным потоком прут гигантские фуры. Занятно выглядит и Москва. Она та же, что сегодня. Тот же дизайн, просто стеклянных высоток стало на порядок больше. Но под высотками по-прежнему старье обветшалых домов, до которых у властей не доходят руки. Из фильма следует, что, по строгому счету, в стране ничего не изменится, система сохранится, нищие останутся нищими. Зато политический цинизм, при все еще существующих «черных бюджетах», расцветет еще сильнее: возникнет так называемая экологическая демократия (якобы основанная на идеях Вернадского), предполагающая узаконенное справедливое неравенство между образованными и не очень, занимающими высокие посты – и выполняющими помойную работу. Это якобы и есть наши искомые национальная идея и третий путь. «Борис Годунов» (2011) Владимира МирзоеваПушкин и впрямь политически актуален. За три года до «Дубровского» театральный мэтр Владимир Мирзоев снял фильм, в котором перенес в нынешнюю Россию действие «Бориса Годунова». В прологе близкие к верховной власти князья Шуйский и Воротынский обсуждают придворные интриги и приход к власти царя Бориса, стоя на эстакаде напротив московского Сити, на которую явно выбрались для того, чтобы исключить прослушку. Обсуждают неизмененным пушкинским текстом! При этом по обоим с ходу видно, что они фээсбэшники. Потом надевают темные очки и расходятся по черным иномаркам с шоферами и охраной. В дальнейшем разные персонажи трагедии будут использовать пушкинские строки, сидя за компьютером, разговаривая по мобильному и т. д. В мирзоевском «Годунове» можно найти конкретные намеки на конкретных лиц. В историческом садисте Иване Васильевиче, на опыт которого ссылаются в фильме, легко найти черты Сталина. В трагическом Борисе Годунове – сходство с Борисом Ельциным. Он болен, он пьет, у него есть грехи, которые не дают ему спокойно жить, у его наследников отнимают власть. Но фильм не сатира на конкретных политических деятелей. Он – о том, что мы уникальная страна, в которой, при всех периодически возникающих преобразованиях, ничего не меняется веками. И что чем умнее, правдивее и заботливее наш правитель, тем он скорее обречен на гибель и поругание. В конечном счете фильм еще и о вечном отрыве российской власти от народа, о том, что народ и власть фактически обитают в разных временных поясах и абсолютно равнодушны друг к другу. В пьесе Пушкина народ высказывался и узнавал политические новости на площади. В фильме Мирзоева он сидит у телевизора. Именно из ящика – все той же пушкинской строкой – ему выдают очередную порцию вранья. Часть народа иронизирует. Часть, как у Пушкина, безмолвствует. В фильме народ узнает официальную версию политических событий от Леонида Парфенова, который согласился на роль циничного представителя госканалов. «Рассказы» (2012) Михаила СегалаФильм из четырех новелл о противоречивом менталитете современных россиян. Интересен второй рассказ — о круговой системе взяточничества. Взятка здесь переходит из рук в руки, увеличиваясь в размерах как снежный ком. И в итоге доходит до губернатора края, которому, правда, дают уже не деньгами, а квартирами в элитном доме, чтобы тот подписал разрешение на новые застройки. Из всех новелл фильма эта самая лобовая, зато бьет наповал, в том числе благодаря последнему эпизоду: губернатор лично откатывает самому президенту страны – обещанием обеспечить нужный процент на выборах. Замечателен президент, которого изобразил Игорь Угольников: весь в анекдотическом белом, он сидит за столиком на гигантском, до горизонта, поле для гольфа, в траве которого, в заранее оговоренных местах, его советники разложили томики классиков с закладками (от Карамзина до Л. Н. Толстого), мысли которых он для пущего эффекта вовремя цитирует. «За Маркса…» (2012) Светланы БасковойФильм-мечта о рабочем классе. Герои-рабочие не только сражаются за свои права, создав в своем допотопном литейном цеху независимый от дирекции профсоюз и готовясь к стачке (которую начальство решает подавить кровавым путем, наняв киллеров для убийства зачинщиков). Они активно занимаются самообразованием. Ходят в киноклуб, где смотрят и обсуждают ленты Годара, Аскольдова и французскую новую волну как таковую, которую рекомендуют друг другу как революцию в искусстве. Читают и анализируют Гоголя, Платонова, Белинского, труды