Плюшевые коровы на ферме Айовы
Плюшевые коровы на ферме Айовы 2013-06-02 07:00 manager Милую пушистую породу коров разводят на ферме Лотнер в штате Айова. Разводят в основном на продажу, но часто они принимают участие в различных конкурсах, где и собирают кучу наград
Рабочие муравьи, или наземная техника на службе аэропорта 2013-06-02 06:58 manager Авиация – на сегодня самый быстрый и во многом наиболее удобный вид транспорта для перемещения на большие расстояния. И не секрет, что для обеспечения полета каждого самолета задействуется довольно большое количество сил и средств. Важным звеном авиаперевозок являются аэропорты – от самых маленьких до огромных международных хабов. И в каждом из них жизнь похожа на муравейник. Просто муравейники тоже разные по размерам и количеству в них рабочих муравьев. Такими рабочими муравьями в каждом аэропорту является огромный парк техники – перонные автобусы, тягачи, трапы, деайсеры, снегоочистители, топливозаправщики, пожарные машины и др. Все они в круглосуточном режиме суетятся на взлетно-посадочных полосах и в ангарах для обеспечения скорости обслуживания самолетов и обеспечения безопасного полета для пассажиров. О некоторых рабочих муравьях, которые находятся на службе в аэропорту сегодня, и будет мой рассказ
Стоя в терминале практически любого аэропорта в ожидании посадки на свой рейс, мы часто наблюдаем работу тех или иных машин на взлетно-посадочных полосах или рулежных площадках. Наиболее часто это передвижение различных легковых автомобилей технических служб, а также очистка полосы от снега или льда. Любые погодные осадки для аэропорта являются потенциально опасным фактором, который необходимо максимально быстро и эффективно устранять. Именно поэтому во время снегопада, а также после него снегоуборочная техника на взлетно-посадочной полосе работает практически без остановки. Какой бы ни была погода, асфальтное покрытие должно быть чистым и обеспечивать достаточный уровень сцепления при взлете, посадке и рулежке авиалайнера. Для уборки больших массивов снега при сильных снегопадах используется машина-шнекоротор. Ее устройство позволяет, не повреждая бетонное покрытие, быстро и эффективно удалять большие массы снега за короткий промежуток времени. Специальные поддерживающие колеса и нижняя лыжа располагает шнекоротор максимально близко к земле. Выброс снега происходит из боковой улитки на расстояние около 50 метров. Таким образом быстро удаляется снег с полосы, а затем грейдеры (как на фото №2) уже сметают снег, а грузовики его вывозят. Еще одним крайне важным рабочим муравьем в зимнее время является деайсер – машина для противообледенительной обработки, которая наносит на фюзеляж самолета специальную противообледенительную жидкость на основе спиртов. Противообледенительная обработка нужна для того, чтобы не замерзали закрылки и другие подвижные элементы фюзеляжа во время взлета, посадки и полета. Процесс ведется в полуавтоматическом режиме – около форсунок ПОЖ имеются ультразвуковые радары, которые контролируют расстояние до фюзеляжа и в критический момент останавливают штангу с форсункой. Сначала удаляют остатки льда, а затем наносят противообледенительную жидкость. Деайсер, несмотря на внешнюю «обычность», фактически является компьютерным монстром – за его работу отвечает пять различных встроенных компьютерных систем. Для обработки одного авиалайнера типа Boeing 737-500 обычно требуется от 400 до 700 литров противообледенительной жидкости. Стоимость одной такой машины, со слов представителя технической службы международного аэропорта Сургут, составляет около 20 миллионов рублей (примерно 650 тыс. долларов) Взлетно-посадочную полосу нужно содержать в идеальном состоянии не только зимой, но и в любое другое время года. Для этих целей есть машина, сочетающая в себе