Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем вместе

  Все выпуски  

Читаем вместе Кир Булычев. Гость в кувшине (3/4)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Кир Булычев. "Гость из кувшина"(3/4)
____________________________________

Глава 5
ПРЕЗИДЕНТ ПРОСТОЙ ПЛАНЕТЫ

     С тех  пор как джинн Мустафа  стал сниматься в кино, в доме  Селезневых
наступил  покой.  Джинн  возвращался  со съемок  поздно,  уставший, хриплый,
быстро проглатывал барашка  или  осетра, которого  ему жарил  домашний робот
Поля, и тут же заваливался спать. Спал он в кувшине, так ему было спокойнее.
Кувшин ставили  в комнате робота,  иначе никто бы не  заснул,  потому что из
горлышка всю ночь вырывался богатырский храп. Роботу же было все равно -- он
выключал на ночь слух.
     Утром,  ожидая,  когда за  ним  прилетит  флаер,  Мустафа  завтракал  и
рассказывал Селезневым о том, что делал накануне. Искусство хорошо влияло на
злобного джинна,  с  некоторыми коллегами  он  подружился, а  девушка Оксана
почти перестала его бояться.
     Однажды Мустафа  обмолвился,  что,  как только  закончатся  съемки,  он
улетит отдохнуть в свою древнюю Аравию, но  обязательно вернется на Каннский
фестиваль и  на все  остальные фестивали. И жить он  будет в самом  шикарном
отеле,  и  ходить  станет  во  фраке,  потому  что  кинозвезды  не  живут  в
обыкновенных домах и не носят шаровар!
     Так прошло недели две. Все  уже  привыкли к тому, что джинн трудится. И
вдруг он утром  объявил,  что наступает последний съемочный день. Завтра  --
расставание. Он заплакал, и горячая слеза упала в манную кашу.
     Все повздыхали и сказали, что не знают, как им теперь жить без Мустафы,
но,  честно  говоря,  никто особенно не  расстроился.  Мустафа  был незваным
джинном.
     В  тот день Мустафа, как всегда,  улетел на студию.  Алиса побежала  на
биостанцию, а остальные разошлись по своим делам.
     Начиналось лето, у всех было много дел и планов.
     Когда у Алисы выдалась свободная минутка, она позвонила на киностудию и
позвала к видеофону Германа Шатрова.
     --  Здравствуй, Герман,-- сказала она.--  Мне  Мустафа  сказал,  что вы
кончаете съемки?
     --  Да,  сегодня  последний  день,--  ответил  оператор.--  Устали  все
смертельно, но очень надеемся, что получился эпохальный, нетленный фильм!
     -- А как наш джинн? Вы им довольны? Он ничего страшного не натворил?
     --  Как  тебе сказать...  были трудности!  Но в  целом  мы довольны! Он
создал запоминающийся  образ чудовища. Зрители будут плакать и смеяться. Так
что мы все тебе благодарны за помощь.
     -- Ты не знаешь,-- спросила Алиса,-- когда он сегодня вернется домой?
     -- А что?
     -- Мы с Полей хотели устроить Мустафе прощальный ужин.
     -- Одну минутку,-- сказал Герман.-- Тут как  раз Мустафа идет! Мустафа,
возьми трубочку!
     На экране возникло лицо джинна. Лицо было задумчивым и очень важным.
     -- Ах,  это  ты, Алиса! -- произнес джинн.--  Я тебя с трудом  узнал! У
меня столько поклонниц, что я уж не знаю, что с ними делать. Целый гарем!
     -- Ты опять  о женитьбе  думаешь! -- вздохнула  Алиса.-- Ну  зачем тебе
держать женщин в кувшине!
     --  Не вмешивайся в  мою  частную  жизнь! -- остановил Алису джинн.-- И
быстро говори, что  тебе от  меня  нужно.  А то через  две минуты начинаются
последние съемки, и мне некогда с тобой рассусоливать!
     Алиса удержалась, чтобы не засмеяться, и сказала:
     --  Я  только  хотела  спросить, когда тебя  ждать домой?  Мы  с  Полей
собирались приготовить для тебя прощальный ужин.
     -- Не нужен мне ваш ужин,-- отрезал джинн.--  Оксаночка пригласила меня
в  ресторан, а  оттуда я прямым ходом отправлюсь  в машину  времени. Так что
обедайте ,без меня. Прощай!
