Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заложник смерти | Afterwards


Заложник смерти | Afterwards
2010-06-10 11:30

Заложник смерти | AfterwardsФильм хороший, но, как бы это сказать, не попадающий. То, что он не попадает в широкую зрительскую аудиторию, это понятно: такой смутный и загадочный, медлительный и медитативный, философский и притчеобразный. Но "Заложник смерти", кажется, не попадает и в аудиторию "другого кино, не для всех".
Потому что все-таки он достаточно строен, и понятно о чем, с ясными героями и кофликтами, с четко присутствующим смыслом, с красивыми актерами, вообще с очень красивой картинкой, радующей глаз четкостью линий и свежестью красок. Да и вся загадочность и глубина фильма  все-таки на уровне, не хочу никого обижать, Паоло Коэльо, сильно не любимого элитарной аудиторией.

Но, как и книги Паоло Коэльо, фильм "Заложник смерти" - необходим, работает -  не для определенной категории зрителей, а для определенного душевного состояния. Большинство людей время от времени попадают в такое душевное состояние, в котором им полезно будет почитать Паоло Коэльо. А фильм "Заложник смерти" будет понятен, ясен, очевиден, как подарок.

Нет, это вовсе не состояние близкой объявленной смерти, Боже упаси!
Просто есть моменты в жизни, или даже периоды, когда хочется пофилософствовать и подумать, а не бежать и решать повседневные проблемы. И вот тогда, в такую минуту жизни, не грустную, а задумчивую, спокойную, немного отстраненную от повседневности и реальности – вот тогда фильм "Заложник смерти" - это то, что надо. А случайно придти на него в кинотеатр и за время фильма успеть – суметь – настроиться… не знаю, возможно ли?


Джон Малкович все чаще становится киносимволом посланника, человека не от мира сего, не отсюда. Эта его зачарованность и харизма пришельца очень здорово востребована и использована в фильме "Заложник смерти".
И актер, играющий главного героя, Ромен Дюри, очень здорово работает на контрасте с Малковичем: острый, резкий, стремительный, однозначный.
Эти два актера образуют символический дуэт в фильме – в духе даосских максим:

Человек, появляясь на свет, мягок и податлив,
а когда умирает - негибок и тверд.
Все живые твари, деревья и травы, когда
рождаются, податливы и нежны,
а когда умирают, становятся сухими и ломкими.
И потому тот, кто мягок и податлив, идет дорогой жизни,
тот, кто негибок и тверд, идет дорогой смерти.

Вестник, посланник и пришелец – доктор Кей, герой Малковича, постепенно сообщает, прививает  обычному жесткому топ-менеджеру (Дюри) качества, необходимые для жизни… Ценой, конечно же, непоправимых утрат. В общем, в наше время культа жесткого прагматизма как верха эффективности  управления собственной жизнью, идея "Заложника смерти" выглядит практически революционной. Хотя ничего нового в ней нет, а есть только очень-очень-очень старое.
И сам фильм по форме подачи материала отнюдь не революционен. Так что он не может открыть новые горизонты перед тем, перед кем они еще не открылись. И тогда фильм покажется скучным и бессмысленным.
А вот если попал под настроение, в уже  приоткрытую щелочку – сработает, как надо. Да что там говорить – каждый ищет того, что в нем уже есть. И в "Заложнике смерти" его можно найти.

Заложник смерти | Afterwards: Германия, Канада, Франция - 2008

Вместе с этим смотреть: Вероника решает умереть | Veronika Decides to Die
Вместо этого смотреть: Апичатпонг Веерасетхакул. Тропическая болезнь | Sud pralad
В этот день в 2009 году: Терминатор 4. Да придет спаситель | Terminator Salvation




киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн


В избранное