функции мойщика, полотера и подметальщика Сегодня ни один международный аэропорт не обходится без аэродромного тягача. Этот невысокий, но мощный и злобный гном способен буксировать самолеты весом в 60 тонн и больше. Белые плиты на корме буксировщика – утяжелители. Пожарная техника в аэропорту всегда находится в боевой готовности, ведь в случае возникновения пожара счет идет на секунды Обратите внимание, в кабине пожарного автомобиля находятся готовые к моментальному реагированию люди. Все машины обязательно оснащены мощными водяными пушками Залив топлива в самолет осуществляют специальные автомобили – топливозаправщики. Известно, что во время полета самолет потребляет достаточно большое количество топлива – от 700-800 литров в час для небольших моделей до нескольких тысяч литров в час для крупных авиалайнеров. Кроме того, на борту самолета должен быть достаточно большой запас топлива на случай различных непредвиденных ситуаций – полет в другой аэропорт в случае отказа аэропорта назначения принять борт по различным форсмажорным причинам (погодные условия, аварии и др), дополнительное нахождение в воздухе в ожидании команды на посадку и т.д. Современные топливозаправщики имеют емкость топливных цистерн 10 и более тысяч литров и обеспечивают точную дозировку заливаемого топлива. Наполнение цистерн топливозаправщиков происходит на специальном топливном складе, где осуществляется контроль за качеством топлива, а также введение в него специальных присадок в зависимости от различных текущих потребностей. Для доставки пассажиров из терминала к самолету (при невозможности подачи самолета к телетрапу) используются специальные автобусы, называемые перонными. Как правило, это низкопольные автобусы повышенной вместимости – более 100 человек Для доставки пассажиров непосредственно в салон самолета используются различные виды самоходных трапов. Один из крупнейших мировых производителей трапов – французская компания Sovam. Самоходные трапы оснащаются двигателями Perkins, Deutz или VW. Минимальная высота стыковки – 2,2 м (Boeing 737), максимальная – 5,8 м (Airbus A340). Трап может выдержать до 102 человек. Но современные аэропорты постепенно максимально переходят на использование специальных телетрапов, позволяющих пассажирам сразу попадать из терминала на борт самолета минуя улицу Налицо и удобство, и безопасность Еще одним интересным муравьем является автомобиль, обеспечивающий заправку самолета питьевой водой, а также ее слив после полета. В автомобиле две емкости – одна со свежей водой, вторая – для несвежей воды. Когда самолет прилетает, питьевая вода, находящаяся на его борту, уже считается несвежей и подлежит сливу. Даже если самолет планируется к взлету через короткое время в обратный или другой рейс, воду на нем все равно заменяют на свежую Закончив осмотр технического парка аэропорта Сургута, мы вновь вернулись на взлетно-посадочную полосу, где все также продолжала трудиться снегоуборочная техника, удаляя с покрытия медленно падающий снег… Но каким бы мощным техническим парком не оснащались современные аэропорты, основные функции все равно выполняют обычные люди – управление этой техникой, логистику, коммуникации, диспетчеризацию и т.д. Затерянный мир 2013-06-02 06:56 manager Мало кто слышал название Реконьская пустынь и еще меньше тех, кто там был. Мы привыкли к золоченым куполам столичных церквей и ухоженным оградам древних монастырей – но совсем не знаем о том, что когда-то было не менее величественным…. В глубине новгородских болот, на холме по две стороны реки стоит… эх, не думал я, что когда-нибудь так стану писать про монастырь. Стоит древняя крепость-монастырь, с башнями, колокольней, храмами и часовнями. Она проросла молодыми деревьями, ее засыпало листвой, к ней нет дороги – а она стоит и не сдается!
Я хочу рассказать вам про то, как история оживает на наших глазах – оживает не в книге, не в телевизоре и не на словах проповедника. Она рождается в нас. Это именно та история, которую никто не знает, но именно она – настоящая. Итак, чтобы попасть туда… …надо захотеть. Мало купить билет на автобус, туда не ходят автобусы. Реконьская пустынь находится в Любытинском районе Новгородской области, более чем в 7 километрах от ближайшей деревни. А дальше нужно долго идти по лесу и болоту. Дороги в пустынь давно нет, разве только зимой. Это дорога в Реконь. А это мишка, он тоже по ней ходит. На середине пути на пригорке вас ждет привал. Скамеечки и памятный знак в честь старца Амфилохия, который в 19-м веке сыграл огромную роль в первом восстановлении и развитии монастыря, построенного в веке 17-м. Речка Реконька петляет вдоль вашей тропы. Именно на ней стоит монастырь. Старая граница владений. Судя по всему, территория была огромна – село, усадьбы, пашни. Все поросло деревьями. Не могу не вспомнить М.Ю. Лермонтова: … там, где сливаяся шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры И после долгой дороги мир расцветает красками и чудо зодчества поднимается перед вами. Давайте к истории сухими энциклопедическими словами: Монастырь основан в 1680 году, с 1685 года числился в ведении Тихвинского Успенского монастыря до упразднения в 1764 году в ходе церковной реформы Екатерины II. В начале XIX века возрождается благодаря Андрею Шапошникову, принявшему монашество, сан, а затем и схиму с именем Амфилохий. В конце XIX века строится Троицкий собор с колокольней, церковь во имя покрова Пресвятой Богородицы. После Октябрьской революции в пустыни был организован колхоз и она постепенно пришла в упадок. Во время Великой Отечественной войны войска вермахта разместили на территории монастыря штаб. Затем советские войска разместили свою санчасть, ее жгли и бомбили. Сейчас монастырь недействующий. В нем постоянно живет старец-монах о. Симеон, и пытается его восстановить группа энтузиастов во главе с молодым интеллигентным краеведом Виталием (хоть он и с ружьем – видать, народец разный приходит). Он же монастырский староста. Общение с этим человеком доставляет огромное удовольствие. Но их мало, они небогаты и делают, что могут. - Зарплату с ребятами получим, по десятке скинемся, досок купим…. А ружье, кстати, заслуживает отдельного внимания! У них здесь нехитрый быт – навес, деревянный домик, еще один для о. Симеона. Банька. Бензопила. Генератор. Вот и все. Дороги нет – все завозят по зимнику, а в теплое время или ГАЗ-66 или пешком. Волкодав свой есть. Медведь приходит к ним в гости, тот самый, чей след вы видели. Он не злой, у мишки свои дела – вечерами ловит лягушек за баней. Ворчит и возится – привыкли. Это на другом берегу. Когда-то монастырь был окружен стеной и на другой берег был сделан крепкий мост. На фото вторая колокольня и еще одни въездные ворота – там совсем все заросло. Был пруд с карпами… Второй храм. То, что осталось от крепостной стены И погост Вид на главный храм и колокольню с другого берега Монастырь основан в 1680 году, на месте, где охотники (или воины) – это в разных источниках по-разному, нашли икону, лежащую на камне у реки. Лес, он везде. Белая башня Внутри главного храма когда-то было очень красиво. Светло! Это удивительный шедевр инженерной мысли И он гибнет на глазах. Несколько добровольцев не успевают возвращать то, что забирает вода и ветер. Остатки куполов. Там испытываешь невероятные ощущения. Это история, она живая и ты в ней. Здесь были страшные бои в 40-х. На территории валяются бронелисты и осколки. А монастырь стоит. Почти… Еще немного и все… Главный храм. Внутри сооружен алтарь Могила старца Амфилохия Знаете, это сказка, это одно из самых прекрасных и живых мест, где я был. Знаете, я не верю в бога. Материалист. Но ощутил здесь прикосновение к вечности, а вечность – это наша история. И пока нам рассказывают сказки про духовные скрепы, строят бетонные массовые церкви в спальных районах и вводят законы об оскорблении чувств – здесь умирает наша история, наша культура, да и вера нашего народа тоже. Такое место не одно, это слово здесь не означает только Реконьскую пустынь – но она символ. Памятник истории, культуры, архитектуры, религии – умирает. Его пытается спасти десяток Тихвинских ребят и старый монах, но у них не хватит сил. Нет, не так. Не хватает! Надеюсь, что пока не хватает… Кому интересно узнать все об этом месте, заходите на 8 полезных альтернативных способов применения скотча 2013-06-02 06:54 manager Скотч принято использовать в основном для того, чтобы склеить вместе несколько предметов, однако за почти век его существования появились и другие способы применения прозрачной клеящей ленты, причем некоторые из них весьма неожиданные. Предлагаем вам подборку девяти необычных способов полезного использования скотча. Например, вы можете:
1. Избавиться от шерсти домашних животных на вашей одеждеЕсли у вас есть домашние животные, то вам наверняка знакома такая проблема — очистить от шерсти одежду. Обычно для этой цели покупают специальный липкий валик или просто проводят по одежде мокрой рукой, причем второй способ не слишком эффективен, а валика может не оказаться рядом. В этом случае можно использовать скотч: отмотайте немного скотча от рулона, приложите клейкой стороной к одежде и резко дёрните — все налипшие на одежду волоски окажутся на скотче. Кстати, таким же способом можно избавить ваш любимый свитер от катышков, не повредив при этом ткань. 2. Достать занозуЕсли заноза сидит не слишком глубоко, то можно использовать скотч для её извлечения. Нужно приклеить скотч к поражённому району кожи и резко дёрнуть в том же направлении, в каком вошла заноза. Только обратите внимание, что делать всё нужно быстро, не предпринимая попытки вытянуть занозу постепенно, иначе есть риск, что она сломается, и часть её останется в коже. Если же вы сделаете всё правильно, то заноза выйдет довольно легко. Несомненное преимущество такого метода перед традиционным выковыриванием с помощью иголки в том, что вы не оставите на коже дополнительных повреждений и не сделаете ранку глубже. 3. Остановить кровотечениеЕсли вы получили неглубокую, но болезненную рану, и кровь никак не хочет останавливаться, то тщательно промойте повреждённое место, сведите края ранки вместе и приклейте на это место скотч — кровь быстро остановится. Однако когда вы всё же доберётесь до аптечки, то обработайте ранку йодом или зелёнкой. 4. Починить кончики шнурковС течением времени кончики даже самых качественных шнурков приходят в негодность и вдеть их в дырочки ботинок становится очень проблематично. Если же обмотать истрепавшиеся кончики канцелярским скотчем, то они и выглядеть будут почти как новые, и вдеть их в дырочки будет легко. 5. Сделать из скотча нестандартные скульптурыВ наши дни художники часто применяют скотч именно для этой цели. Некоторые, например, знаменитый Марк Дженис, делают из скотча человеческие фигуры в натуральную величину. Для этого на человека надевают обтягивающую одежду, которую не жалко испортить, а потом обматывают сверху тонкой пищевой плёнкой, чтобы скотч не прилипал непосредственно к одежде и приклеивают сверху скотч. Художники рекомендуют предварительно нарезать скотч небольшими полосками длиной 15–20 см и постепенно наклеивать их на тело «модели» в несколько слоёв. Когда скульптура будет готова, то плотные слои скотча аккуратно срезаются с тела «модели», а затем снова соединяются в местах разреза при помощи всё того же скотча или стойкого клея. Разумеется, аналогичным образом можно обернуть скотчем любой предмет. 6. Сделать маникюрДля этого нужно взять скотч средней липкости и лак для ногтей. Для начала проверьте, насколько хорошо скотч держится на ногте — важно, чтобы он легко отклеивался. Если всё в порядке, то можно приступить непосредственно к изготовлению ногтей. Сначала покрасьте ногти лаком в один слой и дождитесь, пока он полностью высохнет. Затем нарежьте скотч разными фигурами — квадратами, треугольниками, абстракциями. Желательно, чтобы у фигурок было побольше острых углов. Затем наклейте скотч на ногти, покройте его лаком другого цвета и аккуратно удалите лишний скотч пинцетом. Результатом будут абстрактные узоры на ногтях — в тех местах, где вы наклеивали на ногти скотч, а затем сняли его, будет виден лак, которым вы изначально покрыли ногти. 7. Сделать матовое стекло прозрачнымЕсли наклеить скотч на матовое стекло, то через него можно будет видеть почти так же хорошо, как и через прозрачное. Дело в том, что свет, попадая на поверхность матового стекла, рассеивается, а клеевой слой на скотче заполняет неровности в матовом стекле, и в результате лучам света гораздо легче проходить через него. 8. Изобрести графенГрафен — это сверхтонкий слой углерода толщиной в один атом, и на данный момент являющийся самым прочным из всех известных человечеству материалов. Благодаря своей толщине он совершенно прозрачный. Но наиболее интересны даже не его удивительные свойства, а способ, которым материал впервые был получен. Для создания графена его первооткрывателям Андрею Гейму и Константину Новосёлову потребовался скотч. Исследователи взяли простой карандаш, приклеили к графиту скотч, а потом отлепили его — на клейкой стороне остался слой графита толщиной в один атом. Далее скотч растворили при помощи химикатов, и в результате получился графен — этот опыт легко можно повторить в домашних условиях. Замок Пелеш 2013-06-02 06:53 manager Шикарный замок Пелеш нашел свое пристанище на берегу одноименной горной реки, возле города Синая. Замок кажется волшебным, словно сошедшим со сказочных страниц, а общую таинственную атмосферу дополняет дремучий лес с пением птиц и шелест листвы деревьев. Замок Пелеш в 1875 году велел построить для отдыха с семьей румынский король, великий Карол де Гогенцоллерн I.
Проектирование замка король поручил двум именитым архитекторам – Иоганну Шульцу и Вильгельму Додеру. Они постарались на славу и создали необычный архитектурный стиль, соединив разные дизайнерские направления в одном сооружении. Здесь присутствуют следующие стили: немецкий барокко, итальянский ренессанс, соединены два направления – турецкий и испанский. Пелеш оправдал свое название (в переводе – колыбель нации), здесь родился сын короля – Карол II. Когда Карол I находился на смертном одре, он велел своему сыну открыть Пелеш широкой публике, в качестве музея. Верный сын так и поступил, замок превратился в музей, при этом оставаясь королевским владением. Вскоре к власти пришли коммунисты, которые конфисковали замок, но к счастью, в те времена его так и не сумели разграбить. А все благодаря легенде, придуманной работниками музея, что якобы замок поедает грибок, портящий мебель и негативно сказывающийся на здоровье людей. Поэтому с 1975 года, вплоть до 1990 года, замок был полностью закрыт для посещений. В 2006 году замок вернули представителю королевской семьи – Михаю, который продал замок государству за 30 млн. евро. Замок открыли для посетителей, а также он является лакомым кусочком для кинематографа, в нем сняли не один фильм. Внешнее оформление замка так же поражает изыском, оконные витражи, барельефы, лепнина, художественная роспись, на входе в замок расположена статуя первого обладателя В замке всего насчитывается 160 комнат, но открыты для туристов лишь 35, с шикарной мебелью и убранством, характерными для того времени, комнаты и залы настолько красивы, что равнодушных просто не останется. 8 заброшенных мест на планете, о которых вы вряд ли слышали 2013-06-02 06:52 manager Сегодня вы познакомитесь с восемью невероятными местами на Земле, о которых, возможно, даже не слышали, но они стоят того, чтобы на них взглянуть.
1. КолманскопБолее ста лет назад железнодорожник Закарис Левал нашёл на берегах реки Оранжевой (Африка) сверкающие камушки – алмазы, и стал думать, каким образом драгоценные породы туда попали. Выяснилось, что алмазы приносит ветер, дующий из пустыни Намиб, – люди, естественно, не заставили себя долго ждать, и за считанные месяцы посреди необитаемых песков вырос красивый город – Колманскоп. И всё бы ничего, вот только запасы алмазов быстро закончились, и люди, уставшие от засухи, высоких температур и песчаных бурь начали покидать его. Так Колманскоп постепенно превратился в город-призрак, где улицы и дома почти полностью засыпаны песком. С одной стороны, это удручающее, наводящее ужас зрелище, а с другой – уникальный музей под открытым небом. 2. «Nara Dreamland»«Nara Dreamland» – это заброшенный парк аттракционов в Японии, возведённый в 1961-м году неподалёку от одноименного города. Этот парк должен был стать японским «Диснейлендом»: к примеру, в нём так же были построены железнодорожное депо, замок Спящей Красавицы и знаменитые американские горки; имелись и собственные достопримечательности – фигурки аниме-персонажей Ран-чан и Дори-чан. Однако в 2006-м году парк был закрыт из-за налоговых проблем и, в конце концов, заброшен. 3. Корабль SS AyrfieldЭто всеми забытое судно, находящееся в заливе Homebush Bay на южном берегу реки Парраматта, неподалёку от австралийского Сиднея. Во время Второй мировой войны SS Ayrfield, построенный для перевозки угля в 1911-м году в Великобритании и достигающий 80-ти м в длину, использовался американскими войсками как транспортировщик боеприпасов. Неизвестно, как это случилось, но корабль забросили, в результате сегодня он представляет собой что-то вроде большого искусственного острова. 4. Пекинская «Страна чудес»Недалеко от китайской столицы располагается ещё один заброшенный парк аттракционов: его строительство началось в 1998-м году, и предполагалось, что «Страна чудес» станет крупнейшим центром развлечений в Азии, однако из-за финансовых проблем стройку вскоре «заморозили». Вернулись к ней лишь в 2008-м году, но, увы, вновь грянул кризис, и в результате почти 50 га занимают недостроенный замок принцессы и сказочные домики. 5. Рыбацкая хижинаВ единственном высокогорном национальном парке Германии «Берхтесгаден», охватывающем территорию свыше 210-ти км2 и входящем в наследие ЮНЕСКО, посреди озера «притаилась» хлипкая рыбацкая хижина. Она настолько органично вписывается в местный девственный природный пейзаж, что трудно представить, что этот домик был создан руками человека. 6. Голландский островГолландский остров – это остров в Чесапикском заливе (Северная Америка), на котором некогда жили люди, но сегодня абсолютно пустынный. Первые жители обосновались на нём в 1600-х годах, и к середине XIX-го века остров был густонаселён крестьянами и рыбаками, а к началу ХХ-го столетия на нём насчитывалось порядка 70-ти домов и 360-ти жителей, имелись собственные школа, церковь и даже бейсбольная команда. Однако вскоре сильные ветра начали разрушать постройки – островитяне были вынуждены переселиться на «большую землю». И, в конце концов, в 1918-м году последняя семья покинула остров, а в 2010-м рухнуло последнее здание, построенное на Голландском острове ещё в 1888-м году. 7. Кольцо КерриЭто популярный туристический маршрут, пролегающий по полуострову Айверах (графство Керри, Ирландия), протяженностью 166 км. Путешественники не зря любят эти живописные места: по пути можно встретить удивительные природные и культурные объекты, среди них – замок Росс, Макросс Хаус, дом Дерринэна и дом Даниэля О’Коннела, озёра Килларни, водопад Торк, Чёрная долина, Голубой бассейн и многие другие. По тропе Керри проводятся автобусные и конные экскурсии, однако прочувствовать всё великолепие этих мест можно только во время пешей прогулки. 