Читаем вместе Кир Булычев. Гость в кувшине (2/4)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Следующая часть произведения Кира Булычева "Гость в кувшине"(2/4).
И сколько ни уверяли джинна натуралисты, что Геракл -- это обезьяна,
которая уже превращается в человека, но еще не успела, джинн возражал:
-- Может быть, это не див, не суккуб и не инкуб. Я верю вам, юные
шалуны. Но за долгую мою жизнь я никогда не слышал, чтобы хоть одна обезьяна
захотела превратиться в человека и даже смогла это сделать. И теперь я
понимаю, как хорошо, что они и не пробовали! Иначе Землю бы заселили эти
страшные уроды. Я бы повесил за ноги того жулика, который придумал сказку о
том, что человек произошел от обезьяны. Как фамилия этого обманщика?
-- Его звали Чарльз Дарвин,-- сказал Аркаша Сапожков.-- Но мы его
считаем
великим ученым, а Геракла называем недостающим звеном между
обезьяной и человеком.
-- Попрошу дать мне адрес этого Дарвина,-- сказал Мустафа, захмелевший
от шербета.-- Я с ним сведу счеты. Я спасу человечество.
-- Так от кого мы, по вашему мнению, произошли? -- спросила Алиса.
-- От своих родителей! -- отрезал джинн.-- А некоторые -- от меня!
Больше никто не стал спорить с Мустафой, а он огорчился, когда узнал,
что Чарльз Дарвин давно умер.
-- Как жаль, что я не поговорил с ним как мужчина с мужчиной!
-- И что бы ты ему сказал, Мустафа? -- спросила Алиса.
-- Я бы сказал ему: не женись на обезьяне
и твои дети вырастут
порядочными джигитами.
Так они и не смогли ничего объяснить джинну Мустафе.
После обеда джинн признался Алисе, что ему очень понравилась пятнистая
коза с длинной шеей, хотя он понимает, что такой козы быть не может.
Алиса не сразу сообразила, что он имеет в виду жирафа Злодея.
-- Это не коза, а жираф,-- сказала Алиса.
-- Называй его хоть коровой,-- ответил джинн,-- но, на мой взгляд, он
совершенная коза в пятнах. И мне его шкура очень нравится. Я хочу сделать
себе из нее теплый халат. Сколько стоит эта коза?
От испуга жираф заморгал своими длинными ресницами и начал отступать от
джинна, который стоял посреди газона и ковырял палкой в ухе.
-- Мы не можем тебе помочь, Мустафа,-- сказала Алиса.-- Жираф наш друг,
а мы не снимаем шкур со своих друзей.
-- Я -- гость! -- возразил джинн.-- И слово гостя -- закон. Я хочу
получить шкуру этого козла и еще хочу взять в жены этих двух красавиц.
Он показал на Машу и Наташу Белых.
-- Зачем тебе такие молоденькие жены? -- удивился Джавад.
-- Они замечательно умеют готовить. Мне нужны жены, которые будут для
меня готовить. А вот тебя я в жены не возьму. У тебя плов подгорел.
Джавад от удивления открыл рот и забыл его закрыть Он точно знал, что
плов не подгорел.
Взяв с собой вишню размером с арбуз, джинн потребовал, чтобы Алиса
отвезла
его домой. Он залез в свой кувшин и закричал изнутри:
-- Алиса, затыкай меня пробкой. Больше я сюда ни ногой! Плов подгорел!
Козла не дали, жен не дали! Плохие люди! Я им буду мстить!
Алиса не стала спорить с джинном, а заткнула кувшин пробкой, и ребята
помогли донести его до флаера.
-- Простите,-- сказала Алиса.-- Честное слово, я не думала, что он так
себя будет вести.
-- Сидел бы в своей эпохе легенд,-- сказал Аркаша.
-- И учил бы правила поведения в приличном обществе,-- добавил Пашка.
-- Вы должны его понять,-- вступилась за джинна Алиса.-- Просидели бы
вы тысячу лет в кувшине, без всякого общества, без развлечений. Он ведь даже
неграмотный.
-- Кто ему мешал вылезти и принести пользу людям? -- спросил Джавад.
-- Обстоятельства! -- глухо донесся голос из закрытого кувшина.-- Во
всем виноваты обстоятельства моей жизни. Меня всегда окружали враги и
завистники.