     И Мустафа бросил трубку.
     Герман подхватил трубку и включил экран видеофона.
     -- Выражаю тебе  сочувствие,-- сказал он.-- Но у джиннов свои понятия о
вежливости. Боюсь, что этот господин уже вычеркнул тебя из памяти.
     -- Ну, что поделаешь...
     Алиса улыбнулась, но, честно говоря, ей было неприятно. Все-таки  почти
месяц они  заботились  об  этом злом волшебнике, кормили  его,  стирали  его
шаровары,  выслушивали  его  глупости,  его  бесконечное  хвастовство,  а  в
благодарность... он уезжает, даже не попрощавшись.
     Но потом Алиса пожала плечами и подумала: "Так  ли уж это плохо? Теперь
дома будет тихо и спокойно".
     Алиса позвонила домой, сказала домашнему роботу Поле, что торжественный
ужин отменяется, и занялась своими делами.
     День стоял чудесный, не очень жаркий,  облака медленно плыли по  синему
небу, возле  дорожек уже розовела земляника,  жираф Злодей нарвал ромашек и,
осторожно сжав букетик мягкими губами, подарил его Алисе.
     А когда Алиса возвратилась домой, ее ждал приятный сюрприз.
     Только  что  приехал  старый  друг  Селезневых,  космический  археолог,
великий ученый и путешественник  Громозека, ростом почти со слона, с глазами
вокруг головы, щупальцами вместо пальцев. Кому-то он, может, и покажется  не
очень красивым, но  Алиса обожала  его с раннего детства. А Громозека считал
Алису своей старшей дочкой и  готов  был  ради нее  пройти пешком  через всю
Галактику, в одиночку разгромить пиратский флот или победить тигрокрыса.
     Громозека еле  уместился  в большой  комнате.  Мама  принесла ему бокал
валерьянки, и он выпил его за здоровье хозяев дома.
     Потом  он объяснил,  что у  него  есть дело к  Селезневым. Надо  помочь
одному хорошему человеку.
     --  Если надо, то поможем,-- сказал папа.--  При условии,  что он -- не
ископаемый аравийский джинн.
     -- Что? -- не понял Громозека.-- Какой еще джинн?
     И Алиса рассказала Громозеке о том, какого гостя они
     терпели целый месяц и как этот гость решил улететь, не попрощавшись.
     -- А вы пересчитали ложки и вилки? -- -- спросил Громозека.
     -- Почему мы должны пересчитывать ложки? -- удивился папа.
     -- Бывают такие гости, особенно среди древних волшебников. --  Поживет,
поживет, а потом ложек не хватает.
     Все засмеялись, а Громозека сказал:
     -- Мой  знакомый, которого  я  привез с собой,  немного  задержался  по
дороге.  Он увидел  антикварный магазин и застрял  в нем. Но  как  только он
кончит там дела, он придет.
     -- Он коллекционер? -- спросил папа.
     -- Сами увидите,-- ответил Громозека.-- Он большой оригинал.
     Пока  ждали  нового  гостя,  Громозека рассказывал  о  своей  последней
экспедиции,  о том,  как растут  его  дети и  толстеют  его  жены, об  общих
знакомых и друзьях. Время летело незаметно...
     --  Но  совсем  недавно  попал  я  на  отдаленную  и  почти необитаемую
планету,-- сказал Громозека.-- Представьте себе, еду я по бездорожью в своем
вездеходе и вижу, что у обочины стоит и ждет попутки странно одетый человек.
Конечно,  я  его  довез до дому.  И оказалось, что та планета населена всего
одной семьей переселенцев. Живет на ней  Авдеев Корней, его  сыновья Фаддей,
Алексей, Бамлей,  Кирей, их жены Валерия, Калерия, Фалерия и  Домна, а также
их дети числом двадцать шесть, разного возраста.
     -- Они сектанты? -- спросила мама.
     -- Нет, они просто эмигранты.
     -- Откуда!
     -- С Земли.
     -- Но почему?
     -- Потому что...-- начал Громозека, но  в  это время раздался звонок  в
дверь.--  А  вот и  сам  Авдеев  Корней.  Он вам  все  расскажет,-- закончил
археолог.
