Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Моя ужасная няня 2 | Nanny McPhee and the Big Bang


Моя ужасная няня 2 | Nanny McPhee and the Big Bang
2010-05-12 12:43



На экранах страны – английская комедия для семейного просмотра, "Моя ужасная няня 2" - полюбив ужасную няню еще в первый приход, дети и родители не разочаруются и на этот раз.
Эмма Томпсон, ничтоже сумняшеся, перехватила эстафету у самой известной няни на планете, которой, как вам не удивительно, является не "Моя прекрасная няня" Виктория Прутковская, и не ее прототип из американского оригинального ситкома, а старая добрая Мэри Поппинс. Как и няня Макфи, англичанка. Стопроцентная англичанка с кэмбриджским образованием, кто, как не Эмма Томпсон должна была взять на себя смелость переплюнуть соотечественницу Памелу Трэверс и выпустить в мир новую удивительную няню? 
Учитывая, что другую знаменитую литературную гранд-даму она уже неоднократно переписывала для кино – Эмма Томпсон сама писала сценарии к голливудским экранизациям романов Джейн Остин, в которых сама и снималась. За которые сама потом и получала Оскары – и другие многочисленные призы – и как сценарист, и как актриса. 

Кэмбридж не зря тренирует своих сынов. И дочерей. И эти сыновья и дочери сейчас дают жару по всему миру! Вот, например,  Эмма  няня Макфи - училась вместе с доктором Хаусом – Хью Лори… можно сказать, за одной партой сидели… Нет, вранье, конечно, Хью Лори сидел в Кэмбридже за одной партой со Стивеном Фраем – Дживзом, если только в Кэмбридже есть парты, но все вместе они играли на студенческой сцене… 
Потом пути их разошлись, но литературным трудом эти наследники Шекспира занимаются все, вот, Эмма Томпсон сочиняет для себя замечательные сценарии, в которых не боится играть безобразно уродливую старуху… 
Моя ужасная няня 2 | Nanny McPhee and the Big Bang - читать дальше... )

Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis
2010-05-19 19:07



Это французская комедия. Но вообще-то словосочетание "французская комедия" вызывает совсем специальные ощущения и предвкушения. 
Клод Зиди, Ришар и Депардье, такой простой и простодушный юмор, зато безотказный: вот Ришар в женском парике высовывает голову из окна едущего автомобиля – и ветер сдувает парик. Или тот же недотепа-Ришар с размаху впаивается в стеклянную дверь, которую он не заметил, а она – не заметила его и не открылась автоматически. И Депардье на заднем плане скептически пожимает плечами и недоуменно поднимает брови. Не говоря уже о великом комике Луи де Фюнесе. 

Так вот, эти архаические представления о французской комедии устарели еще в прошлом веке, который закончился "Деликатесами". 
А новый начался… ну, скажем, с "Амели". И это уже совсем другие комедии. Не похожие на старые. Не похожие друг на друга.  И хотя три серии "Астерикса и Обеликса" (например, эта) всколыхнули память о былом, все-таки сегодняшняя французская комедия другая. Она больше состоит из полутонов и нюансов. Она более лирическая. Может быть, у нее стал более лирический герой. Хоть так сразу и не скажешь. 
Бобро поржаловать | Bienvenue chez les Ch'tis - читать дальше... )

Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story
2010-05-20 09:15

Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story

Большие ожидания на нынешнем Каннском фестивале вызывает внеконкурсная картина бессмертного Жана-Люка Годара "Социализм". Лет пятьдесят назад мэтр французского кино был завзятым леваком, участником событий 68-го года, в своих фильмах неоднократно рассматривал левые идеи и борьбу за них… Но это было давно. 
Судя по тому, как фильм "Социализм" представлен в трейлерах, если его название и имеет отношение к содержанию, то очень отдаленное и опосредованное. Требующее дешифровки и толкований. Что ж, подождем. Глядишь, именно эта недосказанность и неоднозначность позволит фильму дойти до зрителя. 

А то вон на прошлогоднем Венецианском фестивале прошел фильм Майкла Мура "Капитализм. История любви". Номинировался на главный приз, получил Малого Золотого Льва и еще какой-то спецприз – и где он? Как-то захотелось восполнить пробел и перед тем, как узнать, что думает Жан-Люк Годар о социализме, полюбопытствовать, что же думает Майкл Мур о капитализме? 

Известно, что. "Капитализм…" - это расширенная и дополненная, дополненная не только фактографическим материалом, но и политико-экономическими теоретическими выкладками, версия первого, 1989 года, фильма Мура "Роджер и я". 
Капитализм. История любви | Capitalism: A Love Story - читать дальше... )

Книга крови | Book of Blood
2010-05-27 15:57

Книга крови | Book of Blood

Скучный и не страшный ужастик. 

Там один ход только интересный, но о нем нельзя рассказывать тем, кто фильм еще не смотрел. А в остальном – все как обычно: страшный дом, в котором много лет назад произошли чудовищные события и теперь он – средоточие всяких адских сил, и в этом качестве притягивает всяких исследователей этих самых сил. Таких домов пруд пруди, по крайней мере,  фильмов, которые об этих домах рассказывают. Самый загадочный и волшебный – "Особняк "Красная Роза" по Стивену Кингу. 

А этот фильм, "Книга крови" - как черная дыра: не оставил никаких впечатлений и воспоминаний после просмотра. Иногда, да что там – чаще всего и плохой, и дурацкий фильм наводят на кучу всяких размышлений, ассоциаций, воспоминаний и сопоставлений, даже какие-нибудь идеи рождаются при просмотре плохих фильмов не реже, чем при просмотре хороших. 

Но бывают вот такие "черные дыры": два часа экранного времени ухнули в прорву, и ничего, никакого отсвета, отзвука, эха из этой прорвы не отзывается. Ну, тоже интересное, в своем роде, воздействие. Идеальный уничтожитель времени. А, вспомнила: там кожа с живого человека снимается, как перчатка. Типа, главное пугающее орудие. Но даже это не потрясает и почти не остается в памяти – вот сейчас вынулось из нее с трудом. Авторам "Книги" удалось снять фильм, оставляющий зрителя в идеальном равнодушии. Ну и ладно!

Мечта по-итальянски | Il grande sogno
2010-05-28 11:39

Мечта по-итальянски | Il grande sogno

Фильм-дебют итальянского актера Микеле Плачидо в качестве режиссера - снятый по событиям своей собственной биографии. 
Нескромный заход перестает казаться таковым еще до начала просмотра, стоит лишь изучить анонс: юность Микеле Плачидо пришлась на 1968 год, когда по всей Западной Европе, да и по Америке, прокатилась волна молодежных революций. Лучше других известна Парижская весна-68, у нас – Пражская весна, потому, что по ней проехались наши танки. 

Но 68-й год вообще был каким-то ревущим и огненным. Одни скажут, что это одномоментно включились и начали активную подрывную деятельность в молодежной среде всякие подрывные элементы, левые интеллектуалы и стоящие за ними спецслужбы… (Умные люди считают и доказывают с цифрами в руках, что копни любую романтическую юношескую революцию – наткнешься на прагматичную и четкую работу спецслужб, которым эта революция на руку). 
Другие, глядя на небо, покажут всякие астрологические прогнозы и объяснят международную молодежную активность подходящими вспышками на солнце.
Третьи скажут, что это последняя судорога Запада накануне длительной агонии и смерти. 

Понятное дело, что молодой участник событий, каким был тогда Плачидо, видел происходящее совершенно не так, как взрослые историки и политологи будущего, (то есть – сегодняшнего настоящего). И этот незамыленный взгляд он сумел нам передать через экран. Незамыленный – или, наоборот, идеалистический, романтически-прекраснодушный – не важно: революция, любовь, отцы и дети, свой среди чужих, чужой среди своих – вот какие животрепещущие и вечные темы успел раскрыть Микеле Плачидо в своем фильме "Мечта по-итальянски". 
Мечта по-итальянски | Il grande sogno - читать дальше... )


В избранное