8. Шварцвальдские аббатстваШварцвальд – это горный массив на юго-западе Германии, славящийся своими густыми труднопроходимыми лесами; долгое время люди сторонились этих мест, пока в Средние века их освоением не занялись монахи. Служители церкви начали постепенно вырубать Чёрный лес и строить монастыри, многие из которых функционируют по сей день, но есть и заброшенные аббатства, такие, как, к примеру, этот монастырь 15-го века. 40 интересных фактов о тиграх 2013-06-02 06:46 manager Тигры — великолепные существа, ныне, к сожалению, находящиеся под угрозой исчезновения. Предлагаем вашему вниманию подборку любопытных фактов об этих животных. 1. В отличие от домашних кошек, тигры имеют круглые, а не щелеобразные, зрачки. Это связано с тем, что домашние кошки от природы являются животными, ведущими ночной образ жизни, а тигры — «сумеречники»: они охотятся на заре и на закате. 2. Несмотря на то, что глаза тигров не слишком адаптированы к темноте, их ночное зрение в 6 раз лучше, чем у людей. 3. Большинство тигров имеют жёлтые глаза, но белые тигры — голубоглазые, в связи с тем, что за цвет глаз и шерсти у тигров отвечает один и тот же ген. 4. Тигры метят территорию, мочась на деревья, и их моча имеет ярко-выраженный запах маслянистого поп-корна. 5. Из запаха мочи другого тигра тигр может получить много информации: возраст, пол, состояние репродуктивной функции.
6. Самцы тигров имеют большую территорию обитания, чем самки, поэтому они могут найти друг друга на общей территории для спаривания. При этом территория взрослой самки никогда не пересекается с территорией других самок, а самцы никогда не встречаются друг с другом. 7. Обычно тигры не рычат на других животных, но могут с помощью рёва общаться с другими тиграми издалека. Если тигр собирается нападать, он не рычит, а фыркает и шипит. 8. Когда после охоты на одну жертву претендует несколько тигров, самцы пропустят вперёд самок и детёнышей, в отличие от львов, которые поступают наоборот. Самцы тигров не будут вступать в спор за еду, а просто подождут своей очереди. 9. Голоса тигров так же уникальны, как отпечатки пальцев человека. 10. Полоски на лбу тигра напоминают китайский иероглиф «Король». 11. Так же, как и у домашних кошек, полоски на шерсти тигра «дублируются» на его коже, поэтому даже побритый тигр всё равно останется полосатым. 12. В отличие от большинства других кошек, тигры любят воду и являются прекрасными пловцами, способными во время охоты проплывать несколько километров и пересекать реки. Нередко тигры купаются и играют в воде просто для удовольствия. 13. Тигры — самые крупные из кошачьих, но при этом размеры подвидов у них сильно отличаются. Самый крупный подвид, сибирский тигр, вырастает до 3,5 м в длину и имеет 300 кг веса, а самый мелкий, суматранский тигр, всего до 2 м и 100 кг. 14. Тигрицы способны зачать потомство всего 4–5 дней в году. В этот период они стараются спариться как можно большее количество раз. Беременность длится 3 месяца, в одном приплоде обычно 2–3 тигрёнка. 15. Первую неделю жизни тигрята полностью слепы. Около половины из них не доживает до зрелого возраста. 16. Пенис самца остаётся довольно вялым во время эрекции, поэтому в нём есть кость (так называемый baculum), и он покрыт колючими зубцами, которые поддерживают соединение во время совокупления. 17. Тигры предпочитают нападать на жертву из засады. Если объект охоты заметил тигра, вероятность того, что тигр нападёт, довольно мала, так как он растеряется. В некоторых районах Индии люди, заходя в лес, надевают на затылок маску в форме лица, чтобы предотвратить нападение. 18. Обычно тигры не рассматривают людей в качестве жертвы, но, чувствуя угрозу, тигр будет атаковать. В большинстве случаев нападения тигров на людей спровоцированы отсутствием другой добычи на территории обитания. 