Если судить по запросам на обучение менеджменту, то тема управление коммуникациями никогда не была в фаворе. И это несмотря на то, что эксперты по управлению проектами, среди всех навыков менеджера, на первое место ставят коммуникационные навыки. Дело в том, что коммуникативная функция является "сквозной", она реализуется через остальные функции управления. Конкретный план, в котором нет
избыточности и все учтено - основа для регулирования контактов. Четкая организация экономит время на ненужные контакты. Понятная и прозрачная система мотивации снимает ненужные споры и обиды. Эффективный контроль, конструктивная обратная связь руководителя подчиненному, устраняет конфликты. Вывод: чем больше коммуникативная функция представлена в других функциях, тем выше ее эффективность. И наоборот, если в компании или проекте начинаются сбои, то нужно, в первую очередь, анализировать реализацию коммуникативной
функции управления.