Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

8 первых свиданий



8 первых свиданий
2012-03-20 11:12
8 первых свиданий Фильм «8 первых свиданий» отрабатывает голливудский стандарт потребительской комедии, т.е. рекламоносителя среднеклассного уровня жизни в большом городе. В программе: – шопинг, посещение ресторанов, демонстрация интерьерного дизайна и престижных мест работы. Предусмотренные еще курорты, бассейны и СПА-салоны в данный фильм не вошли.

Наши аналоги подобной продукции – «Любовь-моркови», «Служебный роман. Наше время», всякие там «На крючке» и «Свадьба по обмену» … В общем, в этом направлении сделано немало. И получается не так уж плохо. Стандарт есть стандарт: работает. Слабым местом этого стандарта, помимо предсказуемости и общей схематичности, является извечная проблема с исходной посылкой: что будет заставлять вертеться все колесики сюжета?

Создатели фильма «8 первых свиданий» смело разобрались с этим узким местом.





Пусковым механизмом комедии стало необъяснимое, сказочное и бесконечно повторяющееся обстоятельство, заставляющее героев двигаться на встречу друг другу, в процессе этого движения рождая шутки юмора и слезы умиления. О чем речь? Ну, вот о том, чем в сказочных «Любовь-морковях» является внезапный обмен телами главных героев.

Надо сказать, в оригинальной голливудской «Сумасшедшей пятнице», откуда современный тренд перемены тел (матери и дочери) пошел гулять по миру, была попытка списать все чудеса на китайские пирожки с предсказаниями – и попытка удачная: ах, так это все китайские дела – ну, тогда понятно! – мгновенно успокаивался зритель и продолжал смотреть фильм про «…пятницу», полностью удовлетворенный предоставленными объяснениями.

8 первых свиданий. Акиньшина

В «… морковях» попытка объяснения – чего это они вдруг телами поменялись? – была слабее: это у них такой психотерапевт волшебный, но тоже была засчитана. А вот здесь, в «8 свиданиях», сценаристы решили вовсе не напрягаться: ну вот так, просыпаются они, наши главные герои, совершенно никак не связанные друг с другом до этого молодые мужчина и женщина, каждое утро в одной постели в очень странном месте – и все. Фильм-то не об этом!

Фильм-то о том, как по мере знакомства чужой вроде бы человек становится все более близким, неприятный – все более симпатичным, первое впечатление зачастую бывает обманчивым, а совместное решение общих задач является лучшим катализатором взаимных романтических чувств. И лучше, когда романтические чувства связывают тебя с человеком, разделяющим твои взгляды, интересным тебе и интересующимся тобой. Чтобы вы понимали друг друга, а не просто – привыкли.

Это не фантастическое и даже не очень комическое содержание авторы фильма вполне себе внятно и связно изложили с помощью симпатичных и подходящих друг другу Оксаны Акиньшиной и Владимира Зеленского. Что же касается искусственности движка, то – хочешь, можно все списать на архаическую классику, в которой тоже был, помнится, такой эффект – Бог из машины: просто появлялся из ниоткуда и связывал концы с концами!

8 первых свиданий. Акиньшина, Зеленский

Хочешь – на современный абсурд в духе «Шлема ужаса»: там, (у Пелевина), долгим разговорам и взаимоотношениям между героями ничуть не мешало то исходное обстоятельство, что никто из них не помнит, где они, как они сюда попали и что здесь делают. Как-то просто не фокусируются на этой теме, и все. Живут дальше. Подобная смелость в работе с завязкой сюжета открывает поистине бескрайние новые горизонты перед сочинителями историй и сценариев.

Аналогия же с «Днем сурка» здесь совершенно не уместна, поскольку в «Дне сурка» герой застрял в одном и том же дне и не может выбраться из него, не произведя какую-то внутреннюю работу над собой – посылка очень даже психологически оправданная, просто воплощение доведено до гротеска.

Был еще такой – менее известный, чем «День сурка», шведский фильм «Снова голый» - тоже комедия, тоже про предсвадебные метания, но тоже – как и «День сурка» - очень сильно психологически обоснованный. Наверное, «8 первых свиданий» обслуживает – или идет на поводу – у тех же самых предсвадебных страхов: на той (том) ли я женюсь? Страхи распространенные и, увы, не беспочвенные.