историков Костомарова, Скрынникова, Покровского. И никогда не матерятся. Ведь они давно пришли к выводу, что Россия вновь переживает переломный момент в истории. Именно сейчас решается, поднимется ли народ и пойдет вперед или останется безграмотным. Не давая народу подняться, верхи все делают для того, чтобы уровень воспитания и образования опустился ниже плинтуса – и надо противопоставить этому грамотную рабочую солидарность. Некоторые журналисты сочли этот фильм со всеми его умными диспутами передовых рабочих стебом. Но никакой это не стеб. Фильм: а) сознательно выдержан в духе советских картин про прогрессивных рабочих по сценариям Александра Гельмана, б) является неприкрытой агиткой, акцией, перформансом, манифестом, непосредственным руководством к действию. Не зря его режиссер Светлана Баскова и все трое продюсеров Андрей Сильвестров, Глеб Алейников и Анатолий Осмоловский пришли в кино из арта, архитектуры, андерграунда, концептуальных выставок, из «параллельного кино» — мира, в котором акция (зачастую связанная с провокацией) – отдельный важный жанр. В конечном счете фильм пытается донести до зала две радикальные политические идеи. Первая: сегодня в стране вновь настала революционная ситуация, когда верхи, как прежде, больше не могут (хотя наивно убеждены, будто еще могут), а низы не хотят. Вторая: в стране уже давно идет скрытая гражданская война между верхами и низами. Из проката фильма его создатели тоже попытались сотворить акцию: несколько месяцев устраивали его показы в разных городах России при помощи профсоюзных активистов и представителей Российского объединенного трудового фронта. Этот опыт работы они назвали первым в истории России народным прокатом. Правда, большой известности в народных массах фильм все равно не приобрел, хотя и привлек внимание СМИ. «Долгая счастливая жизнь» (2013) Бориса ХлебниковаЭто не ремейк одноименного фильма советского классика Геннадия Шпаликова. Это, что неожиданнее, косвенная переделка знаменитого, награжденного «Оскарами» вестерна Фреда Циннеманна «Ровно в полдень», из которого взята главная тема: герой, подло брошенный вчерашними друзьями, в одиночку, без шансов на успех, противостоит бандитам. Герой, в данном случае, горожанин-идеалист, решивший переехать в деревню и организовать большое фермерское хозяйство, дав работу местным жителям. Бандиты – власть от местных чиновников до ментов, которой он не уступил дорогу, когда его по-хорошему попросили. Название фильма «Долгая счастливая жизнь» следует воспринимать как саркастическое – оно заимствовано из песни Егора Летова, которого режиссер Борис Хлебников, по собственному признанию, постоянно слушал во время работы над фильмом, чтобы вызвать в своей душе нужное настроение. Летов, безусловно, повлиял. «Долгая счастливая жизнь» — один из самых яростных социально-политических фильмов в нашем кино. По эмоциональной силе он сопоставим разве что с известной нашему зрителю «Охотой» Томаса Винтерберга. В обоих случаях, сидя в зале, не просто сжимаешь кулаки от ощущения несправедливости, которая творится вокруг главного героя, а жаждешь ворваться в пространство экрана и начать бить морды. Сам Хлебников – один из лидеров нашего нового кино – отрицает, будто хотел снять политическую картину. Он вообще не любит, когда его фильмы трактуют как социальные, и говорит, что интересуют его исключительно человеческие конфликты, психология и пр. Но, конечно, «Долгая счастливая жизнь» не про отдельные недостатки на местах. Он – про страну, про людей, про систему. Стоит заметить, что фильм сделан со знанием ситуации. Финальные титры потрясают длинным перечнем фермеров из разных уголков страны, которые послужили фильму консультантами. Везде одно и то же. «Трудно быть богом» (2013) Алексея ГерманаЭто особый случай. Острополитическим является не столько фильм (хотя режиссер Алексей Герман говорил, что он о надвигающемся на Россию фашизме), сколько оригинальный роман 1963 года братьев Стругацких, по которому он снят. Возникает ощущение, что Стругацкие относятся к редкой породе провидцев. «Трудно быть богом» — это роман прямо-таки о России 2013-2014 годов, хотя действие и происходит на неведомой планете с уродливым феодальным строем, где тайный агент прогрессивных землян осуществляет научное наблюдение за развитием