Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Fresher - Лучшее из Рунета за день

  Все выпуски  

Один день с медиками скорой помощи



Один день с медиками скорой помощи
2013-06-14 06:12 manager

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Движение по встречной полосе, проезд на красный и превышение скорости. Профессия вынуждает этих людей рисковать в режиме нон-стоп ради спасения чужих жизней. А в качестве их собственного гаранта безопасности выступает условность в виде проблескового маячка синего цвета… Только кто на него обращает внимание? Среди минских (а наверное, и не только) медиков «скорой» есть легенда о строптивом водителе, не уступавшем дорогу машине c больным. Упрямый парень не мог представить, что в автомобиле службы 103 умирает его отец.

Фельдшеры тоже часто не знают, что их ждет — в дороге, на вызове и по пути обратно. Поступает информация о сильном кровотечении, а у пациента на лбу небольшая царапина, или, наоборот, «легким порезом» оказываются 16 ножевых ранений. Корреспонденты провели дежурство с медиками минской городской станции скорой медпомощи.

— 253-я, на выезд, — не успели мы осмотреться в тесной комнатушке, где ожидают вызова медики, как по громкой связи объявляют номер бригады, к которой нас «приписали».

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

С этой секунды начинается отсчет времени и мы переходим на быстрый темп. По пути старший бригады «скорой» Кирилл Тимончик забирает в диспетчерской распечатку. Это карта вызова, в которой указан адрес, данные пациента и причина вызова. Часто в последней графе значится: «лежит», «кровотечение», «потеря сознания». Что скрывается за такой формулировкой, медикам приходится выяснять уже на месте.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Диспетчерская

— Ожог нижних конечностей. Женщина пролила кипящее масло, — на ходу старший бригады просматривает карту вызова. — Неизвестно, какая площадь и глубина поражения. Возможно развитие ожоговой болезни. Поэтому надо спешить.

Мы не раз сообщали о похожих случаях, которые коварны последствиями. Пытаясь потушить загоревшийся автомобиль, водители получают сильнейшие ожоги. Какое-то время человек может даже находиться в сознании, но потом его состояние стремительно ухудшается. Известен случай, когда пострадавший даже успел дать интервью подоспевшим журналистам (на тот момент его состояние казалось удовлетворительным) и только потом упал в обморок, а позже скончался в больнице.

Спускаемся в гараж подстанции «скорой», где нас уже ждет «Газель». В основном «линейки» (так называют фельдшерские бригады, которые обслуживают большинство вызовов на линии) передвигаются на автомобилях этой марки, хотя сейчас парк обновляется в пользу Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Renault Master (в последние три года приобретали только такие машины). Бригады интенсивной терапии и реанимации, конечно, работают на автомобилях получше.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Вячеслав, едем на ул. Жудро. Включай мигалки, — обращается к водителю Кирилл Тимончик. Решение о применении спецсигналов принимает именно старший выездной бригады, а не водитель. После будет сделана отметка в путевом листе и карте вызова. Это не просто формальность. В случае ДТП или конфликтной ситуации такие бумаги запрашивают в первую очередь.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Кирилл Тимончик

Наш автомобиль следует по ул. Харьковской, ул. Кальварийской, пр. Пушкина… Водитель объезжает заторы по встречной полосе. Но сходу проехать перекресток не получилось ни разу — приходится притормаживать, дополнительно включать сирену (по ПДД он обязан убедиться в безопасности маневра). Только убедившись, что все остановились, наш шофер снова начинает движение. И все равно это небезопасно — проблема ограниченного обзора. Едущие по крайней правой полосе часто не видят спецмашину из-за других автомобилей, не понимают, почему все останавливаются, и продолжают движение на свой законный зеленый. Наш водитель припомнил, что именно в такой ситуации едва избежал аварии.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Синий маячок ничем не отличается от оранжевого, установленного на каком-нибудь тракторе. Реакция автомобилистов одинаковая, — с некоторой обидой говорит Вячеслав Жамойдин, который за рулем «скорой» уже больше 20 лет. — В ДТП в лучшем случае признают виновными обоих водителей, а с нас еще и вычтут за ремонт служебной машины.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Вячеслав Жамойдин

Одно из решений, которое сейчас обсуждается, — установить RFID-метки на автомобили службы 103. Заранее, при подъезде машины к перекрестку, система считает сигнал и светофор включит зеленый сигнал для направления, по которому следует «скорая». Более того, такие технологии уже тестировались в Минске, но еще, увы, не реализованы. Так что пока приходится полагаться исключительно на условность синего маячка и внимание водителей.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Сворачиваем на ул. Жудро. А вот и нужный двор. Время в пути составило всего 9 минут. Уложились! По закону на экстренный вызов медики обязаны прибыть в городе не позднее 19 минут, на срочный — не позднее 30 минут, на неотложный — не позднее часа пятнадцати минут (это с учетом времени, необходимого на дорогу и передачу бригаде информации о вызове). Для обычного человека названия вызовов — слова-синонимы. Для врачей «скорой» — строгая градация. К экстренным вызовам причисляют, например, сообщения о падении с высоты, авариях с пострадавшими, пожарах, чрезвычайных ситуациях, потерях сознания. Срочные — это аритмия, сердечные приступы, травмы, кровотечения. Неотложными считаются, в частности, жалобы на давление, высокую температуру, боли в животе.

Подстанции «скорой» (всего их в Минске пока девять, десятая строится в Каменной Горке) расположены таким образом, чтобы до самой дальней точки можно было добраться за 15 минут. Правда, уложиться в час пик без использования спецсигналов будет затруднительно.

Медикам надо торопиться. Они берут «укладку» (так называют чемоданчик с необходимым набором лекарственных средств, перевязочным материалом, жгутами, шприцами и пр.) и кардиограф, однако… неожиданно возвращаются. Оказалось, подъезд указан не тот. Часто звонящие в «скорую» ошибаются с адресом. Их состояние можно понять, но такие фактические ошибки осложняют задачу фельдшерам.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Задержка, впрочем, некритичная, а угрозы жизни женщины нет. У нее ожоги 2-й степени 9% поверхности тела. Кипящее масло связывается плохо, есть риск, что останутся уродливые шрамы. Медики принимают решение везти пациентку в ожоговый центр. Теперь наша «Газель» едет в потоке на общих основаниях, без спецсигналов — необходимости в этом нет.

Ожоговый центр находится в больнице скорой медицинской помощи, куда привозят машины службы 103 пациентов со всего города. Сюда, кстати, в основном доставляют пострадавших в автомобильных авариях. Передаем пациентку и сопроводительные документы врачам, а сами выдвигаемся в сторону подстанции.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

На полдороги поступает звонок из диспетчерской. По GPS-маячку там определили, что наша машина находится ближе всего к месту следующего происшествия.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Ул. Немига, во дворе дома возле автомобиля марки Toyota лежит человек, — диктует Кирилл Тимончик и добавляет, обращаясь к водителю: — Включай спецсигналы!

Машина «скорой» выезжает из очереди, стоящей на светофоре, и начинает движение по встречной полосе. Интересно, что подумали остальные водители? Медикам надоело стоять на светофоре? Со стороны, наверное, это выглядело именно так. Но повод для вызова как раз квалифицируется как экстренный. Опять-таки вопрос, что случилось? «Лежит возле машины» — значит, сбитый во время ДТП или, может, избитый? Гадать в этой ситуации — дело бессмысленное и вредное.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

По дороге замечаем, что большинство водителей (за редким исключением), увидев «скорую» с включенными маячками, стараются хоть как-то уступить дорогу. Но вот как раз один-единственный упрямец все портит. На узенькой ул. Раковской водитель Skoda с номерами Московской области никак не хотел уступать дорогу, хотя возможности были. Может, не видел? Многие автомобилисты резонно замечают, что маячки, установленные на крыше спецмашин, не всегда заметны в зеркало заднего вида. Это правда, а стробоскопы устанавливают на решетку радиатора далеко не всех машин «скорой».

Наконец не без труда находим автомобиль Toyota, прямо возле его колеса лежит мужчина. Сразу становится понятно, что небрежно одетый гражданин с закопченным лицом привел себя в такое состояние добровольно, путем обильных возлияний. Тем не менее фельдшеры укладывают его на каталку и внимательно осматривают.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Сергей Владимирович, вы в какой поликлинике обслуживаетесь? — подчеркнуто вежливо обращается Кирилл Тимончик. В ответ раздается невнятное мычание.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— На момент получения сообщения это считалось срочным вызовом. Но по приезде оказалось, что медицинская помощь вообще не нужна. А где-то лежит дома человек с острой болью в животе, но он вынужден ждать, потому что его вызов считается неотложным, — замечают медики.

Они сами не знают, как отсеять «пьяные» вызовы, где не нужна медицинская помощь. Вечером, по их словам, часто бывают такие выезды (всего в городе каждые сутки в среднем поступает 1700 вызовов). Огромные ресурсы тратятся на людей, которые не нуждаются в оказании экстренной медпомощи. Но как решить проблему, никто не знает. Получить объективную информацию по телефону практически нереально.

Убедившись, что пациенту не требуется их участие, медики вызывают сотрудников милиции. Передача из рук в руки тоже документируется. Сергею Владимировичу приходится сменить вполне удобные носилки «Газели» на «багажное отделение» УАЗика.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Теперь на мойку! После такого пациента салон «Газели» придется обработать дезинфицирующим раствором. Заодно медики пополняют запасы бинтов и избавляются от опасного мусора. Использованные шприцы, например, запрещено просто выбрасывать в мусорку. Их отвозят на подстанцию и обрабатывают, а потом забирает специальная служба утилизации.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Пятнадцать минут передышки закончены. Бригаду снова объявляют: «253-я, на выезд». На этот раз в отделение милиции на ул. Бельского. Опять медики получают из диспетчерской распечатку с формулировкой — «кровотечение». Снова маячки, выезд на встречную полосу, движение на красный. За 7 минут мы добрались до места назначения. Фельдшеры явно здесь не в первый раз.

В комнате ожидания находится старик в спортивном костюме, надетом на голое тело. На виске у него гематома, на лице кровь. Кровотечение не такое уж сильное. Хриплым голосом рассказывает: «Меня сын… ногой ударил… Вы меня перевяжите, ребята, и можно я потом домой пойду? Отлежусь, все пройдет».

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Вы понимаете, что у вас черепно-мозговая травма? Можете не дойти. Вплоть до потери сознания, есть даже риск летального исхода, — предупреждает Кирилл Тимончик.

— Да я был в больнице вчера, — оказывается, пациент сегодня употреблял алкоголь. — В кармане ни копейки. Как я потом до дома доберусь?

Сложилось ощущение, что часто бригаду «скорой» вызывают для незапланированного сеанса психотерапии. Медики по долгу службы все равно ведь обязаны приехать и выслушать пациента, поуговаривать позаботиться о собственном здоровье. Пока старика перевязывают, он успевает рассказать почти всю свою биографию. Его все-таки удается убедить, и мы едем в БСМП.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Следующий вызов — из того же разряда. Снова сообщение о сильном кровотечении, и целая бригада медиков мчится с включенными спецсигналами через весь район к пациенту. Им оказывается небритый мужчина, который лежит на грязной постели в хрущевке. Увидев медиков, он начинает истошно кричать: «Весь район видел, как он мне в грызло дал! Я хочу его наказать…»

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

— Так а кровотечение у вас где? — медики с трудом находят гематому на затылке больного.

Пациент распаляется все больше. По репликам матери становится понятно, что сын пьющий и попадает в такие истории не в первый раз. А сейчас хочет «снять побои», чтобы наказать обидчика. «В больницу едем!» — командует он.

— Юра, вот ты сейчас в игрушки играешь, а кому-то реально помощь нужна, — мать глотает слезы. Из этой фразы, кажется, все становится понятно.

Но пациент не успокаивается. Еще немного, и мужчина переключится на медиков. Он уже недоволен, что рассказ о его обиде, повторенный в пятнадцатый раз, слушают недостаточно внимательно. Между прочим, случаи нападения на бригады «скорой» не такая уж редкость. Случалось, даже натравливали собак.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

А наш водитель припомнил и вовсе криминальный случай: «Лет десять назад вызвали на станцию метро „Фрунзенская“. Забрали парня с подозрением на перелом ноги. Проехали несколько кварталов, как слышу крик нашего фельдшера. Оглядываюсь — пациент приставил к шее девушки заточку. Притормозил, а сам думаю: что ж делать, пырнет ведь? Остановился, открыл дверь, тот меня чуть не сбил ударом ноги. Смотрю — а она вся в наколках. Помог случай: рядом оказались сотрудники милиции, которые задержали нападавшего. Оказалось, он хотел поставить какую-то кассету в магнитолу, а фельдшер отказала. Потом этому парню три года дали, за покушение на убийство».

Ну а мы доставляем беспокойного пассажира все в ту же больницу скорой помощи. Напоследок он обещает еще с кем-то разобраться. Выдохнув, медики отправляются на подстанцию, чтобы передать смену коллегам.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

Все! Дежурство закончено. Только сейчас понимаешь, в каком колоссальном эмоциональном напряжении все время находятся медики. Стоически выслушивают пьяных, успокаивают бьющихся в истерике окружающих, уговаривают принять помощь. Ведь отправляясь на вызов, медики не знают, что их там ждет: реально нуждающийся в помощи или же пьяный дебошир.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента

…Кстати, а ведь того старика из легенды, говорят медики, спасти так и не удалось.

Репортаж с медиками «скорой», или Как за четверть часа доехать до пациента



Всё дело в волшебных пузырьках
2013-06-14 06:11 manager

Однажды три мушкетёра: Ремюаж, Дегоржаж, Ассамбляж и примкнувший к ним Дозаж столкнулись в парижском трактире с гвардейцами кардинала…

Всё дело в волшебных пузырьках

Хотя нет, начать эту историю лучше с другого. Виноделы провинции Шампань испокон веков считались людьми пропащими. Занятие у них было и в самом деле неблагодарное. Виноград в северном (для Франции, разумеется) климате рос неохотно, достойный урожай удавалось получить далеко не каждый год. Но даже если лето было удачным, ранние холода не давали вину добродить в бочках. От этого случались всякие неприятности. Напиток становился мутным, приобретал привычку взрываться в подвалах, а то и в руках покупателей.

Но хуже всего была вечная проблема с пузырьками углекислого газа. Сотни лет лучшие умы Шампани ломали голову над тем, как от них избавиться, но всё без толку. Насмешки соседей-южан (особенно вечных конкурентов бургундцев), подозрения гостей «что это в моём бокале шипит, отравить задумали?» и удел вечных лузеров – казалось, что ничего другого шампанцам не остается…

Всё дело в волшебных пузырьках

В 1668 году в аббатство Отвильер, что на реке Марна, прибыл молодой монах Пьер Периньон. Он умел хорошо считать в уме и совершенно не умел врать, поэтому настоятель доверил ему управлять святая святых монастыря – кладовой со съестными припасами. А заодно поручил заняться производством вина.

Всё дело в волшебных пузырьках

Периньон оказался человеком чрезвычайно настойчивым и въедливым. Он потратил несколько лет на то, чтобы досконально изучить местное виноделие. И понял, что проблема Шампани не в винограде, а в том, что с ним не научились правильно работать.

Всё дело в волшебных пузырьках

Педантичных боссов никогда не любят, и трудиться под началом у Периньона было сущим наказанием. Своей требовательностью он доводил братьев-монахов до белого каления. Но Пьер не обращал на это внимания и продолжал методично экспериментировать. А в итоге пришёл ни много ни мало – к новым принципам виноградарства. Например, что лозу следует подрезать и пригибать к земле, добиваясь, чтобы ягод на ней вырастало немного, но качественных, собирать их аккуратно и исключительно по утрам, давить сок бережно, не допуская попадания в сусло кожуры. И так далее.

