Вопреки пугающей всех нас пандемии и мировому кризису новые комиксы выходят строго по графику – и всё с тем же напором и натиском! Пора освобождать место на книжной полке для ещё пяти впечатляющих томов, развивающих Вселенную DC и демонстрирующих нам новые стороны Бэтмена, Чудо-Женщины, Джона Константина и отмечающего в этом году 80-летний юбилей Джокера!
Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»
«Джокер. 80 лет знаменитому злодею»
Как известно, Джокер появился ровно в тот момент, как Бэтмен перешёл со страниц “Detective Comics” в собственную сольную серию, – и вот уже восемь десятилетий он отравляет жизнь (причём и в буквальном, и в переносном смыслах) всему Готэму, регулярно отправляя на тот свет бесчисленные ряды мирных жителей. Как ни странно, маниакальная страсть к убийствам сделала злодея в чём-то даже популярнее героя (два «Оскара» против нуля, например, да и не только), и данный сборник – вовсе не могильный памятник, а напротив – торжественный пьедестал, словно бы напоминающий нам о том, что без Тьмы нет и Света…
Ну и список тех, кто отдал Джокеру частицу своего таланта, впечатляет, разумеется: Скотт Снайдер и Джеймс Тайнион IV (они ещё будут упомянуты ниже), Том Тэйлор и Брайан Аззарелло, Питер Томаси и Рафаэль Альбукерке… Другой примечательной фишкой издания стали дополняющие новеллы лучшие обложки с Джокером всех времён, наглядно свидетельствующие: каким он был, таким и остался.
– По-моему, я что-то слышал об использовании мокрой губки. Она лучше проводит электрический ток – типа прямиком в мозг. И тогда агония не такая мучительная.
– У нас воду отключили.
– Я так и подумал.
Любопытно, что юбилейный сборник издан у нас сразу в трёх форматах: традиционно роскошный делюкс с дополнительными материалами и в суперобложке авторства Джима Ли (впрочем, не факт, что его ещё можно найти в магазинах, хотя попробовать стоит), традиционный 96-страничный сингл, украшенный работой Грега Капулло, – и плюс к этому ещё и тот же сингл, но уже с лимитированной обложкой, нарисованной Стэнли Артджермом Лау!.. Коллекционерам, короче говоря, есть на что потратиться.
Хотя всё-таки помним: Джокер – плохой. Очень плохой. Злодей. И честно говоря – нечего его поздравлять, такого-то гада.
Не забыты ещё ощущения от «Тёмных ночей»/«Металла», безумно мрачного двухтомника о нападении на Землю альтернативных – и самых разнообразных – версий Бэтмена? Прочитано уже «Чёрное зеркало»?.. Так вот, этот кошмар возвращается. Чтобы лишний раз подчеркнуть: самый страшный злодей – это тот же герой, просто вывернутый наизнанку…
Джим, он хищник высшего порядка. В своём измерении он завоёвывал и уничтожал один мир за другим. И в нашей реальности собирается проделать то же самое. Того, другого Бэтмена, которого он привёл с собой, того, который убил охрану в Аркхеме и едва не сжёг Фриза… Его зовут Мрачным Рыцарем.
{…}
Всё это части какого-то дьявольского плана. Я уверен в этом. Просто… пока не могу его понять.
Кстати, рассказать историю этого Мрачного Рыцаря Снайдеру немножко (в рамках одной главы) помог Джеймс Тайнион IV, у которого, как мы знаем, с Готэмом также связано немало воспоминаний. Собственно, он ведь и был автором тёзки нынешней книги – предварявшего «Металл» сингла «Бэтмен, который смеётся»; не перепутайте случайно, если будете заказывать новинку через интернет, не пощупав обложку!
Оказывается, замечательный комикс-сценарист Том Кинг некогда был… агентом ЦРУ – и принимал участие в самых настоящих контртеррористических операциях! Как никто другой среди авторов DC, он знает, что есть не только сражения и подвиги, но и всё, что потом. Если разрушенные дома можно отстроить заново, то что делать с руинами, которые годами копятся внутри супергероев? С теми душевными травмами, что, как правило, сопровождают всех ветеранов боевых операций?..
Для этого герои построили Убежище, реабилитационный центр, в котором можно было не бояться собственных слабостей. Казалось бы, именно здесь можно было вообще ничего не бояться, но нет – одним ужасным днём в Убежище убито более десятка пациентов. И это не просто кровавая резня – это попытка уничтожить сам класс супергероев…
– Записей из Убежища не существует. Оно засекречено. Я лично этим занимался. Каждый элемент данных из Убежища немедленно удаляется. Искажается. Рассеивается. Вот почему оттуда нет ни одного видео с убийцей.
– Брюс, записи у неё. Я их видел. Они настоящие. И на них все мы.
Имеет смысл сразу уточнить: «Кризис героев» всё-таки на совести Тома Кинга и работавшего с ним художника Клэя Манна. В свой черёд Джошуа Уильямсон и Гвиллем Марк отвечают за несколько глав кроссовера «Бэтмен/Флэш» (который, надо полагать, как-то отзывается со знакомым уже нам «Значком»), объединённых общим названием «Цена», – и это как бы сиквел основной истории, отвечающий на ряд наболевших вопросов. Но всё это – уже детали; главное, что нам обещана «одна из самых впечатляющих художественных работ в жанре супергероики»!
Гикетейя – это не древнегреческое имя, как можно поначалу подумать; это мольба о защите. Такой древний закон, согласно которому беженцы, например, могут рассчитывать на покровительство со стороны местных (похоже, много где он по-прежнему в силе). Нюанс в том, что такой уговор приравнивается к священному – и если уж ты взял кого под свою защиту, то будь добр, соблюдай обязательства… Так вот Диана оказалась вынуждена противостоять Бэтмену, который полон решимости поймать ту наглую беглянку, что смела попросить у Чудо-Женщины защиты…
Неужели ты столь скоро забыла столь многое, принцесса, некогда бывшая богиней?
Мы не ищем крови твоей просительницы. Мы здесь, чтобы наблюдать и чтобы предостеречь тебя, Диана… Ты совершила гикетейю, связала себя с просительницей Уэллис, поклялась защищать её… И даже ты не избежишь страдания, нарушив обет…
Если не сдержишь слова, мы с наслаждением сдерём мясо с твоих костей…
«Гикетейя» – комикс 2002 года, написанный хорошо дружащим с Чудо-Женщиной Грегом Раки и нарисованный Джеффри Г. Джонсом, приложившим свою руку к таким хитам, как «Y: Последний мужчина», «Женщина-Кошка», «Хранители. Начало. Комедиант» (не следует путать его с другим, более влиятельным во Вселенной DC Дж. Джонсом). У нас их – теперь уже классическая – работа издана в двух вариантах: мягкообложечный сингл в 96 страниц и твёрдый делюкс с необыкновенно выразительной галереей альтернативных обложек.
Гарт Эннис
«Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть»
Джону Константину – сорокос. Да, с недавних пор он вроде как бессмертный, но всё-таки – дата. Не самая приятная. Даже в какой-то мере болезненная. Понимая это, скрасить одиночество оккультного мага предлагает уже известный нам Повелитель танца, решающий устроить в честь приятеля по-настоящему запоминающийся праздник… Но на этом события нового тома отнюдь не заканчиваются – впереди ещё намечены схватки с архангелом Гавриилом, неонацистами и Королём Вампиров…
– Я так понял… Ты до этой планеты успел и на других пожить?..
– Угу.
– И не научился ничему – только убивать людей. Ну ты гений.
– Вроде обсуждали уже? Меня больше занимает, почему, хоть и жил на других планетах, я всегда выгляжу как Джеймс Дин… Но хватит обо мне. Хочешь стать вампиром?
– Нет. Я не настолько пал. Просто убей.
– Лицемер.
Особо следует отметить, что вместе с Гартом Эннисом мы теперь смотрим на главного героя глазами художника Стива Диллона. На счету выдающегося творческого тандема – не только “Hellblazer”, но также «Проповедник» и «Каратель» – всё истории, обретшие с годами не только бумажную, но и кино-сериальную форму.
Оказывается, рядовой оператор колл-центра Ассоциации героев может запросто снизить уровень уже уничтоженного чудовища, просто не сумев поверить в честно изложенные факты: «Неужели есть некий герой, способный запросто разделаться с чудовищем уровня угрозы «Дракон»? Это ж событие вселенского масштаба! Его существование может нарушить баланс сил в мире профессиональных героев».
Но так Сайтаме никогда не дорасти до статуса живой легенды!..
Фрагмент одной из обложек манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 8. Книги 15–16»
Кстати, Сайтама! Всё хотел тебе сказать… Чё-то до фига дохлых чудищ возле твоего дома валяется! Что ж ты такую антисанитарию у себя под окнами развёл?
В начале нового тома мы застаём Сайтаму в расстроенных чувствах: он переживает, что «стал слишком сильным», а потому «ни в схватке с Водяным Драконом, ни в схватках с другими участниками Супербитвы, ни в сражении с чудовищем, в которое превратился один из сильнейших мастеров боевых искусств, ничего особенного я не почувствовал. И ничего из всего этого не вынес».
Понимаешь, теперь, с кем бы я ни сражался, я ничегошеньки не чувствую. А боевые техники? Я их изучаю, изучаю, но в жизни они мне ещё ни разу не пригодились. Похоже, мне больше нечему учиться. Вряд ли я смогу стать ещё сильнее, чем сейчас.
«Пойми, мне больше некуда развиваться, – делится он сокровенным с сочувствующим ему Королём. – Нет таких врагов, с которыми я бы мог сойтись в ожесточённой схватке. И скольких бы чудовищ я ни уничтожил, в глубине души мне беспросветно скучно».
Горечь поражения или радость от победы в упорной схватке… Я уже и забыл совсем, каково это… Простые человеческие чувства стали мне чужды. Как-то притупились совсем. Сейчас я не то что радоваться, даже злиться неспособен. Обретя силу, я потерял себя.
Король, конечно же, пытается своего юного приятеля поддержать: «Ты ещё молод! Рано сдаваться! Нельзя терять надежду!» – правда, выясняется, что поначалу он не вполне понял причину сайтамовских страданий: «Вот увидишь! Всё ещё наладится! Ведь средства для роста волос с каждым годом становятся всё лучше и эффективнее!» Однако вникнув в суть проблемы в полной мере, опытный коллега произносит пылкую мотивационную речь (не признаваясь, впрочем, что «чё-то подобное давеча вычитал» в манге):
Ты стал сильным, Сайтама, и это ослепило тебя! Ты перестал видеть реальную цель! Перестал стремиться к ней! Быть героем не так-то просто, как тебе кажется. Настоящий герой сражается не для того, чтобы потешить своё самолюбие… Герой сражается ради других, помогает людям, спасает мир. Может, ты и самый сильный герой, но явно не самый лучший. Поразмышляй над этим на досуге.
На самом деле это всё, конечно же, хитрый ход, позволяющий автору временно (будем надеяться) отправить своего главного героя на сюжетную периферию. И сделано это очень ловко, так, что пропажу Сайтамы мы как будто бы не очень-то и замечаем: вот же он, сидит, играет с тем же Королём в видеоигры. Всё же остальное, все драки и подвиги, достаётся прочим персонажам, прибегнуть к помощи которых пришлось именно по причине этой самой необычайной силищи лысого паренька в супергеройском плаще, неизменно побеждающего любого противника одним лишь ударом.
Вот даже пугающего всех охотника на профессиональных героев, вернувшегося в строй Гаро, Сайтама уже во второй раз просто мимоходом отпинывает, даже не поняв при этом, что это и есть тот самый жуткий злодей, ради поединка с которым он и пытался прокачать свои способности. И пока «сильнейший из героев», с которым не сравнится ни одно чудовище, пребывает в таком вот неведении, охоту на самого Гаро, зализывающего раны в сторожке в углу парка, объявляют несколько героев класса А и В: Пулемёт Смерти, Жало, Смайлик, Дикий Рог, Жаба-Цепь, Очкарик, Стрелок и Лучник. Позднее к ним присоединяется оклемавшийся Дженос, а ещё позже – сам Бэнг, бывший учитель мерзавца, и непрерывающаяся серия невероятно отчаянных и чрезвычайно захватывающих поединков растягивается аж на две сотни страниц (!!!), добрую половину книги!..
Применив стиль потока, разрушающего скалы, он всё же успел увернуться от моей атаки… Гаро вложил в это все свои силы. Всего секунду назад он был на волосок от гибели, а сейчас снова готов контратаковать, выискивает возможность, чтобы нанести удар. Теперь понятно, почему другие герои никак не могут с ним справиться.
«Герои продолжают радовать меня своим вниманием. Вот это популярность – аж дух захватывает!» – хорохорится Гаро, хотя Дженос и пытается остудить его пыл, напоминая, что «на арене появился новый могущественный враг – Ассоциация чудовищ», по сравнению с которым «мелкие сошки» лишь случайно продолжают обращать на себя внимание героев. Харизматичный Гаро, разумеется, с такой оценкой своей личности категорически не согласен:
Эта ваша Ассоциация чудовищ – просто ноль без палочки. Да и все ваши герои тоже! Ни один из них в подмётки мне не годится! Потому что самое сильное чудище на свете – это я! Расскажи миру! Расскажи, что видел настоящее чудовище! И стояло оно прямо перед тобой!
Между тем, как мы помним, после нашествия самых разнообразных «очешуенных монстряков» у многих создалось впечатление, что «мир рушится в хаос» и «система общественной безопасности дала трещину». И обыватели, обсуждая друг с другом последние новости, никак не могут скрыть своей обеспокоенности: «Но ведь герои же победят в этой войне?..» – «Как знать…» – «А если они потерпят поражение?.. Что тогда будет с нами?»
Хотя…
У нас лишь одно требование… На протяжении многих лет нас, чудовищ, гнобили и притесняли, и теперь мы хотим, чтобы люди оставили нас в покое. {…} Всё, что мы хотим, – это гарантий безопасного существования в выбранном месте. {…} Если люди и чудовища пойдут навстречу друг другу, мы создадим единое общество понимания и взаимовыручки.
Поверили? Ну да что вы!.. Конечно же, это не более чем «шедевральная шутка»! Тут и речи не может идти ни о каком перемирии! Напротив, Ассоциация Чудовищ и её повелитель Король Змей полны решимости создать «новый мир, в котором будем править мы, чудовища», для чего намерены собрать сильнейших героев в кучу и заманить всех сразу в ловушку – в ставший местом их обитания заброшенный город-призрак…
Объединим наши усилия и выступим единым фронтом. {…} Сбежать никому не удастся! Мы переловим их всех! {…} Не пощадим никого! Даже самых слабых героев! Цивилизация людей не сможет дать отпор чудовищам и будет уничтожена!
Как водится, очертив основные сюжетные линии нового тома (как и всегда – превосходного!), украсим материал несколькими симпатичными мелочами: что же ещё напридумывали авторы?
Тут вновь появляются наши старые знакомые Милый-Милый Зэк и Сверхзвуковой Соник – и если первый самоотверженно обнимается с «демоном» Обнимашкой, всё тело которого покрыто иголками, то второй поддаётся на уговоры Ураганного Ветра и Адского Пламени примкнуть к тем, кто планирует «стать властителями этого мира» и «перевернуть всё с ног на голову» (правда, Соник не стал есть выданный ему кусок чудовища сырым, а по-гурмански его поджарил, получив вместо новых сверхсил всего лишь «дикий понос» – ну да и к лучшему).
Отдельная бонусная глава объясняет применяемое к чудищам понятие «Уровень угрозы»: допустим, если у нападающего этот уровень – «Волк», то справиться с ним смогут три героя класса С или два класса В; для «Демона» же понадобится десять человек класса А – и всего один герой класса S («Уровень угрозы чудовищ может быть скорректирован с помощью сообщений героев, поступающих с места сражения»).
Конечно, подобная классификация обижает «недооценённых» мастеров, отмечая их уязвимое место: «Да что, блин, такого в героях класса S?! Хочешь сказать, все остальные так, просто массовка?!» Впрочем, им бы больше беспокоиться о «Геройском справочнике», включающем полную информацию почти о каждом из них: в злых руках эта книжка оказывается идеальным подспорьем для яростного сопротивления («По ходу, он откуда-то всё про нас знает!» – искренне удивляются лишившиеся эффекта неожиданности бойцы).
Ну а самым приятным дополнением ко всему этому – несколько сексапильных портретов сестричек Вьюги и Торнадо, никоим образом не участвующих в сюжете восьмого тома. Ну да на таких красоток и просто так полюбоваться можно, им и делать ничего не надо – просто украшать собою страницы))
В сети стали ходить разговоры, что в триквеле приключений Человека-паука Тома Холланда может появиться исполнитель роли Отто Октавиуса, ставшего злодеем Доктором Осьминогом.
Не уточняется, планируется ли его возвращение к привычному образу или же актер предстанет в новой роли. Но, учитывая слухи о мультивселенной и появлении в триквеле Пауков Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, а также подтвержденное участие Джейми Фокса, который вернется к роли Электро, то стоит склоняться к первому варианту.
Марго Робби, которая застолбила за собой главную роль в так называемой «женской» версии «Пиратов Карибского моря» обещает зрителям много «Girl Power». Определенно то, чего всем так не хватает.
Девичья сила — ведь это именно то, чего так жаждут зрители. Не зря же кинотеатры ломились от желающих посмотреть «Хищных птиц» с той же Робби — кино настолько популярное, что студии пришлось переименовывать его прямо посреди проката, чтобы хоть как-то привлечь людей, которые почему-то не рвались на фильм со словом «эмансипация» в оригинальном названии. Очередные происки шовинистов, не иначе. Но такие пустяки, как кассовые провалы «Хищных птиц» и недавних «Ангелы Чарли» — не причина прекращать педалировать эту важную для всего мира тему.
Так что актриса счастлива показать миру (мир счастлив в ответ) женскую версию пиратских приключений и объединила усилия в создании картины со сценаристкой «Хищных птиц» Кристиной Ходсон. Звучит обнадеживающе.
Если кому-то было мало аргументов в пользу грядущей картины, то «Пиратки Карибского моря» не будут особо связаны с оригинальными «Пиратами».
А также в фильме не будет ранее планировавшегося камео надоевшего всем Джека Воробья в исполнении отвратительного женоненавистника Джонни Деппа. Сплошные плюсы.