Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оскар-2012: Хорошо забытое старое



Оскар-2012: Хорошо забытое старое
2012-02-27 15:27
Оскар-2012: Хорошо забытое старое Триумфальное шествие по миру французского фильма «Артист | The Artist» на Оскаре достигло апофеоза. Именно таких высокопарных и пафосных слов достойны не столько даже сам фильм, сколько единодушие мирового сообщества – к которому, как теперь выяснилось, полностью присоединяются и американские киноакадемики.

Они не только назвали «Артиста» одним из лучших фильмов 2011 года, (один из девяти, названных Киноакадемией – само по себе дорогого стоит!), не только номинировали его еще на 9 номинаций, но и отдали ему пять главных статуэток.

Французский фильм «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса, с французским актером Жаном Дюжарденом в главной роли, увозит из Лос-Анжелеса пять Оскаров-2012 года, из них четыре – в главных номинациях: за лучший фильм, за лучшую режиссуру, за лучшего актера и за лучшую музыку. Единодушный восторг, с которым фильм «Артист» воспринимают в мире, просто заставляет заподозрить создателей фильма во владении неким магическим секретом:

простодушный и наивный черно-белый и немой фильм с кристально-прозрачным сюжетом собрал все европейские призы, (Пальмовую Ветвь Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль и без счета французских «Сезаров» и английских «BAFTA»), получил гроздь «Золотых Глобусов» и вот теперь – пять Оскаров.



Поневоле хочется поспорить о достоинствах ленты. Особенно если говорить о главных номинациях – режиссура и «лучший фильм». На церемонии вручения, (скучноватой, Билли Кристал не был в ударе, и шутки ему написали не смешные),

Оскар-2012: Хорошо забытое старое. Билли Кристал

в качестве одной из немногих постановочных режиссерских находок были мини-интервью голливудских звезд – их показывали в зале, на большом экране, перемежая ими несмешные шутки Кристала – о том, что для них значат слова: «большое кино», «великий фильм».

Артист | The Artist. Реж. Мишель Хазанавичус

И большинство из них на этот вопрос отвечали не ернически, а серьезно. Что не удивительно, ибо речь идет о деле, которому они посвящают свои жизни. То есть большинство актеров все-таки верят в «великий фильм», фильм, который не просто профессионально сделан, даже – безупречно, безукоризненно и совершенно. Но «великому фильму» этого мало.

Потомки | The Descendants. Реж. Александр Пейн

Лучше всех, по-моему, высказался Эдвард Нортон: «когда фильм меняет твою жизнь, входит в твою память как событие твоей собственной жизни, поражает тебя до дрожи» - что-то такое он сказал. Не каждый фильм может быть великим. Не каждый режиссер может снять «великий фильм». Не каждый даже должен к этому стремиться. Это такой особый жанр, что ли.

Боевой конь| War Horse. Реж. Стивен Спилберг

И для его создания действительно требуется гораздо больше разнообразных граней режиссерского мастерства, чем для создания фильма просто хорошего, но – скажем – менее многогранного. Так вот, среди 9 заявленных Киноакадемией в номинации «Лучший фильм года» картин: «Боевой конь», «Хранитель времени | Hugo», «Артист», «Жутко громко, запредельно близко», «Человек, который изменил все | Moneyball», «Полночь в Париже | Midnight in Paris», «Прислуга | The Help», «Потомки | The Descendants», такой фильм был.

Древо жизни | The Tree of Life. Реж. Терренс Малик

И его уже в этом качестве заметили. В Каннах. Фильм «Древо жизни | The Tree of Life» Терренса Малика в 2011году в Каннах получил Золотую Пальмовую ветвь как лучший фильм.

Таких фильмов немного и они выходят не каждый год. Таких режиссеров не много. В Америке особенно. Ну да, вот и ответ: в Америке все-таки величие фильма оценивают не фигурально, а материально – в миллиардах долларов сборов. (По-американски - «Титаник» - великий фильм.)

Так что возможности давить на их представление о величии у фильма «Древо жизни» не было никакой. «Артист» с коммерческой точки зрения гораздо больше пишется в американские представления о том, что такое хорошо и что такое плохо: он снят за смешные с точки зрения Большого Голливуда 15 млн. долларов, а в прокате принес уже в пять раз больше, не говоря уже о мировой славе, капитализацию которой вообще трудно подсчитать.

Во всяком случае, по-мальчишески взъерошенному продюсеру «Артиста», который вышел сегодня на сцену получать Оскар, больше не придется ходить с протянутой рукой – за право профинансировать следующий его проект наверняка будут биться … кто? Ну, какие-нибудь владельцы больших кошельков, воротилы Уолл-Стрит – или кто там платит за большое кино?

Так или иначе, сплоченное желание американских киноакадемиков продвинуть французское кино, выразившееся в количестве наград, вызывает прямо-таки изумление. Правда, сам французский фильм-триумфатор, в свою очередь, является кинематографическим приветом, реверансом и воздушным поцелуем в адрес Золотого Века Голливуда – Великого Немого, с его блеском и роскошью. И все эти приметы и свойства Голливуда никуда не делись и потом, с приходом в кино звука.

Артист | The Artist. Реж. Мишель Хазанавичус

Волшебство и привлекательность мира киногрез – воспетые немым «Артистом» - все-таки, что ни говори, остаются главной не только творческой, но – жизненной ценностью всех членов американской киноакадемии. А фильм «Артист» эту ценность показал во всей красе. Так что его победа вполне заслужена.

Артист | The Artist, Беренис Бежо

Обидно за внучку Мартина Скорсезе, которая пришла на церемонию вручения Оскара в надежде, что киноакадемики разделят ее любовь – и к дедушке, и к его фильму «Хранитель времени». Киноакадемики же отдали фильму должное – пять технических призов, но не любовь. Призы – за операторскую работу, художнику-постановщику, за спец-эффекты и уже совсем специальные – за монтаж и сведение звука – получили люди, которые прекрасно сделали своё дело.

Хранитель времени | Hugo. Реж. Мартин Скорсезе

Но, когда отдельные цеха получают награды, а главные призы обходят фильм стороной, создается впечатление, что режиссер не справился с задачей и не свел работу всех этих цехов, всех этих замечательных профессионалов, к единой вершине общей работы на замысел, на идею. В данном случае это не так. Как бы ни упирались киноакадемики во внезапном пристрастии к черно-белому и немому, цветная 3-Д сказка Скорсезе – не набор хорошо смонтированных и хорошо озвученных спецэффектов, а очень цельная, трогательная и прекрасная история.

Хранитель времени | Hugo. Реж. Мартин Скорсезе

Рассказанная неожиданно-добрым дедушкой-Скорсезе. Теперь понятно, для кого.

Еще одна обида – за Бреда Питта. У него третья номинация на Оскар осталась без наград, вместо него ее получил, как и было объявлено, Жан Дюжарден. А почему Питт номинировался за «Человека, который изменил все»,

Человек, который изменил все| Moneybal. Реж.Беннет Миллер

Древо жизни | The Tree of Life, Бред Питт

а не за «Древо жизни»? Вот там-то у Питта роль гораздо более выигрышная, многоплановая, разносторонний человек в разнообразных жизненных ситуациях – разве можно сравнить ту роль с очень прямолинейным и однонаправленным «Человеком, который изменил все»?