Всё дело в волшебных пузырьках

Так, шаг за шагом Периньон превращал минусы вин Шампани в плюсы. Урожай вырастает не каждый год? Не беда, можно смешивать в нужных пропорциях кюве (виноградное сусло) разных лет, чтобы получался купаж с требуемыми характеристиками. Вино взрывается? Надо контролировать процесс вторичного брожения, используя бутылки из особо прочного толстого стекла, затыкать которые массивной пробкой из коры дуба.

Всё дело в волшебных пузырьках

Результатом всех этих хитростей стало изумительное по вкусу и чистоте белое вино, слава о котором пошла далеко за пределы Шампани. Аббатство процветало. Однако Дом Периньон до конца жизни считал свою главную задачу нерешённой. Даже в самом лучшем его вине всё равно оставались пузырьки, что крайне расстраивало мэтра.

Всё дело в волшебных пузырьках

Но пока монах-экспериментатор корпел в своих погребах, случилась удивительная вещь. Как-то незаметно оказалось, что все больше ценителей начали воспринимать шипучее вино не как дефектное и низкосортное, а наоборот – как новый оригинальный напиток. Началось всё с англичан. Им, вероятно, шампанское напоминало любимое пенное пиво. А в начале XVIII века пузырьками в бокалах уже вовсю забавлялся французский королевский двор. И последователи Периньона начали ломать голову уже над тем, как засунуть в бутылку пузырьков побольше. Исследователь вина аббат Годино писал: «Франция сходит с ума по игристым винам, поэтому многие виноделы, не зная секрет его приготовления, используют все возможные способы, пытаясь сделать вина шипучими. Кое-кто из них даже добавляет в вино голубиный помет».

Всё дело в волшебных пузырьках

Подлинный же секрет приготовления игристого вина знали, разумеется, только в Шампани. Здесь научились усиливать естественный эффект, добавляя в вино сахар и дрожжи. Это заново запускало процесс брожения, в результате покупателю доставлялись честные пузырьки, без малейшего участия голубей или других пернатых.

Всё дело в волшебных пузырьках

К середине XVIII века шампанское уже прочно завоевало репутацию престижного и дорогого напитка, без которого десертный стол выглядит уныло и провинциально. Но вряд ли кому-то из нас вино того времени пришлось бы по вкусу – было оно чрезвычайно сладким, к тому же мутным. Сахара виноделы тогда не жалели. Во-первых, это нравилось публике, а во-вторых, он прекрасно маскировал любые изъяны вина.

Всё дело в волшебных пузырьках

Что до прозрачности, то секрет её был утрачен после смерти Периньона. Заново его открыли лишь через сто лет, в погребах знаменитой вдовы Клико. Именно там родилось искусство ремюажа. Опытным путём мастера установили, что если уже созревшее шампанское поместить в стойки под углом 45 градусов и ежедневно аккуратно поворачивать бутылки особым образом, то через некоторое время весь осадок соберётся у пробки, а вино станет прозрачным.

Всё дело в волшебных пузырьках

Тогда останется самая малость – удалить осадок, не выливая драгоценного вина. Для этого горлышки сначала замораживали, а затем бутылку открывали, перевернув вниз. Осадок с ледяной пробкой выбрасывался давлением углекислого газа, бутылка моментально переворачивалась и доливалась экспедиционным ликером (смесь исходного вина и тростникового сахара). Вся эта хитрая процедура получила название дегоржаж.

Всё дело в волшебных пузырьках

Всё та же вдова Клико быстро поняла, что доливая ликер (кстати, эта часть техпроцесса называется дозаж), можно регулировать сладость шампанского. Дело в том, что в её времена вкусы в европейских странах уже начали различаться. Самое сладкое шампанское любили в России, и в бутылки, уходившие на восток, сахара сыпали без меры – до 300 грамм на литр. Французам и немцам было достаточно половины от этого количества, американцам – ещё меньше, а самое сухое шампанское пили чопорные британцы. В итоге случалось, что русские, заказав в Лондоне любимое Клико, были настолько обескуражены его вкусом, что немедленно начинали подозревать аборигенов в подмене благородного напитка какой-то беспородной кислятиной. Иногда непосредственно после этого английские официанты приобретали новый для себя опыт знакомства своей височной кости с прочнейшим стеклом, из которого изготавливались бутылки для шампанского.

Всё дело в волшебных пузырьках

Тем не менее, несмотря на все жертвы французы продолжали экспериментировать, а в конце концов вовсе избавились от сахара в вине. Такое шампанское поначалу было воспринято в штыки даже на родине и получило пренебрежительное прозвище «брют» – грубое. Но со временем именно оно стало самым популярным.

Всё дело в волшебных пузырьках

Собственно, этой информации достаточно для того, чтобы прослыть в кругу друзей знатоком шампанских вин, когда под бой курантов очередная пробка улетит в потолок. Можно ещё проще – в самом доступном виде техпроцесс производства шампанского изображен на этой вывеске из той самой деревушки Отвильер, где когда-то в поте лица трудился Дом Периньон:

Всё дело в волшебных пузырьках

Как мы видим, ничего сложного: виноград выращивают, собирают, сок отправляют сначала бродить в бочки, затем созревать в бутылки. Потом шампанское пьют, желательно свесив ноги вниз с какого-нибудь поэтичного обрыва.

В общем и целом всё. Кому этого достаточно, могут с чистой совестью отправляться в конец поста отгадывать квиз. Любознательным же читателям предлагаю копнуть немного глубже. Метров на тридцать.

Всё дело в волшебных пузырьках

А если точнее, то на 33 метра. Именно на такой глубине под городом Реймсом находятся подвалы знаменитого дома шампанских вин Поммери (Pommery). В 1860 году вдова торговца шерстью Луиза Поммери купила древние, еще римской эпохи меловые шахты, чтобы превратить их в хранилище для двадцати миллионов бутылок шампанского.

Всё дело в волшебных пузырьках

Мммм, как здесь много вкусного:

Всё дело в волшебных пузырьках

И хорошо выдержанного:

Всё дело в волшебных пузырьках

В одном из самых укромных уголков 18-километровых катакомб хранится старейшая и бесценная бутылка натурального брюта из винограда урожая 1874 года.

Всё дело в волшебных пузырьках

Тут нужно сделать небольшое пояснение. Шампанское, на котором указан год,- вещь сама по себе штучная. Почти всё современное шампанское по заветам дедушки Периньона купажное, то есть изготавливается из виноматериала разных лет. Климат в Шампани улучшился за последние триста лет не сильно, поэтому смешивание винограда нескольких сезонов, виноградников и сортов – это единственный способ добиться узнаваемого рисунка марки. Создание правильных купажей называется словом ассамбляж и является вершиной мастерства виноделов. Но при этом купажное шампанское ценится намного ниже миллезимного. Миллезимы или винтажи – это вина, созданные из урожая одного, особенно удачного года. Они составляют как правило не более 5% от объема производста И ценник у них соответствующий.

Всё дело в волшебных пузырьках

Погреба Поммери – одни из самых глубоких и обширных, но в Шампани есть лабиринты ещё больше. Под главным офисом Моэт и Шандон (Moët & Chandon) в городе Эперне почти тридцать километров тоннелей, залов и галерей.

Всё дело в волшебных пузырьках

Всё дело в волшебных пузырьках

Перемещаться здесь лучше на каком-нибудь транспорте

Всё дело в волшебных пузырьках

И это одно из редких мест, где посетители перед входом действительно читают схему эвакуации. А некоторые даже перерисовывают. Иначе никак – пропустишь нужный поворот и твой отдых во Франции может, гм, несколько затянуться.