8 первых свиданий.  Зеленский

Мало того, в том, что человек испытывает страх и сомнения по вышеозначенному поводу гораздо больше здравого смысла, чем в том, когда он бросается в омут брака с головой без всякой задней мысли. Все это так. Вот только – снова увы! – фильм «8 первых свиданий» не дает никаких гарантий, что новое партнерство наших симпатичных героев, после того, как они порвут предыдущие связи и станут парой друг с другом, что вот это новое партнерство будет более зрелым, более прочным, более основательным и имеет больше шансов на долгую счастливую жизнь. Тех без пяти минут спутников жизни не понятно как нашли. А этих – вообще черти как. Так что на оптимистический прогноз надежды мало.

8 первых свиданий: Россия - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Служебный роман. Наше время, Свадьба по обмену, Любовь-морковь
Вместо этого смотреть: Один день | One Day, Шапито-шоу: Любовь и дружба, Бездельники
В этот день в 2008 году: День радио



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




Клятва | Vow
2012-03-21 09:57

Клятва | The Vow «Клятва» - такая сентиментальная мелодрама, что, кажется, таких уже не бывает. То есть – не должно быть. По крайней мере, на киноэкране. Мелодрамы отступили в зону телеэфира, превратились в дешевое мыло – и пожалуйста, за чисткой картофеля и глажкой белья прекрасно поглощаются вприглядку. Но придти в кино на мелодраму, на полтора часа отвлечься от бурнокипучей жизни, чтобы полностью погрузиться в этот мелкий ручеек… Нет, кажется, такой мелодрамы, которая бы этого стоила.

И – да, большинство мелодрам либо не выдерживают никакой критики, либо пытаются побрататься с каким-нибудь другим, более жизнеспособным жанром: триллер там, комедия или даже фантастика. Есть, правда, исключения – вон, прошлым летом вышел фильм «Один день | One Day» - с Энн Хэттуэй и Джимом Стёрджесом, так это была одна из лучших мелодрам, которые я когда-либо видела. Но «Клятва» - вовсе не из их числа.

Какая-нибудь искрометная игра актеров, зажигательная музыка, нестандартные образы главных героев могли бы спасти положение – но не спасли.




Поэтому зрителю приходится смотреть замыленную по сериалам историю о том, что бывает, когда вдруг наступает ретроградная амнезия и муж не может вспомнить жену. Да мы это уже проехали еще в Санта-Барбаре! В «Клятве» все наоборот. Тут жена не может вспомнить мужа.

Клятва | The Vow. Мак-Адамс, Татум

Но что при этом с ними происходит – вы можете себе представить легко безо всякого просмотра фильма. Ничего нового он к вашим представлениям не добавит. Кроме финальных титров: «Фильм основан на реальных событиях.»

Вы, конечно, как опытный кинозритель, бурчите себе под нос: «Как же, как же, у вас все на реальных событиях основано, ведь эта строчка – посчитано и статистически доказано – прибавляет 10% кассы, ага!» Но опытные тоже создатели-промоутеры фильма не останавливаются и добивают тебя сообщением о том, что у прототипов героев фильма родилось уже двое детей! Ну как же! Этому-то уже никак нельзя не поверить!

И ты начинаешь еще раз переживать события фильма – уже как реальные, а не как плод скудной фантазии сценаристов, которые где-то на полке отыскали завалявшуюся с 70-х годов тонкую папочку с этой непритязательной историей. Нет! Все так и было!

Лучше бы они это написали перед началом фильма, честное слово! Чего уж после драки кулаками махать! А так сопереживания было бы больше! И Рейчел Мак-Адамс не казалась бы, может быть, такой резкой и не интересной – ни до потери памяти, ни после. И актер, играющий ее мужа, может быть, как-то больше запомнился – а то теперь и не вспомнишь, каким он был. А ведь у них двое детей уже народилось!

Клятва | The Vow. Мак-Адамс, Татум

Родителей героини играют вообще звезды – Джессика Ланг и Сэм Нил – но и для них не придумали никаких характерных особенностей. Получается, самой главной – пусть даже придуманной промоутерами, все равно – креативчик, как-никак – фишкой фильма является вот именно эта финальная информация. Правда, расположенная в конце, она уже на ваше восприятие фильма повлиять не может так, как могла бы… Но чуточку радости все-таки добавляет – пусть фильм проходной, зато у ребят все хорошо кончилось!

Клятва | The Vow: США - 2012

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок

В этот день в 2011 году: Служебный роман. Наше время
В этот день в 2007 году: Дежа вю | Deja Vu
Вместе с этим смотреть: Жена путешественника во времени | The Time Traveler's Wife
Вместо этого смотреть: Один день | One Day



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed






В избранное