Правда, возвращаясь к реалиям, уж если киноакадемикам втемяшилось поразить всех своей оригинальностью и свежим взглядом, то они бы отдали приз Дюжардену в любом случае.

Артист | The Artist, Жан Дюжарден,  Беренис Бежо

Мерил Стрип, наконец, получила свой третий Оскар. Пожалуй, это единственный случай, когда за актрису, получающую третий Оскар, так искренне рады все самые честолюбивые и завистливые люди планеты, собравшиеся в зале, где идет церемония вручения премии.

Железная леди | The Iron Lady. Мерил Стрип

И весь остальной мир тоже. Собратья-кинематографисты встретили известие о присуждении Оскара Мерил Стрип долгими продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию. Весь мир любит Мерил. А она любит своего мужа – которого и расцеловала на глазах у всего мира, и первые слова благодарности были обращены именно к нему. У лучшей киноактрисы мира четверо детей и счастливый брак. Чтобы вам так везло!

Правда, те два Оскара, которые у нее были до сих пор, она получила очень-очень давно. И один из них – за роль второго плана. А второй – был даже не двадцать, а все тридцать лет назад.

Крамер против Крамера | Kramer vs. Kramer. Мерил Стрип Выбор Софи | Sophie's Choice, Мерил Стрип

Так что завидовать Мерил надо с оглядкой: без малого тридцать лет она чуть ли не каждый год, (это легко посчитать: 17 номинаций, из них три – увенчанные, значит, 14 раз), она приходила на церемонию вручения премии Оскар, полная сладостных предвкушений - и уходила не награжденной. И ни капельки не обижалась. По крайней мере, ее счастливое лицо и общая умиротворенность, исходящая от этой женщины, никогда не позволяли даже заподозрить, что она чем-то огорчена, обижена невниманием или несправедливостью.

Да даже и не скажешь, что она «умеет ждать». Она умеет жить. Мерил Стрип - Мастер Жизни. Все эти тридцать она лет играет лучшие роли в лучших фильмах – и понимает, что это ценнее любых призов. Но сегодня, кажется, всему миру приятно, что наградили Любимую Актрису.

Во вторую очередь, после мужа, любимая актриса поблагодарила любимого стилиста: гримера-парикмахера, с которым работает все эти тридцать лет, во всех фильмах, все роли. И вот сегодня, наконец, ему тоже дали Оскара – за лучший грим.

Железная леди | The Iron Ladyю. Мерил Стрип

Это он так хорошо загримировал Мерил Стрип, превратив ее в Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди | The Iron Lady». Но и без сложного грима, на Красной Ковровой дорожке сегодня, Мерил Стрип в своем золотом платье выглядела ослепительно. Королева, одетая по-королевски.

Оскар-2012. Мерил Стрип

Удается не всем и не всегда. На нынешней церемонии преобладал белый цвет. И правильно: все красавицы, отдавшие ему предпочтение, не прогадали и были хороши, свежи, нарядны и … белый добавляет невинности и наивности – качеств, которых как раз голливудским звездам, при всей их блистательности и избыточности, и не хватает. И Милла Йовович, и Дженнифер Лопес, и Кэмерон Диаз – в белом смотрелись очень свежо.

Оскар-2012. Милла Йовович Оскар-2012. Дженнифер Лопес Оскар-2012. Кэмерон Диаз

Особенно отличилась Гвинет Пэлтроу – в сочетании с ее природным цветом волос и ее природным утонченным аристократизмом ее белое платье – достаточно строгое, закрытое, сложное и, скорее скрывающее, нежели – открывающее – выглядело безупречным. Идеальным.

Оскар-2012. Гвинет Пэлтроу

Если Гвинет сыграла на церемонии белого ангела, то черного – угадайте, кто?

Конечно, Анджелина Джоли: она вышла награждать сценаристов в пышном черном платье, с огромной юбкой на корсете. Бальное платье глухого черного цвета – мрачновато. Чтобы разбавить эту мрачность, Анджелине пришлось практически во всю длину обнажить ногу и выставить ее в разрезе не неким полунамеком, а таки абсолютно внятным восклицательным знаком.

Оскар-2012. Питт и Джоли

Все вместе создало такую брутальную инсталляцию, в которой не хватало только бутафорского автомата Расхитительницы гробниц. Или подписи: «Под этим каблуком покоится Бред Питт». Бред Питт на церемонии явил свое зависимое от супруги положение … своей прической, которая почти копирует прическу Анджелины: длинные светлые, в рыжину, волосы ниже плеч.

Да, люди, долго живущие в браке, становятся похожи друг на друга. В нашем случае – попадают под влияние друг друга. Или так: более сильный в паре влияет на менее сильного и тот потихоньку перенимает его привычки. И прически.

Еще о красавицах: странный цвет платья предпочла Пенелопа Крус. На ней было платье столь трудно определимого цвета, что это интеллектуальное усилие и неопределенность, (как будто для него не придумано еще название), компенсировало его неяркость и безжизненность, в итоге произведенный эффект можно выразить словами: «изысканный» и «интересный». Не банальный. (Здесь он выглядит, как серо-голубой, но это обманчивое впечатление. Он гораздо сложнее).

Оскар-2012. Пенелопа Крус

А вот ярко-красный, обычно беспроигрышный и украшающий всех, цвет на этот раз не задался: Натали Портман в красном цвета выглядела слишком прямолинейно и

Оскар-2012. Натали Портман Оскар-2012. Эмма Стоун

незамысловато. А Эмму Стоун, не такую безукоризненную красавицу, как Портман, красный вообще состарил и опошлил. Наверняка тут дело не в цвете и не в девушке, а – в освещении. Меняя которое, организаторы церемонии каждый год вносят дополнительную интригу для дам, выбирающих наряд для самого критичного события сезона.

Другие номинации: за лучшую женскую роль приз получила Октавия Спенсер – вполне заслуженно принеся хоть какую-то награду очень симпатичному фильму "Прислуга".

Прислуга | Help. Октавия Спенсер

За лучшую мужскую роль второго плана наградили Кристофера Пламмера. Наконец-то. Этот актер в свои 82 года, (он стал самым старым человеком, получающим Оскар за роль, а не за вклад), уже один из тех, кто олицетворяет Голливуд и искусство кино в целом: от «Звуков музыки» 1965 года до прошлогоднего «Последнего воскресенья» и совсем уже недавней роли в фильме «Девушка с татуировкой дракона».

Тут, в общем-то, уже не важно, за какую роль в каком фильме – в фильме «Начинающие» Кристофер Пламмер сыграл роль отца, который открывает сыну свои нетрадиционные сексуальные пристрастия.

Начинающие | Begenners. Кристофер Пламмер

Если гей-сообщество как-то поучаствовало во вручении этой премии, то – отдельное спасибо. Актер сделал все, что мог.

Правда, рядом с ним в этой номинации стоял Макс фон Сюдов – он сыграл в одном из лучших, по версии киноакадемии, фильмов 2011 года – «Жутко громко, запредельно близко».