Всё дело в волшебных пузырьках

Пожаров тут не случалось, а вот затопления – вещь нередкая. Из некоторых тоннелей постоянно откачивают воду, но всё равно приходится хлюпать по лужам

Всё дело в волшебных пузырьках

Один из ходов, к слову, ведёт прямо в местную мэрию. Правда, как уверяют, сотрудники муниципалитета давно оставили попытки проникнуть внутрь. А вообще идея пробить шахту в погреба время от времени осеняет какую-нибудь светлую голову. Случались даже удачные подкопы. Впрочем, от таких воров убытка немного. Гораздо сложнее пришлось виноделам во время второй мировой, когда погреба использовались под госпитали и бомбоубежища. Что произойдет, если в комнате с бутылками оставить без присмотра нескольких солдат, наверное, объяснять не надо. Хотя владельцы и пытались спрятать по тайникам самое ценное, масса уникального шампанского была выпита.

Всё дело в волшебных пузырьках

Зато ещё одна война принесла домам шампанского сплошные выгоды. Во время заграничного похода русской армии в 1814-м году гусары опустошили запасы Клико и Моэта. Однако для виноделов эта попойка стало не разорением, а гениальной промо-акцией. В результате уже через несколько лет Россия превратилась в крупнейшего потребителя шампанских вин.

Всё дело в волшебных пузырьках

Вот эта бочка, к слову, ещё помнит те времена, когда по подвалу бродили казаки и поили своих лошадей знаменитым вином кометы. Но сейчас она, как и все ей подобные, осталась в подвалах Моэта только для красоты. Дуб продолжают использовать лишь некоторые дома шампанского. Заменила его нержавеющая сталь. После бережного отжима виноградный сок попадает в чаны, где в течение нескольких недель проходит брожение. В результате получается так называемое «тихое» или базовое вино, из которого как раз и составляется необходимый купаж. Ну или если шеф-винодел решит, что год достаточно интересный, то он может замахнуться и на миллезим.

Всё дело в волшебных пузырьках

На следующем этапе будущее вино разливают по бутылкам, добавляя тиражный ликер с сахаром и дрожжами, которые превратят сусло в шампанское. Несколько недель продолжается вторичная ферментация. После неё дрожжи выпадают в осадок и начинается самый длительный и важный процесс – созревание вина. По правилам бутылки «на осадке» нужно выдерживать не меньше года, а для винтажного шампанского не менее трех лет. В действительности уважающие себя производители значительно увеличивают этот срок. Например, у Моэта ординарное вино зреет два года, а винтажное – не менее восьми лет. Судя по слою пыли на этих стеллажах, здесь как раз дозревает винтаж.

Всё дело в волшебных пузырьках

К слову, именно этот этап в производственном цикле выделяет шампанское из других игристых вин, в которых для удешевления вторичная ферментация проводится в ускоренном режиме в резервуарах, а вино готово к употреблению уже через месяц. Как относятся к такому напитку в Шампани, догадаться нетрудно. И даже слегка проникаешься сочувствием к крестовому походу местных виноделов против всяких ушлых граждан, называющих свою шипучку шампанским, пусть даже и советским.

Но мы отвлеклись. После созревания шампанское ждут уже упомянутые ремюаж, дегоржаж и дозаж. Затем, наконец, бутылки отправляются на линию упаковки.

Всё дело в волшебных пузырьках

Всё дело в волшебных пузырьках

Металлические крышки, с которыми вино зрело, меняют на привычные пробки, напиток тестируют на прозрачность

Всё дело в волшебных пузырьках

И можно приступать:

Всё дело в волшебных пузырьках

Всё дело в волшебных пузырьках

Смотрите также:
Как делают живое пиво


Каир с высоты
2013-06-14 06:10 manager

В посте я расскажу вам, как можно нестандартно отдохнуть в Египте и как дважды попытаться залезть на пирамиду, а залезть лишь один и т.д. Текста будет много, но я надеюсь, что вам понравится.

На вершине пирамиды Хеопса.

Путешествие по Каиру

В Каир мы поехали после Дубая. Основной нашей целью, не сложно догадаться, было восхождение на пирамиду Хеопса.

Почти без какого-либо плана действий мы прилетели в столицу Египта. В аэропорту нас встретил Ахмед – один из местных жителей, который согласился нам показать Каир. По пути в город в первую очередь он поведал нам о песчаной буре, которая была за день до нашего прилёта. Сказал, что нам повезло. Потом уже стал рассказывать о местном колорите, о волнениях и протестах в городе. На вопрос, чего стоит опасаться сегодня в Каире, сказал, чтобы мы не ходили на площадь Тахрир, которую оккупировали протестующие. Каково же было общее удивление, когда выяснилось, что наш хостел, где мы заранее выкупили номера, находится в 50 метрах от этого места. Это оказался довольно приятный и недорогой «The Canadian Hostel» с огромными комнатами.

Пл. Талаат Харб, которая находится по соседству с пл. Тахрир.

Путешествие по Каиру

Ахмеда позабавила наша цель поездки. Он разделял нашу идею залезть на верхушку пирамиды, но не понимал зачем нам городские виды с высоты? Но несмотря на это, было предложено посетить смотровую на местной телебашне и «осмотреться».

Вид со смотровой, на которую, кстати, вход приезжим и туристам стоит в два раза дороже, чем местным.

Путешествие по Каиру

Нил.

Путешествие по Каиру

Офис союза Египетского радио и телевидения.

Путешествие по Каиру

Сожженное во время беспорядков здание правящей Национал-демократической партии.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Вид вниз с телебашни. Высота телебашни – 187 метров.

Путешествие по Каиру

На снимке – самое высокое здание в Каире, на которое мы взобрались после смотровой.

Путешествие по Каиру

Спустившись со смотровой, мы решили перекусить, идти пришлось пешком, потому что были страшные пробки и, как сказал Ахмед, найти парковочное место около нужного тебе здания обычно невозможно и поэтому парковаться иногда приходится за пару километров. Проходя мимо самого высокого здания в Каире, мы предложили Ахмеду туда взобраться скрытно, к тому же оно еще находилось в стадии строительства. Наш египетский друг посмеялся и сделал неожиданную вещь для нас. Завёл нас внутрь, нашёл охранника, о чём-то оживлённо говорил с ним на арабском, потом сказал нам подниматься наверх. Так мы своими глазами увидели волшебную силу слова «бакшиш».

Бакшиш – это, чтобы было понятно, взятка. Я противник всего этого и никого не призываю, ну вы поняли, но в Египте всё настолько коррумпировано, что бакшиш действует почти всегда и везде. Если у тебя есть деньги, то ты можешь делать, что захочешь.

Вид сверху

Путешествие по Каиру

Сверху был виден бесконечный плотный город. Над ним стоял смог, с которым не сравнится даже московский, поэтому солнце на закате с трудом различалось, ярких красок заходящего солнца заснять у нас не получилось.

Вот такая дымка везде к вечеру. Учтите, что это я еще хорошенько задрал контраст.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

На снимке Каирская телебашня, с которой были первые фотографии. История этой башни удивительна. Построили её на деньги, которыми американские спецслужбы пытались подкупить тогдашнего президента Египта Гамаль Абдель Насера.

В середине 50-х резидент ЦРУ в Каире Коупленд, чтобы подкупить Насера, передал 3 миллиона долларов США члену Совета руководства революцией Хасану Тухами, однако тот побоялся отдавать эти деньги напрямую Насеру и отдал их генералу Нагибу, что вызвало гнев Насера, известного своей непримиримой позицией по отношению к коррупции. По его решению деньги были изъяты у генерала Нагиба и переданы в распоряжение Совета руководства революцией. На заседании Совета рассматривались разные предложения, как потратить эти деньги, например, установить памятник в виде Сфинкса с огромным носом (намёк на то, что американцы остались с носом), приложенным к нему большим пальцем и остальными четырьмя пальцами, глядящими в небо. В результате, по предложению Насера, было решено построить телебашню такой высоты, чтобы она была видна со всех концов Каира. Впоследствии Насер любил шутить, что «ЦРУ попало пальцем в небо». Американцы заминировали башню, чтобы взорвать её в момент её посещения Насером, однако спецслужбы раскрыли этот заговор.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Крыши Каира. Грязные и все в спутниковых тарелках.