Глава 3
МУСТАФА И БРОНТЯ
На следующий день Алиса пригласила Мустафу в Космический зоопарк,
директором которого был ее отец, профессор Селезнев.
Путешествие через город Мустафа снова совершил в кувшине.
Алиса уже знала, что внутри слышно все, что говорят снаружи.
-- Все-таки ты меня удивляешь,-- произнесла она, поднимая в воздух
флаер,-- Зачем прятаться в кувшине, когда вокруг столько интересного? Ну
чего ты боишься?
-- Я... ничего... не боюсь...
-- Сколько интересного можно увидеть, когда смотришь на Москву с высоты
птичьего полета!
-- Ничего... интересного.
-- А может, ты боишься высоты?
-- Джинны... ничего... не боятся.
Алиса не поверила ему. Но спорить не стала.
-- Скоро прилетим? -- спросил джинн из кувшина.
-- Уже прилетели.
Они опустились перед самым Космозо.
Вход в зоопарк представлял собой большую пещеру, стены которой выложены
светящимися кристаллами с разных планет. В этих стенах размещены также
аквариумы и террариумы, в которых обитают разные рыбы и пресмыкающиеся со
всей Галактики.
Вот гуськом плывут рыбки-мигалки. Они исчезают и снова появляются, но в
другом месте. А если покажется хищник, они начинают исчезать и появляться
такой скоростью, что у того кружится голова.
А вот стоит та самая
сороконожка, которую в детстве спросили, с какой ноги она начинает шагать, с
левой или правой. Вот она и стоит с тех пор... многоножка уж состарилась,
обзавелась детьми, стоят они всем семейством и думают. В аквариумах есть
цветы, похожие на рыб, и рыбы -- вылитые цветы. Там из стены торчат
кристаллы, у которых вдруг вырастают крылья, и они летают, сталкиваясь и
звеня, как колокольчики. По песку ползают короткие змейки различных цветов.
Когда им становится скучно, они соединяются по две, три четыре, превращаясь
в длиннющих разноцветных змей. Там же разбросаны камни, которые могут
превратиться в героев ваших любимых книг, а потом исчезнуть.
Алиса с джинном миновали ворота и оказались между невысокими барьерами,
за которыми гуляли, отдыхали, ходили и спали различные безопасные для
зрителей животные. А хищные и опасные животные жили дальше, клетках, большей
частью невидимых, сделанных из силовых преград.
Джинн довольно спокойно рассматривал удиви-
тельных и страшных зверей со всех концов Галактики, но потрясли его
собаки с планеты Пенелопа. Эти собаки видны по половинкам. Отдельно целой
стаей гуляют передние половинки собак, а отдельно -- задние половинки. Если
не знать, в чем дело, можно с ума сойти. На самом же деле все объясняется
просто: каждая собака живет в двух днях. Передняя половинка сегодня, а
задняя
завтра. И они не могут встретиться.
Затем джинн остановился перед клеткой со страшным тигрокрысом --
полосатой крысой размером с тигра и втрое злобней. Тигрокрыс зарычал на
джинна, а Мустафа зарычал на тигрокрыса. Начали сбегаться зрители, споря,
кто кого перерычит. Алиса пыталась увести джинна, но безуспешно. В конце
концов тигрокрыс сдался и уполз в угол клетки. Но несколько посетителей в
зоопарке оглохли, а редкая птица карузель потеряла голос.
-- Ну и что? -- спросил джинн.-- Это и есть Космозо? Ни одного
настоящего чудовища.
И тут Алиса вспомнила о Бронте, ее любимом динозавре, которого знала со
дня
его рождения и даже раньше, когда Бронтя сидел в яйце. Теперь ему уже
пять лет, ростом он с кита, но Алису узнает и любит по-прежнему.
-- Сейчас я тебе покажу одного водяного змея,-- сказала Алиса джинну.--
Он еще молодой, не вырос до своего настоящего размера, но, может быть, тебе
он покажется настоящим чудовищем.
-- Мы с ним сразимся? -- с надеждой спросил джинн.
-- Нет,-- ответила Алиса,-- Бронтя травоядный, добрый, он никого не
трогает.
Они вышли к пруду, в котором жил динозавр Бронтя. Бронтя спал. Он весь
ушел под воду, и снаружи торчали только его ноздри и глаза, как будто
островки посреди пруда.
