← Март 2012 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
7
|
8
|
10
|
||||
12
|
13
|
14
|
16
|
18
|
||
20
|
21
|
24
|
25
|
|||
28
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Оскар-2012: Хорошо забытое старое
Оскар-2012: Хорошо забытое старое 2012-02-27 15:27 Триумфальное шествие по миру французского фильма «Артист | The Artist» на Оскаре достигло апофеоза. Именно таких высокопарных и пафосных слов достойны не столько даже сам фильм, сколько единодушие мирового сообщества – к которому, как теперь выяснилось, полностью присоединяются и американские киноакадемики. Они не только назвали «Артиста» одним из лучших фильмов 2011 года, (один из девяти, названных Киноакадемией – само по себе дорогого стоит!), не только номинировали его еще на 9 номинаций, но и отдали ему пять главных статуэток. Французский фильм «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса, с французским актером Жаном Дюжарденом в главной роли, увозит из Лос-Анжелеса пять Оскаров-2012 года, из них четыре – в главных номинациях: за лучший фильм, за лучшую режиссуру, за лучшего актера и за лучшую музыку. Единодушный восторг, с которым фильм «Артист» воспринимают в мире, просто заставляет заподозрить создателей фильма во владении неким магическим секретом: простодушный и наивный черно-белый и немой фильм с кристально-прозрачным сюжетом собрал все европейские призы, (Пальмовую Ветвь Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и без счета французских «Сезаров» и английских «BAFTA»), получил гроздь «Золотых Глобусов» и вот теперь – пять Оскаров. Поневоле хочется поспорить о достоинствах ленты. Особенно если говорить о главных номинациях – режиссура и «лучший фильм». На церемонии вручения, (скучноватой, Билли Кристал не был в ударе, и шутки ему написали не смешные), в качестве одной из немногих постановочных режиссерских находок были мини-интервью голливудских звезд – их показывали в зале, на большом экране, перемежая ими несмешные шутки Кристала – о том, что для них значат слова: «большое кино», «великий фильм». И большинство из них на этот вопрос отвечали не ернически, а серьезно. Что не удивительно, ибо речь идет о деле, которому они посвящают свои жизни. То есть большинство актеров все-таки верят в «великий фильм», фильм, который не просто профессионально сделан, даже – безупречно, безукоризненно и совершенно. Но «великому фильму» этого мало. Лучше всех, по-моему, высказался Эдвард Нортон: «когда фильм меняет твою жизнь, входит в твою память как событие твоей собственной жизни, поражает тебя до дрожи» - что-то такое он сказал. Не каждый фильм может быть великим. Не каждый режиссер может снять «великий фильм». Не каждый даже должен к этому стремиться. Это такой особый жанр, что ли. И для его создания действительно требуется гораздо больше разнообразных граней режиссерского мастерства, чем для создания фильма просто хорошего, но – скажем – менее многогранного. Так вот, среди 9 заявленных Киноакадемией в номинации «Лучший фильм года» картин: «Боевой конь», «Хранитель времени | Hugo», «Артист», «Жутко громко, запредельно близко», «Человек, который изменил все | Moneyball», «Полночь в Париже | Midnight in Paris», «Прислуга | The Help», «Потомки | The Descendants», такой фильм был. И его уже в этом качестве заметили. В Каннах. Фильм «Древо жизни | The Tree of Life» Терренса Малика в 2011году в Каннах получил Золотую Пальмовую ветвь как лучший фильм. Таких фильмов немного и они выходят не каждый год. Таких режиссеров не много. В Америке особенно. Ну да, вот и ответ: в Америке все-таки величие фильма оценивают не фигурально, а материально – в миллиардах долларов сборов. (По-американски - «Титаник» - великий фильм.) Так что возможности давить на их представление о величии у фильма «Древо жизни» не было никакой. «Артист» с коммерческой точки зрения гораздо больше пишется в американские представления о том, что такое