Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книга крови | Book of Blood


Книга крови | Book of Blood
2010-05-27 15:57

Книга крови | Book of Blood

Скучный и не страшный ужастик. 

Там один ход только интересный, но о нем нельзя рассказывать тем, кто фильм еще не смотрел. А в остальном – все как обычно: страшный дом, в котором много лет назад произошли чудовищные события и теперь он – средоточие всяких адских сил, и в этом качестве притягивает всяких исследователей этих самых сил. Таких домов пруд пруди, по крайней мере,  фильмов, которые об этих домах рассказывают. Самый загадочный и волшебный – "Особняк "Красная Роза" по Стивену Кингу. 

А этот фильм, "Книга крови" - как черная дыра: не оставил никаких впечатлений и воспоминаний после просмотра. Иногда, да что там – чаще всего и плохой, и дурацкий фильм наводят на кучу всяких размышлений, ассоциаций, воспоминаний и сопоставлений, даже какие-нибудь идеи рождаются при просмотре плохих фильмов не реже, чем при просмотре хороших. 

Но бывают вот такие "черные дыры": два часа экранного времени ухнули в прорву, и ничего, никакого отсвета, отзвука, эха из этой прорвы не отзывается. Ну, тоже интересное, в своем роде, воздействие. Идеальный уничтожитель времени. А, вспомнила: там кожа с живого человека снимается, как перчатка. Типа, главное пугающее орудие. Но даже это не потрясает и почти не остается в памяти – вот сейчас вынулось из нее с трудом. Авторам "Книги" удалось снять фильм, оставляющий зрителя в идеальном равнодушии. Ну и ладно!

Мечта по-итальянски | Il grande sogno
2010-05-28 11:39

Мечта по-итальянски | Il grande sogno

Фильм-дебют итальянского актера Микеле Плачидо в качестве режиссера - снятый по событиям своей собственной биографии. 
Нескромный заход перестает казаться таковым еще до начала просмотра, стоит лишь изучить анонс: юность Микеле Плачидо пришлась на 1968 год, когда по всей Западной Европе, да и по Америке, прокатилась волна молодежных революций. Лучше других известна Парижская весна-68, у нас – Пражская весна, потому, что по ней проехались наши танки. 

Но 68-й год вообще был каким-то ревущим и огненным. Одни скажут, что это одномоментно включились и начали активную подрывную деятельность в молодежной среде всякие подрывные элементы, левые интеллектуалы и стоящие за ними спецслужбы… (Умные люди считают и доказывают с цифрами в руках, что копни любую романтическую юношескую революцию – наткнешься на прагматичную и четкую работу спецслужб, которым эта революция на руку). 
Другие, глядя на небо, покажут всякие астрологические прогнозы и объяснят международную молодежную активность подходящими вспышками на солнце.
Третьи скажут, что это последняя судорога Запада накануне длительной агонии и смерти. 

Понятное дело, что молодой участник событий, каким был тогда Плачидо, видел происходящее совершенно не так, как взрослые историки и политологи будущего, (то есть – сегодняшнего настоящего). И этот незамыленный взгляд он сумел нам передать через экран. Незамыленный – или, наоборот, идеалистический, романтически-прекраснодушный – не важно: революция, любовь, отцы и дети, свой среди чужих, чужой среди своих – вот какие животрепещущие и вечные темы успел раскрыть Микеле Плачидо в своем фильме "Мечта по-итальянски". 
Мечта по-итальянски | Il grande sogno - читать дальше... )

Неудачники | Micmacs à tire-larigot
2010-06-01 13:13



Это фильм Жана-Пьера Жене. Кто видел, тот знает. 
Автор "Деликатессов" и "Амели", волшебник и сказочник Жан-Пьер Жене подновил команду и снял… ну, не то, чтобы продолжение "Деликатессов"… Но фильм-привет тому, старому, классическому уже, времени и пространству. Из прежней команды в ряды новой влился Доминик Пиньон, да что там – влился, в "Неудачниках" есть прямые цитаты из "Деликатессов" с его участием…  Как это  мило – посылать приветы самому себе – прошлому. Очень в стиле. 

А "Неудачники" раскрывают и закрепляют в роли одного из первых комиков Франции новое имя – Дани Бон. 
Только что он засветился в другой новой комедии – "Бобро поржаловать". Но там он играет вторую скрипку рядом с Кадом Мерадом, хотя тоже очень на высоте. А в фильме Жене выходит уже в солисты и играет в сопровождении оркестра… 

Жене мастер придумывать миры. Не миры даже, а мирки – такое субкультурное сообщество, которое живет по своим законам, занимается какими-то своеобразными практиками и мало нуждается во внешнем мире. 
Вот такое сообщество Жене придумал и в качестве оркестра герою фильма "Неудачники". 
Неудачники | Micmacs à tire-larigot - читать дальше... )

Робин Гуд | Robin Hood
2010-06-04 13:41



Режиссер Ридли Скотт не впервые обращается к историческим реконструкциям и не впервые впутывает в них Рассела Кроу. Однако средневековая Англия, кажется, удалась им обоим куда лучше, чем древний Рим. 
Вот странно! Ведь мы, зрители, не видели не древнего Рима, ни средневековой Англии, однако ощущение достоверности – или лубочности – появляется и не уходит. 

