Вальс цветов
Вальс цветов 2014-03-09 07:14 manager Прекрасный весенний сезон пропитан теплыми лучами солнца, наполнен пением птиц и волшебными запахов цветов. В начале весны, 8-го марта, мы празднуем замечательный праздник — праздник прекрасной половины человечества, наших любимых женщин. В этот день хочется осыпать цветами наших муз: сестёр, дочерей и матерей.
Как делаются представления цирка Дю Солей 2014-03-09 07:12 manager Да! В столицу опять приехал Дю Солей. Хоть 8 марта и считается международным выходным, а в шоу участвуют сотрудники 19 стран, но в Дю Солей об этом, видимо, не знают. Даже в этот день весь женский коллектив будет готовиться к выступлению. Посмотрим на этот удивительный процесс и мы.
Эта очаровательная девушка – техник по свету Джессика Фабо. Карабин на ее джинсах – не модный аксессуар. У Джессики сразу три рабочих места. Одно за пультом и два под крышей, вон у того круга наверху. Перед выступлением ей приходится, закрепив страховку, прямо из зала со зрителями подниматься наверх по «веревочной» лестнице. Увидев клип «Rise up» Ив Ларока, я подумал, что кроме тех ребят на видео, так прыгать со скакалкой никто не умеет. Как же я ошибался! Директор тура Клер О’Коннел, несмотря на простецкие реалии гастролей, всегда ходит в платьях и на каблуках. Самое большее, что поразило этого циркового человека в России – наши девушки, умудряющиеся передвигаться по льду на шпильках. Мариса Вест – стейдж-менеджер, человек, отвечающий за то, чтобы все на сцене происходило вовремя и без накладок. Во время репетиций было готово оборудование и техники, а на шоу – чтобы раньше времени никто не выбежал на сцену, ничего не забыл и не перепутал реквизит. Оказывается, этому учат в университете. Мариса закончила соответствующий курс в Канаде и уже 10 лет работает по профессии, последние 3,5 года – в Cirque du Soleil. На своих мониторах она видит все закоулки и всех артистов шоу. В том числе и тех, кто должен выйти следующим на арену. В случае каких-то задержек, может дать команду подогнать звук под начало номера так, что в зале этого не заметят Марилу Ганье работает в Cirque du Soleil тоже почти 10 лет. Начинала шляпником в ателье штаб-квартиры в Монреале, а пару лет назад укатила с шоу Dralion. В основном, занимается шляпками и другими головными уборами. Сейчас она увлеченно рассказывает про шапочку Океаны – одного из сквозных персонажей шоу, которая олицетворяет стихию Воды. Тара Кэтрин Пандея, которая играет Океану, специализируется на среднеазиатских танцах и пишет диссертацию об их истории и приписываемому им лечебному эффекту. Ее вы видели на самой первой фотографии. В шоу Dralion около 3000 элементов костюмов, включая обувь, шляпы, аксессуары и другие детали. Для их создания было использовано около 5 000 метров ткани. И ежегодно еще тысяча уходит на обновление и замену костюмов. Около 300 пар обуви ремонтируют и подкрашивают вручную в начале гастрольного тура шоу в том или ином городе. Колин Крейтон – главный терапевт. Помогает артистам и сотрудникам в случае травм, следит за работой медиков, оказывает помощь в реабилитации и восстановлении. А также учит и следит за тем, чтобы не накапливались мелкие травмы и проблемы, которые могут привести и к крупным неприятностям. В каждом городе она нанимает местных массажистов и контролирует их. Еще об одном сотруднике в юбке невозможно не упомянуть – канадец Гэри Фергюссон. Работает плотником. На его килте есть куча кармашков для молотков и отверток. Он расстается с ним только в одном случае, когда приходится залезать на лестницы. Тогда он вынужден одевать брюки. Но как только спускается, тут же переодевается обратно. Путешествие на рынок для колдунов 2014-03-09 07:10 manager Несмотря на все достижения научного прогресса, сегодня в разных уголках земного шара продолжают существовать всевозможные оккультные течения, жрецы которых, без сомнения, нуждаются в довольно специфической материально-технической базе. Мы решили вспомнить о наиболее крупных рынках с эзотерической и оккультной атрибутикой, один вид которой способен вселить страх в чистые сердца.
