Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis


Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis
2010-05-19 19:07



Это французская комедия. Но вообще-то словосочетание "французская комедия" вызывает совсем специальные ощущения и предвкушения. 
Клод Зиди, Ришар и Депардье, такой простой и простодушный юмор, зато безотказный: вот Ришар в женском парике высовывает голову из окна едущего автомобиля – и ветер сдувает парик. Или тот же недотепа-Ришар с размаху впаивается в стеклянную дверь, которую он не заметил, а она – не заметила его и не открылась автоматически. И Депардье на заднем плане скептически пожимает плечами и недоуменно поднимает брови. Не говоря уже о великом комике Луи де Фюнесе. 

Так вот, эти архаические представления о французской комедии устарели еще в прошлом веке, который закончился "Деликатесами". 
А новый начался… ну, скажем, с "Амели". И это уже совсем другие комедии. Не похожие на старые. Не похожие друг на друга.  И хотя три серии "Астерикса и Обеликса" (например, эта) всколыхнули память о былом, все-таки сегодняшняя французская комедия другая. Она больше состоит из полутонов и нюансов. Она более лирическая. Может быть, у нее стал более лирический герой. Хоть так сразу и не скажешь. 
Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis - читать дальше... )

Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story
2010-05-20 09:15

Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story

Большие ожидания на нынешнем Каннском фестивале вызывает внеконкурсная картина бессмертного Жана-Люка Годара "Социализм". Лет пятьдесят назад мэтр французского кино был завзятым леваком, участником событий 68-го года, в своих фильмах неоднократно рассматривал левые идеи и борьбу за них… Но это было давно. 
Судя по тому, как фильм "Социализм" представлен в трейлерах, если его название и имеет отношение к содержанию, то очень отдаленное и опосредованное. Требующее дешифровки и толкований. Что ж, подождем. Глядишь, именно эта недосказанность и неоднозначность позволит фильму дойти до зрителя. 

А то вон на прошлогоднем Венецианском фестивале прошел фильм Майкла Мура "Капитализм. История любви". Номинировался на главный приз, получил Малого Золотого Льва и еще какой-то спецприз – и где он? Как-то захотелось восполнить пробел и перед тем, как узнать, что думает Жан-Люк Годар о социализме, полюбопытствовать, что же думает Майкл Мур о капитализме? 

Известно, что. "Капитализм…" - это расширенная и дополненная, дополненная не только фактографическим материалом, но и политико-экономическими теоретическими выкладками, версия первого, 1989 года, фильма Мура "Роджер и я". 
Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story - читать дальше... )

Книга крови | Book of Blood
2010-05-27 15:57

Книга крови | Book of Blood

Скучный и не страшный ужастик. 

Там один ход только интересный, но о нем нельзя рассказывать тем, кто фильм еще не смотрел. А в остальном – все как обычно: страшный дом, в котором много лет назад произошли чудовищные события и теперь он – средоточие всяких адских сил, и в этом качестве притягивает всяких исследователей этих самых сил. Таких домов пруд пруди, по крайней мере,  фильмов, которые об этих домах рассказывают. Самый загадочный и волшебный – "Особняк "Красная Роза" по Стивену Кингу. 

А этот фильм, "Книга крови" - как черная дыра: не оставил никаких впечатлений и воспоминаний после просмотра. Иногда, да что там – чаще всего и плохой, и дурацкий фильм наводят на кучу всяких размышлений, ассоциаций, воспоминаний и сопоставлений, даже какие-нибудь идеи рождаются при просмотре плохих фильмов не реже, чем при просмотре хороших. 

Но бывают вот такие "черные дыры": два часа экранного времени ухнули в прорву, и ничего, никакого отсвета, отзвука, эха из этой прорвы не отзывается. Ну, тоже интересное, в своем роде, воздействие. Идеальный уничтожитель времени. А, вспомнила: там кожа с живого человека снимается, как перчатка. Типа, главное пугающее орудие. Но даже это не потрясает и почти не остается в памяти – вот сейчас вынулось из нее с трудом. Авторам "Книги" удалось снять фильм, оставляющий зрителя в идеальном равнодушии. Ну и ладно!

Мечта по-итальянски | Il grande sogno
2010-05-28 11:39

Мечта по-итальянски | Il grande sogno

Фильм-дебют итальянского актера Микеле Плачидо в качестве режиссера - снятый по событиям своей собственной биографии. 
Нескромный заход перестает казаться таковым еще до начала просмотра, стоит лишь изучить анонс: юность Микеле Плачидо пришлась на 1968 год, когда по всей Западной Европе, да и по Америке, прокатилась волна молодежных революций. Лучше других известна Парижская весна-68, у нас – Пражская весна, потому, что по ней проехались наши танки. 