Путешествие по Каиру

Плотность застройки Каира.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Местные архитектурные шедевры

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Все время, пока мы находились на крыше, с нами было два охранника-вахтёра, которые всё время пытались выбить побольше бакшиша с Ахмеда. Они же запретили нам подходить к краю северной стороны крыши, объясняя тем, что если увидит полиция, то нас могут принять за демонстрантов, которые готовят очередную акцию, и тогда у всех будут проблемы. Не знаю, было ли это правдой, но ребята были настойчивы.

Немного не дотянув до режимного времени, нам пришлось спуститься вниз, так как охрана стала просить уже какую-то крупную сумму, за столь долгое пребывание на крыше.

Темнело и мы решили ехать отсыпаться. Подъехав к хостелу, мы наткнулись на закрытую дверь и спящих на полу двух бичей за ней. Мы постучали в дверь, покричали, бичи проснулись, угрюмо спросили, кто мы такие и чего нам надо. На ответ, что мы здесь живем, они заулыбались, любезно впустили нас в хостел, находящийся этажом выше, и дальше легли спать. Я не уверен, но может быть это были секьюрити?

Так закончился первый день.

Транспортный хаос.

Путешествие по Каиру

В следующий день нам предстояло увидеть настоящий Каир во всех его красках. Ахмеда с нами уже не было и на связь он не выходил.

Так как нам нужно было залезть на пирамиды, было решено поехать к ним днём и разведать обстановку. Мы ещё не знали, полезем мы скрытно или воспользуемся волшебным словом «Бакшиш» и найдём сопровождающего.

По пути мы зашли на пл. Тахрир, чтобы перекусить и попасть в метро. Площадь была оккупирована взорванными машинами, ежами и местами была натянута колючая проволока. В центре площади был разбит палаточный лагерь протестующих. В него нам настоятельно не советовали заходить и особенно снимать, из-за того, что фоторепортёров там очень не любят и могут поломать камеру. Да мы и сами решили пройти мимо, когда увидели массовую драку внутри лагеря.

Пл. Тахрир.

Путешествие по Каиру

Сам лагерь

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Обратите внимание на граффити

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Прежде чем продолжить рассказ про нашу поездку к пирамидам, хочу поделиться своими впечатлениями о жизни в столице Египта.

Население – около 10 млн в самом городе и около 20 млн – в агломерации. Это примерно совпадает с московскими показателями. Но площадь Каира почти в 12 раз меньше, чем в Москве! Вы только вдумайтесь в эти числа. Относительно маленькая площадь Каира обуславливается очень плотной застройкой. Плотность населения Каира 36143 чел./км² (для сравнения плотность населения в Москве – 4770 чел./км², что в 7,5 раз меньше), это делает его одним из самых густонаселённых городов мира.

Вы только представьте себе пробки в 7 раз сильнее, очереди в 7 раз длиннее, количество людей вокруг в 7 раз больше. В Каире можно попасть в автомобильную пробку даже ночью, проверено на себе. И при всём при этом на дорогах творится действительно хаос. Светофоров нигде нет, а если и есть (говорят, всего 8 светофоров на город), то все всё равно едут на красный. Дорогу перейти невозможно, её можно только перебежать, при этом машины при виде пешехода даже не сбавляют ход. На улицах стоит постоянный шум, автомобилисты сигналят без конца друг другу. Наверное, кто сильнее посигналит, тот и прав в спорной ситуации, или я не знаю как ещё это объяснить.

И вот, мы в таком муравейнике, среди миллионов людей, которые в большинстве своём не говорят на английском, передвигались по городу. Везде, завидев человека европейской внешности, арабы оживляются и пытаются что-то впихнуть. В магазинах все пытаются обмануть, либо не дают сдачу в нужном размере и приходится её выбивать, либо говорят заведомо высокую цену, но всегда можно сторговаться. Поверьте, если даже вы очень чуткий и недоверчивый человек, вас всё равно обманут, они это делают искусно, но об этом ниже.

Ну что, представили, какая атмосфера царит в Каире?

Вход на станцию метро Саддат на пл. Тахрир. Света нет по неизвестным мне причинам. Но самое удивительное, что торгаши воспользовались этим на славу и в переходе в полной темноте продают различные светящиеся игрушки.

Путешествие по Каиру

В Каирском метро в поездах есть два вагона, предназначенных исключительно для женщин. Когда я стал снимать на станции, все смотрели на меня с огромным любопытством, кто-то вообще с порицанием, а один мужик прикопался и что-то кричал на арабском. Как выяснилось, снимать в каирском метро нельзя.

Путешествие по Каиру

От нужной нам станции метро до пирамид нам предстояло ехать ещё на такси или местном транспорте. На выходе со станции с нами заговорил парень на хорошем английском языке. Спрашивал, туристы ли мы и не к пирамидам ли мы едем. На наш утвердительный ответ он сказал, что ему по пути и он может нам показать дорогу. Было решено ехать на общественном транспорте, чтобы сильнее проникнуться местным колоритом.

Всю дорогу он нам что-то рассказывал. Говорил, что живёт недалеко от пирамид, а в городе работает и сейчас едет домой с работы, а с нами он встретился случайно и просто решил помочь. Я ему тогда сразу не поверил, хотя парень был улыбчивый, располагал к себе и никаких денег с нас не просил.

Подъехав куда-то неподалеку от пирамид, парень сказал, что время уже 4 часа дня, а комплекс работает до 5. Сейчас туристов уже не впускают, но есть возможность на верблюдах или лошадях максимально близко подойти к комплексу и у него как раз есть друг, у которого есть лошади и верблюды. Привёл нас к его другу, мы долго общались и торговались, пытались понять насколько близко мы будем у пирамид, но когда узнали, что к подножию подойти не удастся, мы сразу попытались отказаться от поездки. Но не тут то было. Мы шли от офиса этого владельца животных, а он всё бежал и бежал за нами, постоянно выкрикивая цену всё ниже и ниже. Он, верно, не понял, почему мы вдруг отказались от верблюдов и пытался нас заинтересовать снова, но уже бешеными скидками.

В итоге, как потом выяснилось, верблюдами и конями промышляют там все, кому не лень, и тот парень, который привёл нас к его другу, стоит каждый день у метро и ловит туристов, рассказывает им историю, что едет с работы и ненавязчиво впаривает им поездку на животных. Об этом мы узнали уже на следующий день, когда снова приехали к пирамидам и опять повстречались с этим парнем.

Единственное, что было правдой, в 4 часа уже никого не впускали в комплекс и, так как мы не смогли осмотреться на местности, а на пирамиды хочется, то решили воспользоваться великим словом «Бакшиш». Ведь опыт бакшиша у нас был, притом хороший. Мы подумали, почему бы не залезть, заплатив деньги? Ведь не было цели сделать это скрытно, нам просто хотелось наверх любым способом. Я уже сказал, что в 4 часа никого не впускают официально, но всё равно у выхода с комплекса толпилось много зазывал, которые предлагали за небольшую плату провести в комплекс на полчаса. Одного такого мы выловили, дали ему денег на лапу и сказали вести.

Сфинкс

Путешествие по Каиру

Он действительно нас завёл в комплекс, мы прошлись около сфинкса и пошли к пирамидам. По пути к ним мы спросили, может ли он нас завести на вершину пирамиды Хеопса. Зазывала задумался, сказал, что может, но ночью и это будет дорого нам стоить. Под дорого он имел ввиду сотню баксов. Ну мы и согласились, а он в доказательство слов предложил нам взобраться на вершину самых маленьких пирамид… Хотя, я подозреваю, что на них и так можно залезть.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

В условное время и в условном месте мы встретились с этим парнем, он был предельно внимательный к окружающей обстановке, попросил деньги вперед, получил их и сразу увёл нас куда-то в глубь трущоб. Тут началось то, что можно назвать самым красивым обманом за нашу поездку. Мы стали ходить вдоль узких улочек, где-то просто стояли и чего-то ждали. Потом вышли на автостраду, куда-то немного проехали на автобусе, дальше подошли к каким-то мужикам, которых он представил, как секьюрити комплекса, которые в курсе происходящего и в доле. Мужики посмотрели на нас, рассказали, что к ним постоянно кто-то лазит на вершину и якобы последний перец, которого они поймали, очень похож на меня.