Рынок ведьм в Боливии. Один из крупнейших рынков для колдунов находится в фактической столице Боливии – городе Ла-Пас, на 3600 метров возвышающимся над уровнем моря. В основном сюда приходит местные колдуны и хилеры, которых здесь называют каллаваями, однако встречаются и простые туристы, бродящие от прилавка к прилавку в поисках зелья любви, амулета удачи, ладана и свеч от злых духов. Особого внимания заслуживают мумифицированные останки животных или разделанные тушки зверьков, вроде высушенных жаб или летучих мышей, и, конечно же, зародышей лам – их продают от $2 за штуку. Здесь же, кстати, можно приобрести свежие листья коки, без которых местные оккультисты буквально жить не могут. Рынок фетишей Акодессева в Того. Акодессева находится в столице Тоголезской Республики Ломе – странное и неожиданно приветливое место, которое от обычных рынков отличает разве что загробный ассортимент. Горами тут лежат черепа крупного рогатого скота, высушенные головы обезьян, буйволов и леопардов. Гиены и лисы, антилопы и газели – тела их нашли пристанище на прилавках под палящим солнцем. На рынке популярны палатки народных целителей и знахарей, куда вереницами стекаются смертельно больные люди. В Акодессеве есть что-то вроде молельных домов, где шаманы советуются со священными и всезнающими раковинами каури о том, как лечить путников (как правило, в ход идет прах выбранного сожженного животного, растолченный в ступке с какой-нибудь травой). Колдовской рынок Меркадо-де-Сонора в Мексике. Изначально Меркадо-де-Сонора, чье открытие было инициировано мексиканскими властями в 1950-м году, был создан как место для розничной торговли товарами широкого потребления. Через некоторое время торговцы продуктами и одеждой стали делить прилавки с продавцами эзотерической и ритуальной атрибутики. В течение всего года они продают ничем не примечательную сувенирную продукцию, но к торжествам местного религиозного культа Санте Муэрте рынок прямо-таки преображается: помимо благовоний, свечей и мыла (которое, как утверждает, может вылечить даже рак), местные целители продают лекарственные травы, масла, одинаково «успешно» помогающие сохранить брак или вылечить бесплодие, а также исчезающих видов животных – сов, павлинов и черных игуан. Рынок знахарства Меркадо-де-Брухас. В столицу республики Перу город Лима колдуны, потомственные целители, ведьмы и прочие шарлатаны всех мастей стекаются, словно по волшебству. Это место — самый крупный в стране «склад» всякой всячины: змеиный жир для лечения артрита, сушеные лягушки, помогающие от анемии, приворотные свечи, листья коки для гадания в трансе, смеси, пудры, эликсиры и готовые зелья. Рынок находится неподалеку от железнодорожной станции Гамарра, и официально позиционируется как сырьевая база для чародеев и целителей, однако здесь же за умеренную плату можно погадать на руке, а за сверхумеренную – уединиться с молоденькой «гадалкой» за ширмой. Прогулка по Неаполю 2014-03-09 07:08 manager У меня были замечательные выходные – муж вдруг увез меня в Рим, причем узнала я, куда же мы летим, совсем за короткое время до отъезда. В субботу мы гуляли по столице Италии, а в воскресенье рванули в Неаполь в первый раз в жизни! Неаполь оказался именно таким, каким я его себе представляла и каким описывала его одна из моих преподавательниц итальянского, закончившая в Неаполе университет. Это очень красивый и невероятно запущенный город с ошеломляющим видом на Везувий и Капри, с узкими, темными и расписанными граффити переулками, где между домами густо-густо развешено белье, с потрясающей красоты барочными церквями и лотками со свежей рыбой, с уличными музыкантами и запахом кофе. Петр Вайль, чьи заметки о путешествиях я считаю одним из лучших образцов этого жанра, писал об одном из посещенных городов в том духе, что для настоящей, пронзительной любви необходимо несовершенство объекта и, желательно, его запущенность. Моя любовь с Неаполем такой и вышла – пронзительной, с горечью.