хорошо и что такое плохо: он снят за смешные с точки зрения Большого Голливуда 15 млн. долларов, а в прокате принес уже в пять раз больше, не говоря уже о мировой славе, капитализацию которой вообще трудно подсчитать. Во всяком случае, по-мальчишески взъерошенному продюсеру «Артиста», который вышел сегодня на сцену получать Оскар, больше не придется ходить с протянутой рукой – за право профинансировать следующий его проект наверняка будут биться … кто? Ну, какие-нибудь владельцы больших кошельков, воротилы Уолл-Стрит – или кто там платит за большое кино? Так или иначе, сплоченное желание американских киноакадемиков продвинуть французское кино, выразившееся в количестве наград, вызывает прямо-таки изумление. Правда, сам французский фильм-триумфатор, в свою очередь, является кинематографическим приветом, реверансом и воздушным поцелуем в адрес Золотого Века Голливуда – Великого Немого, с его блеском и роскошью. И все эти приметы и свойства Голливуда никуда не делись и потом, с приходом в кино звука. Волшебство и привлекательность мира киногрез – воспетые немым «Артистом» - все-таки, что ни говори, остаются главной не только творческой, но – жизненной ценностью всех членов американской киноакадемии. А фильм «Артист» эту ценность показал во всей красе. Так что его победа вполне заслужена. Обидно за внучку Мартина Скорсезе, которая пришла на церемонию вручения Оскара в надежде, что киноакадемики разделят ее любовь – и к дедушке, и к его фильму «Хранитель времени». Киноакадемики же отдали фильму должное – пять технических призов, но не любовь. Призы – за операторскую работу, художнику-постановщику, за спец-эффекты и уже совсем специальные – за монтаж и сведение звука – получили люди, которые прекрасно сделали своё дело. Но, когда отдельные цеха получают награды, а главные призы обходят фильм стороной, создается впечатление, что режиссер не справился с задачей и не свел работу всех этих цехов, всех этих замечательных профессионалов, к единой вершине общей работы на замысел, на идею. В данном случае это не так. Как бы ни упирались киноакадемики во внезапном пристрастии к черно-белому и немому, цветная 3-Д сказка Скорсезе – не набор хорошо смонтированных и хорошо озвученных спецэффектов, а очень цельная, трогательная и прекрасная история. Рассказанная неожиданно-добрым дедушкой-Скорсезе. Теперь понятно, для кого. Еще одна обида – за Бреда Питта. У него третья номинация на Оскар осталась без наград, вместо него ее получил, как и было объявлено, Жан Дюжарден. А почему Питт номинировался за «Человека, который изменил все», а не за «Древо жизни»? Вот там-то у Питта роль гораздо более выигрышная, многоплановая, разносторонний человек в разнообразных жизненных ситуациях – разве можно сравнить ту роль с очень прямолинейным и однонаправленным «Человеком, который изменил все»? Правда, возвращаясь к реалиям, уж если киноакадемикам втемяшилось поразить всех своей оригинальностью и свежим взглядом, то они бы отдали приз Дюжардену в любом случае. Мерил Стрип, наконец, получила свой третий Оскар. Пожалуй, это единственный случай, когда за актрису, получающую третий Оскар, так искренне рады все самые честолюбивые и завистливые люди планеты, собравшиеся в зале, где идет церемония вручения премии. И весь остальной мир тоже. Собратья-кинематографисты встретили известие о присуждении Оскара Мерил Стрип долгими продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию. Весь мир любит Мерил. А она любит своего мужа – которого и расцеловала на глазах у всего мира, и первые слова благодарности были обращены именно к нему. У лучшей киноактрисы мира четверо детей и счастливый брак. Чтобы вам так везло! Правда, те два Оскара, которые у нее были до сих пор, она получила очень-очень давно. И один из них – за роль второго плана. А второй – был даже не двадцать, а все тридцать лет назад. Так что завидовать Мерил надо с оглядкой: без малого