|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже 2020-10-05 10:16 Автор: Максим Марков «Перед нами было нечто особое, ни на что не похожее», – так Говард Филлипс Лавкрафт, признанный «маяк и ориентир жанра литературы ужасов, кумир как широких читательских масс, так и рафинированных интеллектуалов», описывает статуэтку, вызвавшую сенсацию на конференции Американского археологического общества в Сент-Луисе. Эти же слова можно отнести и к данной книге: нечто особое, ни на что не похожее. Или же – вызывающе роскошное издание классической повести, позволяющее воочию увидеть всё то, отчего некоторые из её персонажей «скончались на месте от ужаса»… В своём чертоге в Р’льехе Мёртвый Ктулху грезит и ждёт. Франсуа Баранже – человек, не чуждый кинематографу: он создавал концепты для таких картин, как «Артур и минипуты» и «Перси Джексон и Море чудовищ», «Бросок кобры», «Принц Персии» и «Гнев титанов», «Красавица и чудовище» Кристофа Гана и «Дары Смерти» Гарри Поттера. Причём сразу видно: всё это фильмы чрезвычайно фантазийные, приглашающие зрителя в новые миры и знакомящие его там с невероятными созданиями – как правило, и страсть как прекрасными, и жуть как страшными одновременно. Говоря проще, Баранже был нужен там, где требовалось зайти гораздо дальше, чем позволяет среднестатистическое человеческое воображение, туда, куда нет входа художникам с реалистичным взглядом на окружающий мир. Помимо кино Баранже, отметивший 28-го сентября полувековой юбилей, занимается дизайном видеоигр, пишет фантастические и не только романы, создаёт обложки и иллюстрации для книг. Однажды судьба логичным образом привела его к Лавкрафту – и к мечте воскресить ждущего своего часа Ктулху. А это – невероятно притягательный и в то же время крайне ответственный вызов. Вот что в своём предисловии пишет по этому поводу Джон Хау, человек, благодаря которому мы представляем миры Толкина куда лучше, чем могли бы (будучи иллюстратором его книг, он стал одним из ключевых соратников Питера Джексона при работе над экранизациями). Отмечая, что миры Лавкрафта «обладают мощнейшей силой воздействия», «воистину магической способностью непосредственно вызывать в воображении те или иные образы», он сетует на то, что в изобразительном искусстве они по сей день не породили достойного отклика («Образы Лавкрафта по большей части свелись к ролевым играм, бумажным обложкам и изредка обложкам сборников»). Проиллюстрировать «ужастик» зачастую означает прибегнуть к клише, которые способны пощекотать нервы или напугать, но в конечном счёте остаются привязаны к индивидуальному опыту. Ужас всегда личностен и всегда – из первых рук; он вторгается в персональное пространство и сокрушает комфортную определённость. Проиллюстрировать Лавкрафта и в особенности миф о Ктулху означает выйти за пределы границ, уже и без того достаточно удалённых от нашего опыта, в некую сюрреалистичную реальность, в которой не действуют привычные масштабы и «внешнее» может прорваться в наш мир всей своей гигантской массой из тех пределов, где пространство и время – слитые воедино абстракции; нам же останется только плыть по течению без руля и без ветрил во вселенной, где правят паника и отчаяние. В этом отношении подход Франсуа Баранже, отрешившегося «от всей привычной атрибутики традиционного “ужастика”», наиболее правильный – потому как «более глобальный». Художник отказывается от приевшихся клише и крупных планов – и фокусируется вместо этого «на искажении пространства, смещении масштабов и ужасе отдалённом, едва прозреваемом и необъятном для понимания», «увеличивая масштаб, раздвигая границы вообразимого, воскрешая невыразимый ужас великого пробуждения Ктулху». Осваивая «неизведанные глубины мифа», он действует в соответствии с задумкой самого писателя, избегавшего банальщины и неустанно напоминавшего, что описанным им тварям нет никакого дела до каких-то там человечишек: «Когда двери во Внешнюю тьму наконец-то распахнутся, род людской будет стёрт с лица Земли быстро и эффективно – ничего личного!» «Его искусство обладает элегантной сдержанностью; это мрачно-выразительные, впечатляющие видения зловещей, монументальной красоты», – резюмирует Джон Хау свои рассуждения о работе Баранже, в заключении вынося беспрекословный вердикт: Лично я ни минуты не сомневаюсь: сам Лавкрафт был бы в восторге. А потому открывайте эту книгу со всей осторожностью. Если вы уже читали (скорее всего) «Зов Ктулху», вы будете к этому морально готовы, но и то – не сможете не содрогнуться от внезапно пробежавших по спине мурашек, когда разглядите загадочную статуэтку, изображающую «чудовище неопределённо антропоидного вида, однако ж с головой как у спрута, с клубком щупалец вместо лица, с чешуйчатым, явно эластичным телом, с гигантскими когтями на задних и передних лапах и длинными, узкими крыльями за спиной»... Это существо, по ощущению исполненное жуткой, противоестественной злобности, обрюзгшее и тучное, восседало в отвратительной позе на прямоугольной глыбе или пьедестале, покрытом непонятными письменами. Концы крыльев касались чёрного края камня сзади, само сиденье помещалось в центре, а длинные, изогнутые когти поджатых, скрюченных задних лап цеплялись за передний край и спускались вниз примерно на четверть высоты пьедестала. Моллюскообразная голова выдавалась вперёд, так что лицевые щупальца задевали с тыльной стороны громадные передние лапы, обхватившие задранные колени. Всё в целом выглядело неправдоподобно живым – и тем более неуловимо пугающим, что происхождение идола оставалось неизвестным. А уж что будет, когда перед вашим взором предстанут сочащиеся зелёной слизью и таящие в себе неизъяснимый ужас великие города Циклопов, «сплошь – исполинские глыбы и устремлённые в небеса монолиты»!.. Когда вы увидите, как горят не величественные города незапамятных эпох, а (волей художника!) вполне узнаваемые улицы с небоскрёбами – со столь актуально звучащим ныне предупреждением о том, как «освобождённые Древние научат людей по-новому кричать, убивать, ликовать и радоваться, и по всей земле запылает губительный пожар экстатической свободы»!.. Когда вместе с героями повести вы приблизитесь к кошмарному городу-могильнику Р’льеху, который есть «не иначе как осязаемая реальность величайшего из ужасов земли»!.. Когда ощутите ту почти что материальную тьму, которая «выплёскивалась наружу, как дым, из своего многовекового заточения, зримо затмевая солнце по мере того, как расползалась всё дальше, выплывала на съёжившееся плоско-выпуклое небо, взмахивая перепончатыми крыльями»!.. Когда узрите наконец великого Ктулху с его «зелёным и желеобразным громадным телом», чудовищной кальмарьей головой и шевелящимися щупальцами!.. Описанию Тварь не поддаётся – не придумано ещё языка, дабы воздать должное этим безднам истерического древнего безумия, этому сверхъестественному противоречию материи, силе и вселенскому миропорядку. Ходячая, ковыляющая гора! Боже праведный! {…} Тварь, увековеченная в идолах, зелёное, липкое исчадие звёзд, пробудилась – и явилась требовать своего. {…} Спустя вигинтиллионы лет великий Ктулху вновь вырвался на свободу – и не было пределов его ликованию. Тогда вы либо не сможете прийти в себя, либо попросите добавки – и она будет: первый том зарисованных Франсуа Баранже лавкрафтовских «Хребтов безумия» так же уже лежит (но вовсе не залёживается!) на российских книжных прилавках. Читайте также: Рецензия на сценарий фильма «Фантастические твари. Преступления Грин-де-Вальда» Рецензия на «Неполную книгу драконов» Крессиды Коуэлл Рецензия на книгу Гильермо дель Торо и Корнелии Функе «Лабиринт Фавна» «Звёздные войны» на бумаге: новое в истории о ситхах «Твин Пикс»: Избранные цитаты из тайного дневника Лоры Палмер Рецензия на книгу Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр. Истории о том о сём» Рецензия на книгу Гэвина Эдвардса «Мир по Тому Хэнксу» Возвращение супергероя: Карл Маркс становится героем комиксов. «Манифест Коммунистической партии в графической адаптации Мартина Роусона» Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 5 (разное) Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти» 2020-10-21 08:59 Автор: Максим Марков Марв Вулфмен, как сообщает нам биографическая справка, «участвовал в создании таких знаковых образов для DC Comics, как Зелёный Фонарь, Чёрный Ястреб и оригинальные Юные Титаны», стал «одним из творцов» «сокрушительного для вселенной «Кризиса на Бесконечных Землях», после чего «сыграл ключевую роль в обновлении образа Супермена». Кроме того, как он уже сам сообщает в своём авторском предисловии, именно Вулфмен начал «постепенный процесс взросления Дика Грейсона», переведя того в Башню Титанов, а после внезапной и шокирующей гибели Джейсона Тодда придумал Робина №3, Тима Дрейка. Я старался создать историю, которая заставила бы читателей влюбиться в Тима с самого начала. И понять, что напарник нужен Бэтмену не только для того, чтобы бороться с плохими парнями, но и чтобы оставаться человеком, помнить, зачем он делает то, что делает. В контексте объединенного под заголовком «Бэтмен: Смерть в семье» тома можно сказать, что Марву Вулфмену в компании Джорджа Переса пришлось подчищать за Джимом Старлином, который в своих творческих опытах дошёл до того, что Тёмный Рыцарь оказался на грани нервного срыва и экзистенциального кризиса. Так появилось «Одинокое место для смерти». Мне не двенадцать… Мне тринадцать. И я не хочу доставлять вам беспокойство. Дик, пожалуйста… Обещаю, как только ты поможешь Бэтмену, вы меня здесь больше не увидите. Тим Дрейк беспокоится о Бэтмене уже потому, что Бэтмен – неотъемлемая часть его жизни. Он давно уже вычислил всё и про Брюса Уэйна, и про Дика Грейсона, и про то, как Робин стал Найтвингом, а потом появился новый Робин, который недавно погиб, после чего Бэтмен перестал быть осмотрительным и стал всё чаще ошибаться. Этот прозорливый юноша уверен, что нельзя «позволить легенде так просто умереть» – и что Тёмному Рыцарю непременно нужен напарник: «Тот, о ком он сможет заботиться. Тот, кто будет заботиться о нём». Потому-то он и разыскивает куда-то пропавшего Дика, который, никому ни о чём не сказав, «несколько недель назад на время покинул команду Титанов». Тим намерен во что бы то ни стало умолить Дика вернуться в семью и поддержать Брюса в этот чрезвычайно трудный период. Я не знаю, почему ты решил надеть этот костюм, но он сделал тебя символом. И Робин тоже был символом. И Супермен, и Найтвинг, и полицейский в своей форме. Это не просто олицетворение закона. Это символ справедливости. Когда убивают полицейского, на его место приходят другие, потому что нельзя перестать стоять на страже справедливости. И Бэтмену нужен Робин. И не важно, что сам он думает и хочет. «Этому мальчику стоило бы пойти в политику», – как справедливо отмечает, услышав это, Альфред. Между тем времена не простые не только потому, что погиб всем нам дорогой человек, но и потому, что в Готэм вернулся Двуликий. Разумеется, первым делом он намерен убить раздражающего Бэтмена, но всё же сперва надо дать понять этому Бэтмену, что убьёт его не кто-то там, а именно он, Двуликий. А для этого нужно аккуратно расставить повсюду подсказки – но так, чтобы «у этих убийств не было никакого внятного мотива, как не было и связи между ними»… Отдельные никак не связанные на первый взгляд фрагменты складываются в единую картину. Две недели назад… Двое убитых полицейских. За две недели до этого застрелены брат с сестрой. Ещё две жертвы. Сегодня двадцать второе. Два часа ночи. Адрес: Вторая улица, дом 22. Всё это время разгадка лежала на поверхности. «У него есть психотическая потребность одним преступлением достигать сразу двух целей», – понимает Бэтмен, как понимает и то, что для поимки преступника – одновременно и безумного, и гениального – следует «залезть к нему в голову и начать думать, как он». «Два разума должны стать едины!» – точно так же полагает и сам Двуликий, которому мало победить: победа должна и запомниться, и принести удовольствие, и показать всем и каждому, кто теперь в Готэме главный. И оба уверены, что сработает именно их ловушка – и соперник не сможет устоять, какими б не были иные соблазны… (Разрабатывая свой коварный план, Двуликий среди прочего размышляет: «Взорвать башни-близнецы? Возможно… Но что я с этого получу, кроме мёртвого Бэтмена?» В одном томе с историей про арабских террористов это смотрится… до жути пророчески…) …В Готэме есть своя победительница конкурса чтецов – девятилетняя Мун Каплан. На днях она встречалась с Джорджем Бушем. Когда её спросили, какое мнение у неё о президенте, эта грамотная девочка ответила: «Читайте по губам». И произнесла по буквам не самое подходящее для семейного прослушивания слово. Связывая воедино прошлое с будущим, Вулфмен прибегает к образу, который одинаково и велик, и банален: он приводит героев своей книги в цирк, где всё когда-то началось не только для Дика Грейсона, но, оказывается, и для Тима Дрейка. И это замечательный ход: таким образом случившаяся много лет назад трагедия – ужасная гибель воздушных гимнастов – даёт толчок не только истории первого Робина, но и запускает судьбу третьего. На задворках цирка Хэйли, чей нынешний сезон грозит стать последним, эти двое и встречаются впервые, объединившись для того, чтобы раскрыть очередной ужасающий «несчастный случай» (прямо во время представления львица разрывает укротителю горло) и восстановить тем самым репутацию благородного культурно-массового учреждения. Но даже наглядно подчёркивая нерасторжимую связь графических романов с цирковой эстетикой (костюмы, маски, смертельные номера и шоковые эффекты), на обложке очередного выпуска издатели всё-таки напоминают: «Комиксы DC не только для детей!» Лишний раз словно бы давая понять, что пусть в сюжете и задействован подросток («Стой! Он всего лишь ребёнок!» – вступает в бой с Двуликим даже мирный, как правило, Альфред), но он здесь – первым делом «напарник, который мог бы немного притормозить» Бэтмена и заставить его «думать наперёд». Другими словами, никаких поблажек в этой связи как не предвиделось, так и не предвидится. «У Бэтмена должен быть Робин» не потому, что это «высечено на скрижалях», а потому, что если враги «будут знать, что могут убить даже Робина, кто будет следующим, за кем они откроют охоту?» – Альфред, а Дик и Брюс всегда так себя ведут? В смысле, я никак не ожидал увидеть Бэтмена и Робина в противостоянии… Они как будто соревнуются друг с другом. – Ты задаёшь слишком много личных вопросов. {…} Конечно, это всё кухонная психология, но я уверен: как бы рьяно мастер Брюс это ни отрицал, он так же одержим семьёй, как и борьбой с преступностью. «Брюс, хоть раз послушай своё сердце, а не свой разум», – советуют герою друзья, и вот как раз эта сердечность, присущая далеко не всем бэт-романам, выделяет «Одинокое место для смерти» из общего ряда. Читайте также: Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни» Бумажные комиксы. «Женщина-Кошка» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Однажды в Риме» Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Одержимый Рыцарь» Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок» Бумажные комиксы. «Титаны» ##0-1 / «Красный Колпак и Изгои» #0 Бумажные комиксы. «Титаны» ##2-3 / «Красный Колпак и Изгои» #1 Бумажные комиксы. «Титаны» ##4-5 / «Красный Колпак и Изгои» #2 Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» Скотта Лобделла: ##3-4 Бумажные комиксы. «Титаны» Дэна Абнетта: ##6-9 Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» ##5-6 / «Титаны» #10 Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 1 (DC: Бэтмен) Метод (—) 2020-10-21 15:49 Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода. Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы. Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них?
Метод 2 () 2020-10-21 16:19 После смерти Меглина прошел год, но Есеня не может забыть о том, что произошло. Не может и не хочет. Призраки прошлого снова и снова возвращают её в тот день, когда она потеряла Меглина. Есеня пытается начать жить заново - рядом с ней муж, подрастает дочь, но всё, о чем она мечтает - это поскорее вернуться к работе. Такой шанс представляется, когда в городе происходит череда таинственных убийств. Есеня возвращается на службу и в первый же день снова теряет близкого человека, своего друга и напарника. Чтобы найти убийцу, ей необходим метод.
Райя и последний дракон (Raya and the Last Dragon) 2020-10-21 19:31 Отважной воительнице по имени Райя и её верному спутнику Тук-Туку предстоит покинуть родное королевство Кумандра, чтобы отыскать последнего оставшегося в мире дракона, и с его помощью вернуть надежду на победу над могущественным врагом.
Disney выпустит продолжение «Виллоу» 2020-10-21 23:35 Руслан Магомедов Известная сказка, вышедшая в 1988 году и получившая культовый статус, вернется на экраны в виде сериала, премьера которого состоится на стриминговой платформе Disney+. Уорвик Дэвис, сыгравший в «Виллоу» титульную роль, вновь воплотит ее в многосерийном сиквеле. Режиссером назначен Джон М. Чу («Иллюзия обмана 2»). Рон Ховард, снявший оригинальный фильм, исполнит продюсерские обязанности. Появился кадр с новым персонажем «Аватара 2» 2020-10-21 23:59 Руслан Магомедов Официальный твиттер «Аватара» опубликовал кадр со съемок сиквела-долгостроя, представив зрителям Генерала Ардмор, нового главу Пандорского филиала Управления развития ресурсов. Данную роль исполнила звезда «Клана Сопрано» Иди Фалко.
Компанию Фалко составят Кейт Уинслет, Дэвид Тьюлис, Мишель Йео, Джемейн Клемент, Клифф Кертис и предположительно Вин Дизель. К своим ролям вернутся Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг и Джованни Рибизи. Премьера «Аватара 2» планируется 15 декабря 2022 года. Хотя, учитывая количество переносов картины, и в этой дате нельзя быть уверенным. «Форсаж» все же закончится 2020-10-22 00:58 Руслан Магомедов Сложно поверить, но появилась информация, что одиозный гоночный франчайз про безбашенных стритрейсеров, спасающих мир, завершится на одиннадцатой части. Всё, что имеет начало, имеет и конец. Вот и казавшаяся бесконечной серия фильмов «Форсаж» будет закрыта после выхода «Форсажа 11». Снявший большинство частей Джастин Лин, ведет переговоры для постановки двух финальных картин. Ходят слухи, что история закончится смертью Доминика Торрето в исполнении Вина Дизеля. Лин уже закончил работу над «Форсаж 9», который должен выйти на экраны кинотеатров 27 мая 2021 года — на год позже первоначальной даты релиза, сдвинутой из-за пандемии. HBO Max готовит сериал про курорт 2020-10-22 01:22 Руслан Магомедов Стриминговый сервис начал производство комедийного мини-сериала про тропический курорт «Белый Лотус», где с постояльцами и сотрудниками будут происходить события разной степени комичности. Главные роли в шоу, заявленном как социальная сатира, исполнят Александра Дэддарио и Сидни Свини (сериал «Эйфория»). Также в сериале участвуют: Стив Зан, Дженнифер Кулидж, Конни Бриттон. Шоураннером выступит Майк Уайт («Статус Брэда»). В первом и единственном сезоне будет шесть эпизодов. Метод 2 () 2020-10-22 03:00 После смерти Меглина прошел год, но Есеня не может забыть о том, что произошло. Не может и не хочет. Призраки прошлого снова и снова возвращают её в тот день, когда она потеряла Меглина. Есеня пытается начать жить заново - рядом с ней муж, подрастает дочь, но всё, о чем она мечтает - это поскорее вернуться к работе. Такой шанс представляется, когда в городе происходит череда таинственных убийств. Есеня возвращается на службу и в первый же день снова теряет близкого человека, своего друга и напарника. Чтобы найти убийцу, ей необходим метод. Метод (—) 2020-10-22 03:00 Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода. Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы. Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них? Манк (Mank) 2020-10-22 03:00 Сюжет повествует о сценаристе Германе Я. Манкевиче, который в 1942 году разделил с Орсоном Уэллсом «Оскар» за сценарий «Гражданина Кейна». |
В избранное | ||