От чего это зависит? От глубины проникновения режиссера в исторические реалии? Почему какая-нибудь "Троя" и "Александр", несмотря на мощный актерский состав, воспринимаются как игрушечные, не настоящие, такими же, как нынешний "Принц Персии", который вообще не претендует на историчность и снят по компьютерной игре, а не по эпосу Гомера?

А здесь режиссер, напротив, отошел насколько возможно от существующего канонического эпоса о Робине Гуде, написанного его вполне уважаемым однофамильцем Вальтером. Но фильм получился не столько о личности благородного разбойника, сколько о средневековье. 
Робин Гуд | Robin Hood - читать дальше... )

Замерзшие души | Cold Souls
2010-06-07 13:15

Замерзшие души | Cold Souls

Актера Пола Джаматти, кажется, трудно запомнить и еще труднее полюбить. Он невысокий, некрасивый, полноватый, не героической внешности, без ярко выраженных комических способностей, лысоватый, с выпученными глазами… И все же есть в нем что-то такое, что позволило ему потихоньку стать и узнаваемым, и любимым. 

Нет, в звезды первой величины он не лезет, он остается верен независимому кино, хотя и в мейнстримных проектах появляется время от времени. Он из тех актеров, увидев которых в роли второго плана, вы их запоминаете, а потом и фильм этот будете вспоминать, как тот, в котором впервые увидели… вот, к примеру, Пола Джаматти. 
Помните, в романтической комедии с Джулией Робертс "Свадьба лучшего друга" он играл неказистого служащего гостиницы, который в коридоре сначала увещевал главную героиню не курить на этаже, а потом, из солидарности, закурил вместе с ней? Это и был Пол Джаматти. 

Это было давно. Теперь и в крупнобюджетных проектах он уже дорос до роли харизматичного инспектора полиции ("Престиж"), в шьямалановской "Девушке из воды" сыграл уже главную роль… Но в сугубо независимых проектах главные роли достаются ему куда как чаще. 
Вон, в фильме "Американское великолепие" Джаматти играл симпатичного, хотя  и странноватого, автора комиксов про самого себя. Было весело.
Замерзшие души | Cold Souls - читать дальше... )

Кинотавр 2010. Начало: В каждом рисунке – Кафка
2010-06-08 16:16



Программа нынешнего Кинотавра выглядит очень цельной и интересной. Несмотря на большое количество режиссеров-дебютантов, от которых, вроде бы, неизвестно, чего ждать. Но приглядишься – и увидишь, что почти каждый дебютант либо  взял в соавторы  выдающегося сценариста, либо имя продюсера говорит само за себя, либо ансамбль актеров – ну уж такой мощный, что само присутствие стольких звезд в фильме дебютанта интригует и приковывает внимание. 

А уж если ни того, ни другого, ни третьего – тогда смотри на название и тему: значит, режиссер-дебютант точно попадает в круг образов, выбранных отборщиками Кинотавра как самые актуальные в нынешнем году. Или в нынешнем веке. Или тысячелетии. Здесь, у нас, в России. Этот образ можно в двух словах назвать – "другая реальность". Иной мир. Мир иной. 
Длиннее – так: между небом и землей; между вчера и завтра; между адом и раем. Герои российских фильмов 2010 попадают из родных, привычных, обжитых мест в чужие, непривычные, враждебные или фантасмагорические. 
Кинотавр 2010 - читать дальше... )

Заложник смерти | Afterwards
2010-06-15 18:00



Фильм хороший, но, как бы это сказать, не попадающий. То, что он не попадает в широкую зрительскую аудиторию, это понятно: такой смутный и загадочный, медлительный и медитативный, философский и притчеобразный. Но "Заложник смерти", кажется, не попадает и в аудиторию "другого кино, не для всех". 
Потому что все-таки он достаточно строен, и понятно о чем, с ясными героями и кофликтами, с четко присутствующим смыслом, с красивыми актерами, вообще с очень красивой картинкой, радующей глаз четкостью линий и свежестью красок. Да и вся загадочность и глубина фильма  все-таки на уровне, не хочу никого обижать, Паоло Коэльо, сильно не любимого элитарной аудиторией. 

Но, как и книги Паоло Коэльо, фильм "Заложник смерти" - необходим, работает -  не для определенной категории зрителей, а для определенного душевного состояния. Большинство людей время от времени попадают в такое душевное состояние, в котором им полезно будет почитать Паоло Коэльо. А фильм "Заложник смерти" будет понятен, ясен, очевиден, как подарок. 

Нет, это вовсе не состояние близкой объявленной смерти, Боже упаси! 
Просто есть моменты в жизни, или даже периоды, когда хочется пофилософствовать и подумать, а не бежать и решать повседневные проблемы. И вот тогда, в такую минуту жизни, не грустную, а задумчивую, спокойную, немного отстраненную от повседневности и реальности – вот тогда фильм "Заложник смерти" - это то, что надо. А случайно придти на него в кинотеатр и за время фильма успеть – суметь – настроиться… не знаю, возможно ли? 
Заложник смерти | Afterwards - читать дальше... )


В избранное