Отныне читайте на Темы.ру обзоры всех новинок видеорынка. Ежедневные обновления.
Посетите галерею ПОСМОТРИ!. Вас ждет более 350 фотогалерей ярких звезд с Голливудских Холмов, светский хроники, интервью и досье.
Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
Война Харта / Harts war, США, 2001
Автор: Александр Орлов
Дата публикации: Ср, 27 Ноябрь 2002 02:01:39
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Грегори Хоблит
В ролях: Брюс Уиллис, Колин Фаррелл
Выпуск: Лазер-видео
Жанр: военно-судебная драма, сказка с детективным сюжетом. по реальным событиям. многожанровое кино
Оценка: 2
Сборная солянка может быть очень вкусной. Однако есть одна опасность: добавишь не те ингредиенты или же в неправильной пропорции, и получится несъедобное месиво. Также и в кино. В отсутствие новых сценарных идей, создатели голливудских картин часто используют такой прием, как смешение жанров. Иногда получается хорошо. А иногда получается то, что можно увидеть в “Войне Харта”.
1944 год. Вторая Мировая война близится к завершению. Вот вам завязка для военной драмы. Тыловая крыса американской армии, лейтенант Харт попадает к фашистам в плен и направляется после допросов в концлагерь (тюремная сага). Первым, кого видят зрители в концлагере оказывается американский полковник Макнамара с героическим лицом “крепкого орешка”, Брюса Уиллиса. Макнамара, повинуясь рефлексу, тут же отдает зрителям честь (пафосно-армейское кино).
Концлагерь для американцев – это не то, что концлагерь для русских. Жизнь здесь бьет ключом: свобода передвижений, бойкая торговля сигаретами, театральные постановки с пародиями на Гитлера Значит, пишем, сказка. Нет постойте, создатели картины истошно кричат, показывают какие-то документы из архивов, доказывают что все это основано на реальных событиях. Ладно, зачеркиваем слово “сказка”, пишем, историческая драма.
Следующее действие - появление двух американских летчиков-негров в концлагере. Белые американцы ненавидят чернокожих американцев (кино о расовых проблемах).
Далее в том же духе: убивают белого заключенного, обвиняют в этом одного из негров (детектив). Заключенные под председательством Макнамары решают провести судебное разбирательство (ясное дело, судебная драма). Харт - в роли адвоката.
А далее происходит то, что “полностью” меняет представление зрителей о происходящих событиях. Это так называемый триллерный синдром Шьямалана (создателя “Знаков” и “Шестого чувства”, если кто не знает). Ничего не понимающий Харт вопрошает “Зачем это?”, на что ему резонно отвечают “Так надо”.
Зрителя же такой ответ вряд ли устроит. Дело не в том, что фильм неинтересный. Наоборот, даже что-то увлекательное есть в том, чтобы следить за мельканием штампованных картинок на экране, плавным перетеканием одного жанра в другой. Просто когда за картинками, вместо хоть мало-мальски удобоваримой смысловой нагрузки, оригинальных сюжетных ходов, мы лишь имеем “счастье” лицезреть стоически
однообразные физиономии Уиллиса и Фаррелла (тот самый лейтенант Харт), удовлетворение от просмотра получить достаточно сложно.
Красивая на вид солянка получилась. Невкусная, правда, но если уж совсем голод припер, ешьте на здоровье. По крайней мере, точно не отравитесь…
Автор: Александр Орлов
Дата публикации: Вс, 24 Ноябрь 2002 19:56:19
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Роман Поланский
В ролях: Миа Фэрроу, Джон Кассаветис, Рут Гордон, Сидни Блекмер
Выпуск: Премьер
Жанр: Мистический триллер
Оценка: 5 (рекомендовано)
Классические произведения не стареют. Насколько верно это утверждение?
Кинокритики ,искусствоведы продвинутые киноманы могут с пеной у рта могут доказывать гениальность и
значимость для мировой культуры какого-нибудь черно-белого немого фильма. Однако простому современному
зрителю, жаждущему зрелища, увиденное на экране может показаться наивным и малоинтересным.
Но не все так плохо, существуют классические фильмы, неподвластные времени, способные увлечь зрителя за собой и доставить удовольствие, даже если и созданы они много лет тому назад.