-- Ну, где твоя морская корова? -- спросил
Мустафа.-- Уже спряталась от
меня?
Алиса свистнула в два пальца, и Бронтя, услышав свист, медленно
поднялся над водой.
Сначала долго-долго высовывалась его шея с маленькой головой, потом
вода пруда разбежалась, и уровень ее опустился на метр, потому что Бронтя
встал на ноги и его туша показалась над водой.
Конечно же Мустафа был выше ростом, чем любой человек, и видом куда
страшнее, да к тому же отличался невероятной силой и наглостью, но за две
тысячи лет жизни ему не приходилось видеть динозавра, потому что динозавры,
как известно каждому школьнику, вымерли на Земле несколько миллионов лет
назад.
Приоткрыв свою пасть, в которой без труда умещается телефонная будка,
Бронтя издал радостный вопль, и вокруг зашатались павильоны, а некоторые
зрители даже убежали из зоопарка, и двинулся к Алисе.
Но откуда необразованному аравийскому джинну знать, что Бронтя спешит к
любимой девочке? Ему показалось, что чудовище хочет ее сожрать.
-- В кувшин! -- закричал он.-- Где мой кувшин?
-- Кувшин во флаере остался,-- сказала Алиса.-- А зачем тебе кувшин?
-- Спрятаться хочу и не вылезать наружу тысячу нет! Ты заманила меня в
коварную ловушку! Я с самого начала подозревал, что мелкие волшебницы
хорошими не бывают! Но я перед смертью убью и тебя! Пускай только
твой
прудовой змей посмеет тронуть волос на моей голове, я тебя растерзаю.
Алиса вдруг захихикала.
От удивления джинн поперхнулся. Нет ничего обиднее для сильного
негодяя, чем смех мотылька. Значит, он недостаточно страшный! Значит, надо
стать еще страшней.
-- Как ты смеешь смеяться!
-- Но ведь у вас на голове ничего не растет,-- невинно ответила Алиса.
Тем временем глупый и добрый Бронтя вытащил из воды все двадцать метров
своего покрытого непробиваемой блестящей шкурой тела. Он надеялся, что Алиса
принесла ему булочку.
-- Не смей,-- грозно сказал динозавру джинн.-- Я погибну, но перед
смертью уничтожу тебя и все живое
вокруг!
Алиса испугалась, что Мустафа накинется на Бронтю, но, к счастью, в
последний момент отвага отказала Мустафе, и он попытался спрятаться в урне
для мусора, которая стояла возле дорожки. Он влез туда и начал выкидывать из
урны обертки от мороженого и банки из-под сока. При этом он кричал:
-- Алиса, немедленно заткни меня пробкой!
-- Какая еще пробка! воскликнула Алиса.
А динозавр Бронтя в первый раз в своей жизни рассмеялся, потому что
раньше никогда не видел богатыря, который скорчился в урне для мусора.
Наружу торчала только лысая макушка джинна, похожая на страусиное яйцо.
Мудрый орел Мафусаил спикировал сверху и клюнул в
лысину, думая, что яйцо
никому не пригодится.
Бронтя фыркнул на орла, осторожно взял урну в зубы и перевернул ее. Он
решил, что уважаемому джинну тесно и не очень удобно сидеть в урне для
мусора. Джинн вывалился наружу и на четвереньках побежал из зоосада.
-- Я маленькая собачка! -- кричал он.-- Меня никто не видит.
Алиса почти догнала его у выхода. Тогда джинн сделал усилие и взлетел в
небо.
Он летел невысоко и небыстро, но все флаеры, воздушные автобусы и
прочие аппараты, которые подчинялись правилам воздушного движения,
рассыпались во все стороны, чтобы не столкнуться с джинном.
Алиса
кинулась к своему флаеру, прыгнула в него и поднялась в небо.
Она поравнялась с летящим джинном Мустафой и стала его уговаривать:
-- Дорогой Мустафа, я очень перед тобой виновата. Я же не думала, что
ты испугаешься моего очаровательного Бронтю...
-- Я? Испугался? Да я испугался, что нечаянно зашибу его! Однозначно!
-- кричал в ответ джинн.
-- Пойдем дальше пешком,-- просила Алиса.
-- Я вообще улетаю от вас! -- кричал в ответ Мустафа, выковыривая из-за
шиворота мусор и бумажки.
В конце концов ценой многих усилий и извинений Алисе удалось уговорить
строптивого гостя залезть в кувшин, который стоял на заднем сиденье.
Дома Мустафа отказался вылезать
из кувшина и не захотел обедать.
Пришлось Алисе кидать в кувшин куски котлеты, а потом лить туда чай.
Наевшись, джинн заснул и проспал два дня.
Глава 4
КИНОЗВЕЗДА МУСТАФА
Через два дня Алиса, опасаясь, как бы джинн не умер от голода и не
задохнулся, спросила, вытащив пробку:
-- У тебя все в порядке, Мустафа?
-- У меня все в порядке,-- ответил джинн.-- Но скоро я подохну от
скуки. Ты должна отвести меня в гости к своим друзьям.
-- К каким?
-- К маленьким. Я не люблю больших друзей. Друг должен меня бояться,
разве непонятно?
Алисе это было неприятно, но она не стала спорить с джинном.
И когда Алиса совсем уж было пришла в отчаяние, выход нашелся сам
собой.
Ей позвонил старый папин приятель Герман Шатров.
-- Алиса,-- сказал он,-- вся Москва говорит, что у тебя живет настоящий
джинн, куда страшнее любого дракона.
Алиса оглянулась, не подслушивает ли гость. Но гостя не было. Его голос
доносился из кухни -- Мустафа давал советы домашнему роботу Поле, как жарить
курицу.
-- Живет,-- призналась Алиса Герману.-- Страшное дело. Весь дом ждет не
дождется, когда же он нагостится.
-- А он что думает по этому поводу?
-- Ах, Герман,-- сказала Алиса,-- эти джинны живут так подолгу, что для
них наше "долго" все равно что минутка. Не исключено, что он проживет у
нас...
-- Пять лет?
-- Не пугай,-- рассмеялась Алиса.-- Я хотела сказать -- до осени.
-- Почему не дольше?
-- Потому что все эти джинны страшно теплолюбивые. Он боится
сквозняков, холода, ветров и даже росы. С минуты на минуту он ждет начала
ледникового периода.
-- Послушай, Алиса,-- сказал Герман.-- А как ты смотришь на то, чтобы
отдать мне твоего джинна недельки на полторы?
-- Замечательно!
-- Мы тут снимаем фильм. По старинной детской повести "Старик
Хоттабыч". Ты не читала такую?
-- Нет.
-- Этой повести больше ста лет. Написал ее писатель Лагин. Там
рассказывается о том, как один мальчик, который жил у нас в первой половине
двадцатого
века, случайно нашел кувшин, где был спрятан джинн.
-- Трудно поверить.
-- Почему?
-- Что джиннам у нас делать?
-- Ну это фантастическая повесть! Это сказка. Ее очень любили дети
двадцатого века.
-- И что же делал тот джинн? -- спросила Алиса.
-- Они с мальчиком очень подружились, и постепенно джинн настолько
привык к нашей стране, что решил никогда ее не покидать. Он даже устроился
работать радистом на полярную станцию.
-- Зачем на полярной станции радист? -- просила Алиса.
-- Все это происходило очень давно. Тогда даже телевизора не было. Но
книжка получилась веселая. Старик
Хоттабыч, так звали джинна, ходил в цирк,
на стадион и всюду попадал в смешные истории. Фокуснику он решил показать,
как делать настоящие чудеса, а футболистам подкинул на поле много мячей,
чтобы им всем хватило. И вот, снимаем исторический фильм для детей о старике
Хоттабыче.
-- А зачем вам нужен мой Мустафа?
-- Одного джинна мы нашли. Это пенсионер, чемпион мира по длине бороды.
Добрейший старичок. Его теперь даже внуки Хоттабычем зовут. Но в фильме у
нас должен быть еще один джинн, старший брат Хоттабыча по имени Омар Юсуф.
Это отрицательный герой. Настолько отрицательный, что в конце концов от него
отделались, запустив в космос. Как ты думаешь, твой джинн не согласится у
нас сняться в такой роли?
-- Мустафа никогда не согласится быть плохим джинном,-- сказала
Алиса.-- Он думает, что все джинны хорошие.