Наш проводник сказал, что ночью охранников приехал проверить сам генерал и он чем-то недоволен. Парень был очень расстроен на вид и говорил, что остался лишь один шанс попасть внутрь – это сесть на лошадей и зайти в комплекс с дальнего входа. Нам вручили лошадей и мы поехали. Эта часть пути мне очень нравилась – идти ночью по пустыне на конях, под яркими звездами. Мимо иногда с громкими криками проносились арабы-наездники, которые устраивали ночные гонки на лошадях в пустыне. Порой мы принимали их за налётчиков, которые хотят нас ограбить, ведь обстановка располагала – ночь, пустыня, людей вокруг нет. Но всё обошлось, мы дошли до нужного нам входа, наш проводник пошёл о чём-то общаться на КПП.

Спустя какое-то время было объявлено, что генерал взбешён и не собирается ехать домой спать, а патрулирует комплекс на своей машине лично. Нам придётся ехать домой – на пирамиды попасть не получится. Мы вернулись в самое начало нашего пути, то место, где мы встретились этой ночью с проводником. Стало понятно, что никакого генерала нет, что всё это – красивая игра, рассчитанная на то, чтобы снова впихнуть этих лошадей, так как деньги парень вернул, но попросил заплатить за поездку по пустыне..

Так закончился наш второй день.

Путешествие по Каиру

На следующий день мы решили идти напролом, своими силами, никому не верить, так как все вокруг норовили обмануть. Доехали на метро до нужной станции, сели на такси, поехали к комплексу. Но и тут наши приключения не закончились. Чем ближе был комплекс, тем чаще нашу машину останавливали сомнительного вида люди, здоровались с таксистом и впаривали нам коней. Это реально выводило из себя, таксиста попросили больше не останавливаться.

Чудом, но лишь на третий день нашего пребывания в Каире мы всё таки оказались у подножия пирамиды Хеопса. Начали осматриваться, по пути отбиваясь от торгашей и наездников. Кто-то предлагал нас сфотографировать на фоне пирамид, а потом внезапно просил за это деньги. Кто-то снова (и снова!) предлагал лошадей и верблюдов, но им мы говорили, что нам нужен слон, а на других животных мы принципиально не ездим.

Путешествие по Каиру

Обойдя территорию, мы нашли укромную гробницу, где было решено переждать до наступления темноты. Сидели несколько часов, смотрели фильмы.

Путешествие по Каиру

Когда наступила темнота, мы вылезли, чтобы посмотреть световое шоу на пирамидах. Честно говоря, не впечатлило.

Путешествие по Каиру

Путешествие по Каиру

Над городом сотнями мечетей разнеслась вечерняя молитва. Царила непередаваемая атмосфера. Весь город ожил, звуки сплетались, получался гул и вой… Очень жутко.

Нужно было лезть. Перебежками, медленно, но верно мы подобрались к пирамиде и начали своё восхождение.

Снимал на подъёме с рук

Путешествие по Каиру

Блоки около метра высотой, подниматься по ним не сильно сложно, но долго, поэтому подъем длился около 20 минут. Оступаться было нельзя.

Путешествие по Каиру

На самом верху.

Путешествие по Каиру

Чтобы нас не заметили, мы сильно не высовывались.

Путешествие по Каиру

На самом верху нас встретила площадка размером в несколько квадратных метров. На блоках было очень много надписей на самых разных языках. Мы пофотографировали около получаса и стали спускаться.

Внизу всё-таки был спринт наперегонки с охраной, разговор и всё такое, но в итоге всё закончилось хорошо, и мы выбрались. По приезду в номер мы сразу купили билеты на самолёт и утром улетели в Россию. Так закончилось одно из самых крутых путешествий за мою жизнь на данный момент.

Смотрите также:
Куба – любовь моя


Июньские предложения на Скидкоголике
2013-06-14 06:09 Fresher

В июне на нашем проекте Скидкоголик мы добавили 35 интересных предложений от лучших интернет-магазинов – скидки, подарки и бонусы.

Заходите на Скидкоголик и спешите воспользоваться привлекательными предложениями!

Июньские предложения на Скидкоголике

Чтобы не пропустить новые предложения, подписывайтесь на рассылку на сайте и вступайте в ряды скидкоголиков в соцсетях:



10 самых агрессивных пород собак
2013-06-14 06:08 manager

Любая собака может укусить. Это факт. Тем не менее, некоторые собаки сделают это с большей вероятностью, чем остальные. Может быть это звучит, как неожиданность, но самые агрессивные породы собак – это не обязательно самые опасные породы. На самом деле, по настоящему опасные собаки менее агрессивны. Ниже представлен рейтинг из 10 наиболее агрессивных собачьих пород в мире.

10 самых агрессивных пород собак

Такса

10 самых агрессивных пород собак

Сюрприз! Согласно недавно проведённому исследованию, эта небольшая норная собака была признана самой агрессивной породой в мире. И не смотря на то, что такса не может нанести серьёзный вред человеку, как бы сильно ни кусала, этот маленький монстр известен своей ненавистью к незнакомцам. Как оказалось, одна из 5 такс хоть раз в жизни покусала незнакомца, а одна из 12 – нападала на собственного хозяина.

Чихуахуа

10 самых агрессивных пород собак

На втором месте находится ещё одна порода, которую вряд ли кто-то может воспринимать серьёзно. Когда дело доходит до агрессивности, немногие собаки могут превзойти чихуахуа. На самом деле, с большей вероятностью вас укусит чихуахуа, чем доберман!

Джек-рассел-терьер

10 самых агрессивных пород собак

Маленькие породы свой небольшой размер компенсируют агрессивностью. Третьей в списке самых агрессивных собак в мире стала еще одна “игрушечная” собака, а вовсе не питбуль или бульдог, как ожидалось. Джек-рассел-терьер это… терьер и этим все сказано: терьеры вообще не терпят грубого обращения и будут отчаянно сопротивляться. Поэтому следите за детьми, которые могут довольно брутально играть с четвероногими питомцами.

Ризеншнауцер

10 самых агрессивных пород собак

Мало того, что ризеншнауцеры агрессивны (особенно к другим собакам, но и к незнакомым людям тоже), это ещё и достаточно крупные собаки, что делает их в два раза опаснее любой из упомянутых выше пород! Более того, эта служебная порода требует специальной дрессировкм, и, соответственно, ей необходим особый контроль. Из-за своих больших размеров и громкого пугающего лая ризеншнауцеры считаются хорошими сторожевыми собаками.

Ротвейлер

10 самых агрессивных пород собак

Ротвейлер – одна из самых популярных пород в мире. Эти четвероногие – действительно удивительные собаки. Однако стоит иметь в виду, что ротвейлер может вести себя агрессивно по отношению к другим собакам, а учитывая его силу, это иногда может привести к неприятным последствиям. Более того, ротвейлер отчаянно защищает своего хозяина, и это может проявляться в агрессивности по отношению к незнакомцам, если собака почувствует, что ее владелец находится в опасности.

Чау-чау

10 самых агрессивных пород собак

Чау-чау выглядят привлекательными и милыми. Но это не совсем так. Взрослый чау-чау не относится к собакам, которым можно доверять, особенно когда речь идет о детях и незнакомцах: они очень раздражительны и своё право на еду доказывают агрессивностью. Кроме того, они от природы хорошие защитники и никому не позволят подойти к своим владельцам или к своей территории. Вы можете удивиться, увидев чау-чау в этом списке, но правда заключается в том, что они все-таки одни из самых агрессивных пород собак в мире.

Питбуль

10 самых агрессивных пород собак

В то время как поклонники породы часто хвалят характер, мягкость и дружелюбие питбулей, никто не может отрицать, что у питбулей все-таки присутствуют агрессивные инстинкты. И хотя питбуль может быть семейной неагрессивной собакой, по отношению к другим собакам и незнакомцам он может проявлять сильную агрессию. Считается что эта собака может отличать друзей от врагов, но, тем не менее, мелкие животные (кошки и кролики) являются для них добычей, и об этом не следует забывать. Если вы опытный собаковод, и полны решимости завести эту собаку, то будете приятно удивлены.

Папильон

10 самых агрессивных пород собак

Эта декоративная стильная собака на самом деле очень сильно кусается! Папильоны особенно агрессивны по отношению к детям, потому что очень быстро раздражаются и не будут терпеть какие-либо издевательства. Кроме того, папильоны собственники и активно защищают своих владельцев, что может привести к нападению на посторонних.

Кокер-спаниель

10 самых агрессивных пород собак

Кокеры относятся к одним из самых любимых семейных домашних питомцев. Они неплохо защищают хозяев, но не так сильно, чтобы называть их агрессивными. Но тем не менее кокер-спаниели попали в десятку благодаря генетическому заболеванию: некоторые собаки этой породы склонны к «синдромам ярости». Это заболевание очень опасно и приводит к внезапным атакам собак на своих хозяев. Если у спаниеля развивается эта болезнь, то единственный выход, к сожалению, усыпить животное.

Доберман-пинчер

10 самых агрессивных пород собак

Доберман имеет незаслуженную плохую репутацию, но в последнее время этот негативный образ постепенно тает из-за того, что многие люди заводят эту собаку в качестве домашнего любимца, поэтому его традиционная роль сторожевой собаки отходит на второй план. Тем не менее, доберманы не случайно использовались в качестве сторожевых собак. Доберманы – хорошие защитники своих хозяев и инстинктивно понимают, когда хозяин действительно в опасности. Но доберманы могут быть агрессивны к другим собакам или незнакомцам, так что за ними стоит внимательно следить.



Древний город Гераклион – 1200 лет под водой
2013-06-14 06:07 manager

Древний Гераклион был скрыт с поверхности земли землетрясением на несколько тысячелетий. Его открытие удивило ученых. И хотя Гераклион не Атлантида (легенда об Атлантиде гораздо старше), их истории очень похожи.

Потерянный город был обнаружен под водой спустя 1200 лет. Главный морской порт в устье Нила, Гераклион был небольшим, но процветающим городом. Его жители благодаря контактам с иностранными купцами и моряками, которые часто посещали город по дороге в Египет, были образованными людьми с широким кругозором. Главный храм города был посвящен богу Амону.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Но в мгновение ока Гераклион исчез. В первом веке до н.э. произошло сильное землетрясение, которое сравняло с землей дома, потопило корабли в гавани, убило большинство жителей города, вынудив остальных спасаться бегством, оставив все ценное имущество.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

На протяжении двух тысячелетий руины города, скрытые от посторонних глаз наносами ила и десятью метрами воды, лежали в 3 километрах от побережья Александрии в бухте Абукир.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Но прошлым летом французский археолог Франк Годьо объявил, что он обнаружил останки города, которые, по его мнению, относятся к Гераклиону: черную гранитную плиту или стелу, на которой написано слово «Гераклион», останки десяти кораблей в бывшей гавани, а также тысячи других предметов, включая драгоценности, монеты, вазы и личные вещи.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Хотя современным ученым об этом городе мало что известно, его знал весь древний мир. Греческий историк Диодор писал, что Геракл, сын Зевса, преградил течение Нила и тем самым спас жизни людей, находившихся на берегах реки.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

В благодарность люди воздвигли храм его имени и назвали в его честь город. Согласно другому греческому историку, Геродоту, Елена Прекрасная и ее возлюбленный Парис бежали в Гераклион, спасаясь от гнева мужа Елены, Менелая, но их заставил вернуться Тонис, страж ворот Нила.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Несколько иначе рассказывает об этих событиях греческий историк VI в. Стесихор. Он говорит, что греки были введены в заблуждение богами по поводу местонахождения Елены Прекрасной для того, чтобы с помощью войны сократить население Трои. На самом деле, считает Стесихор, во время Троянской войны Елена находилась в Гераклионе.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Надпись на основании стелы удостоверяет, что эта плита должна была быть воздвигнута в «Гераклеоне-Тронисе (Herakleion-Thonis)». Это первое ясное доказательство того, что обнаруженный город является полумифическим до сих пор Гераклионом.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Археолог Франк Годьо не нашел доказательств пребывания здесь Елены Прекрасной, но его открытие представляется фантастическим. Одним из первых был найден великий храм Гераклиона.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Остатки толстых каменных стен указывают на границу его территории. Рядом с разрушенными стенами археологи нашли три огромных статуи из розового гранита, которые предположительно были повержены в ходе землетрясения. Две статуи изображают до сих пор неизвестного фараона и его жену. Третья статую — Хапи, египетского бога разлива Нила.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Внутри храма находится монументальная гробница из розового гранита, покрытая иероглифами. Ее верхняя часть до сих пор представляет трудности для прочтения, однако предварительный перевод текстов, помещенных на нижних частях показывает, что это, несомненно, храм Гераклиона. Ряд ученых, в том числе Манфред Клаусс из Франкфуртского университета, полагает, что окончательная расшифровка надписей на гробнице даст еще больше.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Еще большее впечатление производит двухметровая черная гранитная стела — почти полная копия стелы, найденной в 1899 г. в Нократже. Это первый случай дублирования стел в египтологии. Стела из Нократжа, которая сейчас находится в египетском музее в Каире, несет на себе текст указа фараона Ноктанебуса Первого, основателя 30-й династии, который вступил на престол в ноябре 380 г до н.э. Этим указом вводился 10-процентный налог на греческих ремесленников и товары в Нократже и Тонисе, который должен был направляться на строительство храма богине Нейт.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Текст заканчивается словами: «И сказал его Величество: «Пусть это будет высечено на стеле, воздвигнутой в Нократже, на берегу канала Ану». Найденная стела не отличается от первой ничем, за исключением последнего предложения, в котором говорится: «И сказал его Величество: «Пусть это будет высечено на стеле, установленной на входе в греческое море в Гераклионе-Тонисе».

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Группа Годьо также нашла место, где располагалась гавань Гераклиона, в которой сейчас находятся обломки по крайней мере 10 кораблей, сваленных в кучу. Это позволяет предположить, что они погибли от приливной волны, последовавшей за землетрясением.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Везде, где исследователи осматривали подводный город, они находили разнообразные предметы. Все они датируются периодом от первого века до н.э. и ранее. Большинство из них — в хорошем состоянии, несмотря на пребывание под водой в течение 2 тысяч лет.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой

Среди находок — золотые серьги, браслеты, шпильки, кольца, гребни, Красивый греческий кубок, покрытый глазурью, курительница для ароматических веществ, сотни монет. У всех у них только слегка поцарапана поверхность. И это только начало — основные раскопки (если это понятие может быть применено к археологической работе под водой) — впереди.

Древний город Гераклион - 1200 лет под водой



10 летающих автомобилей
2013-06-14 06:06 manager

Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку.

20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века.

10. Автоплан Кёртиса

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).

Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.

9. Летающий автомобиль Джесса Диксона

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.

Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.

8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.

У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.

7. VZ- 7 Кёртиса Райта

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами.

VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.

6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.

AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.

5. AVE Mizar

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.

Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.

4. Небесный супермотоцикл

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.

Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.

3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.

Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.

2. Летающая машина PAL-V One

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.

Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.

1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)

10 летающих автомобилей, которые существовали в действительности

AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.

Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.