общества. Вот лишь некоторые линии романа. К верховной власти при ослабевшем короле (не Ельцин ли?) приходит – сначала в качестве премьер-министра, а потом и правителя – некто, кого никто не знал еще недавно, «похожий (по роману) сразу на тысячи лиц», «вынырнувший из заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии». Этот некто уничтожает в грамотной стране образование. Лозунг дня: «умные нам не надобны – надобны верные». Создает для поддержания режима армию так называемых серых, выкрикивающих патриотические лозунги. Конечно, Стругацкие имели в виду гитлерюгенд и комсомольцев (хотя заодно предсказали и хунвейбинов, которые вскоре появились), но как теперь не вспомнить о нашистах? Это не все. Вот какое пророчество в романе действительно потрясает. Тайный агент землян убежден, что империя, в которой он обитает, не поражена хотя бы религиозным фанатизмом. Но в итоге с изумлением и ужасом убеждается, что на смену серым (похоже, это неизбежная историческая закономерность) приходят так называемые черные: черный орден, который давно готовился к захвату власти и наказанию неверных. Орден при этом тайный. Упомянутый неприметный премьер, оказывается, его член и давно проводит его политику — тут уж намек не только на церковь, но и на другую известную всем организацию. Впрочем, что мы все о книге? Многое из этого есть и в фильме. Просто перед просмотром хорошо бы прочесть или перечесть Стругацких – это поможет дешифровать перенасыщенный фильм Алексея Юрьевича Германа. Экскурсия по Государственному музею авиации Украины 2014-03-17 07:06 manager Государственный музей авиации Украины (Жуляны) — это самый молодой и, одновременно, крупнейший историко-технический музей страны. Его открытие в 2003 году было приурочено к 100-летию мировой авиации. Сегодня Жуляны владеют экспозицией уже в почти 70 самолетов и вертолетов.
Хотим показать вам чуток техники и весны, а также пригласить на майские в Киев, чтобы вы могли насладиться там цветением каштанов, ну и возможно чуток поднять экономику, тем самым помочь людям, которые там живут. При входе на экспозицию нас встречает Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт. В 1963 был принят на вооружение ВВС СССР. Л-29 был предназначен для обучения летчиков для полётов на МиГ-21: Рядом тоже чехословацкий и тоже учебно-боевой самолёт Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros). Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. До сих состоит на вооружении ряда стран мира, а так же пользуется гражданскими операторами, на нем выступают пилотажные группы из Канады, Латвии, России, Франции и США: Пассажирский самолет Ил-14 создан в начале 50-х годов. Это был первый полноценный самолет в гражданской авиации в СССР, который имел самое совершенное к тому времени пилотажно-навигационное оборудование, повышенные комфорт и надежность. Например, он впервые мог осуществлять взлет даже при отказе одного из двигателей, и был оснащенный эффективной системой противообледенения: Лайнер мог перевозить от 24 до 32 пассажиров на расстояние до 1500 километров с рейсовой скоростью 350 километров на час. В 1952-58 годах Ил-14 выпускался в СССР, ГДР и Чехословакии. Всего было построено возле 3 800 машин, которые летали в авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. Благодаря надежности и простоте управления этот самолет широко использовался даже в экстремальных условиях — в Полярной авиации. Мордашка как из мультика. Ил-18 впервые поднялся в воздух в 1957 году. Этот первый советский турбовинтовой самолет не был таким скоростным, как его ровесник Ту-104, тем не менее, оказался удивительно надежным и экономичным — по экономии топлива ему и сейчас нет равных. Поэтому несколько машин летают и по сей день в ВВС и на чартерных рейсах. В музее находится первая серийная модель этого дальнемагистрального пассажирского лайнера — Ил-18А. Самолет имеет четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 4 тысячи лошадиных сил каждый, и перевозит 89 пассажиров на расстоянии до 4 800 километров: Ил-86 — это первый советский аэробус. Он был создан в конце 70-х годов для разрешения пассажиропотоков на наиболее напряженных линиях Аэрофлота (например, среднеазиатских или летних маршрутах к курортам Крыма и Кавказа). В его широчайшем (свыше 6 метров диаметром) фюзеляже с комфортом можно было разместить до 350 пассажиров. В 1981 году года на Ил-86 были установлены 18 мировых рекордов. Сейчас на регулярных линях его заменил более современный Ил-96, который, впрочем, тоже в ближайшее время может быть списан на страницы истории гражданских авиаперевозок. Представленный в коллекции борт с номером СССР-86000 — уникален и является первым опытным экземпляром самолета: Для Ил-86 был разработан двигатель НК-86 — глубокая модернизация двигателя НК-8 самолётов Ил-62 и Ту-154Б с тягой 13 тс. Двигатель впоследствии явился главной причиной преждевременного вывода Ил-86 из эксплуатации, имея большой расход топлива, не удовлетворяя нормам по шуму, обеспечивая слишком малую тяговооружённость самолёта — из-за вялого разбега и отрыва существует шутка, что Ил-86 взлетает благодаря кривизне планеты. В первом испытательном Ил-86 в киле был установлен противоштопорный парашют для выходов из режимов сваливания, в случае его начала. На фото показан отсек для его установки. С апреля 2011 года Ил-86 на пассажирских рейсах не летает. Всего порезано на металлолом 79 самолетов из 106 выпущенных. На хранении находится 23 самолёта, из них только 2 в музеях. Планируется установка одного из бывших самолётов авиакомпании S7 Airlines в качестве памятника в Новосибирском аэропорту Толмачёво. Тут же припарковался Ил-62. Он принадлежит ко второму поколению советских дальнемагистральных лайнеров. Он был создан в начале 60-х годов, и довольно значительно отличался от других самолетов Ильюшина: имел стреловидное крыло, Т-образное оперение и четыре двигателя в хвостовой части, которые имели реверс тяги для уменьшения пробега во время посадки. Он обладал такими же экономичностью и дальностью, как Ил-18, брал на борт вдвое больше пассажиров, был более скоростным и комфортабельным, но имел проблемы с надежностью. Лайнеры Ил-62 эксплуатировались на самых протяженных маршрутах: в США, Канаду, на Кубу и т.п. Отдельно стоит Яшка. Он мне всегда нравился, «детский самолетик», но я ни разу на нем не летал. Як-40 был создан в середине 60-х годов для региональных авиалиний, на которых должен был заменить старые поршневые самолеты. Он принимал на борт до 32 пассажиров и перевозил их на расстоянии до 1800 километров с крейсерской скоростью порядка 500 км/час. Отсутствие в СССР двигателей нужной мощности заставило конструкторов установить целых три двигателя АИ-25. Самолет оказался надежным в эксплуатации, тем не менее, недостаточно экономичным. В 1968-81 годах выпущено 1011 Як-40, из которых почти триста еще летают в авиакомпаниях 18 стран мира: Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины, думаю этим все сказано: А этот тягач АТС-59Г мне дюже нравится внешне, завел бы себе на рыбалку катать, солярой только надо запастись, 156 литров на сотню поедает, не поперхнувшись: Зато какой дизайн! Вернемся на площадку. Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Был самым массовым самолетом истребительной авиации до начала 90-х: с 1966 до 1980 года было построено порядка 1300 экземпляров. В музее представлена самая совершенная модификация Су-15ТМ. Этот самолет способен обнаруживать цели за 70 километров, настигать их со скоростью свыше 2 200 км/час и поражать ракетами на дальности до 24 километров: Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-17 был первым советским серийным боевым самолетом с изменяемой геометрией крыла: В продолжение коллекции «Сухого» — Су-24. Это фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. ВВС РФ в данный момент заменяет их на Су-34. Беларусь уже сняла с вооружения в 2012, а Ирак и Ливия потеряли их в ходе своих войн. Тем не менее машина продолжит эксплуатацию в ряде других стран: А вот «Грачи» Су-25 еще послужат как минимум до 2030, имеется в виду ВВС РФ. Напомню, что это бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Су-25 оснащен двумя двигателями и сильной броней, которая делает его довольно устойчивым к огню средств ПВО. Этот штурмовик способен проложить путь наземным войскам, сбросив на врага до четырех с половиной тон бомб, поразить его ракетами и огнем 30-миллиметровой пушки. Такие самолеты до сих пор находятся на вооружении ВВС 14 стран СНГ, Европы и Азии: Фронтовой бомбардировщик Як-28 был создан еще в конце 50-х годов, и начал целую семью сверхзвуковых боевых самолетов: разведчиков, истребителей, самолетов радиоэлектронного воздействия и т.п. Всего в 1959-71 годах было выпущено 1180 Як-28 всех моделей: В музее находится учебно-тренировочный вариант Як-28У, на котором готовили пилотов для всех вышеупомянутых моделей. Машина имеет две одинаково оснащенные кабины. В первой сидел ученик-пилот, а во второй — инструктор. Это единственный из почти 200 построенных сохранившийся Як-28У: Истребитель-бомбардировщик МиГ-23БМ. МиГ-23 — машина третьего поколения и один из первых советских боевых самолетов с крылом сменной геометрии. Такое крыло улучшало летные и тактические свойства, поскольку давало возможность соединить высокую скорость с большой дальностью полета, маневренностью и хорошими взлетно-посадочными характеристиками. В коллекции представлены три машины из довольно большого «семейства» — фронтовой истребитель МиГ-23МЛ, и два созданных на его базе истребителя-бомбардировщика — МиГ-23БМ и МиГ-27К. Последний получил самое сложное в своем классе радиоэлектронное оборудование и широчайший спектр высокоточных вооружений: МиГ-27К: Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ («02Б»). Разведчик МиГ-25РБ — самый быстрый в мире боевой самолет. Он способен летать, втрое превышая скорость звука! Это была пропаганда… В эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83). МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире. Машина оснащена двумя аэрофотоаппаратами и способна нести до четырех тон бомб. В дальнейшем в музее планируется создать отдельную коллекцию всех моделей этого выдающегося самолета: 1976 году его мог обогнать только SR-71 «Blackbird», который установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч. Это, известный многим, многоцелевой легкий истребитель четвёртого поколения Миг-29, он так же представлен в музее, является одним из наиболее распространенных в мире истребителей поколения. Находится на вооружении не только стран СНГ, но и немецких Люфтваффе, ВВС Польши, Венгрии и еще десятков государств мира: Ми-26 и МиГ-29. Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 годах. Построено около 250 штук: Ми-24 модификации «А» имел угловатое остекление, названное «верандой». Лётчики сидели практически бок о бок, и была вероятность того, что в случае обстрела из стрелкового оружия могли быть выпилены сразу оба лётчика. Пилот при таком расположении видел чуть больше, чем ничего. Ещё была проблема с обледенением всего фонаря кабины — иногда штурману приходилось прямо в полёте открывать кабину и чем-то соскребать лёд, чтобы улучшить обзор. После доработки напильником и эпоксидкой, лётчики сидели в раздельных кабинах с выпуклыми стёклами. Пилот сидел в верхней кабине, а штурман-оператор — в нижней. За свой внешний вид модифицированный вертолёт получил прозвище «крокодил»: Многоцелевой вертолет Ми-8 является наиболее распространенным вертолетом «среднетяжелого» класса в мире — с 1965 уже выпущено свыше 11 тысяч этих машин, производство продолжается и до сих пор. Он летает практически на всех континентах, используется как военный (в транспортном и ударно-транспортном вариантах) и гражданский. В коллекции музея представлены два варианта этой машины — гражданский Ми-8АО и военный Ми-8Т. В последний можно зайти, посидеть на местах членов экипажа или в салоне и даже сфотографироваться за штурвалом пилота! Ми-8АО: Ко всему надо отнестись НЕБЕЗПЕЧНО! В коллекции имеется первый советский серийный многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Миля в конце 1940-х годов. Изначально первый вертолёт ОКБ , получил обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), создавался в качестве связного. В кабине, помимо пилота, могли находиться ещё два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения, но, в то же время, советские инженеры пытались создать совершенно оригинальную конструкцию. Здесь он не случайно — три первых опытных ГМ-1 строились на авиационном заводе в Киеве. Тяжелый транспортный Ми-6 впервые поднялся в воздух в 1957 году и до середины 70-х был мощнейшим вертолетом мира. Он был способен перевозить грузы весом до 12 тон, либо до 90 человек десанта или две легкие самоходные пушки. Интересной конструктивной особенностью машины является наличие крыла, которое давало возможность взлетать не только вертикально, а и как самолет — с разбегом: Продолжаем осмотр на другой площадке… Здесь представлены двигатели, БПЛА, авиационное вооружение. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева. Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части. Комплекс выпускался в Харькове, состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР: Здесь есть также и СПУ (самоходная-пусковая установка). Бомбы, пулеметы, ракеты: Бе-12 «Чайка» — противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов: Ту-22М тут собралась целая коллекция: Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0 («45-00»): Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М0: Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Ту-142 является модификацией Ту-95. В отличие от стратегического бомбардировщика это противолодочный самолет дальнего действия, предназначен для поиска и уничтожения подводных лодок с ядерными ракетами на просторах мирового океана. Появление подводных лодок с ядерными ракетами заставило разрабатывать средства для их поиска и уничтожения. Наиболее универсальным и мобильным из них является самолет, оснащенный специальными комплексами обнаружения и поражения. Экспериментальный экземпляр впервые поднялся в воздух 18 июня 1968 года. А в декабре 1972 года самолет, который получил индекс Ту-142, был принят на вооружение. Серийный выпуск стартовал на авиазаводе в г. Самаре, а с 1975 г. его производство перенесли в г. Таганрог: Имел при СССР прозвище «Мясорубка», также, как и 95-е, за огромные противоположного вращения винты. Вес одной лопасти — 96 килограмм, винта в сборе — около полутора тонн: Массовый Ми-8Т, за ним Ми-14ПЛ — противолодочный: На самом деле, многие экспонаты сейчас в лучшем состоянии чем это было в 2008, а так же с тех пор было произведено существенное пополнение коллекции. По некоторым оценкам, музей занял 6 место в мире среди аналогичных музеев авиатехники. Все новое, это хорошо забытое старое 2014-03-17 07:04 manager Сопоставляя рекламные постеры, ставшие иконами моды из прошлого и настоящего, историк моды Лилах Рамзи выявил циклический характер этой отрасли, порой доходящий до полной похожести и повторения. Конечно, о плагиате никто не говорит, но серия фотографий показывает, как образы из прошлого служат корнями для создания икон моды настоящего.
Рамзи объясняет, что предыдущие знаковые фотографии моды, ставшие образцами стиля, могут использоваться современными дизайнерами пост-продакшн для описания современной моды, модных тенденций и в конечном счете заимствовать наработки прошлых лет или непосредственно быть вдохновленными работами, которые предшествовали ранее. Рамзи говорит, что он стремится помочь современникам, которые привыкли видеть в каждом современном веянии моды новейшие разработки, посмотреть назад, в прошлое, и найти там аналогичные сюжеты. Это дает осознание того, что мода – есть явление цикличное, что подтверждает еще раз поговорку «Все новое, это хорошо забытое старое». Здесь собраны самые увлекательные параллели моды, по которым можно отследить сходство или практически полное соответствие дизайнерским разработкам современности — моделям из прошлого. Все новое, это хорошо забытое старое. А в моде и подавно… Как проходят курсы массажа в Китае 2014-03-17 07:02 manager Многие женщины в Китае хотят получить специальность массажистки, чтобы прокормить семью. Они проходят обучение в Huaxia Liangtse, массажной компании, основанной 17 лет назад в городе Цзинань, столице китайской провинции Шаньдун. В настоящее время у компании насчитывается более 300 филиалов в Китае, а также открываются брендированные торговые точки за рубежом. Учебный центр компании в провинции Хэнань обучил более тысячи студентов массажу ног и их число растет с каждым годом.
Ван Фэн и другие студентки жестикулируют и выкрикивают лозунги во время их утренней зарядки перед началом учебного курса в Массажном Учебном Центре Huaxia Liangtse в Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай, 17 февраля 2014. Фэн, молодая мать из провинции Хэнань, решила выучиться на массажистку, чтобы помочь мужу прокормить свою семью. Она проходит обучение в Huaxia Liangtse, массажной компании, основанной 17 лет назад в городе Цзинань, столице китайской провинции Шаньдун. Ван Фэн отдыхает на кровати, перед своим выходом на работу в магазин Liangtse Wangjing в Пекине, в Массажном Учебном Центре Huaxia Liangtse, 19 февраля 2014. Студенты смотрят на диаграмму, на которой показано, как приобретение новых навыков повысит их заработную плату, во время курса корпоративной культуры в Массажном Учебном Центре Huaxia Liangtse, 18 февраля 2014 года. Диаграмма показывает рост ежемесячной зарплаты массажистки в зависимости от уровня профессионализма в диапазоне от 2500 юаней ($ 408) до 1,0000 юаней ($ 1632). Ван Фэн наблюдает за работой ее сокурсницы во время практического занятия, на котором студенты практикуются делать массаж друг на друге во время учебного курса, 18 февраля 2014. Студенты сидят перед диаграммами иглоукалывания в ожидании начала учебного курса Студентка нажимает на точку, расположенную на запястье однокурсницы, которая останавливает кровоток во время практического занятия по массажу рук во время учебного курса Ван Фэн (внизу) практикуется на сокурснице во время тренировочного курса в Массажном Учебном Центре Huaxia Liangtse Ван Фэн наносит макияж перед работой в массажном кабинете Ван Фэн (в центре, справа) и ее сокурсницы смотрят на их учителя, демонстрирующего свои массажные навыки во время учебного курса, 18 февраля 2014. Средства по уходу за кожей, принадлежащие студентам, стоят на подоконнике в общежитии Ван Фэн (2-я справа) и другие студентки собираются на утреннюю тренировку перед их учебным курсом Студенты практикуются делать массаж после учебного курса, 18 февраля 2014. Ван Фэн завтракает рядом с манекеном стопы для иглоукалывания в общежитии в Массажном Учебном Центре Huaxia Liangtse Студентка трет акупунктурные точки на ноге однокурсницы по время практического занятия, 17 февраля 2014. Студентка подтягивает назад сокурсницу в ходе учебного курса Ван Фэн (2-я справа, передний ряд) и ее коллеги массажистки слушают выступление помощника менеджера во время ежедневной утренней встречи в магазине Huaxia Liangtse Wangjing в Пекине, 21 февраля 2014. Ван Фэн (справа) и однокурсница смотрят как старший массажист по акупунктурным точкам наносит точки на стопу во время тренинга перед началом рабты в магазине Huaxia Liangtse Wangjing в Пекине Ван Фэн ест запеченный сладкий картофель пока она ждет такси, чтобы поехать на работу Ван Фэн смотрит на себя в зеркало, расчесывая свои волосы, в общежитии Массажного Учебного Центра Ван Фэн (слева) складывает белье, так как она упаковывает свои вещи после окончания подготовки и получения направления на работу в магазин Liangtse Wangjing в Пекине Ван Фэн (слева) и ее сокурсницы слушают выступление старшего массажиста, объясняющего стандарты обслуживания в компании и рабочие моменты во время тренинга перед началом работ в магазине Huaxia Liangtse Wangjing в Пекине, 20 февраля 2014 года. Ван Фэн несет ведро воды в магазине Huaxia Liangtse Wangjing в Пекине. Ван Фэн делает клиенту массаж ног в магазине Huaxia Liangtse Wangjing. Ван Фэн смотрит на экран, показывающий расписания поездов на вокзале Чжэнчжоу; она едет работать в магазин Huaxia Liangtse Wangjing в Пекине, 19 февраля 2014. Наша прекрасная планета – вид с орбиты 2014-03-17 07:00 manager Если вы ищете вдохновения, чтобы смешать новые краски и получить невероятные оттенки, то этот пост – то, что вам нужно. Всем остальным тоже рекомендуем его к просмотру, ведь здесь собраны изумительные фотографии нашей Земли, сделанные Европейским космическим агентством. Как же изумительная наша планета с орбиты! Какие невероятные цвета и оттенки создает природа, разрисовывая ландшафты и пейзажи! Некоторые горы и реки даже похожи на роспись по батику или узор инея на стекле. Одним словом, красота да и только!
Полуостров Юкатан, Мексика. Озеро Эйр, южная Австралия. Улуру, Австралия. Озеро Мид, США. Река Замбези. Дельта реки Миссисипи. Пустыня Намиб. Северная Швеция. Шанхай, Китай. Анды, Перу. Долина Империал, Калифорния. Провинция Корриентес, Аргентина. Республика Саха, Россия. Пустыня Сахара. Искусственный остров в Персидском заливе. Озера Нейриз, Иран. Гималаи. Деште-Кевир, Иран. Франция. Флиндерс, Южная Австралия. Бирма (Мьянма). Северный Магнитный полюс. Озера Клируотер, Канада. Мыс Нордкин, Норвегия. Река Бецибука, Мадагаскар. Аральское море. Кратер Аорунга, Чад. |
В избранное | ||