-- Вот именно! -- рявкнул Мустафа, который незаметно вошел в комнату.--
Кто решил, что я плохой джинн? Тогда он пускай готовится к смерти. От него
останется порошок и мокрое место.
Герман Шатров смотрел на Мустафу, широко открыв глаза.
-- Это чудо! -- воскликнул он.-- Второго такого джинна нам никогда не
найти. Теперь я понимаю, почему джиннов так боялись дети!
-- И не только дети,-- поправил его Мустафа и почесал когтями волосатую
голую грудь.-- Меня боялись целые армии. Из-за меня убежал из Индии
Александр Македонский. Ты его знаешь?
-- Читал,-- осторожно сказал Герман.
Алиса подмигнула Герману. Мустафа опять выдумывал -- он только вчера
посмотрел по телевизору исторический фильм об Александре Македонском и
страшно завидовал славе древнего полководца.
-- Чем ты мне заплатишь? -- спросил Мустафа.
-- Боюсь, что рубинов, алмазов и жемчуга у меня нет,-- признался
Герман.
-- Этого добра у меня целые сундуки,-- расхохотался джинн.-- Ты меня
соблазни чем-нибудь бесценным, чистым, как весенний цветок.
-- Я обещаю тебе славу,-- сказал Герман.
-- Какую? Неужели ты дашь мне войско, чтобы победить твоего ничтожного
соседа и стать славным
полководцем?
-- Нет. Я обещаю тебе аплодисменты зрителей, цветы поклонниц, наградные
вазы и миллион писем от почитателей.
-- Чепуха,-- проворчал джинн,-- я не умею читать и не намерен учиться.
Пускай учатся слабые!
-- Тебе даже не надо учиться,-- сказал Герман.-- Мы дадим тебе
секретаря, который будет читать для тебя все вывески и объявления. Конечно,
если тебе некогда играть в кино, то скажи -- и мы найдем другого артиста.
-- Только попробуй! -- рассердился Мустафа.-- Или я играю главную роль,
или я разнесу на куски все твое кино.
-- Просто уж и не знаю, что тебе сказать,-- произнес Герман.
Но глаза у него были хитрые и смеялись. Он заманил к
себе Мустафу, хоть
Мустафа думает, что это он сам решил играть в кино.
Мустафа обернулся к Алисе и спросил:
-- А что думает по этому поводу моя недостойная сестра?
-- Я всю жизнь мечтала сняться в кино,-- сказала Алиса,-- чтобы потом
все жители Земли и всей Галактики видели меня на экране или по телевизору и
говорили: "Какая красивая девочка! Какая талантливая актриса! "
Мустафа знал, что такое кино и что такое телевизор. По вечерам его было
не оттащить от экрана, особенно если показывали мультики. Поэтому слова
Алисы ему были понятны. Но все же он продолжал сомневаться.
-- А вдруг,-- сказал он не очень уверенно,-- они захотят посмеяться над
несчастным доверчивым и добрым джинном!
-- Если ты заподозришь что-то подобное,-- удивилась Алиса,-- неужели ты
не сотрешь с лица Земли всю съемочную группу, а заодно и всю киностудию?
-- Сотру,-- согласился джинн и обернулся к экрану видеофона.-- Я
согласен сниматься в вашем ничтожном фильме. Но только попробуйте не
заплатить мне аплодисментами и премиями!
Нужно ли говорить, что, когда Алиса привезла Мустафу на съемочную
площадку, при виде настоящего дикого и злобного джинна все заверещали, а
некоторые смертельно перепугались. Мустафе там понравилось.
Только старика Хоттабыча он не уважал. Он его щипал, дергал исподтишка
за бороду и ругал по-арабски.
Так как снимали исторический фильм, то со всей Москвы, из всех театров
и даже музеев на площадку свезли множество вещей и инструментов, которыми
пользовались древние люди в середине двадцатого века. Когда Алиса пришла в
первый зал, где подготавливали декорации, она там увидела вот что: трамвай,
примус, галоши, чайник, железный утюг, гладильную доску, этажерку, покрытую
кружевной салфеточкой, патефон, модель самолета биплана, кровать с
никелированными шариками на спинке, красный галстук, много портретов всяких
забытых людей с усами и лысинами, в париках и шляпах, корыто, подкову,
колесо от телеги, амбарный замок, эмалированную кастрюлю, шесть сковородок,
валенки с заплатами, лапти изношенные
и лапти новые, прялку, сани, ящик
гвоздей и шурупов, костыли, шелковый веер, керосиновую лампу, связку толстых
свечей, сундук, ножную швейную машинку, карету и еще массу вещей, которые
Алиса не успела разглядеть.
Среди всего этого богатства стояла костюмерша, а может, реквизиторша
Оксана с толстой белой косой и розовыми щеками. От нее пахло земляникой, и
она казалась случайно залетевшей на свалку бабочкой.
-- Что делать? -- -- спросила она у Алисы.
-- Что делать? -- раздались голоса.
И тут Алиса увидела, что в глубине зала, за грудами вещей, стоят
пожилые и даже старые люди. Человек десять.
Девушка-реквизитор заметила удивление Алисы
и объяснила:
-- А это наши консультанты. Мы позвали сюда самых ученых стариков и
старушек, чтобы они объяснили нам, какие из этих вещей были в ходу в тысяча
девятьсот тридцатом году, а какие еще раньше. Вот они и думают.
-- Это очень сложно,-- сказала Алисе одна бабушка.-- Мне вот сто
двадцать лет, и я совершенно забыла, и каком году по Пушкинской площади
ходил трамвай, а и каком -- троллейбус.
-- А я стараюсь решить,-- вмешался в разговор старик с бородой почти
такой же длинной, как у джинна,-- что было сначала, свечки или керосиновые
лампы? А вы как думаете?
-- Сначала все грелись у костра,-- сказала Алиса,-- и ложились спать на
закате.
-- Чепуха! -- возразил Мустафа, который тоже стоял в зале, где были
разложены вещи.-- Сначала были светильники. Причем некоторые из них
волшебные. У нас в Аравии рассказывают о недостойном отроке Аладдине,
который вызывал джинна с помощью светильника. Так вот, я уполномочен
заявить, что это -- сказка, и только сказка! Ни один уважающий себя джинн не
будет связываться со светильниками.
Старики и старушки попрятались среди перин, сундуков, и некоторые даже
залезли в трамвай. Девушка-реквизитор покраснела, но решительно заявила:
-- Я попрошу вас не пугать консультантов. Мы обещали докторам и
правнучатам
консультантов не волновать их. Пожалуйста, уходите отсюда и не
кричите.
-- Смелая девушка! -- вдруг улыбнулся Мустафа.-- И очень красивая. Я ее
беру.
-- Куда же ты ее берешь? -- спросила Алиса.
-- Я ее беру к себе в гарем,-- сказал джинн.-- Она будет моей младшей
любимой женой.
-- А где же твои старшие и нелюбимые жены? -- спросила Алиса. Она и не
подозревала раньше, что у Мустафы есть семья.
-- Мои старшие жены, к сожалению, умерли от старости,-- ответил
Мустафа.-- Я же джинн, а они просто женщины. Я должен откровенно сказать,
что, когда эта ваша русская красавица умрет от старости, я все еще буду
таким же
молодым и крепким мужчиной, как сегодня.
Джинн подкрутил усы, вытащил свой золотой гребень и принялся их
расчесывать, как кот, который вылизывает свою шерсть.
-- Нет,-- сказала Оксана,-- пожалуй, нам лучше обойтись без вас,
господин Мустафа. У вас совершенно неподходящий характер.
-- А у тебя, красавица? -- спросил джинн.-- Разве у тебя не
отвратительный характер?
-- Мой характер нравится моему жениху, к тому же я не люблю лысых
ушастых брюнетов.
-- Я постригу уши,-- ответил джинн.-- Затем я растерзаю твоего жениха,
а потом украду тебя
на ковре-самолете.
Тут в зал вошел Герман Шатров вместе с режиссером картины, невысоким
человеком по фамилии Юзовский. Они так и замерли, увидев Мустафу.
-- Это то, что мне нужно! -- воскликнул Юзовский.-- Это самый настоящий
Омар Юсуф, джинн-хулиган. Я искал его всю жизнь!
Он протянул джинну руку и сказал:
-- Рад с вами познакомиться. Мы будем работать вместе. Мы получим самые
высокие премии! Я вам гарантирую "Оскара".