     В  квартиру быстро вошел  невысокий мужчина. На  мужчине  была сетчатая
футболка, мятые брюки на подтяжках и кожаные сандалии.
     Мужчина поклонился всем присутствующим. редкие бесцветные волосы лежали
поперек лысины.
     Маленькие подбритые усики топорщились над верхней губой.
     -- Прошу прощения за  столь  нежданный визит,--  сказал он.-- Разрешите
представиться -- Авдеев Корней, президент планеты Обиталище.
     Домашний робот  Поля подкатился к нему и  протянул пуки,  чтобы принять
его пальто.
     --  Простите,--  обратился  к  нему  гость,--  но  я  принципиально  не
пользуюсь услугами роботов.
     Он сам снял пальто и повесил его на вешалку в коридоре.
     На президенте были черный костюм  и белая рубашка с синим галстуком под
жестким стоячим воротником.
     -- Куда прикажете садиться? -- спросил он.
     -- Может, вы хотите чаю? -- предложила мама.
     -- Не откажусь,-- улыбнулся Авдеев Корней.-- Но я не вижу самовара.
     --  Простите,--  откликнулся  обиженный  робот  Поля,--  мы  не  держим
музейных вещей.
     -- Тогда я так посижу,-- сказал президент Авдеев.
     Он  сел на стул и положил ладони на коленки. Всем стало  неловко, будто
они нарочно обижают хорошего человека.
     -- Может, вы бублик съедите? -- спросила Алиса.
     Но тут засмеялся Громозека.
     -- Я тоже сначала растерялся! -- проговорил он. Но потом  мы поговорили
и  оказалось,  что все не  страшно. Авдеев  Корней, расскажи моим  друзьям о
своих проблемах.
     -- Но им, наверное, неинтересно,-- сказал президент.
     -- Ничего, потерпят,-- успокоил его Громозека.
     --  Человечество зашло  в тупик,--  негромко, но  внушительно  произнес
президент Авдеев Корней.-- Я убедился в этом много лет назад.  Мы все больше
отдаемся во власть бессмысленных  машин и пластиковых роботов! --  Он указал
пальцем на робота Полю, и тот  испуганно отступил в угол комнаты.-- Мы живем
в пластиковом мире, но человеку так жить вредно. Все люди умрут, и останутся
только роботы...
     --  Может, вы  ошибаетесь?  ..-- неуверенно сказал де душка.--  Мне уже
немало лет, но мне нравится жить.
     --  Вот  именно!  --  воскликнул  президент.--  Именно!  Вы  ничего  не
чувствуете! Но враги беспощадны!
     Дедушка молчал.
     --  Я понял,  что единственное спасение -- вернуться к  нашему славному
прошлому. Молоко должно  быть парным, ботинки  кожаными, а шляпы соломенными
или  валеными! Все  должно быть естественным и  настоящим. Долой  комбайны и
уборочные  агрегаты! Долой  фабрики-автоматы  и летающие  автобусы!  Человек
рожден свободным!
     -- А как насчет электричества? -- спросил профессор Селезнев.
     -- Зачем  свободному  человеку  электричество,--  отметил  вопросом  на
вопрос Авдеев,-- если у него  есть  свечи и лампа? Зачем ему жевать какой-то
"орбит без сахара", если он может откусить кусок морковки?
     Президент Авдеев Корней замолчал, переводя дух.
     --  Я  у  них  на  планете  был,--  поддержал  его  Громозека.-- И даже
позавидовал.  Все Авдеевы полностью отказались от  современной  цивилизации.
Они  вернулись к  экологической чистоте  и  демократической  простоте. Ходят
только  пешком, пашут землю  плугом  и  лопатой,  сами  доят коров  и плетут
корзины. Они сами строят себе дома с помощью топора, без единого гвоздя.
     -- Вот именно! -- воскликнул Авдеев Корней.
     --  Они встают  с  петухами и ложатся с  закатом солнца.  Они не  знают
телевизора и даже не умеют читать и писать.
     --  Но  у  нас  возникла   проблема,--  признался  президент.--  У  нас
подрастают  дети  --  мои  многочисленные  внуки.  Население  нашей  планеты
увеличивается с каждым годом. Нам не хватает  свечей и самоваров, домотканой
материи  и глиняных горшков, даже кастрюль нам уже мало.  Ведь  мы далеко не
все можем  сделать  сами! И я воспользовался кораблем Громозеки, чтобы вновь
посетить мою Землю и попросить помощи.