Ярким примером такого кино является лента Романа Поланского “Ребенок Розмари”. Снятый в 1968 году, этот фильм считается сегодня классикой жанра мистического триллера. Страшный и неоднозначный, он и сегодня смотрится с интересом, поскольку Поланский смог использовать инструмент, позволяющий картине не терять
своего изначального киношного “блеска”…
Молодая супружеская пара, Розмари и Гай поселяются в новой квартире. Их дом имеют печальную историю. Там по слухам, обитали когда-то черный маг и две сестры-колдуньи, питавшиеся детьми. Но это было давно, а теперь Розмари и Гай живут в просторной светлой квартире, и ничто не омрачает их счастья. Вскоре Розмари беременеет. Большой заботой ее окружает не только муж, но и их соседи, пожилая пара, Роман и Минни Каставеты. Вскоре Розмари начинает подозревать, что подобная забота скрывает за собой тайный умысел. Но какой? Имеют ли ее подозрения под собой основу? Как узнать правду и оберечь себя и будущего ребенка от опасности? Неторопливая история о семейном счастье превращается в напряженный триллер, где зритель, сопереживая главной героине, с придыханием ждет новых поворотов и сюжетных виражей…
“Тайное оружие” Поланского в картине “Ребенок Розмари” – это способ изображения экранного зла. Зло повсюду: в мыслях персонажей, в их диалогах, догадках, в подозрениях – им окутана вся атмосфера фильма. Тем не менее, оно невидимо для зрителя, появляясь на экране всего 2 раза и только на пару мгновений. Используй режиссер в своей картине мистические декорации, литры бутафорской крови, полчища уродливых монстров, – получился бы вполне заурядный фильм, который бы вряд ли мог поразить воображение искушенного зрителя нового тысячелетия.
Здесь же весь сюжет мастерски построен на ощущении невидимого зла, постепенном увеличении напряжения по мере приближения к разгадке. Шаг за шагом, вместе с главной героиней, зритель осторожно ступает по лезвию ножа, чтобы в итоге, все равно, неминуемо оказаться затянутым в водоворот таинственных событий.
Рецензию хотелось закончить красивой фразой: “Классика подобна вину длительной выдержки. Сегодня в эпоху “Звонков” и “Ведьм из Блэр” так приятно “откупорить бутылочку” классического урожая 1968 года и получить от “Ребенка Розмари” ни с чем не сравнимое удовольствие”.
Однако слишком велика ответственность за хорошие слова в адрес “Ребенка Розмари”, чтобы не обратить внимания на одну очень важную особенность фильма. Режиссерский взгляд на борьбу добра и зла, божественного и дьявольского, не излучает свет и оптимизм. Людям верующим, вполне уместным может показаться сравнение картины с неким с гимном сатанизму.
Поэтому, для начала уберите детей и наиболее впечатлительных домочадцев от экранов, а далее, будьте осторожны, не дайте злу сойти с экрана и полностью окутать ваше сознание.
Автор: Виталий Порецкий
Дата публикации: Ср, 27 Ноябрь 2002 01:17:10
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Джерри Лайвли
В ролях: Каспер Ван Дьен, Роберт Инглунд
Выпуск: Союз
Жанр: боевик
Оценка: 4
Несмотря на многообещающее название, в фильме речь идет совсем не об урагане, а о простом ограблении, которое происходит во время почти "идеального" шторма. Грабят обыкновенное казино, расположенное вдали от мирской суеты, на небольшом острове. Грабят его свои же сотрудники - охранники, во главе с начальником службы безопасности. А противостоять им будут два друга, тоже сотрудники казино, которых наняли на работу
после неудачного ограбления этого же казино! Вообще, Америка - великая страна. Только здесь
могут пригласить на работу в казино преступников. В нашем случае однажды «преступивших черту» играют великий истребитель арахнидов в "Звездном десанте" Каспер Ван Дьен и ваш ночной кошмар - Роберт Инглунд,
он же великий и ужасный Фредди Крюгер из "Кошмара на улице Вязов". Без грима Инглунд
смотрится не так эффектно, но это уже детали.
Сам по себе фильм вышел не плохим, если не сказать - хорошим, но все-таки несколько глупых моментов
здесь присутствует. Интересно, как во время бури, когда все вокруг поднимается в воздух, включая машины,
и деревья, вертолет остается на месте. Мало того, его даже ни на миллиметр не сдвинуло. Видимо дело тут в особой аэродинамике летательного аппарата. Хотя, в таких случаях вспоминается, что главным героем нынешних фильмов чаще являются именно спецэффекты.
Впрочем, оставим это на совести режиссера, ведь он постарался сделать как лучше, так что ему можно это
простить. Фильм наверняка понравится любителям боевиков, где действие не останавливается
практически ни на секунду, а вот любители фильмов-катастроф наверняка будут разочарованы.
Автор: Виталий Порецкий
Дата публикации: Пн, 25 Ноябрь 2002 00:21:07
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Сидни Фьюри
В ролях: Каспер Ван Дьен, Мартин Коув
Выпуск: Пирамида
Жанр: Боевик, драма
Оценка: 3
Тема войны во Вьетнаме, пожалуй, одна из самых популярных в Голливуде. Уж сколько фильмов было
снято про этот ад. Немало великих режиссеров полегло на поле боя, стремились показать свое понимание этой войны. Вспомните "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Форда Копполы, "Взвод" Оливера Стоуна, недавний
эпос "Мы были солдатами" с Мэлом Гибсоном. Что связывает все эти фильмы? Конечно же
психология войны, размышления на эту тему. И почти всегда, наряду с боями, нам показывают то, что
можно назвать побочным эффектом - безумие. С войны нельзя вернуться нормальным человеком - некуда деться от воспоминаний.
Молодая журналистка отправляется во Вьетнам вместе с бывшими бойцами группы "Эхо",
чтобы снять фильм об их настоящем и прошлом. Среди бойцов есть капитан Рэмси, которого
оставшиеся солдаты обвиняют в гибели их товарищей. И теперь, чтобы выяснить правду им
всем придется заново пережить те далекие, страшные дни.
Фильм мог бы получиться лучше, пригласи создатели этой картины на роль капитана не молоденького Каспера Ван Дьена, самым большим достижением которого было вышибание духа из арахнидов в "Звездном десанте", а куда более зрелого мужчину (хотя бы того же самого Мэла Гибсона). Смешно смотреть на тридцатилетнего актера в образе ветерана войны, прошедшего огонь и медные трубы. Ему, как минимум, полтинник долен быть. А Ван Дьен, несмотря на большой опыт работы в кино (картин класса «Б» уже пара дюжин наберется, разве это не есть повод отточить свое актерское мастерство?), до сих пор не научился толком перевоплощаться. Седая борода не делает его старше душой.
Картина вряд ли понравится любителям военных драм, где не стихают выстрелы и кровь льется рекой – здесь не так много реализма. Но вы едва ли пропустите эту картину, если являетесь поклонником фильмов про страну Вьетнам или же заняться сегодня больше совсем нечем.
Автор: Александр Орлов
Дата публикации: Вс, 24 Ноябрь 2002 18:14:06
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Дэвид Маллет
Выпуск: Видеосервис
Жанр: Театрально-цирковое представление
Оценка: 4 (рекомендовано)
Если ваши конфеты уникальны, с неповторимым божественным вкусом, будьте уверены, спрос на продукцию обеспечен. А если не все конфеты так хороши? Ни в коем случае не отчаивайтесь. Возьмите пару-тройку самых лучших из них, десяток похуже, поместите в красивую упаковку, дайте красивое название (бренд), проведите рекламную кампанию, а дальше – пожинайте плоды коммерческого успеха вашего нового ассорти.
Постойте, спросите вы, а при чем здесь “Цирк дю Солей”? Ну как же, это ведь самое большое цирковое ассорти на Земле.
Актеры труппы цирка – настоящие профессионалы. Акробаты, трюкачи, эквилибристы, гимнасты, клоуны и т.д. – все они делают свою работу на совесть. Хотя по настоящему сногсшибательных моментов в программе не так уж и много. Большинство номеров можно увидеть в любом нормальном цирке. Мир этим завоевать трудно. Вот тут
то и появляется красивая упаковка в виде ярких декораций, грима, костюмов, музыкального сопровождения, а самое главное, в виде единой концепции представления. Это не отдельные номера, как в обычном цирке, а настоящее театральное шоу со своей драматургией и сюжетом.
Представление Quidam (фр. – некто) построено вокруг фигуры одинокого прохожего без имени и без лица. Это каждый из нас. Мы не видим друг друга, оставаясь холодными и равнодушными. Яркие краски шоу должны разбудить в человеке лучшие чувства, сделать его добрее, чтобы свое тепло и любовь он дарил окружающим, простым, как и он, прохожим…
Красочность и масштабность форм стали основой для всемирного успеха канадского “Цирка дю солей”. Хотя канадский он лишь по местоположению штаб квартиры. А по составу - наш, родной: ведь от 50 до 70% участников труппы составляют российские артисты. Как известно, российская цирковая школа – одна из самых лучших в мире. Только вот денег больше платят заграницей. Поэтому будем пока наслаждаться заморским
ассорти, гордиться нашими соотечественниками и втайне надеяться, что и у нас появиться свое шоу. Не менее зрелищное, чем у “Цирка дю Солей”. Таланты в России есть, осталось только деньги приложить.
Некоторые факты из истории “Цирка дю Солей”:
Цирк был основан в Квебеке в 1984 году;
Штаб квартира цирка находится в Монреале
Представления “Цирка дю Солей” посетило более 20 млн. человек по всему миру;
За почти 20-тилетнию историю существования было поставлено 12 представлений”;
Шоу “Quidam” идет в программе с 1996 году;
По оценке журнала "Форбс" труппа “Цирка дю Солей" является самой высокооплачиваемой в мире, ежегодно
зарабатывая свыше 200 миллионов долларов.