Джинн Мустафа не знал, что "Оскар" -- это знаменитая премия, которую
дают за лучшее кино. Поэтому он ответил:
-- Никакого Оскара мне не нужно. У меня и без него достаточно рабов. Я
буду у вас сниматься, если получу в награду вот эту красавицу!
-- Пускай не мечтает! -- обиделась Оксана-реквизитор.-- Дожили! Только
посмейте расплачиваться с актерами честными девушками! Профсоюз не даст меня
в обиду!
-- Может быть, вам подойдет дворец? Или катер? Или космический корабль?
-- спросил режиссер.
-- Все призы и премию Мира! -- крикнул Герман.
-- Или девица, или ничего!
-- Подождите,-- сказала тогда Алиса.-- Я знаю, что делать. Можно я одну
минуту поговорю с джинном один на один?
Разумеется, никто не возражал.
Алиса потянула джинна в угол за позолоченную карету и шепотом сказала:
-- Я полностью на твоей стороне, Мустафа. Я согласна с тем, что тебе
нужна новая младшая красивая жена.
-- Разумеется,-- ответил Мустафа.-- Представляешь, возвращаюсь я в свою
аравийскую пещеру, и тут же открываются все кувшины, в которых сидят мои
родственники. Они выглядывают оттуда и спрашивают: что же ты привез из
отдаленного холодного будущего, Мустафа? А я откидываю чадру с моей младшей
жены, и они умирают от зависти! И я остаюсь последним и единственным джинном
на Земле.
-- Замечательно! -- сказала Алиса.-- Я представляю, как погибают от
зависти Хасан, Максуд, Мухаммед...
-- Али,-- подхватил Мустафа.-- Другой Хасан, Саллахаддин, Хуссейн...
-- Но есть одна маленькая сложность,-- прошептала Алиса.-- Конечно,
тебе она покажется пустяком. И ты даже рассмеешься.
Но я, как друг, должна
тебя предупредить.
-- Говори свой пустяк!
-- Ты не спросил, кто же жених этой девушки с золотой косой и розовыми
щеками.
-- Наверно, какой-нибудь ничтожный студент-математик или, что еще хуже,
поэт-песенник!
-- Ты не угадал, мой драгоценный Мустафа,-- сказала Алиса.-- Хотя ты
даже знаком с ее женихом.
-- Знаком?
-- Конечно! Ее жених живет в Космическом зоопарке, в пруду, и его зовут
Бронтя. Помнишь бронтозавра, большого, как гора? Это он, ее жених. Он очень
любит свою невесту. Но я думаю, что, когда ты скажешь ему, что берешь Оксану
в младшие жены, бронтозавр тут же заплачет и согласится с тобой.
-- Конечно,-- важно
кивнул Мустафа.-- Он заплачет и убежит. И я его
презираю за это. Ничтожная ящерица! Как я его презираю!.. И ты говоришь, что
он посмел напроситься в женихи к этой девушке?
-- Но он же не знал, что ты приедешь сюда!
-- Конечно...-- Мустафа задумался.
Он думал минуты две и думал так настойчиво, что слышно было, как
поскрипывают его мозги, когда мысли пробираются сквозь узкие извилины.
-- А знаешь что? -- вдруг спросил Мустафа.-- Я тут подумал... я подумал
и решил. Зачем мне такая толстая некрасивая невеста? Обойдусь я без нее! Я
найду себе лучше... может быть, подожду, пока ты подрастешь, и возьму тебя,
Алиса, в младшие жены. Разве ты хуже этой щекастой девицы?
--
Кому что нравится,-- скромно ответила Алиса.
-- Пускай они дадут мне все награды, которые этот фильм получил на
международных и галактических фестивалях! -- сказал джинн.-- И еще пускай
мне дадут этого самого Оскара. Он будет чистить мне лаковые туфли!
-- И девушка Оксана нам не нужна?
-- Какая еще Оксана? -- удивился джинн.-- Не знаю никакой Оксаны. Где
режиссер? Мне не терпится начать сниматься в кино! Я покажу всему
человечеству, какие добрые, интеллигентные и сообразительные бывают джинны.
И, подмигнув Алисе, джинн Мустафа зашагал в съемочный зал. Свой медный
кувшин он держал под мышкой.
Вслед ему со страхом
глядели консультанты и девушка Оксана.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||