19. Небольшое количество тигров, попробовав человеческое мясо, становится людоедами. Одна тигрица, защитившая как-то раз своих детёнышей от людей, впоследствии начала нападать только на них. До тех пор, пока её не удалось убить, она съела около 430 человек. 20. Благодаря инстинктивному предпочтению охоты из засады, даже тигры-людоеды не нападают на человеческие поселения и атакуют только человека, находящегося в одиночестве. Как правило, они охотятся на людей ночью, так как знают, что люди плохо видят в темноте. 21. Тигры не способны мурлыкать. Состояние блаженства они показывают щурясь или закрывая глаза. Так как потеря зрения даже на секунду означает уязвимость для нападения, тигр может позволить себе прикрыть глаза только чувствуя себя в абсолютной безопасности. 22. Во время бега на короткие расстояния тигр развивает скорость до 60 км/ч. 23. Тигры могут прыгать вперёд на расстояние до 6 м и на 5 м вверх. Их ноги настолько мускулистые и мощные, что тигры могут остаться стоять даже будучи убитыми. 24. Только 1 охота из 10 заканчивается успешно, так что тигр старается съесть побольше, когда есть возможность. После удачной охоты тигр может набрать до 30 кг веса про запас. 25. Хотя тигр свободно обходится без пищи в течение нескольких дней, он начинает испытывать голод довольно скоро по сравнению с другими животными, так как из-за огромных размеров быстро теряет вес. Тигр умрёт от голода уже через 2–3 недели, в то время как люди без особого вреда для здоровья могут голодать по 30–40 дней. 26. Тигры способны имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу. 27. Из-за сходных условий обитания медведи составляют немалую часть тигриного рациона. Тигры могут рычать на медвежий манер, чтобы заманить жертву к себе в когти. 28. Тигры убивают добычу путём удушения или перегрызая шею. Если шейные артерии разрываются быстро, животное умирает в считанные секунды. Если же тигр вцепился неудачно, он будет висеть на шее жертвы, не разжимая челюстей, пока та не истечёт кровью или не задохнётся. 29. Изредка тигр использует при нападении лапы. Один удар такой лапы способен раскроить медведю череп или сломать спину. 30. Челюсти тигров настолько мощные, что они способны прокусывать кости. 31. Тигры хорошо адаптируются к условиям охоты. Например, встретившись с крокодилом, тигр не будет пытаться убить его излюбленным способом -прокусывая шею, так как знает, что шея крокодила покрыта толстым слоем крепкой кожи. Вместо этого тигр постарается ослепить рептилию, ударив лапой по глазам, а затем перевернёт её и вцепится в мягкое уязвимое брюхо. 32. Слюна тигров обладает антисептическим эффектом. Они зализывают раны для дезинфекции. 33. Как и у других кошек, язык тигра покрыт мясистыми щетинками, которым можно расчёсывать шерсть при вылизывании. 34. На сегодняшний день на Земле живёт 6 видов тигров: амурский тигр, южно-китайский тигр, индокитайский тигр, малайский тигр, суматранский тигр и бенгальский тигр. 35. Различные подвиды тигров имеют различный окрас: белый, золотистый, чёрный и даже синий. Есть не подтверждённые данные о существовании синих тигров, так называемых мальтийских. 36. За последние 80 лет вымерло три подвида тигров. Балийский тигр был целенаправленно истреблён, так как в Балийской культурной традиции он считался воплощением зла. Яванский тигр вымер после того, как кофейные плантации на Яве лишили его среды обитания. Все каспийские тигры погибли из-за охоты людей на них. 37. Тигры живут около 25 лет как в природе, так и в неволе. 38. В дикой природе Земли осталось всего 3 500 тигров. Однако немало тигров содержится в неволе. 39. Тигры — одиночные животные, только тигрицы проводят какое-то время в группе с тигрятами, пока те не окрепнут. 40. Тигры могут спариваться и производить потомство с другими дикими кошачьими, за исключением львов. |
В избранное | ||