     Все  замолчали. Можно  было  смеяться над президентом Обиталища,  можно
было сочувствовать ему,  но скажите,  пожалуйста, где можно  достать в конце
XXI  века  на  Земле не нужные  никому самовары, горшки, швейные  машины или
калоши?  Где купить топор или  заступ? Куда  проще  взять  садового  робота,
огородный автомат, электронного уборщика, микроволнового повара  -- на Земле
есть  множество предметов  и приборов, придуманных для того, чтобы  помогать
людям. Но  совсем  не  осталось предметов,  которыми  трудно управлять.  Они
сохранились только в музеях или в коллекциях.
     -- Надо будет спросить в историческом музее,--  сказал дедушка.-- У них
много всякого барахла скапливается. Может быть, им не все нужно?
     --  Ты  не знаешь  музеев,-- возразила мама.-- Даже если у них есть сто
одинаковых ненужных вещей, они лучше создадут специальный отдел  по хранению
ненужных вещей, но никогда не расстанутся с пуговицей.
     -- На Обиталище все зависит от моей поездки,-- сказал  президент Авдеев
Корней.-- Я должен срочно научить моих детей  и внуков  жить простой жизнью.
Иначе операция по спасению  человечества от  изобретений  провалится. И  что
тогда со всеми нами станет лет через двести -- я не берусь предсказать! Но я
представляю себе людей будущего как откормленных свиней на пуховых подушках.
А роботы и автоматы будут кормить их с ложечки сгущенным молоком.
     -- Стойте! -- обрадовалась Алиса.-- Я знаю!
     -- Что? -- Все обернулись к ней.
     -- Я знаю, где можно достать ненужные старинные вещи!
     -- Где же? -- спросил президент.
     Алиса кинулась к видеофону и набрала номер Германа Шатрова.  Герман был
дома, он как раз собирался обедать.
     --  Герман, миленький, у меня проблема, и она зависит  от того, кончили
ли вы снимать свою картину!
     --  Сегодня  кончили,--   ответил  Шатров.--  И  получилась  гениальная
нетленка!
     -- А не могли бы мы  с тобой,-- сказала  Алиса,-- помочь  одной хорошей
планете?
     -- Я очень люблю помогать планетам. И если ты мне объяснишь  все в двух
словах, чтобы суп не остыл, я рад тебе помочь.
     И тогда Алиса  в трех, а может, в  десяти словах объяснила Шатрову, что
президент  Авдеев  Корней ищет  и  не может найти  старинные  вещи для своей
планеты,  чтобы его внуки  могли  расти  среди  керосиновых ламп и  хрустеть
редиской, выращенной на своем огороде.
     Шатров сдержанно улыбнулся и сказал:
     -- Хорошо, что ты позвонила сегодня. Завтра мы собирались разбирать наш
склад. Что интересно -- отдадим в музеи, а что никому  не нужно,  собирались
выкинуть. Так  что я могу  сейчас позвонить Оксане-реквизитору, которая пока
дежурит на складе. Она  откроет зал для твоего друга, и пускай он  берет то,
что ему пригодится.
     Алиса  поблагодарила Шатрова  и  обернулась  к  президенту. Она  хотела
сказать  ему: "Теперь вы можете ехать по  такому-то адресу",  но тут поняла,
что гость смотрит на нее и ждет, что она сама ему все и покажет.
     Алиса вздохнула и сказала:
     -- Уважаемый президент Авдеев Корней, давайте я провожу вас на студию и
помогу вам.
     Но Громозека пожалел Алису.
     -- Не надо,-- сказал он громовым голосом.--  Я в  Москве все знаю как в
собственном доме. И дорогу на студию знаю. Так  что  отвезу президента  куда
нужно и помогу ему отобрать тряпки  и коробки. Тем более у меня с собой есть
специальная платформа, на которой я разъезжаю по Москве -- ведь в такси  или
во флаере мне не поместиться.
     Громозека   поднялся  и   пошел  к  двери,  возле  которой  уже  стоял,
нетерпеливо переминаясь с ноги  на ногу,  президент планеты Обиталище Авдеев
Корней,  которому  сказочно  повезло,  что  именно  сегодня кончились съемки
исторического фильма о старике Хоттабыче.

Глава 6
ПИСЬМО ИЗ АРАВИИ

     Больше Алиса не видела президента Авдеева Корнея.
     Громозека  позвонил из космопорта  и  радостно  сообщил, что  президент
набрал на студии целую платформу старых вещей  и, счастливый, улетает к себе
домой. Потом  пришла космограмма: президент благодарил семью Селезневых, и в
первую очередь Алису  Селезневу,  за исключительно важную помощь  в освоении
планеты Обиталище и приглашал в гости на ягоды, грибы и парное молоко.
     За летними  делами  и  заботами Алиса забыла о  джинне Мустафе и даже о
президенте Авдееве  Корнее. Лето оказалось очень бурным -- сначала  Алиса  с
Пашкой  Гераскиным  попали  на  Тихий   океан   и   пережили  там  подводные
приключения:  нашли  то, что  осталось  от  Атлантиды  и даже  ее  последних
обитателей; и уже перед самыми  каникулами  слетали  на Планету Без  Памяти.
Впрочем, это только со стороны кажется, что лето было очень бурным и занятым
--  Алиса-то  считала,  что  это   самое   обыкновенное  лето,  бывает  куда
интересней.
     Когда  она  вернулась после  космических  путешествий домой  и  приняла
ванну, домашний робот Поля выложил ей на письменный стол посылки, бандероли,
письма, кассеты и капсулы, которые накопились дома за последний месяц.
     Среди этой корреспонденции Алиса обнаружила письмо от старого знакомого
джинна по имени Хасан ибн-Хасан, с которым встречалась в эпохе легенд.
     В письме говорилось вот что:

"Достопочтенная и мудрая девочка Алиса!
     Шлю тебе привет из солнечной  Аравии, где я провожу дни и годы в темной
пещере, ожидая наступления ледникового периода. Надеюсь, что ты, светлоокая,
здорова, а  также  здоровы  твои уважаемые  родители и почитаемые  дедушки и
бабушки. От  имени всех джиннов древней Аравии выражаю тебе благодарность за
заботу  о нашем  младшем  брате, недостойном  джинне  Мустафе.  Спроси  его,
пожалуйста,  собирается  ли  он  возвращаться в родные края. Может быть,  он
погиб или, что еще хуже, женился на  чужбине? Если  он погиб, беда невелика,
но мы,  его родственники, должны знать  об этом и поделить  его имущество, а
также занять его место  в пещере.  Ты  его не жалей, потому что Мустафа  был
большим негодяем  и  эгоистом. Мы  до сих пор  подозреваем, что он убил свою
бабушку. Не бойся, напиши всю правду, мстить не будем.
Твой друг Хасан ибн-Хасан.
Жду ответа, как соловей -- лета! "

     -- Погляди, Поля, что ты думаешь? -- сказала  Алиса  и протянула письмо
роботу.
     Робот прочел письмо, потом понюхал его и сказал:
     -- Пахнет  сандаловым деревом, Аравийской пустыней, слезами верблюда  и
невероятной древностью.
     -- Все  правильно,-- согласилась Алиса.--  Но скажи  мне,  что означают
вопросы о Мустафе? Неужели он пропал без вести?
     --  Не  исключено,--   ответил  робот.--  Я   до  сих  пор  не  доверяю
путешествиям  во времени.  Один  знакомый робот рассказывал  мне, что каждый
третий путешественник во времени прилетает подмененный.
     -- Как так подмененный? -- удивилась Алиса.
     Она знала,  что  робот Поля свободное  время  проводит  на завалинке  в
мастерской по починке  роботов  в Кратове и  там  набирается глупых слухов и
сплетен, которыми обмениваются старые роботы.
     -- Из себя он точно  такой, как  прежде,--  сказал робот.-- Даже родная
мама не  узнает.  Но на  самом  деле  от  него остается одна  оболочка.  Все
внутренности  перехватываются на полпути заговорщиками, которые подстерегают
его и отправляют воевать в армию Серой Дыры.
     -- Ясно,-- вздохнула Алиса,--  от тебя  мне толку не добиться.  Но я на
самом деле волнуюсь, что же могло произойти с джинном! Где мне узнать...
