Неоднозначные фотографии постсоветского <<Артека>>
Неоднозначные фотографии постсоветского «Артека» 2013-06-18 06:10 manager Фотограф из Парижа Клодин Дори (Claudine Doury), которая является членом агентства «VU», выбрала для своих репортажей две основные темы – исследование изменений, происходящих в странах Восточной Европы, а также метаморфозы юношеского периода жизни. В 2004 году в Париже вышла книга Клодин «Артек – летом в Крыму», в которой собраны фотографии сделанные француженкой с 1994 по 2003 год. Возможно, эта серия – едва ли не единственная подборка фотографий о реальной жизни Артека. Тут нет скучных постановочных фото, сухих и формальных. Все снимки Клодин – это правдивый рассказ об артековской жизни, о взрослении и тонких переживаниях. У одних фотографии Клодин вызывали абсолютный восторг, другие подвергли их сокрушительной критике. Как сказала одна вожатая: “Это просто ужас! У нее дети в одежде валяются на покрывалах на кроватях! Более того, они еще и играют в карты”… А через пять лет после издания альбома, случилось так, что он фигурировал в скандальном деле о развращении детей администрацией лагеря, проходя в качестве улики. Украинские психологи упрекнули Дори в том, что она сняла серию фотографий для “взрослых, склонных к педофилии”.
Света, 1994 год. Поселок Гурзуф, 2003 год. Вася, 1994 год. Саша №1, 2003 год. Лагерь «Кипарисный», 1999 год. Лагерь «Речной», Застеленные кровати детей. 1994 год. Ирина, 2003 год. Паша, 1994 год. Лагерь «Речной», 2003 год. Саша, 2003 год. Лагерь «Лазурный», 2003 год. Филипп, 2002 год. Маша, 2003 год. Игорь и Таня, 1994 год. Лагерь «Янтарный», 1994 год. Победители, 1999 год. Лагерь «Кипарисный», 1994 год. Яхт-клуб, 1994 год. Яхт-клуб, 1999 год. Лагерь «Речной», 1994 год. Сергей и Лена, 1994 год. Наташа, 2002 год. Бассейн, 2003 год. Пляж, 2003 год. Настя, 2003 год. Лагерь «Речной», 2003 год. Лагерь «Полевой», 1994 год. Лагерь «Речной», 2003 год. Катя и Оксана, 2002 год. Андрей и Сережа, 2002 год. Катя, 2002 год. Юля и Даша, 2002 год. Лиза и Коля, 2002 год. Лагерь «Речной», 2003 год. Лагерь «Кипарисный», 2002 год. Лагерь «Лазурный», 2002 год. Алина, 2002 год. Лагерь «Полевой», 2003 год. Лагерь «Речной», 2003 год. Группа Розовый слон, 2003 год. Группа Розовый слон, 2003 год. Фестиваль «Сузір’я», 2003 год. Лагерь «Кипарисный», 2002 год. Комфортный Ванкувер 2013-06-18 06:09 manager Несколько лет назад Ванкувер по версии EIU считался самым комфортным для жизни городом мира (на сегодняшний день таковым является Мельбурн). Чтобы проверить такую высокую оценку, нужно пожить, поработать, попробовать создать свой бизнес в городе; на себе ощутить все прелести жизни, испытать удовольствие от общения с чиновниками и знакомства с местной бюрократией. К сожалению, такой возможности у меня не было, я приехал в город к своему товарищу всего на два с половиной дня, поэтому сегодня приглашаю на прогулку в поисках комфорта только по внешним признакам.
Из Сан-Франциско прилетел вечером, спокойно прошел границу. Аэропорт в Ванкувере (YVR) очень приятный, всё интуитивно понятно. Поехал в город на беспилотном шаттле (общественный транспорт). Единственный момент: если ехать из аэропорта в город за проезд придется заплатить больше, чем из города в аэропорт, взимается какой-то сбор. Ванкувер многие представляют только так: Или так: Может быть даже так: Но на самом деле, большая часть Ванкувера малоэтажная и выглядит примерно так: Или даже так: Я жил вот этом милом домике: В эти два дня пребывания, в третьем по величине городе Канады, крупнейшем городе в провинции Британская Колумбия, было пасмурно, поэтому многие фотографии получились темными. Но это не страшно. Самое главное в поездках — настроение и люди, которые тебя окружают. Спускаемся в многоэтажный даунтаун. Здесь действительно виден комфорт для жизни. После Зимних Олимпийских игр 2010, город стал невероятно спортивным. Здесь всё способствует ведению здорового образа жизни. Совсем рядом потрясающие горы, которые, к сожалению, не смогли до конца раскрыться из-за погоды. В Ванкувере есть свой китайский квартал. Чайнатаун и соседние районы является рассадником местных бомжей. Историческим районом является Газтаун. Туристическая диковина в Газтауне — паровые часы. Необычной особенностью города я бы назвал старые коридоры линий электропередач, которые не убрали под землю, а оставили на поверхности, как было в давние времена. Особенно необычно они контрастируют в деловом районе. Улицы в центре. Местная аллея звезд. Очень здорово смотрятся старые вывески и щиты с неоновой подсветкой. Заглянул в Ванкуверский Конвеншн Центр. Неподалеку можно увидеть «чашу» Олимпийского огня. Внутри в тот день проходило международное соревнование чирлидеров. Проходя мимо одной известной гостиницы и увидев некий ажиотаж, подошел ближе. Шахрукх Кхан. В метро/на станции местной городской электрички. В магазине комиксов и разных соответствующих атрибутов. Рекламный щиток рыбного магазина. Говорит сам за себя. Кстати, о магазинах. В Америке (что в США, что в Канаде) в супермаркетах большая часть продуктов продается только в больших тарах и объемах. Нелегко тому, кто живет один. Еще несколько фотографий. 7 самых интересных русских героев в голливудских фильмах 2013-06-18 06:08 manager «Водка, матрёшка, балалайка» — давно миновала Холодная война, но многие иностранцы до сих пор считают, что по улицам Москвы ходят медведи, а сами русские — головорезы-коммунисты. Впрочем, удивляться нечему, ведь эти образы навязываются поп-культурой и постоянно подкрепляются кинематографом. Представляем вашему вниманию семь самых интересных русских героев в голливудских фильмах.