тридцать лет она чуть ли не каждый год, (это легко посчитать: 17 номинаций, из них три – увенчанные, значит, 14 раз), она приходила на церемонию вручения премии Оскар, полная сладостных предвкушений - и уходила не награжденной. И ни капельки не обижалась. По крайней мере, ее счастливое лицо и общая умиротворенность, исходящая от этой женщины, никогда не позволяли даже заподозрить, что она чем-то огорчена, обижена невниманием или несправедливостью. Да даже и не скажешь, что она «умеет ждать». Она умеет жить. Мерил Стрип - Мастер Жизни. Все эти тридцать она лет играет лучшие роли в лучших фильмах – и понимает, что это ценнее любых призов. Но сегодня, кажется, всему миру приятно, что наградили Любимую Актрису. Во вторую очередь, после мужа, любимая актриса поблагодарила любимого стилиста: гримера-парикмахера, с которым работает все эти тридцать лет, во всех фильмах, все роли. И вот сегодня, наконец, ему тоже дали Оскара – за лучший грим. Это он так хорошо загримировал Мерил Стрип, превратив ее в Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди | The Iron Lady». Но и без сложного грима, на Красной Ковровой дорожке сегодня, Мерил Стрип в своем золотом платье выглядела ослепительно. Королева, одетая по-королевски. Удается не всем и не всегда. На нынешней церемонии преобладал белый цвет. И правильно: все красавицы, отдавшие ему предпочтение, не прогадали и были хороши, свежи, нарядны и … белый добавляет невинности и наивности – качеств, которых как раз голливудским звездам, при всей их блистательности и избыточности, и не хватает. И Милла Йовович, и Дженнифер Лопес, и Кэмерон Диаз – в белом смотрелись очень свежо. Особенно отличилась Гвинет Пэлтроу – в сочетании с ее природным цветом волос и ее природным утонченным аристократизмом ее белое платье – достаточно строгое, закрытое, сложное и, скорее скрывающее, нежели – открывающее – выглядело безупречным. Идеальным. Если Гвинет сыграла на церемонии белого ангела, то черного – угадайте, кто? Конечно, Анджелина Джоли: она вышла награждать сценаристов в пышном черном платье, с огромной юбкой на корсете. Бальное платье глухого черного цвета – мрачновато. Чтобы разбавить эту мрачность, Анджелине пришлось практически во всю длину обнажить ногу и выставить ее в разрезе не неким полунамеком, а таки абсолютно внятным восклицательным знаком. Все вместе создало такую брутальную инсталляцию, в которой не хватало только бутафорского автомата Расхитительницы гробниц. Или подписи: «Под этим каблуком покоится Бред Питт». Бред Питт на церемонии явил свое зависимое от супруги положение … своей прической, которая почти копирует прическу Анджелины: длинные светлые, в рыжину, волосы ниже плеч. Да, люди, долго живущие в браке, становятся похожи друг на друга. В нашем случае – попадают под влияние друг друга. Или так: более сильный в паре влияет на менее сильного и тот потихоньку перенимает его привычки. И прически. Еще о красавицах: странный цвет платья предпочла Пенелопа Крус. На ней было платье столь трудно определимого цвета, что это интеллектуальное усилие и неопределенность, (как будто для него не придумано еще название), компенсировало его неяркость и безжизненность, в итоге произведенный эффект можно выразить словами: «изысканный» и «интересный». Не банальный. (Здесь он выглядит, как серо-голубой, но это обманчивое впечатление. Он гораздо сложнее). А вот ярко-красный, обычно беспроигрышный и украшающий всех, цвет на этот раз не задался: Натали Портман в красном цвета выглядела слишком прямолинейно и незамысловато. А Эмму Стоун, не такую безукоризненную красавицу, как Портман, красный вообще состарил и опошлил. Наверняка тут дело не в цвете и не в девушке, а – в освещении. Меняя которое, организаторы церемонии каждый год вносят дополнительную интригу для дам, выбирающих наряд для самого критичного события сезона. Другие номинации: за лучшую женскую роль приз получила