Но 68-й год вообще был каким-то ревущим и огненным. Одни скажут, что это одномоментно включились и начали активную подрывную деятельность в молодежной среде всякие подрывные элементы, левые интеллектуалы и стоящие за ними спецслужбы… (Умные люди считают и доказывают с цифрами в руках, что копни любую романтическую юношескую революцию – наткнешься на прагматичную и четкую работу спецслужб, которым эта революция на руку). 
Другие, глядя на небо, покажут всякие астрологические прогнозы и объяснят международную молодежную активность подходящими вспышками на солнце.
Третьи скажут, что это последняя судорога Запада накануне длительной агонии и смерти. 

Понятное дело, что молодой участник событий, каким был тогда Плачидо, видел происходящее совершенно не так, как взрослые историки и политологи будущего, (то есть – сегодняшнего настоящего). И этот незамыленный взгляд он сумел нам передать через экран. Незамыленный – или, наоборот, идеалистический, романтически-прекраснодушный – не важно: революция, любовь, отцы и дети, свой среди чужих, чужой среди своих – вот какие животрепещущие и вечные темы успел раскрыть Микеле Плачидо в своем фильме "Мечта по-итальянски". 
Мечта по-итальянски | Il grande sogno - читать дальше... )

Робин Гуд | Robin Hood
2010-06-04 13:41



Режиссер Ридли Скотт не впервые обращается к историческим реконструкциям и не впервые впутывает в них Рассела Кроу. Однако средневековая Англия, кажется, удалась им обоим куда лучше, чем древний Рим. 
Вот странно! Ведь мы, зрители, не видели не древнего Рима, ни средневековой Англии, однако ощущение достоверности – или лубочности – появляется и не уходит. 

От чего это зависит? От глубины проникновения режиссера в исторические реалии? Почему какая-нибудь "Троя" и "Александр", несмотря на мощный актерский состав, воспринимаются как игрушечные, не настоящие, такими же, как нынешний "Принц Персии", который вообще не претендует на историчность и снят по компьютерной игре, а не по эпосу Гомера?

А здесь режиссер, напротив, отошел насколько возможно от существующего канонического эпоса о Робине Гуде, написанного его вполне уважаемым однофамильцем Вальтером. Но фильм получился не столько о личности благородного разбойника, сколько о средневековье. 
Робин Гуд | Robin Hood - читать дальше... )

Замерзшие души | Cold Souls
2010-06-07 13:15

Замерзшие души | Cold Souls

Актера Пола Джаматти, кажется, трудно запомнить и еще труднее полюбить. Он невысокий, некрасивый, полноватый, не героической внешности, без ярко выраженных комических способностей, лысоватый, с выпученными глазами… И все же есть в нем что-то такое, что позволило ему потихоньку стать и узнаваемым, и любимым. 

Нет, в звезды первой величины он не лезет, он остается верен независимому кино, хотя и в мейнстримных проектах появляется время от времени. Он из тех актеров, увидев которых в роли второго плана, вы их запоминаете, а потом и фильм этот будете вспоминать, как тот, в котором впервые увидели… вот, к примеру, Пола Джаматти. 
Помните, в романтической комедии с Джулией Робертс "Свадьба лучшего друга" он играл неказистого служащего гостиницы, который в коридоре сначала увещевал главную героиню не курить на этаже, а потом, из солидарности, закурил вместе с ней? Это и был Пол Джаматти. 

Это было давно. Теперь и в крупнобюджетных проектах он уже дорос до роли харизматичного инспектора полиции ("Престиж"), в шьямалановской "Девушке из воды" сыграл уже главную роль… Но в сугубо независимых проектах главные роли достаются ему куда как чаще. 
Вон, в фильме "Американское великолепие" Джаматти играл симпатичного, хотя  и странноватого, автора комиксов про самого себя. Было весело.
Замерзшие души | Cold Souls - читать дальше... )

Кинотавр 2010. Начало: В каждом рисунке – Кафка
2010-06-08 16:16



Программа нынешнего Кинотавра выглядит очень цельной и интересной. Несмотря на большое количество режиссеров-дебютантов, от которых, вроде бы, неизвестно, чего ждать. Но приглядишься – и увидишь, что почти каждый дебютант либо  взял в соавторы  выдающегося сценариста, либо имя продюсера говорит само за себя, либо ансамбль актеров – ну уж такой мощный, что само присутствие стольких звезд в фильме дебютанта интригует и приковывает внимание. 

А уж если ни того, ни другого, ни третьего – тогда смотри на название и тему: значит, режиссер-дебютант точно попадает в круг образов, выбранных отборщиками Кинотавра как самые актуальные в нынешнем году. Или в нынешнем веке. Или тысячелетии. Здесь, у нас, в России. Этот образ можно в двух словах назвать – "другая реальность". Иной мир. Мир иной. 
Длиннее – так: между небом и землей; между вчера и завтра; между адом и раем. Герои российских фильмов 2010 попадают из родных, привычных, обжитых мест в чужие, непривычные, враждебные или фантасмагорические. 
Кинотавр 2010 - читать дальше... )


В избранное