Жутко громко и запредельно близко | Extremely Loud & Incredibly Close, Макс фон Сюдов

И тоже не имеет еще ни одной оскаровской статуэтки. И тоже супер стар – ему тоже 82 года. И тоже достоин Оскара больше, чем кто-либо. Почему достопочтенные киноакадемики ждут так долго? А они ждут, ждут…

Вот так и Том Круз, который – красавчик! – вышел вручать премию за Лучший фильм – состарится без Оскаров.

Оскар-2012. Том Круз

Конечно, мы все полюбили его не за это. Но потом, когда ему будут в 2057 году вручать, наконец, за какую-нибудь ролишку, Оскар, молодые и цветущие на тот момент наши правнуки будут с трудом вспоминать, что же сделал такого этот убеленный сединами мощный старик, что ему так аплодирует благодарное киносообщество?

А при жизни нельзя, что ли, успеть? При полнокровной, активной и цветущей творческой жизни? Ну да ладно. Вон, Вуди Аллен за своим третьим Оскаром вообще не приехал. Наш любимый режиссер уже не молод, и его отсутствие на церемонии, да еще учитывая, что сам он в числе награжденных – могло бы вызвать тревогу – как он там, не простудился ли? Но – нет, это его фирменный стиль и правило жизни. Он никогда не приходит.

Вуди Аллен

За двумя предыдущими статуэтками не приходил, следующие двадцать номинаций пропустил, не пришел и за этой. Двадцать номинаций! Двадцать. А тут – подумаешь – и приз-то не за лучший фильм, не за лучшую режиссуру, не за лучшую роль, а за какой-то там … сценарий! Да эти сценарии Вуди Аллен печет, как блины, по три за раз. Ими ли ему гордиться!

Полночь в Париже | Midnight in Paris. Реж. Вуди Аллен

А академия им гордится. Поэтому, не взирая на известные привычки и пренебрежения, киноакадемики награждают «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Потому что, как ни крути, он – лучший. Лучший не сегодня, а всегда. Вот как Мерил Стрип. Как Скорсезе. А насчет Хазанавичуса и Дюжардена – посмотрим. Одна ласточка весны не делает.

Один Оскар – конечно, высочайшее личное достижение и недостижимая большинством людей мера успеха. Но все-таки – не мера таланта. И даже не мера того влияния, которое тот или иной фильм/режиссер/актер окажут на людей. На мир. Один Оскар. У «Артиста» их – пять. Так что о каком-никаком значительном влиянии говорить все-таки можно. И – что тут ходить вокруг да около! – влияние это – хорошее.

Редко бывают столь положительно заряженные одним добром и справедливостью фильмы. И еще гораздо реже такой фильм поднимается на такую высоту, чтобы быть видным издалека. Со всех сторон. От востока до запада.

Артист | The Artist, Жан Дюжарден,  Беренис Бежо

Свет, который, благодаря своим создателям, распространяет этот бесхитростный добрый фильм, теперь стал еще виднее, значит – согреет и осветит еще большее количество людей. Так что на этот раз своими наградами киноакадемики способствуют совершенству мира. Спасибо им за это!

А так же за Оскар иранскому «Разводу», ("Развод Надера и Симин" - лучший фильм на иностранном языке) - как-то надо махать крылышками на этот огонь войны, который

Развод Надера и Симин | Jodaeiye Nader az Simin. Реж. Асгар Фархади

накликивают вокруг Ирана политики и международные комментаторы. Как-то демонстрировать миру, что кроме бомб, есть и всякие мирные орудия воздействия.


Вместе с этим смотреть: Итоги Золотого Глобуса: без сенсаций, Кто получит Оскар 2012?, Канн 2011 Итоги
Вместо этого смотреть: Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова, Берлинский фестиваль: наших нет
В этот день в 2011 году: Магнолия l Magnolia
В этот день в 2010 году: Олимпиада. Какая боль!
В этот день в 2009 году: Евгений Урбанский



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Боевой конь | War Horse
2012-02-29 11:33
Боевой конь | War Horse Фильм «Боевой конь» снял режиссер Стивен Спилберг. Это первая причина, по которой стоит его смотреть. Фильм Стивена Спилберта «Боевой конь» номинирован на Оскар как один из лучших фильмов 2011 года – это вторая причина.

Для тех, кто не знает и не любит Спилберга и не интересуется кинопроцессом, причин смотреть «Боевого коня» не так много. Ну, может быть, вы любите лошадей. Или – картины природы. Тогда – тоже заходите.

А может быть, для вас важно, что Спилберг снимал антивоенное кино. Спилберг не любит войны и регулярно снимает об этом фильмы. И вообще, фильмы полные гражданской активности, человечности, за все хорошее против всего плохого. Что было в реальности плохого на нашей планете? В 20м веке и не только? Холокост и работорговля. Терроризм и фашизм. Вот против всего этого Спиблерг и снимает.





Фильмы «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» получают награды и премии и вводят Стивена Спилберга в число серьезных и глубоких режиссеров современности, которые формируют общественное мнение по отношению к болевым точкам. Всякое такое. Но мы полюбили его не за это. Народы мира любят Стивена Спилберга не за «Мюнхен» и «Амистад», а за «Парк Юрского Периода» и «Индиану Джонса». За «Близкие контакты третьей степени», в конце концов.

Можно сказать: «за трюки и спецэффекты». А можно: за фантастически точное и прекрасное воплощение самых удивительных фантазий и чудес. Стивен Спилберг, как рыба в воде, чувствует себя именно в придуманном им самим мире. В реальности он не такой король. А «Боевой конь» - фильм о реальности. Хотя, конечно, это не реалистичная военная сага, а поэтическое полотно об ужасах и бесчеловечности войны.

Боевой конь | War Horse

Лучше даже сказать «безлошадности». Поскольку ужасы войны показаны с точки зрения коня. Но какой-то безлошадностью отдает и мирное время, изображенное Спилбергом в этой картине. Вот сказано: «изображенное» и «в картине» - и хочется еще раз повторить. Потому что фильм состоит из бесчисленного множества безумно прекрасных живописных мгновений – кони, закаты, зеленые холмы, реки, долины, поля, небеса. Прекрасная зеленая планета. Если бы на ней не было людей.

Которые хоть в мире, хоть в войне, ведут себя ужасно безлошадно. Не только по отношению к коням. И семья, и деревня, люди вообще выглядят грубыми и глупыми. Неумелыми, не хваткими. За исключением одного – мальчика, который воспитал коня. Я подозвал коня, конь мой узнал меня. Правда, с точки зрения коня, наверное, единственный нормальный человек – это и есть его хозяин, его тренер.

Боевой конь | War Horse

Бесчеловечность войны Спилберг показывает не множа жертвы и разрушения, а создавая впечатление ужасной неразберихи, неподготовленности, непродуманности и абсурдной бесцельности и бессистемности всех военных действий. От начала и до конца. В этом, как ни странно, кадры «Боевого коня» перекликаются с Михалковскими нетленками «УС-2».

Но у них разные цели. Спилберг таким образом декларирует свои пацифистские воззрения, взяв за основу далекую от него во времени и пространстве Первую мировую, в которой англичане (в кадре) воюют против немцев на территории Франции не понятно, за что. И почему вдруг война кончилась – так же необъяснимо внезапно, как и началась. А Михалков бестолковость и бессмысленность войны показывает в разрушенных войной русских деревнях и городах, у жителей которых мест для сомнений – где, с кем и зачем воевать – как-то не осталось.

В этом разница подходов двух больших мастеров. Но картинка очень похожа. И масштабность Спилберговских боев вполне сопоставима с Михалковскими. И так же не очень понятно зрителю – зачем все это? Мысль-то режиссерская ясна: война – это плохо. Солдаты воюющих армий чаще всего не понимают, за что они сражаются, и не имеют никаких внутренних причин для того, чтобы убивать друг друга. У них больше сходств, чем различий.

Ну да, наверное. Только нам, с нашей военной историей, трудно встать на такие общечеловеческие позиции: Спилберг живет в стране, которую никто не хотел стереть с лица земли. То есть никто никогда на эту землю с такими целями не приходил. А к нам приходили. Так что с нашей точки зрения, войны бывают разные. Чаще, чем хотелось бы, они у нас бывают отечественными – то есть на нас нападают, а мы защищаемся. И тогда пацифизм теряет смысл.

А американцам, которые вот так, как солдаты первой мировой, показанные Спилбергом в фильме «Боевой конь», всегда сражаются на чужой земле не понятно, за что – наверное, фильм «Боевой конь» скажет больше. Чем нам. Хороший фильм про коня. Довольно скучный, впрочем.

Боевой конь | War Horse: США - 2011

Моя оценка - 3 - Ничего особенного
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Повелитель бури | The Hurt Locker
Вместо этого смотреть: Битва у Красной Скалы | Chi bi, Брестская крепость



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed




7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn
2012-03-01 10:45
7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn Фильм «7 дней и ночей с Мэрилин» - третья из представленных на нынешнем Оскаре больших картин об истории кинематографа. «Артист | The Artist» Мишеля Хазанавичуса - о наступлении эры звукового кино – отхватил 5 призов, из них 4 главных. «Хранитель времени | HugoХранитель времени | Hugo» Мартина Скорсезе, об одном из пионеров кинематографа, Жорже Мельесе, – получил свои 5, технического свойства, (среди них – за лучшую операторскую работу!).

«Мэрилин» осталась без наград – за исполнение ее роли Мишель Уильямс номинировалась на лучшую женскую роль. (Предварительно получив за эту роль Золотой Глобус – среди комедий и мюзиклов). Однако такое обилие в оскаровской обойме ретро-реверансов искусству кино заставляет приглядеться к фильму «7 дней и ночей…» не как к фильму только лишь о Мэрилин, но и – о кино.

Практически большую часть времени перед нами – съемочная площадка, британская на этот раз. Конец 50-х. В кресле режиссера – великий актер Лоуренс Оливье. Да и главные герои – звезда экрана Мэрилин Монро и юный ассистент режиссера Колин – тоже в первую очередь люди кино.




И книжка, которую по следам событий написал прототип Колина, реальный Колин Кларк, книжка, ставшая основой фильма, называется «Принц, танцовщица и моя неделя с Мэрилин» - на первом месте в заглавии значатся герои фильма, который с таким трудом снимают герои книги. (Фильм «Принц и танцовщица» вышел на экраны в 1957 году и имел большой успех.)

Эта точка зрения, ("7 дней и ночей с Мэрилин" - фильм о кино), вполне подтверждается тем количеством времени, которое на экране мы будем видеть не Мэрилин и не Колина, а Лоуренса Оливье – одного, с помощниками и партнерами, с Мэрилин, без Мэрилин – к большому удовольствию зрителей, потому что актер Кэннет Брана в этой роли стоит того, чтобы на него посмотреть.

7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn, Брана

Выдающийся актер Брана играет великого актера Оливье, пытающегося играть в режиссера. Драматизма в этой ситуации и в этой роли едва ли не больше, чем в роли и в ситуации Мэрилин. При этом харизмы Брана вполне хватает, чтобы при достаточно приблизительном внешнем сходстве очень мощно представить Лоуренса Оливье. И его обаяние, и его гнев, и его отчаянье, и его облегчение и радость.

Великий актер взялся снять фильм, пригласив в него заокеанскую звезду. На карту поставлено если не все, то многое. А заокеанская звезда оказывается непредсказуемой, непрофессиональной, несговорчивой и вообще неподдающейся какой-либо британской логике и представлениям о том, как все должно быть. Столкновение этого британского чопорного рационализма с абсолютно бессистемным, а от того – выводящем из себя, доводящим до белого каления поведением Мэрилин – ничуть не менее интересная линия фильма, чем милая любовная интрижка Мэрилин с Колином.

Но ведь и любовная интрижка с Колином, из фильма это очень становится ясно, - это как раз та иррациональная тайна успеха Мэрилин, которую не может просчитать актер старой школы Оливье. А сама Мэрилин – сознательно или подсознательно, она, ощущая потребность в новых силах, дефицит уверенности в себе, страх камеры, зависть, сплетни и интриги вокруг, ревность и подозрительность мужа, недоверие и снисходительность британских коллег, жадное обожание толп и полную свою несостоятельность в актерском мастерстве – так, как она его понимала, как ее зачем-то научили понимать – прибегает к тому единственному средству победить все эти комплексы и страхи, которое всегда было в ее распоряжении – к чьей-нибудь любви.

Для того, чтобы царить на площадке, ей нужно, чтобы ее любили. Не все – а кто-нибудь конкретный. Здесь и сейчас. Кто-нибудь, не важно, кто – и фильм очень просто дает нам возможность понять и простить Мэрилин: из этой любви, из этой помощи и подпитки она берет силы преодолеть вот все то, что всегда ее окружает и обессиливает, преодолеть – и выплеснуть на экран новой искрометной ролью.

После того, как мы – спасибо Колину Кларку и создателям фильма «7 дней и ночей с Мэрилин – увидели, как эта великая звезда, владеющая, казалось бы, сердцами всех мужчин планеты, как она плачет, упираясь голой коленкой в стенку, сжимая в руках тетрадку с записями о неприступной системе Станиславского…

7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn. Уильямс

После этого разве можно на нее обижаться? И Колин нисколько не травмирован, что Мэрилин «им воспользовалась, а потом бросила, как надоевшую игрушку…»

Нет, он счастлив, что смог оказаться рядом, почувствовать близость – не физическую только – этой великой женщины, помочь ей собраться с силами – и в этом фильме, который все-таки состоялся, несмотря ни на что, и живет до сих пор – есть и его участие. В том, что это – он, а не вездесущая жена Ли Страсберга, караулящая каждый шаг Мэрилин и сверяющая его с «великим учением» - (системой Станиславского) – помог Мэрилин обрести ту легкость и свободу перед камерой, которого и ждет от нее зритель.

С этой точки зрения, показать Мэрилин страдающей и пугливой маленькой девочкой-женщиной, а не обворожительной красавицей – выбор на главную роль Мишель Уильямс оправдан. Но этот же выбор лишает интригу широты диапазона: маленькая испуганная девочка-актриса ищет поддержки у маленького испуганного мальчика-ассистента. Ну да. На экране они соразмерны – Мишель Уильямс-Мэрилин и Эдди Редмейн-Колин.



Ну да, у этой великой Мэрилин как бы было два лица – одно на публике и одно для самой себя: лик небожительницы – и заплаканное лицо бедной сиротки Нормы Джин. Вот в фильме мы увидели Мэрилин-Норму Джин. (Это настоящее имя Мэрилин Монро, то, под которым мы ее знаем – сценический псевдоним, придуманный на студии. А Норма Джин была дочерью сумасшедшей матери, скиталась по друзьям-родственникам, вышла замуж чуть ли не 16 лет и вообще была брюнеткой).

Небожительницы в лице и в пластике Мишель Уильямс нет. Плачет, жалуется, пугается и несмело улыбается она очень правдоподобно. Как всегда. ("Голубой Валентин l Blue Valentine", "Провокатор | Incendiary", "Мамонт | Mammoth") Но если бы на ее месте была хотя бы та же Скарлетт Йохансон, (одна из претенденток на роль Мэрилин), то контраст между, так скажем, дневной и ночной Мэрилин был бы гораздо ярче.

7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn. Уильямс Скалетт Йохансон

И конфликт Оливье-Монро – тоже ярче. А то в случае Монро-Уильямс этот Брана-Оливье выглядит просто каким-то пожирателем младенцев. Что он так кричит и топает ногами на нашу бедную девочку?

Мишель Уильямс так выглядит. А Мэрилин так не выглядела, а только была внутри себя. Взбешенный же режиссер, Оливье, в частности, видит перед собой роскошную женщину, взбалмошную и глупую, пустоголовую истеричку, которая от избытка денег и власти слишком много себе позволяет и уже не знает, чего она хочет…

Мэрилин Монро

В общем, за неимением реальной Мэрилин, способной совместить в себе две эти крайности, можно с успехом бы поставить реалистичную документальную повесть Кларка в сюрреалистической манере, известной тем же англичанам лучше всех, как история о докторе Джекиле и мистере Хайде.

Однако студия BBC, на которой ставятся все английские классические экранизации, и на этот раз верна себе – экранизировала пусть и не классическое произведение - с той же дотошностью, достоверностью и реалистичностью. Правда, английские реалии так хороши, что лишний раз на них посмотреть … никогда не бывает лишним.

7 дней и ночей с Мэрилин | My Week with Marilyn: США, Великобритания - 2011

Моя оценка - 4 - Интересно
Моя система оценок



Вместе с этим смотреть: Высоцкий. Спасибо, что живой
Вместо этого смотреть: Голубой Валентин l Blue Valentine
В этот день в 2011 году: Сатисфакция
В этот день в 2010 году: Остров проклятых | Shutter Island
В этот день в 2009 году: Результаты Оскара



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook мой FriendFeed





Клуб киноУХО - 29. Битломания в киноУХЕ
2012-03-02 08:31

Битломания в КиноУхе18 февраля в нашем клубе КиноУхо мы праздновали День Рождения Юли Ухорской в форме Битломании. Как оказалось, даже дата праздника имеет отношение к битломанской теме. Какое?
Не знаете? Потом в конце поста посмотрите ответы.
Ну, мы ее, дату, не выбирали – это ближайшая подходящая для фестиваля суббота к реальному Дню Рождения Юльки – 16 февраля).

Заранее гостей-друзей предупредили о теме, мол, подготовьтесь, если хотите принимать активное участие, а не просто сидеть, смотреть и слушать. Подарки тоже какие-нибудь битломанские приносите. Ну, люди и откликнулись – по мере сил. Насчет подарков: призыв не остался не услышанным.


Принесли и большую книгу с подробнейшей историей The Beatles. Мама нашла фенечку битловскую где-то на дальних полках музыкального (!) магазина.

Битломания в КиноУхе

Нет бы, самой руку приложить! Но нет, маминого креатива по поводу подарков хватило лишь на то, чтобы кликнуть мышкой пару адресов в Инете, где предлагали битловские майки. Убедившись в труднодоступности этих адресов, (где-то в Челябинске и Новосибирске), мама ближе искать не стала, положилась на авось – и этот авось реально, вроде бы совершенно случайно, привел ее к той самой дальней полке музыкального магазина «Аккорд». (В этом «Аккорде» мы уже сто лет как покупаем всякие трости для кларнетов и гитарные струны, и всякие ноты для ф-но, а вон, оказывается, и такие штучки там есть).

Битломания в КиноУхе

А вот наши друзья пошли по креативному пути гораздо дальше. Лена Приходько в своем стиле расписала тарелку и стаканы.
Битломания в КиноУхе Битломания в КиноУхе
(Ну, это она умеет, она еще на анимэшный фестиваль приносила такие анимэшные штучки).

А вот Саша и Лена Дворковичи просто убили простотой и гениальностью хода:

Битломания в КиноУхе

они взяли в Инете Юлин же битловский рисунок, (который как-то раньше мы рассылали по друзьям), и в специальном месте его перевели на сумку. Вот эта сумка – битловская, с Юлиным дизайном – With a Little Help From My Frends. Спасибо, друзья!

И еще один подарочек мы заценили как битловский, хотя он скорее хиповский – вот такой чайничек.



Но, рядом с «Yellow Submarine» (мультом), всякими фильмами типа «Magical Mistery Tour» и пост-битловским недавним фильмом "Через Вселенную" - очень даже пишется в тему.

Но подарки подробно мы рассмотрели потом. А сперва, как собрались и поели пирожных и конфет, начали отгадывать викторину. По пути слушая битловские песни, смотря битловские – и околобитловские – фильмы.

Вопросы были, например, такие (а всего их было более 100):
2. Если вы настоящий битломан, вы должны знать, что значат эти слова в жизни группы:
Мими, Скиффл, Ливерпуль, Кворимен, Гамбург, Бест, Каверн.

А вот – киноманский-битломанский вопрос:
3. Кто из великих кинорежиссеров говорит, что учился монтажу, многократно пересматривая фильм Мagical Мistery Тour?

И еще один – киноманский:
4. Кто из битлов потом купит киностудию и станет выпускать фильмы?

5. А какая у Джона была любимая книжка, когда он учился в школе?
- Алиса в стране чудес;
- Винни-Пух;
- Сон в летнюю ночь.

А вот смешной и поучительный для молодых музыкантов вопрос:
6. Чем Пол так поразил при первой встрече Джона, что тот сразу предложил ему играть вместе?
- Пол очень здорово пел
- знал много аккордов и умел настраивать гитару
- у него было много денег на инструменты и гараж для репетиций

А вот вопрос, вроде бы, лишь косвенно касающийся членов группы. Но зато – очень впечатляющий ответ:
7. А чей проект из битлов и их окружения потом, в далеком будущем, назывался «Одиссея таракана»?
- серия портретов рок-элиты, выполненная женой Пола Маккартни, рок-фотографом Линдой Истман
- песня Леннона и Маккартни 1966-го года, вошедшая в альбом Revolver
- первая и пока единственная российская выставка авангардной художницы Йоко Оно.

А вот вопрос, ответ на который должен стать первой заповедью пиар-менеджера и прочего промоутера:
8. Что способствовало успеху первого же сингла группы?
- знакомая Пола Джейн Эшер была дочерью крупного лондонского издателя и организовала мощную пиар-поддержку новой группе;
- Сингл услышал принц Чарльз, музыка очень понравилась ему и он рассказал об этом в интервью;
- Брайан Эпстайн, прюдюсер Beatles, на свои деньги скупил 10 тыс. экземпляров пластинки, чем сразу создал дефицит и большой спрос на нее.

Коварный вопрос, на который, как всем кажется, у всех есть очевидный ответ:
9. Полные имена битлов - назовёте?

10. Еще один простой вопрос с подвохом: Кто написал «Hey, Jude!»?

11. А вот этого не мог знать никто!
Но сначала – такая предыстория: когда они гастролировали в Гамбурге, битлы, по словам Пола, любили подшучивать над ребятами из других групп. Например, они прикидывались благопристойными мальчиками – «как будто мы из художественного кружка». Вот как вспоминает об этом Пол: «Помню, мы подшутили над саксофонистом из другой группы. Когда он постучал в дверь, я схватил томик стихов и начал зачитывать фрагменты, а все вокруг сидели и слушали, словно бы вникая… Саксофонист тихо вполз, извинился, так же тихо зачехлил свой сакс и бесшумно выбрался.»
Внимание, вопрос: Томик стихов какого поэта был под рукой битлов в Гамбурге (1960 г.)?
- Шекспира
- Бодлера
- Евтушенко

12. Во время своих университетов среди лондонской богемы Пол приобрел увлечение, которое очень развил в пост-битловский период. Чем он начал заниматься?
- коллекционировать раритетные автомобили
- исповедовать культ Вуду
- живописью

Из-за этого увлечения Пола в жизнь группы ворвалась Йоко Оно. Джон познакомился с Йоко Оно летом 1966 года, когда вместе с завсегдатаем Полом пришел в художественную галерею друга Пола Питера Эшера, где Йоко представляла свои авангардные работы.
Джона до глубины души поразил один из экспонатов выставки: в комнате с белыми стенами стояла лестница, а к потолку была подвешена лупа. Поднявшись, зритель должен был взять лупу, и с её помощью прочитать на висящем под потолком холсте одно слово.
13. Внимание, вопрос: - Какое это было слово?
- неприличное;
- «Да»
- «Йоко».

И – несколько вопросов про Джорджа.

14. Харрисона можно назвать самым загадочным Битлом. Например, угадайте, сколько комнат было в доме Харрисона, который он купил, когда разбогател?
- 1
- 13
- 120.

15. А зачем ему нужно было это поместье?
- чтобы приглашать в гости всех друзей, чтобы они могли там подолгу жить
- чтобы устроить в замке студию звукозаписи и киностудию и работать, не выходя из дома
- как и в любом замке Англии, главной достопримечательностью поместья был сад, а Харрисон любил сады.

А вот, наконец, вопрос о музыкальном творчестве группы. (На самом деле и вопросов, и музыкальных ответов, и всяких звуковых подсказок и треков из музыки Битлз у нас звучало очень много, но здесь их разместить проблематично). Так вот, альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»:
16. Какие феньки при записи альбома были использованы?
- немузыкальные звуки, естественные шумы, голоса людей и животных
- неожиданные паузы во время звучания музыки, обозначенные в описании диска как «тихие песни»
- ультразвуковой свисток на финальных 40 секундах альбома, неслышный человеческому уху, но ясно воспринимаемый собаками: услышав его, собаки начинают лаять.

А вот вопрос – опять не про главных героев:
17.Что общего между Йоко Оно и пьесой Антона Палыча Чехова «Три сестры»?
- Йоко Оно поставила авангардный спектакль «Три сестры» и сыграла сама Машу
- она была племянницей трех сестер
- один из авангардных проектов Йоко называется «Три сестры». Он включает в себя 4 тысячи вылепленных из папье-маше мертвых белок.

Еще один битломанский не музыкальный, а киноманский вопрос:

18. За что Пол получил Оскар?

Без мемориальных вопросов тоже не обойтись:
19. Какая строчка из песен Битлз украшает теперь Ливерпульский аэропорт, который носит имя Джона Леннона?
- Let it be
- Above us only sky.
- Lucy in the sky with diamonds.

20. Какая песня Битлз считается лучшей песней 20 века, согласно книге рекордов Гиннесса, на эту песню было сделано больше кавер-версий, чем на любую другую из когда-либо написанных, а звукозаписывающая корпорация EMI утверждает, что только в XX веке она исполнялась свыше семи миллионов раз?

Вот ее исполнением мы и закончили свой экспресс-курс Битломании. И не просто исполнили, а в сопровождении флейты – Оля Макридина принесла с собой инструмент и очень украсила вечер.

Разумеется, это была заключительная, но единственная попытка попрактиковаться в исполнении битловской музыки на нашем празднике.
До того мы сделали вот что: разделились на 4 команды. (Угадайте, какие? Правильно: Джон, Пол, Джордж и Ринго). Сначала по одному человеку из каждой команды от лица своих героев поучаствовали в игре: «Вопросом на вопрос». И «От А до Я» тоже играли.

Таня Курганова и Коля Хольнов

В этом конкурсе победила Таня Курганова. А потом каждая команда получила по песне Beatles, перевела ее и представила видео-клип. Ну, то есть инсценировку, из которой, заснятой на видео, получится видеоклип. Вот какие молодцы!

Предварительно, чтобы убедиться, что это в принципе возможно, мы, организаторы праздника, быстренько дома перевели – для примера – песню Yestеrday. Заняло 5 минут:

Yesterday
Yesterday, all my troubles seemed so far away
Now it looks as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday.

Suddenly, I'm not half to man I used to be,
There's a shadow hanging over me.
Oh, yesterday came suddenly.

Why she had to go I don't know she woldn't say.
I said something wrong, now I long for yesterday.

Yesterday, love was such an easy game to play.
Now I need a place to hide away.
Oh, I believe in yesterday.

Перевод
Если бы во вчера я мог вернуться бы,
Я не стал бы искушать судьбы,
Вчера, о, как прекрасно ты!

Как-то вдруг изменилось-смылось все вокруг
И не ясно, кто мне враг, кто – друг,
Вчера, о ты настало вдруг!

Припев: Как? Что? Почему
Не сказав, ушла любовь!
Что за ерунда, ведь вчера не навсегда!

Если бы было все так просто, как вчера,
Я не стал бы от добра добра
Искать, я верю во вчера.
Мое прекрасное вчера!

Итак, команды получили по песне и отправились их переводить. После небольшого перерыва на обед.

Битломания в КиноУхе

Команды расселись каждая в своем углу зала и углубились в сочинение русского текста битловских песен.

Битломания в КиноУхе

После чего в таком же спортивном темпе нужно было из подручного материала собрать подходящие костюмы, выбрать реквизит и аксессуары

Битломания в КиноУхе

и представить визуальное воплощение песни. Вот что получилось:

Команде Джон досталась песня All my loving

Close your eyes and I'll kiss you,
Tomorrow I'll miss you;
Remember I'll always be true.
And then while I'm away,
I'll write home every day,
And I'll send all my loving to you.

All my loving I will send to you.
All my loving, darling I'll be true.
… - и так далее.

Перевод
Я тебя поцелую, глаза лишь закрой,
Знай, что я всегда честен с тобой.
Я с любовью в письме буду слать часть себя,
Хоть я завтра вдали от тебя.
Притворюсь, что целую я губы твои,
По которым скучаю давно.
И в надежде, что сбудутся грёзы мои,
Буду письма писать все равно.

Битломания в КиноУхе

Припев: Дорогая, я люблю тебя!
Дорогая, это навсегда!

Команда Джон задействовала в художественном оформлении своего выступления игрушечное ружьё, придав песне своеобразный антивоенный пафос, столь характерный для Джона Леннона. Так вот откуда письма-то идут!

Команда Пол вытащила для перевода песню Ob-la-di, ob-la-da

Desmond has a barrow in the marketplace
Molly is the singer in a band
Desmond say to Molly, girl I like you face
And Molly says this as she takes him by the hand

Ob-la-di, ob-la-da,
Life goes on, bra
La la how the life goes on
Ob-la-di, ob-la-da
Life goes on, bra
La la how the life goes on
… и т.д.

Вот что получилось в переводе:

Дима пиво мило продавал для всех,
Маша пела в группе заводной.
Дима ей сказал: «Люблю твое лицо,
Как люблю я слушать голос твой!»

Битломания в КиноУхе

Припев: Обалдеть, обалдеть,
Жизнь прекрасна,
Как же нам с тобой легко!
Обалдеть, обалдеть, жизнь прекрасна
И не нужен нам никто!

Обратите внимание на эту находку: «оb-la-di, ob-la-da – обалдеть, обалдеть». Обалдеть! Помимо этого, команда Пол продемонстрировала самые зажигательные танцы.

Команда Джордж переводила Can't buy me love

Can't buy me love, love
Can't buy me love

I'll buy you a diamond ring my friend
If it makes you feel all right
I'll get you anything my friend
If it makes you feel all right
'Cause I don't care too much for money
For money can't buy me love

I'll give you all I've got to give
If you say you love me too
I may not have a lot to give
But what I've got I'll give to you
I don't care too much for money
For money can't buy me love

Can't buy me love
Everybody tells me so
Can't buy me love
No no no, no

Получилось так:

Битломания в КиноУхе

Куплю алмазное кольцо,
но нужно ли оно?
Готов купить тебе я все,
что радость принесет!

Припев: - Ты знаешь, что нельзя,
Любовь нельзя купить!
Ты знаешь, что нельзя, нет, нет, нет!

Отдельные особо грамотные личности легко угадали в берете Саши Дворковича намек на Шейлока и всяких ростовщиков, трясущих золотыми кошельками.


А команда Ринго отхватила себе самую козырную Yellow Submarine

In the town where I was born
Lived a man who sailed to sea
And he told us of his life
In the land of submarines
So we sailed up to the sun
Till we found a sea of green
And we lived beneath the waves
in our yellow submarine

We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine
We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine

Девчонки из команды Ринго, (кстати говоря, обошлись без помощи взрослых при переводе – хотя для инсценировки взрослый Дима Приходько им очень даже пригодился в роли «жил один моряк седой»):

В городке, где я рожден,
Жил дедуля с бородой.
Он поведал нам о том,
Как живется под водой.
Припев: - Мы живем все в желтой лодочке, в желтой лодочке, в желтой лодочке.
Мы живем все в желтой лодочке, в желтой лодочке, в желтой лодочке.

Битломания в КиноУхе

Мы поплыли за звездой
В нашей желтой лодочке.
А она была морской
И висит на удочке.

Юля Ухорская и Дмитрий Приходько

Припев

Жили мы все под волной,
Нас чуть краб не задавил.
Мы объехали его
И плывем, что было сил!
Припев.

Все друзья всегда с собой
Мы соседи под водой.
Начинаем мы играть,
Вам же можно подпевать.
Припев.

Особенно удалось команде Ринго задействовать в визуальном оформлении песни базовый (yellow) цвет.


Попытки авторитетного, беспристрастного и неподкупного жюри, (в лице Андрея Медведева, к которому я уже не могла присоединиться, поскольку подыгрывала в прямом смысле, на гитаре – каждой команде),

Андрей Медведев

выявить из этих четверых лучшего увенчались полным провалом: Андрюша сказал, что это невозможно, поскольку каждый перевод – и представление – были по-своему хороши. А особенно хорош был всеобщий градус воодушевления, такая электризация пространства, которая возникает, когда много людей одновременно быстро и мощно что-то делают, вкладывают, выплёскивают. Надо отдать должное всем: равнодушных бездельников не было, все включились – и очень было интересно наблюдать и участвовать.

Варвара Ухорская

Так что по итогам песенного конкурса победила дружба. А вот по результатам викторины дружба не победила, а победили конкретные люди, набравшие конкретно больше всех правильных ответов. И среди этих знатоков огромное произвел впечатление Боря Локтев. Он и на прежних викторинах всегда отличался активным участием, а здесь просто всех затмил.

Битломания в КиноУхе

В итоге у Бориса - честно завоеванное первое место – и ценный приз. Еще один приз заслуженно завоевала Юля в честной борьбе.

Юля Ухорская, Боря и Александр Локтевы

И Майрам получила приз за то, что достойно представила генерацию взрослых битломанов.

Битломания в КиноУхе

Взрослые битломаны сидели себе тихонько и отвечали только, когда молодым нечего было сказать. А еще один ценный приз получила Оля Макридина –

Оля Макридина

за исполнительское мастерство. И не только: взял человек, и подготовился, и выучил мелодию, и принес с собой инструмент, и сыграл.

В общем, за 4 часа еле управились.
Финальным Yestеrday мы огласили гостеприимные библиотечные своды – но не разошлись, а в урезанном составе 12 человек переместились по известному адресу: Одесская, 5 – и играли там вдвенадцатиром в Dixit. До часу ночи. Прошли несколько кругов. Было весело. Как-нибудь повторим.
The Beatles

Но уже на другую тему. Спасибо, друзья!

Ответы на вопросы викторины:

1. 18 февраля – день рождения Йоко Оно. Дата для битломанов не праздничная, отмечается под девизом: «Спасибо, что забрала у нас Джона».

2. Мими - тетя Джона, заменившая ему мать;
Скиффл - музыкальный стиль, в котором они начали музицировать, распространенный тогда в Англии;
Ливерпуль – родной город Битлз;
Кворимен - так называлась первая группа Джона, по названию его школы Квори Бэнк;
Гамбург - гастроли в Гамбурге стали местом профессионального становления группы;
Бест - Пит Бест – барабанщик, входивший в состав группы до Ринго;
Каверн – клуб.

3. Стивен Спилберг


4. Джордж. Он основал кинокомпанию HandMade Films, на которой были сняты такие вошедшие в историю фильмы, как «Житие Брайана по Монти Пайтону», «Бандиты времени», «Уитнэйл и Я» и «Карты, деньги, два ствола» - и сам снялся в одной из этих культовых лент, Житие Брайана по Монти Пайтону - сыграл мистера Пападопулоса.
(А из «Монти Пайтона» вышел режиссер Терри Гиллиам, и снял такие фильмы, как «Бразилия», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Воображариум доктора Парнаса | he Imaginarium of Doctor Parnassus»).

5. Алиса в стране чудес. Что в очередной раз демонстрирует связь всего со всем, точнее - нас с нашими любимыми героями, ибо именно Алисе была посвящен наш прошлогодний Юлин ДеньРожденный фестиваль!

6. Первым делом Пол научил Джона настраивать гитару: до этого тот платил деньги соседу, имевшему музыкальное образование, чтобы тот за него проделывал эту работу.

Первая и пока единственная российская выставка авангардной художницы Йоко Оно, жены Джона Леннона. Выставка прошла в мае-июне 2007 года.
Монументальное произведение современного искусства и серьезное испытание для зрителя.
“Одиссея таракана” занимала весь верхний этаж ЦУМа. Зрители должны были пройти по заданному маршруту в некомфортном, мрачном пространстве между огромными фотографиями концентрационных лагерей и сцен насилия, совершившихся в современном Нью-Йорке. На пути его встречали многократно увеличенные предметы (такими они видятся таракану): сломанные манекены, кучи брошенной одежды, огромные ботинки, гигантская бита с кровавыми следами.

Инсталляция Йоко Оно

А в конце пути, чтобы выйти из тараканьего лабиринта, приходилось согнувшись в три погибели и протискиваться в низкий проход.
В манифесте к выставке Йоко Оно писала о запредельной жестокости ХХ в., о кризисе любви и понимания и предлагала посмотреть на реальность чужими глазами, чтобы заново осознать, в каком мире мы живем.
На вопрос журналиста: - Почему вы ставите зрителя в позу таракана? Они внушают отвращение. – Йоко отвечала так:
— Вообще-то у таракана жизнь длиннее, чем у нас, людей. Они очень властны и сильны. Это сильная раса. А людям все сильное не нравится. Например, они ненавидят сильных женщин.

8. Брайан Эпстайн на свои деньги скупил 10 тыс. экземпляров пластинки, чем сразу создал дефицит и большой спрос на нее.

9. Джон Уинстон Оно Леннон. Это имя Леннон взял после женитьбы на Йоко. А прежде он был Джон Уинстон Леннон.
- Сэр Джеймс Пол Маккартни. 11 марта 1997 года королева Великобритании посвятила Пола Маккартни в рыцари, с тех пор он – сэр.
- Джордж Харрисон.
- Ричард Старки.

10. Вот и не Леннон! Хоть Джулиан, Джуд – сын Джона Леннона, песню для него написал не папа, а Маккартни!

Джон и Джулиан

Он был крестным отцом мальчика и написал для него песню, чтобы поддержать его во время развода родителей.

11. Евгений Евтушенко
Евгений Евтушенко
А что вы удивляетесь? Американский обозреватель Роберт Шелтон в номере газеты New York Times за 28 октября 1963 года сравнивает молодого Боба Дилана с Евтушенко «…perhaps an American Yevtushenko (the Russian poet).» - то есть с известным Евтушенко сравнивает неизвестного Боба Дилана, называя его «американским Евтушенко».

12. Вместо ответа – вот несколько картин Пола Маккартни. Сейчас их около 500, они экспонируются в лучших выставочных залах и, понятное дело, стоят немалых денег.
Картина Пола Маккартни. Портрет отца Картина Пола Маккартни. Потрет Линды.

13. Это было слово «Да». По его собственным словам, Леннон ожидал подвоха, дающего понять зрителю, что он напрасно так высоко залез, и был в восторге, увидев, что там написано «Да». Это был первый магический прием из бесчисленного числа других, которые Йоко предприняла, чтобы завоевать Джона.

Джон и Йоко

14. Хенли на Темзе
Дом Джорджа

Ответ: В 1970 году он купил и отреставрировал английский викторианский замок манор «Фрайар-парк», 120-комнатный викторианский неоготический особняк неподалёку от города Хэнли на Темзе. В общем, очень похожий на замок лорда Эмсворта Бландинг, так хорошо знакомый нам по "Игре в англичан".

15. Одним из главных увлечений Харрисона было садоводство.

16. Свисток для собак. Это придумал Джон со словами: чтобы подразнить ваших любимцев! А то англичане собак любят больше, чем людей.

Обложка альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

А еще – это уже серьезно! – при записи впервые не отделялись трехсекундными паузами песни друг от друга, что позволяет альбому звучать, как единое произведение.

17. Формально, конечно, это не «те самые» три сестры. (В "Три сестры" мы тоже играли. Точнее, в "Тридцать три сестры".) Но уж очень радует возможность обнаруживать связь всего со всем. Вот и связь между Йоко, АПЧеховым, нашей предыдущей и последующей деятельностью, а также Нашим Всем – Пушкиным – нашлась: Йоко Оно – племянница «трех сестёр»!

Три сестры

Тетя Йоко Оно – Анна Бубнова, из интеллигентной русской семьи из Ростова-на-Дону, г.р. 1890. Их было три сестры – Мария, Варвара и Анна. Все поехали в Петербург учиться: Мария – игре на фортепиано, Варвара – живописи, Анна – игре на скрипке. Брали уроки японского, (было модно), у молодого сына японского атташе, который тогда учился в Петербурге тоже. И Анна вышла за него замуж и уехала с ним в Японию. Это был дядя Йоко Оно – Сюндзиро Оно. Брат отца Йоко. Анна Бубнова в Японии стала основоположницей классического музыкального образования и создала скрипичную школу. Ее называют матерью японских скрипачей. Ее сын Оно был гениальный скрипач, но рано умер. Учила она играть на скрипке и Йоко. А потом вернулась в СССР и жила вместе с сестрами в Сухуми, где сестра Мария, не покидавшая СССР, давно уже стала заслуженным учителем. Так они и жили: Мария продолжала учительствовать, старшая, Варвара, писала картины, младшая, Анна стала преподавать в Сухумском музыкальном училище, иногда наведывалась в Москву, чтобы поддержать своих учеников на международных конкурсах. А все вместе они хлопотали об устройстве музея Пушкина в родовом имении Вульфов Берново, с которыми – Вульфами – находились в дальнем родстве. Вот такая связь времен и культур. А Пушкин с Вульфами был родня с другой стороны. Вот так!Когда Йоко Оно в 2007 году приезжала в Россию, она побывала и в Сухуми, на могиле своих русских родственниц, и в Берново.

18. Пол Маккартни вместе с Линдой получили Оскар за песню к фильму из бондовского цикла «Live and Let Die». «Живи и дай умереть».

Постер фильма Live and Let Die

19. Ливерпульский аэропорт. Девиз аэропорта: «Above us only sky» («Над нами только небо») — строка из песни «Imagine».

Эмблема Ливерпульского аэропорта

20. Эта песня – Yestarday

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вместе с этим смотреть: Алиса в год Кота и Кролика (День рождения Юли)
Вместо этого смотреть: Как мы играли в англичан, Тридцать три сестры (день рождения Медведева Андрея)
В этот день в 2011 году: Неизвестный l Unknown
В этот день в 2009 году: Юленька
В этот день в 2008 году: День рождения Юли 2008. Царицыно. Часть 1
В этот день в 2007 году: Человек года | Man of the Year



киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


RSS блога киноУХО Подписка через e-mail мой Twitter мой Facebook



В избранное