Октавия Спенсер – вполне заслуженно принеся хоть какую-то награду очень симпатичному фильму "Прислуга". За лучшую мужскую роль второго плана наградили Кристофера Пламмера. Наконец-то. Этот актер в свои 82 года, (он стал самым старым человеком, получающим Оскар за роль, а не за вклад), уже один из тех, кто олицетворяет Голливуд и искусство кино в целом: от «Звуков музыки» 1965 года до прошлогоднего «Последнего воскресенья» и совсем уже недавней роли в фильме «Девушка с татуировкой дракона». Тут, в общем-то, уже не важно, за какую роль в каком фильме – в фильме «Начинающие» Кристофер Пламмер сыграл роль отца, который открывает сыну свои нетрадиционные сексуальные пристрастия. Если гей-сообщество как-то поучаствовало во вручении этой премии, то – отдельное спасибо. Актер сделал все, что мог. Правда, рядом с ним в этой номинации стоял Макс фон Сюдов – он сыграл в одном из лучших, по версии киноакадемии, фильмов 2011 года – «Жутко громко, запредельно близко». И тоже не имеет еще ни одной оскаровской статуэтки. И тоже супер стар – ему тоже 82 года. И тоже достоин Оскара больше, чем кто-либо. Почему достопочтенные киноакадемики ждут так долго? А они ждут, ждут… Вот так и Том Круз, который – красавчик! – вышел вручать премию за Лучший фильм – состарится без Оскаров. Конечно, мы все полюбили его не за это. Но потом, когда ему будут в 2057 году вручать, наконец, за какую-нибудь ролишку, Оскар, молодые и цветущие на тот момент наши правнуки будут с трудом вспоминать, что же сделал такого этот убеленный сединами мощный старик, что ему так аплодирует благодарное киносообщество? А при жизни нельзя, что ли, успеть? При полнокровной, активной и цветущей творческой жизни? Ну да ладно. Вон, Вуди Аллен за своим третьим Оскаром вообще не приехал. Наш любимый режиссер уже не молод, и его отсутствие на церемонии, да еще учитывая, что сам он в числе награжденных – могло бы вызвать тревогу – как он там, не простудился ли? Но – нет, это его фирменный стиль и правило жизни. Он никогда не приходит. За двумя предыдущими статуэтками не приходил, следующие двадцать номинаций пропустил, не пришел и за этой. Двадцать номинаций! Двадцать. А тут – подумаешь – и приз-то не за лучший фильм, не за лучшую режиссуру, не за лучшую роль, а за какой-то там … сценарий! Да эти сценарии Вуди Аллен печет, как блины, по три за раз. Ими ли ему гордиться! А академия им гордится. Поэтому, не взирая на известные привычки и пренебрежения, киноакадемики награждают «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Потому что, как ни крути, он – лучший. Лучший не сегодня, а всегда. Вот как Мерил Стрип. Как Скорсезе. А насчет Хазанавичуса и Дюжардена – посмотрим. Одна ласточка весны не делает. Один Оскар – конечно, высочайшее личное достижение и недостижимая большинством людей мера успеха. Но все-таки – не мера таланта. И даже не мера того влияния, которое тот или иной фильм/режиссер/актер окажут на людей. На мир. Один Оскар. У «Артиста» их – пять. Так что о каком-никаком значительном влиянии говорить все-таки можно. И – что тут ходить вокруг да около! – влияние это – хорошее. Редко бывают столь положительно заряженные одним добром и справедливостью фильмы. И еще гораздо реже такой фильм поднимается на такую высоту, чтобы быть видным издалека. Со всех сторон. От востока до запада. Свет, который, благодаря своим создателям, распространяет этот бесхитростный добрый фильм, теперь стал еще виднее, значит – согреет и осветит еще большее количество людей. Так что на этот раз своими наградами киноакадемики способствуют совершенству мира. Спасибо им за это! А так же за Оскар иранскому «Разводу», ("Развод Надера и Симин" - лучший фильм на иностранном языке) - как-то надо махать крылышками на этот огонь войны, который накликивают вокруг Ирана политики и международные комментаторы. Как-то демонстрировать миру, что кроме бомб, есть и всякие мирные орудия воздействия.
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Боевой конь | War Horse 2012-02-29 11:33 Фильм «Боевой конь» снял режиссер Стивен Спилберг. Это первая причина, по которой стоит его смотреть. Фильм Стивена Спилберта «Боевой конь» номинирован на Оскар как один из лучших фильмов 2011 года – это вторая причина. Для тех, кто не знает и не любит Спилберга и не интересуется кинопроцессом, причин смотреть «Боевого коня» не так много. Ну, может быть, вы любите лошадей. Или – картины природы. Тогда – тоже заходите. А может быть, для вас важно, что Спилберг снимал антивоенное кино. Спилберг не любит войны и регулярно снимает об этом фильмы. И вообще, фильмы полные гражданской активности, человечности, за все хорошее против всего плохого. Что было в реальности плохого на нашей планете? В 20м веке и не только? Холокост и работорговля. Терроризм и фашизм. Вот против всего этого Спиблерг и снимает. Фильмы «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» получают награды и премии и вводят Стивена Спилберга в число серьезных и глубоких режиссеров современности, которые формируют общественное мнение по отношению к болевым точкам. Всякое такое. Но мы полюбили его не за это. Народы мира любят Стивена Спилберга не за «Мюнхен» и «Амистад», а за «Парк Юрского Периода» и «Индиану Джонса». За «Близкие контакты третьей степени», в конце концов. Можно сказать: «за трюки и спецэффекты». А можно: за фантастически точное и прекрасное воплощение самых удивительных фантазий и чудес. Стивен Спилберг, как рыба в воде, чувствует себя именно в придуманном им самим мире. В реальности он не такой король. А «Боевой конь» - фильм о реальности. Хотя, конечно, это не реалистичная военная сага, а поэтическое полотно об ужасах и бесчеловечности войны. Лучше даже сказать «безлошадности». Поскольку ужасы войны показаны с точки зрения коня. Но какой-то безлошадностью отдает и мирное время, изображенное Спилбергом в этой картине. Вот сказано: «изображенное» и «в картине» - и хочется еще раз повторить. Потому что фильм состоит из бесчисленного множества безумно прекрасных живописных мгновений – кони, закаты, зеленые холмы, реки, долины, поля, небеса. Прекрасная зеленая планета. Если бы на ней не было людей. Которые хоть в мире, хоть в войне, ведут себя ужасно безлошадно. Не только по отношению к коням. И семья, и деревня, люди вообще выглядят грубыми и глупыми. Неумелыми, не хваткими. За исключением одного – мальчика, который воспитал коня. Я подозвал коня, конь мой узнал меня. Правда, с точки зрения коня, наверное, единственный нормальный человек – это и есть его хозяин, его тренер. Бесчеловечность войны Спилберг показывает не множа жертвы и разрушения, а создавая впечатление ужасной неразберихи, неподготовленности, непродуманности и абсурдной бесцельности и бессистемности всех военных действий. От начала и до конца. В этом, как ни странно, кадры «Боевого коня» перекликаются с Михалковскими нетленками «УС-2». Но у них разные цели. Спилберг таким образом декларирует свои пацифистские воззрения, взяв за основу далекую от него во времени и пространстве Первую мировую, в которой англичане (в кадре) воюют против немцев на территории Франции не понятно, за что. И почему вдруг война кончилась – так же необъяснимо внезапно, как и началась. А Михалков бестолковость и бессмысленность войны показывает в разрушенных войной русских деревнях и городах, у жителей которых мест для сомнений – где, с кем и зачем воевать – как-то не осталось. В этом разница подходов двух больших мастеров. Но картинка очень похожа. И масштабность Спилберговских боев вполне сопоставима с Михалковскими. И так же не очень понятно зрителю – зачем все это? Мысль-то режиссерская ясна: война – это плохо. Солдаты воюющих армий чаще всего не понимают, за что они сражаются, и не имеют никаких внутренних причин для того, чтобы убивать друг друга. У них больше сходств, чем различий. Ну да, наверное. Только нам, с нашей военной историей, трудно встать на такие общечеловеческие позиции: Спилберг живет в стране, которую никто не хотел стереть с лица земли. То есть никто никогда на эту землю с такими целями не приходил. А к нам приходили. Так что с нашей точки зрения, войны бывают разные. Чаще, чем хотелось бы, они у нас бывают отечественными – то есть на нас нападают, а мы защищаемся. И тогда пацифизм теряет смысл. А американцам, которые вот так, как солдаты первой мировой, показанные Спилбергом в фильме «Боевой конь», всегда сражаются на чужой земле не понятно, за что – наверное, фильм «Боевой конь» скажет больше. Чем нам. Хороший фильм про коня. Довольно скучный, впрочем. Боевой конь | War Horse: США - 2011 Вместе с этим смотреть: Повелитель бури | The Hurt Locker Вместо этого смотреть: Битва у Красной Скалы | Chi bi, Брестская крепость
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn 2012-03-01 10:45 Фильм «7 дней и ночей с Мэрилин» - третья из представленных на нынешнем Оскаре больших картин об истории кинематографа. «Артист | The Artist» Мишеля Хазанавичуса - о наступлении эры звукового кино – отхватил 5 призов, из них 4 главных. «Хранитель времени | HugoХранитель времени | Hugo» Мартина Скорсезе, об одном из пионеров кинематографа, Жорже Мельесе, – получил свои 5, технического свойства, (среди них – за лучшую операторскую работу!). «Мэрилин» осталась без наград – за исполнение ее роли Мишель Уильямс номинировалась на лучшую женскую роль. (Предварительно получив за эту роль Золотой Глобус – среди комедий и мюзиклов). Однако такое обилие в оскаровской обойме ретро-реверансов искусству кино заставляет приглядеться к фильму «7 дней и ночей…» не как к фильму только лишь о Мэрилин, но и – о кино. Практически большую часть времени перед нами – съемочная площадка, британская на этот раз. Конец 50-х. В кресле режиссера – великий актер Лоуренс Оливье. Да и главные герои – звезда экрана Мэрилин Монро и юный ассистент режиссера Колин – тоже в первую очередь люди кино. И книжка, которую по следам событий написал прототип Колина, реальный Колин Кларк, книжка, ставшая основой фильма, называется «Принц, танцовщица и моя неделя с Мэрилин» - на первом месте в заглавии значатся герои фильма, который с таким трудом снимают герои книги. (Фильм «Принц и танцовщица» вышел на экраны в 1957 году и имел большой успех.) Эта точка зрения, ("7 дней и ночей с Мэрилин" - фильм о кино), вполне подтверждается тем количеством времени, которое на экране мы будем видеть не Мэрилин и не Колина, а Лоуренса Оливье – одного, с помощниками и партнерами, с Мэрилин, без Мэрилин – к большому удовольствию зрителей, потому что актер Кэннет Брана в этой роли стоит того, чтобы на него посмотреть. Выдающийся актер Брана играет великого актера Оливье, пытающегося играть в режиссера. Драматизма в этой ситуации и в этой роли едва ли не больше, чем в роли и в ситуации Мэрилин. При этом харизмы Брана вполне хватает, чтобы при достаточно приблизительном внешнем сходстве очень мощно представить Лоуренса Оливье. И его обаяние, и его гнев, и его отчаянье, и его облегчение и радость. Великий актер взялся снять фильм, пригласив в него заокеанскую звезду. На карту поставлено если не все, то многое. А заокеанская звезда оказывается непредсказуемой, непрофессиональной, несговорчивой и вообще неподдающейся какой-либо британской логике и представлениям о том, как все должно быть. Столкновение этого британского чопорного рационализма с абсолютно бессистемным, а от того – выводящем из себя, доводящим до белого каления поведением Мэрилин – ничуть не менее интересная линия фильма, чем милая любовная интрижка Мэрилин с Колином. Но ведь и любовная интрижка с Колином, из фильма это очень становится ясно, - это как раз та иррациональная тайна успеха Мэрилин, которую не может просчитать актер старой школы Оливье. А сама Мэрилин – сознательно или подсознательно, она, ощущая потребность в новых силах, дефицит уверенности в себе, страх камеры, зависть, сплетни и интриги вокруг, ревность и подозрительность мужа, недоверие и снисходительность британских коллег, жадное обожание толп и полную свою несостоятельность в актерском мастерстве – так, как она его понимала, как ее зачем-то научили понимать – прибегает к тому единственному средству победить все эти комплексы и страхи, которое всегда было в ее распоряжении – к чьей-нибудь любви. Для того, чтобы царить на площадке, ей нужно, чтобы ее любили. Не все – а кто-нибудь конкретный. Здесь и сейчас. Кто-нибудь, не важно, кто – и фильм очень просто дает нам возможность понять и простить Мэрилин: из этой любви, из этой помощи и подпитки она берет силы преодолеть вот все то, что всегда ее окружает и обессиливает, преодолеть – и выплеснуть на экран новой искрометной ролью. После того, как мы – спасибо Колину Кларку и создателям фильма «7 дней и ночей с Мэрилин – увидели, как эта великая звезда, владеющая, казалось бы, сердцами всех мужчин планеты, как она плачет, упираясь голой коленкой в стенку, сжимая в руках тетрадку с записями о неприступной системе Станиславского… После этого разве можно на нее обижаться? И Колин нисколько не травмирован, что Мэрилин «им воспользовалась, а потом бросила, как надоевшую игрушку…» Нет, он счастлив, что смог оказаться рядом, почувствовать близость – не физическую только – этой великой женщины, помочь ей собраться с силами – и в этом фильме, который все-таки состоялся, несмотря ни на что, и живет до сих пор – есть и его участие. В том, что это – он, а не вездесущая жена Ли Страсберга, караулящая каждый шаг Мэрилин и сверяющая его с «великим учением» - (системой Станиславского) – помог Мэрилин обрести ту легкость и свободу перед камерой, которого и ждет от нее зритель. С этой точки зрения, показать Мэрилин страдающей и пугливой маленькой девочкой-женщиной, а не обворожительной красавицей – выбор на главную роль Мишель Уильямс оправдан. Но этот же выбор лишает интригу широты диапазона: маленькая испуганная девочка-актриса ищет поддержки у маленького испуганного мальчика-ассистента. Ну да. На экране они соразмерны – Мишель Уильямс-Мэрилин и Эдди Редмейн-Колин. Ну да, у этой великой Мэрилин как бы было два лица – одно на публике и одно для самой себя: лик небожительницы – и заплаканное лицо бедной сиротки Нормы Джин. Вот в фильме мы увидели Мэрилин-Норму Джин. (Это настоящее имя Мэрилин Монро, то, под которым мы ее знаем – сценический псевдоним, придуманный на студии. А Норма Джин была дочерью сумасшедшей матери, скиталась по друзьям-родственникам, вышла замуж чуть ли не 16 лет и вообще была брюнеткой). Небожительницы в лице и в пластике Мишель Уильямс нет. Плачет, жалуется, пугается и несмело улыбается она очень правдоподобно. Как всегда. ("Голубой Валентин l Blue Valentine", "Провокатор | Incendiary", "Мамонт | Mammoth") Но если бы на ее месте была хотя бы та же Скарлетт Йохансон, (одна из претенденток на роль Мэрилин), то контраст между, так скажем, дневной и ночной Мэрилин был бы гораздо ярче. И конфликт Оливье-Монро – тоже ярче. А то в случае Монро-Уильямс этот Брана-Оливье выглядит просто каким-то пожирателем младенцев. Что он так кричит и топает ногами на нашу бедную девочку? Мишель Уильямс так выглядит. А Мэрилин так не выглядела, а только была внутри себя. Взбешенный же режиссер, Оливье, в частности, видит перед собой роскошную женщину, взбалмошную и глупую, пустоголовую истеричку, которая от избытка денег и власти слишком много себе позволяет и уже не знает, чего она хочет… В общем, за неимением реальной Мэрилин, способной совместить в себе две эти крайности, можно с успехом бы поставить реалистичную документальную повесть Кларка в сюрреалистической манере, известной тем же англичанам лучше всех, как история о докторе Джекиле и мистере Хайде. Однако студия BBC, на которой ставятся все английские классические экранизации, и на этот раз верна себе – экранизировала пусть и не классическое произведение - с той же дотошностью, достоверностью и реалистичностью. Правда, английские реалии так хороши, что лишний раз на них посмотреть … никогда не бывает лишним. 7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn: США, Великобритания - 2011 Вместе с этим смотреть: Высоцкий. Спасибо, что живой Вместо этого смотреть: Голубой Валентин l Blue Valentine В этот день в 2011 году: Сатисфакция В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island В этот день в 2009 году: Результаты Оскара
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 29. Битломания в киноУХЕ 2012-03-02 08:31 18 февраля в нашем клубе КиноУхо мы праздновали День Рождения Юли Ухорской в форме Битломании. Как оказалось, даже дата праздника имеет отношение к битломанской теме. Какое? И – несколько вопросов про Джорджа. 14. Харрисона можно назвать самым загадочным Битлом. Например, угадайте, сколько комнат было в доме Харрисона, который он купил, когда разбогател? А вот, наконец, вопрос о музыкальном творчестве группы. (На самом деле и вопросов, и музыкальных ответов, и всяких звуковых подсказок и треков из музыки Битлз у нас звучало очень много, но здесь их разместить проблематично). Так вот, альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»: Вот ее исполнением мы и закончили свой экспресс-курс Битломании. И не просто исполнили, а в сопровождении флейты – Оля Макридина принесла с собой инструмент и очень украсила вечер. Suddenly, I'm not half to man I used to be, Why she had to go I don't know she woldn't say. Yesterday, love was such an easy game to play. Перевод Если бы было все так просто, как вчера, Итак, команды получили по песне и отправились их переводить. После небольшого перерыва на обед. All my loving I will send to you. Перевод Припев: Дорогая, я люблю тебя! Команда Пол вытащила для перевода песню Ob-la-di, ob-la-da Ob-la-di, ob-la-da, Вот что получилось в переводе: Дима пиво мило продавал для всех, Припев: Обалдеть, обалдеть, Обратите внимание на эту находку: «оb-la-di, ob-la-da – обалдеть, обалдеть». Обалдеть! Помимо этого, команда Пол продемонстрировала самые зажигательные танцы. Команда Джордж переводила Can't buy me love I'll buy you a diamond ring my friend I'll give you all I've got to give Can't buy me love Получилось так: Куплю алмазное кольцо, Припев: - Ты знаешь, что нельзя, We all live in a yellow submarine Девчонки из команды Ринго, (кстати говоря, обошлись без помощи взрослых при переводе – хотя для инсценировки взрослый Дима Приходько им очень даже пригодился в роли «жил один моряк седой»): В городке, где я рожден, Мы поплыли за звездой Все друзья всегда с собой
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||