Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем вместе

  Все выпуски  

Читаем вместе Кир Булычев. Гость в кувшине (2/4)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Следующая часть произведения Кира Булычева "Гость в кувшине"(2/4).

     И  сколько ни уверяли джинна натуралисты,  что  Геракл -- это обезьяна,
которая уже превращается в человека, но еще не успела, джинн возражал:
     --  Может  быть, это не  див, не суккуб  и не инкуб. Я  верю  вам, юные
шалуны. Но за долгую мою жизнь я никогда не слышал, чтобы хоть одна обезьяна
захотела превратиться  в человека и  даже  смогла  это  сделать. И теперь  я
понимаю, как хорошо, что  они и  не  пробовали! Иначе Землю бы  заселили эти
страшные уроды. Я бы повесил за  ноги того жулика, который придумал сказку о
том, что человек произошел от обезьяны. Как фамилия этого обманщика?
     --  Его звали  Чарльз Дарвин,-- сказал Аркаша  Сапожков.--  Но  мы  его
считаем  великим  ученым,  а  Геракла  называем   недостающим  звеном  между
обезьяной и человеком.
     -- Попрошу  дать мне адрес этого Дарвина,-- сказал Мустафа, захмелевший
от шербета.-- Я с ним сведу счеты. Я спасу человечество.
     -- Так от кого мы, по вашему мнению, произошли? -- спросила Алиса.
     -- От своих родителей! -- отрезал джинн.-- А некоторые -- от меня!
     Больше никто не стал  спорить с Мустафой,  а он огорчился, когда узнал,
что Чарльз Дарвин давно умер.
     -- Как жаль, что я не поговорил с ним как мужчина с мужчиной!
     -- И что бы ты ему сказал, Мустафа? -- спросила Алиса.
     --  Я  бы  сказал ему: не  женись на  обезьяне  и  твои  дети  вырастут
порядочными джигитами.
     Так они и не смогли ничего объяснить джинну Мустафе.
     После обеда  джинн признался Алисе, что ему очень понравилась пятнистая
коза с длинной шеей, хотя он понимает, что такой козы быть не может.
     Алиса не сразу сообразила, что он имеет в виду жирафа Злодея.
     -- Это не коза, а жираф,-- сказала Алиса.
     -- Называй его хоть  коровой,--  ответил джинн,-- но, на мой взгляд, он
совершенная коза  в пятнах. И мне его шкура очень нравится. Я  хочу  сделать
себе из нее теплый халат. Сколько стоит эта коза?
     От испуга жираф заморгал своими длинными ресницами и начал отступать от
джинна, который стоял посреди газона и ковырял палкой в ухе.
     -- Мы не можем тебе помочь, Мустафа,-- сказала Алиса.-- Жираф наш друг,
а мы не снимаем шкур со своих друзей.
     --  Я  -- гость! -- возразил джинн.-- И слово  гостя  -- закон. Я  хочу
получить шкуру этого козла и еще хочу взять в жены этих двух красавиц.
     Он показал на Машу и Наташу Белых.
     -- Зачем тебе такие молоденькие жены? -- удивился Джавад.
     --  Они замечательно умеют готовить. Мне нужны жены, которые будут  для
меня готовить. А вот тебя я в жены не возьму. У тебя плов подгорел.
     Джавад от удивления  открыл рот и забыл  его закрыть Он точно знал, что
плов не подгорел.
     Взяв с  собой  вишню размером с арбуз,  джинн потребовал,  чтобы  Алиса
отвезла его домой. Он залез в свой кувшин и закричал изнутри:
     -- Алиса, затыкай меня пробкой. Больше я  сюда ни ногой! Плов подгорел!
Козла не дали, жен не дали! Плохие люди! Я им буду мстить!
     Алиса не стала спорить с  джинном, а заткнула  кувшин пробкой, и ребята
помогли донести его до флаера.
     -- Простите,-- сказала Алиса.-- Честное  слово, я не думала, что он так
себя будет вести.
     -- Сидел бы в своей эпохе легенд,-- сказал Аркаша.