     -- В Институте  времени,  где же еще,-- сказал  робот.--  Но  правды не
знают и они.
     -- Помолчи, Поля,-- рассердилась Алиса.-- Разговор о серьезных вещах, а
ты придумываешь неизвестно что!
     -- Я придумываю гипотезы,-- возразил домашний робот.--  Я  -- настоящий
ученый. Не исключено, что я уйду от вас и поступлю в университет!
     Алиса  отмахнулась  от  робота и  набрала  номер  справочной  Института
времени.
     На экране появилась девушка, остриженная почти наголо --  так стригутся
все  сотрудники  Института  времени,  чтобы  легче было  надевать  парики  и
маскироваться.
     -- Чем я могу вам помочь? -- спросила девушка у Алисы.
     -- Один знакомый,--  сказала Алиса,-- прилетел ко мне  в гости из эпохи
легенд, пожил у меня месяц и отправился обратно. А его родственники прислали
мне письмо, в котором утверждают, что он не вернулся домой.
     -- Наверняка по  дороге его  перехватили,-- вмешался  и  разговор робот
Поля.-- Украли, это точно! И теперь он воюет в армии Серой Дыры.
     -- Такого  быть не может! -- возмутилась девушка.-- Случалось, что наши
сотрудники  пропадали  без вести  в  прошлом. Некоторые  даже оставались там
добровольно... впрочем, вам все это знать не обязательно.
     -- А куда Мустафа делся? -- строго спросил Поля.
     -- Мустафа -- это имя вашего гостя? -- спросила девушка.
     -- Да,-- сказала Алиса,-- Он джинн, из древней Аравии.
     -- Одну минутку! -- попросила девушка, и видно было, что она смотрит на
экран своего компьютера.
     -- Подождите,-- попросила ее  Алиса.-- Не ищите, пожалуйста,  Мустафу в
списке гостей из прошлого. Его там нет.
     -- Почему же? Имена всех гостей обязательно вводятся в наш компьютер.
     --  Но  он  прибыл  к  нам  в  кувшине  --  сказала  Алиса.--   Он  был
запечатанный.
     -- Откуда такая жестокость? -- удивилась девушка.
     -- У древних джиннов так принято путешествовать,-- сказала Алиса.-- Они
предпочитают  жить в кувшинах или  бутылках.  Вот и Мустафа  приехал к нам в
кувшине. А кувшин был в ящике. В  посылке. И если вы проверите, то  увидите,
что в июне вы получали из эпохи легенд посылку на имя Алисы Селезневой.
     Девушка снова обратилась к экрану и через минуту сказала:
     -- Вы совершенно правы, девочка. В июне сего года поступала  посылка на
имя Алисы Селезневой  из  эпохи легенд с обратным адресом: "Древняя  Аравия.
Пещера джиннов, джинну Хасану ибн-Хасану". Правильно?
     --  Правильно,-- сказала  Алиса.-- И  теперь скажите, пожалуйста, когда
джинн Мустафа улетел от нас обратно в эпоху легенд?
     -- Не путайте меня! -- воскликнула девушка.-- Вы сказали, что  получили
из эпохи легенд посылку, а теперь спрашиваете, когда вернулся Мустафа. Вы же
не получили Мустафу?
     -- А кто тогда был в посылке?
     -- Это вам лучше знать,-- сказала девушка.
     -- В  посылке был  джинн Мустафа. Вернее, в  посылке  был  кувшин,  а в
кувшине путешествовал джинн Мустафа. И мне хочется узнать, когда он вернулся
обратно.
     -- В кувшине? В посылке? Или просто так?
     -- Мне все равно как! -- -- сказала Алиса.-- Мне только хочется узнать,
когда это случилось.
     Девушка  поняла  и  долго смотрела  на экран  своего компьютера.  Потом
вздохнула и сказала:
     -- Простите, Алиса, но, к сожалению, за все лето от нас  в эпоху легенд
не было никаких отправлений!
     -- Но, может быть...
     -- Что может быть?
     -- Может быть, он по ошибке куда-то еще полетел?
     -- Послушайте!  Какая может быть ошибка? Если мы  отправляем  кого-то в
прошлое, то мы делаем это в  соответствии с законом и всеми правилами. Никто
не может просто  так, без  разрешения  кинуться в прошлое, тем более в эпоху
легенд.
     --  А он полетел в другую  эпоху! -- крикнул робот Поля.-- Ищите его  в
самой безобразной  эпохе. В самой жуткой и варварской  эпохе.  В армии Серой
Дыры! Там ему и место.
     -- Да поймите же! -- совсем  расстроилась  девушка.-- Если вы не верите
мне, я могу  позвать директора института. Если бы в  машину времени забрался
кто-то неучтенный,  то компьютеры  сразу бы  определили его  вес  и размеры.
После того  как один мальчик  из двадцатого века попал к  нам, а потом  одна
девочка  убежала от нас в  двадцатый век, у нас очень строго  по этой части.
Очень строго.
     -- Знаю, знаю,-- сказала Алиса,-- я и была этой девочкой.
     -- Тогда вы тем  более  должны понимать,  что  никакой  джинн у нас  не
проскочит без разрешения. Даже в коробке.
     Алиса отключила видеофон и пригорюнилась. Как сообщить теперь джиннам в
Древней Аравии, что не знаешь, куда делся их родственник Мустафа!
     -- Кто мог его видеть последним? -- задала себе вопрос Алиса.
     -- Кто-то на киностудии,--  отозвался умный робот Поля.-- Наверняка ему
дали флаер, чтобы он долетел... только вот вопрос: куда он долетел?
     Алиса уже кинулась к видеофону. К счастью, Герман Шатров был в Москве.
     --  Герман,-- спросила  она.-- Ты помнишь  последний день  съемок вашей
картины?
     -- Конечно, помню.
     -- Когда съемки кончились, что делал джинн Мустафа? -- спросила она.
     -- Совершенно не представляю. Я его в суматохе и не разглядел.
     -- Кто мог его видеть?
     -- А что случилось?
     -- Пропал Мустафа. Не вернулся в Аравию. Родственники волнуются.
     -- Но не мог же он остаться в Москве! Мы бы об этом узнали.
     -- Мы бы узнали... но есть одна ужасная возможность... мне даже страшно
подумать...
     -- Алиса, что ты думаешь? Чего ты боишься?
     -- Скажи, куда делись все декорации вашей картины, все предметы и вещи?
     -- Они, наверное, на складе, а может, их вернули в музеи.
     -- Где склад?
     -- Я сейчас позвоню Оксане-реквизитору. Она должна знать.
     -- Срочно звони! Я не отхожу от экрана!
     Герман  стал звонить  девушке с  золотой  косой, а робот  Поля  спросил
Алису:
     -- Ты чего боишься? Мне-то можешь сказать?
     -- Я боюсь... я боюсь, что Мустафу могли забыть!
     -- Как забыть? Где забыть?
     -- На складе забыть,-- сказала Алиса.-- Он же в кувшине! А что, если он
лег отдохнуть  и  кто-то  заткнул  кувшин пробкой?  А  потом все ушли  и наш
несчастный Мустафа до сих пор сидит в кувшине на складе?
     Такая мысль перепугала и Полю.
     -- Это слишком жестоко! -- сказал он. Тут позвонила Оксана.
     Алиса сказала ей,  что  боится,  не  забыли ли на складе кувшин. Оксана
сказала, что, конечно, этого быть не должно, но  мало ли что может случиться
с таким противным и приставучим джинном, как Мустафа. Она согласилась тут же
поехать на склад, открыть его и поглядеть, нет ли там кувшина.
     Алиса с Полей помчались на флаере туда же.
     Вместе с Оксаной и прилетевшим Германом они открыли большой склад,  где
хранится реквизит  от разных  картин, и начали искать  кувшин с джинном. Они
переворачивали  вещи, они звали Мустафу,  надеясь,  что  джинн  отзовется из
кувшина... но все напрасно!
     Потом  они обзвонили все музеи  и  школьные исторические кабинеты, куда
могли передать  вещи  со  съемок.  Но и там  не  было ни одного  подходящего
кувшина.
     Так что  пришлось  смириться с  мыслью,  что  джинн Мустафа  пропал без
вести.   Осталось   только   послать  телеграмму   в   эпоху  легенд,  чтобы
родственники-джинны начинали делить его имущество и место в пещере, но Алиса
все откладывала этот момент. Как будто еще на что-то надеялась.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное