Отныне читайте на Темы.ру обзоры всех новинок видеорынка. Ежедневные обновления.
Посетите галерею ПОСМОТРИ!. Вас ждет более 350 фотогалерей ярких звезд с Голливудских Холмов, светский хроники, интервью и досье.
Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
Москве показали нового Бонда
Автор: Темы.ру
Дата публикации: Чт, 28 Ноябрь 2002 17:54:50
Категория: НОВОСТИ
28 ноября в кинотеатре Пушкинский состоялась премьера двадцатого фильма о Джеймсе Бонде "Умри, но не сейчас". В отечественном прокате картина стартует 12 декабря.
Для Москвы подобные премьеры являются крайней редкостью. За две недели до начала проката в России, новый фильм с участием Пирса Броснана и Хэлли Берри "Умри но не сейчас" (Бонд-20) показали публике на Большой премьере. Вместе с фильмом в Россию приехал режиссер картины Ли Тамахори. На прошедшей в кинотеатре Кодак-Киномир пресс-конференции он поделился с эжурналистами своим взглядом на Русское кино и рассказал о своем отношении к Джеймсу Бонду, как к персонажу.
Ли Тамахори рассказал собравшимся о том, что, будучи большим поклонником российского и советского кино, в Москву прибыл впервые. Тамахори высоко оценил творчество Андрея Тарковского и Алексея Балабанова. Любимым фильмом, созданным Балабановым, режиссер Бонда назвал "Про уродов и людей". Тамахори хорошо отозвался об актерских работах Бодрова-младшего и Виктора Сухорукова. Именно Сухорукова режиссер изначально хотел пригласить на роль русского помощника северокорейских злодеев, которую в итоге сыграл Михаил Горевой. Участию Сухорукова в "Умри, но не сейчас" помешали его обязательства перед петербургским театром.
Самым же качественным фильмом о Джеймсе Бонде, по мнению режиссера, является лента "Из России с любовью" (From Russia With Love).
"С детства Бонд был моим любимым персонажем, но в восьмидесятых он перестал быть таковым. Мой интерес к сериалу вернулся, когда роль Бонда стал исполнять Пирс Броснан," - рассказал журналистам Ли Тамахори. "Хотя я снимал кино, в котором уже есть определенные правила, мне не приятно, когда его называют франчайзом или созданным по кальке. Я делал своего Бонда, хотя при этом приходилось придерживаться определенных канонов жанра".
"Бонд в свое время стал заменой ушедшим в прошлое героям вестернов. Кто станет героем экрана в новом веке? Не знаю. Может быть и женщина, ножет быть гей".
Что касается женщины в качестве героя боевиков, то подобного развития событий исключать нельзя. Бонд не вечен, а на смену сериала продюсеры вводят нового персонажа - агента Джинкс. Специально для нее уже пишется сценарий нового фильма. Кто знает, может быть эстафетная палочка супер-агентов действительно перейдет не Ксандеру Кейджу, а женщине? Время покажет.
Автор: Александр Голубчиков
Дата публикации: Чт, 21 Ноябрь 2002 15:01:45
Категория: РЕЦЕНЗИИ
Джон Ву сделал попытку снять эпическую военную драму про то, как Они сражались за Родину. Да, у него вышла история о мужественных людях, но при полном отсутствии сценария, пришлось делать двухчасовую версию самых жестоких сцен из «Спасения рядового Райана». Надо признаться, зрелище это не для слабонервных.
Впрочем, в фильмах Джона Ву сюжет редко играет существенную роль и сцены боев – самое сильное что есть в фильме, ибо режиссер был всегда непревзойден в постановке визуальных сцен. Это повелось еще со времен его первых лент, снятых в Гонконге.
Однако, голый пафос, разговоры "Что ты будешь делать, когда вернешься с войны?" и сентиментальный Николас Кейдж, которые останутся, если убрать из фильма весь натурализм сражений, воспринимаются, не как передышка в сражении, чем они, по сути, должны быть, а как дыры в сюжете.