Огромное очарование Неаполя в том, что он живет своей, а не туристической жизнью. Рим прекрасен, но куда больше Рима я люблю итальянские города, где местных на улицах больше, чем туристов. Неаполь практически не дает тебе оснований считать себя туристическим городом. Очень часто кажется, что ты – единственный зевака с фотоаппаратом во всем городе. Вот они, знаменитые неаполитанские переулки. Паша, выйдя из такси, сразу вспомнил Гонконг и его трущобы. Я же пришла в восторг, но сумку повесила на всякий случай под плащ и велела мужу внимательно смотреть за мной, камерой и карманами. На улицах много бездомных, попрошаек, мигрантов и прочих желающих узнать, какие на тебе часы, спросив который час. Про встреченных на улицах людей Неаполя будет отдельный пост. Потрясающей фактуры город – весь шершавый, неоднородный, в паутине трещин. В Неаполе невероятная архитектура, благодаря чему центр города является памятником ЮНЕСКО. Многие здания находятся не в лучшем состоянии, многие исписаны граффити, но вот визуального мусора вроде проводов, нелепых вывесок, рекламы тут почти нет. Одно из самых интересных занятий в Неаполе – заглядывать во дворы. Смотрите, какая лестница! Неаполь мне сильно напомнил Мельбурн своими граффити и узкими переулками. Как и везде на юге, тут всюду встречаются объявления о кончинах и похоронах. Мы проходили мимо одной из церквей в центре и услышали аплодисменты. “Свадьба?”, – удивилась я. “Похороны”, – угадал Паша. Везде куча мотоциклов. Как и рассказывают, в Неаполе ездят на мотоциклах втроем-вчетвером и часто пренебрегают шлемом. Нет, это не Милан. Это Неаполь, галерея Умберто Первого. Вместо бутиков Prada – торговцы поддельными сумками. В галерее красивый мозаичный пол. Оперный театр. Одна из центральных площадей. Посмотрим наверх, на элементы архитектурного декора. Беллини. Человек, который изобрел вкусную пасту и замечательный коктейль, достоен памятника! Шучу. Дуомо. Удивило, что стоит он не на площади, а посреди узких переулков и темных улиц. Вот эта картинка страшно понравилась! В кофе – сила! Всюду рыба! И вино! 3,5 евро за 3 литра – отличная цена, как думаете? И снова очень похоже на Мельбурн! Тени, тэги, рисунки, брусчатка, фонари, окна – все имеет свой собственный ритм. Мне кажется, можно бесконечно на эту фотографию смотреть и бродить по ней, как по лабиринту. Замок у самого моря. Поднимаемся наверх! На горизонте – Везувий. Еще один замок. Капри – рай на земле. Вот такой он, Неаполь. Удивительно, сколько у Италии лиц, но каждое из них воспринимается как самое настоящее. 12 самых потрясающих крыш мира 2014-03-09 07:06 manager На крыше при желании можно соорудить что угодно – от футбольного поля до бассейна. Ниже вы найдёте 12 самых потрясающих идей использования крыш, которые были реализованы в разных уголках планеты: Бар на крыше, Мумбай, Индия
Футбольное поле, Токио, Япония Сад, здание мэрии Чикаго Бассейн, Сингапур Вид с крыши, Сингапур Бар на крыше отеля Bayan Tree Hotel, Банкок Крыша жилого здания в Барселоне, Испания Вид на Париж с верхней террасы Эйфелевой башни Бар на крыше отеля Lebua Hotel, Банкок, Таиланд Бассейн на крыше отеля Joule Hotel, Даллас, США Деревянная крыша и бассейн отеля Grand Hotel Central, Барселона, Испания Веселый способ разбудить интерес к чтению 2014-03-09 07:04 manager Эмили Пуллен, сотрудница книжного магазина Skylight Books в Лос-Анджелесе, однажды заскучала на работе. И она решила сделать пару снимков, где обложка книги дополняла бы портрет человека. Вскоре оказалось, что это занятие увлекает не только ее, и появился блог, куда можно выкладывать подобные фотографии. А заодно узнавать о книжных новинках. «Учебник Хозяина жизни», Валерий Синельников.
«Ты меня не знаешь, но я тебе не нравлюсь», Натан Рабин. «Тайная жизнь спортивных фанатов», Эрик Симонс. «Мертвы, пока светло», Шарлин Харрис. «Быть вежливым с Гитлером», Роб Форман Дью. «Зрелость: подъем и упадок пениса», Мелс ван Дриель. «Феминист Райан Гослинг: теория феминизма устами любимого кино-кумира», Даниэлла Хендерсон. «Беспредел», Фрэнк Билл. «Год овода», Дженифер Миллер. «В одном лице», Джон Ирвинг. «Секс на рассвете», Кристофер Райан, Касильда Джета. «Недвижимость красных фонарей», Дэн Голдман. «Дельцы», Майкл Гастингс. «Самый сок: пьяная истина», Джей Макинерни. «Девять дюймов», Том Перротта. «Как быть непристойным», Дэниел Нестер. «Гомосек», Уильям Берроуз. «Смешной человек», Джон Уорнер. «Ваши ложные зоны», Уэйн Дайер. «Министерство питания: любого можно научить готовить за 24 часа», «Последние выходные: мемуары», Джил Скотт-Хирон. «Анна Каренина», Лев Толстой. «Пятьдесят на пятьдесят: новая гонконгская проза». «Хрупкие пластиковые чудеса», Рон Карри младший. «Возмездие», Келли Армстронг. Как украшают себя женщины в разных странах 2014-03-09 07:02 manager Женщины всегда стремятся выглядеть красиво, но представления о прекрасном во многих странах отличаются. Мы рассказываем о некоторых идеалах женской красоты в разных уголках мира и необычных способах украшения. Длинная шеяПредставительницы народа падаунг не понаслышке знают, что «красота требует жертв». Начиная с 5-летнего возраста, на шеи девочек накручивают металлические спирали из латуни толщиной 1 см. Их количество с возрастом только увеличивается. Так, шеи женщин пожилого возраста могут обвивать кольца общей высотой 30 см.
Существует версия, будто эта необычная традиция возникла с целью защиты. Исторически падаунг обитали в высокогорной местности на территории современной Мьянмы и Таиланда. Когда мужья уходили на поиски пропитания, беззащитные женщины могли стать жертвами нападения тигров. Таким образом обручи служили некой броней, защищающей от хищника. И хотя сегодня тигров в этой местности давно не наблюдается, традиция окольцовывать шею и ноги сохранилась. Кроме того, женщины говорят, что их мужчинам нравятся длинные шеи и что шансов выйти замуж больше у девушки с обручами. Длинная губаДевушки из эфиопского племени мурси прибегают к более радикальному способу украшения. Они вытягивают нижнюю губу с помощью круглого диска (dhebi a tugoin). Когда девочке исполняется 15-18 лет, ее мать или любая другая женщина из племени разрезает девушке ножом или стрелой нижнюю губу и вставляет в нее палочку. Позже ее заменяют на глиняную или деревянную тарелочку: вначале маленькую, а со временем побольше. Иногда диаметр таких украшений может достигать 12-15 сантиметров! Чтобы диск не давил на нижние зубы, их просто удаляют. Правда, не все, а 2-4 резца. К слову, диски могут выниматься во время еды или перед сном. Считается, что чем больше диск, тем выше социальный статус женщины и тем больший выкуп должны за нее отдать перед свадьбой. Однако многие девушки Мурси выходят замуж до того, как ее «награждают» тарелкой. Кроме того существует мнение, что тарелка может говорить о возрасте — чем шире тарелка, тем старше женщина. Согласно другой версии, размер тарелки напрямую зависит от авторитета девушки. Такой необычной традиции есть объяснение. Мурси верят, что злые духи могут проникать в человека через рот. Диск в губе этому препятствовал. Интересно, что мужчины не прибегают к такой защите. Вероятно, что с помощью такого украшения они уменьшают вероятность того, что кто-то из другого племени уведет их женщин. Вытянутая мочкаПохожая процедура характерна и для другого африканского племени. Женщины масаи, проживающие на юге Кении и на севере Танзании, с помощью похожего диска удлиняют уши. Девочкам в раннем возрасте прокалывают мочки осколком рога. В отверстие вставляют деревянные предметы. Со временем груз увеличивают с помощью бусин и громоздких украшений, пока мочка не оттянется до плеч. Чем длиннее уши, тем более уважаемой и красивой считается женщина для своих соплеменников. Чтобы не травмировать такую красоту во время прогулок или работы, женщины закидывают мочку за верхний край уха. А еще они используют украшение в практических целях: могут вставить в отверстие нужные предметы, например, трубку для курения или столовый прибор. Интересно, что вытянутая мочка уха – не единственное, что делает женщин неотразимой в глазах мужчин из племени масаи. Ради красоты женщины масаи также выбивают себе передние зубы и бреют голову. Перепачканное телоЖенщины народа химба, живущего на севере Намибии, начинают свой день с необычной косметической процедуры. Они обмазывают себя с головы до ног смесью из охры, жира и пепла, покрывая даже волосы, заплетенные в дреды. В мазь добавляют смолу кустарника омузумба — она придает красный окрас. Такая смесь не только делает женщин химба привлекательными в глазах мужчин, но и защищает кожу от палящего солнца. Поэтому этой мазью пользуются и мужчины, и дети. Но и этого бывает недостаточно для того, чтобы женщина племени химба выглядела восхитительно. После обряда посвящения во взрослую жизнь девушкам удаляют четыре нижних зуба. Татуаж лицаЖенщины племени маори – коренного населения Новой Зеландии – издавна украшают себя татуировками. В отличие от мужчин, которые покрывали сложными узорами все тело, женщины разрисовывали чаще всего только лицо и подбородок. Считалось, что девушки больше нуждаются в эмоциональном «питании», поэтому «моко» (татуировка) покрывала область вокруг рта. Кроме того, такое необычное украшение привлекало представителей противоположного пола. Маори позаимствовали технику нанесения узоров из Полинезии. Татуаж служит для маори и защитой, и проявлением индивидуальности, и неким паспортом, по которому можно было узнать о характере и жизни ее владельца. Раньше это искусство было доступно не всем. Только представители высших слоев были достойны носить индивидуальную татуировку. Она указывала на статус и благородное происхождение, поэтому женщина с узором имела больше шансов выйти замуж. Кроме того, маори считали, что рисунок помогает сохранить молодость и красоту. Сегодня искусство «та-моко», позабытое в 19 веке, переживает свое второе рождение. Многие представители маори делают татуировку, чтобы продемонстрировать свое уважение к традициям своих предков. Пробки в носуЖенщины народа апатани, проживающего на северо-востоке Индии, прокалывают крылья носа и вставляют в отверстия пробки, которые называются Yaping Hullo. Считается, что эта традиция возникла из-за того, что давным-давно женщины этого народа были самыми красивыми в округе и страдали от повышенного внимания со стороны мужчин из других племен. Чтобы у тех не возникло желания увести красавиц, придумали такое отпугивающее «украшение». Кроме того, девушкам делали татуировки в виде прямой линии от подбородка до кончика носа. Со временем пробки в носу стали обычным элементом внешнего вида женщин и отличительной особенностью племени. Однако в последнее время молодое поколение народа апатани предпочитает украшать себя иными способами. Маленькая ногаРади красоты китаянкам приходилось идти на серьезные жертвы: с начала X до начала XX века в стране был популярен культ изящной ножки. Верхом изящества считалась стопа длиной 10 см, изогнутая в форме полумесяца и напоминающая лотос. Для достижения такого эффекта девочкам в 4-летнем возрасте перебинтовывали ступню таким образом, чтобы четыре пальца сгибались и соприкасались с подошвой. В таком положении стопа переставала расти и деформировалась. Маленькая, напоминающая копытце ножка считалась символом женского целомудрия и самой привлекательной частью женского тела. Красотки с забинтованными ногами с трудом передвигались, хромали и испытывали боль при ходьбе. Зато шансы благополучно выйти замуж у обладательниц лотосовых ножек были гораздо выше. В начале XX века нога-лотос вышла из моды, и китаянки перестали страдать из-за этого канона красоты. ШрамыЖенщины африканского племени сурма украшают свои тела шрамами. Считается, что чем больше рубцов, тем женщина выносливей и привлекательнее. К шрамированию прибегают не только представительницы прекрасного пола, но и мужчины, для которых это в первую очередь демонстрация мужества. По количеству рубцов на правой руке (у женщин – на левой) можно узнать, сколько врагов было убито хозяином шрамов. Процедура шрамирования весьма неприятна: кожу разрезают лезвием, приподнимают ее с помощью шипа акации и втирают в рану смесь из пепла и сока растений, вызывая раздражение. Таким образом, шрам приобретает желаемую выпуклую форму. Удивительные легенды о ниндзя из истории 2014-03-09 07:00 manager Ниндзя: эти молчаливые, незаметные шпионы и убийцы из японского периода Сэнгоку (Sengoku) занимали воображение людей во всем мире. Многие из них были романтизированы и идеализированы, однако не следует забывать, что в определённый период времени ниндзя действительно существовали. Из-за довольно скрытной природы ниндзя, о них сохранилось очень мало официальных данных, и многие из них окутаны мифами и легендами. Несмотря на то, что в этом списке мы постараемся рассказать о «реально существовавших» ниндзя, вопрос о том, были ли некоторые из них настоящими ниндзя или нет, остаётся спорным и в некоторых случаях довольно сложно с полной уверенностью сказать, действительно ли они существовали.
10. Язаемон Кидо (Kido Yazaemon)Язаемон Кидо был ниндзя из провинции Ига (Iga), родившимся приблизительно в 1539 году. По всей вероятности, он прекрасно владел танэгасимской аркебузой (Tanegashima arquebus), разновидностью винтовки с фитильным замком. Исходя из того, что именно аркебуза была его излюбленным оружием, можно предположить, что Язаемон мастерски разбирался во взрывчатых веществах и специализировался в теппо-джутсу (teppo-jutsu), подкатегории катон но джутсу (katon-nojutsu), или способах ведения огня. Вопреки распространенному представлению, огнестрельное оружие, такое как аркебуза, было любимым оружием ниндзя и на самом деле регулярно использовались ими в их покушениях на убийство. Однако, прославился Язаемон именно тем, как он попытался убить военно-политического лидера Ода Нобунагу (Oda Nobunaga) в 1579 году. Это покушение, которое, несмотря на то, что окончилось провалом, всё же было достаточно примечательным для того, чтобы его записали в Иранки (Iranki), исторический документ, повествующий историю ниндзя провинции Ига. В ходе покушения, Язаемон и два других ниндзя выстрелили в Нобунагу в то время как он проводил осмотр последствий своего вторжения. Они промахнулись, но, в конце концов, им удалось убить семерых людей из его сопровождения. 9. Киригакурэ Сайзо (Kirigakure Saizo)Киригакурэ Сайзо лучше всего известен как источник вдохновения для создания вымышленного ниндзя: Киригакурэ Сайзо, заместителя командующего из группы ниндзя, известной как «Десять храбрецов Санады» (Sanada Ten Braves), где он находился под руководством соперника и друга Сарутоби Сасукэ (Sarutobi Sasuke). Что касается реального Киригакурэ из истории, то согласно историческим записям, ниндзя из провинции Ига по имени «Киригакурэ Сайзо» (считается, что это имя является псевдонимом, используемым мужчиной по имени Киригакурэ Шикаемон (Kirigakure Shikaemon)), однажды совершил покушение на убийство военного и политического деятеля Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi), вонзив копьё через пол, прямо под Хидэёси. Покушение окончилось неудачей, и Киригакурэ был оставлен в живых при условии, что он принесёт клятву верности клану Тоётоми. На самом деле, существуют некоторые источники, свидетельствующие о том, что Сайзо был «небрежным ниндзя», который просто шпионил за Хидэёси, когда его поймали. Тем не менее, в результате того, что его поймали, он в конечном итоге предотвратил реальное покушение на Хидэёси, которое пытался совершить двойной агент Юсуке Такигучи (Yusuke Takiguchi). Это было истинной причиной того, почему его оставили в живых при условии, что он принесёт клятву верности Хидэёси. 8. Томо Сукесада (Tomo Sukesada)Томо Сукесада был джонином (jonin) (мастером ниндзя) Кога (Koga), а также главой традиции школы Томо-рю (Tomo Ryu). В 1562 году Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu), работавший на Ода Нобунагу, уничтожал остатки рода Имагава (Imagawa) после их поражения в Битве при Окэхадзаме (Battle of Okehazama), случившейся двумя годами ранее. Не желавшие сдаваться без боя представители рода Имагава под командованием генерала Имагава по имени Удоно Нагамочи (Udono Nagamochi) окопались в замке Каминогоу (Kaminogou), расположенном в исключительно стратегически благоприятном месте, над обрывом. Взятие замка представлялось довольно сложным для Токугава Иэясу, особенно исходя из того, что Имагава взяли в заложники несколько членов его семьи. Поэтому, Иэясу нанял 80 ниндзя школы Кога, во главе с Сукесада для того, чтобы прокрасться в замок к Имагава. Работая вместе с Хаттори Хандзо (Hattori Hanzo), Сукесада и 80 ведомых им ниндзя Кога прокрались в замок, подожгли башни и убили 200 человек, составлявших гарнизон, включая генерала. Это событие детально описано в фудоках о провинции Микава (Mikawa Go Fudoki). 