1. «Рокки-4» (Rocky IV), 1985 г.Рейтинг IMDb: 6.40 После ошеломляющего успеха первого «Рокки», вышедшего в 1976-м году, взявшего три Оскара и «Золотой глобус» неудивительно, что Сильвестр Сталлоне не остановился на достигнутом и снял ещё шесть историй о мужественном боксёре. В одной из них, четвёртой, Рокки, покинувший профессиональный спорт и наслаждающийся счастливой семейной жизнью, встречается с Героем Советского Союза, русской «машиной смерти» капитаном Иваном Драго — олимпийский чемпионом, человеком-скалой (рост — 198 см), обладающим невероятной силой (его удар оценивался в 1 000 кг), скоростью и выносливостью. Очаровательный блондин Дольф Лундгрен прекрасно справился с ролью невозмутимого и несокрушимого русского боксёра, тем более что текста у него было совсем немного — русские офицеры не очень-то болтливы. И хотя в фильме очень много ляпов, связанных с Советским Союзом и русскими (например, погоны Драго не соответствуют реальным знакам отличия советских офицеров, Рокки прилетает в Москву на самолёте компании «Сибирь», которой в то время ещё не было, а вместо надписи «Раунд» на табличке написано «Раз»), критики считают, что режиссёру достаточно хорошо удалось передать образ советской России в глазах американцев. 2. «Красный скорпион» (Red Scorpion), 1988 г.Рейтинг IMDb: 4.50 В конце 80-х тема злых и коварных коммунистов стала как никогда популярна в Голливуде (видимо, так Запад приветствовал нашу перестройку) — фильм «Красный скорпион» яркий тому пример. Главный герой — лучший во всех Советах спецназовец Николай Раченко, русский богатырь, прибывший бороться за мир в одной из бедных африканских стран и убить лидера повстанцев Сундата. Роль «идеального солдата» вновь досталась Дольфу Лундгрену — видимо, на тот момент у него была самая славянская внешность во всём Голливуде. В этом фильме есть всё: перестрелки, трюки, погони, интриги и предательство, ведь, как оказалось, командир Николая Раченко генерал Вортек не отличался высокими моральными принципами, да и вся советско-кубинско-чехословацкая коалиция имела совсем другие, а отнюдь не освободительные, планы. 3. «Красная жара» (Red Heat), 1988 г.Рейтинг IMDb: 5.90 Совсем другое настроение в картине «Красная жара», которая, кстати, на самом деле, при правильном переводе, должна называться «Красный полицейский» (памятуя об идеологическом происхождении и профессии главного героя) — здесь во всю демонстрируется дружба между болтливым американским сержантом Ридзиком и немногословном серьёзном капитаном Иваном Данко в исполнении Арнольда Шварценеггера. Данко прибыл в Чикаго бороться с наркомафией, что ему успешно удаётся, ведь у него в арсенале «самый лучший в мире — советский пистолет системы Подгорина калибра 9,2 мм» (на самом деле — спортивный Desert Eagle.357) и несокрушимый русский характер. Расстреляв десятки людей и разрушив полгорода, Данко возвращается домой, перед отъездом обменявшись с надоедливым Ридзиком наручными часами — примерно так, в стиле «Мир — дружба — жвачка», видел режиссёр Уолтер Хилл русско-американскую дружбу начала 90-х. 4. «Самолёт президента» (Air Force One), 1997 г.Рейтинг IMDb: 6.30 В фильме Вольфганга Петерсена «Самолёт президента» вновь демонстрируется «звериный оскал социализма», правда, уже не в России, а в Казахстане, где верные советскому строю военные во главе с генералом Иваном Радеком захватили власть. Правда, американские «освободители» вскоре арестовали диктатора, по случаю чего Президент США в исполнении Харрисона Форда прибыл в Москву, где на его «борт номер один» проникли террористы: до атаки 11 сентября американцы, вероятно, представляли их именно так — непонятные русские, от которых бог знает чего можно ждать. Самый рьяный из коммунистов-террористов — Валерий Коршунов, требовавший мгновенного освобождения своего кумира Ивана Радека и захвативший в заложники главу государства, его семью и администрацию. Роль Валерия (кстати, с именем этого героя в картине какая-то постоянная неразбериха-то Иван, то Егор…) исполнил Гэри Олдмен, и, по мнению критиков, это чуть ли не единственная причина, почему стоит посмотреть этот фильм. 5. «Именинница» (Birthday Girl), 2001 г.Рейтинг IMDb: 6.00 «Именинница» — захватывающий авантюрный фильм режиссёра Джеза Баттеруорта, собравший в прокате более $16 млн. Главный герой — скромный клерк Джон в исполнении Бена Чаплина — наслышанный, видимо, о том, что русские девушки самые красивые, решил «выписать» себе невесту через Интернет — «From Russia with love». Джону повезло: ему досталась красавица Надя (Николь Кидман), которая абсолютно не говорит по-английски, лишь курит и мило улыбается. Семейная идиллия была разрушена в день рождения Нади, которая оказалась вовсе не Надей, а Софьей — «золотой ручкой». Но парень так «влип», что даже особо не сопротивлялся, когда грабил банк, брал заложников и пустился в другие криминальные приключения. Этот фильм из разряда не оставляющих равнодушным — вы либо влюбитесь в него, как Джон в Надю, либо выключите на 20-й минуте из-за множества клише, связанных с русскими и вообще иностранцами в Америке, и даже сексуальная Николь Кидман не заставит вас передумать. 6. «Солт» (Salt), 2010 г.Рейтинг IMDb: 6.40 «Солт» вышел на экраны летом 2010-го года и собрал свыше $293-х млн при бюджете в $110 млн. Эту ленту очень ждали — кто-тоиз-за пленительной Анджелины Джоли, а кто-тоиз-за остросюжетного сценария, согласно которому агент ЦРУ Эвелин Солт ведёт двойную игру и на самом деле является сотрудником КГБ Наташей Ченковой. Пытки, погони, перестрелки, убийство президента, побег, взрывы и прочие шпионские страсти кипят на протяжении всего фильма, ложь и правда, добро и зло так густо намешаны в картине, что порой перестаёшь понимать, что происходит на экране. К примеру, в финальной сцене гордая Солт, уничтожившая русскую агентурную сеть, остаётся живой после прыжка с вертолёта! Нашей публике фильм не очень понравился, ведь если 20 лет назад нелепые ляпы и клише про русских воспринимались нормально, то сегодня гражданам новой России странно слышать, когда ФСБ называют КГБ, а русского президента — Борис Матвеев. 7. «Анна Каренина» (Anna Karenina), 2012 г.Рейтинг IMDb: 6.60 Западные режиссёры (на этот раз — британец Джо Райт) не первый раз «замахиваются» на русскую классику, и не первый раз не справляются с задачей: фильм номинировался сразу на четыре Оскара, но взял только один — за «лучший дизайн костюмов». Критики же оценили очередную экранизацию бессмертной «Анны Карениной» как «сбивчивый, неточный пересказ избранных сцен романа». Знатную даму, прыгнувшую под поезд из-за несчастной любви, исполнила Кира Найтли, которую тут же обвинили в излишнем лицедействе и неправильной интерпретации характера героини Толстого. Кстати, это не первая роль Найтли, в которой она примеряет на себя образ русской барышни, — до этого она также сыграла Сабину Николаевну Шпильрейн в картине «Опасный метод». Как бы то ни было, понять, что и почему «смешалось в доме Облонских», можно только прочитав книгу. Париж на двух колёсах 2013-06-18 06:07 manager Рассказ о том, как работает крупнейшая в мире система проката городских велосипедов, и чем она может быть полезна туристу.
Я воспользовался свободным временем, чтобы просто покататься на велосипеде. В парижском музее искусств и ремёсел (том самом, где висит маятник Фуко и происходит кульминация одноимённого романа Умберто Эко) недавно появился новый экспонат. Никаким музейным канонам он, разумеется, не соответствует, поскольку не успел обрасти мхом истории даже на миллиметр. Но тут случай особый – всего за шесть лет этот самый экспонат сумел радикально изменить город, казалось бы, видевший в своей истории всё. Речь об общественном велосипеде Velib. Сеть Velib была открыта в Париже летом 2007 года и очень быстро стала крупнейшей в мире системой совместного использования велосипедов. Сегодня Велиб – это 1800 прокатных станций, круглосуточно готовых предоставить желающим любой из двадцати тысяч своих байков. Каждый второй велосипедист, которого вы увидите в Париже, будет рассекать на Велибе. Сами велосипеды максимально универсальные и простые. Три скорости, массивная рама, корзина, звонок, фары. Вот и всё. В целом, для городских улиц такие подходят почти идеально. Разве что на бордюры прыгать неудобно. Суточный абонемент Velib стоит 1,7 евро, недельный – 8, годовой – 29 евро. Для регистрации понадобится кредитка с чипом. Во время действия абонемента на карте будет заблокировано 150 евро. Первые полчаса проката будут бесплатными, вторые обойдутся в 1 евро, третие – в 2, все остальные – по 4. Тарификация, как нетрудно догадаться, ориентирована на то, чтобы люди совершали небольшие поездки и не задерживали возврат велосипедов. А при длинных вояжах меняли их на попутных станциях, как почтовых лошадей. При должной сноровке в таком случае можно ограничить свои траты ценой абонемента. Хотя если вы не привыкли обращать внимания на суммы, в которых нет хотя бы трех-четырех нолей, можете спокойно уехать с велосипедом в какой-нибудь парк, чтобы посидеть там в тишине пару-тройку часиков. Запуск Velib поставил сразу несколько рекордов. Один из них – по числу украденных и сломанных велосипедов. Первые пару лет гопота из парижских предместий вовсю отрывалась на беззащитных байках. Примерно 80% велосипедов первого призыва бесследно исчезло. Когда заканчивались велосипеды, вандалы портили парковочные стойки и терминалы. Но организаторы проекта не паниковали, а спокойно пополняли парк и ремонтировали станции. И были правы – со временем воровство пошло на убыль. Сейчас Velib продолжает нести ежедневные потери, но это уже капля в море. При этом по городу, разумеется, наряду с легальными катаются многие тысячи «освобожденных» велосипедов. Такие несложно определить – хозяева бросают их где попало, часто даже без замка. А вообще парижские велибы сегодня можно встретить и на Балканах, и в Северной Африке, где они, хм, служат благой цели популяризации двухколесного транспорта и рекламируют незабываемый отдых во Франции. Так что как ни крути, а от проекта получилась сплошная выгода. Еще пара советов. Velib – это сеть для людей со смартфонами. Конечно, можно приобрести и бумажную карту с указанием станций, но если вы не ориентируетесь в Париже, как рыба в воде, это будет только потерей времени. Увы, оффлайн-навигация для велосипедистов пока оставляет желать лучшего. В радиусе трех сотен метров от Эйфелевой башни, к примеру, расположены четыре станции проката, но ни одного указателя к ним турист не найдет. Зато со смартфоном проблем никаких – ставите официальное приложение для для iOS и Android или одно из множества альтернативных, и вперед. Можно на лету находить свободные велосипеды и места, где их можно оставить, планировать сложные маршруты и обнаруживать достопримечательности в стороне от магистральных туристических троп. Довольно часто приехав в пункт назначения, можно не увидеть там свободных парковочных стоек. Паниковать в этом случае не нужно. Если вы прислушались к предыдущему совету, то с помощью телефона легко вычислите в окрестностях станцию, на которой свободные места есть. Другой вариант – отметиться на терминале и получить 15 бесплатных минут на парковку, а также подсказку, куда за это время можно доехать. Наконец, способ для самых ленивых – это просто встать рядом со станцией и подождать, пока одно из мест не освободится. Кстати, онлайн-карта свободных мест на стоянках здорово помогает ориентироваться в Париже даже тем туристам, которые велосипедом пользоваться не собираются. Хотите узнать, где в городе сейчас проистекает самая бурная жизнь? Посмотрите на карту. Если вы видите, что в каком-то районе вечером нет свободных мест на велопарковках – значит там сейчас очень весело. Ну и последнее – про то, где кататься. Положа руку на сердце, до голландского или немецкого уровня парижские велодорожки пока не дотягивают. Но тому есть объективные причины. Во-первых, активно развивают их не так давно. А во-вторых, выделить велосипедистам отдельное пространство в стесненном сверх меры историческом центре Парижа часто просто нереально. Не сносить же для этого Лувр в самом деле. Поэтому большую часть расстояния приходится преодолевать по обычным улицам, держась справа в общем потоке. Но надо отметить, что при всей плотности и внешней безалаберности парижский трафик достаточно лоялен к велосипедистам. Впрочем, пора переходить от теории к практике. Итак, какие плюсы может извлечь турист, решивший отправиться в путешествие во Францию и прокатиться по Парижу на велосипеде? Начнем с самого очевидного – можно увидеть намного больше, чем доступно пешеходам и уж тем более беднягам, запертым в экскурсионных автобусах. Париж, который открывается велосипедисту, удивляет и поражает. В нём можно встретить людей, застывших в странных позах: Восхититься тонкой французской кухней Высокой модой И, конечно, парижанками Ужаснуться диким колониальным нравам Возмутиться отвратительным состоянием тротуарной плитки Умилиться влюблённым Послушать живую музыку Войти в контакт с космосом Встретить супергероев И даже Френка, мирно щиплющего травку в саду Тюильри И лишь когда стемнеет Усталым, но довольным вернуться домой, ориентируясь на свет вполне функционального, хотя и не очень высокого маяка И кто после этого скажет, что Париж не создан для велосипедистов? Поход в зону отчуждения со сталкером (часть 8) 2013-06-18 06:06 manager В этой части мы просто погуляем по улицам Припяти. Казалось бы, прошло всего 27 лет, а город так сильно изменился без присутствия человека. Санки, скорее всего, здесь оказались не случайно. Кто-то принес для постановочного кадра.
Плющ поднимается по стене дома. Видел один 5-тиэтажный дом, у которого вся стена была покрыта плющом. Когда-то тут была улочка. Когда был маленький, сам играл в таких ракетах. Одно из всем известных граффити. Недостроенное здание Хоккейная коробка. Спортивная площадка за школой. Проходя по площадке мы заметили, что у забора лежит лосенок. Подойдя поближе стало понятно, что он пытался перепрыгнуть забор, но зацепился ногой. Самостоятельно он освободиться не смог. Мы уже было пошли обходить забор, чтобы освободить бедное животное, как вдруг появился здоровый лось. Видимо, мама. И настроена она была совсем не дружелюбно. Пришлось спешно отходить. Решив не рисковать и не испытывать судьбу, мы ушли. Отойдя на безопасное расстояние, проводник позвонил (не буду говорить кому), но через 10 минут нам перезвонили и сказали, что связались с администрацией зоны, которая в свою очередь должна была послать лесников. Правда, нам сказали, что тут 50 на 50. Если лесники и приедут, то они либо пристрелят его, либо освободят. Уже по возвращении домой я узнал у проводника, что лесники так и не приехали. Лосенок умер. Чуть не наступил на эту птичку. Когда я попытался до нее дотронуться, она очень смешно улетела лапами вперед. Предприятие «Комплекс». Занималось дезактивацией. Находилось в Припяти до 2000 года. Музыкальная школа. Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт 2013-06-18 06:05 manager 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут в СССР на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6», впервые в мире пилотируемый женщиной — гражданкой Советского Союза Валентиной Терешковой. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» (изменённая цитата из поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»). Интересные факты о первом полете женщины в космос.
1. Первого в мире космонавта-женщину выбирали из числа парашютисток. После первых успешных полетов в космос Юрия Гагарина и Германа Титова Сергей Королев принял решение отправить в космос женщину. Это был политически мотивированный ход. Хотелось и в этом быть первыми. Поиск претенденток начался в самом конце 1961 года. Требования были такие: парашютистка, возраст до 30 лет, рост до 170 сантиметров и вес до 70 килограммов. Парашютисткам отдавалось предпочтение, потому что космонавту «Востока» нужно было катапультироваться после торможения спускаемого аппарата в атмосфере и приземляться на парашюте, а срок на подготовку первоначально был определен сжатый — около полугода. Не хотелось много времени тратить на отработку приземления на парашюте. Из более полусотни кандидатур в итоге отобрали пять девушек. В их число вошла и Валентина Терешкова. Все они, кроме летчицы Валентины Пономаревой, были парашютистками. Валентина Терешкова парашютным спортом занималась с 1959 года в Ярославском аэроклубе: к моменту поиска кандидатуры для полета в космос выполнила в общей сложности около 90 прыжков. 2. Девушки, отобранные для космического полета, надеялись, что все они рано или поздно слетают в космос. Разумеется, каждая из пяти девушек мечтала, что именно она полетит в космос. Чтобы атмосфера в женском коллективе была дружественная, Королев пообещал девушкам, что все они рано или поздно там побывают. Но этого, как мы знаем, не произошло. Хотя других девушек действительно планировали отправить в космос, а они готовились к этому еще несколько лет после полета Валентины Терешковой. Лишь в октябре 1969 года вышел приказ о расформировании женской группы космонавтов. Так что только Валентина Терешкова из пяти девушек, прошедших подготовку, смогла стать настоящим космонавтом. 3. У Валентины Терешковой было две дублерши. В практике принято, что у каждого космонавта должен быть дублер. В случае первого женского полета решили подстраховаться — Терешковой назначали сразу двух дублерш ввиду сложности женского организма. Запасными были Ирина Соловьева и Валентина Пономарева. Почему выбор пал на Терешкову? Руководство свой выбор никогда не обосновывало, но, по основной существующей версии, это решение было скорее политическим. Терешкова была из рабочих, ее отец погиб во время советско-финской войны, когда ей было два года. Другие девушки, например, Пономарева и Соловьева, были из служащих. Никите Хрущеву, который утверждал итоговую кандидатуру, видимо, хотелось, чтобы первой женщиной-космонавтом стала девушка «из народа». Под эти требования Валентина Терешкова, родившаяся в деревне, в семье тракториста и работницы текстильной фабрики, подходила лучше других. Хотя врачи, наблюдавшие девушек, были склонны отдавать приоритет другим кандидатурам — например, Ирине Соловьевой, мастеру спорта по парашютному спорту, совершившей более 700 прыжков. По еще одной версии, Сергей Королев планировал еще один женский полет с выходом в открытый космос и именно для него берег более крепких, по мнению врачей, Соловьеву и Пономареву. Терешкова на медкомиссии: 4. Первоначально предполагался одновременный полет двух женских экипажей. По изначальной задумке, в космос должны были одновременно лететь две девушки в разных аппаратах, но весной 1963 года от этой идеи отказались. Поэтому 14 июня 1963 года, днем, на корабле «Восток-5» отправили в космос Валерия Быковского. Его полет по сегодняшний день считается самым длительным одиночным полетом: в космосе Валерий провел почти 5 суток. То есть на два дня больше, чем Валентина Терешкова. 5. Родные Валентины Терешковой узнали о полете только после его окончания. Полет мог закончиться трагедией, поэтому Валентина Терешкова держала информацию о нем в тайне от родных. Им перед полетом она сказала, что едет на соревнования парашютистов, а о произошедшем те уже узнали по радио. Валентина Терешкова и Юрий Гагарин: 6. В автоматической программе корабля была допущена неточность. Была допущена ошибка и корабль «Восток-6» был сориентирован так, что, вместо того чтобы спускаться, напротив, поднимал орбиту. Вместо того, чтобы приближаться к Земле, В.Терешкова от нее удалялась. О неисправности «Чайка» известила центр управления полетом, и ученые смогли скорректировать программу. В течение несколько десятков лет про эту историю никто из участников событий, по просьбе Королева, не рассказывал и только сравнительно недавно это стало общеизвестным фактом. Терешкова в скафандре, 1963 год: 7. В общей сложности Валентина Терешкова пролетела почти 2 миллиона километров. Старт «Востока-6» произошел утром 16 июня 1963 года, а приземлилась Валентина Терешкова утром 19 июня. В общей сложности полет длился двое суток 22 часа и 41 минуту. За это время космонавт совершила 48 витков вокруг Земли, пролетев в общей сложности примерно 1,97 миллиона километров. На момент полета Валентине Терешковой было всего 26 лет. В кабине космического корабля: 8. Полет был непростым, приземление страшным. В то время не было принято рассказывать о сложностях. Поэтому о том, что полет прошел тяжело Валентина Терешкова не сообщала. Было очень сложно пребывать в течение трех дней в тяжелом сковывающим движения скафандре. Но она выдержала: не стала просить о преждевременном прекращении полета. Особенно страшно Валентине было во время посадки. Внизу под ней было озеро, управлять большим тяжелым парашютом, раскрывающимся на высоте 4 км, она не могла. И хотя космонавтов учили приводняться, Валентина не была уверена, что сил хватит, чтобы удержаться на воде после изматывающего полета. Но в итоге Валентине Терешковой повезло: озеро она перелетела. Валентина Терешкова и Юрий Гагарин: 9. Кадры сделанной кинохроники были постановочными. Кадры кинохроники, на которых запечатлено приземление спускаемого аппарата, были постановочными. Их сняли на следующий день после реального возвращения Терешковой на Землю. Когда девушка вернулась, она была в очень плохом состоянии и ее срочно отправили в госпиталь. Но вскоре она пришла в себя и на следующий день чувствовала себя хорошо. На фотографии: Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев (справа) и космонавты Валентина Терешкова, Павел Попович (в центре) и Юрий Гагарин на трибуне мавзолея В.И.Ленина на Красной площади во время митинга, посвященного успешному завершению полета на космических кораблях «Восток-5» Валерия Быковского и «Восток-6» Валентины Терешковой, 22 июня 1963 год: 10. Валентина «Чайка» Терешкова является не только первой в историей женщиной-космонавтом. Она также единственная женщина нашей планеты, совершившая одиночный космический полет. Все остальные женщины-космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей. Полет Валентины Терешковой вошел знаменательной страницей в историю освоения космоса. Валентина Терешкова, 1969 год: 11. Терешкова является первой в России женщиной, получившей звание генерал-майора. 12. После исполнения мечты о космической полете, Валентина не переставала мечтать. Казалось бы, о чем можно еще мечтать после завершения такого полета и всеобщей славы. Но Терешкова не перестала думать о возможности новых полетов. Она очень хотела отправиться в полет на Марс, и даже была готова лететь туда без возможности вернуться назад. А после того как Терешкова увидела все континенты Земли из космоса, она стала мечтать о том, чтобы побывать в Австралии. Через много лет ей удалось осуществить свою мечту. Davidson Yard или жизнь сортировочной станции 2013-06-18 06:04 manager Железная дорога – один из самых больших и прибыльных бизнесов в США, помимо нефтяной индустрии. Каждый год по железной дороге перевозится около 1.8 млрд. тонн груза. Железнодорожные сети страны, протяженностью около 225000 км, приносят железнодорожным компаниям прибыль в размере $54 млрд. в год. Но поезда, перевозящие грузы, не берутся из ниоткуда, их нужно формировать и переформировывать по пути следования. Для этой задачи на всей протяжённости железных дорог на больших узловых станциях существуют сортировочные станции. В штате Техас существуют две большие сортировочные станции, принадлежащие компании Union Pacific – Englewood Yard и Davidson Yard. Первая станция находится в Хьюстоне и является самой большой в Техасе. Вторая сортировочная станция расположена в городе Форт Ворс, под Далласом. Это относительно небольшая станция по размерам Америки.
Немного из истории жизни сортировочной станции. Она была основана в начале 1900-x годов и поначалу не являлась собственностью Union Pacific, a принадлежала компании Texas & Pacific Railroad. После её основания станцию назвали именем президента компании – Lancaster Yard. Станция занимала небольшую площадь и постепенно разрасталась, благо в то время город Форт Ворс был совсем маленьким, и свободного места вокруг станции было очень много. Но если в начале 1900-х годов в США была масса частных компаний, то с течением времени мелкие компании начали исчезать, т.к. конкурировать с гигантами становилось все тяжелее. Та же участь постигла и компанию Texas & Pacific Railroad, и в 1963 году компанию купил их конкурент – Missouri Pacific Railroad. Новый владелец сразу приметил выгодное расположение станции и решил модернизировать ее. Она была расширена, запас путей увеличен, увеличилась и пропускная способность. После того, как все было закончено, станцию было решено переименовать. И в 1971 году станция получила название Centennial Yard. Многие пожилые железнодорожники до сих пор называют станцию этим именем. Будущее сложилось не совсем радужным и для компании Missouri Pacific Railroad. В 1984 году компания стала частью компании Union Pacific. Новый владелец не стал модернизировать станцию, т.к. она отвечала требованиям того времени. В 2007 году станция получает свое сегодняшнее имя «Davidson Yard» в связи с возвращением председателя совета директоров, которого зовут Ричард Дэвидсон. Интересный факт о самой станции – она стала одной из первых станций в США, которые стали использовать стекловолокно вместо обычных кабелей связи (с 1981 года), и очень быстро станция стала основным узлом связи для Union Pacific. Сегодня станция является важным железнодорожным узлом Америки, т.к. все грузы из Азии, пройдя через морские порты Калифорнии, отправляются в глубь страны. Весь грузопоток из Калифорнии имеет общую часть пути до Техаса, после чего грузопоток требуется разделить, т.к. из штата Техас грузы идут в восточном, северном и северо-восточном направлениях. Основной поток грузов из Калифорнии – это контейнеры с различными товарами. К примеру, только один контейнерный терминал Long Beach в Калифорнии, принимает каждый год около 7 млн. контейнеров, отправляя их в глубь страны. Каждый день около 50-ти контейнерных ж.д. составов покидают территорию порта Long Beach. В 2009 году компания Union Pacific начала модернизацию станции, которая продолжается и сегодня. Станция активно перестраивается для увеличения пропускной способности. Грузопоток из Калифорнии с каждым годом возрастает. Через несколько лет станция уже перестанет справляться с потоком вагонов, и уже сейчас компания Union Pacific решила подготовить станцию еще до того, как она «захлебнется» грузопотоком. В следующие 20 лет грузопоток должен увеличиться в два раза. По завершении проекта на станции будет находиться 69 сортировочных путей, формируя и отправляя около 100 составов каждые сутки. Ну, а принцип работы самой станции весьма прост. На станции существуют несколько парков: приема, сортировки, отправления. Эти три парка располагаются в данном случае параллельно друг другу. Все поезда попадают в парк приема, где от них отцепляют магистральный тепловоз и прицепляют маневровый. Затем маневровый тепловоз вытаскивает поезд «в вытяжной карман», или путь, который позволяет вывести состав из парка приема и перенаправить на дальнейшие пути сортировки Этот путь выходит за пределы станции, т.к. по- другому вытянуть состав из почти сотни вагонов не получится. После чего начинается подъем состава на «горку», представляющую собой небольшое искусственно сделанное возвышение над уровнем станции. Оказавшись на вершине «горки», вагоны расцепляются, одиночно или группами. Расцепленные вагоны по инерции скатываются с «горки» вниз, формируя составы. Диспетчеры собирают «теоретические» поезда на компьютере заранее, ещё до прибытия вагонов на станцию. Благодаря заранее собранным «теоретическим» составам, процесс сбора вагонов в составы после расцепки полностью автоматизирован. Когда вагон начинает скатываться с горки, первым делом он проходит через сканер. На каждом вагоне находится магнитная метка, которая даёт диспетчеру полную информацию о вагоне (это цистерна, крытый вагон, платформа и т.д.), пункт назначения, характер груза в нем и вес пустого вагона. После сканера вагон попадает на весы, где измеряют его вес, и затем компьютер сам определяет на какой путь нужно отправить этот вагон. Т.к. диспетчер уже составил «будущие поезда», стрелки автоматически переводятся компьютером и вагон скатывается на нужный путь. На пути скатывания вагон проходит через специальные замедлители, которые частично гасят скорость движения вагона. Догонялки. Замедлители представляют собой «тормозные колодки», которые зажимают колесные пары вагона, когда тот проходит через них. Зачем взвешивать вагон? Дело в том, что компьютер знает сколько вагонов уже стоит на путях, но нужно рассчитать тормозное усилие для замедлителей и замедлить вагон так, чтобы ему хватило инерции докатиться до остальных «собратьев», но при этом он бы не катился слишком быстро. Вагон, в зависимости от груза, может быть замедлен до сцепной скорости 1 км/ч, типичная скорость сцепки для вагонов с небъющимся грузом – 6 км/час Проходя через замедлители, вагон «притормаживают», после чего, докатываясь до остальных вагонов, он сцепляется с ними и постепенно на путях отправления собирается новые составы. Затем составленный поезд переводят в парк отправления и поезд продолжает свой путь. Помимо сортировочной «горки» на станции также есть ж.д. депо, обслуживающее как транзитные тепловозы, так и тепловозы, работающие на территории Далласа и Форт Ворса. В депо тепловозы проходят как мелкий текучий ремонт, так и средний капитальный ремонт. Данное депо не осуществляет полный капитальный ремонт тепловозов. Для капитального ремонта тепловозы уходят в Хьюстон. К слову, недалеко от станции есть пассажирская платформа, но об этом как-нибудь в другой раз. Золотое кольцо – Кострома 2013-06-18 06:03 manager В Кострому мы приехали поздно ночью и следующим же вечером двинулись дальше по Золотому кольцу. Времени было немного, но мы успели погулять по центру, зайти на городской рынок, забраться на пожарную каланчу…
Пожарная каланча – одна из главных достопримечательностей Костромы. С начала девятнадцатого века и до 2005 год использовалась строго по назначению (даже в начале 2000 здесь размещалось областное управление пожарной охраны). У входа имеется QR-код: Подъем был утомительный, но он того стоил: С башни открываются уникальные виды центра и площади: Используя телевик, можно разглядывать ничего не подозревающих прохожих: Съездили на мойку, чтобы помыть машины. На мойке встали в очередь за ковром: Пара слов о гостинице. После деревянных инсталляций во Владимире и Суздале, мы попали в царство льда и снега – гостиница в Костроме называлась «Снегурочка». Стандартный номер в гостинице стоит 3200 рублей, люкс – 5700: На ресепшене продавались всевозможные сувениры: от магнитов и матрешек до шкатулок из бересты и расписных тарелок: На территории гостиницы располагался туристический центр пропитанный сказочно-лубочной атмосферой: Иностранцам, возможно, это будет любопытно, но нашим соотечественникам вряд ли. Разве что детям: Номер люкс: Во избежание недоразумений, хочу отметить, что я жил не в этом номере. Просто в тот момент, когда я решил сфотографировать гостиницу, мой номер убирали: Кострома оставила впечатление городка, похожего на курортный: В центре, несмотря на будний день, множество всяких сувениров, поездок на санях, проката велосипедов, роликов и все в таком духе… Целая галерея из картин и мастеров уличного шаржа: Тут же торгуют фруктами и ягодами с огорода: Коллега внимательно фиксирует костромские сюжеты: Костромская ярмарка представляет собой обычный городской рынок: Одна половина рынка завалена ширпотребом и одеждой, другая – продуктами, овощами и прочей едой: В Костроме почему-то крайне популярны серебряные ложки. Ну или ложки, которые выглядят как серебряные. На каждой из них, написано какое-нибудь имя, так что можно выбрать себе именную ложку: Местами в городе встречается легкий налет Советского Союза: Впрочем, есть и много современного: Все города Золотого кольца (кроме Ярославля) продолжают московскую традицию и раскрашивают бордюры в желтый с зеленым: Несколько портретов и уличных снимков: Мост через Волгу в печальном состоянии. На одной из полос колея от берега до берега. Это, пожалуй, самый плохой участок дороги, который мы видели на своем пути: Неделя в фотографиях 2013-06-18 06:02 manager Подборка фотографий, сделанных на минувшей неделе в разных уголках мира. Мальчик прыгает в канал в жаркий день в Лахоре, Пакистан. Индусский священнослужитель раскладывает манго в храме на фестивале манго в Ахмадабаде на западе Индии.
Демонстранты жгут фаеры во время антиправительственной акции протеста в портовом городе Измир на западе Турции. Женщина верхом на коне ведёт стадо овец во время демонстрации отгонного животноводства на празднике в честь избрания Марселя культурной столицей Европы в 2013 году в Марселе, Франция. Антиправительственный демонстрант держит огромный турецкий флаг во время акции протеста в Анкаре, Турция. Люди идут по 6-й авеню во время ливня в Нью-Йорке, США Рыбаки отплывают от берега в загрязнённом Манильском заливе, Филиппины. Принцесса Швеции Мадлен целует своего мужа, банкира Кристофера О’Нилла, после свадебной церемонии в королевском дворце в Стокгольме, Швеция. Женщины выступают на чемпионате мира по борьбе на пальцах ног в Ашборне, Ирландия. Демонстрант размахивает турецким флагом во время акции протеста на площади Таксим в Стамбуле. Почётные караульные несут гробы с телами грузинских солдат, погибших в Афганистане, в аэропорту в Тбилиси, Грузия. Полиция уничтожает конфискованную партию поддельного вина в Наньнине, Китай. Ветеринар осматривает суматранского тигра, который страдает от хронической ушной инфекции, в Зоологическом центре Сафари в Рамат-Гане недалеко от Тель-Авива, Израиль. Вышедшая из берегов река Дунай в Будапеште, Венгрия. Мужчина купает лошадей в реке в Уэстморленде, Великобритания. Молнии сверкают в небе над городом Монтеррей, Мексика. Рыбак держит во рту рыбу пока ищет сеть в озере Лагуна-де-Бай, Манила, Филиппины. Шахтёры идут по медной шахте в городе Бор, Сербия. Туристы едут на верблюдах по пляжу недалеко от города Брум на северо-западе Австралии. Участники выступают на соревновании по гребле на драгонботах на ежегодном Празднике драконьих лодок в порту Абердин в Гонконге. Пастух перегоняет скот на летние пастбища в округе Алтай, Китай. Фермер держит пучок рисовых колосьев в поле в Karawang, Индонезия. Лесной пожар бушует недалеко от Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, США. Немецкий пианист играет для демонстрантов на площади Таксим в Стамбуле, Турция. Рабочие отдыхают после трудового дня на оптовом продуктовом рынке в Дели, Индия. Иудейка бросает свечу в огонь во время церемонии в городе Нетивот, Израиль. Пчеловод продаёт мёд на рынке в Астане, Казахстан. Молодой человек катается на качели на пляже в Брайтоне, Англия. Мужчины играют в футбол на пляже в тени небоскрёбов в Ресифи, Бразилия. Люди смотрят выступление группы Korn на фестивале рок-музыки Download Festival в деревне Касл Донингтон, Великобритания. Фестиваль огня Kiev Fire Fest 2013 2013-06-18 06:01 manager На Певчем поле в Киеве завершился впечатляющий двухдневный фестиваль огня Kiev Fire Fest 2013. Программа второго дня мероприятия была разбита на две части — дневную и вечернюю, в рамках которых зрители имели возможность насладиться выступлением артистов «Школы Огня», «Школы Барабанов» и других творческих коллективов, принять участие в показательных мастер-классах, купить сувениры на «Ярмарке Реквизита». Изюминкой Kiev Fire Fest 2013 стало шоу на огненном органе от сэра Генри Хота. Слегка омрачило действо огромное столпотворение людей у касс — их было всего две.
|
В избранное | ||