Тем не менее, вопрос, который задает Джон Ву, в «Говорящих с ветром» не так прост, как кажется на первый взгляд: Можешь ли пожертвовать жизнью человека ради спасения отчизны? (По-японски он звучит иначе: "Ты когда-нибудь убивал лучшего друга?") Вот только сценарист несколько перестарался, и вместо ответа на вопрос мы получили торжество Большой Морали и Пафос Победителей, которые затмили актерскую игру и старания режиссера сделать из военной драмы еще и хороший экшн. В итоге победила американская пропаганда, а пострадал зритель.
Джон Ву сделал все, что было в его силах – рассказал хорошую историю на классическом материале, показал сильных мужчин, настоящую дружбу и верность, хорошенько сдобрил это видом поля боя. Но сценарий подкачал.
Автор: Александр Орлов
Дата публикации: Чт, 28 Ноябрь 2002 18:27:26
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Атом Эгоян
В ролях: Дэвид Алпэй, Кристофер Пламмер, Шарль Азнавур, Арсинэ Ханджян, Эрик Богосян, Брюс Гринвуд
Выпуск: West
Жанр: драма
Оценка: 5 (рекомендовано)
Атом Эгоян - настоящий художник человеческой боли. Тема боли и страданий проходит через его предыдущие работы – “Экзотика”, “Славное будущее”, “Путешествие Фелиции”. В своей новой картине Эгоян придает боли по истине исторический
масштаб, рассказывая о самой трагичной странице в жизни своего многострадального народа – геноциде армян в Османской империи, 1915-17 гг.
Картина “Арарат” построена по принципу “фильма в фильме”. В современной Канаде режиссер Сароян снимает эпическую драму о геноциде. В качестве консультанта, он привлекает к работе над фильмом женщину-искусствоведа, Ани, изучающую
творчество известного армянского художника Арчила Горки. Арчил Горки, свидетель геноцида, потерявший свою Родину и свою мать, становится одним из главных персонажей творения Сарояна. Вокруг и внутри его фильма переплетаются судьбы множества людей. Это приемная дочь Ани, которая обвиняет ее в смерти своего отца, в то время как Ани не желает принимать эту ответственность на себя. Это сын Ани, Раффи, который, разрываясь между любовью к матери и сводной сестре, хочет понять что
побудило его погибшего отца совершить покушение на турецкого дипломата Это и турок-актер, играющий в картине Сарояна турка-убийцу, и призывающий Раффи забыть о прошлом.
Этих и других персонажей объединяет не столько сам фильм Сарояна, сколько боль, прошлое, тени которого не дают зажить душевным ранам. Пытаясь разобраться во всем, Раффи отправляется на свою историческую родину, где на видеокамеру снимает
то, что, по его мнению, должно войти в картину. Старый таможенник Дэвид задерживает Раффи при въезде в Канаду, так как подозревает, что в коробке из-под кинопленки спрятаны наркотики…
Атом Эгоян умышленно уходит от формата эпической драмы, которого многие могли ожидать от картины подобной тематики. Пафос, натурализм, жестокость, отчасти художественный вымысел – это инструменты Сарояна, рассказывающего историю. Но
не инструменты Эгояна, преследовавшего другую цель: рассмотреть настоящее через призму прошлого. Ведь прошлого не изменишь, экранный пафос и надрыв способны лишь заново раскрыть затянувшиеся раны. А этого Эгоян в отличие от Сарояна не хочет.
Режиссерский постулат о том, что человек имеет историческую память и прошлое обязательно, рано или поздно, врывается в его жизнь, может показаться спорным и неоднозначным. Однако позиция Эгояна и его экранного героя Раффи, является более
честной, нежели у тех, кто закрывает на прошлое глаза, идет по пути отстраненности и равнодушия. Раффи хочет узнать свою историю, чтобы лучше разобраться в самом себе. Если для Арчила Горки память стала тем ядом, который отравил душу и не дал
пережить смерть матери, то познание прошлого для Раффи становится спасением, источником новых жизненных сил.
Рассказывая о трагедии своего народа, Атом Эгоян создал картину не только для армян, и не только об армянах. В этом универсальном, пронзительно искреннем и человечном кинополотне, Арарат – символ истории человека, его истоков. Забывать о корнях нельзя, как и нельзя в настоящем предъявлять счет за прошлое. Историческая память – это не причина для новой ненависти, конфликтов, непонимания. Это лишь способ преодоления боли, сложный, но необходимый путь к наполнению сердца светом, обретению нового смысла.