7. Фудзибаяси Нагато (Fujibayashi Nagato)Согласно легенде, Фудзибаяси Нагато был одним из трёх величайших джонинов Ига, наряду с Момочи Сандаю (Momochi Sandayu) и Хаттори Хандзо. Он также был одним из руководителей ниндзя Ига, наряду с Момочи Сандаю. Помимо этого, о нём известно совсем не многое. В 1581 году Ода Нобунага начал яростное нападение на провинцию Ига, которое получило название Война Тэнсё Ига (Tensho Iga War). В результате этого нападения, кланы ниндзя Ига и Кога были почти полностью истреблены. Выжившим ниндзя пришлось перейти на службу Токугава Иэясу, а Нагато был убит во время нападения. Тем не менее, несмотря на то, как мало мы знаем о его жизни, Нагато, на самом деле оставил после себя важное наследие: его потомки в конечном итоге собрали знания о Ниндзюцу (ninjutsu), которые он оставил после себя, и создали руководство по Ниндзюцу под названием Бансэнсюкай (Bansenshukai). Бансэнсюкай это многотомный сборник «секретов» и приемов ниндзя, написанных родом Фудзибаяси. Большая часть информации о ниндзя, имеющейся у нас на сегодняшний день, была получена из этого сборника. 6. Чийоме Мочизуки (Mochizuki Chiyome)Чийоме Мочизуки вполне возможно является самой широко известной куноити (kunoichi) (женщиной-ниндзя) из всех. Она была аристократкой, женой самурая военачальника Мочизуки Нобумаса (Mochizuki Nobumasa), и, по слухам, была родом из рода ниндзя Кога. В какой-то момент в течение 16-го века, её муж был на войне, и Чийоме осталась на попечении дяди мужа, известного даймё Такэда Сингэна (Takeda Shingen). Сингэн вызвал Чийоме и дал ей задание завербовать женщин и начать их тренировать, чтобы они образовали подпольную сеть шпионок. Чийоме основала штаб в деревне Нацу (Nazu) в регионе Синсю (Shinshu) и завербовала порядка 300 молодых женщин, которые в основном были сиротами, бывшими проститутками, и жертвами войны. В то время как большинство местных жителей считали, что Чийоме содержала неофициальный приют для пострадавших девушек, Чийоме на самом деле обучала их, для того, чтобы они стали частью её сложной шпионской сети. Обученные в использовании таких приёмов маскировки как мико (жрица синтоистского храма), проститутка, или гейша в целях шпионажа или убийства, сеть куноити Чийоме служила Сингэну в течение многих лет, вплоть до его загадочной смерти в 1573 году. 5. Исикава Гоэмон (Ishikawa Goemon)Несмотря на то, что ниндзя Ига и Кога не желали принимать его в свои ряды, ни один список настоящих ниндзя не был бы полным без упоминания Исикава Гоэмона. Родившийся в 1558 году Исикава Гоэмон был изгоем, который крал у богатых и отдавал бедным – он был японской версией Робин Гуда. Несмотря на отсутствие фактического подтверждения этих данных, согласно легенде, Гоэмон изначально был дженином (genin) (учеником ниндзя) Ига, и до того, как он стал нукенином (nukenin) (беглым ниндзя), обучал его Сандаю Мочизуки (Sandayu Mochizuki). Он стал лидером группы бандитов в регионе Кансай (Kansai) и постоянно грабил богатых феодалов, священнослужителей и купцов и делился этим богатством с угнетёнными крестьянами. Предположительно, его поймали после неудавшейся попытки покушения на убийство Тоётоми Хидэёси и публично заживо сварили в 1594 году. Легенда рассказывает о том, как он держал своего маленького сына над головой стоя в кипящей воде, хотя существуют противоречащие друг другу рассказы о том, выжил ли его сын или нет. 4. Момочи Сандаю (Momochi Sandayu)Исикава Гоэмон из предыдущего пункта, предположительно был учеником Момочи Сандаю до того, как он стал нукенином. Момочи Сандаю был одним из основателей Ига-рю ниндзюцу (Iga Ryu Ninjutsu), и считается одним из трёх величайших джонинов Ига, наряду с Хаттори Хандзо и Фудзибаяси Нагато. Настоящим именем Сандаю было Момчи Танбе Ясумицу (Momchi Tanbe Yasumitsu), хотя согласно некоторым источникам это были разные люди. Более того, существует ряд источников, предполагающих, что Сандаю и Фудзибаяси Нагато на самом деле были одним и тем же человеком. Однако независимо от того, кем Момочи был на самом деле, считается, что он был убит в 1581 году, когда Ода Нобунага напал на провинцию Ига в ходе Война Тэнсё Ига, в результате которой ниндзя Ига и Кога были почти полностью уничтожены. Один из способов, по которым действовал Сандаю, было содержание трёх разных домов, с тремя разными жёнами и семьями. Когда ситуация становилась неблагоприятной для него, он просто переезжал в один из двух других домов и принимал другую личность. 3. Фума Котаро (Fuma Kotaro)Род Фума уникален среди ниндзя тем, что он образовался независимо от Ига и Кога и служил роду самураев Ходзё (Hojo clan) в Одаваре (Odawara). Джонин Фума Котаро был лидером рода в пятом колене, а также самым известным из них. На тот момент, род Фума представлял собой банду из 200 раппа (rappa) (саботажников) работавших в качестве разбойников, пиратов и воров для рода самураев Ходзё. В 1580 году сын Такэда Сингэна по имени Кацуёри (Katsuyori) напал на Ходзё в замке Одавары (Odawara Castle). Ночью Котаро и его люди тайно проникли в лагерь Такэда и вызвали столько раскола и хаоса, что люди Такэды в суматохе начали убивать друг друга. В 1590 году Ходзё были разгромлены Тоётоми Хидэёси и Фума стали обычными бандитами. Популярная (хотя, скорее всего, выдуманная) история состоит в том, что в 1596 году Котаро убил Хаттори Хандзо, но потом был предан бывшим ниндзя Такэды по имени Косака Джиннай (Kosaka Jinnai), и, наконец, обезглавлен по приказу Токугавы Иэясу в 1603 году. 2. Като Данзо (Kato Danzo)Като Данзо во многих отношениях был тем ниндзя, который популяризировал мнение о том, что ниндзя обладают сверхъестественными способностями. Данзо был иллюзионистом, который, как считали многие, был настоящим колдуном. Его трюки включали в себя глотание быка перед толпой, вызывание мгновенного прорастания семян и их цветение в тот момент, когда они были брошены в землю, и даже полёты, из-за чего у него появилось прозвище Тоби Като (летающий Като). На сегодняшний день исследователи полагают, что он, должно быть, был мастером гипноза, хотя нет никакой возможности в этом убедиться. В любом случае, репутация Като, в конце концов, привлекла внимание Уэсуги Кэнсина (Uesugi Kenshin), который решил проверить способности ниндзя. Он предложил Данзо выкрасть высоко ценимую нагинату (naginata) (длинный меч) у одного из его вассалов по имени Наоэ Канецугу (Naoe Kanetsugu). Данзо не только успешно проник в замок, находившийся под усиленной охраной, и выкрал нагинату, но также забрал с собой девушку, работавшую в замке служанкой. Впечатлённый его умениями Кэнсин предложил Данзо работу, однако Данзо, в конце концов, оказался в немилости, то ли потому что Канецугу плёл против него интриги, а может и из-за того, что он начал вызывать подозрения у Кэнсина. В конечном счёте, Данзо перешёл к противнику Кэнсина, Такэда Сингэну, однако это решение оказалось фатальным, когда Сингэн заподозрил его в том, что он был двойным агентом и приказал его убить. Данзо был обезглавлен в 1569 году. 1. Хаттори Хандзо (Hattori Hanzo)Хаттори Хандзо, скорее всего, является самым знаменитым ниндзя всех времён. Он был вассалом и самураем на службе Токугавы Иэясу, и являлся основной движущей силой, благодаря которой Иэясу стал сёгуном (shogun) и правителем всей Японии. Хандзо, выросший в провинции Ига, впервые проявил себя в битвах 1570-ых годов. Его самый известный момент произошёл в 1582 году: Когда Ода Нобунага был убит после предательства одного из его вассалов, Акэти Мицухидэ (Akechi Mitsuhide), Токугава Иэясу вдруг оказался в весьма опасном положении в непосредственной близости от Мицухидэ. Чтобы содействовать быстрому прохождению Иэясу по провинции Ига до безопасной для него провинции Микава, Хандзо собрал своих товарищей ниндзя Ига, а также их бывших соперников из рода Кога, для сопровождения Иэясу в безопасное место. Существуют также некоторые источники, которые свидетельствуют о том, что Хандзо помог спасти захваченную в плен семью Иэясу. Хадзо, искусный борец с копьём и отличный стратег, преданно служил роду Токугава всю свою жизнь. Под его руководством ниндзя Ига стали дворцовой стражей сёгуната Токугавы в замке Эдо (Edo), и в конечном итоге стали тайным агентством сёгуната под названием Онивабан (Oniwabanshu). После смерти Хандзо в 1596 году, его преемник взял себе имя «Хаттори Хандзо», и эта практика стала традицией для руководителей ниндзя Ига и увековечила миф о том, что Хаттори Хандзо был бессмертным. |
В избранное | ||