     -- И учил бы правила поведения в приличном обществе,-- добавил Пашка.
     --  Вы должны  его понять,-- вступилась за джинна Алиса.-- Просидели бы
вы тысячу лет в кувшине, без всякого общества, без развлечений. Он ведь даже
неграмотный.
     -- Кто ему мешал вылезти и принести пользу людям? -- спросил Джавад.
     -- Обстоятельства! -- глухо  донесся голос из  закрытого кувшина.--  Во
всем  виноваты  обстоятельства  моей жизни.  Меня всегда  окружали  враги  и
завистники.

Глава 3
МУСТАФА И БРОНТЯ

     На  следующий день Алиса  пригласила  Мустафу  в  Космический  зоопарк,
директором которого был ее отец, профессор Селезнев.
     Путешествие через город Мустафа снова совершил в кувшине.
     Алиса уже знала, что внутри слышно все, что говорят снаружи.
     --  Все-таки ты  меня  удивляешь,-- произнесла она, поднимая  в  воздух
флаер,--  Зачем прятаться в  кувшине, когда вокруг  столько интересного?  Ну
чего ты боишься?
     -- Я... ничего... не боюсь...
     -- Сколько интересного можно увидеть, когда смотришь на Москву с высоты
птичьего полета!
     -- Ничего... интересного.
     -- А может, ты боишься высоты?
     -- Джинны... ничего... не боятся.
     Алиса не поверила ему. Но спорить не стала.
     -- Скоро прилетим? -- спросил джинн из кувшина.
     -- Уже прилетели.
     Они опустились перед самым Космозо.
     Вход в зоопарк представлял собой большую пещеру, стены которой выложены
светящимися  кристаллами  с  разных  планет. В  этих  стенах размещены также
аквариумы и  террариумы, в которых  обитают разные рыбы  и пресмыкающиеся со
всей Галактики.
     Вот гуськом плывут рыбки-мигалки. Они исчезают и снова появляются, но в
другом  месте. А если  покажется хищник,  они начинают исчезать и появляться
такой  скоростью,  что  у  того  кружится  голова.  А  вот  стоит  та  самая
сороконожка, которую в детстве спросили, с какой ноги она начинает шагать, с
левой или  правой.  Вот она и стоит с тех  пор... многоножка уж состарилась,
обзавелась  детьми,  стоят они всем  семейством  и думают. В аквариумах есть
цветы, похожие  на  рыб,  и  рыбы  -- вылитые  цветы.  Там из  стены  торчат
кристаллы, у  которых  вдруг  вырастают крылья, и они  летают, сталкиваясь и
звеня, как  колокольчики. По песку ползают короткие змейки различных цветов.
Когда  им становится скучно, они соединяются по две, три четыре, превращаясь
в  длиннющих разноцветных  змей.  Там же  разбросаны  камни,  которые  могут
превратиться в героев ваших любимых книг, а потом исчезнуть.
     Алиса с джинном миновали ворота и оказались между невысокими барьерами,
за  которыми  гуляли,  отдыхали,  ходили и  спали  различные безопасные  для
зрителей животные. А хищные и опасные животные жили дальше, клетках, большей
частью невидимых, сделанных из силовых преград.
     Джинн довольно спокойно рассматривал удиви-
     тельных и  страшных зверей со  всех  концов Галактики, но потрясли  его
собаки с планеты  Пенелопа. Эти собаки  видны по половинкам.  Отдельно целой
стаей гуляют передние половинки собак, а отдельно  -- задние половинки. Если
не знать, в чем дело, можно  с  ума  сойти. На самом же деле все объясняется
просто: каждая собака  живет  в  двух днях.  Передняя  половинка сегодня,  а
задняя завтра. И они не могут встретиться.
     Затем  джинн  остановился  перед  клеткой  со  страшным тигрокрысом  --
полосатой крысой размером с  тигра  и  втрое злобней. Тигрокрыс  зарычал  на
джинна, а  Мустафа зарычал на тигрокрыса.  Начали сбегаться  зрители, споря,
кто кого  перерычит. Алиса пыталась  увести джинна, но  безуспешно.  В конце
концов тигрокрыс  сдался и уполз в  угол  клетки. Но несколько посетителей в
зоопарке оглохли, а редкая птица карузель потеряла голос.
     --  Ну  и  что?  -- спросил  джинн.--  Это и есть  Космозо?  Ни  одного
настоящего чудовища.
     И тут Алиса вспомнила о Бронте, ее любимом динозавре, которого знала со
дня его рождения  и  даже раньше, когда Бронтя сидел в яйце. Теперь  ему уже
пять лет, ростом он с кита, но Алису узнает и любит по-прежнему.
     -- Сейчас я тебе покажу одного водяного змея,-- сказала Алиса джинну.--
Он  еще молодой, не вырос до своего настоящего размера, но, может быть, тебе
он покажется настоящим чудовищем.
     -- Мы с ним сразимся? -- с надеждой спросил джинн.
     -- Нет,-- ответила Алиса,-- Бронтя  травоядный,  добрый, он  никого  не
трогает.
     Они вышли к пруду, в котором жил динозавр Бронтя. Бронтя спал. Он  весь
ушел  под воду,  и  снаружи торчали  только его  ноздри и глаза,  как  будто
островки посреди пруда.
     -- Ну, где твоя морская корова? -- спросил Мустафа.-- Уже спряталась от
меня?
     Алиса  свистнула  в  два  пальца,  и Бронтя,  услышав  свист,  медленно
поднялся над водой.
     Сначала долго-долго высовывалась его  шея  с  маленькой  головой, потом
вода пруда разбежалась,  и  уровень ее опустился  на метр, потому что Бронтя
встал на ноги и его туша показалась над водой.
     Конечно же Мустафа был выше ростом, чем  любой  человек,  и  видом куда
страшнее,  да к тому же отличался невероятной силой и наглостью,  но за  две
тысячи  лет жизни ему не приходилось видеть динозавра, потому что динозавры,
как известно каждому школьнику,  вымерли на Земле  несколько  миллионов  лет
назад.
     Приоткрыв свою пасть,  в которой без труда умещается телефонная  будка,
Бронтя издал  радостный вопль,  и вокруг  зашатались павильоны, а  некоторые
зрители даже убежали из зоопарка, и двинулся к Алисе.
     Но откуда необразованному аравийскому джинну знать, что Бронтя спешит к
любимой девочке? Ему показалось, что чудовище хочет ее сожрать.
     -- В кувшин! -- закричал он.-- Где мой кувшин?
     -- Кувшин во флаере остался,-- сказала Алиса.-- А зачем тебе кувшин?
     -- Спрятаться хочу и не вылезать наружу тысячу  нет! Ты заманила меня в
коварную  ловушку!  Я  с  самого  начала  подозревал,  что мелкие волшебницы
хорошими  не бывают! Но я перед  смертью  убью  и  тебя! Пускай  только твой
прудовой змей посмеет тронуть волос на моей голове, я тебя растерзаю.
     Алиса вдруг захихикала.
     От  удивления  джинн  поперхнулся.  Нет  ничего  обиднее  для  сильного
негодяя,  чем  смех мотылька. Значит, он недостаточно страшный! Значит, надо
стать еще страшней.
     -- Как ты смеешь смеяться!
     -- Но ведь у вас на голове ничего не растет,-- невинно ответила Алиса.
     Тем временем глупый и добрый Бронтя вытащил из воды все двадцать метров
своего покрытого непробиваемой блестящей шкурой тела. Он надеялся, что Алиса
принесла ему булочку.
     --  Не  смей,--  грозно  сказал динозавру джинн.-- Я  погибну, но перед
смертью уничтожу тебя и все живое вокруг!
     Алиса  испугалась, что  Мустафа  накинется на Бронтю, но, к  счастью, в
последний момент  отвага отказала Мустафе, и он попытался  спрятаться в урне
для мусора, которая стояла возле дорожки. Он влез туда и начал выкидывать из
урны обертки от мороженого и банки из-под сока. При этом он кричал:
     -- Алиса, немедленно заткни меня пробкой!
     -- Какая еще пробка! воскликнула Алиса.
     А  динозавр  Бронтя в  первый раз в своей  жизни рассмеялся, потому что
раньше  никогда  не видел  богатыря,  который скорчился  в урне для  мусора.
Наружу  торчала только  лысая  макушка  джинна, похожая на страусиное  яйцо.
Мудрый орел Мафусаил спикировал сверху и  клюнул в лысину,  думая, что  яйцо
никому не пригодится.
     Бронтя фыркнул на орла, осторожно взял урну  в зубы и перевернул ее. Он
решил,  что уважаемому  джинну тесно  и  не очень удобно сидеть  в урне  для
мусора. Джинн вывалился наружу и на четвереньках побежал из зоосада.
     -- Я маленькая собачка! -- кричал он.-- Меня никто не видит.
     Алиса почти догнала его у выхода. Тогда джинн сделал усилие и взлетел в
небо.
     Он  летел  невысоко  и  небыстро, но все  флаеры, воздушные  автобусы и
прочие   аппараты,   которые  подчинялись   правилам   воздушного  движения,
рассыпались во все стороны, чтобы не столкнуться с джинном.
     Алиса кинулась к своему флаеру, прыгнула в него и поднялась в небо.
     Она поравнялась с летящим джинном Мустафой и стала его уговаривать:
     -- Дорогой Мустафа,  я очень перед тобой  виновата. Я же не думала, что
ты испугаешься моего очаровательного Бронтю...
     -- Я? Испугался? Да  я испугался,  что нечаянно зашибу его! Однозначно!
-- кричал в ответ джинн.
     -- Пойдем дальше пешком,-- просила Алиса.
     -- Я вообще улетаю от вас! -- кричал в ответ Мустафа, выковыривая из-за
шиворота мусор и бумажки.
     В конце концов ценой многих  усилий и извинений Алисе удалось уговорить
строптивого гостя залезть в кувшин, который стоял на заднем сиденье.
     Дома  Мустафа отказался  вылезать  из  кувшина  и  не  захотел обедать.
Пришлось Алисе  кидать  в  кувшин  куски котлеты, а  потом  лить  туда  чай.
Наевшись, джинн заснул и проспал два дня.

 

 


Глава 4
КИНОЗВЕЗДА МУСТАФА

 

 

     Через  два дня Алиса, опасаясь,  как  бы джинн  не умер  от голода и не
задохнулся, спросила, вытащив пробку:
     -- У тебя все в порядке, Мустафа?
     --  У  меня все в порядке,-- ответил  джинн.-- Но  скоро  я  подохну от
скуки. Ты должна отвести меня в гости к своим друзьям.
     -- К каким?
     --  К  маленьким. Я  не люблю больших друзей. Друг должен меня бояться,
разве непонятно?
     Алисе это было неприятно, но она не стала спорить с джинном.
     И  когда  Алиса  совсем  уж было пришла в  отчаяние, выход нашелся  сам
собой.
     Ей позвонил старый папин приятель Герман Шатров.
     -- Алиса,-- сказал он,-- вся Москва говорит, что у тебя живет настоящий
джинн, куда страшнее любого дракона.
     Алиса оглянулась, не подслушивает ли гость. Но гостя не было. Его голос
доносился из кухни -- Мустафа давал советы домашнему роботу Поле, как жарить
курицу.
     -- Живет,-- призналась Алиса Герману.-- Страшное дело. Весь дом ждет не
дождется, когда же он нагостится.
     -- А он что думает по этому поводу?
     -- Ах, Герман,-- сказала Алиса,-- эти джинны живут так подолгу, что для
них наше "долго"  все равно что  минутка. Не  исключено, что  он  проживет у
нас...
     -- Пять лет?
     -- Не пугай,-- рассмеялась Алиса.-- Я хотела сказать -- до осени.
     -- Почему не дольше?
     --   Потому  что  все  эти  джинны   страшно  теплолюбивые.  Он  боится
сквозняков, холода, ветров и  даже росы. С  минуты на минуту  он ждет начала
ледникового периода.
     -- Послушай, Алиса,-- сказал Герман.-- А как ты смотришь  на  то, чтобы
отдать мне твоего джинна недельки на полторы?
     -- Замечательно!
     --  Мы   тут  снимаем  фильм.  По  старинной  детской  повести  "Старик
Хоттабыч". Ты не читала такую?
     -- Нет.
     --  Этой  повести  больше ста  лет.  Написал  ее  писатель  Лагин.  Там
рассказывается о том, как  один мальчик, который жил у нас в первой половине
двадцатого века, случайно нашел кувшин, где был спрятан джинн.
     -- Трудно поверить.
     -- Почему?
     -- Что джиннам у нас делать?
     -- Ну  это  фантастическая повесть! Это  сказка.  Ее  очень любили дети
двадцатого века.
     -- И что же делал тот джинн? -- спросила Алиса.
     -- Они с  мальчиком очень  подружились, и  постепенно  джинн  настолько
привык к нашей стране, что решил никогда  ее не  покидать. Он даже устроился
работать радистом на полярную станцию.
     -- Зачем на полярной станции радист? -- просила Алиса.
     -- Все это  происходило очень давно.  Тогда даже телевизора не было. Но
книжка получилась веселая. Старик Хоттабыч,  так звали джинна, ходил в цирк,
на стадион и всюду попадал в смешные  истории. Фокуснику он  решил показать,
как  делать настоящие чудеса,  а  футболистам подкинул на поле много  мячей,
чтобы им всем хватило. И вот, снимаем исторический фильм для детей о старике
Хоттабыче.
     -- А зачем вам нужен мой Мустафа?
     -- Одного джинна мы нашли. Это пенсионер, чемпион мира по длине бороды.
Добрейший старичок. Его теперь  даже  внуки Хоттабычем зовут. Но в  фильме у
нас  должен быть еще один джинн, старший брат  Хоттабыча по имени Омар Юсуф.
Это отрицательный герой. Настолько отрицательный, что в конце концов от него
отделались,  запустив  в космос. Как ты  думаешь, твой джинн не согласится у
нас сняться в такой роли?
     --  Мустафа  никогда  не  согласится  быть  плохим  джинном,--  сказала
Алиса.-- Он думает, что все джинны хорошие.
     -- Вот именно! -- рявкнул Мустафа, который незаметно вошел в комнату.--
Кто решил, что я плохой джинн? Тогда он  пускай готовится к смерти.  От него
останется порошок и мокрое место.
     Герман Шатров смотрел на Мустафу, широко открыв глаза.
     -- Это  чудо! -- воскликнул он.-- Второго такого джинна нам никогда  не
найти. Теперь я понимаю, почему джиннов так боялись дети!
     -- И не только дети,-- поправил его Мустафа и почесал когтями волосатую
голую  грудь.--  Меня  боялись  целые  армии. Из-за  меня  убежал  из  Индии
Александр Македонский. Ты его знаешь?
     -- Читал,-- осторожно сказал Герман.
     Алиса  подмигнула Герману. Мустафа опять выдумывал -- он  только  вчера
посмотрел по  телевизору исторический  фильм  об  Александре  Македонском  и
страшно завидовал славе древнего полководца.
     -- Чем ты мне заплатишь? -- спросил Мустафа.
     --  Боюсь, что  рубинов,  алмазов  и  жемчуга у  меня нет,--  признался
Герман.
     -- Этого добра у  меня целые сундуки,-- расхохотался  джинн.-- Ты  меня
соблазни чем-нибудь бесценным, чистым, как весенний цветок.
     -- Я обещаю тебе славу,-- сказал Герман.
     -- Какую? Неужели ты дашь мне войско, чтобы победить  твоего ничтожного
соседа и стать славным полководцем?
     -- Нет. Я обещаю тебе аплодисменты зрителей, цветы поклонниц, наградные
вазы и миллион писем от почитателей.
     -- Чепуха,-- проворчал джинн,-- я  не умею читать и не намерен учиться.
Пускай учатся слабые!
     -- Тебе  даже  не  надо  учиться,--  сказал  Герман.--  Мы  дадим  тебе
секретаря, который будет читать для тебя все вывески  и объявления. Конечно,
если тебе некогда играть в кино, то скажи -- и мы найдем другого артиста.
     -- Только попробуй! -- рассердился Мустафа.-- Или я играю главную роль,
или я разнесу на куски все твое кино.
     -- Просто уж и не знаю, что тебе сказать,-- произнес Герман.
     Но глаза у него были хитрые и смеялись. Он заманил к себе Мустафу, хоть
Мустафа думает, что это он сам решил играть в кино.
     Мустафа обернулся к Алисе и спросил:
     -- А что думает по этому поводу моя недостойная сестра?
     -- Я  всю жизнь мечтала сняться в кино,-- сказала  Алиса,-- чтобы потом
все  жители Земли и всей Галактики видели меня на экране или по телевизору и
говорили: "Какая красивая девочка! Какая талантливая актриса! "
     Мустафа знал, что такое кино и что такое телевизор. По вечерам его было
не  оттащить  от  экрана, особенно  если  показывали мультики. Поэтому слова
Алисы ему были понятны. Но все же он продолжал сомневаться.
     -- А вдруг,-- сказал он не очень уверенно,-- они захотят посмеяться над
несчастным доверчивым и добрым джинном!
     -- Если ты заподозришь что-то подобное,-- удивилась Алиса,-- неужели ты
не сотрешь с лица Земли всю съемочную группу, а заодно и всю киностудию?
     --  Сотру,--  согласился джинн и  обернулся  к  экрану  видеофона.--  Я
согласен  сниматься в  вашем  ничтожном  фильме.  Но  только  попробуйте  не
заплатить мне аплодисментами и премиями!
     Нужно ли  говорить,  что, когда Алиса  привезла  Мустафу  на  съемочную
площадку, при  виде  настоящего  дикого и  злобного джинна все заверещали, а
некоторые смертельно перепугались. Мустафе там понравилось.
     Только старика Хоттабыча он не уважал. Он его щипал, дергал  исподтишка
за бороду и ругал по-арабски.
     Так как снимали исторический фильм,  то со всей Москвы, из всех театров
и  даже музеев  на площадку  свезли множество вещей и инструментов, которыми
пользовались древние  люди в середине  двадцатого века. Когда Алиса пришла в
первый зал, где подготавливали декорации, она там  увидела вот что: трамвай,
примус, галоши, чайник, железный утюг,  гладильную доску, этажерку, покрытую
кружевной   салфеточкой,  патефон,   модель   самолета  биплана,  кровать  с
никелированными шариками на спинке, красный галстук, много портретов  всяких
забытых людей с  усами  и лысинами,  в  париках и шляпах,  корыто,  подкову,
колесо от  телеги, амбарный замок, эмалированную кастрюлю, шесть сковородок,
валенки  с  заплатами, лапти  изношенные и лапти  новые, прялку,  сани, ящик
гвоздей и шурупов, костыли, шелковый веер, керосиновую лампу, связку толстых
свечей, сундук,  ножную швейную машинку, карету и еще  массу  вещей, которые
Алиса не успела разглядеть.
     Среди всего этого  богатства  стояла костюмерша, а может,  реквизиторша
Оксана с толстой белой косой и розовыми щеками. От  нее пахло  земляникой, и
она казалась случайно залетевшей на свалку бабочкой.
     -- Что делать? -- -- спросила она у Алисы.
     -- Что делать? -- раздались голоса.
     И тут  Алиса увидела,  что  в  глубине  зала, за  грудами вещей,  стоят
пожилые и даже старые люди. Человек десять.
     Девушка-реквизитор заметила удивление Алисы и объяснила:
     --  А это  наши консультанты. Мы  позвали сюда самых  ученых стариков и
старушек,  чтобы они объяснили нам, какие из этих вещей были в ходу в тысяча
девятьсот тридцатом году, а какие еще раньше. Вот они и думают.
     --  Это очень  сложно,-- сказала  Алисе  одна  бабушка.-- Мне  вот  сто
двадцать лет, и я  совершенно забыла,  и  каком  году по  Пушкинской площади
ходил трамвай, а и каком -- троллейбус.
     --  А я стараюсь решить,--  вмешался в  разговор старик с бородой почти
такой  же длинной, как  у джинна,-- что было сначала, свечки или керосиновые
лампы? А вы как думаете?
     -- Сначала все грелись у костра,-- сказала Алиса,-- и ложились спать на
закате.
     --  Чепуха! -- возразил Мустафа, который тоже стоял  в  зале,  где были
разложены   вещи.--  Сначала  были  светильники.  Причем  некоторые  из  них
волшебные.  У  нас  в  Аравии  рассказывают о недостойном  отроке  Аладдине,
который  вызывал  джинна  с помощью  светильника.  Так  вот,  я  уполномочен
заявить, что это -- сказка, и только сказка! Ни один уважающий себя джинн не
будет связываться со светильниками.
     Старики и старушки  попрятались среди перин, сундуков, и некоторые даже
залезли в трамвай. Девушка-реквизитор покраснела, но решительно заявила:
     --  Я  попрошу вас  не  пугать консультантов.  Мы  обещали  докторам  и
правнучатам консультантов  не  волновать их. Пожалуйста, уходите отсюда и не
кричите.
     -- Смелая девушка! -- вдруг улыбнулся Мустафа.-- И очень красивая. Я ее
беру.
     -- Куда же ты ее берешь? -- спросила Алиса.
     -- Я ее беру к себе в гарем,--  сказал джинн.--  Она будет моей младшей
любимой женой.
     -- А где  же твои старшие и нелюбимые жены? -- спросила Алиса. Она и не
подозревала раньше, что у Мустафы есть семья.
     --  Мои  старшие жены,  к  сожалению,  умерли  от  старости,--  ответил
Мустафа.-- Я  же джинн,  а они просто  женщины. Я должен откровенно сказать,
что,  когда  эта ваша русская  красавица умрет  от старости,  я все еще буду
таким же молодым и крепким мужчиной, как сегодня.
     Джинн  подкрутил  усы,  вытащил свой  золотой  гребень  и  принялся  их
расчесывать, как кот, который вылизывает свою шерсть.
     -- Нет,--  сказала  Оксана,--  пожалуй,  нам  лучше обойтись  без  вас,
господин Мустафа. У вас совершенно неподходящий характер.
     --  А  у  тебя,  красавица?  --   спросил  джинн.--  Разве  у  тебя  не
отвратительный характер?
     --  Мой  характер нравится моему жениху, к  тому же  я  не люблю  лысых
ушастых брюнетов.
     -- Я постригу уши,-- ответил джинн.--  Затем я растерзаю твоего жениха,
а потом украду тебя на ковре-самолете.
     Тут  в  зал вошел Герман Шатров вместе с режиссером картины,  невысоким
человеком по фамилии Юзовский. Они так и замерли, увидев Мустафу.
     -- Это то, что мне нужно! -- воскликнул Юзовский.-- Это самый настоящий
Омар Юсуф, джинн-хулиган. Я искал его всю жизнь!
     Он протянул джинну руку и сказал:
     -- Рад с вами познакомиться. Мы будем работать вместе. Мы получим самые
высокие премии! Я вам гарантирую "Оскара".
     Джинн Мустафа  не знал, что "Оскар"  -- это знаменитая  премия, которую
дают за лучшее кино. Поэтому он ответил:
     -- Никакого Оскара мне не нужно.  У меня и без него достаточно рабов. Я
буду у вас сниматься, если получу в награду вот эту красавицу!
     -- Пускай не  мечтает! -- обиделась Оксана-реквизитор.-- Дожили! Только
посмейте расплачиваться с актерами честными девушками! Профсоюз не даст меня
в обиду!
     -- Может быть, вам подойдет дворец? Или катер? Или космический корабль?
-- спросил режиссер.
     -- Все призы и премию Мира! -- крикнул Герман.
     -- Или девица, или ничего!
     -- Подождите,-- сказала тогда Алиса.-- Я знаю, что делать. Можно я одну
минуту поговорю с джинном один на один?
     Разумеется, никто не возражал.
     Алиса потянула джинна в угол за позолоченную карету и шепотом сказала:
     --  Я полностью  на твоей стороне, Мустафа. Я  согласна с тем, что тебе
нужна новая младшая красивая жена.
     -- Разумеется,-- ответил Мустафа.-- Представляешь, возвращаюсь я в свою
аравийскую  пещеру, и тут же  открываются все кувшины, в которых  сидят  мои
родственники. Они  выглядывают  оттуда  и  спрашивают: что  же ты привез  из
отдаленного холодного будущего, Мустафа?  А я откидываю чадру с моей младшей
жены, и они умирают от зависти! И я остаюсь последним и единственным джинном
на Земле.
     --  Замечательно!  -- сказала Алиса.--  Я представляю, как погибают  от
зависти Хасан, Максуд, Мухаммед...
     -- Али,-- подхватил Мустафа.-- Другой Хасан, Саллахаддин, Хуссейн...
     --  Но  есть одна  маленькая  сложность,-- прошептала Алиса.-- Конечно,
тебе  она покажется пустяком. И ты даже рассмеешься.  Но я, как друг, должна
тебя предупредить.
     -- Говори свой пустяк!
     -- Ты не спросил, кто же жених этой девушки с золотой косой  и розовыми
щеками.
     -- Наверно, какой-нибудь ничтожный студент-математик или, что еще хуже,
поэт-песенник!
     -- Ты не  угадал,  мой драгоценный Мустафа,-- сказала  Алиса.-- Хотя ты
даже знаком с ее женихом.
     -- Знаком?
     -- Конечно! Ее жених живет в Космическом зоопарке, в пруду, и его зовут
Бронтя. Помнишь бронтозавра, большого, как гора? Это он, ее  жених. Он очень
любит свою невесту. Но я думаю, что, когда ты скажешь ему, что берешь Оксану
в младшие жены, бронтозавр тут же заплачет и согласится с тобой.
     -- Конечно,--  важно  кивнул Мустафа.--  Он заплачет и убежит. И  я его
презираю за это. Ничтожная ящерица! Как я его презираю!.. И ты говоришь, что
он посмел напроситься в женихи к этой девушке?
     -- Но он же не знал, что ты приедешь сюда!
     -- Конечно...-- Мустафа задумался.
     Он  думал  минуты  две  и думал  так настойчиво,  что  слышно было, как
поскрипывают его мозги, когда мысли пробираются сквозь узкие извилины.
     -- А знаешь что? -- вдруг спросил Мустафа.-- Я тут подумал... я подумал
и решил. Зачем  мне  такая толстая некрасивая невеста? Обойдусь я без нее! Я
найду себе лучше... может быть,  подожду, пока ты подрастешь, и возьму тебя,
Алиса, в младшие жены. Разве ты хуже этой щекастой девицы?
     -- Кому что нравится,-- скромно ответила Алиса.
     -- Пускай они  дадут мне все награды,  которые  этот фильм  получил  на
международных и  галактических фестивалях! --  сказал  джинн.-- И еще пускай
мне дадут этого самого Оскара. Он будет чистить мне лаковые туфли!
     -- И девушка Оксана нам не нужна?
     --  Какая еще Оксана? -- удивился джинн.-- Не  знаю никакой Оксаны. Где
режиссер?  Мне  не  терпится   начать  сниматься  в  кино!  Я  покажу  всему
человечеству, какие добрые, интеллигентные и сообразительные бывают джинны.
     И,  подмигнув Алисе, джинн Мустафа зашагал в съемочный зал. Свой медный
кувшин он держал под мышкой.
     Вслед ему со страхом глядели консультанты и девушка Оксана.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное