Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кинотавр 2010. Итоги


Кинотавр 2010. Итоги
2010-06-17 17:07



Два главных приза фестиваля получили фильмы с утешительно-убаюкивающими названиями: "Перемирие" и "Счастье мое". 
Еще одно сходство: главные герои и в том, и в другом – водители, шоферы. 

Кто такой шофер? Профессиональный путешественник по наезженному маршруту. В фильмах нынешнего года герой с привычного маршрута сбивается и попадает не туда, куда надо, а – непонятно, куда. 
Вот с таким диагнозом сегодняшнего общества сегодняшнего дня можно согласиться. А вот оценки и черные краски – это уже в глазах снимающих. (И смотрящих, присуждающих призы, конечно, тоже). 

Можно, конечно, как режиссер Сергей Лозница – лучший режиссер, по мнению жюри Кинотавра 2010, с фильмом "Счастье мое", бить себя пяткой в грудь и говорить: "Я не доктор, я - боль". Можно. 
Но – есть возражения. Не против того, что он боль. Вообще, художник – существо ранимое, тревожное, с тонкой душевной организацией, так что болевые ощущения для него – это же просто его ощущения себя и жизни. Если художник проснулся и у него ничего не болит, значит, он умер. Это в ответ на то, что он – боль. Ну да, он – боль. 
Но не надо эту боль воспринимать как какое-то объективное свидетельство о реальности. Это – свидетельство о художнике, да и то – не объективное, а его собственное, субъективное. И при этом – далеко не новое. Вот что особенно обидно. 
Кинотавр 2010. Итоги - читать дальше... )

Господин Никто | Mr. Nobody
2010-06-25 12:13



Пища для ума и праздник для глаз. Очень красивый фильм с глубоким философским смыслом. И если красота и визуальное наслаждение поражают зрителя каждым кадром, то смысл будет ускользать, теряться, на разгадывание его вы потратите первую половину фильма, потом обидетесь и плюнете, а потом вроде бы все поймете, а потом подумаете, что это и не важно – до того красив этот фильм. 
Может быть, его смысл как раз в том, чтобы придумать оправдание, на каком основании запихать в фильм обычного формата столько разных, разнообразных, не связанных друг с другом визуальных впечатлений и образов. Ну, на каком основании это сделали бы вы? 

Режиссер фильма Ван Дор Мель оправдал это количество разноцветных стеклышек калейдоскопа тем, что герой фильма – без малого сто двадцатилетний господин Никто, Немо, вспоминает свою – такую долгую, почти бесконечную жизнь. Да еще и в трех, как минимум, вариантах. Фильм похож на длинный, дивной красоты, видеоклип на неслышную музыку, но музыка, угадываемая за ним, тоже прекрасна. 

И исполнитель, Джаред Лето. Странный и прекрасный взрослый мальчик, похожий на девочку. С длинными волосами и голубыми глазами. В свои почти сорок он выглядит на восемнадцать, но не прыгает, не скачет, а изумленно взирает на мир своими голубыми глазами. 
Господин Никто | Mr. Nobody - читать дальше... )


В избранное