Смотрите также:
Безумные машины


8 самых дорогих лотов «русских торгов» в Лондоне
2013-06-14 06:05 manager

В Лондоне завершились «русские торги», устроенные крупнейшими аукционными домами. На покупку работ было потрачено £50 млн. Это рекордная сумма для «русских торгов» с 2008 года. Как пишет британская пресса, основными покупателями стали россияне.

Самый дорогой лот — картина Николая Рериха «Труды Богоматери», которая была продана на аукционе Bonhams за £7,88 млн (в восемь раз больше эстимейта). За £4,78 млн ушел «Натюрморт с фруктами» Ильи Машкова. А «Дети-музыканты» Александра Волкова и «Вечерняя заря» Ивана Шишкина были проданы за £2,1 млн каждая. Эти и другие самые дорогие лоты «русских торгов» — в нашей галерее.

Николай Рерих «Труды Богоматери», 1931 год

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продана на аукционе Bohams за £7,88 млн

Илья Машков «Натюрморт с фруктами»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продан на аукционе Christie’s за £4,77 млн

Иван Шишкин «Вечерняя заря»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продана на аукционе MacDougall’s за £2,1 млн

Александр Волков «Дети-музыканты»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продана на аукционе Bohams за £2,1 млн

Михаил Нестеров «Странники. За Волгой»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продана на аукционе MacDougall’s за £1,89 млн

Николай Фешин «Портрет жены и дочери»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продан на аукционе Sotheby’s за £1,48 млн

Юрий Анненков «Портрет Анны Ахматовой»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продан на аукцине Sotheby’s за £902 500

Наталья Гончарова «Femme Cubiste»

8 самых дорогих лотов рекордных «русских торгов» в Лондоне

Продана на аукционе Sotheby’s за £662,5 тыс.



В мире животных
2013-06-14 06:04 manager

Подборка фотографий животных, сделанных на прошлой неделе в разных уголках мира.

В мире животных

25-лентний суматранский орангутанг пьёт молоко через соломинку в зоопарке в городе Итикава, Япония, 9 июня.

В мире животных

Азиатские львы отдыхают в Гирском лесу в штате Гуджарат, Индия, 9 июня.

В мире животных

Самка жирафа облизывает своего детёныша 20-ти дней отроду в Зоопарке Калькутты, Индия, 10 июня.

В мире животных

Собака одного из демонстрантов лежит на площади Таксим в Стамбуле, Турция, 10 июня.

В мире животных

Чёрный дятел кормит своих птенцов недалеко от Сеула, Южная Корея, 10 июня.

В мире животных

Дикие лошади стоят в густом тумане во время фиесты «Rapa Das Bestas» в Испании, 9 июня.

В мире животных

Лохматая собака сидит на улице в жаркий день в Берлине, Германия, 8 июня.

В мире животных

Актёр Джейсон Судейкис выступает рядом с жирафом на 7-й ежегодной церемонии «Guys Choice Awards» на телеканале Spike TV в Калвер-Сити, штат Калифорния, 8 июня.

В мире животных

Жаворонок поёт на столбе в природном парке Thurrock Thameside Nature Park в Тарроке, Англия, 6 июня.

В мире животных

Жук сидит на цветке ромашки в природном парке Thurrock Thameside Nature Park в Тарроке, Англия, 6 июня.

В мире животных

Детёныш макаки ест фрукт, оставленный прохожими, на окраине Куала-Лумпура, Малайзия, 11 июня.

В мире животных

Девушка несёт собаку во время марша к саду Тюильри в Париже, 8 июня. Не менее 100 владельцев собак приняли участие в шествии с требованием расширить площадь для выгула домашних питомцев.

В мире животных

Медвежата освежаются в реке Аре в Берне, Швейцария, 8 июня.

В мире животных

Силуэт паука виднеется на фоне заходящего солнца в Дрездене, Германия, 7 июня.

В мире животных

Детёныш яванского леопарда играет в Зоопарке Фридрихсфельде в Берлине, Германия, 7 июня.

В мире животных

Птенец лебедя плавает в реке Майн во Франкфурте-на-Майне, Германия, 7 июня.

В мире животных

Тигр лежит в траве в зоопарке во Франкфурте, Германия, 11 июня.

В мире животных

Зебры стоят в своём загоне в зоопарке во Франкфурте, Германия, 11 июня.

В мире животных

Лосята стоят в летнем вольере в оленьем парке Alte Fasanerie в Ханау, Германия, 11 июня.

В мире животных

Работник зоопарка кормит бегемота угощением в форме цзунцзы, традиционного китайского блюда из риса, завёрнутого в листья бамбука, в городе Шэньчжэнь, Китай, 10 июня.

В мире животных

Работник фермы по разведению лягушек Jurong Frog Farm в Сингапуре показывает крупную самку лягушки-быка, 11 июня.

В мире животных

Макака несёт фрукт, оставленный прохожими, на окраине Куала-Лумпура, Малайзия, 11 июня.

В мире животных

Парусник главк сидит на цветке в Мидлсексе, штат Вермонт, 10 июня

Смотрите также:
В мире животных


Последний из рода Pagani Zonda
2013-06-14 06:03 manager

Суперкар Pagani Zonda уходит на покой. Чтобы достойно проводить свое детище, итальянская компания Pagani Automobili представила еще одну версию, на этот раз последнюю — Pagani Zonda Revolución. Ее ценник — €2,2 млн.

Последний из рода Pagani Zonda

Инженерам Pagani удалось сделать автомобиль еще быстрее и мощнее, чем прежде, что казалось практически невозможным. В самой компании Revolución считают верхом инженерного мастерства: «Горацио Пагани и его команда создали автомобиль, призванный удивлять как на треке, так и в гараже». Центральный монокок, который составляет основу кузова, выполнен из углепластика и титана, что позволило снизить вес до 1 070 кг, но сохранить прочность и жесткость.

Последний из рода Pagani Zonda

Суперкар оснащается 6-литровым двигателем V12 от AMG Mercedes, с которого удалось снять 800 л.с. мощности и 730 Н·м крутящего момента. Трансмиссию подобрали под стать мотору — 6-ступенчатая секвентальная коробка, которая переключает передачи со скоростью в 20 мс. Противобуксовочная система Traction Control (TRC), разработанная компанией Bosch, с 12 различными настройками вкупе с модернизированной системой ABS позволяет водителю адаптировать поведение суперкара под собственный стиль вождения.

Последний из рода Pagani Zonda

Технические характеристики не могли не отразиться на дизайне. Создатели машины учли самые мелкие детали, которые могут повлиять на аэродинамику машины. Так, на переднем бампере появились новые дефлекторы, на капоте (который к слову, расположен сзади) — вертикальный стабилизатор, а на заднем антикрыле — система Drag-Reduction-System (DRS), которая работает в двух режимах. Оба режима могут быть активированы в любое время путем нажатия кнопки, размещенной на рулевом колесе. При желании можно заставить DRS работать автоматически на основании алгоритмов, заложенных инженерами в «мозги» автомобиля, а также многочисленных данных, полученных от самой машины.

Последний из рода Pagani Zonda

Еще одна «формульная» технология — тормозные механизмы Brembo. Кстати, в Pagani удалось снизить вес тормозных дисков на 15 %и повысить срок их жизни в четыре раза за счет использования других материалов.

Создатели автомобиля считают его эволюцией версии Zonda R и называют «объектом, в котором искусство и наука слились, чтобы создать идеальный синтез технологий, динамики и эстетики».

Последний из рода Pagani Zonda

«Рамки были придуманы, чтобы их преодолевать. Мы знали, что Pagani Zonda R уже является быстрой машиной, вообще-то самой быстрой на «Северной петле» Нюрбургринга. Мы знали, что будет невероятно сложно разработать и построить еще более экстремальный автомобиль. Но нам это далось», — отмечает владелец и главный дизайнер компании Горацио Пагани.

Всего будет построено пять таких автомобилей.

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda

Последний из рода Pagani Zonda



В избранное