Автор: Виталий Порецкий
Дата публикации: Вс, 24 Ноябрь 2002 01:18:16
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Эрик Ханна
В ролях: Данте Баско, Дерек Хэмилтон
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5 (рекомендовано)
В последнее время в Америке вырос интерес к экстриму. Только за последние два года вышло
несколько фильмов, среди которых такие хиты, как "Неудержимые" и "Три икса". Эти два фильма
имели огромный успех во всем мире. Но иногда совершенно неизвестный фильм может быть
куда интреснее, чем лидер кинопроката.
Четверо отвязных экстремалов Кори, Мэтт, Уилл и Брайан отправились отдыхать, но их отдых
неожиданно прерывается, когда Кори узнает о смерти своего деда. Теперь друзьям предстоит
пересечь всю страну, чтобы получить загадочное наследство. Но никто им не мешает по пути
как следует оттянуться...
Этот фильм безусловно понравится поколению NEXT. Здесь есть все, без чего не может жить
молодежь (если не наша, то американские подростки - точно) и то, чего не понимают люди старшего
поколения - скейтборд, сноуборд, мотоциклы, серфинг, пэйнтбол, прыжки со скалы и езда на
магазинных тележках. Вот только фильм и все трюковые эпизоды смотрятся отдельно, подобно
сериям мультика про дебильных Бивиса и Батт-Хеда, где сам мультфильм прерывается клипами.
Но тем не менее, это не мешает зрителю получать удовольствие от просмотра этого увлекательного
приключенческого фильма, чем то напоминающего "Дорожные приключения", а именно самим
приключением.
Лента нашпигована убойными шутками, безумными трюками и забойным роком. И тут уже не суть важно, насколько известны актеры, сыгравшие в ленте, ибо сам экстрим - персонаж куда более интересный, чем кто бы то ни было. Среди прочих молодые, почти неизвестные актеры, что приняли участние в съемках фильма, немного выделяется придурковатый "отмороженный (см. соответствующую рецензию)" Дерека Хэмелтона. Также хороша пародия на старенькие китайские фильмы, с воспроизведением характерных
звуков.
Экстрим стремительно входит в нашу жизнь, и, кто знает, может скоро мы увидим бегающего на роликах по небоскребу Брюса Уиллиса?
Автор: Александр Орлов
Дата публикации: Сб, 23 Ноябрь 2002 15:57:27
Категория: СМОТРИТЕ В ВИДЕО
Режиссер: Герберт Росс
В ролях: Барбра Стрейзанд, Джеймс Каан, Омар Шариф
Выпуск: Видеосервис
Оценка: 3+
В 1968 году новая голливудская версия сказки про гадкого утенка вознесла “некрасотку” Барбру Стрейзанд на вершину славы и успеха,
принеся “Оскар” за лучшую женскую роль. Мюзикл “Смешная девчонка”, в котором рассказывалась история, мягко говоря, не самой
красивой девушки Фанни, ставшей звездой эстрады, покорил сердца многих зрителей. Трогательная и забавная картина была полна
задора, музыки, любви.
И вот, спустя 7 лет на экраны выходит продолжение популярной картины, фильм “Смешная леди”. Яркая по форме (песни, пляски,
красивые декорации, отличные актерские работы Барбры Стрейзанд и Джеймса Каана), по своему содержанию “Смешная леди” -
вторична, ибо лишена каких либо новых оригинальных идей. Это как если бы Стрейзанд исполнила свою лучшую песню на бис.
Эффектно, но не более того.
Зрители любят чудеса, душещипательные истории про исполнение заветной мечты. В этом смысле “Смешная девчонка” была именно тем
продуктом, который наилучшем образом удовлетворял потребности людей в экранном чуде.
“Смешная леди” была лишена этой “чудесной” составляющей; производственные будни уже состоявшейся звезды, ее служебный роман с
новым импресарио, плавно переходящий в брак, любовные переживания – все это “тянуло” максимум на неплохую мелодраму.
Однако не стоит списывать “Смешную леди” со счетов. В отличие от зрителей 60-х годов, вынужденных ждать продолжения многие
годы, современные киноманы имеют возможность ознакомиться с двумя картинами сразу.
Отсюда и простой рецепт “для счастья”: Посмотрите сначала “Смешную девчонку”. Если она вам понравится, тут же, не отходя от места,
приступайте к просмотру “Смешной леди”. И воспринимайте этот фильм не как сиквел, а как вторую серию. Поверьте, так интереснее: вы
продлите удовольствие и будете избавлены от необходимости сравнивать две эти картины.