Ищем на книжных прилавках новинки: впервые официально изданную у нас легендарную мангу «Призрак в доспехах» и почти свеженькую «Госпожу Кагуя», продолжения франшиз «One-Punch Man» и «Токийский гуль: re», а также финальный том «Бакумана».
Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»
Сиро Масамунэ
«Призрак в доспехах»
Сформированный при Министерстве внутренних дел Японии Девятый отдел ведёт неустанную борьбу с кибертеррористами. На передовой – Мотоко Кусанаги, она же «Майор», киборг, обладающий человеческим сознанием.
– Всё было подстроено, так что сирийский козырь, который помог бы нам заключить мир с МИДом, теперь не разыграть.
– Подстроено?!
– Нас подставляют, хотя на самом деле цель у того, кто за всем этим стоит, совсем другая. Споткнувшись там, Шапиро и нас предупредил, и интересы Советского Союза защитил.
Если раньше в защиту манги (по отношению к тем, от кого её приходится всё ещё защищать) я всегда указывал на «Грань будущего» (мол, вот этого паренька сыграл Том Круз, а эту боевую девчушку – Эмили Блант), то теперь и того легче: вот как выглядела на бумаге сама Скарлетт Йоханссон!.. Так что о чём тут вообще говорить: пора открыть для себя ещё одну подлинно классическую антиутопию, в далёком 1989-м представившую, цитируя маркетинговый отдел, «новую реальность ближайшего будущего, когда машинный интеллект и бессмертная человеческая душа станут единым в “доспехах” сознания»!
Ака Акасака
«Госпожа Кагуя: В любви как на войне. Любовная битва двух гениев 1»
В академии Сютиин учатся исключительно представители золотой молодёжи, те, кого называют будущим Японии. Но случаются и исключения: если вице-президент школьного совета Кагуя Синомия – дочка главы богатейшего клана страны, наследница огромного состояния, то его президентом избран Миюки Сироганэ – юноша из самой обыкновенной семьи, зато какой умница! Вместе, надо признать, смотрятся они восхитительно, однако… Как ни странно, они до сих пор – не пара. А всё потому, что ни он, ни она ничего не смыслят в отношениях и горделиво полагают, что тот, кто признается в любви первым, не выиграет, а… проиграет. О, это будет смертельная битва!..
Я тут же переоденусь в купальник и очарую президента Сироганэ! Он не устоит перед магией моря и признается мне в любви в лучах заката!
Идеально! Только на море! Другого варианта и быть не может!
«Госпожа Кагуя» – манга относительно новая, издаётся всего-то с 2015 года. За это время она набрала без малого двести глав и получила уже девятнадцать оригинальных томов (русскоязычные книги, напомним, выходят сдвоенными), совокупный тираж которых превысил девять миллионов копий; вишенкой на торте стала престижная премия, присуждаемая издательством “Shogakukan”, полученная Аки Акасакой в прошлом декабре за лучшую мангу общей направленности. И это уж не говоря об аниме и недавнем игровом фильме!.. Короче, встречаем новый хит – романтический сэйнэн.
Двумя финальными книгами – «Решение и радость» + «Мечты и реальность» – авторы производственной драмы о буднях мангак ставят точку в истории о том, как Моритака Масиро собрался жениться на Михо Адзуки, а она его терпеливо ждала.
– Уф… С тех пор как я вчера услышал, что студия хочет выпустить аниме по “Reversi”, места себе от радости не нахожу.
– Ещё слишком рано радоваться. Решение о выпуске аниме пока не принято, а если его и примут, то ещё не скоро. Сейчас важно продолжать делать мангу более увлекательной.
И не листайте этот том, едва только открыв! А то узнаете ненароком, чем всё тут закончится!
Есть информация, что злодейский Гаро, называющий себя Охотником на героев, встретится наконец-то с Сайтамой не мимоходом, а всерьёз, по-настоящему! Но сперва ему предстоит продолжить свой бой с пожилым учителем Бэнгом и принять помощь от представляющей Ассоциацию Чудовищ Сороконожки-Старейшины (уровень угрозы – «Дракон»). Добром, конечно, всё это не кончится…
Ты собрался драться с этим чудищем один на один? Ну уж нет! Этого я допустить не могу! Шансов на победу у тебя никаких! Ты ведёшь себя крайне опрометчиво. Признай это! Ты ещё молод! У тебя вся жизнь впереди!
И как всегда не может не вызвать вздоха облегчения традиционная надпись, снимающая все вопросы: «Эта история придумана. Все упомянутые в ней события и персонажи вымышлены».
Как мы помним, следователь первого ранга Хайсэ Сасаки с недавних пор возглавляет команду куинксов – преображённых людей, которым вживили способности гулей. Их очередная цель – причастная к массовым похищениям группировка «Роза», каким-то образом связанная с семейством Розевальдов, а через тех – с самим Гурманом. Похоже, кто-то здесь «будет вынужден взглянуть в глаза своему забытому прошлому»…
Можете сколько угодно задирать нос и изображать благородство, но как ни крути, вы всегда будете просто мерзкими чудовищами, пожирающими людей… Или я не прав?
Занятный нюанс, который раскрывают финальные примечания: оказывается, задумка автора такова, что если к названию каждой главы прибавить заложенное в общем заглавии “re”, то образуется совершенно иное значение слова! Так «Нить накала» превращается в «Возражение», «Спичка» – в «Реванш», «Новый Завет» – в «Размолвку», а «Ева» – в «Безумие». О чём это нам говорит?.. Наверное, как минимум о том, что нельзя откладывать эту книгу в сторону!
Выход сиквела мегауспешного «Джокера» — это дело времени. Но продолжение не имеет никаких четких подробностей. Даже участие Хоакина Феникса под вопросом. Но зато фильм продолжает обрастать слухами.
Согласно неподтверженной инсайдерской информации, события второй части «Джокера» развернутся в стенах легендарной психиатрической лечебницы Аркхэм — месте заключения всех главных противников Бэтмена. Утверждается, что студия рассматривает именно такую версию сценария.
Устроит ли такой сюжет теперь уже оскароносного Хоакина Феникса, неизвестно. Но 50 миллионов долларов гонорара — аргумент убедительный. А по слухам именно столько предложили актеру за участие в двух сиквелах.
Если сюжет с Аркхэмом решат перенести на экраны, то закономерным будет появление плеяды других важных суперзлодеев.
Издатели уверяют, что перед нами – «очень важная веха в истории обоих Флэшей», «весьма примечательный комикс, события которого можно с полной уверенностью назвать одними из самых важных для мифологии Флэша за последнее десятилетие».
И да, легко согласиться с тем, что эти определения – не просто рекламная бравада, а вполне реалистичная, безусловно, оценка титанического труда и автора, и работавших с ним художников. Одно только «но»: чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, надо быть всё-таки очень внимательным и вдумчивым читателем! А то ведь «правда может быть непосильной ношей…»
Флэшей, как известно, много не бывает, а потому в этой книге их сразу несколько: Барри Аллен, Уолли Уэст, ещё один Уолли Уэст («Знаю-знаю, немного запутанно, но мы над этим работаем») и ещё один… или даже ещё два… или ещё три?.. Впрочем, постойте, не будем забегать вперёд так быстро.
Хотя говорить такое тому же Флэшу, разумеется, совершенно бесполезно: вот чего «самый быстрый человек на Земле» просто физически не умеет – так это останавливаться. Бежать, бежать, бежать всё быстрее – вот смысл его существования (особенно если при этом он ещё тем или иным образом помогает людям). Конечно, ему не обязательно бежать именно вперёд – только вот когда он принимается бежать назад (назад во времени, я имею в виду), то случаются даже не проблемы, а настоящие беды – исправить которые ему до сих пор не удаётся.
Силу Скорости надо понять и взять под контроль! И мне жаль это говорить, но… Вряд ли ты с этим справишься. Ты слишком ослеплён могуществом, которое получил благодаря ей.
Он вроде бы и хочет, и пытается, но беда в том, что «любая мало-мальская ошибка может обернуться той самой секундой, когда ты уже ничего не исправишь», и осознать это популярному супергерою никак не удаётся. Ему кажется, что он может всё – и может всё в одиночку.
И что самое прискорбное, так кажется и первому Флэшу, и второму. И вся эта книга – «Война Флэшей» – построена на том, что сперва Барри Аллен проявляет чудеса непослушания, наотрез отказываясь слушать советы друга, а потом уже Уолли Уэст почти в точности повторяет почти всё то же самое – приводя тем самым не только планету, но саму Мультивселенную на грань катастрофы!..
– Уолли! Не надо! Я уже прошёл через это и не позволю тебе рисковать всем!
– Да неужели, Барри?! И как же ты собираешься меня остановить?
«О чём они только думают? Нашли развлечение!» – негодуют наблюдающие за скоростным «соревнованием» коллеги…
На самом деле здесь две большие истории, и первая – это «Идеальная буря».
В ней Горилла Гродд в очередной раз объявляет себя «законным владельцем» и «истинным богом Силы Скорости» – и при помощи своих одурманенных приспешников (в числе которых Райдзин, он же Повелитель Молний, и знакомая нам Мина Дхаван, ставшая теперь злодейски настроенным Негативным Флэшем) довольно быстро отнимает эту якобы украденную у него Силу у Барри Аллена. Тем более что он сам без неё точно умрёт («Сила Скорости – вот единственное лекарство! И я вырву то, что принадлежит мне, из твоего бездыханного тела, Флэш!»), а Барри её попросту недостоин:
У тебя было всё. Сила Скорости даровала тебе жизнь, о которой ты мечтал. Сделала тебя особенным. И ты, как мог, скрывал и оберегал свои способности. Потому что в глубине души всегда знал: без них ты просто ничтожество.
«Сегодня мир узнает, чего ты стоишь без своих способностей», – стращает Флэша его давний противник, намеревающийся в скором времени достичь «абсолютного могущества», став «повелителем и владыкой всей Силы Скорости». Только вот мистер Аллен на такой поворот не подписывался – и соглашаться с ним не собирается. «Барри, по-моему, на этот раз тебе стоит взять тайм-аут», – советует ему (снова ставшему самым «обычным представителем человеческой расы, лишённым каких-либо сверхспособностей») Уолли, только вот кому он это говорит!.. Человеку с самым что ни на есть обострённым чувством вины и раскаяния за содеянное: «Именно я виноват в случившемся. Я не смогу жить, зная, что не остановил его»!..
Только вдруг это не самоотверженность, а нечто совершенно противоположное?.. Тогда «готов ли ты заплатить за свой эгоизм, Флэш?»
Знаешь, кого тебе никогда не перегнать, Флэш? Себя. Ты можешь убежать от моей армии, которая охотится за тобой… Но ты никогда не сможешь сбежать от собственных поступков. От рискованного решения, которое ты принял, потому что так отчаянно хотел вернуть свою силу.
Сама же «Война Флэшей» рассказывает о том, как друзей пытается рассорить некий Хантер Золомон по прозвищу Зум, преисполненный, разумеется, самых благородных намерений («Всё, чего я хотел, – это показать тебе, как стать ещё лучше»). Он уверен, что «Флэш должен так же, как я, познать трагедию», и намеревается «наставить обоих Флэшей на верный путь» – то есть на «путь великих героев»: «Только тогда он наконец поймёт, какие возможности дарует его сила. И станет тем самым героем, каким я его вижу».
Но в его плане есть, разумеется, скрытые пока подводные камни.
Ты всегда хотел быть похожим на Барри, Уолли. Что ж, теперь вы и вправду похожи. Ты тоже повёл себя как эгоист. И тоже привнёс в этот мир зло.
Убеждая Уолли, что у того некогда были дети, заточённые сейчас в Силе Скорости (вот тут непросто объяснить, почему сам Уолли их не помнит, но для этого здесь имеется обстоятельная вводная статья Игоря Кислицына!), Зум – в отличие от Гродда – делает вид, что эту самую Силу Скорости следует не присвоить, а уничтожить. На деле же его злодейская тактика приводит к тому, что теперь на свободе оказываются также Сила Мудрости и Сила Мощи – и быстро становится очевидно, что «однажды они превратят ваши жизни в ад на земле»…
Я сделал невозможное. Расколол семью Флэшей. Я не собирался заставлять вас драться… просто хотел рассеять иллюзии, которые вы питали насчёт друг друга. Уолли вовсе не идеальный сын, он не всегда поступает правильно. А Барри не золотое божество, которому следует поклоняться.
Ну а чтобы никому не показалось, что всего этого маловато будет, тут ещё некие Ренегаты (Король Зеркал, Коммандер Холод, Тепловой Удар, Погодный Чародей, Золотой Страж – группа очевидным образом создана «как насмешка над Негодяями») вновь тащат Айрис Уэст в XXV век по подозрению в убийстве Эобарда Тоуна;
а ещё появляется типа Китайский Флэш – Эйвери из Лиги Справедливости Китая;
а ещё бэтмановский Робин принимается о чём-то шептаться с Юным Флэшем («В последнее время наши с тобой наставники совершают похожие ошибки»);
а ещё выясняется, что упомянутая выше Золотой Страж является одновременно и Жёлтым Фонарём (не добили, стало быть, гадов!);
а ещё сам Супермен проигрывает спидстерам на длинной дистанции, признавая, что «они слишком быстрые»;
а ещё!.. ещё!.. ещё!..
Но надо бы уже всё-таки остановиться.
Мои способности – одновременно благословение и проклятие. Однако есть люди, которые помогают мне не сойти с верного пути. Друзья и семья.
В Пермь завезли древний коми-пермяцкий вирус, который постепенно превращает жителей в зомби. Спустя год город оцеплен военными, учёные пытаются найти антидот. Самолёты скидывают продовольствие. Но герои, как и остальные жители Перми, приспособились к новой реальности. Они живут обычной жизнью: ходят в кафе, занимаются бизнесом, строят планы на будущее и пытаются своими силами очистить город от зомби. Всё налаживается, пока в один из обычных постапокалиптических дней не кусают Леру.
Младший механик межзвездного корабля, направляющегося на Новую Землю, должен перехитрить космического монстра, намеренного превратить звездолет в оружие.
Как в сказке, среди диких, но прекрасных пейзажей по-соседству живут Энтони и Розмари. Они просто созданы друг для друга, но наступлению их счастья все время что-то мешает. Внезапно бойкую фантазёрку Розмари зовёт с собой в Нью-Йорк приезжий ухажёр. У мечтательного и застенчивого Энтони остаётся последний шанс, чтобы любовь всей его жизни не умчалась от него навсегда. У сказки должен быть хороший финал!
Простой парень из Подольска попадает в московское отделение полиции и уже морально готовится к унижениям. Но представители закона внезапно оказываются требовательными интеллектуалами.
Двойняшки Джульет и Вивиан учатся в выпускном классе музыкальной академии. Вивиан во всём превосходит сестру, и её ждёт лучшее музыкальное училище, а Джульет принимает таблетки от тревожности и с поступлением ещё не определилась. Она случайно находит записную книжку недавно покончившей с собой скрипачки и теперь чувствует в себе силы соревноваться с сестрой в исполнении самых сложных произведений.
Индийская мама уверена, что её дочь Паллави, проживающую в Америке, прокляли, - ведь девушке уже 29, а она до сих пор не замужем. Паллави нехотя отправляется на очередное устроенное мамой свидание с потенциальным женихом, но знакомится с другим индийским парнем. Сандип - обеспеченный и заботливый красавец, с которым у Паллави завязываются отношения. Но в идеальном романе дочери мама чует неладное.
Некоторое время назад Нолан потерял в автокатастрофе не только любимую жену, но собственные воспоминания. Теперь он страдает от амнезии и странных видений, в которых на него кто-то или что-то набрасывается. Забыв в очередной раз забрать маленькую дочь из школы и столкнувшись с перспективой общения с органами по защите детей, Нолан решается на экспериментальное лечение. Но существо из кошмаров никуда не пропадает и подкрадывается всё ближе.
Родители 15-летней Кайлы развелись и живут каждый своей личной жизнью, но она никак не может с этим смириться. Однажды по дороге в танцевальный кружок Кайла с отцом берутся подвезти её лучшую подругу Бритни. После происходит странный инцидент - Кайла утверждает, что столкнула Бритни с моста в холодную реку, и та пропала. Теперь напуганные родители будут делать всё возможное, чтобы скрыть этот факт и защитить дочь любой ценой.
Ученики секретной психологической подготовки ФБР выезжают на учения в леса необитаемого острова. В ходе учений отважные воины начинают пропадать. Страшен тот факт, что они одни на острове. Как им противостоять этому невидимому убийце, который знает каждое движение, каждую слабость, каждый страх всех участников этой боевой операции? Часы тикают, время бежит...
В основу сериала легла книга 1996 года «Охотник за разумом: Взгляд изнутри на элитный отдел ФБР по работе с серийными маньяками», написанная бывшими федералами Джоном Дагласом и Марком Олшейкером. На протяжении многих лет Даглас расследовал преступления самых известных серийных убийц и насильников, разрабатывая методики профилирования их характеров.
В Пермь завезли древний коми-пермяцкий вирус, который постепенно превращает жителей в зомби. Спустя год город оцеплен военными, учёные пытаются найти антидот. Самолёты скидывают продовольствие. Но герои, как и остальные жители Перми, приспособились к новой реальности. Они живут обычной жизнью: ходят в кафе, занимаются бизнесом, строят планы на будущее и пытаются своими силами очистить город от зомби. Всё налаживается, пока в один из обычных постапокалиптических дней не кусают Леру.
Младший механик межзвездного корабля, направляющегося на Новую Землю, должен перехитрить космического монстра, намеренного превратить звездолет в оружие.
Как в сказке, среди диких, но прекрасных пейзажей по-соседству живут Энтони и Розмари. Они просто созданы друг для друга, но наступлению их счастья все время что-то мешает. Внезапно бойкую фантазёрку Розмари зовёт с собой в Нью-Йорк приезжий ухажёр. У мечтательного и застенчивого Энтони остаётся последний шанс, чтобы любовь всей его жизни не умчалась от него навсегда. У сказки должен быть хороший финал!